Кодекс рф об административных правонарушениях главы. Что такое КоАП РФ, расшифровка аббревиатуры


Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) - кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

Кодекс об административных правонарушениях рассматривает также такие вопросы, как презумпция невиновности, принцип равенства перед законом, возраст, с которого вступает в силу административная ответственность и др.

Структура КоАП

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из 5 разделов.

Раздел I КоАП

Раздел I устанавливает общие принципы и правила законодательства об административных правонарушениях, его задачи, его действие во времени и пространстве. В первом разделе Кодекса об административных правонарушениях также вводится понятие административного правонарушения, его критерии, особенности и виды, определяются категории лиц (как физических, так и юридических), к которым может применяться административная ответственность.

Раздел II КоАП

Раздел II кодекса называется «Особенная часть».

Это самый большой раздел, ведь именно в нем рассматриваются все виды административных правонарушений и устанавливается ответственность за их совершение. Раздел включает в себя 15 глав, каждая из которых посвящена одной из сфер нарушений.

Второй раздел КОАП - это практически самая интересная его часть.

По каждому нарушению установлены пределы ответственности.

Административная ответственность - это штраф, но не только.

Другие формы административного наказания - это предупреждение, конфискация, административный арест, дисквалификация, приостановление деятельности, обязательные работы, лишение специального права и административный запрет.

Впрочем, штраф - это то, что применяется как наказание в большей части случаев.

Он может быть наложен на физическое, должностное лицо или на организацию.

Обычно штрафы для частных лиц ниже, а вот штрафы для организаций могут достигать очень значимых сумм, измеряемых, в отдельных случаях, сотнями тысяч рублей.

Раздел III КоАП

Раздел III кодекса устанавливает перечень лиц и государственных органов, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях и выносить решения по ним.

Раздел IV КоАП

Раздел IV регламентирует производство по делам об административных правонарушениях: как их нужно вести, кто является участниками, как и кем возбуждается дело, как оно рассматривается, какие меры обеспечения принимаются, как собирается и оценивается доказательная база, в какие сроки все это происходит и какие документы и действия являются результатом рассмотрения этих дел.

Раздел V КоАП

И, наконец, Раздел V посвящен исполнительному производству по административным делам - то есть исполнению постановлений об административных правонарушениях.

Анализируя нормы Кодекса об административных правонарушениях можно сделать следующие выводы:

    Субъектами ответственности по КоАП РФ являются как физические, так и юридические лица. Индивидуальные предприниматели, должностные лица и иные лица, выполняющие управленческие функции в государственных организациях, а также в организациях иных форм собственности несут повышенную административную ответственность.

    В КоАП РФ закреплено, что любое постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебные инстанции.

    КоАП РФ содержит процессуальную часть, нормы права которой регулируют порядок привлечения к административной ответственности, порядок обжалования постановлений по делу, содержит нормы о правах как потерпевших по делу об административном правонарушении, так и лиц, привлекаемых к ответственности. Кодекс содержит нормы о подведомственности рассмотрения дел, о порядке исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

    Особенная часть КоАП РФ (раздел II) содержит описание видов конкретных павонарушений.

    КоАП РФ предусматривает целый ряд санкций за совершение правонарушений: от предупреждения или штрафа, до дисквалификации и приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц.

При этом, такие виды наказаний, как административный арест, лишение специального права, конфискация орудий совершения или предметов административных правонарушений, административный арест, дисквалификация, административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ, могут назначаться только судьей.

Полный текст кодекса об административных правонарушениях со всеми изменениями и дополнениями можно найти по ссылке: http://base.garant.ru/12125267/


Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме .

Кодекс об административных правонарушениях (КоАП): подробности для бухгалтера

  • За экологию накажут строже

    Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью конкретизации состава... Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП). Изменения вызваны необходимостью конкретизации состава... ответственность по: ст. 6.35 КоАП РФ (о нарушении санитарно-эпидемиологических... , новой статьей 8.5.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение... среды и экологический сбор Также КоАП РФ претерпел изменения в части... микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ), при обращении с отходами...

  • Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать

    6 - 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ; 6. статья 23.86 ... п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ; 7. Глава III.2 ...

  • Что будет если интернет-магазин не соответствует 54-ФЗ

    Предусматривает статья 14.5 КоАП Кодекс об административных правонарушениях тоже приготовил для недобросовестных коммерсантов...

  • Нарушения, связанные с отчетностью, в свете новшеств статьи 15.15.6 КоАП РФ

    Редакции ст. 15.15.6 КоАП РФ была предусмотрена административная ответственность... № 191н). При этом КоАП РФ не была установлена административная... к бухгалтерской (финансовой) отчетности» КоАП РФ. Теперь же эта статья... предусмотрены ст. 15.15.6 КоАП РФ. Несвоевременное представление,непредставление отчетности... 1 ст. 15.15.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за... редакции ст. 15.15.6 КоАП РФ предусматривалась ответственность за... сектора, аналогично ст. 15.11 КоАП РФ. Виновное должностное лицо...

  • Изменения в КоАП РФ: ужесточение мер административной ответственности

    Ответственности, в том числе установленной КоАП РФ. В консультации мы... , в том числе установленной КоАП РФ. В консультации мы... . Нарушение бюджетного законодательства В КоАП РФ Федеральным законом от 07 ... ст. 15.15.5-1 КоАП РФ невыполнение государственного (муниципального) ... 20 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена только... редакция ст. 13.11 КоАП РФ и установлены дополнительные составы... (ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ). Невыполнение оператором предусмотренной законодательством...

  • Можно ли штрафовать работодателей по ст. 5.27 КоАП за невыдачу форм СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ увольняющимся работникам?

    Работодателей по ст. 5.27 КоАП за невыдачу форм СЗВ-М... работодателей по ст. 5.27 КоАП за невыдачу форм СЗВ-М... ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ. Исходя из изложенного, полагаем... ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ. К сожалению, никаких официальных... ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. В этой связи обратите...

  • Ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства... соответствии со ст.15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства...

  • Административная ответственность за нарушение в области персональных данных

    Определена в ст. 13.11 КоАП РФ. Напомним, что административным... или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (ч... . 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Юридические лица подлежат административной... , предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ... редакции ст. 13.11 КоАП РФ и установлены дополнительные составы... соответствии с изменениями, внесенными в КоАП РФ Федеральным законом № 13- ... редакции ст. 13.11 КоАП РФ и устанавливаются дополнительные составы...

  • Штрафные санкции за непроведение обязательного аудита

    На основании ст. 19.7 КоАП РФ. Санкция указанной статьи предусматривает... (ч. 2 ст. 15.11 КоАП РФ). Протоколы об административном нарушении... , предусмотренном ст. 15.11 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица... (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). При этом административные правонарушения... . 6-8 ст. 14.25 КоАП РФ (предупреждение или наложение административного... рублей) предусмотрено ст. 13.19 КоАП РФ. Такое наказание может быть... "О внесении изменений в КоАП РФ в части установления ответственности...

  • Бюджетная, бухгалтерская отчетность: ответственность за нарушения составления и представления

    Ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное... случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ... , применяются нормы ст. 15.11 КоАП РФ. Законопроектом предусматривается внесение дополнения... этого постановления (ст. 4.6 КоАП РФ). Представление недостоверной бюджетной (бухгалтерской... . 3 ст. 15.15.6 КоАП РФ). Повторное совершение административного правонарушения... представлена ст. 15.15.6 КоАП РФ; классификация нарушений порядка представления...

  • Риски для главных бухгалтеров все возрастают

    Ч. 1 ст. 15.11 КоАП РФ грубое нарушение требований к... ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ следует, что повторным совершением... соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного... 1 к ст. 15.11 КоАП РФ разъяснено, что под грубым... увидеть, как ст. 15.11 КоАП РФ используется против главных бухгалтеров... ему предусмотренная ст. 15.11 КоАП РФ административная ответственность за искажение... 2 к ст. 15.1 КоАП РФ должностные лица освобождаются от... , предусмотренных ст. 15.15.6 КоАП РФ, то есть связанных с...

  • Ответственность организации за неприменение отдельных ПБУ

    Бухгалтерской отчетности. Статьей 15.11 КоАП РФ предусмотрено, что грубое нарушение... ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ. А неприменение организацией... со ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной... правонарушения, предусмотренного ст. 15.11 КоАП. Повторным совершением административного правонарушения является... данного постановления (ст. 4.6 КоАП). За повторное грубое нарушение требований... ответственности, предусмотренной ст. 15.11 КоАП РФ, в случае представления пересмотренной...

  • Деятельность в сфере обращения медицинских изделий: актуальные вопросы

    Ст. 19.7.5-1. КоАП РФ. В частности (п. 1 ... ст. 19.7.5.1 КоАП РФ. Не получив поддержку городского... ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности... ст. 19.7.5.1 КоАП РФ, составляет три месяца со... ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об... ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ) имеются основания полагать, что... (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ), Верховный суд Республики Башкортостан... ст. 19.7.5.1 КоАП РФ. Уведомительный порядок не имеет...

  • Ответственность индивидуального предпринимателя за нарушение сроков представления формы СЗВ-М

    Ст. 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных... примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, – несет административную ответственность... ст. 15.33.2 КоАП РФ: данная норма предусматривает... данной статье, не установлено; КоАП РФ не определяет конкретно страхователя... (термин, применяемый для целей КоАП РФ) фактически совпадают в одном... установленной ст. 15.33.2 КоАП РФ, индивидуального предпринимателя, ранее уже... будет внести соответствующие поправки в КоАП РФ. В заключение напомним, ...

  • Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства

    Ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное... , предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ... На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное... и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но... правонарушении? Ответ: Исходя из положений КоАП РФ моментом выявления административного правонарушения... года) предусмотрена ст. 4.8 КоАП РФ. Течение срока, определенного периодом...

Многие слышали, про понятие административного права, а так же ответственности. Но мало, кто знает, как именно даже пишется правильно кодекс об административных правонарушениях. Про это обсудим, в статье.

КоАП РФ или КРФоАП как правильно?

Расшифровывается данная аббревиатура как Кодекс об административных правонарушениях. Такой документ является достаточно большим и в нем прописаны все пункты, которые могут быть связаны с нарушением права и способами предотвращения этих нарушений. Кстати, такой документ имеет силу по всей территории России и может использоваться в любом регионе, который есть в составе Российской Федерации. При этом сам документ не нарушает правил, прописанных в Конституции РФ, поэтому нет разницы - КоАП РФ или КРФоАП как правильно. Можно рассмотреть следующее ведение нормативного акта:

  1. Общие правила и уточнения законодательства на административном уровне;
  2. Список нарушения прав, которые носят административный характер;
  3. порядок административного производства;
  4. процесс выполнения производства и другое.

Для чего же создан этот закон? Он позволяет рассматривать следующие задачи: охрану права и свободы граждан, которые проживают в Российской Федерации, граждан других стран и людей, у которых по какой-то причине нет гражданства. Также закон позволяет защищать права всего общества, выполняет охрану природы, организует безопасность общества и некоторые другие моменты.

Для чего нужен КоАП РФ

Что подразумевается под КоАП Российской Федерации? Этот пункт прописан непосредственно в законе, где рассказывается о том, по каким правилам реализуются административные правонарушения. Именно здесь можно понять главную характеристику рассматриваемого закона.

В первую очередь необходимо сказать о том, что перед законом все равны. Это подразумевает то, что независимо от национальности и гражданства все граждане, которые находятся на территории Российской Федерации, должны соблюдать правила, которые прописаны в этом законе.

В статье 1.5. закрепляется принцип презумпции невиновности. В этом случае, вне зависимости от нарушения, нельзя обвинить человека без доказательств его вины. Такие доказательства может привести только суд. Также важно, что подозреваемый человек не обязан оправдываться и пытаться доказать факт, что его вины там нет.

Как правильно использовать КоАП РФ

Административное правонарушение. В каких случаях применяется КоАП РФ

После того, как стало понятно, что из себя представляет КоАП Российской Федерации, можно разобраться с другим таким же важным понятием. Этим понятием как раз и является административное правонарушение. Таким нарушением может быть нарушение, которое было выполнено вопреки закону и за него гражданин также несет ответственность. Важно, что совершение действия или его отсутствие также приравнивается

Перед судом может предстать как юридическое лицо, так и физическое. Важно, что если юридическое лицо уже наказано, в некоторых случаях наказание понесет и физическое лицо или лица.

Нарушить правила могут граждане либо преднамеренно, либо случайно. Если гражданин нарушил закон преднамеренно, то значит, что он осознавал всю ответственность за свой поступок и знал о последующем наказании. Если же гражданин случайно нарушил закон, то, скорее всего, он пытался избежать нехороших последствий.

В каких случаях применяется КоАП РФ - штраф и наказание

Еще раз отметим, что каждое правонарушение несет после себя наказание. Чаще всего это административное наказание, которое может быть следующих видов:

  1. штрафы по КоАП Российской Федерации. Сумма зависит от того, какое лицо понесет ответственность, то есть физическое или юридическое;
  2. лишение вещи, с помощью корой было совершено сие деяние;
  3. лишение свободы с точки зрения административного наказания;
  4. дисквалификация;
  5. принудительная работа;
  6. отправление гражданина из другого государства за пределы Российской Федерации.

В таких наказаниях есть определенная логика. Подразумевается, что виновный гражданин больше не совершит подобного деяния и другие люди вынесут для себя урок, то есть не станут идти на противоправные действия. Вне зависимости от виновности, гражданин не должен чувствовать унижения.

Кто может рассмотреть нарушение такого закона?

Итак, кто же рассматривает подобные дела? В этом случае дело не ограничивается судом, рассмотрение происходит на разных этапах в разных органах. Конечно, суд все равно остается самым главным при вынесении приговора, кстати, им может быть районный, Мировой или же Верховный суд.

Также есть многие другие комиссии, которые могут взять на себя рассмотрение дела, это зависит от виновного лица и самого деяния, которое он совершил.

Для кого применяется КоАП РФ - кто являются сторонами административного права

Итак. Хотелось бы выделить лица, которые могут выступать в роли участников производства:

  1. Это тот человек или юридическое лицо, которое может всячески участвовать в производстве, смотреть продвижение процесса, изучать нюансы этого дела, а также пользоваться услугами юристов или же адвокатов.
  2. Человек, который взял на себя ответственность за рассмотрение этого производства. Им может быть судья, специально выделенный орган или любая другая организация.
  3. Лицо, которое пострадало от правонарушительных действий.
  4. Если гражданин, который принимает участие в деле еще не достиг восемнадцатилетнего возраста, то он может пользоваться услугами юридических лиц или же использовать представителей, которые могли бы представлять его интересы.
  5. Адвокат, который защищает интересы либо виновного, либо потерпевшего.

Также в процессе могут принимать участие свидетели, которые также могут давать свои показания. При этом если свидетель еще не достиг совершеннолетия, то он может давать свои показания только в присутствии профессионального психолога.

Состав КоАП: первое объединение

С пятой главы по двадцать первую можно узнать о преступлениях, вследствие которых послужит наказание. Такие преступления административные. В эту же группу относят избиение, причинение вреда и многое другое, что может нанести вред человеку, как со стороны здоровья, так и со стороны морали.

Седьмая глава посвящена праву на имущество, а восьмая охране окр. среды. В девятой главе можно найти пункты про нарушения связанные с промышленностью, постройками и другое.

Десятая глава посвящается сельскому хозяйству и всем нарушениям с ней связанным. В одиннадцатой и двенадцатой главе можно увидеть нарушения связанные с транспортом. Эти две главы построены на правилах дорожного движения. Именно эти нарушения здесь и рассматриваются.

Состав КоАП: второе объединение

В этой части произошли некоторые изменения, которые были приняты 20.01.2017. Тринадцатая глава повествует о нарушении в сфере информации и ее защиты. Достаточно большой получилось глава под номером четырнадцать, она посвящена предпринимательской деятельности.

Пятнадцатая глава посвящена правонарушениям в области финансов, а также в сфере налогов, ценных бумах и некоторых других. Таможни касается глава под номером шестнадцать, а вот покушение на власть государством рассматривается в восемнадцатой главе. В девятнадцатой главе можно подробно почитать про самоуправство, неподчинение. Правила для безопасности общества и его порядка рассматриваются в главе под номером двадцать. Двадцать первая глава связана с воинским учетом.

Новое в данном законе (кодексе)

Итак, самое последнее преобразование было выполнено 1.01.2017 года. С расшифровкой все осталось на прежних местах, но изменились некоторые пункты закона. Итак, изменения понесла девятая статья из второй группы этого закона. В ней повествовалось об инженерных изыманиях. Также там был представлен список компаний, к ней относящихся. Теперь этот список увеличился на одно наименование, а именно прописан «Росатом».

Также небольшое преобразование случилось в девятнадцатой статье пункт четыре. Теперь увеличился список граждан, которым нельзя сопротивляться, как перед представителями закона. Еще было небольшое преобразование в двадцать четвертой статье пункт три, в ней также увеличился список, но только объектов, в которых можно нарушить права, теперь в этом списке указан Интернет.

Состав КоАП: 5 групп, в которых объединены тридцать две главы. Для кого применяется КоАП РФ

1 группа – общая информация. К примеру, о том, какие наказания могут последовать.

2 группа – выделенная группа (семнадцать глав, в них примерно схожие правонарушения).

3 группа – пункты о том, кем могут быть рассмотрены дело об административном правонарушении.

4 группа – работа по делам об административном правонарушении.

КоАП может определить состав всех законов о нарушении административного характера.

  1. Законы, принятые непосредственно правительством. В них рассматриваются наказания и условия, при которых их можно реализовывать. Как пример, срок задержания административного характера.
  2. акты Федеральных Органов Исполнительной Власти, они утверждают список ДЛ групп, которые могут писать протоколы по нарушениям административного характера. Каждая организация, которая обязана контролировать составляет свой собственный акт, который действует только внутри ведомства.
  3. акты ФОИВ, которые определяют очередь наказания в ПДАП.
  4. методическое объяснение органа.

КоАП, принятый 30.12.2001.-это главный документ, который контролирует адм. ответственность. Он решает проблемы, связанные с адм. ответственностью, которые в основном решаются на общегосударственном уровне.

  1. Утверждает основные правила и нюансы законодательства о нарушении административного характера;
  2. Оглашает последствия при адм. правонарушении, которые действует во всех федерациях;
  3. Контролирует работу по делам о правонарушениях административного характера;
  4. Указывает сроки, когда должно быть выполнено наказание, административного характера;
  5. Указывает, в каком виде должно быть адм. наказание и меры административно-процессуального совершения.

КоАП РФ основан на КРФ, общепризнанных нормативных документов и правилах международного права и международных соглашениях.

Цели законов о преступлениях административного характера (статья 1.2 КоАП):

  1. защищается личность
  2. охраняются права и свобода граждан;
  3. охраняется здоровье граждан, санитарно-эпидемиологического состояния общества;
  4. защищается общественная нравственность;
  5. охраняется окр.я среда;
  6. охраняется порядок существования гос. Власти, порядок внутри общества, безопасность общества;
  7. предупреждается административные правонарушения.

В целом КоАП был создан для того, чтобы можно было укрепить исполнение и защитить законы Конституции Российской Федерации, а также контролировать правила многих сфер права. В нем прописаны такие принципы, как: все равны перед законодательством, презумпция невиновности, контроль законных действий при административном исполнении, человеческое отношение во время работы по делу о нарушении административного характера.

Нюансы КоАП:

  1. в нем присутствуют системы материальной нормы и процессуальной. То есть здесь находятся общие правила последствий правонарушений, список наказаний административного характера, нюансы в их исполнении и непосредственно сама работа по делам о нарушениях административного характера;
  2. норма КоАП носит универсальный характер. Она рассматривает не только контролирующие правила административных прав, но и правила других сфер, где учитывается право;
  3. устанавливает обязательства всех видов лиц, в том числе физических и юридических;
  4. устанавливает обязательства за нарушения административного характера в двух областях:
  • судебной и административной. Примерно шести из девяти наказаний может вынести только суд. Ответственность за административные правонарушения в 2 юрисдикционных режимах: административный и судебный (6 из 9 наказаний назначаются только судом);
  • Так как обязательства за нарушение административного характера могут возлагаться на разных уровнях, то КоАП целенаправленно обозначил все нарушения, за которые необходимо понести наказания;

В 2001 году в первый раз была прописана вина юридического лица в законе, а также к рассмотрению дел административного характера были привлечены арбитражные суды, чего ранее не практиковалось.

Консультация юриста или адвоката по административному кодексу

В любых случаях, когда человека обвиняют в административных нарушениях, самым правильным и лучшим вариантом будет обратиться за помощью и консультацией к юристу или адвокату. Квалифицированный юридических сотрудник сможет помощь в любом деле, соберет документы и ответит на все вопросы.

Административные правоотношения складываются в одну из самых обширных сфер в российском судопроизводстве. Основным законодательным источником является КоАП РФ "Об административных правонарушениях". Что представляет собой этот нормативный акт? Ответ на этот вопрос будет предоставлен в статье.

Что такое КоАП РФ?

Расшифровка представленной аббревиатуры выглядит следующим образом: Кодекс об административных правонарушениях. Это довольно большой нормативный акт, который содержит в себе исчерпывающую информацию о видах нарушения права и способах их профилактики. Стоит отметить, что КоАП РФ распространяет свое действие на всю территорию российского государства. Кодекс строго соответствует положениям Конституции и нормам международного права. К ведению рассматриваемого нормативного акта относятся:

  • общие положения и принципы административного законодательства;
  • перечень правонарушений административного характера;
  • порядок административного производства;
  • процесс исполнения производства и т.д.

В задачи рассматриваемого закона входят: охрана прав и свобод российских граждан, иностранцев и лиц без гражданства, защита общественной нравственности, охрана природы, организация общественной безопасности и многое другое.

Принципы закона

Что такое КоАП РФ? Расшифровку и характеристику этого понятия предоставляют статьи 1.4-1.8 рассматриваемого закона, в которых говорится о принципах реализации административных правоотношений. Именно идеи и условия, на которых базируется тот или иной нормативный акт, наилучшим образом характеризуют сам закон.

Для начала стоит выделить принцип равенства перед законом. Абсолютно все лица, находящиеся на территории Российской Федерации, должны соблюдать положения, закрепленные в главах КоАП РФ. При этом совершенно не важен статус человека, его пол, мировоззрение и т.д. Перед законом все люди будут равны.

Статья 1.5 закона закрепляет принцип презумпции невиновности. Здесь все достаточно просто: ни один человек не может быть обвинен и подвержен наказанию ровно до тех пор, пока его вина не будет доказана судом. При этом само лицо не обладает обязанностью доказывать свою невиновность.

Стоит также выделить "классические" принципы, на которых базируется КоАП РФ: это гуманность, защита прав и свобод человека, соответствие российской Конституции и многое другое.

Понятие административного правонарушения

Разобравшись с тем, что такое КоАП РФ, расшифровка которого устоялась достаточно давно, стоит перейти к другому, не менее важному понятию. Важнейшим элементом рассматриваемого нормативного акта является административное правонарушение. Это виновное, имеющее противоправный характер деяние, за которое по закону устанавливается ответственность. Деяние может выражаться в виде действия или бездействия.

Ответственность по КоАП РФ возлагается как на физических, так и на юридических лиц. Причем наказание юридического лица не освобождает от ответственности некоторых физических лиц.

Правонарушение может иметь две формы вины: умышленную и по неосторожности. В первом случае виновное лицо прекрасно сознает противоправный характер своего деяния. Во втором случае лицо, совершившее нарушающее закон деяние, должно было рассчитывать на предотвращение вредных последствий.

Административное наказание

Как уже было сказано, за любое нарушение права должно последовать законное наказание. Административное наказание, согласно статье 3.2, может выражаться в следующих формах:

  • штраф по КоАП РФ (обычно разнится в зависимости от того, физическое лицо или юридическое);
  • предупреждение;
  • конфискация (изъятие) орудия совершения правонарушения;
  • арест административного характера;
  • приостановление деятельности;
  • дисквалификация;
  • обязательные работы;
  • выдворение иностранного гражданина за пределы российского государства.

Любое законное наказание всегда преследует одни цели: предупреждение совершения новых нарушений и воспитательное воздействие на виновное лицо. При этом наказание ни в коем случае не должно умалять достоинство и честь виновного лица.

Кто рассматривает правонарушения?

Кто занимается реализацией административного производства? Согласно закону, здесь действует целая система, состоящая из самых разных органов, инстанций и ответвлений. Самыми важными лицами здесь являются, конечно же, судьи - районные или мировые. В качестве представителей кассационной инстанции дела могут рассматривать и судьи Верховного суда.

Стоит также выделить комиссии по делам несовершеннолетних граждан, инстанции уголовно-исполнительной системы, региональные органы исполнительной власти и даже Банк России (но только по вопросам своего ведения). Рассмотрением административных дел могут заниматься руководители федеральных органов и различных структурных подразделений, а также заместители руководителей.

Субъекты административного производства

Кто входит в систему административных правоотношений? Согласно главе 25, части 1 КоАП РФ, участниками производства в рассматриваемой области являются следующие лица:


Отдельно стоит рассказать про свидетелей. Это лица, имеющие право давать показания, делать замечания касательно информации, вносимой в протокол, пользоваться помощью переводчика и так далее. Если свидетель несовершеннолетний, то обязательным будет присутствие психолога.

Главы 5-21 предоставляют информацию о группах административных правонарушений, за которые закон устанавливает ответственность. Так, в главе 6 КоАП РФ содержится информация о деяниях, посягающих на жизнь, здоровье и нравственность граждан. Здесь стоит выделить побои, нарушение санитарных требований, занятие проституцией, незаконное обращение медицинских препаратов и многое другое.

В главе 7 речь идет об охране собственности. Определенная часть деяний, при которых нарушается имущественное право, зафиксировано в КоАП РФ. Другую часть содержит Уголовный кодекс. Административные правонарушения здесь - это самовольное занятие участка, несогласованное пользование природными ресурсами и т.д. В главе 8 речь идет об охране окружающей среды, а в главе 9 - о нарушениях в промышленности, энергетической или строительной области и т.д.

В главе 10 говорится о нарушениях в сфере сельского хозяйства, а в главе 11 и 12 - о нарушениях на транспорте. По сути, именно на базе двух этих глав и выстроены правила ПДД.

В КоАП РФ с последними изменениями от 20.01.2017 глава 13 рассказывает о правонарушениях в сфере информации и связи. Здесь же содержатся нормы о нарушении правил защиты информации. Довольно обширная глава 14 представляет характеристику административным нарушениям в области предпринимательской деятельности. Тут закрепляются санкции за создание монополии, картелей, нарушение порядка ценообразования и многое другое.

Глава 15 характеризует нарушения права в финансовой сфере, а также в области работы с налогами, ценными бумагами, сборами, элементами страхования и т.д. Нарушение таможенного права закреплено в главе 16, а деяния, имеющие характер посягательства на государственную власть - в главе 17. Нарушение границ России карается санкциями, установленными в главе 18, а такие сложные деяния, как самоуправство, нарушение порядка повиновения или управления - в главе 19. Общественная безопасность и общественный порядок регулируются главой 20. Воинский учет закрепляется в главе 21.

Изменения в законе

Последние изменения с КоАП РФ произошли 1 января 2017 года. В отличие от прошлых версий, осталась прежней сама расшифровка КоАП РФ. Что такое произошло с остальными положениями закона? Изменилась статья 9.5 части 2 закона, в которой речь шла об инженерных изысканиях. Список государственных корпораций, осуществляющих надзор, пополнился здесь ГК "Росатом".

Незначительно изменилось содержание статьи 19.4. Здесь пополнился список лиц, выполняющих контрольно-надзорную деятельность в области воспрепятствования работы представителей закона. В статье 24.3 в список объектов, через которые можно совершать правонарушения, добавили Интернет.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (вступивший в силу и действующий с 01 июля 2002) содержит описание составов административным правонарушений и процедуру производства по делам об административных правонарушениях.

Помимо всего, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях содержит виды наказаний, которые могут быть назначены за совершение правонарушения, перечень обстоятельств смягчающих и отягощающих наказание, устанавливает сроки давности и так далее.

КоАП РФ регулирует порядок и сроки исполнения назначенных административных наказаний (постановлений по делам), содержит указание на органы уполномоченные осуществлять исполнение по делам об административных правонарушениях.

Структурно Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях разделен на общую и особенную часть и содержит пять разделов и тридцать две главы.

Разъяснения по вопросам применения отдельных положений КоАП РФ можно найти Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации, Постановлениях Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Постановлениях Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Кроме того, разъяснения содержатся в письмах Федеральной антимонопольной службы России. Большую роль играет судебная практика судов общей юрисдикции и мировых судей.

По общему правилу, положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны соответствовать Конституции Российской Федерации. Не противоречить нормам и принципам международного права, которые являются общепризнанными. Соответствовать международным договорам Российской Федерации.

Защиту по административным делам вправе осуществлять адвокат, который обладает необходимыми полномочиями и знаниями.

Любые подзаконные, в том числе ведомственные правовые акты, должны соответствовать положениям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. КоАП РФ является единственным правовым документом устанавливающий основания возникновения административной ответственности. Кодекс описывает процедуру и порядок производства по административным делам, содержит процедуру и порядок исполнения соответствующих административных постановлений.


Глава 3 . АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
. Административное правонарушение
. Совершение административного правонарушения умышленно
. Совершение административного правонарушения по неосторожности
Глава 4 . АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
. Лица, подлежащие административной ответственности
. Невменяемость
. Административная ответственность должностных лиц
. Особенности административной ответственности при фиксации правонарушения сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами
. Административная ответственность военнослужащего, прокурора и иных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов либо специальных положений, за совершение ими административных правонарушений
. Административная ответственность частных нотариусов, частных судебных исполнителей, адвокатов, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц
. Административная ответственность иностранцев, иностранных юридических лиц и лиц без гражданства
Глава 5 . ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИСКЛЮЧАЮЩИЕ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
. Необходимая оборона
. Задержание лица, совершившего посягательство
. Крайняя необходимость
. Физическое или психическое принуждение
. Исполнение приказа или распоряжения
Глава 6 . АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ И МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
. Понятие и цели административного взыскания
. Виды административных взысканий
. Основные и дополнительные меры административных взысканий
. Предупреждение
. Административный штраф
. Конфискация предмета, явившегося орудием либо предметом совершения административного правонарушения, а также имущества, полученного вследствие совершения административного правонарушения
. Лишение специального права
. Лишение разрешения либо приостановление его действия, а также исключение из реестра
. Приостановление или запрещение деятельности или отдельных ее видов
. Принудительный снос незаконно возводимого или возведенного строения
. Административный арест
. Административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранцев или лиц без гражданства
. Меры административно-правового воздействия
. Проверка знаний правил дорожного движения
Проверка знаний правил безопасного обращения с оружием
. Установление особых требований к поведению правонарушителя
Глава 7 . НАЛОЖЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

Общие правила наложения взыскания за административное правонарушение
. Обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение
. Обстоятельства, отягчающие ответственность за административные правонарушения
. Наложение административных взысканий при совершении нескольких административных правонарушений
. Возмещение вреда, причиненного административным правонарушением
. Исчисление сроков административного взыскания
. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному взысканию
Глава 8 . ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ И АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ
. Освобождение от административной ответственности в связи с истечением срока давности
. Освобождение от административной ответственности и административного взыскания на основании акта амнистии
. Освобождение от административной ответственности в связи с примирением сторон
. Освобождение от административной ответственности при малозначительности правонарушения
Глава 30 . АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НА ТРАНСПОРТЕ, В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте
. Нарушение правил использования средств железнодорожного транспорта
. Эксплуатация железнодорожного подвижного состава и городского рельсового транспорта без государственной регистрации или перерегистрации
. Повреждение транспортных средств общего пользования и их внутреннего оборудования
. Нарушение порядка использования воздушного пространства Республики Казахстан
. Нарушение правил безопасности полетов
. Допуск к работе авиационного персонала, не прошедшего профессиональную подготовку либо не имеющего соответствующую квалификацию
. Нарушение требований по медицинскому освидетельствованию в сфере гражданской авиации
. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение плана корректирующих действий или непредставление уведомления поставщиком аэронавигационного обслуживания
. Нарушение правил поведения на воздушном судне
. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение перевозчиком обязанностей по предоставлению услуг пассажиру при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменения маршрута перевозки
. Умышленное сокрытие авиационного происшествия или инцидента
. Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов
. Нарушение требований по обеспечению авиационной безопасности
. Нарушение правил перевозок пассажиров, багажа и грузов
. Непредставление перевозчиком товарно-транспортной накладной (акта замера или взвешивания), путевого листа при осуществлении перевозок автомобильным транспортом
. Нарушение режима труда и отдыха водителей при осуществлении автомобильных перевозок пассажиров, багажа или грузов
. Нарушение Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении
№ 127-VI
. Осуществление автомобильных перевозок на территории Республики Казахстан автотранспортными средствами, зарегистрированными в иностранном государстве
№ 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
. Перевозка пассажиров между пунктами на территории Республики Казахстан при осуществлении регулярных перевозок в международном сообщении
. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на морском транспорте
. Повреждение на морском транспорте сооружений и устройств сигнализации и связи
. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность пассажиров на судах морского и речного транспорта, а также маломерных судах
. Нарушение правил выпуска судна в плавание или допуск к управлению судном лиц, не имеющих соответствующего диплома (свидетельства, удостоверения)
. Нарушение правил эксплуатации судов, в том числе маломерных судов, а также управление судном, в том числе маломерным судном, лицом, не имеющим права управления
. Нарушение правил плавания по внутренним водным путям
. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность эксплуатации судов на внутренних водных путях
. Нарушение правил погрузки, разгрузки и складирования грузов в речных портах и на пристанях
. Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов
. Нарушение требований по эксплуатации портовых сооружений
. Нарушение правил расследования аварийных случаев и транспортных происшествий с судами, в том числе с маломерными судами
. Нарушение правил пожарной безопасности на транспорте
. Нарушение правил эксплуатации транспортных средств
. Пользование водителем при управлении транспортным средством телефоном либо радиостанцией
. Превышение установленной скорости движения

Несоблюдение требований по перевозке пассажиров и грузов, пользованию ремнями безопасности или мотошлемами, предусмотренных правилами дорожного движения
. Нарушение правил проезда перекрестков или пересечение проезжей части дороги
. Нарушение правил маневрирования
. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
. Непредоставление преимущества в движении транспортному средству оперативных и специальных служб с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика
. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
. Нарушение водителями транспортных средств правил пользования внешними световыми приборами и (или) звуковыми сигналами, применения аварийной сигнализации

Нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых и (или) звуковых сигналов либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных и специальных служб
. Нарушение правил подготовки водителей транспортных средств
. Нарушение законодательства Республики Казахстан о дорожном движении
. Нарушение участником дорожного движения правил дорожного движения, повлекшее создание аварийной обстановки
. Нарушение правил проезда железнодорожных переездов

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения, а равно передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения
. Исключена Законом РК от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
. Нарушение водителями транспортных средств правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда здоровью людей, повреждение транспортных средств или иного имущества
. Невыполнение водителем обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием
. Управление транспортным средством лицом без документов и не имеющим права управления

Невыполнение требований сотрудника органов внутренних дел (полиции), транспортного контроля на пунктах пропуска автотранспортных средств через Государственную границу Республики Казахстан и на постах транспортного контроля на территории Республики Казахстан, военной полиции, уклонение от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного, наркотического и (или) токсикоманического опьянения
. Создание препятствий для движения транспортных средств
. Нарушение правил движения пешеходами и иными участниками дорожного движения
. Нарушение правил организации и проведения обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним

Выпуск в эксплуатацию транспортных средств, имеющих технические неисправности и иные нарушения правил эксплуатации
. Признание либо выдача сертификатов или иных документов, подтверждающих соответствие транспортных средств, в нарушение установленных норм в области обеспечения требований к безопасности транспортных средств
. Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего либо лишенного права управления транспортными средствами, а равно соответствующей категории
. Допуск к управлению транспортным средством водителя, находящегося в состоянии опьянения
. Нарушение иных требований, предъявляемых к участникам дорожного движения
. Нарушение правил перевозки опасных веществ или предметов на транспорте
. Нарушение правил пользования общественным городским и пригородным транспортом
. Безбилетный провоз пассажиров
. Исключена Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
. Нарушение правил обеспечения сохранности грузов на железнодорожном, морском, речном и автомобильном транспорте
. Нарушение правил по обеспечению сохранности грузов на воздушном транспорте
. Нарушение правил эксплуатации тракторов, иных самоходных машин и оборудования
. Несвоевременная уплата за проезд по платным автомобильным дорогам (участкам)
. Исключена Законом РК от 29.12.2014 № 272-V (вводится в действие с 01.01.2015)
. Повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений
. Нарушение правил содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений
. Нарушение правил содержания смотровых колодцев подземных коммуникаций, создающее угрозу безопасности дорожного движения
. Нарушение правил охраны и пользования полосой отвода автомобильных дорог
. Нарушение землепользователями правил эксплуатации и охраны автомобильных дорог и дорожных сооружений
. Нарушение правил охраны магистральных трубопроводов
Глава 31 . АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ
. Исключена Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
. Нарушение законодательства Республики Казахстан в области связи
. Использование средств связи, подлежащих обязательному подтверждению соответствия, но не прошедших его
. Нарушение требований по эксплуатации средств защиты электронных информационных ресурсов
. Нарушение законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи
. Нарушение законодательства Республики Казахстан об информатизации

Глава 34 . АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОРРУПЦИОННЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
. Предоставление незаконного материального вознаграждения физическими лицами
. Получение незаконного материального вознаграждения лицом, уполномоченным на выполнение государственных функций, либо приравненным к нему лицом
. Предоставление незаконного материального вознаграждения юридическими лицами
. Осуществление незаконной предпринимательской деятельности и получение незаконных доходов государственными органами и органами местного самоуправления
. Непринятие руководителями государственных органов мер по противодействию коррупции
. Принятие на работу лиц, ранее совершивших коррупционное преступление
РАЗДЕЛ 3 . ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Глава 35 . ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
. Органы (должностные лица), уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях
. Разграничение компетенции органов (должностных лиц), уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях
Глава 36 . ПОДВЕДОМСТВЕННОСТЬ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, КОМПЕТЕНЦИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ И НАЛОЖЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ
. Суды
. Органы внутренних дел (полиция)
. Уполномоченный орган в сфере гражданской защиты
. Уполномоченный орган по изучению недр
. Уполномоченный орган в области твердых полезных ископаемых
. Уполномоченный орган в области углеводородов
. Уполномоченный орган в области добычи урана
. Орган, осуществляющий государственный контроль в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
. Органы по государственному энергетическому надзору и контролю
. Уполномоченный орган в области использования атомной энергии
. Уполномоченный орган в области транспорта и коммуникаций
. Уполномоченный орган в сфере информатизации и связи
. Уполномоченный орган в области информации
. Уполномоченный орган в сфере обеспечения информационной безопасности
. Органы, осуществляющие государственный контроль в области трудового законодательства Республики Казахстан
. Органы юстиции
. Уполномоченный орган в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, юридических лиц, актов гражданского состояния
. Исключена Законом РК от 24.05.2018 № 156-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
. Уполномоченный орган в области охраны окружающей среды
. Уполномоченный орган в области промышленной безопасности
. Уполномоченный орган в области регулирования производства драгоценных металлов и оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
. Органы Министерства обороны Республики Казахстан

Органы здравоохранения
. Уполномоченный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения
. Структурные подразделения органов внутренних дел, Комитета национальной безопасности Республики Казахстан и Министерства обороны Республики Казахстан, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический контроль и надзор
. Уполномоченный орган в области ветеринарии
. Уполномоченный орган в области племенного животноводства
. Уполномоченный орган по карантину растений
. Уполномоченный орган в области регулирования зернового рынка и семеноводств
. Уполномоченный орган в области защиты растений
. Уполномоченные органы в области использования и охраны водного фонда
. Уполномоченные органы в области лесного, рыбного и охотничьего хозяйства
. Органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель
. Уполномоченный орган по инвестициям
. Органы, осуществляющие государственный контроль в области геодезии и картографии
. Антимонопольный орган
. Уполномоченный орган, осуществляющий руководство в сферах естественных монополий
. Органы, осуществляющие государственный контроль в области технического регулирования и обеспечения единства измерений
. Уполномоченный орган в сфере защиты прав потребителей
. Уполномоченный орган по регистрации сельскохозяйственной техники
. Уполномоченный государственный орган в области растениеводства
. Органы, осуществляющие государственный архитектурно-строительный контроль и надзор за качеством строительства объектов
. Уполномоченный орган в области государственной статистики
. Органы государственных доходов
. Уполномоченный орган по делам государственной службы и противодействию коррупции
. Органы Министерства финансов Республики Казахстан
. Исключена Законом РК от 12.11.2015 № 393-V (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
. Национальный Банк Республики Казахстан
. Органы социальной защиты населения Республики Казахстан
. Органы национальной безопасности Республики Казахстан
. Органы военной полиции
. Органы по государственному контролю над производством и оборотом подакцизной продукции
. Местные исполнительные органы
. Уполномоченный орган в области образования
. Уполномоченный орган в области туристской деятельности
. Уполномоченный орган в сфере игорного бизнеса
. Уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности
. Уполномоченный орган в области производства биотоплива
. Уполномоченный орган в области оборота биотоплива
РАЗДЕЛ . ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Глава 37 . ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
. Законодательство, определяющее порядок производства по делам об административных правонарушениях
. Задачи производства по делам об административных правонарушениях
. Язык производства
. Исчисление сроков
. Ходатайства
. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении
. Обстоятельства, позволяющие не привлекать к административной ответственности
. Уведомления (извещения)
Глава 38 . УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
. Потерпевший
. Законные представители физического лица
. Представители индивидуального предпринимателя, юридического лица
. Защитник
. Обязательное участие защитника
. Приглашение, назначение, замена защитника, оплата его труда
. Отказ от защитника
. Полномочия защитника
. Представитель потерпевшего
. Свидетель
. Понятой
. Специалист
. Эксперт
. Переводчик
. Прокурор
. Секретарь судебного заседания
. Полномочия прокурора по обеспечению законности производства по делам об административных правонарушениях
. Ответственность за неисполнение процессуальных обязанностей
. Обстоятельства, исключающие возможность участия в производстве по делу об административном правонарушении
. Отводы лиц, участие которых в производстве по делу не допускается
. Возмещение расходов потерпевшему, свидетелю, эксперту, специалисту, переводчику или понятому
Глава 39 . ДОКАЗАТЕЛЬСТВА И ДОКАЗЫВАНИЕ

Доказательства
. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делу об административном правонарушении
. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетеля
. Представление доказательств
. Основания освобождения от доказывания
. Обеспечение доказательств
. Заявление об обеспечении доказательств
. Назначение и производство экспертизы
. Заключение и показания эксперта и специалиста
. Получение образцов
. Получение образцов врачом или другим специалистом, а также экспертом
. Охрана прав личности при получении образцов
. Вещественные доказательства
. Научно-технические средства
. Документы
. Истребование дополнительных сведений
. Доказывание
. Собирание доказательств
. Проверка доказательств
. Оценка доказательств
Глава 40 . ПРИНЯТИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
. Доставление
. Административное задержание
. Порядок административного задержания
. Сроки административного задержания
. Привод
. Личный досмотр и досмотр вещей, находящихся при физическом лице
. Досмотр транспортных средств, маломерных судов
. Осмотр
. Общие правила производства осмотра
. Изъятие вещей и документов, находящихся при физическом лице
. Отстранение от управления транспортным средством, судном, в том числе маломерным судном, и освидетельствование на состояние опьянения
. Задержание, доставление и запрещение эксплуатации транспортного средства, судна, в том числе маломерного судна
. Осмотр территорий, помещений, товаров, иного имущества, принадлежащих юридическому лицу, а также соответствующих документов
. Изъятие документов и имущества, принадлежащих юридическому лицу
. Наложение ареста на товары, транспортные средства и иное имущество, принадлежащие юридическому лицу
. Порядок приостановления либо запрещения деятельности или отдельных ее видов
Глава 41 . ВОЗБУЖДЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
. Поводы и основание для возбуждения дела об административном правонарушении
. Протокол об административном правонарушении
. Должностные лица, имеющие право составлять протоколы об административных правонарушениях
. Возбуждение производства по делу об административном правонарушении прокурором
. Сроки составления протокола об административном правонарушении
. Случаи, когда протокол об административном правонарушении не составляется
. Направление протокола (постановления прокурора) для рассмотрения дела
. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение
Глава 42 . СОКРАЩЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
. Основания сокращенного производства по делу об административном правонарушении
. Порядок сокращенного производства по делу об административном правонарушении
Глава 43 . РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ (ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ)
. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении
. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом
. Самоотвод и отвод должностного лица
. Решение органа (должностного лица), принимаемое при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении
. Сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях
. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях
. Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении
. Исключена Законом РК от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
. Исключена Законом РК от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)
. Виды решений по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении
. Постановление по делу об административном правонарушении
КоАП РК Статья 822-1. Предписание о необходимости уплаты штрафа и порядок его направления
. Объявление постановления по делу об административном правонарушении и вручение копии постановления
. Определение по делу об административном правонарушении
. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок
. Частное представление
Глава 43-1 . П ОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ, ОПРОТЕСТОВАНИЯ НЕ ВСТУПИВШИХ В ЗАКОННУЮ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В ВЫШЕСТОЯЩИЙ ОРГАН (ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ), ПРЕДПИСАНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ УПЛАТЫ ШТРАФА
. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, предписания о необходимости уплаты штрафа
. Порядок и сроки обжалования, опротестования постановления по делу об административном правонарушении, предписания о необходимости уплаты штрафа
. Рассмотрение жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении, предписание о необходимости уплаты штрафа
. Решение по жалобе, протесту на постановление по делу об административном правонарушении, предписание о необходимости уплаты штрафа и его оглашение
. Отмена или изменение постановления по делу об административном правонарушении либо отмена предписания о необходимости уплаты штрафа

Глава 44 . ОБЖ АЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ ОРГАНА (ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВН ОМ ПРАВОНАРУШЕНИ И
. Порядок подачи жалобы
. Срок подачи жалобы
. Порядок рассмотрения жалобы
Глава 44-1 . Р АССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ СУДАМИ, ОБЖАЛОВАНИЕ, ОПРОТЕСТОВАНИЕ В СУДЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИ СТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ , ПРЕДПИСАНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ УПЛАТЫ ШТРАФА, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ВЫШЕСТОЯЩЕГО ОРГАНА (ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА) ПО ЖАЛОБЕ, ПРОТЕСТУ
. Место рассмотрения дела об административном правонарушении судом
. Право на обжалование, опротестование постановления по делу об административном правонарушении, предписания о необходимости уплаты штрафа, постановления вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, протесту
. Порядок обжалования, опротестования постановления по делу об административном правонарушении, предписания о необходимости уплаты штрафа, постановления вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, протесту
. Сроки обжалования, опротестования постановления по делу об административном правонарушении, предписания о необходимости уплаты штрафа, постановления вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, протесту
. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении, жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении, предписание о необходимости уплаты штрафа, постановление вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, протесту
. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении, жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении, предписание о необходимости уплаты штрафа, постановление вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, протесту
. Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения судом дела об административном правонарушении, жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении, предписание о необходимости уплаты штрафа, постановление вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, протесту
. Самоотвод и отвод судьи
. Решение суда, принимаемое при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении, предписание о необходимости уплаты штрафа, постановление вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, протесту
. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении, предписание о необходимости уплаты штрафа, постановление вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, протесту
. Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении, предписание о необходимости уплаты штрафа, постановление вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, протесту
. Протокол судебного заседания
. Фиксирование судебного заседания средствами аудио-, видеозаписи
. Решения, принимаемые по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении, предписание о необходимости уплаты штрафа, постановление вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, протесту
. Отмена или изменение постановления по делу об административном правонарушении по жалобе, протесту, постановления вышестоящего органа по жалобе, протесту либо отмена предписания о необходимости уплаты штрафа
. Оглашение постановления по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, по жалобе, протесту на постановление по делу об административном правонарушении, предписание о необходимости уплаты штрафа, постановление вышестоящего органа (должностного лица) по жалобе, протесту
. Определение по делу об административном правонарушении, вынесенное судом
. Исправление описок, опечаток и арифметических ошибок судом