Изменения в пдд с 1 января. Последние публикации


С 1 июля в России вступила в силу новая редакция Правил дорожного движения. Благодаря этому на дорогах в ближайшее время появятся новые дорожные знаки. В частности, они будут устанавливать ограничения на въезд транспорта с так называемым «грязным выхлопом»: речь идет об автомобилях с двигателями класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2». Об этом сообщает «Коммерсант».

Так, среди новых знаков, в частности, указатель «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств»: запрещено движение автомобилей, экологический класс которых (есть в документах на машину) ниже значения, указанного знаком.

Вводится также информационная табличка «Экологический класс транспортного средства»: она устанавливается в комбинации со знаками «Движение механических транспортных средств запрещено», «Движение грузовых автомобилей запрещено», «Движение мотоциклов запрещено», «Поворот запрещен» и т.д.

Контроль проезда будет осуществляться дорожными камерами и инспекторами: номер транспортного средства сверят с базой данных , где содержится информация об экологическом классе автомобиля. Инспектор может проверить экологический класс в свидетельстве о регистрации (СТС). Штраф, скорее всего, за несоблюдение требований знаков (ст. 12.16 КоАП, ч. 1) составит 500 руб. Официальных разъяснений на этот счет от пока не поступало.

Экологический класс в автомобильных документах указывается с 2010-2011 годов. По данным ГИБДД, в России зарегистрировано 7,7 млн легковых машин возрастом 10-15 лет и 14,5 млн автомобилей старше 15 лет — все они почти наверняка без экологического класса.

Между тем новые знаки появились пока только на бумаге.

Технические требования и правила применения новых указателей должны быть закреплены в ГОСТах — Р52289 и Р52290. Новую их редакцию готовит институт «РосдорНИИ» (входит в систему Минтранса), даты выхода документов пока не называются, в заявили, что работа находится «в завершающей стадии». Разработка стандартов заложена в программе национальной стандартизации 2018 года, добавляют в Росстандарте, но сроков также не называют.

Отметим, что, как ранее писала «Газета.Ru», . Согласно постановлению от 12 июля 2017 года №832, для защиты окружающей среды от вредных выбросов в ПДД появились новые дорожные знаки особых предписаний «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств», «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей», знак дополнительной информации (табличка) «Экологический класс транспортного средства».

Наличие того или иного нововведения в ПДД зачастую остается только на бумаге из-за отсутствия соответствующего пункта в ГОСТе. И наоборот. Так, которая может появиться на российских дорогах в дополнение к привычной разметке белого цвета. Желтый цвет будет обозначать зоны, где нельзя совершать обгоны или выезжать на встречную полосу. А синим предполагается рисовать полосы движения на перекрестках и размечать места для парковки. Но появления новой разметки не стоит ждать в самое ближайшее время — сначала должны пройти все процедуры согласований, а правила пользования разметкой должны закрепить в ПДД.

Отметим, что в жизни автомобилистов практически каждый месяц происходят очередные изменения. Так, с 28 апреля 2018 года в Правилах дорожного движения появилась ответственность за выезд на так называемую «вафельную» разметку на загруженных перекрестках. Теперь пункт 13.2 ПДД звучит следующим образом: «Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими правилами».

Признание «вафель» на федеральном уровне означает, что местные власти в любом городе совершенно официально могут нанести специальную разметку и не заниматься оформлением эксперимента на местном уровне. Размер штрафа будет для всех един - 1 тыс. руб.

Еще одним из наиболее заметных недавних событий в автомобильной жизни стала корректировка положений пункта 2.6.1 ПДД, которые регламентируют поведение автомобилистов. В случае ДТП без пострадавших, оформить аварию самостоятельно станет проще: . (для Москвы и Московской области, а также для Санкт-Петербург и Ленобласти лимит в 400 тыс. руб. не изменится).

Это нововведение связано со вступлением в силу изменений в закон об ОСАГО с 1 июня. При этом оформить Европротокол теперь можно даже если участники автоаварии не нашли согласия в вопросах о том, кто истинный его виновник, а также в описании обстоятельств произошедшего — главное подробно указать все противоречия на бланке извещения о ДТП. А чтобы страховая компания согласилась произвести выплату, необходимо зафиксировать все обстоятельства ДТП с помощью технических средств контроля.

Начиная со второй половины текущего месяца в силу вступают новые правила по безопасности транспортных средств на дорогах.

Так, к самым главным поправкам к закону можно отнести применение резины в зимнее время года, в соответствии с которыми, все автомобили, что относятся к марке M1 и N1, с первого декабря по последний день зимы обязаны будут на зиму переобуваться. Таким образом, зимние покрышки должны эксплуатироваться на всех транспортных средствах данных категорий.

О новых штрафах с уже с двадцатого ноября в инспекции не знают. Слухи были опровергнуты. Также в ГИБДД призвали людей сообщать о правонарушениях работников, что могут воспользоваться незнанием водителей о ложности информации о переменах в системе штрафов.

По закону государственная автомобильная инспекция не может сама принимать решение об изменении мер пресечения, ведь это только исполнительный орган, что действует в рамках закона. Те же, кто смотрит все изменения в Кодексе об административных правонарушениях, которым, кстати, и регулируются штрафы ГИБДД, знают, что в последнее время серьезных перемен в него не вносили и даже не намеревались вносить в данный вопрос.

Стоит отметить, что никакое законное решение не может быть принято просто так. Для этого пакет документов должен пройти несколько стадий, от написания до принятия.

Изначально проект закона разрабатывается правительством и выносится на рассмотрение российским депутатам. Именно они обговаривают то, насколько актуальным будет принятие того или иного решения, нужно оно или нет, может стоит внести в проект какие-то свои изменения.

Слушания документа длятся на протяжении трех этапов. На это время документ могут отправить на доработку, переработку, внесение изменений, причем, не один, а в некоторых случаях, даже не два раза. Если депутаты поддержат инициативу в трех чтениях, закон считается принятым.

Лишь после этого закон считается принятым, но и это еще не конец. Документ в обязательном порядке должен подписать президент, и присвоить ему регистрационный номер. После подписания документ обязаны опубликовать на официальном правительственном сайте. И только через десять дней после публикации, закон вступит в свою силу.

Если бы прогнозы о новых штрафах в ноябре 2018 года были истиной, в сети и на официальных сайтах уже бы были новости об этапах рассмотрении проекта закона. Но их нет и не было совсем!

В мессенджерах и сетях начался очередной шквал рассказов и массовых рассылок, посвященных очередному поднятию штрафов ГИБДД с 20 ноября текущего года. В сообщениях даже приводятся точные цифры новых штрафов;

  • Превышение скорости – от тысячи до десяти тысяч рублей;
  • Пресечение спор-линии – две тысячи;
  • Не пропуск пешехода на специально оборудованном месте – полторы тысячи (если пешеход переходит в неустановленном месте – ему штраф – пятьсот рублей);
  • Выезд на полосу встречного движения – восемь тысяч;
  • Передвижение без ОСАГО – пять тысяч, или вовсе отгонят машину на штраф-стоянку до момента уплаты штрафа.

Такая информация считается еще одним фейком, не имеющий ничего общего с настоящими переменами в нормативных актах и штрафах. Об этом можно судить даже по неграмотным формулировкам («пешеход на зебре», «пешеход вне зебры» и пр.).

Более того, как мы сообщали ранее, такая же рассылка была и в предыдущем году, про двадцатое ноября 2017 года.

Именно двадцатого ноября 2017 года в сетях и даже официальной прессе прокатился ряд информации, посвященной поправкам ПДД и новым штрафам. Причем, каждый источник подавал разные данные.

Что в прошлом году, что в этом - никаких поднятий штрафов ГИБДД с двадцатого ноября нет и не будет. Непонятно только, кто запускает эти рассылки. Это или малограмотные пользователи сети, либо «желтая» пресса, которая старается раздуть сенсацию на пустом месте.

Каждому автомобилисту нужно знать про изменения ПДД в 2018 году, которые должны произойти 1 января. С начала нового года в силу вступят некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами. Что же изменится 1 января мы поможем вам разобраться, а вы запомните эту информацию и поделитесь с друзьями.

Ключевые нововведения

Начнем с главных нововведений, которые нас ожидают 1 января 2018 года. Не все они так приятны, как хотелось бы, но ничего не поделаешь. Итак, что же изменится для водителей в следующем году и можем ли мы повлиять на запланированные события?

1 января 2018 года акцизы на топливо будут увеличены – это одно из наиболее неприятных событий, которые ждут автомобилистов. С нового года ставки акциза на дизельное топливо и бензин возрастут на 50 копеек за литр. Если верить экспертам, дизельное топливо и бензин в результате этого подорожают ориентировочно на 60 копеек. Позднее, а именно 1 июля 2018 акцизы вновь будут повышены на 50 копеек, то есть летом топливо еще раз подорожает – это неизбежно.

Новинка в ПДД

В ПДД с 1 января 2018 года должно появиться новое необычное определение, которое звучит «зона успокоенного движения». Соответственно, будет введен и новый дорожный знак. Такая зона будет обязывать автомобилистов двигаться на скорости до 10-20 км/ч, не совершая обгоны. Пешеходы, ходящие в такой зоне, будут иметь возможность переходить проезжую часть везде, где пожелают, а водителям нужно будет соблюдать осторожность. Как и где будет устанавливаться такая зона пока не очень понятно, но наверняка этому найдут применение.

В 2018 году планируется введение электронной формы паспорта транспортного средства. Появиться электронный ПТС должен 1 июля. На территории европейских государств это нововведение появилось летом прошлого года, согласно решения Коллегии Евроазийской экономической комиссии.

Переходя на электронный технический паспорт вся информация об автовладельце сохраниться и перейдет в электронный формат. Храниться она будет в базе данных ГИБДД. Следовательно, покупая машину на вторичном рынке, каждый получит возможность узнать ее реальную историю. Также в электронный документ планируется внесение более детальной информации про ремонты, ТО и прочее.

О штрафах по записям видео

Правительством одобрен законопроект, согласно которому с 1 января 2018 года автомобилистов можно будет штрафовать по видеозаписям, полученным от третьих лиц. При этом не потребуется составление протокола. В новом году для этого будет выпущено мобильное приложение под названием «Народный инспектор». Оно уже проверено в Москве и Татарстане, а теперь начнет распространяться по всем регионам страны.

Благодаря этим изменениям, инспекторы ДПС получать возможность оформлять постановления о привлечении водителей к административной ответственности, не составляя протокол. Главное, чтобы нарушение было зафиксировано видеокамерой.

ОСАГО в 2018

С января 2018 года будут введены изменения, касающиеся обязательного автострахования гражданской ответственности. Доработок достаточно много, а некоторые из них положительны, поэтому понравятся автомобилистам:

В новом году планируется введение новой формы ОСАГО. В ней будет предусмотрен QR-код, располагающийся сверху справа. Он позволит получать информацию о договоре страхования на сайте РСА в онлайн-режиме при помощи доступа в интернет. Не каждый понимает, для чего это нужно и кому удобно? Благодаря этому коду, используя специальное приложение в телефоне можно будет перейти на сайт РСА для получения следующей детальной информации:

  • название страховой компании;
  • серия и номер, а также дата оформления полиса;
  • дата начала и выхода периода эксплуатации транспорта в течение срока действия ОСАГО;
  • ФИО собственника машины;
  • марка и модель транспорта, государственные регистрационные знаки, ВИН-код;
  • лица, которым разрешено управлять автомобилем.

Данное нововведение предназначено для борьбы с поддельными полисами, которых становится все больше.

Период охлаждения

Автомобилистам в России, которым приходилось получать выплаты по ОСАГО, знаком такой термин, как период охлаждения. В течение определенного срока водитель имеет право отказаться от ненужной навязываемой страховки. Сейчас этот срок составляет всего пять дней, а с нового года он увеличится до двух недель.

Изменения в тарифах

Существует проект либерализации страховщиков, направленный на ЦБ. Он должен принести ряд важных изменений. Главное из них заключается в том, что с 1 июля 2018 страховые организации будут сами выявлять размеры пяти коэффициентов, от которых зависит стоимость полиса.

Называется проект данного документа так: Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО. Правление РСА уже утвердили его, а теперь дело за Центробанком. По предложению союза автостраховщиков, с 1 июля ЦБ будет регулировать лишь максимальный размер базового тарифа для легковых авто физических лиц. Размеры коэффициентов, от которых будет зависеть конечная стоимость полиса, будут определяться сами страховщиками.

Предполагается два варианта либерализации. Согласно одному из них страховые фирмы будут сами определять коэффициенты:

  • территориальный;
  • по возрасту и стажу;
  • по мощности машины;
  • по ограничениям лиц, допускаемых за руль;
  • по использованию прицепа.

Согласно второго сценария, страховым фирмам предлагается передать четыре коэффициента, вместо пяти. Также по проекту с 2020 года ЦБ должен отказаться от регулирования цен на полисы ОСАГО, то есть страховщики должны сами их контролировать. Пока сложно сказать, хорошо это или плохо для обычных автомобилистов.

ГЛОНАСС и ОСАГО

С 1 января 2018 года планируется еще одно существенное нововведение, которое вряд ли всем понравится. Система ЭРА-ГЛОНАСС начнет передавать информацию о совершаемых авариях в автоматизированную систему ОСАГО. На территории Москвы и Питера с их областями ведется эксперимент по оформлению ДТП по европротоколу. По нему допускается страховая выплата в размере до 400 тыс. рублей. Как это будет реализовано пока неясно, но посмотрим, что будет в новом году.

Про такси

С января 2018 года планируется введение ряда важных изменений, которые коснутся служб такси. В госдуму уже внесен соответствующий законопроект, согласно которому в правовое поле попадут все диспетчерские службы, агрегаторы и онлайн-сервисы для заказа такси.

Обязательное страхование для таксистов называется ОСГОП, а под него попадут не только таксисты, но и автобусы. Поправки присутствуют в упомянутом законопроекте. Закон по ОСГОП появился в 2013 году, а по его положениям лица, занимающиеся пассажирскими перевозками, должны страховать ответственность перед пассажирами. Лимит выплат по ОСГОП равен 2 млн. рублей, а по ОСАГО они ограничиваются 500 тыс. рублей. Также по закону ОСГОП покроет и вред багажу пассажиров, который ограничен 23 тыс. рублей при наличии чеков, а без чеков 11 тыс.

Про интеграторов и диспетчеров

В законопроекте говорится и об услугах агрегаторов, размещающих на интернет-площадках информацию об услугах такси. При любом происшествии ни таксист, ни агрегатор пока не отвечают. Проблема в отсутствии реального правового механизма ответственности.

При вызове автомобиля через интернет или приложение, пассажир считает, что таксист работает в конкретной компании. В действительности машина зачастую просто сдана в аренду таксопарку, который передает ее водителю. Также перед рейдом у водителей не проверяются страховки и даже состояние здоровья.

Согласно новому закону, должны быть строго определены и регламентированы действия таксопарков и агрегаторов, а также самих водителей. Будет четко определено, кто из них и за какие совершаемые действия должен нести ответственность при правонарушениях. Если законопроект будет принят, перечисленные правила начнут действовать с конца января будущего года.

Другие изменения для автомобилистов в 2018 году

В новом году водителей ждут и другие немаловажные изменения, которые коснутся лишь определенных групп автомобилистов.

О школьных автобусах

Согласно определенному постановлению за номером 652 появится новый запрет на эксплуатацию школьных автобусов старше десяти лет. Запрет затронет организованную перевозку групп детей, в процессе которой допускается использование автобуса, с момента выпуска которого прошло менее десяти лет. Транспорт по назначению и конструктивным характеристикам должен подходить для перевозки пассажиров. Обязательным будет наличие тахографа и навигационной системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Этот запрет неоднократно переносили, а с 1 января 2018 он гарантированно вступит в силу!

Проверка водителей перед рейсами

С 2018 года вступят в силу новые правила предрейсового осмотра водителей. Их будут в обязательном порядке проверять до рейсов и после. Планируется использовать технологию телемедицины, а заключения по медосмотрам будут выдаваться в электронном формате.

Точный порядок организации дистанционных медицинских осмотр еще будет разработан и утвержден Минздравом РФ. Предполагается, что в Федеральном законе № 196 будут внесены дополнения в пункты 7 и 8 по статье 23.

Организация осмотров с применением телемедицины обеспечит более быстрый и точный контроль состояния водителей. Обязательные осмотры перед и после рейса требуются для обнаружения признаков воздействия опасных производственных факторов, заболеваний и состояний, которые препятствуют выполнению обязанностей на должном уровне.

Про ЕВРО-5

В январе нового года вступят в силу более жесткие требования по экологическому стандарту для внедорожников, автобусов и грузовых авто – речь идет об экологическом классе ЕВРО-5. Требования к экологическому классу прописываются в техрегламенте Таможенного союза. По документу действие требования ЕВРО-4 для грузовых авто и автобусов продлится до 31 декабря 2017, поэтому с нового года в РФ будет запрещен выпуск коммерческой техники с классом экологичности ниже ЕВРО-5.

Новые штрафы

Кодекс административных правонарушений

Правонарушение

Ответственность

авг.23 Превышение нормы загрязняющих веществ или шума 500 рублей
12.1 ч.1 Езда без регистрации или техосмотра От 500 до 800 рублей
12.1 ч.2 Перевозка пассажиров или опасных грузов без техосмотра От 500 до 800 рублей
12.2 ч.1 Езда с нечитаемым, нестандартным или неправильно установленным номером 500 рублей
12.2 ч.2 Езда без номера или с материалами, затрудняющими его чтение 5000 рублей или лишение прав 1 — 3 мес.
12.2 ч.3 Установка подложных номеров 2500 рублей — граждане,↵от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵от 400000 до 500000 рублей — на юр.лиц
12.2 ч.4 Езда с подложными номерами Лишение прав от 6 мес до 1 года
12.3 ч.1 Езда без регистрационных документов при себе 500 рублей
12.3 ч.2 Езда без прав или ОСАГО при себе 500 рублей
12.3 ч.2.1 Перевозка пассажиров, не имея при себе разрешения на оказание услуг такси 5000 рублей
12.3 ч.3 Передача управления лицу, не имеющему при себе прав 3000 рублей
12.4 ч.1 Установка спереди нештатного ксенона, несоответствующих световых приборов 3000 рублей — на граждан,↵от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵от 400000 до 500000 рублей — на юр.лиц.
12.4 ч.2 Незаконная установка фонаря такси, световых или звуковых спецсигналов, знака «Инвалид» 5000 рублей — на граждан,↵ 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 500000 рублей — на юр.лиц.
12.4 ч.3 Незаконное нанесение разметки оперативных служб или такси 5000 рублей — на граждан,↵ 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 500000 рублей — на юр.лиц.
12.5 ч.1 Управление неисправным транспортом 500 рублей
12.5 ч.2 Езда с неисправными тормозами, рулем или сцепным устройством 500 рублей
12.5 ч.3 Езда с нештатным ксеноном, несоответствующими световыми приборами Лишение прав от 6 мес. до 1 года
12.5 ч.3.1 Езда с недопустимой тонировкой 500 рублей
12.5 ч.4 Езда с незаконными устройствами световых или звуковых спецсигналов
12.5 ч.4.1 Езда с незаконным фонарем такси или знаком «Инвалид» 5000 рублей
12.5 ч.5 Езда с использованием незаконных устройств для звуковых или световых спецсигналов Лишение прав от 1 , 5 до 2 лет
12.5 ч.6 Езда с незаконной цветографикой оперативных служб Лишение прав на срок от 1 года до 1 , 5 лет
12.5 ч.7 Езда с незаконной цветографикой легкового такси 5000 рублей
12.июн Нарушение правил использования ремней безопасности и мотошлемов 1000 рублей
12.7 ч.1 Езда без прав От 5000 до 15000 рублей
12.7 ч.2 Езда после лишения прав 30000 рублей, либо арест до 15 суток
12.7 ч.3 Передача управления лицу без прав или лишенному прав 30000 рублей
12.8 ч.1 Езда в состоянии опьянения 300001 , 5 до 2 лет
12.8 ч.2 Передача управления лицу в состоянии опьянения 30000 рублей с лишением прав на срок от 1 , 5 до 2 лет
12.8 ч.3 Езда в состоянии опьянения и без прав 30000 рублей или арест на срок от 10 до 15 суток
12.9 ч.2 Превышение скорости на 20 – 40 км/ч 500 рублей
12.9 ч.3 Превышение скорости на 40 – 60 км/ч От 1000 до 1500 рублей
12.9 ч.4 Превышение скорости на 60 – 80 км/ч От 2000 до 2500 рублей или лишение прав от 4 до 6 мес.
12.10 ч.1 Проезд ж/д путей на запрещающий сигнал, вне переезда или остановка на путях 1000 рублей или лишение прав от 3 до 6 мес.
12.10 ч.2 Нарушение правил проезда через ж/д переезды 1000 рублей
12.10 ч.3 Проезд ж/д путей на запрещающий сигнал, вне переезда или остановка на путях (повторно) Лишение прав 1 год
12.11 ч.1 Движение по автомагистрали на тихоходном транспорте или остановка 1000 рублей
12.11 ч.2 Движение по автомагистрали: на грузовике далее 2-ой полосы, учебная езда 1000 рублей
12.11 ч.3 Разворот, движение задним ходом по автомагистрали, въезд в техразрыв 2500 рублей
12.12 ч.1 Проезд на красный свет или запрет регулировщика 1000 рублей
12.12 ч.2 Неостановка перед стоп-линией 800 рублей
12.13 ч.1 Выезд на перекресток в случае затора 1000 рублей
12.13 ч.2 Не уступил дорогу на перекрестке 1000 рублей
12.14 ч.1 Не включил поворотник перед маневром
12.14 ч.1.1 Не перестроился перед поворотом, разворотом, остановкой Предупреждение или 500 рублей
12.14 ч.2 Разворот или движение задним ходом в неположенном месте 500 рублей
12.14 ч.3 Не уступил дорогу Предупреждение или 500 рублей
12.15 ч.1 Движение по неположенной полосе или обочине, занятие места в колонне штраф 1500 рублей
12.15 ч.2 Движение по вело- или пешеходным дорожкам либо тротуарам 2000 рублей
12.15 ч.3 Выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути при объезде препятствия От 1000 до 1500 рублей
12.15 ч.4 Выезд на встречную полосу, встречные трамвайные пути 5000 рублей или лишение прав на 4 — 6 мес.
12.15 ч.5 Выезд на встречную полосу, встречные трамвайные пути (повторно)
12.16 ч.1 Несоблюдение требований дорожных знаков или разметки Предупреждение или 500 рублей
12.16 ч.2 Поворот налево или разворот в неположенном месте От 1000 до 1500 рублей
12.16 ч.3 Движение навстречу по односторонней дороге Лишение прав на 4 — 6 мес. или штраф 5000 рублей при автоматической фиксации
12.16 ч.3.1 Движение навстречу по односторонней дороге (повторно) Лишение прав на 1 год или штраф 5000 рублей при автоматической фиксации
12.16 ч.4 Парковка в неположенном месте 1500 рублей
12.16 ч.5 Парковка в неположенном месте (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.17 ч.1.1 Движение или остановка на полосе для маршрутного транспорта 1500 рублей
12.17 ч.1 Не уступил дорогу маршрутному или транспорту со спецсигналами 500 рублей
12.17 ч.1.2 Движение или остановка на полосе для маршрутного транспорта (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.17 ч.2 Не уступил спецтранспорту с проблесковым маячком и звуковым сигналом 500 рублей или лишение прав на 1 — 3 мес.
12.18 Не уступил пешеходам, велосипедистам От 1500 до 2000 рублей
12.19 ч.1 Нарушение правил парковки 500 рублей
12.19 ч.2 Нарушение правил парковки в местах для инвалидов 5000 рублей
12.19 ч.3 Парковка на пешеходном переходе, перед ним или на тротуаре 1000 рублей
12.19 ч.3.1 Парковка на остановках маршрутного транспорта 1000 рублей
12.19 ч.3.2 Парковка на трамвайных путях или во втором ряду 1500 рублей
12.19 ч.4 Парковка с созданием препятствий для движения 2000 рублей
12.19 ч.5 Нарушение правил парковки (Москва, Санкт-Петербург) 2500 рублей
12.20 Нарушение правил использования фар, звуковых сигналов, аварийного знака 500 рублей
12.21 ч.1 Нарушение правил перевозки грузов, буксировки 500 рублей
12.21.1 ч.1 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 10 см, перегруз до 10% От 1000 до 1500 рублей — на граждан,↵от 10000 до 15000 рублей — на должн. лиц,↵от 100000 до 150000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.2 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 20 см, перегруз до 20% От 3000 до 4000 рублей — на граждан,↵от 25000 до 30000 рублей — на должн. лиц,↵от 250000 до 300000 на — юр. лиц.
12.21.1 ч.3 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 50 см, перегруз до 50% От 5000 до 10000 2 — 4 мес.,↵от 35000 до 40000 рублей — на должн. лиц,↵от 350000 до 400000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.3.1 Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза 5000 рублей — на граждан,↵от 10000 до 15000 рублей — на должн. лиц,↵от 200000 до 400000 рублей — на юр. Лиц
12.21.1 ч.4 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 20 см, перегруз до 20% (по спецразрешению) От 3000 до 3500 рублей — на граждан,↵от 20000 до 25000 рублей — на должн. лиц,↵от 200000 до 250000 рублей — на юр. лиц.
12.21.1 ч.5 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов до 50 см, перегруз до 50% (по спецразрешению) От 4000 до 5000 рублей — на граждан или лишение прав на срок от 2 — 3 мес.,↵от 30000 до 40000 рублей — на должн. лиц,↵от 300000 до 400000 рублей — на юр.лиц
12.21.2 ч.1 Перевозка опасных грузов без разрешений От 2000 до 2500 рублей — на граждан или лишение прав на 4 — 6 мес.,↵от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵от 400000 до 500000 рублей — на юр. лиц
12.21.2 ч.2 Нарушение правил перевозки опасных грузов От 1000 до 1500 рублей — на граждан,↵от 5000 до 10000 рублей — на должн. лиц,↵от 150000 до 250000 рублей — на юр.лиц
12.22 Нарушение правил учебной езды водителем, обучающим вождению 500 рублей
12.23 ч.1 Нарушение правил перевозки людей 500 рублей
12.23 ч.2 Перевозка людей вне кабины 1000 рублей
12.24 ч.1 Нарушение ПДД, повлекшее причинение легкого вреда здоровью От 2500 до 5000 1 года до 1 , 5 лет
12.24 ч.2 Нарушение ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью средней тяжести От 10000 до 25000 рублей или лишение прав на срок от 1 , 5 года до 2 лет
12.25 ч.1 Непредоставление транспорта сотрудникам полиции 500 рублей
12.25 ч.2 Неостановка по требованию сотрудника полиции От 500 до 800 рублей
12.25 ч.3 Неостановка на военном транспорте по требованию уполномоченных лиц От 500 до 800 рублей
12.26 ч.1 Отказ от медицинского освидетельствования 300001 , 5 до 2 лет
12.26 ч.2 Отказ от медицинского освидетельствования лицом без прав Арест на срок от 10 до 15 суток или штраф 30000 рублей
12.27 ч.1 Невыполнение обязанностей при ДТП 1000 рублей
12.27 ч.2 Оставление водителем места ДТП Лишение прав на срок от 1 года до 1 , 5 лет или арест на срок до 15 суток
12.27 ч.3 Употребление алкоголя до освидетельствования при ДТП 30000 рублей с лишением права управления ТС на срок от 1 , 5 до 2 лет
12.28 ч.1 Нарушение правил движения в жилых зонах 1500 рублей
12.28 ч.2 Нарушение правил движения в жилых зонах (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.29 ч.1 Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром Предупреждение или 500 рублей
12.29 ч.2 Нарушение ПДД на велосипеде 800 рублей
12.29 ч.3 Нарушение ПДД на велосипеде в состоянии опьянения От 1000 до 1500 рублей
12.30 ч.1 Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром, создавшее помехи для движения 1000 рублей
12.30 ч.2 Нарушение ПДД пешеходом или пассажиром, нанесшее потерпевшему вред здоровью От 1000 до 1500 рублей
12.31 ч.1 Выпуск на линию транспорта без регистрации или техосмотра 500 рублей — на должн. лиц,↵ 50000 рублей — на юр лиц
12.31.1 ч.1 Перевозки с нарушением профессиональных требований к работникам 20000 рублей — на должн. лиц, 100000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.2 Перевозки без медосмотра водителей 3000 рублей на граждан,↵ 5000 рублей — на должн. лиц,↵ 30000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.3 Перевозки без контроля технического состояния транспорта 3000 рублей — на граждан,↵ 5000 рублей — на должн. лиц,↵ 30000 рублей — на юр. лиц
12.31 ч.2 Выпуск на линию транспорта с неисправностями От 5000 до 8000 рублей
12.31 ч.3 Выпуск на линию транспорта с подложными номерами либо с несоответствующими световыми приборами От 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 50000 рублей — на юр. лиц
12.31 ч.4 Выпуск на линию транспорта с незаконной цветографикой спецслужб или спецсигналами 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 50000 рублей на юр. лиц
12.32 Допуск к управлению водителя без прав или в состоянии опьянения 20000 рублей — на должн лиц, 100000 рублей — на юр. лиц
12.33 Повреждение дорог, ж/д переездов или других дорожных сооружений От 5000 до 10000 рублей — на граждан,↵ 25000 рублей — на должн. лиц,↵ 300000 рублей — на юр. лиц
12.34 ч.1 Несоблюдение требований безопасности при ремонте дорог От 20000 до 30000 рублей — на должн. лиц,↵От 200000 до 300000 рублей — на юр. лиц
12.35 Незаконное ограничение прав на управление транспортом 2000 рублей — на граждан,↵ 20000 рублей — на должн лиц
12.36.1 Использование телефона во время движения 1500 рублей
12.37 ч.1 Водитель не вписан в ОСАГО, или полис истёк 500 рублей
12.37 ч.2 Отсутствие полиса ОСАГО 800 рублей
11.29 ч.1 От 100000 до 150000 рублей
11.29 ч.2 Международные перевозки без разрешений От 150000 до 200000 рублей
11.23 ч.1 Отсуствие тахографа или тахограф не соотвествует требованиям От 1000 до 3000 рублей — на граждан, от 5000 до 10000 рублей — на должн. лиц
11.23 ч.2 Нарушение водителем режима труда и отдыха От 1000 до 3000 рублей
11.26 Использование транспорта иностранных перевозчиков на территории РФ От 150000 до 200000 рублей
11.27 Международные перевозки без номера От 200 до 500 рублей
12.9 ч.5 Превышение скорости на более 80км/ч 5000 рублей или лишение прав на 6 мес.
12.9 ч.6 Превышение скорости на 40 – 60 км/ч (повторно) От 2000 до 2500 рублей
12.9 ч.7 Превышение скорости более чем на 60км/ч (повторно) Лишение прав на 1 год или 5000 рублей при автоматической фиксации
12.16 ч.6 Нарушение запрета на движение грузовиков 500 рублей
12.16 ч.7 Нарушение запрета на движение грузовиков (Москва, Санкт-Петербург) 5000 рублей
12.19 ч.6 Парковка на пешеходном переходе, тротуаре, остановке, трамвайных путях (Москва, Санкт-Петербург) 3000 рублей
12.21.1 ч.6 Крупный/тяжёлый транспорт: превышение габаритов более 50см, перегруз более 50% От 7000 до 10000 рублей или лишение прав от 4 до 6 мес — на граждан, от 45000 до 50000 рублей — на должн. лиц, от 400000 до 500000 рублей на юр. лиц
12.21.1 ч.7 Нарушение правил движения крупного/тяжелого транспорта От 1000 до 1500 рублей — на граждан, от 5000 до 10000 рублей — на должн. лиц, от 50000 до 100000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.8 От 1500 до 2000 рублей — на граждан, от 15000 до 20000 рублей — на должн. лиц, от 200000 до 300000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.9 Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о грузе 5000 рублей — на граждан, от 25000 до 35000 рублей — на должн. лиц, от 350000 до 400000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.10 Погрузка сверх нормы (юр. лица) От 80000 до 100000 рублей — на ИП, от 250000 до 400000 рублей — на юр. лиц
12.21.1 ч.11 Превышение допустимой массы транспорта или нагрузки на ось 5000 рублей
12.21.3 ч.1 Движение транспорта тяжелее 12т по дорогам без оплаты 5000 рублей
12.21.3 ч.2 Движение транспорта тяжелее 12т по дорогам без оплаты (повторно) 10000 рублей
12.23 ч.3 Нарушение требований к перевозке детей 3000 рублей
12.32.1 Допуск к управлению водителя без российских прав 50000 рублей — на должн. лиц
19.22 ч.1 Нарушение правил регистрации транспорта От 1500 до 2000 рублей — на граждан, от 2000 до 3000 рублей — на должн. лиц, от 5000 до 10000 рублей — на юр. лиц
12.23 ч.4 Организованная перевозка группы детей на автобусе без документов 3000 рублей на граждан,↵ 25000 рублей — на должн. лиц,↵ 100000 рублей — на юр. лиц
12.23 ч.5 Нарушение требований к перевозке детей в ночное время 5000 рублей или лишение прав на 4 — 6 мес. на граждан,↵ 50000 рублей — на должн. лиц,↵ 200000 рублей — на юр. лиц
12.23 ч.6 Нарушение требований организованной перевозки группы детей 25000 рублей — на должн. лиц,↵ 100000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.4 Перевозки с нарушением требований безопасности в особых условиях 2500 рублей на граждан,↵ 20000 рублей — на должн. лиц,↵ 100000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.5 Перевозки без инструктажа водителей 10000 рублей — на должн. лиц,↵ 30000 рублей — на юр. лиц
12.31.1 ч.6 Перевозки с нарушением правил безопасности 1500 рублей на граждан,↵ 10000 рублей — на должн. лиц,↵ 25000 рублей — на юр. лиц
12.34 ч.2 Несоблюдение требований безопасности при ремонте дорог, повлекшее вред здорвью От 50000 до 100000 рублей — на должн. лиц,↵От 400000 до 500000 рублей — на юр. лиц
11.29 ч.3 Международные перевозки без отметки об устранении нарушения От 25000 до 30000 рублей
12.15 ч.1.1 Не пропустил транспорт при движении медленнее 30 км/ч От 1000 до 1500 рублей
12.12 ч.3 Проезд на красный свет или запрет регулировщика (повторно) 5000 рублей или лишение прав от 4 до 6 мес.
12.1 ч.1.1 Езда без регистрации или техосмотра (повторно) 5000 рублей или лишение прав от 1 до 3 мес.

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 1 января 2019 года?

Реестр выпускников автошкол с 1 января 2019

Сведения об окончании автошколы с 1 января 2019 года начнёт собирать федеральный реестр Рособрнадзора (ФИС ФРДО).

Эта информационная база была создана в 2013 году. Её цели – борьба с поддельными документами об образовании и сокращение количества нарушений и коррупции в учебных учреждениях.

Раньше в систему загружали данные только школы и ВУЗы, теперь список пополнят автошколы.

Автошколы должны будут отправлять данные о выдаваемых свидетельствах об окончании обучения и подкреплять их своей электронной цифровой подписью. Контролировать этот процесс доверят региональным профильным министерствам и департаментам.

За внесение недостоверных сведений юрлиц накажут штрафами до 5 000 рублей. После того, как информация из автошкол начнёт поступать в реестр, доступ к ней получат как инспекторы, так и обычные граждане.

Сведения Рособрнадзор предоставит по запросу (нужно будет назвать ФИО и номер свидетельства). Как сообщает «Коммерсант», в ГИБДД введение специального реестра для начинающих водителей поддержали, ведь эта система снизит нагрузку на сотрудников службы, которые смогут в режиме онлайн проверять свидетельства из автошкол.

Транспортный налог на газовые машины с 1 января 2019

С 1 января 2019 года владельцы машин на газу смогут сэкономить на транспортном налоге.

Правда, речь идет пока только об одном регионе - Ленинградской области, сообщает .

Соответствующий областной закон подписал губернатор региона Александр Дрозденко, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Водители, имеющие в собственности автомобильный транспорт, работающий на газомоторном топливе, с 1 января 2019 года смогут платить 50% от установленной ставки транспортного налога.

Льгота установлена на срок до 2023 года.

«Сниженной ставкой налога могут воспользоваться как владельцы легковых автомобилей, так и компании, эксплуатирующие автобусы, работающие на газе. Параллельно мы с газоснабжающими структурами создаем в области развитую сеть газозаправочных станций», – пояснил Александр Дрозденко.

С 1 января 2019 года пассажирские перевозки освободят от НДС

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым с 1 января 2019 года предусмотрено освобождение от НДС работ, связанных с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта. Соответствующий подпункт дополнит п. 2 ст. 149 Налогового кодекса.

Напомним, что в настоящее время указанные услуги облагаются НДС. По мнению Правительства РФ, это способствует необоснованному завышению расходов бюджета ежемесячно в размере начисляемых и уплачиваемых исполнителями госконтрактов сумм НДС, которые входят в цену этих контрактов.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. № 392-ФЗ "О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" вступит в силу с 1 января 2019 года.

Единая электронная база автомобилей с 1 января 2019

Российские производители переходят на оформление электронных ОТТС, что позволит создать единую электронную базу автомобилей. В рамках ММАС-2018 между Росстандартом, АО «Электронный паспорт», Межотраслевым фондом «Сертификация автотранспорта САТР», НАМИ и ПАО «Соллерс» было подписано пятистороннее соглашение о запуске пилотного проекта по оформлению одобрения типа транспортного средства и одобрения типа шасси (ОТТС/ОТШ) в электронном виде. Перевод ОТТС/ОТШ в электронный формат станет еще одним значимым шагом в направлении цифровизации экономики, а также позволит создать единую электронную базу автомобилей. Речь идет о создании единой электронной базы автомобилей в России. В пилотном режиме проект начинает реализовываться уже с 1 сентября 2018 года, а полномасштабное функционирование запланировано с 1 января 2019 года.

Акцизы на топливо с 1 января 2019

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2019 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. на тонну соответственно, заявил сегодня в интервью "РБК" вице-премьер Дмитрий Козак.

"Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года", - сказал Козак. По данным издания, они вырастут до 8,258 тыс. руб. и 11,892 тыс. руб. за тонну соответственно.

"Несмотря на повышение акцизов, на АЗС скачка цен не будет", - утверждает вице-премьер. "Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло", - добавил он.

Как сообщал ранее портал , Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 199-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации" об увеличении акцизов на бензин и дизельное топливо в 2019-2021 гг. Согласно этому документу, с 1 января 2019 года акцизы вырастут сразу в 1,5 раза.

Закон предусматривает пониженные ставки акцизов, которые уже вступили в силу в отношении автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива с 1 июня по 31 декабря 2018 года включительно. С 1 июня до 31 декабря 2018 года ставки акцизов на автомобильный бензин Евро-5 составляет 8 213 руб. за 1 тонну, на дизельное топливо – 5 665 руб. за 1 тонну.

То есть, сниженные акцизы действуют только до конца 2018 года. А уже с 1 января 2019 года акцизы на бензин взлетят сразу в 1,5 раза.

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован закон, подписанный Президентом РФ, в котором указаны ставки акцизов на 2019 – 2021 г. (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 301-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"). Согласно документу, с 1 января 2019 г. ставки акцизов на топливо вырастут сильнее, чем сообщал сегодня Дмитрий Козак .

Акцизы на топливо 2018-2021

Ставки акциза, руб. за тонну

2018

2019

2020

2021

Автомобильный бензин (Евро-5)

8213

12314

12752

13262

Дизельное топливо

5665

8541

8835

9188

Согласно документу, с 1 января 2019 года акцизы на автомобильный бензин класса Евро-5 вырастут с 8213 до 12314 рублей за тонну, то есть ровно в 1,5 раза. Акцизы на дизельное топливо также вырастут в 1,5 раза - с 5665 до 8541 рублей.

Цены на бензин с 1 января 2019 года

1 января 2019 года цены на бензин могут существенно вырасти из-за повышения акцизов и ставки НДС. Напомним, с 1 июня по 31 декабря 2018 года года действуют сниженные ставки акцизов на бензин класса 5 и дизельное топливо.

Как сообщал ранее портал сайт, с 1 января 2019 года акцизы на бензин и дизтопливо должны повыситься. Согласно последней информации, акцизы вырастут сразу в 1,5 раза. Кроме того, на повышение цен повлияет и увеличение ставки НДС с нынешних 18 до 20%. По словам замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина, повышение налога повлияет на цену топлива точно так же, как оно окажет влияние на все другие товары и продукцию. Он отметил, что на цены на нефтепродукты влияют множество факторов, и налоговая составляющая - одна из значимых.

При этом представитель ФАС заверил, что дестабилизация ситуации из-за изменения налогов «в принципе невозможна». «Они могут повлиять, но мы эту ситуацию постоянно мониторим. Устойчивость на рынке будет обеспечена», - заверил замглавы антимонопольной службы.

Госрегулирование цен на бензин с 1 января 2019

Депутаты Госдумы Валерий Рашкин и Дмитрий Парфенов предлагают с 1 января 2019 года ввести государственное регулирование цен на автомобильный бензин всех видов, дизельное топливо, а также торговых надбавок (наценок) к ценам на них. Речь идет о законопроекте № 527071-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в части государственного регулирования цен на автомобильный бензин и дизельное топливо".

Документом планируется установить предельные уровней этих показателей и дополнить Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" новой ст. 27.1. Предполагается, что порядок такого регулирования установит Правительство РФ.

Транспортный налог с 1 января 2019

С 1 января 2019 года оплатить транспортный налог станет проще. Закон об уплате налогов через МФЦ принят в третьем чтении, сообщает .

Принятым законом предусматривается возможность уплаты с 1 января 2019 года налогов и иных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, через МФЦ, в которых в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ организована возможность приема от физических лиц денежных средств в счет уплаты указанных платежей и их перечисление в бюджетную систему РФ.

Кроме того, с 1 января 2019 года вводится единый налоговый платеж физического лица, который физлица могут добровольно перечислять в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и НДФЛ. Другими словами, налог можно оплатить заранее, авансом.

Система "Платон" с 1 января 2019

Правительство предложило использовать систему "Платон" для контроля международных перевозок по территории России. За нарушения будут штрафовать на 1,5 миллиона рублей с конфискацией груза.

Правительство внесло в Госдуму два законопроекта, направленных на внедрение навигационныех пломб при транзитных международных автомобильных и железнодорожных перевозках через территорию России и штрафов за нарушение правил их использования.

Первым документом (законопроект№457178-7) планируется создание сервиса электронных идентификаторов при транзитных автомобильных и железнодорожных перевозках на инфраструктуре государственной системы "Платон". Под указанными идентификаторами (навигационными пломбами) подразумеваются устройства, функционирующие с использованием технологии "ГЛОНАСС", и обеспечивающие передачу информации о маршруте движения транспортного средства, а также о сохранности (вскрытии) устройства в систему обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов. Ожидается, что нововведение начнет действовать с 1 июля 2018 года, но не ранее, чем по истечении 30 дней после официального опубликования принятого закона.

А с 1 января 2019 года (законопроект № 457554-7) планируется начать применять правило о том, что по решению Правительства РФ система обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России будет применяться для контроля за перевозками грузов, осуществляемыми с целью ввоза в страну товаров по перечню, определяемому кабмином. С этой же даты предполагается дополнить КоАП новой статьей 11.14.4, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка применения электронных идентификаторов, используемых для отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России. Наказание будет установлено в виде административного штрафа:

  • для должностных лиц и ИП от 100 тыс. до 150 тыс. руб.;
  • для юрлиц – от 1 млн до 1,5 млн руб.

Наряду со штрафом, предусмотрена и конфискация груза.

Транспортный налог на электромобили с 1 января 2019

Госдума может отменить транспортный налог на электромобили с 1 января 2019 года.

Законопроект № 463847-7 "О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" внесен в Госдуму группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Владимиром Сысоевым, сообщает .

Документом предлагается расширить перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, включив в него автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя. Депутаты считают переход на экологичный вид транспорта одной из ключевых задач развития автомобильной промышленности в России.

Подобные льготы оправдали себя в ряде субъектов РФ (включая Москву и Санкт-Петербург). Однако предлагаемая мера не рассматривается в качестве постоянной – законопроектом предусмотрен шестилетний период (с 1 января 2019 года по 31 декабря 2024 года) для включения электромобилей в перечень транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом. Предполагается, что такого срока будет достаточно для достижения стимулирующих целей законопроекта. С 2025 года электромобили планируется облагать транспортным налогом на общих основаниях.

Штрафы ГИБДД направят на ремонт дорог с 1 января 2019

С 1 января 2019 года деньги от штрафов ГИБДД целиком направят на ремонт дорог. Соответствующие поправки подготовлены в Бюджетный кодекс России. Как сообщает портал , сейчас деньги от штрафов ГИБДД направляются в региональные бюджеты, однако тратится они могут на разные статьи затрат. С 1 января 2019 года все деньги от дорожных штрафов будут полностью уходить в региональные дорожные фонды и тратить их смогут только на ремонт дорог. Правительство в ближайшее время внесет эти поправки на рассмотрение Госдумы, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Претензионный порядок в ОСАГО с 1 января 2019

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон об ОСАГО. Напомним, закон о продлении претензионного порядка был принят Госдумой 16 июня 2017 года и одобрен Советом Федерации 28 июня. Документом предусматривается продление с 1 июля 2017 года до 1 января 2019 года действия досудебной процедуры рассмотрения споров по договорам ОСАГО.

Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.

Штрафы для дальнобойщиков с 1 января 2019

Минтранс планирует ввести штраф за неоплаченный проезд грузовиков по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Соответствующий проект закона представлен Минтрансом России для публичного обсуждения. Министерство предлагает установить административную ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. за нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге общего пользования или по ее участку. Предполагается, что наказание будет назначаться за неоплаченный проезд большегрузов по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Штраф предполагается назначать водителям транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств. Для этого КоАП планируется дополнить ст. 11.22.1 Предполагается, что в течение 20 дней штраф можно будет оплатить с 50%-й скидкой от его суммы, для чего планируется внести изменения в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. В случае принятия законопроекта, нововведение вступит в силу с 1 января 2019 года.

Недавно узнал, что с 1 июня 2019 года в действие вступают новые правила ПДД. Некоторые поправки меня очень удивили, и я решил поглубже вникнуть в принятые нововведения. В результате я выяснил, какие изменения коснутся непосредственно порядка оформления документации при ДТП, как изменится разметка на дорогах РФ и снизятся ли штрафные санкции для отдельных правонарушений.

В своей заметке я бы хотел дать небольшое пояснение принятым правилам и расставить акценты на наиболее существенных моментах.

Использование европротокола при ДТП

Для начала мне бы хотелось дать краткий обзор тому, какие поправки были приняты и каким образом нововведения начнут реализовываться на дорогах РФ. Согласно новым правилам, сотрудники дорожной инспекции теперь выезжать на ДТП не будут, а участникам происшествия придется убрать машины с трассы. До того как убрать авто с дороги, потребуется зафиксировать факт дорожного происшествия, а затем передать информацию в базу данных ОСАГО. Выполнить такое действие гражданин сможет при помощи «ЭРА-ГЛОНАСС» или воспользоваться приложением для смартфонов.

Данные правила будут действовать при авариях, где пострадало только две машины или пострадавших граждан нет в принципе. Еще одним условием оформления аварии без сотрудников дорожной службы является отсутствие разногласий, а также при наибольшей сумме ущерба – до 100 тыс. рублей. В столичных регионах (Московская и Ленинградская область, Москва, Санкт-Петербург) во время аварии участники могут воспользоваться европротоколом без участия ГИБДД, если сумма возмещения не превышает 400 тыс. рублей.

Парковка для инвалидов и обозначение шипов на резине

Еще одно нововведение коснулось прав лиц с инвалидностью 3 группы. Такие водители теперь могут иметь на машине специальную наклейку желтого цвета «Инвалид», позволяющую парковаться бесплатно на местах для транспорта, перевозящего граждан с ограничением по здоровью.

По новым правилам водителям, оснастившим свой автомобиль зимней шипованной резиной, не придется больше клеить на авто знак «Ш» (шипы). Особое внимание составители поправок уделили новой разметке.

Порядок разметки трассы

Важным моментом является то, что старая разметка при этом не отменяется, и водители обязаны соблюдать правила, регулирующие движение по каждой из разметок одновременно.

В новых правилах встречаются моменты, которым стоит уделить особое внимание:

  • теперь допускается использование не только белой, но желтой и синей разметок. Смысл такой поправки состоит в том, что более яркие цвета лучше видны в зимнее время. В желтый цвет будет окрашена полоса-разделитель потоков, а в синий – прерывистая линия на границе полос в районе перекреста;
  • получила законный статус разметка «вафельница», оформленная в виде пресечения линий на проезжих частях на перекрестке. Штриховка выполняется по диагонали. Въезжать в данную зону нельзя, если там возник затор;
  • появится специальная разметка, при помощи которой будут обозначаться станции для зарядки авто;
  • предусмотрена разметка в виде стрелки, которая обозначает территорию для разворота. Сейчас с этой целью используются только специальные знаки, а на левой стороне дороги находится стрелка налево, которая вводит водителей в заблуждение.

Новый тип линий должен появиться на российских дорогах уже в начале лета, но здесь многое зависит от местных властей, которые обязаны нанести новые линии на трассах. Как я уже отметил, старая разметка остается действительной, и поэтому никакой задержки движения не предвидится.

Повышение стоимости акцизов на топливо

Предположительно с 1 июля 2019 год будут пересмотрены цены на дизтопливо и бензин. По имеющимся данным, размер акцизов возрастет на 50 копеек с литра, при учете, что предыдущее повышение цен состоялось уже в январе.

Какие поправки будут внесены в связи с перевозкой детей автобусами?

В начале июля вступает в силу закон, запрещающий перевозить детей автобусами старше 10 лет. Несколько раз законопроект откладывался и пересматривался, но в настоящее время он вступил в законную силу, и теперь пассажирские перевозки с участием несовершеннолетних может осуществлять только автобус не старше 10 лет и полностью отвечающий установленным техтребованиям. Дополнительным новшеством стало оборудование ТС такого типа специальным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета.

Пересмотр штрафов ОСАГО

ЦБ РФ предложил пересмотреть фиксированные показатели коэффициентов, применяемых при исчислении стоимости страхового полиса. Исключением станет лишь КМБ – «Коэффициент бонус-малус», формирующийся на основе безаварийного стажа водителя.

Для расчета стоимости ОСАГО предлагается использовать максимальное значение базовой ставки, увеличенное в Х раз. Иными словами, цены на страховку будут устанавливать сами страховщики.

И последнее, о чем обязательно стоит сказать, это то, что с 1 июля 2019 года оформление бумажных ПТС прекращаются. Теперь каждый собственник авто сможет заменить ПТС на электронный аналог в заявительном порядке.

Заключение

Введение новых правил не преследует задачи поставить водителей в неудобное положение и тем самым усложнить управление автомобилем. Наоборот, использование новых стандартов позволит сделать российские дороги безопаснее и сократит количество ДТП.