Сдача без автошколы. Можно ли получить права без обучения в автошколе


У многих граждан, которые пока не имеют водительского удостоверения (далее – ВУ) возникают вопросы относительно процедуры получения этого документа. К основным из них относятся такие:

  • Можно ли получить права экстерном?
  • Существуют ли в автошколах ускоренные курсы обучения?
  • Есть ли возможность пройти онлайн обучение в автошколе?
  • Обязательно ли для получения водительского удостоверения учиться в автошколе?

На эти и другие вопросы, связанные с данной темой, мы ответим в этой статье.

Можно ли в 2017 г. получить ВУ без прохождения обучения в автошколе?

Ранее существовала возможность проходить индивидуальную подготовку для получения прав на управление транспортными средствами (далее ТС) категорий «А» и «В». Таким образом, желающий получить удостоверение самостоятельно мог изучить теоретическую часть, а научиться управлять ТС – с инструктором. Обращаем внимание, что такой инструктор должен был иметь право на обучение вождению, а также специально оборудованный учебный транспорт. После этого кандидат на получение водительских прав писал соответствующее заявление и в назначенную дату отправлялся в ГИБДД сдавать полноценный экзамен.

Уже несколько лет (начиная с осени 2013 г.) из ФЗ «О безопасности дорожного движения» был исключен пункт, по которому разрешалась сдача экзаменов на права без автошколы. Таким образом, начиная с этого момента, для получения ВУ любой категории кандидат в водители обучение в автошколе должен проходить обязательно.

Следовательно, теперь нельзя получить права экстерном либо самостоятельно пройдя подготовку, сдать на права без автошколы.

Отдельного внимания заслуживает вопрос, существует ли возможность и как обучаться в автошколе без посещения занятий. Рассмотрим имеющиеся на сегодняшний день варианты.

Онлайн обучение в автошколе

Не так давно автошколы получили право предоставлять дистанционную форму обучения водителям. Основанием для этого выступает Приказ Министерства образования и науки №2 (от 09.01.2014 г.) «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Согласно этому документу, обучение в автошколе онлайн проводится по большей части часов, которые предусмотрены курсом. Среди них:

  • Основные положения законодательства, регламентирующие порядок дорожного движения;
  • Устройство, а также техническое обслуживание ТС, которые относятся к категории «В»;
  • Организация и осуществление перевозок посредством автомобильного транспорта.

При этом для ряда курсов требуется обязательное личное присутствие учащегося на занятиях. К этим курсам относят:

  • Психофизиологические основы поведения водителя за рулем;
  • Оказание первой помощи при ДТП;
  • Управление ТС категории «В».

После того, как пройдено онлайн обучение и все практические занятия (в очном режиме), кандидат в водители может сдавать в автошколе внутренний экзамен. Успешная сдача такого экзамена позволяет допустить его к экзамену на получение водительских прав в ГИБДД.

Так, дистанционная автошкола выступает в роли альтернативы традиционному методу обучения, и является более удобной, поскольку позволяет существенно экономить время.

Дистанционное обучение в автошколе: основные преимущества

Домашнее/дистанционное обучение имеет ряд преимуществ, среди которых:

  1. Доступность – нет необходимости искать автошколу, которая расположена недалеко от работы или дома. Для получения необходимых знаний достаточно иметь устройство с выходом в интернет (подойдут: планшет, ПК, ноутбук, смартфон и пр.);
  2. Экономия денег – ездить на занятия теоретической части не понадобится, а следовательно можно сэкономить на транспортных затратах;
  3. Свободный график занятий – учащийся выбирает для обучения то время, которое ему удобно. Если говорить о занятиях по вождению, то там тоже существует индивидуальный график, которые будет удобен учащемуся. Это позволит пройти обучение, не отрываясь от основной работы/учебы;
  4. Можно не ждать, пока наберется группа, а начинать занятия в любое время;
  5. Хорошая эффективность – человек, действительно желающий получить ВУ, может без проблем освоить материал онлайн. Теоретическая часть представлена в удобной и понятной для слушателей форме и с ее усвоением не возникнет проблем. Если же какой-то вопрос неясен, можно без проблем прослушать эту часть еще раз и разобраться досконально со всеми моментами;
  6. Удобные условия обучения – обучаться можно где и когда угодно. При этом никаких ограничений для изучения материала не существует.

Дистанционное обучение в автошколе: какой порядок?

Если человеку удобно обучаться в автошколе онлайн, то обучающий процесс будет осуществляться так:

1. Регистрация

На этом этапе следует:

  1. Заключить с автошколой договор на оказание образовательных услуг;
  2. Подать (лично) заявление с просьбой о зачислении;
  3. Внести за обучение первоначальный взнос;
  4. Получить доступ к личному кабинету (например, в программе «Auto in line»).

2. Обучение онлайн

Пользователь самостоятельно изучает теоретическую часть (при помощи полученного доступа к программе «Auto in line»), а затем сдает зачеты по изученным курсам (также в режиме онлайн).

3. Очное изучение обязательных курсов

Для изучения отдельных дисциплин (психологическая и медицинская подготовка) обязательно личное присутствие слушателя на занятиях в автошколе.

4. Практические занятия (вождение)

Чтобы приобрести уверенные навыки управления ТС, следует пройти ряд занятий с мастером производственного обучения. График таких занятий составляется в группе с учетом возможности каждого учащегося.

5. Сдача в автошколе внутреннего экзамена

Внутренний экзамен включает теоретическую и практическую часть (вождение). Успешная сдача является допуском для экзамена в ГИБДД.

6. Сдача экзаменов в ГИБДД

В ГИБДД экзамен, как правило, сдает вся группа, обучающаяся в автошколе под руководством ее представителя.

Как проходит обучение онлайн в автошколе — видео

В заключение следует отметить, что в последние годы стало невозможным пройти самостоятельную подготовку и получить водительские права без обучения в автошколе. Однако, российское законодательство позволяет изучать значительную часть курсов онлайн (без обязательного посещения занятий в автошколе).

В качестве примера мы приводим фрагменты видео, собранные из разных онлайн-уроков. Посмотрев их, вы сможете понять, как именно проходит такое обучение дистанционно в автошколе «Auto in line».

Смотрим на вполне законные и опасные способы сесть за руль

Ежегодно в России выдается порядка 2 млн водительских удостоверений. Получить заветную карточку сейчас можно несколькими способами. Мы рассмотрим возможные варианты и попутно оценим их преимущества и недостатки.

Честная игра

Первый и самый затратный во всех отношениях способ – окончить автошколу и сдать экзамены в ГИБДД. Это потребует минимум двух месяцев времени и не менее 30 тысяч рублей. Конечная сумма зависит от региона, автошколы, опыта инструктора, а также от индивидуальных особенностей ученика: кому-то достаточно отведенных программой 52 часов вождения, а кому-то потребуются дополнительные часы занятий. Итак, в сухом остатке: долго, дорого, без гарантии результата, зато абсолютно законно.

Под статьей

Поэтому возникает закономерный вопрос: может быть, лучше заплатить сразу инспектору? Не лучше, поверьте. Во-первых, обучение в автошколе — это обязательное условие получения права на управление автомобилем или мотоциклом. «Липовые» документы не спасут, так как поименный список группы еще перед началом обучения регистрируется в Госавтоинспекции. Следовательно, появиться в списке из ниоткуда не получится. Во-вторых, подобные договорные отношения автоматически переводят страждущего в число преступников. Да-да, за взятку наказывают не только берущего, но и дающего. Не верите — загляните в Уголовный кодекс, а точнее — в 291-ю статью.

Безопасность не купишь

Наконец, третий, самый быстрый, дешевый и доступный вариант — просто купить готовое водительское удостоверение. Сделать это можно не отходя от компьютера: отправляете электронной почтой фотографию и образец подписи, переводите деньги, встречаетесь с курьером и получаете заветную карточку. Точнее, подделку, качество которой варьируется от примитивного до профессионального.

Делайте с этими «правами» что угодно, только не выезжайте на дорогу — проверить их легитимность за несколько минут может любой инспектор ДПС. Как только правда откроется, готовьтесь оплатить штраф в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Заодно у полиции появляется повод для возбуждения уголовного дела по статье 327 УК РФ за использование заведомо подложного документа. В общем, единственный проверенный способ — пойти в автошколу и сдать экзамены. Он не только не вызовет вопросов у полиции, но и поможет сберечь жизнь, причем не только вашу.

Международные отношения

Сотрудникам ГИБДД регулярно приходится иметь дело с владельцами так называемых «международных прав», приобретаемых, как правило, иностранцами — для того, чтобы работать водителем в России. Выглядит солидно: книжечка с иностранными буквами, фотография, ссылка на Конвенцию о дорожном движении. Иногда до кучи могут выдать еще и пластиковую карточку. Однако с настоящим международным водительским удостоверением эта «липа» не имеет ничего общего.Впрочем, это не мешает ей вовсю продаваться в интернете. Владельцы бизнеса, правда, всячески увиливают от того, чтобы назвать это водительским удостоверением — боятся обвинения в изготовлении подложных документов. Поэтому в ход чаще идут альтернативные названия типа «международное разрешение» или «официальный перевод». Как бы это ни называлось, права управления транспортным средством такие документы не дают. Не более чем выброшенные на ветер деньги.

Если вы решили в скором времени сесть за руль личного авто, то вам предстоит в обязательном порядке пройти обучение в автошколе и затем сдать экзамен на права в ГИБДД. Именно этот экзамен устанавливает уровень теоретических знаний гражданина, который претендует на получение права управления транспортным средством, а сдача экзамена по вождению в ГИБДД позволяет выявить практические навыки будущего водителя. На основании результатов теоретической и практической части экзамена и выдается водительское удостоверение в случае успешной сдачи.

Вот уже несколько лет во всех российских регионах вступили в силу единые правила, определяющие порядок сдачи экзамена на право управления ТС и процедуру выдачи водительских прав. Данные правила установлены Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» (вместе с «Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений») и действуют они во всех субъектах Российской Федерации.

Каковы новые правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2020 году?

Желающим стать полноправным водителем стоит внимательно разобраться в важных изменениях, вступивших в силу за последние годы, а их достаточно. Мы собрали для вас изменения в правилах сдачи экзамена в ГИБДД, которые актуальны на 2020 год:

  • Если вы на постоянной основе проживаете в России и решили сдать на права, то данную процедуру можно теперь осуществить в любом экзаменационном подразделении ГИБДД в любом регионе РФ.
  • Если гражданин уже имеет водительский стаж и права, но экзамены он сдавал на управление транспортным средством с автоматической коробкой передач, то ему запрещается садиться за руль машины с механической коробкой передач. Чтобы это стало возможным, следует досдать соответствующий экзамен и получить соответствующую отметку в ВУ.
  • Теоретический экзамен в ГИБДД предписывает решить 20 экзаменационных билетов из четырех тематических блоков по пять вопросов за 20 минут (п. п. 92, 93 Административного регламента). Если допущена 1 ошибка или 2 ошибки в разных блоках или вы не смогли ответить на 1 вопрос или 2 вопроса в разных блоках, по новым правилам вам предоставляется возможность ответить на дополнительные вопросы (п. п. 98, 99 Административного регламента). Таким образом вам нужно правильно ответить
    - на пять вопросов дополнительного тематического блока в течение 5 минут - если вы допустили одну ошибку или не ответили на один вопрос;
    - на десять вопросов дополнительного тематического блока в течение 10 минут - если вы допустили две ошибки в разных тематических блоках или не ответили на два вопроса в разных тематических блоках или допустили одну ошибку и не ответили на один вопрос в разных тематических блоках. Если в отведенное дополнительное время вы правильно ответили на дополнительные тематические вопросы, то вам выставляется оценка «СДАЛ».
  • Если одна из трех частей экзамена сдана, то действие положительных результатов сохраняется на 6 месяцев.
  • Если одна из частей экзамена не сдана, то первая пересдача возможно лишь через 7 дней (п. п. 9, 11 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений)
  • Если одна из частей экзамена не сдана с третьей попытки, то далее пересдача назначается не ранее чем через 30 дней. Таким образом первая пересдача через 7 дней после первой неудачной попытки, вторая пересдача не ранее , чем через 14 дней, третья через 44 дня, через 74 дня, 104 дня, 134 дня, и последняя пересдача через 164 дня. После этих попыток теорию необходимо сдать заново!
  • Новые требования стали предъявляться к экзаменаторам, и они стали намного жестче. Принимать экзамены разрешается лицам, имеющим высшее образование, достигшим 25-ти летия. Они должны иметь права именно той категории, по которым принимаются экзамены на практике вождения. Стаж вождения для экзаменаторов тоже стал больше – он должен быть не меньше 5 лет.
  • Самостоятельная подготовка теперь невозможна, и будущим водителям требуется пройти курс специализированного обучения в автошколе.
  • Сдача экзамена допустима на автомашинах, как с механической, так и с автоматической коробками передач.
  • Теперь подать заявление на допуск к экзамену можно в электронном виде. Это реально сделать через интернет-сайты ГИБДД в вашем регионе или на сайте Единого портала госуслуг.
  • Сделаны послабления для инвалидов. В соответствии с медицинскими предписаниями, для граждан этой категории сдача экзаменов на практике будет осуществляться на транспортных средствах, имеющих специальное оборудование.
  • Претендовать на получение прав теперь могут лица более юного возраста – минимальный возраст уменьшился и составляет 16 лет. Но если молодым людям еще нет 18-ти лет, то для того, чтобы сдать экзамены и получить права, необходимо, чтобы их законные представители (попечители, родители, опекуны) дали свое письменное согласие.
  • Для получения прав категорий «D», «Tm», «Tb» и подкатегории «D1» человек должен быть старше 21 года.
  • Для получения прав категорий «BE», «CE», «DE» допускаются лица, имеющие право на управление транспортными средствами соответственно категорий «B», «C», «D» в течение не менее 1 года.
  • Одним из важных обновлений порядка сдачи экзаменов в ГАИ стала возможность экзаменующимся снимать процесс сдачи экзамена по вождению на видео, что может помочь решить спорные моменты при их возникновении.

Какие документы нужно собрать для сдачи экзамена на права в ГИБДД?

Чтобы получить водительские права нового образца необходимо собрать следующий пакет документов для представления в ГИБДД (как для первой сдачи экзамена, так и в случае пересдачи на права):

  1. Паспорт;
  2. Водительские права (при наличии);
  3. Заявление, составленное от руки или отправленное в электронном виде;
  4. Заключение медкомиссии;
  5. Свидетельство о прохождении обучения в автошколе;
  6. Если гражданину, сдающему на права нет 18-ти лет, то необходимо взять у родителей или законных представителей разрешение. Это не распространяется на случаи эмансипации для лиц, вступивших в брак.

Квитанцию об уплате госпошлины можно не брать с собой. Пакет представленных документов будет рассмотрен, после чего назначается число, время и место, где будут проводиться практические и теоретические экзамены.

Как сдается теоретический экзамен по ПДД (решение карточек)?

Чтобы получить желанные права, необходимо пройти 3 этапа испытаний: теоретическая часть, подтверждение первоначальных навыков по управлению ТС, практическая отработка знаний в условиях реальных дорог. Давайте рассмотрим каждую часть подробно. Во время сдачи теоретического тестирования, вы обязаны знать:

  • Правила дорожного движения, установленные на территории Российской Федерации.
  • Законодательные нормативы РФ, относящиеся к безопасности движения на дорогах.
  • Комплекс правил по оказанию первой медицинской помощи людям, попавшим в ДТП.
  • Основные положения относительно допуска ТС к эксплуатации.
  • Законодательную базу обо всех видах ответственности водителей: гражданская, административная и уголовная.
  • Основы безопасного вождения.

Вышеупомянутые категории представлены в виде вопросов, оформленных в билеты. Последние, в свою очередь, включают в себя 20 вопросов, которые необходимо раскрыть за двадцать минут. Допускается отвечать на задания в произвольном порядке.

Имейте в виду, если вы допустили ошибку и кликнули на неверный, на ваш взгляд, ответ случайно, то вам предоставляется возможность исправить свой ответ, но выбранный при исправлении ответ на «вопрос карточки» исправлению уже не подлежит.

Теоретическая часть экзаменов на права считается не сданной если вы:

  • в отведенное время при ответе на основные вопросы допустили 3 ошибки;
  • в отведенное время допустили две ошибки в одном тематическом блоке или не ответили на два вопроса в одном тематическом блоке;
  • в отведенное время допустили одну ошибку при ответе на вопросы дополнительных тематических блоков;
  • при ответе на вопросы билета пользовались шпаргалками, телефоном/планшетом (др. техническими средствами) или подсказками других лиц;
  • покинули экзамен (либо отказались от ответа на экзаменационный билет).

Если вы оказались в числе счастливчиков и успешно сдали теоретическую часть, вас допускают к сдаче практического экзамена – вождению на автодроме.

Как проходит практическая часть экзамена на автодроме?

Чтобы будущему водителю подтвердить полученные во время учебы навыки управления автомобилем, ему необходимо сдать практический экзамен, который проходит на площадках закрытого типа и специально оборудованных автодромах. Инструктор предложит вам выполнить ряд базовых упражнений, которые вы знаете и занимались их отработкой в автошколе. Здесь есть правило: выполнение упражнений начинаются у линии с надписью «Старт», без пересечения отметки «Стоп». Во время экзамена действует штрафная система баллов, и за каждое ваше нарушение инспектор начисляет балл. Если вы справились с поставленными задачами по вождению и подтвердили полученные базовые навыки, вы переходите на следующий этап и «выходите» на дорогу для сдачи экзамена по управлению автомобилем в условиях реального дорожного движения.

По новым правилам экзаменатор может потребовать у кандидата выполнить пять упражнений на площадке. Так например для сдачи практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C» и «D» и подкатегорий «B1», «C1» и «D1» это следующие упражнения: №4 «Остановка и начало движения на подъеме», №5 «Маневрирование в ограниченном пространстве», №6 «Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом», №7 «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе), остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров», упражнение №8 «Проезд регулируемого перекрестка» (для автоматизированных автодромов).

Как сдается практика по вождению в городе

Что предстоит экзаменуемому? Сесть за руль и уверенно проехать по дорожному пути города. Чаще всего инструктор выбирает отрезки пути, расположенные в центре населенного пункта, и это делается с целью выявления не только знаний правил дорожного движения у будущего водителя, но и практических навыков. Во время прохождения экзаменационного маршрута, инструктор досконально оценивает умение водителя ориентироваться в условиях реальных городских дорог.

В пути водитель встретит пешеходные переходы, светофоры, дорожную разметку, перекрестки, остановки, большое количество знаков, поэтому следует проявить особую внимательность. Инспектор, который вас будет экзаменовать, может создать провокационную ситуацию, с целью оценить ваши знания. Например, предложит вам выполнить действие, которое нарушает правила дорожного движения. Если вы вовремя не оцените обстановку и не сориентируетесь, что данную просьбу ни в коем случае выполнять нельзя, то ваше действие будет считаться грубой ошибкой и вас ждет пересдача экзамена по вождению.

Если вы грамотно повели себя во время экзаменационного маршрута и успешно прошли все отрезки городского пути, вам будут выданы права, соответствующие той категории, по которой вы сдавали экзамены. Действительность водительских прав в России – десять лет.

Пересдача экзамена на права

В случае неудачной попытки прохождения отрезка городского пути, будущий водитель имеет право на пересдачу, но не раньше чем через неделю после провальной попытки. Заострим внимание на том, что теоретическая часть экзамена будет действительна на протяжении 6 месяцев, и если в этот промежуток времени вы не успеваете пересдать практические навыки вождения на дороге, то и теоретическую часть придется заново пересдавать. Если вы относитесь к группе «невезунчиков», и не смогли сдать какой-либо экзамен с третьей или более попыток, то вам дадут время на передышку перед новым «боем». Этот срок составит тридцать дней.

Сроки пересдачи экзамена в ГАИ таковы, что первая пересдача назначается через 7 дней после первой неудачной попытки, вторая пересдача не ранее, чем через 14 дней, третья через 44 дня, через 74 дня, 104 дня, 134 дня , и последняя пересдача может быть назначена через 164 дня.

Как получить права международного образца

Если вы решили получить международное водительское удостоверение, то вам потребуется собрать небольшой пакет документов и отнести его в ГИБДД. Вот список:

  • Паспорт гражданина РФ;
  • Заявление на получение прав международного образца;
  • Водительские права российского образца;
  • Фото в цветном или черно-белом варианте на матовой бумаге (размером 35х45 мм).

Чтобы получить международные права, вам не потребуется сдавать какие-либо экзамены – они выдаются на основании имеющихся у водителя российского водительского удостоверения. Срок действия международных прав составляет три года , но они не могут быть действительны больше срока, указанного в российских правах.

Где проходит обучение на права

Сдача экзаменов в ГИБДД может быть успешной с самого первого раза, но для этого будущему водителю следует хорошо подготовиться теоретически и отработать базовые навыки вождения в автошколе. В 2014 году было введено новшество, связанное с программой обучения будущих водителей. Начиная с 11 августа 2014 года, на основании приказа Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий» была утверждены новые программы обучения для водителей, желающих получить права категорий:

  • А - мотоциклы;
  • А1 - лёгкие мотоциклы с рабочим объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см. и максимальной мощностью до 11 кВт;
  • В - автомобили, разрешённая максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
  • В1 - трициклы и квадрициклы, в графе 12 при этом дополнительно ставится пометка «AS» (с автомобильной системой управления) - если не открыта категория «А» и «MS» (с мотоциклетной системой управления) - если не открыта категория «В»;
  • ВЕ - автомобили категории B с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С - автомобили, разрешённая максимальная масса которых более 3,5 тонны, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • С1 - относятся автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т;
  • СЕ - автомобили категории C с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;
  • С1Е - автомобили категории CE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • D - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе с прицепом до 750 кг;
  • D1 - автомобили, оборудованные 9-16 сидячими местами кроме водительского;
  • DЕ - автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешённая максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает 3,5 т;
  • D1Е - автомобили категории DE, разрешённая максимальная масса которого превышает 3,5 т но не превышает 7,5 т;
  • M - мопеды, а также лёгкие квадрициклы с рабочим объёмом двигателя до 50 куб. см;
  • Tm - трамваи;
  • Tb - троллейбусы.

Данный документ зафиксировал довольно жесткие требования к автошколам, учебным автомобилям, площадкам для отработки базовых навыков вождения, оснащению классов. Любая автошкола, которая занимается обучением будущих водителей мастерству управления авто, теперь должна в ГАИ получить специальное заключение, подтверждающее ее соответствие учебным программам, установленным государством.


Фото: Максим Блинов / РИА Новости www.ria.ru

Что включает в себя обучения в автошколе?

  • Базовый курс обучения ПДД – предусмотрен для тех граждан, которые получают свои первые водительские права. Данный модуль содержит содержательную информационную часть, состоящую из 84 часов. Во время обучения вы получаете знания в области дорожного законодательства, изучите правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП. Также будут рассмотрены различные психологические ситуации, происходящие на городских дорогах. Отдельная тема будет посвящена велосипедистам, детям, пешеходам, то есть тем, кто на дороге меньше всего защищен.
  • Специальный курс - предназначается для водителей, уже имеющих права, но желающих сдать экзамены на получение прав дополнительной категории. Для них прохождение базового курса не требуется, и данная категория водителей проходит обучение по материалам для требуемой категории.

В связи с тем, что были введены новые требования, все автошколы в обязательном порядке проводят внутренний экзамен для того, чтобы проверить, насколько будущие водители усвоили теоретические знания, полученные в период обучения. Также будут проверяться базовые навыки вождения. После успешного прохождения обучения, выпускники получают свидетельство о об успешном окончании автошколы, которое стоит хранить на случай, если придется восстанавливать права при утере или краже.

Можно ли купить права? А сколько стоит водительское удостоверение?

Есть граждане, которые не хотят проходить длительное обучение в автошколе, им лень «париться» со сдачей экзаменов, именно такие несознательные граждане задаются вопросом: «А можно ли купить права?». Получение прав незаконным способом, судя по многочисленным предложениям на определенных сайтах в интернете, возможно. Если верить этим аферистам, то цена покупки водительского удовольствия составляет от 20 000 до 60 000 рублей. Стоит ли говорить о гарантиях и безопасности подобных сделок? Ведь это на сто процентов незаконная схема получения прав, вне зависимости от категории, будь то покупка прав на управление мотоциклом, или попытка за деньги сдать экзамен на категорию В. Возникает вопрос, а нужен ли вам этот риск? И чем потом обернется такая сомнительная и дорогостоящая покупка без получения необходимых теоретических знаний и практических навыков вождения?

Чем грозит покупка водительских прав?

  • Покупка прав, минуя закон, относится к разряду преступлений, которые наказуемы уголовным сроком.
  • В условиях современных мегаполисов вождение представляет сложности даже для водителя со стажем, не говоря уже о новичках.
  • Если вы незаконно приобрели права, и выехали на дорогу без прохождения установленного законом курса обучения, вы подвергаете смертельной опасности не только свою жизнь, но и жизнь пассажиров, пешеходов и других участников дорожного движения. Вы должны четко понимать, что если по вашей вине произойдет ДТП, в котором пострадают люди, то для вас ситуация может обернуться тюрьмой на несколько лет! Стоит ли так рисковать?

Конечно же, каждый сам выбирает, записаться ли ему в автошколу, или позвонить по многообещающему объявлению в интернете, чтобы сразу купить права и обойти законную процедуру сдачи экзамена. Но следует помнить о том, какая ответственность ложится на ваши плечи, когда вы находитесь за рулем. Берегите свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения - пройдите необходимый курс обучения в автошколе и сдайте экзамены на права честно, чтобы спокойно и уверенно ощущать себя за рулем!

Каждый современный человек желает управлять транспортным средством без особых усилий. Ведь это даёт множество преимуществ: независимость от графика хождения общественного транспорта, в любой момент можно уехать за город или по делам. Особенно удобно иметь собственный автомобиль молодым семьям с детьми, чтобы легко перемещаться по городу.

Но на пути к управлению транспортом нужно пройти обучение в автошколе и успешно сдать на права. Для этого следует выбрать учебное заведение, определиться с категорией или подкатегорий транспортного средства, выделить время на обучение. Не стоит забывать о важности действующего законодательства, где перечислены все основные моменты, связаны с допуском к вождению и процедурой оформления документов. Нужно помнить, что успешная сдача экзамена в ГИБДД зависит только от тебя и твоих усилий!

Если человек решил сесть за руль в скором времени, ему необходимо сдать на права в ГИБДД. В этом учреждении с помощью экзамена определяют уровень теоретических познаний и практических умений вождения. Успешная сдача экзамена в ГИБДД даёт право на управление определённым транспортным средством.

13 критериев выбора автошколы.

  1. Наличие лицензии должно интересовать в первую очередь. Помните, без лицензии автошкола не имеет права функционировать. В ней должны быть конкретно прописаны правила обучения.
  2. Рейтинговая позиция в общем списке автошкол. Желательно, чтобы выбранное учебное заведение находилось не ниже 10 позиции.
  3. Время существования учреждения. Оптимальное значение показателя – не меньше 5 лет.
  4. График работы. Нужно узнать, в какое время проходят занятия. Это особенно важно людям, которые работают в офисе по конкретному графику.
  5. Часы теоретического обучения. Автошколы, где обещают научить профессионально водить уже спустя 5 занятий – обман. Оптимальное количество часов теории в программе – 30 — 40.
  6. Количество практических занятий. В сравнении с лекциями, их может быть меньше в 2 раза.
  7. Наличие филиалов. В сочетании с другими критериями подпункт «нахождение автошколы рядом с домом» имеет смысл.
  8. Стоимость обучения. Минимальное значение – 20 тыс. рублей. Средняя стоимость на рынке – 27 тыс. рублей.
  9. Способы оплаты обучения. Удостоверьтесь, платить нужно всю сумму или есть возможность внесения нескольких взносов. Обычно действует система «50%/50%».
  10. Наличие дополнительных затрат. В некоторых автошколах оплата горючесмазочных материалов не входит в стоимость занятий. Чтобы не возникло конфузных ситуаций, об этом нужно спросить до момента заключения контакта.
  11. Выбор машины и инструктора. В хороших автошколах представлены высококлассные модели автомобилей, которые студент может выбрать. То же самое касается инструктора.
  12. Количество человек в группе. От этого может зависеть подход к обучению. Если учеников будет больше 10, то, скорее всего, индивидуальный подход будет отсутствовать.
  13. Средний % успешного прохождения экзамена с первого раза. Отлично, если показатель будет выше 60%.

Помните, от умения каждого водителя управлять транспортным средством зависит уровень безопасности на дороге! Не пренебрегайте выбором автошколы и качеством обучения в ней.

Пакет документов для сдачи экзамена в ГИБДД

Чтобы успешно сдать на права сразу, помимо теоретических познаний и практических навыков вождения нужно собрать определённый пакет документов. Их перечень выглядит так:

Название документа Требования к нему
1 Паспорт или другой документ, которые удостоверяют личность (военный билет, загранпаспорт) Не должен быть просроченным. Это касается водителей, которые на момент сдачи экзамены достигли 20 или 45 лет. Водительское удостоверение им выдаётся только после обновления документа.
2 Документ о месте регистрации с пропиской В нем указывается, что человек проживает в РФ.
3 Заявление Единственной формы нет, но есть рекомендательная на сайте ГИБДД.
4 Медсправка 083/у-89 Срок годности медсправки составляет 2 года. Документ может быть выдан медицинским учреждением с государственной сертификацией.
5 Свидетельство об успешном окончании курсов вождения Этот документ выдаёт автошкола при успешной сдаче экзамена по знанию правил дорожного движения.
6 Квитанция об уплате госпошлины Чтобы получить водительские права из пластика, нужно оплатить 2000 рублей. Оплата проводиться в банке или прямо в отделении ГИБДД.
7 Предыдущие водительские права Предоставляется, если у водителя уже есть водительские права другой категории.

Как проходит экзамен в автошколе

Вначале проводится внутренний экзамен на территории автошколы. Он идентичный тесту в ГИБДД, но имеет ознакомительный характер. Состоит из 2 частей – теории и практики.

Первый этап – теория

Это тестирование проводиться за компьютером. Используется специальная программа, которая упрощает проведение экзамена. Один билет состоит из 20 вопросов. Задание будущего водителя – дать правильные ответы хотя бы на 18 из них. То есть ему даётся право сделать 1 или 2 ошибки.

Если ошибок было более 2, экзамен автоматически прекращается. К практической части тестирования ученик не допускается.

3 ошибки при подготовке к теоретической части

Большинство учащихся в автошколах считают, что теория – это не главное. Они думают, что посещение только практических занятий даст им возможность стать полноценными водителями. Но это не так.

Другая ошибка – изучение только тех вопросов, которые будут на экзамене. Такие люди не задумываются о смысле вопроса. Их задача – выучить вариант ответа и долго решать билеты на ПДД, чтобы всё выучить. Но т.к. вопросов около 1800, то удержать все ответы в памяти будет практически нереально.

Третья ошибка – нерегулярное посещение автошколы. Это не даёт возможности получить полноценные знания. Человек будет знать лишь определённые моменты, из-за чего рискует в будущем попасть в конфузную ситуацию.

Второй этап — упражнения на полигоне (площадка)

К нему допускаются лишь те, кто успешно сдал теоретическую часть. После чего им нужно проехать по внутренней площадке автошколы.

5 основных маневров, которые должен успешно сделать студент:

  1. Остановить автомобиль на подъёме, после чего осуществить движение вперед. Ошибкой считается откат.
  2. «Змейка». Изначально создаётся траектория движения с помощью цветных конусов. Задание – проехать вдоль линии, не задев ни одной фигурки. Самая частая ошибка – заглохший двигатель.
  3. Разворот в ограниченном пространстве. Это упражнение нужно, чтобы проверить координацию водителя.
  4. Параллельная парковка. Ученику нужно припарковать машину так, чтобы она расположилась параллельно другим видам транспорта на площадке. Это типичная ситуация на парковках возле ТЦ, больниц, на стоянках.
  5. Заезд задним ходом. Самый главный маневр, который должен уметь делать каждый водитель (читайте о том, как правильно осуществлять ).

Инспектор выбирает 5 маневров, 3 из которых ученику нужно сделать идеально. Допускается пересдача 1 ошибки.

Третий этап – вождение в городе

Его могут проходить лишь те, кто удачно сдал теорию и упражнения на площадке, т.к. это самая ответственная часть экзамена. Важно, чтобы при сдаче этой части тестирования ученику было представлено ранее знакомое транспортное средство. Это поможет избежать множества элементарных ошибок.

Маршрут выбирает инспектор. Обычно это центр города со множеством светофоров, перекрёстков, автобусных остановок, дорожных знаков, пешеходных переходов и прочих деталей.

В процессе езды инструктор делает пометки со штрафными баллами. Всего существует три категории: за мелкие ошибки — 1 балл, за средние — 3 балла, за грубые — 5 баллов. Экзамен считается не сданным, если претендент набирает суммарно 5 балов и более.

Внимательно прислушивайтесь к инструктору в процессе сдачи на права! Часто он любит провоцировать студента нарушить правила.

Пересдать вождение в городе можно лишь спустя неделю после первой попытки. С его прохождением нужно справиться за 3 месяца, т.к. после этого срока оценки за теорию и маневры на площадке аннулируются.

9 основных ошибок при сдаче практической части экзамена

Первая – сильное волнение и торопливость. Заранее нужно успокоиться и расслабиться. Позитивно настроится и верить в свои силы.

Остальные 8 ошибок таковы.

  1. Плохое начало. Возникает из-за невнимательности на старте. Нужно сразу определить, в каком режиме находиться рычаг коробки передач и тогда стартовать.
  2. Несвоевременное переключение передач. В некоторых случаях – слишком рано, в других – очень поздно.
  3. Выезд на встречную полосу. После этой ошибки экзамен сразу останавливают.
  4. Повреждение колёс или бампера во время парковки. За это можно даже понести материальную ответственность, если об этом было сказано в договоре.
  5. Невключённый поворотник. Ошибка часто встречается среди тех, кто часто пропускал практические занятия.
  6. Парковка в запрещённых местах. Обычно это места для инвалидов, автобусные остановки, обочина дороги.
  7. Невнимательность к дорожным знакам. Перед этим нужно тщательно повторить информацию о дорожных знаках.
  8. Ошибочное перестроение между полосами. Это может вызвать опасную ситуацию на дороге.

Не берите с собой много вещей. Достаточно мобильного телефона и кошелька, которые лучше расположить в поясной сумке.

Идите сдавать тестирование в числе первых. Это уменьшит риск переноса экзамена на другое время.

Перед тем как тронуться, отрегулируйте сиденье. Проверьте, дотягиваются ли ноги к педалям, удобно ли спине, не слишком ли близко расположено тело к рулю и т.д.

Остальные 10 советов таковы.

  1. Перед поездкой пристегните ремень безопасности.
  2. Не забудьте включить ближний свет.
  3. Перед выездом снимите машину с ручника.
  4. Осматриваемся по сторонам, обязательно включаем левый поворотник и трогаемся. Обязательно посмотрите в зеркала переднего и заднего вида.
  5. Езжайте по правой полосе и не выезжайте на встречную полосу.
  6. Самостоятельно следите за спидометром. Особенно если по дороге был знак, ограничивающий скорость передвижения.
  7. Изучите правила поворота, разворота и парковки.
  8. Если впереди едет маршрутка, её нужно обгонять.
  9. В случае, когда из-за ситуации на дороге пришлось стать в пробку, трогайте с ручника. Тормоз держать не нужно.
  10. Услышав просьбу остановиться, выберете для этого правильное место. Обязательно включаем нужный поворотник, если нужно уступаем дорогу, выключаем поворотник, поднимаем ручник.

Если всё пройдёт успешно, инспектор выдаст специальный документ, подтверждающий благополучное прохождения теста, и попросит расписаться.

Бюджет

Чтобы сдать на права, не нужно больших затрат. Достаточно внести госпошлину, заранее оплатить обучение и при необходимости покрыть траты на бензин.

В среднем стоимость обучения составляет 30 — 45 тыс. рублей. Она напрямую зависит от автошколы и выбранного пакета услуг.

Самые дорогостоящие курсы включают в себя:

  • 50 и больше часов практики;
  • полный комплект нужных учебников;
  • внутреннее тестирование;
  • полный пакет документов;
  • курс теории без ограничений количества занятий.

Самыми дорогими являются пакеты услуги, где в процессе обучения используется автомобиль с автоматической коробкой передач. Немного дешевле обойдется полный курс на механике.

Заключение

Чтобы успешно сдать на права в ГИБДД, нужно изучить ПДД, то есть теоретическую часть обучения. Не пропускать практические занятия, чтобы потом не возникало паники при вождении автомобиля. Наличие знаний, отличное настроение и уверенность в себе – залог успешной сдачи экзамена.

(20 оценок, среднее: 4,90 из 5)

На сегодняшний день сложно представить жизнь без автомобиля. Любое передвижение, будь то по городу либо на дачу, не может обойтись без железного друга. Разумеется, молодое поколение рвется первым в кандидаты водителя и уже заранее задается вопросом: “Можно ли сдать на права без автошколы?”. Все хотят почувствовать себя полноправным участником дорожного движения и свободно передвигаться в любые места в самые короткие сроки. Законодательство Российской Федерации предоставляет всем совершеннолетним гражданам возможность в обучении. Теперь стоит разобраться, что же нужно для этого.

В данной статье будет затрагиваться два периода. Первый этап был до 2013 года. Данное время разрешало сдать на права без обучения в автошколе. Многие начинающие водители использовали данную функцию по определенным причинам. А поверьте, их было предостаточно. Второй период длится с 2013 года и по сей день. Сейчас уже не получится сдать экзамен на права без автошколы. Теперь стоит разобраться в каждом пункте по порядку.

Какие же положительные стороны были во времена сдачи на права без автошколы

  • Самостоятельный курс обучения.
  • Личный подбор инструктора.
  • Занятия в удобное для вас время.
  • Максимальный КПД использования времени.
  • Отсутствие повторного обучения при сдаче на другую категорию.

Вот главные преимущества сдачи на права экстерном, но следует разобраться в каждом из них подробнее.

Самостоятельный курс обучения

Каждый кандидат выбирает и занимается по своей домашней программе. Он сам учит теорию и разбирает какие-то важные ситуации. В отличие от стационарного обучения, ему не придется оплачивать материалы, преподаваемые в автошколе, которые не несут практической пользы. Исходя из этого, стоимость такого обучения будет в разы меньше обычного. Но здесь надо иметь самоконтроль и силу воли, так как халатно к данному процессу относиться нельзя, ведь спрос на экзамене будет такой же, как и с других, без поблажек на принцип обучения.

Личный подбор инструктора

Ни для кого не секрет, что при обучении в автошколе вам организация самостоятельно назначает как автомобиль, так и инструктора по вождению. Разумеется, никакой гарантии, что вам достанется наиболее опытный и добрый сотрудник, никто не дает. Это и является большим минусом. При вечном ругательстве и унижении никакие навыки вождения проявляться не будут, а ученики будут желать скорейшего окончания занятия.

Теперь что касается самостоятельного подбора. Здесь вы ничем не ограничены. Хотите - выбирайте дорогих, хотите - дешевых, хотите - опытных, хотите - молодых. Если же вас что-то не будет устраивать, например, ругается сильно либо не дает достаточное количество знаний, по вашему мнению, то вы смело меняете на другого. При этом вы открываетесь для нового инструктора с чистого листа. Также стоит заметить и большой ассортимент автомобилей. Если автошколы ограничиваются несколькими отечественными и парой дешевых иномарок, то при личном выборе ваш диапазон расширяется просто невероятно, и здесь решать, на чем стоит обучаться, только вам.

Занятие в удобное для вас время

На данный момент это очень решающий фактор. Многие обучающиеся должны совмещать автошколу либо с учебой, либо с работой, поэтому происходят неприятные стыки. Вы не можете попасть на занятие, при этом теряются теоретические знания, достойное отношение преподавателей ну и, конечно, уже проплаченные денежные средства, которые не принесли никакого результата. Сдача же экстерном убирает эти проблемные стороны. Вы легко обговариваете с инструктором день, время и часы вождения. При этом можете выбрать наиболее оптимальный по вашему мнению маршрут. Также вместо одного или двух часов в день вы легко ездите столько, сколько считаете нужным.

Максимальный КПД использования времени

Под этим фактором подразумевается сама суть обучения. Вы легко определяете для себя, сколько времени в день хотите уделять теоретической части. Либо равномерные полчаса в день, либо максимально ускоренно по 8 часов в день. Занятие в автошколе хоть и не предоставляет такой возможности, но здесь независимо, обучаетесь вы дома или нет, в любом случае прослушаете весь групповой заданный курс. Также стоит указать на длительные очереди ожидания транспорта, ведь учеников много, а автомобилей мало.

Отсутствие повторного обучения при сдаче на другую категорию

Нередки случаи, когда водитель уже имеет несколько категорий и хочет получить другую. В таком случае при обучении в автошколе вы должны пройти весь курс заново. А если сдаете экстерном, то выбираете сами для себя, стоит что-то повторить или нет, и смело идете на экзамен.

Теперь другой вопрос: “Можно ли сдать на права без автошколы на сегодняшний день?”. К сожалению, ответ будет отрицательным. Как было сказано ранее, закон вступил в силу в 2013 году. Власти объясняют такое введение высокой аварийностью с участием начинающих автомобилистов, а также плотным движением, что также предоставляет большие риски для новых участников дорожного движения. Здесь, разумеется, мнения разделились. Одни видят только положительную сторону, другие только отрицательную. Если думать логически, то это не совсем корректное введение со стороны правительства, так как уже не стоит вопрос: "Можно ли сдать на права без автошколы?". В бюрократизированной России все направлено на сбор денег с граждан и максимальное ущемление в выборе. В данном вопросе это и проявляется. Теперь люди должны обязательно оплачивать полные курсы обучения как за теоретическую, так и за практическую часть. Ни перед кем уже не стоит вопрос: “Как бы быстро сдать на права без автошколы?”. Сейчас это невозможно, так как всем придется отучиться определенный срок. Здесь не учитывается, есть у вас опыт или нет. Все будут на одном уровне.

Заключение

На вопрос о том, можно ли сдать на права без автошколы, в статье расписан детальный ответ. Государство решило вмешаться в данную сферу и, конечно, приняло наиболее выгодное для него решение, не учтя интересы других людей. Но можно добавить одну вещь, которая может чуть-чуть смягчить накал страстей. Обучение экстерном допускается лишь при сдаче прав на тракториста-машиниста, а также управление квадроциклом. Здесь вы можете обучаться самостоятельно без посещения автошколы и затем просто сдать экзамен. Стоит заметить и то, что правительство быстро меняет свои законы, словно есть определенный план на количество, поэтому в силу могут пойти изменения по сдаче на водительское удостоверение. Немного разбавляет все же выбор, предоставляемый автошколой, в обучении. То есть определенные программы, в которых имеются различия по количеству часов, а следовательно, и конечной сумме. Это играет на руку как уверенным в своих способностях начинающим автолюбителям, так и совсем противоположным, которым индивидуальные дополнительные занятия пойдут только на пользу.