Закон Магнитского – карательный закон против российского правительства. Лондон принимает "закон Магнитского": как он работает в других странах Против кого будет работать новый британский закон


Принятие в США «Акта Магнитского» осложнило отношения между Соединенными Штатами и Россией: российские власти сочли его недружественным. Мы расскажем о самом законе, названном именем юриста, умершего в московском СИЗО, и о полемике вокруг его создания.

«...Сергей Леонидович Магнитский умер 16 ноября 2009 года, в возрасте 37 лет, в тюрьме Матросская Тишина в Москве, у него остались мать, жена и двое детей.
6 июля 2011 года Совет по правам человека при российском президенте Дмитрии Медведеве обнародовал результаты своего независимого расследования смерти Сергея Магнитского. Совет по правам человека пришел к выводу, что арест и заключение Сергея Магнитского были незаконны; что ему было отказано в доступе к правосудию судами и прокурором Российской Федерации; расследование его дела вели сотрудники правоохранительных органов, которых он обвинил в хищении компаний фонда Hermitage и незаконном получении 230 миллионов долларов налоговых возвратов; в заключении ему от к азывали в необходимой медицинской помощи; он был избит восемью охранниками резиновыми дубинками в последний день его жизни; сотрудников скорой помощи, вызванных для оказания помощи умирающему, умышленно задержали вне камеры на час и 18 минут, пока он не скончался.

В докладе Совета по правам человека говорилось, что официальные лица фальсифицировали отчеты о произошедшем с Сергеем Магнитским, и спустя 18 месяцев после его смерти ни одно официальное лицо не предстало перед судом за его незаконный арест или преступление, которое он раскрыл...»

Это фрагмент четвертой части принятого в США закона H.R.6156 , который упразднил поправку Джексона – Вэника в отношении России и Молдавии, препятствовавшую нормальной торговле, и одновременно открыл возможность санкций против российских официальных лиц, ответственных за нарушения прав человека: «Соединенные Штаты стремятся к взаимовыгодным отношениям с Россией на основе уважения прав человека и главенства закона... хорошее управление и антикоррупционные меры являются средством защиты прав человека и достижения устойчивого экономического роста, а систематическая коррупция разрушает доверие и уверенность в демократических институтах...»

Закон состоит из четырех разделов, последний из которых и носит имя Сергея Магнитского. Законодательный акт предусматривает применение визово-имущественных санкций к российским чиновникам, грубо попирающим права человека, являющиеся, согласно тексту закона, органической частью мирового порядка, которые ни одна страна, взявшая на себя международные обязательства по их охране, не может объявлять своим исключительным внутренним делом.

В документе упоминаются нераскрытые по сей день убийства, нападения, исчезновения, называются имена Макшарипа Аушева, Натальи Эстемировой, Пола Хлебникова, Анны Политковской, Веры Трифоновой, Михаила Бекетова, Олега Кашина, многих других.

Отдельно говорится о деле Ходорковского – Лебедева, вызвавшем, как следует из текста закона, сомнения в честности и независимости суда в России.

В разделе 4 сказано: «...Правительство США и все американцы глубоко обеспокоены регрессом, наблюдаемым в России в области политических и экономических свобод... Конгресс будет и далее активно содействовать усилиям народа России построить в своей стране демократическое общество, в частности, путем распространения объективной информации через все доступные средства, такие как Радио Свобода и интернет».

Итак, через 120 дней после вступления закона в силу президент представит список российских должностных лиц, причастных к делу Магнитского и к другим делам, связанным с нарушениями прав человека в России. «Черный список» формируется следующим образом: «Президент учитывает сведения, предоставленные ему руководством комитетов Конгресса, а также заслуживающие доверия свидетельства правительственных и неправительственных организаций за границей, включая правозащитные организации в России».

У администрации есть 120 дней на то, чтобы известить руководство комитетов, отвечает ли критериям занесения в список каждая новая кандидатура, рекомендуемая конгрессменами.

Pro: Сенатор Кардин стремится к улучшению американо-российских отношений, но настаивает на том, чтобы Россия выполняла взятые на себя обязательства.

Фред Тернер


Список, в идеале, должен быть открытым, исключения делаются для тех лиц, чьи имена администрация посчитает необходимым не разглашать из соображений государственной безопасности. При этом администрация обязана в установленный срок представить Конгрессу объяснения занесения в закрытую часть списка всех перечисленных в ней лиц.

Исполнители «Акта Магнитского» освобождаются от выполнения положения Закона об иммиграции и натурализации о неразглашении имен заявителей, получивших или не получивших визу на въезд в США.

Contra: Не стоит давать кремлевским идеологам повод внушать своему народу, будто Россию окружают враги.

Эдвард Люттвак


Закон предусматривает и процедуру исключения из списка находящихся в нем российских чиновников – на основании вновь открывшихся обстоятельств, доказывающих их невиновность; либо потому, что они подверглись в самой России наказанию за совершенные деяния; или, наконец, вследствие осознания порочности содеянного и чистосердечного за него раскаяния вкупе с убедительной демонстрацией намерения не допускать впредь подобных правонарушений.

В Билле перечислены важнейшие комитеты обеих палат Конгресса, перед которыми должна отчитываться администрация за исполнение «закона Магнитского»; это комитеты по делам вооруженных сил, банковской сферы, международных отношений и внутренней безопасности. Каждый год Госдепартамент и Министерство финансов должны отчитываться перед Конгрессом о пополнениях и изъятиях из списка, а также об усилиях по присоединению других государств к санкциям США.

Один из авторов закона, сенатор-демократ из Мэриленда Бенджамин Кардин, сопредседатель Комиссии США по безопасности и сотрудничеству в Европе, известной также как Хельсинкская комиссия США, узнал о деле Магнитского, когда тот был еще жив, говорит ближайший советник Кардина Фред Тернер , с которым беседовал Владимир Дубинский. 23 июля 2009 года сенатор созвал слушания Хельсинкской комиссии по положению в области прав человека в России. Слушания назывались "Оттепель Медведева: правда ли это и как долго это продлится?". Среди приглашенных на слушания был Уильям Браудер, глава группы Hermitage, в которой работал Сергей Магнитский.

После смерти Магнитского сенатор Кардин решил заняться его делом. Он направил письмо в Государственный департамент, в котором предложил выяснить, какие российские чиновники несут ответственность за смерть юриста, и запретить им посещать США и пользоваться американскими банками. Полученный из Госдепартамента ответ показался сенатору неудовлетворительным, и он решил, что в деле Магнитского недостаточно полагаться на внешнеполитическое ведомство, утверждает Тернер.

Свои предложения сенатор сформулировал в виде законопроекта и выдвинул его на рассмотрение Сената. Это было в 2010 году, но график работы Сената был очень жестким, и тогда он не сумел рассмотреть этот вопрос. В 2011 году Кардин вновь выдвинул законопроект, и для того, чтобы его принять, Сенату понадобилось почти два года. «Как видите, проходит немало времени, прежде чем возникшая у одного человека идея становится законом», – говорит Тернер.

No media source currently available

0:00 0:06:03 0:00

Pop-out player

В ответ на вопрос, представляли ли Кардин и Хельсинкская комиссия, что предлагаемый законопроект так повлияет на отношения между США и Россией (ведь законопроект выдвигался в самом разгаре «перезагрузки»), Тернер говорит: «Сенатор заявлял и продолжает заявлять, что закон не является антироссийским. Речь идет о конкретном случае нарушений прав человека. Сенатор считает, что, как сопредседатель Комиссии США по безопасности и сотрудничеству в Европе, он уполномочен следить за выполнением обязательств стран, подписавших Заключительный акт Хельсинкского совещания. Сенатор стремится к улучшению американо-российских отношений, но настаивает на том, чтобы Россия выполняла взятые на себя обязательства. Точно такую же позицию он занимает и в отношении Соединенных Штатов. Он требует, чтобы они также выполняли свои обязательства: в 2007 году сенатор провел слушания в Хельсинкской комиссии по ситуации вокруг американской военной базы Гуантанамо. Если вы спросите самого сенатора, то он первым признает, что своими расследованиями он вызвал раздражение и Государственного департамента, и министерства обороны США. Так что его не удивляет, когда на его критику болезненно реагирует министерство иностранных дел России или Казахстана. Сенатор выступает за соблюдение прав человека во всем мире. И если это кому-то не нравится, то так тому и быть».

Отвечая на вопрос, намерен ли Конгресс следить, как Госдепартамент будет претворять в жизнь «Акт Магнитского» и какие механизмы есть для этого, Тернер говорит, что госсекретарь не менее раза в год встречается с сенаторами и конгрессменами, то же самое касается других ведомств исполнительной власти, но что один из самых мощных инструментов воздействия на исполнительную власть – то, что именно Конгресс контролирует распределение бюджетных средств: «Если какое бы то ни было агентство не выполняет закон, Конгресс может прекратить финансирование этого ведомства до тех пор, пока оно не исправит ситуацию».

Евгений Аронов, который в последние дни беседовал об «Акте Магнитского» с несколькими осведомленными вашингтонскими аналитиками, обнаружил лишь одного эксперта, отозвавшегося о законе отрицательно, – это ведущий сотрудник Центра международных и стратегических исследований Эдвард Люттвак. «Я не в восторге от этого закона. Не стоило присваивать ему имя одного человека, пусть и невинно пострадавшего. Но главное в другом: сегодняшняя Россия – страна не демократическая, но и далеко не тоталитарная. И коль скоро это так, то относиться к ней мы обязаны прагматически, как прагматически относимся к другим авторитарным странам, с которыми у нас есть общие стратегические интересы, в частности, той же Саудовской Аравии, чей послужной список в области прав человека – кстати, намного хуже, чем России, – мы стараемся не замечать. Не стоит давать кремлевским идеологам повод внушать своему народу, будто Россию окружают враги, желающие перестроить весь ее общественный и государственный уклад в соответствии с чуждым россиянам мировоззрением. Это только укрепляет авторитарный режим, манипулирующий народными страхами...» – сказал Эдвард Люттвак.

Американская правозащитница Кэтрин Фитцпатрик, напротив, считает «Акте Магнитского» важным шагом, хотя и не склонна преувеличивать его эффективность. Вот что она заявила в интервью Юрию Жигалкину:

Предыстория

Дело Магнитского

В апреле 2010 года член сената США Бенджамин Кардин попросил госсекретаря Хиллари Клинтон закрыть визовый коридор в США для 60 российских чиновников, причастных к «делу Магнитского ». В мае того же года семья покойного С. Магнитского получила официальные соболезнования от президента Барака Обамы . В сентябре 2010 г. конгресс США проголосовал за инициативу Кардина. То же самое в декабре сделал Европарламент .

В связи с делом был составлен список Кардина - перечень лиц, ответственных за содержание под стражей, плохое обращение или смерть Сергея Магнитского и другие грубые нарушения прав человека в Российской Федерации. Список является частью Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act of 2012 . Назван по имени сенатора США Бена Кардина , который совместно с сопредседателем Комиссии Палаты представителей Конгресса США по правам человека Джеймсом Макговерном 26 апреля 2010 года обратился с соответствующим заявлением к госсекретарю США Хиллари Клинтон с приложением списка имён.

Резолюция Европарламента

Помимо запрета на въезд Европарламент предлагает правоохранительным органам стран ЕС заморозить активы причастных к делу Магнитского российских должностных лиц на своей территории. Председатель подкомитета Европарламента по правам человека Хейди Хаутала так прокомментировала результат голосования :

Хейди Хаутала также сообщила, что депутаты российской Госдумы усиленно лоббировали против принятия резолюции Европарламента, но отметила, что эта мера получила поддержку среди многих оппозиционных политиков в России .

В то же время, противоположная сторона привлекает внимание к ситуации с Hermitage Capital, в том числе указывая, что фонд пользовался услугами фирмы Firestone Duncan, сотрудником которой и был Сергей Магнитский. В зарубежной прессе с подачи Hermitage он фигурирует как юрист или даже адвокат, но на деле он закончил институт по специальности «Финансы и кредит», имел аттестат аудитора и всю жизнь работал бухгалтером и аудитором. Высказывается мнение, что это сделано для усиления весомости обвинений: звание адвоката подразумевает адвокатско-клиентскую привилегию, а, следовательно, любое уголовное преследование в его отношении - уже серьёзное нарушение .

21 декабря 2012 года стало известно, что европейские банки, афилированные с американскими, присоединятся к финансовым санкциям, которые вводятся принятым в США «законом Магнитского» в отношении российских чиновников, причастных к нарушениям прав человека. Санкции будут представлять собой замораживание активов .

Принятие закона в США

В середине ноября 2012 года закон Магнитского одновременно с отменой поправки Джексона-Вэника был одобрен в нижней палате Конгресса . 6 декабря 2012 года законопроект одобрен Сенатом (голоса: 92 - за; 4 - против). 14 декабря, после подписания Президентом США , закон вступил в силу . 20 декабря поправка Джексона-Вэника была официально отменена .

В середине декабря 2012 года американский историк Стивен Коэн высказался против «Закона Магнитского», поскольку, по его мнению, он не имеет юридических оснований, и в отношении России всем правит идеология, а именно стереотипы холодной войны, а «закон Магнитского» служит интересам лоббистских групп .

Принятие закона освещалось в американской печати, в частности, в редакционной статье Wall Street Journal утверждает, что мало кто из американцев обратил внимание на принятие «закона Магнитского», который был частью большого законопроекта, нормализующего торговлю с Россией, но закон «определенно привлек внимание Кремля». Газета приводит возмущенные заявления российских официальных лиц о «законе Магнитского» и добавляет, что по мнению авторов закона и журналистов он направлен на торжество американских демократических ценностей в России .

Реакция в РФ на закон в США

Ответный законопроект

См. также: Законопроект № 186614-6 О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ

С резкой критикой закона Магнитского выступила Госдума РФ . Инициатором ответного законопроекта выступил спикер Сергей Нарышкин , которого поддержали лидеры всех четырёх фракций ГД РФ . По оценке депутата от «Единой России » Вячеслава Никонова закон «является беспрецедентным со времен холодной войны СССР и США». . Ответный законопроект, предполагающий введение санкций против американцев, виновных в преступлениях против граждан России, неофициально назвали «законом имени Димы Яковлева », по имени двухлетнего российского ребёнка, умершего в -м году в США по вине приёмных родителей . 14 декабря закон прошёл первое чтение в Госдуме . 17 декабря в законопроект депутатами Е. Лаховой (Единая Россия) и Е. Афанасьевой (ЛДПР) было предложено внести запрет усыновления российских детей-сирот американскими гражданами. 19 декабря Госдума приняла законопроект во втором чтении, в том числе включив в него поправки, запрещающие усыновление российских сирот гражданами США и расширяющие действие документа на любые страны, нарушившие права россиян, а также запрещающих деятельность на территории России НКО, финансируемых из США и представляющих угрозу российским интересам.

Российский законопроект критиковался рядом официальных лиц, журналистов и российских граждан . Среди противников закона он получил неофициальное прозвище «Закон подлецов».

Оценки и заявления

После одобрения закона в Сенате США Россельхознадзор потребовал отсутствия рактопамина в поступающем на российский рынок мясе. Christian Science Monitor , Американская федерация по экспорту мяса и исследовательская компания Allendale Inc. предположили, что новые правила могут быть ответом на закон Магнитского.

После одобрения закона Магнитского в Конгрессе министр иностранных дел РФ Сергей Лавров сообщил, что ответ на принятие закона будет симметричным и заключается в запрете въезда на территорию России граждан США, которых российская сторона считает виновными в нарушениях прав человека. По словам журналистов «Коммерсанта», ссылающихся на источник в Правительстве РФ, санкции будут повторять аналогичные в США: «Сколько они людей включат в свой список, столько и мы. Если они кого-то добавят позже, и мы добавим. Обнародуют имена и активы - и мы обнародуем» .

Во время пресс-конференции 20 декабря 2012 года, на которой президент России Владимир Путин отвечал на вопросы журналистов, он сказал, что считает закон Магнитского антироссийским, направленным не против конкретных чиновников, а против России - США «один антисоветский, антироссийский закон заменили другим»; также он считает, что закон является беспрецедентным и не спровоцирован никакими действиями с российской стороны .

Согласно опросу исследовательского центра «Левада», закон о финансовых и визовых санкциях в отношении чиновников из «списка Магнитского», поддерживают 39 % россиян. При этом 16 % из них относятся к нему «целиком положительно», а 23 % - «скорее положительно». Отрицательно к «списку Магнитского» относятся 14 % респондентов, затруднились ответить на этот вопрос 48 % опрошенных граждан. По данным опроса, 12 % респондентов считают, что Магнитского до смерти довели следователи, которых он обвинил в хищениях бюджетных средств, ещё 12 % считают, что ответственность лежит на высших государственных чиновниках, которым грозили разоблачения юриста. Между тем 33 % опрошенных ответили, что вообще ничего не слышали о смерти юриста .

Список

Список является закрытым для публики и официально не опубликован. Он должен быть опубликован в течение 120 дней с момента принятия закона. Поправка международного комитета сената США разрешает госсекретарю добавить в «список Магнитского» секретный раздел, если этого потребуют интересы государственной безопасности .

На сайте Комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе (англ. Commission on Security and Cooperation in Europe ) опубликован список, озаглавленный Individuals involved in the tax fraud against Hermitage and the torture and death of Sergei Magnitsky , содержащий имена российских чиновников и обвинения в коррупции каждого из них. Ниже приведен краткий русский перевод списка:

Имя Должность Ведомство
Алексей Аничин Заместитель главы МВД РФ, начальник СК МВД СК МВД
Олег Логунов Начальник правового управления Генеральной прокуратуры, ранее заместитель начальника СК МВД Генпрокуратура
Олег Сильченко Руководитель следственной группы СК МВД
Александр Матвеев Заместитель начальника СК МВД СК МВД
Геннадий Карлов Начальник отдела СК МВД
Наталья Виноградова Заместитель начальника отдела СК МВД
Александр Рябинин Следователь СК МВД
Сергей Олейник Следователь СК МВД
А. А. Малыгина Следователь СК МВД
М. О. Сапунова Следователь СК МВД
Е. В. Михайлов Следователь СК МВД
Р. А. Грицай Следователь СК МВД
И. А. Варганов Следователь СК МВД
Нелли Дмитриева Следователь ГУВД Москвы
Артём Кузнецов Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (заместитель начальника 6 отдела), ныне ДЭБ МВД ГУВД Москвы
Алексей Дроганов Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (подчиненный Кузнецова) ГУВД Москвы
Дмитрий Толмицкий ГУВД Москвы
А. А. Кречетов Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (сотрудник 6-го отдела) ГУВД Москвы
Александр Клевцов Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (Начальник 6-го отдела) ГУВД Москвы
Анатолий Михайлин Начальник Управления по налоговым преступлениям (уволен) ГУВД Москвы
Павел Карпов Следователь Главного следственного управления ГУВД Москвы
Иван Глухов Начальник Главного следственного управления ГУВД Москвы
Николай Будило Следователь СК МВД
Олег Уржумцев Следователь Следственное управление СКП по республике Татарстан
Александр Кувалдин Сотрудник Департамента экономической безопасности («К») ФСБ РФ
Виктор Воронин Начальник Департамента экономической безопасности («К») ФСБ РФ
Станислав Гордеевский Прокурор Прокуратура Москвы
Наталья Якимович Прокурор, заместитель начальника отдела по САО Москвы Прокуратура Москвы
Сергей Лазуткин Прокурор, начальник отдела по САО Москвы Прокуратура Москвы
Аркадий Мажаев Начальник управления процессуального контроля в сфере противодействия коррупции СКП РФ
Александр Буров Прокурор Генпрокуратура
Андрей Печегин Начальник отдела Генпрокуратура
Виктор Гринь Заместитель Генерального прокурора Генпрокуратура
Елена Химина Начальник Налоговой инспекции 25 ФНС Москвы
Сергей Жемчужников Заместитель начальника налоговой инспекции 25 ФНС Москвы
Раиса Бурмистрова Начальник отдела налоговых задолженностей (инспекция 25) ФНС Москвы
Александра Кузнецова Начальник отдела (инспекция 25) ФНС Москвы
Юлия Колтунова Начальник отдела налоговых проверок (инспекция 25) ФНС Москвы
Ольга Степанова Начальник налоговой (инспекция 28) ФНС Москвы
Ольга Цумай ФНС Москвы
Светлана Дубровская Начальник отдела налоговых проверок (инспекция 28) ФНС Москвы
Ольга Давыдова Начальник отдела налоговых задолженностей (инспекция 28) ФНС Москвы
Екатерина Фролова Начальник отдела (инспекция 28) ФНС Москвы
Олеся Шаргородская Сотрудник инспекции 28 ФНС Москвы
Максим Третьяков Начальник правового управления инспекции 28 ФНС Москвы
Иван Прокопенко Начальник СИЗО СИЗО «Матросская тишина»
Дмитрий Комнов Начальник СИЗО (в отставке) Бутырское СИЗО
Дмитрий Кратов Заместитель начальника СИЗО «Бутырка» по лечебно-профилактической работе Бутырское СИЗО
Лариса Литвинова Начальник медицинского отделения СИЗО «Бутырка» Бутырское СИЗО
Сергей Подопригоров Судья Тверской районный суд Москвы
Алексей Криворучко Судья Тверской районный суд Москвы
Светлана Ухналева Судья Тверской районный суд Москвы
Елена Сташина Судья Тверской районный суд Москвы
Галина Филиппова Судья Тверской районный суд Москвы
Татьяна Корнеева Судья Симоновский районный суд Москвы
Руфина Газизова Судья Вахитовский районный суд Казани
Андрей Юшков Судья Арбитражный суд Татарстана
Елена Ким Судья Арбитражный суд Москвы
Ильдар Салимзянов Судья Арбитражный суд Татарстана
Маргарита Зинурова С 18.09.2007 г. - заместитель председателя Арбитражного суда Арбитражный суд Московской области

Существует перевод оригинального документа .

Розыгрыши

14 декабря 2012 года в 16:00 по московскому времени главному редактору газеты «Комсомольская правда» Владимиру Сунгоркину пришло факсимильное сообщение из посольства США в РФ, согласно которому действие его визы аннулируется из-за подписания президентом Бараком Обамой закона Магнитского. Новость об этом была размещена на сайте КП, и активно распространялась главным редактором телеканала Russia Today Маргаритой Симоньян .

Подлинность документа была сразу же поставлена под сомнение генеральным редактором радиостанции «Эхо Москвы» Алексеем Венедиктовым, так как указанный в письме вице-консул Алета Ковенски работает консулом США в Туркмении, а бланк, на котором написано уведомление, отличается от тех, которые обычно использует посольство США в РФ в своей переписке. Помимо этого, закон был подписан Бараком Обамой только в 21:00 по московскому времени, и за пять часов до этого не имел никакой юридической силы. Параллельно номер визы Сунгоркина, указанный в письме, отличался от подлинного .

Журналисты Эха Москвы связались с сотрудниками американского посольства, и те сообщили о том, что не отправляли писем Сунгоркину. После этого заметка о визе Сунгоркина на сайте КП была удалена, так как он оказался жертвой розыгрыша .

Примечания

  1. Власть закона, или «Закон Магнитского»
  2. Ъ-Газета - Лондон завизировал «список Магнитского»
  3. Смерть Магнитского - Великобритания запретила фигурантам «списка Магнитского» въезд в страну - Газета. Ru
  4. CARDIN URGES VISA BAN FOR RUSSIAN OFFICIALS CONNECTED TO ANTI-CORRUPTION LAWYER’S DEATH
  5. «Акт Магнитского»: принят худший закон со времен холодной войны // Телеканал «Россия»
  6. Би-Би-Си: «Обама подписал „закон Магнитского“»
  7. H.R. 4405: Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act of 2012 (англ.) . Архивировано
  8. Следователь, посадивший Магнитского, тратит по миллиону долларов в год, выяснили коллеги погибшего юриста . NEWSru (23 июня 2010). Архивировано из первоисточника 4 марта 2012. Проверено 13 августа 2010.
  9. Би-би-си: «Европарламент одобрил резолюцию по делу Магнитского»
  10. Магнитский, Браудер, Hermitage Capital и чудесные метаморфозы (09-07-2012). Архивировано из первоисточника 26 октября 2012. Проверено 4 сентября 2012.
  11. Sergei Magnitsky, Bill Browder, Hermitage Capital Management and Wondrous Metamorphoses (англ.) (09-01-2011). Архивировано из первоисточника 26 октября 2012. Проверено 4 сентября 2012.
  12. Baucus Says Jackson-Vanik Repeal, Russia PNTR Will Boost Exports, Create U.S. Jobs (англ.) (15-03-2012). Архивировано
  13. Josh Rogin Magnitsky Act will be linked with Russian trade bill in Senate (англ.) . Foreign Policy (12-06-2012). Архивировано из первоисточника 26 октября 2012. Проверено 5 сентября 2012.
  14. Европейские банки заморозят активы россиян из списка Магнитского
  15. Президент США подписал «закон Магнитского» . BFM.ru (14 декабря 2012 года). Архивировано из первоисточника 17 декабря 2012.
  16. Обама официально отменил поправку Джексона-Вэника
  17. Сенатор Маккейн: это пророссийский законопроект NEWSru
  18. Сенат США проголосует за «пророссийский» акт Магнитского
  19. Профессор Стивен Коэн: Мы находимся в двух шагах от новой холодной войны
  20. Би-Би-Си: «В США удивлены ответом Думы на акт Магнитского»
  21. - Президента России предложили внести в «список Магнитского»
  22. Госдума приняла законопроект - ответ на американский «Акт Магнитского»
  23. Ответ на закон о «списке Магнитского» назовут именем Димы Яковлева
  24. Закон о «черных списках» американцев прошел первое чтение
  25. Озерова М. Как депутаты отыгрались на российских сиротах . Московский комсомолец (17.12.2012). Архивировано из первоисточника 19 декабря 2012. Проверено 18 декабря 2012.
  26. Американцам хотят запретить усыновление российских детей . Вести (17.12.2012). Архивировано из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 18 декабря 2012.
  27. Госдума приняла "закон Димы Яковлева" во втором чтении . BBC Russian (19.12.2012). Архивировано
  28. «Теперь жертвами коктейля из коррупции и покрывающей её великодержавной риторики станут российские сироты» // Коммерсантъ FM 18.12.2012
  29. От редакции: Зачем Госдума принимает «закон Димы Яковлева» // Ведомости 18.12.2012
  30. Сиротский ответ не всех устроил Газета.Ru 12.2012
  31. Страсти по «сиротскому» проекту Госдумы: депутатский мат, «закон подлецов» и намек на позицию Путина . Newsru.com (19.12.2012). Архивировано из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 19 декабря 2012.
  32. Запрет для американцев на усыновление стал «Законом подлецов» в Рунете . KM.ru (19.12.2012). Архивировано из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 19 декабря 2012.
  33. Фельдман Е. «Закон подлецов»: у здания Госдумы полиция разогнала пикеты против запрета усыновления россиян иностранцами . Новая газета (19.12.2012). Архивировано из первоисточника 23 декабря 2012. Проверено 19 декабря 2012.
  34. Сенат США принял «закон Магнитского» // РБК
  35. В США удивлены ответом Думы на акт Магнитского Би-би-си
  36. США обвинили Онищенко в мясной мести за «закон Магнитского» НТВ
  37. Новые правила ввоза мяса из США могут быть ответом на акт Магнитского РИА Новости
  38. Ответ по «закону Магнитского» не заставил себя ждать // Интерфакс
  39. Пресс-конференция Владимира Путина // Транскрипция на сайте Президента РФ
  40. «Левада»: 39 % россиян положительно оценивают принятый в США «список Магнитского» // РБК
  41. Cенат США предлагает внести секретное дополнение к списку Магнитского

Закон Магнитского

«Закон Магнитского»: кто его читал в России?

Предлагаем нашим читателям взгляд на проблему, представленный московскими экспертами и журналистами Мариной и Виктором Калашниковыми.

В последнее время много занимаемся «Законом Магнитского» во всех его ипостасях и откликами на него. Выяснилась интересная вещь: сам закон, оказывается, никто не читал. Реакция на факт его появления сама по себе огромная, страсти кипят, а вот до первоисточника как-то никто не добирается. Еще можно понять, если недоступен для чтения оригинал – все-таки восемь страниц чужого и к тому же казенного юридического языка. Но десятки людей, причастных к указанному реагированию, которых мы спросили, русский перевод в глаза не видели. И что вдвойне занимательно – не очень-то и пытались его заполучить. Это еще и к вопросу о современной российской политической, правовой и информационной культуре.

Но нас поджидал еще один сюрприз: официального перевода «Закона Магнитского», судя по всему, вообще не существует! То есть несколько вариантов перевода, конечно, имеются, их можно извлечь из Интернета. Но все они сделаны неизвестно кем, содержат явные ошибки и искажения и, конечно, не являются аутентичными стандартными версиями, достойными серьезного обсуждения.

Между тем, «Закон Магнитского» важен не только сам по себе: он еще затрагивает многие другие международные соглашения, и тут ошибки в терминах и толкованиях чреваты путаницей и разными неприятностями в практических делах, в том числе в тех, что касаются жизнеустройства обычных людей, включая сирот.

Так или иначе, американцы после долгих дискуссий приняли некий закон о нас и для нас. Невредно бы поинтересоваться, в чем там дело.

Впрочем, узкая группа лиц этот закон подробно прочитала, хорошо поняла, оценила и доложила тем, от кого в Москве зависят стратегические решения (это, конечно не фигуристки, гимнастки, борцы вольного стиля и мафиози, заполняющие своими телами пространство Госдумы). И вот эти-то первые лица решили текст и смысл закона от населения утаить, а вместо этого подбросить ему другие интересные темы: оскорбление нашей Отчизны треклятым Госдепом, методы уничтожения сирот в России как класса, назначение Жерара Депардье министром культуры Удмуртии и так далее.

А ведь что-то похожее уже было. В СССР не то что американские законы, но даже основополагающие тексты ООН ходили только в самиздате и при обысках их изымали как подрывную литературу. Почему? Потому, что там объяснялось: международное право важнее любого национального, в том числе, советского, и оно, это международное право, гарантирует советскому гражданину свободу слова, совести, собраний, демонстраций – словом, те же права и свободы, которыми наделены и пользуются американцы, британцы, французы и многие прочие. Роль же родного советского государства, согласно ООН, должна была сводиться исключительно к тому, чтобы обеспечивать указанные права и помогать ими воспользоваться. И все! Действительно, страшная крамола, от воздействия которой требовалось оградить советского обывателя.

Кстати, если кто-то еще не знает: частная собственность – основа рыночной экономики – является согласно тому же международному законодательству производным институтом от фундаментальных прав человека. Сначала права человека (на рынке труда, в суде и так далее), а потом частная собственность, а вовсе не наоборот. «Наоборот» – это то, о чем врут номенклатура, «системные либералы», чекисты, олигархи и прочие «приватизаторы», то есть криминальные расхитители общенационального достояния. «Закон Магнитского» направлен еще и против них – против той самой мафии, в погонах и без, которая и составляет, в России и не только в ней, реальную власть.

И вот нынче та советская история повторяется (или продолжается – как угодно). «Закон Магницкого» по всей своей концепции, по букве и духу вытекает из норм ООН, а также из требований ОБСЕ и Совета Европы. И он в очередной раз напоминает принцип, под которым неоднократно ставили свою подпись Москва и другие столицы: «Защита прав человека, особенно в случае страны, которая взяла на себя обязательства защищать права человека согласно международным соглашениям, участником которого она является, не является исключительно внутренним делом этой страны»

Громкий, «резонансный», многоаспектный случай гибели Сергея Магнитского составляет один из центральных сюжетов этого закона, но его фабула и значение гораздо шире. Вообще, закон не об этом и не о наказании отдельных российских чиновников. Кремлевская пропаганда врет и здесь.

В тексте со ссылками на многочисленные, тщательно собранные факты говорится о том, что дела с обеспечением универсальных прав в Российской Федерации весьма плохи и за последние годы непрерывно ухудшались. И вот настало время мировому сообществу вмешаться ибо преступления против человечности, происходящие в России, уже переросли в вызов непреложным принципам цивилизации, права и даже международной безопасности.

Суть в том, что Россия отныне поставлена на контроль в области соблюдения фундаментальных прав человека. Поставлена на неопределенный срок – вероятно, покуда положение не исправится. В законе также указано, что и как будет делаться для того, чтобы исправить положение.

Этот контроль будут, исходя из принципов ООН и ОБСЕ, осуществлять Соединенные Штаты, к которым за последние недели уже присоединились еще несколько стран, и их список будет расти.

С другой стороны, авторы «Закона Магнитского» рассматривают его как модель, которая постепенно распространится на весь мир, то есть на страны, где правительства не в состоянии справиться с массовым и систематическим нарушением прав человека или даже соучаствуют в нем. Разумеется, а также к счастью, разрешения у таких правительств спрашивать не обязательно – тем более, что, как злостные нарушители международных норм, они вообще считаются нелегитимными.

Другими словами, налицо прорыв или новый этап в глобальной правозащите. Она станет важнейшим направлением деятельности Объединенных Наций и всех демократий мира. В недавней инаугурационной речи президента Обамы говорится именно об этом.

В такой ситуации удивляет легкомысленность многих политиков на постсоветском пространстве. Могли бы, по меньшей мере, осмыслить происходящее на самом Западе. Там в последнее время идет явное ужесточение государственной, финансовой и правовой дисциплины на всех уровнях. Не щадят ни своих премьеров, ни президентов, не говоря о функционерах рангом поменьше. Хотя последние, смею уверить, ценятся властями Германии, Евросоюза или США гораздо выше, чем высокопоставленные деятели из «новых демократий». И, вероятно, это справедливо.

С другой стороны, Ангеле Меркель, очевидно, наплевать, называют ли ее демонстранты в Афинах «внучкой Гитлера» или как-то еще. «Платите налоги и полностью соблюдайте законы», – следует неизменный ответ. Интересно, что некоторые греческие, а также кипрские банкиры и бюрократы бросились было (очевидно, по старой привычке) за политической и финансовой поддержкой к Москве, но таковой не получили. Выясняется, что в кризисные времена Европа консолидируется, а международные мафии, напротив, рассыпаются. Всякий криминальный авторитет норовит спасать свою шкуру. Полезный урок для энтузиастов разных видов «единства» и «братства», но только не тех, что основаны на международном праве.

А восточноевропейским политикам это еще и напоминание о том, что час отчета и оценки их личной деятельности неумолимо приближается. Помните о Слободане Милошевиче, так сказать.

Что касается российских вождей, то лучше им было бы всю эту информационную атаку со вбрасыванием «сиротской темы» не затевать. Конечно, сначала внимание российской и международной общественности удалось ненадолго отвлечь. Но потом выяснилось, что положение сирот и ситуация в детских домах в России – это гигантская гуманитарная катастрофа, еще одно свидетельство полной недееспособности и даже зловредности российской власти. Не исключено, что гуманитарных проблем, требующих экстренного международного вмешательства, в России еще немало. И все это, заметим, на фоне сверхдоходов от экспорта сырья, мега-коррупционных проектов вроде Сочинской олимпиады, новых программ вооружений и прочего. А также под аккомпанемент назойливой трескотни о вставании с колен, державности, Третьем Риме, Русском мире и тому подобных глупостях.

Другими словами, у мирового сообщества появляются все новые поводы заняться проблемами выживания разных групп населения в России. И лучше бы российские власти этим усилиям не мешали…

Закон Магнитского

Закон Магнитского или список Магнитского (также Акт Магнитского, англ. Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act http://www.govtrack.us/congress/bills/112/s1039/text ) - принятый в декабре 2012 года в США закон, вводящий персональные санкции в отношении лиц, ответственных за нарушение прав человека и принципа верховенства права. Назван по имени умершего в тюрьме Сергея Магнитского, в смерти которого обвиняются эти лица. В 2011 году Государственный департамент США заявил, что в страну уже запрещён въезд 60 российским чиновникам, по его мнению, причастным или подозреваемых в причастности к смерти Магнитского. В сентябре 2012 стало известно, что Великобритания уже ввела в действие «список Магнитского». Введение в пределах стран санкций, предусмотренных законом Магнитского, предложили депутаты двух стран Евросоюза.

Список содержит 60 фамилий чиновников МВД, ФСБ, ФНС, Арбитражного суда, Генеральной прокуратуры и ФСИН вместе с кратким описанием роли каждого из указанных лиц в деле Hermitage Capital. Часть «списка…» может остаться неопубликованной: фамилии должны быть обнародованы в течение 120 дней, но согласно принятой Конгрессом поправке к закону госсекретарь США имеет право не раскрывать отдельных фигурантов списка «в интересах национальной безопасности США».

14 декабря 2012 «закон Магнитского» подписан Президентом США Б. Обамой. Закон вводит санкции в отношении российских граждан, предположительно причастных к смерти Сергея Магнитского: визовые ограничения на въезд в США и санкции в отношении их финансовых активов в банках США.

Дело Магнитского

В апреле 2010 года член сената США Бенджамин Кардин попросил госсекретаря Хиллари Клинтон закрыть визовый коридор в США для 60 российских чиновников, причастных к «делу Магнитского». В мае того же года семья покойного С. Магнитского получила официальные соболезнования от президента Барака Обамы. В сентябре 2010 г. конгресс США проголосовал за инициативу Кардина. То же самое в декабре сделал Европарламент.

В связи с делом был составлен список Кардина - перечень лиц, ответственных за содержание под стражей, плохое обращение или смерть Сергея Магнитского и другие грубые нарушения прав человека в Российской Федерации. Список является частью Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act of 2012. Назван по имени сенатора США Бена Кардина, который совместно с сопредседателем Комиссии Палаты представителей Конгресса США по правам человека Джеймсом Макговерном 26 апреля 2010 года обратился с соответствующим заявлением к госсекретарю США Хиллари Клинтон с приложением списка имён.

Резолюция Европарламента

16 декабря 2010 года Европейский парламент проголосовал за резолюцию, призывающую запретить въезд в страны ЕС российским должностным лицам, имеющим отношение к делу Сергея Магнитского. Резолюция не имеет обязательной силы, но рекомендует правительствам стран ЕС изучить возможность визовых и финансовых санкций против лиц, упомянутых в документах, связанных с делом Магнитского (Список Кардина).

Помимо запрета на въезд Европарламент предлагает правоохранительным органам стран ЕС заморозить активы причастных к делу Магнитского российских должностных лиц на своей территории. Председатель подкомитета Европарламента по правам человека Хейди Хаутала так прокомментировала результат голосования:

Этим голосованием Европейский парламент призывает восстановить справедливость по отношению к невиновному человеку, умершему в тюрьме. Его смерть выходит за все границы. Наступает момент, когда возможности молчать не остается

Хейди Хаутала также сообщила, что депутаты российской Госдумы усиленно лоббировали против принятия резолюции Европарламента, но отметила, что эта мера получила поддержку среди многих оппозиционных политиков в России.

В то же время, противоположная сторона привлекает внимание к ситуации с Hermitage Capital, в том числе указывая, что фонд пользовался услугами фирмы Firestone Duncan, сотрудником которой и был Сергей Магнитский. В зарубежной прессе с подачи Hermitage он фигурирует как юрист или даже адвокат, но на деле он закончил институт по специальности «Финансы и кредит», имел аттестат аудитора и всю жизнь работал бухгалтером и аудитором. Высказывается мнение, что это сделано для усиления весомости обвинений: звание адвоката подразумевает адвокатско-клиентскую привилегию, а, следовательно, любое уголовное преследование в его отношении - уже серьёзное нарушение.

Сенатор Бокус выступил перед Сенатом с призывом отказаться от поправки Джексона-Вэника, которая перестала быть актуальной в нынешних рыночных условиях, и принять меры для достижения «односторонней выгоды» в отношениях с Россией. В Сенате Список Магнитского был поддержан и демократами, и республиканцами. Было также заявлено, что список Магнитского должен был заменить поправку Джексона-Вэника.

21 декабря 2012 года стало известно, что европейские банки, афилированные с американскими, присоединятся к финансовым санкциям, которые вводятся принятым в США «законом Магнитского» в отношении российских чиновников, причастных к нарушениям прав человека. Санкции будут представлять собой замораживание активов.

9 января 2013 стало известно, что швейцарские следователи, работающие по «делу Магнитского» добились заморозки ряда счетов в банке Credit Suisse. В самой финансовой организации заявили о том, что банк «в вопросе противодействия отмыванию денег действует в соответствии с законом».

Принятие закона в США

Обсуждавшийся с 20 апреля 2012 года в Конгрессе США законопроект «Сергей Магнитский - верховенство закона и ответственность» (англ. H.R 4405 или Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act of 2012) предусматривал возможность ареста активов российских чиновников, причастных по мнению американской стороны к смерти Магнитского, а также запрет въезда и ареста активов других россиян, уличённых в серьезных нарушениях прав человека на территории Российской Федерации, при одновременной отмене поправки Джексона-Вэника.

6 ноября 2012 года В.Путин отправил в отставку Сердюкова А.Э. министра обороны, бывшего министра ФНС, начальника бывших инспекторов ФНС, упомянутых в законе Магнитского, которые на момент отставки уже работали в министерстве обороны. Причина отставки, по разъяснению Путина, заключалась в неспособности Сердюкова справляться с управлением собственностью министерства обороны, а также в том, чтобы обеспечить чистоту расследования.

16 ноября 2012 года закон Магнитского одновременно с отменой поправки Джексона-Вэника был одобрен в нижней палате Конгресса. 6 декабря 2012 года законопроект одобрен Сенатом (голоса: 92 - за; 4 - против). 14 декабря, после подписания Президентом США, закон вступил в силу. 20 декабря поправка Джексона-Вэника была официально отменена.

Сенатор-республиканец Джон Маккейн заявлял в ходе прений по законопроекту, что закон является «не антироссийским, а наоборот пророссийским, так как направлен на соблюдение прав человека и верховенство права», то есть на защиту тех ценностей, которыми, по мнению Маккейна, дорожат россияне.

В середине декабря 2012 года американский историк Стивен Коэн высказался против «Закона Магнитского», поскольку, по его мнению, он не имеет юридических оснований, и в отношении России всем правит идеология, а именно стереотипы холодной войны, а «закон Магнитского» служит интересам лоббистских групп.

Принятие закона освещалось в американской печати, в частности, в редакционной статье Wall Street Journal утверждает, что мало кто из американцев обратил внимание на принятие «закона Магнитского», который был частью большого законопроекта, нормализующего торговлю с Россией, но закон «определенно привлек внимание Кремля». Газета приводит возмущенные заявления российских официальных лиц о «законе Магнитского» и добавляет, что по мнению авторов закона и журналистов он направлен на торжество американских демократических ценностей в России.

24 декабря на сайте Белого Дома появилась петиция о включении в Список Магнитского Президента России Владимира Путина. Появилась и другая петиция, с предложениием внести в список Магнитского всех депутатов, которые приняли спорный закон. Для того, чтобы подобные обращения рассмотрел Белый дом, нужно, как минимум, 25 тыс. подписей. За первый список свой голос оставили чуть более 12 тыс. человек, за второй - 50 тыс., в основном россиян. Впоследствии Вашингтон заявил, что намерен решать спорные вопросы с Москвой на переговорах, после этого петиции были удалены с сайта американского правительства.

Реакция в РФ на закон в США

С резкой критикой закона Магнитского выступила Госдума РФ. Инициатором ответного законопроекта выступил спикер Сергей Нарышкин, которого поддержали лидеры всех четырёх фракций ГД РФ. По оценке депутата от «Единой России» Вячеслава Никонова закон «является беспрецедентным со времен холодной войны СССР и США». Ответный законопроект Федеральный закон от 28 декабря 2012 г. N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" , предполагающий введение санкций против американцев, виновных в преступлениях против граждан России, неофициально назвали «законом имени Димы Яковлева», по имени двухлетнего российского ребёнка, умершего в 2008-м году в США по вине приёмных родителей. 14 декабря закон прошёл первое чтение в Госдуме. 17 декабря в законопроект депутатами Е. Лаховой (Единая Россия) и Е. Афанасьевой (ЛДПР) было предложено внести запрет усыновления российских детей-сирот американскими гражданами. 19 декабря Госдума приняла законопроект во втором чтении, в том числе включив в него поправки, запрещающие усыновление российских сирот гражданами США и расширяющие действие документа на любые страны, нарушившие права россиян, а также запрещающих деятельность на территории России НКО, финансируемых из США и представляющих угрозу российским интересам.

Российский законопроект критиковался рядом официальных лиц, журналистов и российских граждан. Среди противников закона он получил неофициальное прозвище «Закон подлецов ».

Список

Список является закрытым для публики и официально не опубликован. Он должен быть опубликован в течение 120 дней с момента принятия закона. Поправка международного комитета сената США разрешает госсекретарю добавить в «список Магнитского» секретный раздел, если этого потребуют интересы государственной безопасности.

На сайте Комиссии по безопасности и сотрудничеству в Европе (англ. Commission on Security and Cooperation in Europe) опубликован список, озаглавленный Individuals involved in the tax fraud against Hermitage and the torture and death of Sergei Magnitsky, содержащий имена российских чиновников и обвинения в коррупции каждого из них.

Имя

Должность

Ведомство

Алексей Аничин

Бывший заместитель главы МВД РФ - начальник СК МВД

СК МВД

Олег Логунов

Начальник правового управления Генеральной прокуратуры, ранее заместитель начальника СК МВД

Генпрокуратура

Олег Сильченко

Руководитель следственной группы

СК МВД

Александр Матвеев

Заместитель начальника СК МВД

СК МВД

Геннадий Карлов

Начальник отдела

СК МВД

Наталья Виноградова

Заместитель начальника отдела

СК МВД

Александр Рябинин

Следователь

СК МВД

Сергей Олейник

Следователь

СК МВД

А. А. Малыгина

Следователь

СК МВД

М. О. Сапунова

Следователь

СК МВД

Е. В. Михайлов

Следователь

СК МВД

Р. А. Грицай

Следователь

СК МВД

И. А. Варганов

Следователь

СК МВД

Нелли Дмитриева

Следователь

ГУВД Москвы

Артём Кузнецов

Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (заместитель начальника 6 отдела), ныне ДЭБ МВД

ГУВД Москвы

Алексей Дроганов

Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (подчиненный Кузнецова)

ГУВД Москвы

Дмитрий Толчинский

ГУВД Москвы

А. А. Кречетов

Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (сотрудник 6-го отдела)

ГУВД Москвы

Александр Клевцов

Сотрудник Управления по борьбе с налоговыми преступлениями (Начальник 6-го отдела)

ГУВД Москвы

Анатолий Михайлин

Начальник Управления по налоговым преступлениям (уволен)

ГУВД Москвы

Павел Карпов

Следователь Главного следственного управления

ГУВД Москвы

Иван Глухов

Начальник Главного следственного управления ГУВД по Москве (уволен)

ГУВД Москвы

Николай Будило

Следователь

СК МВД

Олег Уржумцев

Следователь

Следственное управление СКП по республике Татарстан

Александр Кувалдин

Сотрудник Департамента экономической безопасности («К»)

ФСБ РФ

Виктор Воронин

Начальник Департамента экономической безопасности («К»)

ФСБ РФ

Станислав Гордеевский

Прокурор

Прокуратура Москвы

Наталья Якимович

Прокурор, заместитель начальника отдела по САО Москвы

Прокуратура Москвы

Сергей Лазуткин

Прокурор, начальник отдела по САО Москвы

Прокуратура Москвы

Аркадий Мажаев

Начальник управления процессуального контроля в сфере противодействия коррупции

СКП РФ

Александр Буров

Прокурор

Генпрокуратура

Андрей Печегин

Начальник отдела

Генпрокуратура

Виктор Гринь

Заместитель Генерального прокурора

Генпрокуратура

Елена Химина

Начальник Налоговой инспекции 25

ФНС Москвы

Сергей Жемчужников

Заместитель начальника налоговой инспекции 25

ФНС Москвы

Раиса Бурмистрова

Начальник отдела налоговых задолженностей (инспекция 25)

ФНС Москвы

Александра Кузнецова

Начальник отдела (инспекция 25)

ФНС Москвы

Юлия Колтунова

Начальник отдела налоговых проверок (инспекция 25)

ФНС Москвы

Ольга Степанова

Начальник налоговой (инспекция 28)

ФНС Москвы

Ольга Цумай

ФНС Москвы

Светлана Дубровская

Начальник отдела налоговых проверок (инспекция 28)

ФНС Москвы

Ольга Давыдова

Начальник отдела налоговых задолженностей (инспекция 28)

ФНС Москвы

Екатерина Фролова

Начальник отдела (инспекция 28)

ФНС Москвы

Олеся Шаргородская

Сотрудник инспекции 28

ФНС Москвы

Максим Третьяков

Начальник правового управления инспекции 28

ФНС Москвы

Иван Прокопенко

Начальник СИЗО

СИЗО «Матросская тишина»

Дмитрий Комнов

Начальник СИЗО (в отставке)

Бутырское СИЗО

Дмитрий Кратов

Заместитель начальника СИЗО «Бутырка» по лечебно-профилактической работе

Бутырское СИЗО

Лариса Литвинова

Начальник медицинского отделения СИЗО «Бутырка»

Бутырское СИЗО

Сергей Подопригоров

Судья

Тверской районный суд Москвы

Алексей Криворучко

Судья

Тверской районный суд Москвы

Светлана Ухналева

Судья

Тверской районный суд Москвы

Елена Сташина

Судья

Тверской районный суд Москвы

Галина Филиппова

Судья

Тверской районный суд Москвы

Татьяна Корнеева

Судья

Симоновский районный суд Москвы

Руфина Газизова

Судья

Вахитовский районный суд Казани

Андрей Юшков

Судья

Арбитражный суд Татарстана

Елена Ким

Судья

Арбитражный суд Москвы

Ильдар Салимзянов

Судья

Арбитражный суд Татарстана

Маргарита Зинурова

С 18.09.2007 г. - заместитель председателя Арбитражного суда

Арбитражный суд Московской области

ЗАКОН МАГНИТСКОГО

(ПЕРЕВОД)

Продолжение »

Закон Магнитского – карательный закон против российского правительства

Ограничения на въезд в США для сотрудников правоохранительных органов выгодны, прежде всего, тем, кто серьёзно занимается преступной деятельностью и прячет концы в грязную американскую воду. Сам Магнитский им всем до лампочки...

Американский карательный закон против российского правительства

Сергей Магнитский , по имени которого назван американский закон, являлся адвокатом «Файерстоун Данкан» (Firestone Duncan) , московской юридической фирмы, которая представляла «Эрмитаж Кэпитал Менеджмент» (Hermitage Capital Management) , основанную в 1996 году Эдмондом Сафрой и Биллом Браудером, внуком генерального секретаря Эрла Браудера. Hermitage являлся когда-то крупнейшим хедж-фондом с портфелем ценных бумаг у иностранных владельцев в России. Билл Браудер работал до этого в связанной с Израилем группе «Бостон Консалтинг» (Boston Consulting) , в которой работали в своё время и Беньямин Нетаньяху и Митт Ромни в один и тот же период времени.

Hermitage был обвинён в нарушении российских налоговых законов, и был помещён на одиннадцать месяцев в предварительное заключение до суда, и умер в московской тюрьме 16 ноября 2009 г. после того, что власти назвали сердечным приступом. Магнитский обвинялся в том, что он помогал Hermitage обманывать российские налоговые органы.

Магнитский использовал фиктивные компании , холдинговые компании и офшорные фирмы, чтобы прятать деньги. Фирмы были расположены от Владивостока на российском до Украины, Молдовы, Кыргызстана, Латвии, Литвы, Эстонии, Кипра, Белиза, Британских Виргинских Островов, Объединённого Королевства и Дубая. Одна из подставных компаний, Prevezon Holdings, Ltd. , на 99% принадлежала израильскому «бизнесмену» Денису Кацыву , а 1% приходился на компанию Martash Investment Holdings Ltd. с Британских Виргинских Островов, также принадлежавшую Кацыву. В отношении семьи Кацыв шло расследование в связи со скандалом с банком, касавшимся израильского банка «Hapoalim» и мафиозной фигуры – Льва Левиева . Хотя Закон Магнитского применяется к любому, кто извлёк пользу из смерти Магнитского, однако Кацыв владеет миллионами долларов нью-йоркской недвижимости и ведёт связанный с Hermitage бизнес из Манхэттена. В законе Магнитского, по-видимому, есть пункт «еврейского исключения из правила» .

Браудер был выслан из в 2005 году как угроза национальной безопасности. Сооснователь фонда Hermitage , богатый бразильско-ливанский еврей Сафра умер в 1999 году в результате загадочного пожара в его доме в Монте-Карло, который был позднее определён как нападение с поджогом.

Дед Браудера добровольно давал показания против деятельности Американской Коммунистической партии на антикоммунистических слушаниях в стиле «охоты на ведьм» сенатора Джозефа Маккарти, и в 1957 году сказал Майку Уолласу из программы CBS News , что «Исключение меня из коммунистической партии – лучшее, что со мной произошло». В 1950-е в Американской Коммунистической партии было больше осведомителей , чем преданных членов партии.

Только четверо россиян из списка Магнитского с 60 именами были связаны с тюрьмой, где умер Магнитский. Остальные – это прокуроры и следователи Министерства внутренних дел, агенты Федеральной службы безопасности, налоговые чиновники и чиновники управления по борьбе с экономическими преступлениями, судьи и чиновники Республики Татарстан.

Фактически единственным благополучателем от внесения 56 российских представителей правоохранительных и судебных органов в американский список для депортации является вездесущая русско-израильская мафия , которая захватила руководство над большей частью деятельности организованной преступности от Бруклина до Тель-Авива и от Майами до Лос-Анжелеса. Теперь русско-еврейские мафиози могут быть уверены, что российские федеральные правоохранительные и налоговые органы не смогут заглянуть в их бизнес в , так как президент Барак Обама и Конгресс запретили присутствие этих чиновников в США. Вашингтон действовал поспешно по поручению русско-израильских преступных фигур , которые беспрепятственно путешествуют между Лондоном, Вашингтоном, Тель-Авивом, Женевой и Ригой.

Россия отреагировала на закон Магнитского принятием своей , которая не только вносит американских чиновников в запретительный список, но и запрещает усыновление российских детей американскими семьями. Следует отметить, что русско-еврейские мафиози стали играть важную роль в торговле детьми для различных целей, включая легальную, но сомнительную индустрию усыновления, незаконную торговлю секс-рабами и изъятие человеческих органов. В некоторых случаях усыновлений американцами российских детей, организованных посредством преступной деятельности фирм-однодневок, закончились со стороны американских родителей.

Осторожность других стран из-за сомнительной репутации в отношении иностранных усыновлений привела к введению не только Россией ограничений на усыновления американцами, но и Китаем, Вьетнамом, Азербайджаном, Беларусью, Южной Кореей, Камбоджей, Грузией, Румынией, Филиппинами, Украиной, Сьерра-Леоне и Таиландом были введены ограничения или запрет на усыновления иностранцами.

Даже в хмурые дни существования поправки Джексона-Вэника русско-израильская мафия пыталась обмануть систему. Из-за торговых ограничений против и Восточной Европы такие американо-израильские мафиози, как беглый бизнесмен Марк Рич , занимались бартерными сделками с Советами. У бартера были другие названия деловой направленности, такие как «встречная торговля», «встречная закупка», «компенсация», «взаимные поставки» и «параллельные сделки». Торговые санкции обходились путём таких бартерных соглашений с использованием экспертов встречной торговли, которых нанимали некоторые из крупнейших банков мира, включая Citicorp, European American Bank, Credit Lyonnais и Creditanstalt Bankverein . Рич сделал себе состояние в мире встречной торговли, заключая прибыльные сделки не только с Советским Союзом, но и с находившимся в затруднении из-за торговых санкций исламским революционным Ираном и с апартеидной ЮАР. Президент Клинтон помиловал Рича своим решением, принятым в последнюю минуту перед его уходом из Белого дома в 2001 году. Благодаря друзьям Рича в Тель-Авиве , он выбыл из «списка» преступников правительства США так же быстро, как был в него внесён. Такова ценность американских «списков».

Существуют призывы не только расширить список Магнитского, чтобы включить в него высокопоставленных российских правительственных чиновников, ответственных за уголовное преследование миллиардера-неплательщика налогов , ещё одного любимчика произральского лобби в Америке, но и в Европейском Союзе делаются шаги, чтобы принять собственный закон Магнитского. Запрет на въезд в ЕС для российских представителей правоохранительных и налоговых органов станет ещё одной удачей для русско-израильской мафии , которая хочет иметь нестеснённые возможности для бизнеса во всём ЕС, до границ России с балтийскими странами, Польшей и Финляндией.

Закон Магнитского был создан израильским лобби в ради использования в своих интересах незаконной деятельности по всему миру русско-израильской мафии, которой оказывает пособничество управляемый преступниками режим в Иерусалиме. Недавнее обвинительное заключение в отношении бывшего израильско-молдавского вышибалы в ночном клубе и бывшего министра иностранных дел Авигдора Либермана является доказательством неоспоримых связей Израиля с преступным миром.

112th CONGRESS 2d Session

Sergei Magnitsky Rule of Law Accountability Act of 2012

Текст закона:

«To impose sanctions on persons responsible for the detention, abuse, or death of Sergei Magnitsky, and for other gross violations of human rights in the Russian Federation, and for other purposes.»

Перевод:

«Данный законопроекта преследует цели введения санкций в отношении лиц, ответственных за содержание под стражей, противоправное обращение или смерть Сергея Магнитского и других грубых нарушений прав человека в РФ; а также иные цели.»

Уже в самом начале закона написано, что США будут вводить санкции не только в отношении лиц, которые были связаны с делом Магнитского, но и в отношении любого человека, который, по мнению США, нарушает права человека. А также Госдеп США будет пополнять список Магнитского, преследуя «иные цели».

Текст закона:

«SEC. 2. FINDINGS.

Congress finds the following:

(1) The United States aspires to a mutually beneficial relationship with the Russian Federation based on respect for human rights and the rule of law, and supports the people of the Russian Federation in their efforts to realize their full economic potential and to advance democracy, human rights, and the rule of law.

(2) The Russian Federation-

(A) is a member of the United Nations, the Organization for Security and Co-operation in Europe, the Council of Europe, and the International Monetary Fund;

(B) has ratified the Convention against Torture and Other Cruel, Inhuman or Degrading Treatment or Punishment, the International Covenant on Civil and Political Rights, and the United Nations Convention against Corruption; and

(C) is bound by the legal obligations set forth in the European Convention on Human Rights.

(3) States voluntarily commit themselves to respect obligations and responsibilities through the adoption of international agreements and treaties, which must be observed in good faith in order to maintain the stability of the international order. Human rights are an integral part of international law, and lie at the foundation of the international order. The protection of human rights, therefore, particularly in the case of a country that has incurred obligations to protect human rights under an international agreement to which it is a party, is not left exclusively to the internal affairs of that country.»

Перевод:

«ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Конгресс считает что:

(1) Соединенные Штаты стремятся к взаимовыгодным отношениям с Российской Федерацией, основанных на уважении прав человека и верховенстве закона и поддерживает народ Российской Федерации в его усилиях по реализации полного экономического потенциала и укрепления демократии, прав человека и верховенства закона.

(2) Российская Федерация:

(A) является членом Организации Объединенных Наций, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Совета Европы и Международного валютного фонда;

(B) ратифицировала Конвенцию против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство человека видов обращения и наказания, Международного пакта о гражданских и политических правах и Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции; и

(C) приняла на себя юридические обязательства, изложенные в Европейской конвенции о правах человека.

(3) Государства добровольно обязуются уважать обязательства и обязанности путем принятия международных соглашений и договоров, которые должны соблюдаться в духе доброй воли для того, чтобы поддерживать стабильность международного порядка. Права человека являются неотъемлемой частью международного права и лежат в основе международного порядка. Таким образом, защита прав человека, особенно в случае страны, которая взяла на себя обязательства по защите прав человека в соответствии с международным соглашением, участником которого она является, не может ограничиваться исключительно внутренним положением дел этой страны.»

Смысл всего написанного выше заключается в том, что Российская Федерация подписала различные международные обязательства, а по конституции РФ международное право выше российского, о чём гласит Статья 15 пункт 4: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.». США напоминают, что их страна может вводить санкции в отношении граждан РФ не только за рубежом, но и на территории Российской Федерации.

Далее в законе рассказывается о коррупции в России, о деле Магнитского. Также рассказывается о том, какой несправедливый суд был в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, причём не упоминается, что в сентябре 2011 года Европейский суд по правам человека признал, что схемы налоговой оптимизации, которые применял «ЮКОС», никогда не были законными в России. Вспоминаются различные убийства, избиения, которые приписываются опять же таки правительству РФ. Затем идёт растолкование терминов. Всё это можно прочитать в законе о «Списке Магнитского» на официальном сайте правительства США http://www.gpo.gov . Мы же рассмотрим 4-ый раздел данного закона.

Текст закона:

«SEC. 4. IDENTIFICATION OF PERSONS RESPONSIBLE FOR THE DETENTION, ABUSE, AND DEATH OF SERGEI MAGNITSKY AND OTHER GROSS VIOLATIONS OF HUMAN RIGHTS.

(a) In General. --Not later than 120 days after the date of the enactment of this Act, the Secretary of State, in consultation with the Secretary of the Treasury, shall publish in the Federal Register a list of each person the Secretary of State has reason to believe--

(1) is responsible for the detention, abuse, or death of Sergei Magnitsky, participated in efforts to conceal the legal liability for the detention, abuse, or death of Sergei Magnitsky, financially benefited from the detention, abuse, or death of Sergei Magnitsky, or was involved in the criminal conspiracy uncovered by Sergei Magnitsky; or

(2) is responsible for extrajudicial killings, torture, or other gross violations of internationally recognized human rights committed against individuals seeking-

(A) to expose illegal activity carried out by officials of the Government of the Russian Federation; or

(B) to obtain, exercise, defend, or promote internationally recognized human rights and freedoms, such as the freedoms of religion, expression, association, and assembly, and the rights to a fair trial and democratic elections; or

(3) acted as an agent of or on behalf of a person in a matter relating to an activity described in paragraph (1) or (2).

(b) Updates. --The Secretary of State shall update the list required by subsection (a) as new information becomes available.»

Перевод:

«ОПИСАНИЕ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ЗАДЕРЖАНИЕ, НЕПРАВОМЕРНОЕ ОТНОШЕНИЕ И ГИБЕЛЬ СЕРГЕЯ МАГНИТСКОГО И ДРУГИЕ ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.

(a) Не позднее чем через 120 дней после даты принятия настоящего закона, Государственный Секретарь, консультируясь с Министром Финансов, публикует в Федеральном регистре список всех людей, которых Государственный Секретарь сочтёт:

(1) в ответе за задержание, неправомерное отношение или смерть Сергея Магнитского, участником попыток скрыть ответственность перед законом за задержание, жестокое обращение или смерть Сергея Магнитского, финансовую выгоду от содержания под стражей, неправомерного отношения или смерти Сергея Магнитского, или был вовлечен в преступный сговор, раскрытый Сергеем Магнитским; или

(2) несет ответственность за внесудебные казни, пытки или другие грубые нарушения международно-признанных прав человека, совершенные против лиц, стремящихся:

(A) разоблачить незаконную деятельность, осуществляемую должностными лицами правительства Российской Федерации; или

(B) получить, практиковать, защищать или продвигать международно-признанные права человека и свободы, такие как свобода религии, свобода выражения, свобода объединения в ассоциации и свобода собраний, а так же права на справедливое судебное разбирательство и права на демократические выборы; или

(3) выступавших в качестве агента или от имени лиц в вопросах, касающихся деятельности, описанных в пункте (1) или (2).

(b) обновления. --Государственный Секретарь будет обновлять список необходимых в подразделах по мере появления новой информации.»

Сразу возникает вопрос, почему Государственный Секретарь консультируется с Министром Финансов для того чтобы определить, кого нужно вносить в «список Магнитского»? Неужели в обязанности Министра Финансов входит расследование дел, связанных с нарушением прав человека в России и во всё мире? И почему именно Государственный Секретарь устанавливает, кто должен попасть в список?

Согласно пункту (2) в «список Магнитского» будут вноситься не только те лица, которые каким-либо образом связаны со смертью Магнитского, но и те, кто несет ответственность за «другие грубые нарушения международно-признанных прав человека». Что это за «другие грубые нарушения», исходя из вступительного описания раздела (a), будут уже решать Государственный Секретарь и Министр Финансов. Далее расшифровываются «иные цели», которые были упомянуты в самом начале закона. В список нужно внести тех, кто «против лиц», стремящихся:

«…получить, практиковать, защищать или продвигать международно-признанные права человека и свободы, такие как свобода религии, свобода выражения, свобода объединения в ассоциации и свобода собраний, а так же права на справедливое судебное разбирательство и права на демократические выборы ».

Таким образом, под прикрытием понятия «грубые нарушения международно-признанных прав человека» в список Магнитского может попасть любой гражданин РФ, который выступает против «продвижения международно-признанных прав человека и свободы», установленными США. Например, если какой-нибудь депутат выступает за закон, запрещающий пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних, то такой депутат автоматически заносится в список Магнитского, поскольку он ущемляет права гомосексуалистов. Или же, если депутат выступает против однополых браков, значит, он против продвижения «международно-признанных прав человека и свободы», и за это в отношении него могут быть введены санкции со стороны США. Другой пример можно привести с так называемой «свободой религии». Если где-то в России появляется религиозное объединение, которое замечено в разжигании межнациональной и межрелигиозной розни, и правоохранительные органы заводят против такого объединения уголовное дело, то представители правоохранительных органов, связанных с данным делом, могут быть занесены в список Магнитского, если США увидят в этом нарушение прав, и совершенно неважно, что подобное объединение может быть машиной пропаганды США. Примеров можно приводить массу.

Текст закона:

«(c) Removal From List. --A person shall be removed from the list required by subsection (a) if the person demonstrates to the Secretary of State that the person did not engage in the activity for which the person was added to the list.»

Перевод:

«(c) Удаление из списка. Человек должен быть удален из списка согласно подразделу (а), если человек продемонстрирует Государственному Секретарю, что не занимались деятельностью, согласно которой он был добавлен в список.»

Т.е., если человек попал в список Магнитского, то он может прийти к Государственному Секретарю США или к кому-нибудь из его подчинённых и попросить прощения, продемонстрировав, что он согласен на все условия Госсекретаря, чтобы его убрали из списка.

Текст закона:

«(d) Requests by Chairperson and Ranking Member of Appropriate Congressional Committees.-

(1) In general. --Not later than 120 days after receiving a written request from the chairperson and the ranking member of one of the appropriate congressional committees with respect to whether a person meets the criteria for being added to the list required by subsection (a), the Secretary of State shall submit a response to the chairperson and ranking member of the committee which made the request with respect to whether or not the Secretary determines that the person meets those criteria.

(2) Form. --The Secretary of State may submit a response required by paragraph (1) in classified form if the Secretary determines that it is necessary for the national security interests of the United States to do so.

(3) Removal. --If the Secretary of State removes from the list required by subsection (a) a person who has been placed on the list at the request of the chairperson and the ranking member of one of the appropriate congressional committees, the Secretary shall provide that chairperson and ranking member with any evidence that contributed to the removal decision. The Secretary may submit such evidence in classified form if the Secretary determines that such is necessary for the national security interests of the United States.»

Перевод:

«(d) Запросы Председателя и Высокопоставленных Членов соответствующих Комитетов Конгресса.

(1) Общее положение. Не позднее чем через 120 дней после получения письменного запроса от Председателя и высокопоставленного члена одного из соответствующих комитетов Конгресса при условии, что человек соответствует критериям добавления в список согласно подразделу (а), Госсекретарь направляет ответ Председателю и высокопоставленному члену Комитета сделавшего запрос, указывая, считает ли Госсекретарь, что лицо удовлетворяет этим критериям или нет.

(2) Форма доклада. Государственный секретарь может представить ответ, предусмотренных пунктом (1) в засекреченной форме, если посчитает, что это необходимо сделать в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов.

(3) Удаление (из списка). Если государственный секретарь удаляет из списка, приведённого в подразделе (а) человека, который был включён в список по просьбе Председателя и высокопоставленного члена одного из соответствующих комитетов Конгресса, Госсекретарь должен предоставить Председателю и высокопоставленного члена одного из соответствующих комитетов Конгресса доказательства, на которых основано решение об исключении из списка. Госсекретарь может предоставить такие доказательства в засекреченной форме, если посчитает, что это необходимо для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов Америки.»

Из пункта (2) видно, что список Магнитского может быть засекречен « ». Согласно пункту (3) при удалении человека из списка, Госсекретарь должен предоставить «доказательства, на которых основано решение об исключении из списка », и также он может это сделать в «засекреченной форме », «если посчитает, что это необходимо для интересов национальной безопасности Соединенных Штатов Америки ». Стоит обратить особое внимание на то, что Госдеп и не скрывает, что данный закон действует НЕ в интересах России, а «в интересах национальной безопасности Соединенных Штатов ». Данная фраза в этом американском законе зазвучит ещё много раз.

Текст закона:

«SEC. 5. INADMISSIBILITY OF CERTAIN ALIENS.

(a) Ineligibility for Visas. --An alien is ineligible to receive a visa to enter the United States and ineligible to be admitted to the United States if the alien is on the list required by section 4 (a).

(b) Current Visas Revoked. --The Secretary of State shall revoke, in accordance with section 221 (i) of the Immigration and Nationality Act (8 U.S.C. 1201 (i)), the visa or other documentation of any alien who would be ineligible to receive such a visa or documentation under subsection (a).»

Перевод:

«НЕДОПУЩЕНИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ИНОСТРАНЦЕВ.

(a) Отсутствие права на визу. Иностранец не имеет права получать визу для въезда и не может быть допущен в Соединенные Штаты, если иностранец находится в списке, описанном в раздел 4 (а).

(b) Отзыв текущей визы. В соответствии с разделом 221 (i) Закона об иммиграции и гражданстве (8 U.S.C. 1201 (i)), Государственный секретарь аннулирует визу или другой документ любого иностранца, который имел право на получение такой визы или документа в соответствии с подразделом (а).»

Т.е. если иностранец попадает в список Магнитского, то ему не дают визу, а если у него есть какие-либо документы, относящиеся к США, то они аннулируются.

Текст закона:

«SEC. 6. FINANCIAL MEASURES.

(a) Freezing of Assets. --The Secretary of the Treasury shall, pursuant to the International Emergency Economic Powers Act (50 U.S.C. 1701 et seq.), freeze and prohibit all transactions in all property and interests in property of a person that the Secretary determines has engaged in an activity described in paragraph (1), (2), or (3) of section 4 (a) if such property and interests in property are in the United States, come within the United States, or are or come within the possession or control of a United States person.»

Перевод:

«ФИНАНСОВЫЕ МЕРЫ.

(a) Замораживание активов. Министр Финансов должен согласно закону о международных чрезвычайных экономических полномочиях (50 U.S.C. 1701 et seq.), заморозить и запретить передачу всего имущества и имущественного права лица, которое Секретарь определяет как лицо занявшееся деятельностью, описанной в пункте (1), (2), или (3) раздела (4а), если его имущество и имущественные интересы находятся в Соединенных Штатах, попадают в пределы Соединенных Штатов, являются, или же попадают в распоряжении или под контроль лица Соединенных Штатов Америки.»

Теперь становится понятно, почему Государственный Секретарь консультируется с Министром Финансов для того чтобы определить, кого нужно вносить в «список Магнитского». Министр Финансов будет отбирать имущество у тех, кто записан в список Магнитского, именно поэтому его мнение так важно в составлении списка. Причём конфискация имущества и имущественного права лица может осуществляться не только в Соединенных Штатах, но и в других странах, где США имеет своё влияние. Как известно, США имеет своё влияние в большинстве стран мира, и пусть какая-нибудь страна только попробует не выполнить распоряжения США, такая страна сразу поймёт, что значит препятствовать «продвижению международно-признанных прав человека и свободы».

Текст закона:

«(c) Enforcement.--

(1) Penalties. --A person that violates, attempts to violate, conspires to violate, or causes a violation of this section or any regulation, license, or order issued to carry out this section shall be subject to the penalties set forth in subsections (b) and © of section 206 of the International Emergency Economic Powers Act (50 U.S.C. 1705) to the same extent as a person that commits an unlawful act described in subsection (a) of such section.»

Перевод:

«(c) Соблюдение исполнения.

(1) Штрафы. Лицо, которое нарушает, или пытается нарушить, вступает в сговор с целью нарушить или нарушает положения этого раздела или постановления, полномочий или приказа выданного для реализации положений этот раздела, подлежит наказанию согласно подпунктам (b) и (c) раздела 206 закона о Международных Акту о Чрезвычайных Экономических Полномочиях (50 U.S.C. 1705) в той же степени, в какой и лицо, совершившее противоправное деяние, описанное в подразделе (a) этого раздела.»

Т.е., если подчинённый не выполняет распоряжения Госсекретаря привести в действие санкции в отношении лица, занесённого в список Магнитского, то такой подчинённый сам попадёт в список и у него отберут всё имущество. Причём необязательно, чтобы подчинённый должен находиться в США. Это может быть обычный госслужащий в России, которому приходит письмо из Вашингтона с требованием ввести санкции в отношении того или иного человека, и если тот не выполнит требования, то его занесут в список Магнитского.

Текст закона:

«SEC. 7. REPORT TO CONGRESS.

Not later than one year after the date of the enactment of this Act and annually thereafter, the Secretary of State and the Secretary of the Treasury shall submit to the appropriate congressional committees a report on:

(1) the actions taken to carry out this Act, including:

(A) the number of persons added to or removed from the list required by section 4 (a) during the year preceding the report, the dates on which such persons have been added or removed, and the reasons for adding or removing them; and

(B) if few or no such persons have been added to that list during that year, the reasons for not adding more such persons to the list; and

(2) efforts by the executive branch to encourage the governments of other countries to impose sanctions that are similar to the sanctions imposed under this Act.»

Перевод:

«ДОКЛАД КОНГРЕССУ

Не позднее одного года после даты вступления в силу настоящего закона и затем ежегодно, Государственный Секретарь, и Министр Финансов представляют соответствующим комитетам Конгресса отчет о:

(1) мерах, принятых для выполнения этого закона, включая:

(A) количество лиц, добавленных или удаленных из списка, согласно разделу (4а) на протяжении года, предшествующего докладу, даты, в которые эти лица были добавлены или удалены из списка и причин для добавления или удаления их из списка; и

(B) если таковых лиц совсем мало или вовсе не было добавлено в список, то должны быть объяснены причины, по которым новые лица в список не были включены.

(2) усилия исполнительной власти направленные на поощрение правительств других стран за наложение санкций схожих с санкциями предусмотренными настоящим Законом.»

Из пункта (1A) следует, что список Магнитского обязательно должен всё время пополняться, действуя по принципу «чем больше, тем лучше», и, «если таковых лиц совсем мало или вовсе не было добавлено в список», то Государственный Секретарь и Министр Финансов должны отчитаться, почему список такой маленький и почему так мало отобрано имущества. Т.е. Госсекретарь и Министр Финансов заинтересованы в том, чтобы в список постоянно пополнялся.

Из пункта (2) следует, что те страны, которые будут принимать законы, похожие на закон Магнитского, будут поощряться Соединёнными Штатами Америки. И опять же таки мы видим, что Госсекретарь и Министр Финансов заинтересованы в том, чтобы привлечь как можно больше стран к наложению санкций в отношении России.

Текст закона:

«SEC. 8. TERMINATION.

The provisions of this Act shall terminate on the date that is 10 years after the date of the enactment of this Act.»

Перевод:

«ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЗАКОНА.

Положения этого закона прекращается действовать 10 лет спустя с момента принятия этого закона.»

Т.е. закон Магнитского будет действовать в течение 10 лет.

Вывод: Закон имени Магнитского является ничем иным, как инструментом давления на политическую элиту России со стороны США. В этот список может попасть любой, кто может угрожать «интересам национальной безопасности Соединенных Штатов». Причём, в законе нигде нет ни слова о том, что в список вносятся только граждане России. Этот закон касается всех стран мира. Причина, по которой человек заносится в список Магнитского, может быть абсолютно любая. Распространяться санкции могут не только за рубежом, но и на территории РФ, т.к. по конституции РФ международное право выше российского. Если человек пойдёт на сотрудничество с США, то его могут простить и удалить из списка. Список и все доказательства засекречены. Принятием закона имени Магнитского США самым грубейшим образом нарушают международно-признанные права человека и свободы, и Госсекретарю США ничего не остаётся, как занести в список Магнитского всех представителей Госдепартамента США и самого себя. Но, как мы понимаем, санкции на правительство США не распространяются.