Новый закон о мигрантах в году. Новый закон по рвп в россии


Миграция для России – процесс естественный. Уже никого не удивишь гражданами другой национальности, которые выполняют ремонтные работы, трудятся в сфере услуг или просто торгуют на рынке. Объяснить это просто: даже несмотря на кризис во всем мире, наша страна входит в пятерку государств, которые больше всего привлекают мигрантов.

В списке на лидирующих позициях значатся также США и Канада. Механизм приема таких граждан на каждой территории разный. Если в Соединенных Штатах нужно пройти множество комиссий и доказать свою квалификацию, то в Россию можно просто приехать без образования или даже базового знания русского языка.

Такая ситуация довольно сложная, ведь выгода тут имеется для обеих сторон. Наша страна получает выгодную с экономической точки зрения рабочую силу, а мигранты – возможность получить пути для развития, улучшения условий жизни. Но сегодня, в 2017 году, число иностранных граждан, въехавших на территорию России для получения ПМЖ, составляет 6 миллионов человек.

Статистика показывает, что около 60% из них попали в страну нелегально или у них уже истек срок действия разрешающей документации. Поэтому последние новости из ФСГС говорят о целом ряде перемен в миграционном законодательстве. Многие поправки начали действовать уже в 2016 году, некоторые перенесены на 2017. Ясно только одно: по «фронту работ» эти изменения являются самыми глобальными в России.

Проблемы, связанные с миграцией: первопричина изменений

В 2016 году сложилась такая ситуация, что нелегально прибывшие граждане за счет незнания языка и норм права в России, взаимодействуя с обществом, становятся причиной массы проблем. По статистическим данным, за последние несколько лет возросло число преступлений, которые совершили именно выходцы из других государств на нашей территории. Сюда относят мошенничество, несоответствие миграционных документов, воровство, вандализм.

Стало понятно, что проблематика вопроса, а точнее то, как миграция влияет на внутреннюю жизнь России, представляет собой очень серьезный конфликт интересов. Более того, многие эксперты прогнозируют, что поток мигрирующих граждан только будет увеличиваться в будущем году. Это обусловлено сложной экономической и политической ситуацией в мире. Конфликты в Украине и Сирии, повсеместное ухудшение уровня жизни по странам, менее развитых по сравнению с РФ, – это все причины того, почему люди так желают попасть на территорию России, и 2016 год стал тому подтверждением. Именно поэтому возникла необходимость более жесткого контроля граждан и перемен в законодательной базе.

Трудовая миграция: изменения и последние новости

Чаще всего для России характерна трудовая миграция. Говоря простым языком, люди едут в страну с целью найти себе новую работу. Согласно данным статистики в 2017 году, к странам, для жителей которых миграция в Россию является наиболее типичной, относят:

  1. Узбекистан (более 2 миллионов человек).
  2. Украину (более 2 миллионов).
  3. Таджикистан (около миллиона).
  4. Казахстан (45 тысяч).
  5. Армению (30-35 тысяч).

В 2017 году, как ожидается, количество граждан из Украины будет только расти. Поэтому важно знать те изменения, которые были внесены в законодательство в 2015 году. Ужесточились и наказания за нарушения режима пребывания в стране. Например, выросли суммы штрафов. В некоторых случаях людей депортируют домой на срок до 10-ти лет без права пересмотра.

Перечень новых поправок для мигрантов с 2016 года

Стоит отметить, что не только в России миграция является серьезной проблемой. Сегодня многие европейские страны страдают от наплыва переселенцев. Обусловлено это неспокойной ситуацией на Востоке, в том числе и в Сирии. Люди пытаются всеми силами покинуть захваченные террористами области.

За счет этого процветают нелегальное пересечение границы. Из-за этого начинаются всплески преступности, вплоть до торговли людьми, ввоза наркотиков. Поэтому не только Россия ужесточила законодательную базу. Так, в Ирландии за нарушение миграционного режима предусмотрено до 10 лет тюрьмы. В США могут депортировать без права повторного пересечения границы.

Новые поправки в 2016 году предполагают следующее:

  • наличие загранпаспорта;
  • указание причины приезда с местом будущей работы;
  • определенный срок на регистрацию;
  • получение общего патента;
  • обязательная сдача экзаменов;
  • оформление медицинского и социального страхования;
  • упрощенная подача документов для студентов.

Рассмотрим все эти пункты подробнее. Например, с января 2016 года граждане других стран уже не могут пользоваться на территории России обычным паспортом. Исключение теперь не делают ни для жителей Таджикистана, ни для Украины, ни для любых других государств. Котируется в РФ для иностранных граждан только загранпаспорт. Не коснутся такие поправки только выходцев из Евразийского союза, в который входят Армения, Казахстан, Беларусь, Кыргызстан. Что примечательно, правительство уточнило, что те трудящиеся, которые уже находятся в России, могут оформить такой паспорт в течение 2017 года.

Другие изменения

Иностранцы, которые приезжают в Российскую Федерацию с целью найти работу, должны указывать это в графе о намерениях приезда. В противном случае они не смогут потом получить официальную должность. Действует такая поправка и относительно безвизового режима. Если гражданин указывает целью приезда туризм, то в получение разрешения на трудовую деятельность или патента ему будет оказано.

Также по приезду в Россию с 2016 года на регистрацию дается 15 дней. В этот срок нужно успеть встать на учет. Изначально этот период должен был составлять неделю, но ее явно было бы недостаточно при таком наплыве мигрантов. Но если человек не успеет зарегистрироваться, то его пребывание в стране является незаконным.

Коснулись перемены и патентов. Напомним, что без такого документа устроиться на официальную работу мигранту невозможно. Однако теперь, начиная с 2016 года, для участников безвизового режима стирается грань между таким документом для юридического и физического лица. Достаточно одной общей бумаги для всех видов деятельности. Также размер обязательного взноса при получении теперь назначают региональные власти.

Таким образом, в разных регионах стоимость может отличаться. Но статистика показывает, что в основном, они возросли примерно на 1000-2000 рублей. Раньше для некоторых категорий граждан можно было получить разрешение на работу на три года. Теперь абсолютно для всех этот срок равняется году, после чего нужно переоформление.

Решили власти бороться и с тем, что некоторые иностранцы, которые планируют трудиться в России, банально не могут говорить на русском. Поэтому теперь все граждане сдают экзамены по языку, истории и основам права. Экзамены проходят в виде тестов, и действительно бывали случаи, когда из-за низкой оценки человеку не давали разрешение на работу. Чтобы их сдать, нужно уплатить пошлину (3000 рублей).

Также работники-иностранцы должны выплачивать из своих зарплат 1.8% на страхование. Это гарантирует не только обеспечение медицинской помощи, но и возможность стать на учет в Центр занятости и получать компенсацию за потерю работы. Чтобы оформить ее, необходимо делать взносы минимум 6 месяцев. Если у будущего работника нет медицинского полиса, то его не имеют права брать на работу. Полис оформляется минимум на один год.

Иностранцы, которые закончили любое русское учебное заведение (не только институт, но и колледж), имеют право получить работу в упрощенном режиме. Не требуется в данном случае и опыт работы, а срок получения гражданства может составлять всего 9 месяцев. Таким образом, миграционные пути получают больше систематизации, ведь поток граждан только будет увеличиваться в будущих годах.

В 2018 году в законодательство о мигрантах был внесен целый ряд важных изменений. Еще ряд законов вступит в силу в 2019 году. Более подробно о новеллах миграционного законодательства – в нашей статье.

Какие изменения в миграционном законодательстве произошли в 2018 году

Миграционное законодательство не статично, в 2018 в нем произошло несколько изменений, которые связаны со следующими обстоятельствами:

  • принятым Конституционным судом РФ постановлением от 19.07.2017 № 22-П (далее — постановление № 22-П);
  • курсом законодателя на расширение норм об ответственности за нарушение миграционных правил (в связи с увеличением числа нарушений).

Про изменения, обусловленные постановлением № 22-П, расскажем подробно в следующем разделе статьи. В рамках ужесточения ответственности за нарушение миграционных норм был принят закон «О внесении изменений…» от 11.10.2018 № 366-ФЗ, которым внесены 2 поправки в закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства…» от 18.07.2006 № 109-ФЗ (далее - закон № 109-ФЗ), вступившие в силу 22.10.2018:

  • фиктивной постановкой на учет иностранного гражданина признается не только регистрация в жилом помещении, но и его регистрация в нежилом помещении;
  • фиктивной также считается регистрация иностранца по адресу организации, если в последней он не трудится.

Важно! С 23.11.2018 в силу вступил закон от 12.11.2018 №420-ФЗ, которым были внесены изменения в ст. 322.3 Уголовного кодекса РФ. Внесены поправки в понятие «фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилом помещении», путем исключения из него из него слово «жилой». Тем самым ответственность по ст. 322.3 УК РФ сейчас будет наступать и за регистрацию в нежилых помещениях. Таким образом, законодатели продолжают борьбу с фактами регистрации десятков, а иногда и сотен иностранцев по адресам офисов.

Как изменило миграционные правила решение Конституционного суда

Конституционный суд принял постановление № 22-П, которым признал ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 20 закона № 109-ФЗ не соответствующими Конституции РФ.

Обратите внимание! В постановлении № 22-П КС обосновал свою позицию тем, что нормы действующего закона определяют место пребывания иностранца или лица без гражданства в связи как с жилым помещением, так и с иным, предоставленным приглашающей стороной для ведения деятельности.

Законом «О внесении изменений…» от 27.06.2018 № 163-ФЗ определено, что:

  • местом пребывания иностранного гражданина является место его фактического проживания либо организация, по адресу которой он подлежит постановке на учет;
  • принимающая сторона - это гражданин РФ, иностранный гражданин, постоянно проживающий в РФ, организация, органы госвласти, представительства и консульства, предоставившие иностранцу место для фактического проживания или организация, в которой иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность.

Иностранец должен быть поставлен на учет по месту пребывания:

  • по адресу жилого помещения, которое не является его местом жительства, но в котором он проживает фактически,
  • по адресу санатория, гостиницы и т. п. организаций,
  • по адресу организации, в которой он осуществляет свою деятельность, если он живет на территории организации либо у помещения, где он живет, нет адреса (например, «жилой вагончик» на стройке).

Новеллы в ответственности за нарушение миграционного законодательства - 2019

Немало важных изменений в сфере ответственности за нарушение миграционного законодательства и в 2019.

С 16.01.2019 в силу вступили 2 закона:

  • первым на приглашающую сторону возложена обязанность следить за соблюдением приглашенными лицами порядка пребывания в РФ и выезда из нее (закон «О внесении изменений…» от 19.07.2018 № 216-ФЗ),
  • вторым установлена административная ответственность, накладываемая на приглашающую сторону при несоблюдении иностранцем цели въезда в РФ или сроков выезда из РФ (закон о внесении изменений от 19.07.2018 № 215-ФЗ).

Кроме того стоит обратить внимание на законопроект, появившийся еще в 2017. О нем мы рассказывали здесь: Предлагается ввести административную ответственность за ведение иностранцем трудовой деятельности без заключения договора (законопроект) . Проект до сих пор находится в разработке и не внесен в Госдуму.

Если он будет принят, то работодателям, уклоняющимся от заключения трудовых или гражданско-правовых договоров с иностранными работниками, которые по факту исполняют для них трудовые функции, будет грозить штраф в размере от 2 000 до 50 000 руб. или приостановление деятельности на срок от 2 недель до 90 суток

Итак, пока с уверенностью можно сказать, что на основании постановления № 22-П внесены изменения в законодательство РФ. Кроме того ведется борьба с фиктивной регистрацией иностранцев. Фиктивной может быть признана регистрация не только в жилых, но в нежилых помещениях. Например, фиктивной регистрацией в нежилом помещении будет считаться регистрация иностранца в офисе организации, в которой такой иностранец не работает.

Миграция как социально-экономический процесс в России развивается крайне динамично. По количеству мигрантов наше государство занимает второе место в мире после США.

Миграция заключается не только в переселении людей. Это сложное социальное явление, которое затрагивает многие аспекты жизни социума. С ней связаны процессы заселения новых территорий, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов. В рамках современных реалий, миграционная политика также тесно связана с экономической и антитеррористической безопасностью.

Перечень законов для мигрантов

Основной поток мигрантов в России приходится, безусловно, на страны бывшего СССР. С его распадом возникла острая необходимость в грамотном регулировании вопросов миграционной политики — эффективном профильном законодательстве и качественной информационной поддержке, т.е. доведению до целевой аудитории новостей о последних изменениях в законах для мигрантов.

Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ о занятости населения в РФ

Основные действующие законы для мигрантов в РФ:

  • Конституция Российской Федерации 1993 г.: закрепляет право иностранного гражданина (мигранта) или лица без гражданства на свободу перемещения, т.е. право находиться на территории России на законных основаниях ;
  • Федеральный закон РФ от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации»: прописывает порядок вступления в гражданство России;
  • Федеральный закон N 114 «О порядке выезда из РФ и въезда в Российскую Федерацию» : прописывает правила пересечения границы страны;
  • Федеральный закон №109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»: регулирует вопросы въезда-выезда, транзитного проезда через территорию России, выбора и изменения места пребывания, а также порядок учета перемещений;
  • прописывает права и обязанности мигрантов, возникающие в связи с пребыванием на территории России;
  • Федеральный Закон «О беженцах»;
  • Федеральный закон РФ «О вынужденных переселенцах»;
  • Трудовой кодекс (глава 50.1): прописывает особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства;
  • Другие документы: федеральные законы, соглашения государств, указы Президента, постановления Правительства, приказы МВД и ФМС и пр.

О статусе судей читайте подробнее

Главным правоустанавливающим документом для мигрантов должен служить ФЗ N 115 о правовом положении.

Читайте также: ФЗ 261 вв последней редакции. Подробности

Миграционная сфера — одно из самых актуальных и потому часто изменяющихся направлений законодательства, поскольку она вынуждена постоянно подстраиваться под текущую геополитическую обстановку. Большая часть мигрантов, прибывающих в Россию с целью заработка или проживания, знакомы с положениями миграционного законодательства весьма поверхностно — зачастую со слов знакомых или отрывочно из информации о законах для мигрантов, публикуемой в СМИ (ФЗ о СМИ в последней редакции . Это нередко становится причиной возникновения множества проблем: от штрафов до выдворения и запрета на въезд.

Читайте о последних изменениях Федерального закона о торговле

Какие были внесены изменения?

Мигрантам, которые работают в Российской Федерации, планируют переехать на ПМЖ или уже живут здесь постоянно, как никому другому, следует пристально следить за происходящими в законодательной сфере изменениями. Рассмотрим, какие поправки претерпело миграционное законодательство за последний год и какие изменения в законах о мигрантах нас ждут в 2018. Также ознакосьтесь с последними изменениями ФЗ о платной скорой помощи. Подробности

Изменения, внесенные в Федеральный закон N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» датируются 29 июля 2017 года. Указом Президента, для лиц, вступающих в гражданство России, была введена обязательная процедура принесения присяги (прописано в статье 11.1 закона). Кроме того, пункт «в» части 2.1 статьи 14 был изложен в новой редакции. Иностранцы и апатриды, законно проживающие в России на постоянной основе и признанные носителями языка, вправе подавать заявления в упрощенном порядке получения российского паспорта, если:

  • Обязуются соблюдать Конституцию и другие законы РФ;
  • Имеют законный источник заработка (дохода);
  • Отказались от гражданства другой страны. В последний пункт было внесено дополнение для граждан Украины : для отказа от гражданства достаточно написать соответствующее заявление и направить его в полномочный орган Украины. Подтверждением будет служить заверенная у нотариуса копия заявления.

Подробнее о внесенных в закон изменениях можно прочитать в статье

Федеральный закон N 114 о порядке въезда и выезда также претерпел ряд изменений. Так, поправки коснулись вопроса вынесения решения о запрете въезда в Россию. Советуем изучить внимательно положения главы V о въезде в РФ и выезде из России мигрантов (иностранных граждан и лиц без гражданства).

Правительство РФ ввело новый тип визы для въезда в страну иностранных граждан — виза на въезд с целью получения разрешения на временное проживание (ч. 10 ст. 25.6 ФЗ 115 введена 7 июня 2017 года). Выдается на срок до 4-х месяцев при условии, что получатель визы предоставил решение территориального органа МВД о выдаче соответствующего разрешения. Выдается такая виза однократно.

На 2018 год Правительством РФ было выделено чуть более 90 тысяч квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание в России, которые будут распределены по регионам в соответствии с поданными заявками.

В июне 2017 года в силу вступило положение Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», коснувшееся водителей-иностранцев.

Согласно части 12 статьи 25 об основных положениях, касающихся допуска к управлению транспортными средствами, мигранты, которые постоянно или временно проживают либо временно пребывают на территории России, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а в случае их отсутствия — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.

Однако, согласно части 13 той же статьи 196-ФЗ, не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности , непосредственно связанной с управлением транспортными средствами. То есть мигранты, у которых есть иностранные водительские права, вправе управлять личными транспортными средствами, но не имеют права работать водителями. Для допуска к работе им необходимо пройти все этапы получения российского удостоверения, кроме обучения в автошколе: получить медицинскую справку, записаться на экзамен в МРЭО, сдать теоретический и практический экзамены.

Стал известен размер платы на 2018 год за патент на работу для мигрантов. В большинстве регионов сумма возросла: в Москве — с 4200 руб. до 4500 руб., а в области — с 4000 руб. до 4300 руб.; в Санкт-Петербурге — с 3000 руб. до 3500 руб.

Тема нашей сегодняшней статьи – изменения в миграционном законодательстве, вступившие в силу в 2019 году. Законодательство хотя и сложный, но очень живой и гибкий механизм. Его суть – поддержание порядка в обществе. Отмените законы – и весь мир в кратчайшие сроки погрузится в хаос и безнаказанность, впрочем, устаревшие или неработающие правовые акты приведут к такому же результату. Поэтому одно из главных требований к законодательству – его актуальность.

Миграционное законодательство в 2019 году: что нового

Как и все нормативные документы, законы о миграции периодически пересматриваются, обновляются и корректируются. Необходимость нововведений чаще всего обусловлена такими факторами, как текущая миграционная обстановка в стране, выявленные недостатки действующей системы, да и ситуация на международной арене играет не последнюю роль.

В этой части статьи мы выясним, появилось ли что-то новое в миграционном законодательстве за последнее время.

Новшества касаются тех случаев, когда для иностранного гражданина оформлялось приглашение на въезд в РФ. Тот, кто ходатайствовал о выдаче такого приглашения, называется приглашающей стороной (в данном случае она же является и принимающей). Раньше её функции ограничивались постановкой иностранных гостей на миграционный учёт, то есть передачей данных о вновь прибывшем мигранте для оформления регистрации по месту пребывания или проживания. А с 16 января 2019 года у приглашающей стороны прибавилось обязанностей, связанных с прибывшими по её инициативе мигрантами (в том числе и лицами без гражданства).

В законе сказано, что теперь приглашающая сторона должна принимать меры, обеспечивающие соблюдение миграционного законодательства. По сути же это обязанность контролировать, что:

  • заявленная цель визита соответствует фактической деятельности иностранца в РФ;
  • иностранный гость не нарушил миграционные правила выезда из нашей страны – иными словами, приглашающая сторона должна убедиться, что по окончании разрешённого срока пребывания мигрант покинул Россию.

Эти изменения были внесены Федеральным законом от 19.07.2019 № 216-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Сокращение квот для трудовых мигрантов, прибывших на основании визы

Не секрет, что последние десять лет Россия для мигрантов – весьма привлекательное направление, особенно в смысле поиска работы. Больше повезло тем, кто имеет право пересекать государственную границу на основании только лишь миграционной карты. Им не нужно беспокоиться ни о визе, ни о квотах, которые устанавливаются только для трудовых «визовых» мигрантов. Собственно говоря, нововведения касаются именно этих квот.

Квота – это количество разрешений на работу, которые могут быть оформлены для иностранных граждан, въехавших в РФ на основании визы. Начнём с того, что сокращена общая квота: в 2019 году она составит 144 583 разрешения на работу (утверждена Постановлением Правительства РФ от 06.12. 2019 № 1494), а в 2019 году это же показатель был равен 178 454 (Постановление Правительства РФ от 06.12.2017 № 1479).

Второе существенное изменение касается доли иностранных работников в общей численности сотрудников предприятия (Постановление Правительства РФ от 14.11. 2019 № 1365 «Об установлении на 2019 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности»).

Основные нововведения заключаются в следующем:

  • данное ограничение впервые установлено для сферы строительства – трудовые мигранты могут составлять не более 80% общей численности сотрудников, однако это требование не распространяется на организации, функционирующие в Москве, Амурской области и Хабаровском крае;
  • в 2019 году допустимая доля иностранных работников была снижена до 26% (по сравнению с 28% в 2019 году) для предприятий двух сфер – деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, деятельность автомобильного грузового транспорта.

Российское трудовое миграционное законодательство предусматривает, что иностранные гости могут быть приняты на работу при наличии соответствующего разрешения (для «визовых» мигрантов) или патента (для тех, кому виза не требуется). И с 1 января 2019 года вступили в силу изменения, связанные с получением патента.

При оформлении патента уплачивается так называемый ежемесячный авансовый платёж. Срок действия патента напрямую зависит от уплаченной иностранным гостем суммы: если гражданин внёс авансовый платёж за месяц, то и патент будет действителен всего месяц. Чтобы продлить срок действия документа, нужно внести новый авансовый платёж (разумеется, до окончания оплаченного ранее месяца).

Формула расчёта авансового платежа такова:

АП = ФАП·КД·РК,

где АП – окончательный размер авансового платежа (определяется для каждого региона индивидуально);

ФАП – фиксированный авансовый платёж (установлен частью 2 статьи 227.1 Налогового кодекса РФ), составляет 1 200 рублей и един для всех регионов;

КД – коэффициент-дефлятор (определяется в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 30.10. 2019 № 595 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год»), этот показатель также одинаков для всех субъектов и составляет 1,729 (в 2019 году этот показатель бал равен 1,686);

РК – региональные коэффициенты (устанавливаются нормативными актами субъектов РФ).

Миграционная амнистия

Миграционная амнистия – новое для мигрантов явление. Правда, пока она распространилась лишь на граждан Республики Молдова. Как известно, срок пребывания иностранных граждан на территории РФ ограничен и в случае его нарушения предусмотрена ответственность: от выдворения из страны до запрета последующего въезда.

Гражданам Молдавии, допустившим такое нарушение, была предоставлена возможность «сделать работу над ошибками». Если в период с 1 января по 24 февраля 2019 года проштрафившиеся мигранты покинут Россию, они будут освобождены от административной ответственности. Ранее принятые решения о запрете на въезд будут пересмотрены в сторону смягчения или отмены.

Заключение

С 2019 года приглашающая сторона должна контролировать соответствие заявленной цели визита фактической деятельности иностранца, а также следить за тем, чтобы иностранный гражданин вовремя выехал из РФ. Также изменения коснулись доли иностранных работников в штате предприятия: установлен норматив для сферы строительства (за исключением нескольких субъектов), а также снижены показатели для двух сфер, связанных с транспортом (прочий сухопутный пассажирский и автомобильный грузовой). Кроме того, за счёт изменения коэффициента-дефлятора изменится и размер авансового платежа. Для граждан Республики Молдова проведена миграционная амнистия: к тем, кто нарушил сроки пребывания в РФ, но покинул ее территорию в период с 1 января по 24 февраля 2019 года, не будут применяться меры административной ответственности.

Видео: Новые законы для мигрантов в 2019 году

Миграционная политика России в последние годы претерпела ряд значительных изменений. Чего только стоит введенный в 2014 году «черный список» ФМС, в который служба вносит лиц с запретом въезда на территорию страны.

А ввиду того что миграционные правила постоянно меняются, иностранцы и апатриды, желающие приехать или уже находящиеся в РФ должны внимательно следить за всеми нововведениями. В противном случае каждый станет потенциальным участником «черного списка» ФМС.

Представляем топ новшеств, действующих в 2019 году, которые коснутся огромного количества путешественников из Украины, Беларуси, Турции, Республики Узбекистан и прочих стран.

Для граждан Украины

На граждан Украины в полной мере начинают распространяться правила 90/180. Это означает, что срок временного проживания в России для украинцев теперь составит 90 дней на протяжении 180-дневного периода. Эта норма полностью нивелирует популярный прием въезд-выезд, которым активно пользовались мигранты ранее.

Усложняются и правила трудовой миграции. Теперь украинские граждане должны обязательно получить патент на работу в РФ (или оформить иной статус, позволяющий легально работать на территории России). Стоит ли упоминать, что сотрудники каждого УФМС отныне будут очень пристально следить за мигрантами из Украины и требовать полного соблюдения всех установленных ограничений.

На 2019 год сохраняется право въезда граждан Украины в РФ по внутригражданским паспортам. При этом стоит отметить, что для оформления документов на работу предпочтительно иметь загранпаспорт. Ряд миграционных центров уже взяли наличие заграничного паспорта за обязательное правило.

Для лиц с территорий, подконтрольных самопровозглашенным «республикам», действуют те же правила. Более того, для них с 2019 г. будет постепенно прекращаться практика предоставления и продления статуса временного убежища. Ограничиваются и сроки пребывания в пунктах временного пребывания ФМС. Разговоры о предоставлении гражданства России переселенцам с восточноукраинских территорий также более не актуальны.

Для граждан Турции

Очевидные причины повлияли и на изменения миграционного законодательства в отношение граждан Турции. С 2019 года действуют правила о запрете принимать на работу турецких граждан. Перезаключить трудовой договор с гражданином Турции, а точнее, продлить его, можно в случае, если документ был заключен до 31 декабря 2015 года.

Для граждан Беларуси

Жителям Беларуси с 2019 года не нужно сдавать экзамены по языку, истории и правоведению для получения вида на жительство в РФ. Упрощение миграционного режима было достигнуто путем совместных переговоров представителей России и Республики Беларусь.

Для граждан Узбекистана

Для лиц из Республики Узбекистан необходимо озадачиться заменой паспортов. С 2019 года они должны иметь документы биометрического образца. Отсутствие нового паспорта может стать причиной штрафов со стороны ФМС России и даже грозить депортацией в Узбекистан.

Последняя является крайне нежелательным последствием для мигранта, так как повлечет одновременное занесение жителя Республики Узбекистан в «черный список» ФМС, препятствующий въезду в Россию на довольно продолжительный срок.

Для мигрантов из Грузии

Мигрантам из Грузии в 2019 году предлагается оформление визы по упрощенной системе. Уже с конца декабря введены новые правила получения разрешения на въезд в РФ. Визы любой кратности на пребывание в России даются в деловых, учебных целях, для трудоустройства, а также гуманитарные визы.

При наличии частного приглашения отныне отсутствует необходимость подтверждать родство с пригласившим лицом. Это значительное облегчение, так как мало того, что раньше необходимо было долго и сложно проводить процедуру доказывания родства, но и в принципе невозможно было съездить в РФ для посещения других близких людей, которые не состоят в родстве.

По сообщению ФМС и других официальных лиц, со стороны Российской Федерации и в дальнейшем будут предприниматься шаги и мероприятия для снижения миграционных ограничений для грузинских мигрантов. Обещанный и широко разрекламированный СМИ безвизовый режим для резидентов Грузии возможен, с точки зрения российских властей, со временем и на основании взаимного открытия границ.

Кроме того, в 2019 ожидается сокращение квоты на выдачу документов ФМС на право временного проживания в РФ. На всю Российскую Федерацию таких разрешений будет выдано всего 125900, что на 25000 меньше, чем в прошлом году. Каждый регион получил свое количество квот.

Все въезжающие в Россию иностранцы и апатриды начнут подвергаться снятию отпечатков пальцев сотрудниками ФМС. Необходимым оборудованием для сканирования отпечатков будет оборудован каждый пункт пропуска мигрантов. Эта мера связана с тем, что недобросовестные лица, попадая в «черный список» ФМС, прибегали к смене паспортных данных (фамилия, имя, отчество) для повторного въезда в РФ. Такие меры предосторожности позволят ФМС определять невъездных лиц вовсе без документов и независимо от их персональных данных.