Что грядущее нам готовит?! Владимир Путин провёл заседание на тему «Цифровая экономика «Не так завязываешь платок».


Во всяком обществе действия громадного множества людей должны быть согласованы в совокупную массовую деятельность, при всем своем разнообразии подчиняться определенным общесоциальным законам. Функцию такого согласования и выполняет мораль наряду с другими формами общественной дисциплины, тесно переплетаясь с ними и вместе с тем представляя собой нечто специфическое. Мораль регулирует поведение человека во всех без исключения сферах его общественной жизни - в труде и в быту, в политике и науке, в семье и общественных местах, хотя и играет неодинаковую роль. Неслучайно в этике используют такие понятия как труда нравственность, профессиональная этика, быта нравственность, брачно-семейная мораль.

Труда нравственность - одна из важнейших сфер морали, охватывающая все области общественно полезной деятельности человека (в первую очередь материально - производительный труд, а также научную и культурно-просветительную деятельность, художественное творчество, деятельность государственного и общественного управления, обслуживания и т. п., поскольку все они также являются отраслями общественного труда). Понятие труда нравственности включает две основные стороны - отношение к труду и нормы взаимоотношений между участниками совместной деятельности. Наряду с общими вопросами трудовой морали существуют также специфические проблемы нравственности, связанные с профессиональными особенностями различных отраслей труда (профессиональная этика). Нравственную сторону труда определяет прежде всего то, что он есть основное условие человеческого существования. Общественная полезность труда - главный показатель его моральной ценности и источник нравственных отношений, складывающихся в процессе труда. Труда нравственность - имея исторический характер, обладает рядом общих черт в условиях различных общественно-экономических формаций. При первобытнообщинном строе трудовые взаимоотношения складываются в основном по принципам простой кооперации (объединение членов ро- да для выполнения одной операции, например на охоте) и разделения труда между полами и возрастными группами. В этих условиях в отношениях между членами рода решаюшее значение имеет слаженность усилий, полное подчинение правилам совместной деятельности, указаниям старейшин, жесткое ограничение свободы действий и потребностей индивида. Необходимость повседневно бороться с силами природы и постоянные лишения диктуют людям потребность в воспитании физической выносливости, стойкости, смелости и дисциплинированности. С разложением родового строя, в условиях натурального и мелкотоварного хозяйства трудовое сотрудничество ограничивается в основном рамками отдельной семьи. По мере развития промышленного производства и обобществлению труда возникает необходимость в тесном сотрудничестве большого количества работников. Сам характер промышленного труда порождает потребность в установлении отношений трудовой солидарности между рабочими. Труд на благо общества формирует в людях высокие нравственные качества - трудолюбие, бережливость, самоотверженность. К сожалению, с изменением курса экономической ориентации страны перестало уделяться должного внимания формированию отношений взаимопомощи, трудовому воспитанию, воспитанию чувства необходимости труда посредством различных общественных организаций.

Профессиональная этика (или профессиональная мораль) - так принято называть кодексы поведения, обеспечивающие нравственный характер тех взаимоотношений между людьми, которые вытекают из профессиональной деятельности. Несмотря на всеобщий характер моральных всеобщий требований (равенство) , и наличие единой трудовой морали класса или общества (труда нравственность) , существуют еще и специфические нормы поведения для определенных видов профессиональной деятельности. Возникновение и развитие таких кодексов представляет собой одну из линий нравственного прогресса человечества, поскольку они отражают возрастание ценности личности и утверждают гуманность в межличностных отношениях. Так, например, в основе управленчески - административной этики лежит требование безусловного уважения к человеку, к личности., в основе врачебной этики лежат традиционные представления о гуманном назначении труда медика, который должен руководствоваться в своих действиях соображениями телесного и духовного здоровья больного, не считаясь при этом с трудностями, а в исключительных обстоятельствах - и собственной безопасностью. От представителей права профессиональная этика требует неподкупности, верности духу и букве закона, соблюдения равенства всех перед законом. Одним из гуманистических принципов права является "презумпция невиновности" - требование считать обвиняемого невиновным до тех пор, пока его вина не доказана. Гуманистическими аспектами насыщена и педагогическая этика. Она так регулирует, например, поведение учите- ля, чтобы оно укрепляло его авторитет, обеспечивало единство усилий педагогического коллектива. Вместе с тем она реализует принцип единства уважения к личности ученика и требовательности к нему, ставит вопрос о моральном доверии общества к учителю. В сфере науки профессиональна этика требует отстаивать истину и добиваться использования научных достижений в интересах человечества.

Она формирует готовность правильно воспринимать критику, способность сочетать научную добросовестность с личной честностью исследователя, осуждает конъюнктурщину, начетничество, стремление приспосабливать результаты лабораторных исследований, приукрашивать факты для доказательства того или иного теоретического положения, плагиат - присвоение и использование чужих открытий и научных идей в качестве своих собственных, попытки создания монополии той или иной научной школы, подкрепляет систему правил ведения дискуссий, способов закрепления научного приоритета, форм выражения признательности коллегам и др. Профессиональная этика журналиста, писателя, художника, композитора, деятеля театра, кино, телевидения и радио требует от работников культуры беззаветного служения народу, гражданской страстности и принципиальности, этико-философской образованности, позволяющей выносить точные и обоснованные оценки изображаемым явлениям, высокого творческого подъема, мастерства и вкуса в художественном отражении действительности. Профессиональная этика работников сферы обслуживания (сервиса) связана в первую очередь с культурой общения, с необходимостью обеспечить удовлетворение растущих запросов и потребностей человека. Особые моральные кодексы складываются и в тех видах деятельности, которые связаны с использованием каких-либо специфических общественных функций (например, в воинской и милицейской службе, в области спорта и др.).

Быта нравственность - сфера действия морали, распространяющаяся на всю область жизнедеятельности человека вне его производственной, политической, научной и всякой другой служебной и добровольно-общественной деятельности (труда нравственность, профессиональная этика). В первую очередь сюда относятся брачно-семейные отношения (брачно-семейная мораль) , личные взаимоотношения людей вне работы, поведение человека в общественных местах, удовлетворение личных потребностей, проведение отдыха. Большинству этик чуждо противопоставление области быта и общественно полезной деятельности человека. В сфере быта человек восстанавливает силы, развивает свои потребности и способности, усваивая содержание общественной культуры; воспитание подрастающих поколений, подготовка их к будущей общественной деятельности осуществляется в значительной мере в семье. Поэтому в своем быту человек, точно так же как и в общественно полезной деятельности, выступает в качестве социального существа, члена общества, подчиняется тем же самым социально-историческим законам и требованиям нравственности, хотя это и происходит в иной форме. Так быта нравственность призвана разрешить вопрос раздвоения личности - когда, например, частный предприниматель выступает как бы в двух противоположных обликах: в деловых операциях поневоле в виде эгоиста, а в быту нередко в роли частного благотворителя по отношению к "ближним" (альтруизм). Служащий и администратор - это "должностное лицо", исполнитель заданной функции на работе и просто человек, "свободная личность" в частной жизни. В настоящее время общественно полезный труд становится собственно человеческим призванием, а быт - столь же общественной по своему значению жизнедеятельностью.

Господствующие ныне принципы нравственности основываются на том, что формирование нравственного отношения происходит не только в процессе труда и общественной деятельности, но и в быту, в каждодневном общении вне работы, в зависимости от характера досуга, семейной обстановки и способа удовлетворения личных потребностей.

Ее требования - уважение к людям, скромность, непримиримость к злу, честность, взаимопомощь и многое другое - в равной степени относится и к быту. Однако, не могу согласиться с положением не- давно господствующей социалистической морали о требовании, что быт человека должен подвергаться каждодневному публичному контролю, общественной регламентации, всеобщей гласности в той же мере, как трудовая и политическая деятельность.


Брачно-семейная мораль представляет собой одну из важнейших сфер деятельности морали, выступающей наряду, с правом в качестве основного регулятора взаимоотношений между супругами, родителями и детьми (и другими родственниками, поскольку между ними поддерживаются семейные связи). Роль брака и семьи в жизни общества, их исторические формы и соответствующие им нравственные требования к человеку определяются экономическим строем общества, всей системой общественных отношений, а также уровнем развития человеческой цивилизации и культуры в целом. В историческом развитии брачно-семейной морали отчетливо прослеживается ход общего социального и морального прогресса человечества, в котором можно установить следующие определенные закономерности:

1.Вытесняя различные формы многобрачия (полигамии) , все более прочно утверждается связь мужчины и женщины. В раннем первобытнообщинном обществе брак регулировался преимущественно обычным правом, которое непосредственно исходило из интересов консолидации сначала первобытного стада, затем рода как производственно-трудовых ячеек. Это был период, когда формирующиеся нравственные нормы были еще непосредственно вплетены в процессы производства предметов потребления и самого человека. В становлении рабовладельческой, феодальной и буржуазной форм моногамии преобладающую роль играли экономические факторы: подчиненность женщин и их экономическая зависимость от "сильного пола", материальный расчет, функционирование семей крестьян и ремесленников одновременно в качестве производственных ячеек общества. Вместе с тем моногамия явилась ответом и на развивающиеся нравственные потребности людей. Прогресс в области брачно-семейных отношений выражается в стремлении к добровольности и равноправию брачного союза, к его свободе от утилитарно-экономических соображений, богатству духовно-нравственной жизни семьи, гармоничности интересов семьи и всего общества, к усилению роли и значения воспитательной деятельности семьи, а следовательно к повышению ее гражданской и моральной ответственности.

«Не так завязываешь платок»

25-летняя Айкыз вышла замуж в прошлом году. Спустя некоторое время девушка подала на развод - из-за грубого отношения супруга. До брака общались всего неделю, первое время все шло хорошо, но спустя два месяца отношение мужа к Айкыз резко поменялось:

- Он стал закатывать скандалы на ровном месте. Мог упрекнуть за то, что слишком громко поставила чашку на стол. Вначале расстраивалась, впадала в депрессию, пытаясь понять, что я делаю не так. Целый год пыталась интегрироваться в семью мужа, адаптироваться в ней. Я не работала, жили вместе с родителями мужа. Готовила им, стирала, просыпалась раньше и ложилась позже всех. Муж был единственным сыном у родителей среди пятерых девочек. Но меня он вдруг невзлюбил, перестал обращать на меня внимание совсем. Он открыто говорил: «Ты мне не нравишься, уходи». Я была готова уйти, но родители мужа ругали его и не отпускали меня. И мои родители настаивали, чтобы я оставалась рядом с мужем, раз уж вышла за него. Через год я уже не могла все это терпеть и решила уйти, тем более, что я не забеременела от него. Он меня просто использовал как временную куклу. Он испортил мне жизнь. Говорил, что влюбился с первого взгляда, готов ради меня на все. Но кроме мучений не дождалась от него ничего. Он оказался легкомысленным человеком. Он не смог меня полюбить, поэтому искал поводы выгнать меня из своего дома. Начал упрекать, что я не так надеваю платок, не слежу за собой. Я выросла в чистоплотной семье, умею ухаживать за собой. Только ему я показалась другой. Его родители говорили, что я очень расторопная. Но муж не стал их слушать. Почему он не подумал об этом до брака?

С супругом Айкыз развелась месяц назад и уехала к родителям в Джалал-Абад:

- Дома ко мне уже не такое отношение, как раньше. Ищу работу, пока не удается найти подходящую. Сейчас вообще ничего не хочется.

«Заболела из-за мужа»

Гульдана прожила с мужем три года. Причиной развода стало то, что за это время девушка не родила ему наследников. Гульдана была в положении, но на пятом месяце потеряла ребенка. И виноват в этом, по словам девушки, ее бывший муж:

- Врачи сказали, что я потеряла ребенка из-за инфекции. Я была здоровой, ничем не страдала. После замужества появились гинекологические проблемы, кроме того, у меня диагностировали цистит, болезни почек. В результате я не могла забеременеть. Последние два года прошли в беготне по врачам и народным лекарям. Гинекологи только выпишут уколы и лекарства, говорят, особых проблем нет. Лечусь, вроде все хорошо, но через три-четыре месяца болезнь снова дает о себе знать. Как оказалось, инфекцию передал мне муж. Врач просил приехать вместе с ним, чтобы лечить нас обоих. Но муж даже не хотел об этом слышать. Говорил, что у него все в порядке, чтобы я лечилась сама. В конце концов мы развелись. Родители мужа сыграли в этом не последнюю роль. В последние дни брака свекровь все чаще спрашивала, почему я не беременею. Супруг вообще не признавал своей вины. Не знаю, что будет дальше. Он женится или я выйду замуж...

Гульдана сейчас переживает не лучшие времена, ездит на заработки в Россию. Девушка надеется, что сможет завести детей во втором браке. Этот случай только один из многих, когда в бесплодии всегда оказывается виноватой женщина. А таких сотни, рассказывает гинеколог Анара Ордокова. По ее словам, в большинстве случаев мужчины считают себя абсолютно здоровыми, из-за чего женщины испытывают психические страдания:

- Максимум 20-30% мужей сопровождают пациенток в наших поликлиниках. Поэтому по результатам анализов женщины лекарства приходится выписывать обоим супругам. Рекомендуем, чтобы мужья хотя бы принимали эти лекарства. Иначе женщину от подобных болезней не вылечить. Это большая проблема.

По мнению Ордоковой, среди мужчин необходимо проводить разъяснительные работы.

Женщина-робот

А теперь рассмотрим другие случаи сексизма и дискриминации по гендерному признаку в кыргызском обществе.

Мать троих детей Дарийка – домохозяйка. Она недовольна тем, что в обществе стало нормальным унижать женщин и считать их «роботами», обязанными решать все бытовые проблемы, работать, а еще и присматривать за детьми:

- В Кыргызстане есть неписанный закон, согласно которому женщина, работает она или нет, должна все делать по дому. Сексизм проявляется не только со стороны мужчин к женщинам, но и со стороны женщин. Например, свекрови или старшие сестры мужа считают, что невестка не должна сидеть без дела. Но в то же время они ведь для кого-то сами являются невестками. Несмотря на это, они ставят жесткие требования перед снохами. Есть среди них и хорошие, понимающие. Но у большинства есть такая проблема. Мы с мужем работаем, я тоже устаю, как и он, с работы возвращаемся вместе. Дома он смотрит кино, а мне некогда даже перевести дух. Утром я встаю раньше него. Еще хочу сказать, что недавно научилась водить машину. Около 80% курсантов в школе вождения - девушки, а мужчин только 20%. Женщины учатся, как положено, изучают тщательно ПДД. А мужчины 2-3 месяца походят на занятия, а потом покупают права. А потом еще насмехаются над женщинами за рулем.

Но не все мужчины таковы, среди них есть и такие, кто помогает женам по дому, присматривает за детьми. Один из таких супругов Бектур сетует, что в обществе распространено такое явление, как насмешки над мужчинами, помогающими женам, советующимися с ними:

- Друзья, ровесники таких мужчин «​подкалывают »​, иронизируют над ними, называя подкаблучниками. Некоторые, возможно, так себя ведут из зависти к гармоничным отношениям между супругами. Некоторые сами так себя ведут, когда никто их не видит. А на публике они становятся «гордыми», бравируют своим господствующим положением в семье.

По словам Бектура, большинство мужчин не помогают своим супругам из ложного чувства мужского достоинства.

Политика – дело мужское?

Сексизм по отношению к женщинам проявляется не только на уровне бытовых отношений, но и в культурной творческой среде. Молодой кинорежиссер, основатель Фонда творческих женщин в Азии Асель Жураева отмечает, что картины, снятые женщинами, могут быть замечательными, талантливыми, но к ним относятся с недоверием из-за того, что их авторами являются женщины:

- Бывает, что спрашивают: «Это сняла девушка или женщина?». Это очень печально. Иногда сами женщины не осознают, что наступают на горло собственной песне, противоречат сами себе, допуская подобное к себе отношение. Например, они заявляют, что сами поступают неправильно, сами порождают сексизм,а если бы все делали правильно, мужчины их не обвиняли бы. Я не согласна с таким мнением. Мы должны доказывать, что умеем работать, можем все, что мы равноправны.

Политику тоже проблема сексизма не обошла стороной. Например, в Жогорку Кенеше из 120 депутатов только 18 - женщины. Во время выборов депутатов в местные кенеши 11 декабря тоже не везде соблюдался гендерный баланс.

Гражданский активист Перизат Суранова считает, что требование о представительстве в составе парламента и местных кенешей минимум 30% женщин остается только на бумаге:

- Мандаты за женщинами не сохраняются. В партийных списках 30% составляют женщины. Но после распределения мандатов их остается не более 20%-21%. Печально то, что от выборов к выборам этот показатель снижается. Есть угроза того, что к следующим выборам цифры могут настолько снизиться, что женщины вовсе исчезнут из кенешей разных уровней.

Гражданские активисты в целях соблюдения гендерного баланса, выступают с инициативой повысить число женщин-депутатов до 50%. Представитель фракции СДПК в парламенте Айнуру Алтыбаева заявила, что соответствующие изменения в законы уже представлены:

- Законопроект уже разработан. Мы не успели к выборам в местные кенеши 2016 года. Потому, что Жогорку Кенеш еще не принял политического решения по этому вопросу. Когда будет политическое решение, менять закон или нет, проект закона будет обязательно рассмотрен.

Пассивные женщины

В Кыргызстане женщины, в основном, занимают руководящие должности в больницах, школах, вузах и социальных учреждениях. Независимый эксперт Мелис Тологонов отмечает, что общественная активность женщин ниже, чем у мужчин, а причина этого в том, что они не получают мотивации ни со стороны семьи, ни со стороны государства:

- Участие женщин в политике, общественной жизни – это хорошо. Потому, что их взгляды отличаются от мужских. Они – матери, воспитывают детей, делают работу по дому. Если бы они были депутатами, они смогли бы распространить свои взгляды.

Эксперт по гендерным вопросам Зульфия Кочорбаева присоединяется к такому мнению. Она считает, что если женщины так же, как мужчины, участвовали бы в решении государственных вопросов, острые социальные проблемы были бы решены:

- Женщины поднимают проблемы, которые сами пережили. В большинстве случаев они говорили бы о детях, образовании, жилье, проблемах пенсионеров, о семейном насилии. Мужчины никогда не поднимут проблему семейного насилия. Поэтому, если женщин в городских и сельских кенешах, в парламенте будет мало, эти проблемы не будут замечены.

По мнению экспертов, по сравнению с другими странами региона в Кыргызстане права женщин в политике защищаются. Но несмотря на это, на высших должностях, в Жогорку Кенеше и местных советах им выделяется мало мест. Специалисты, занимающиеся вопросами гендера и семьи, считают, что в борьбе с семейным насилием и принижением их статуса женщины сами должны активнее проявлять себя в политической и общественной работе. Но со стороны государства этой проблеме пока не уделяется должного внимания.

ВК/YrU

Перевод с кыргызского, оригинал статьи .

Функционально-стилистические разновидности языка (речи)

§ 249. Как уже отмечалось выше, язык, являющийся универсальным средством общения людей, в литературной разновидности используется, функционирует во всех без исключения сферах их жизни и деятельности. В зависимости от того, в какой именно сфере человеческой жизни и деятельности используется литературный язык, он приобретает те или иные особенности в отборе и применении языковых средств. Иными словами, в разных сферах общения язык используется в разных видоизменениях (функциональных разновидностях, структурно-функциональных вариантах), которые называются стилями языка (речи), или функциональными стилями (от лат. stilus, stylus – "остроконечная палочка для письма", "манера письма").

Стили языка (речи) обычно определяются как виды, разновидности, или варианты языка (литературного языка) или речи, как типы функционирования языка, обслуживающие определенные сферы жизни и деятельности людей. При этом обращается внимание на особенности использования языковых (речевых) средств, специфику их организации.

Б. Н. Головин определяет стили языка как "типы его функционирования, его структурно-функциональные варианты, обслуживающие разные виды человеческой деятельности и отличающиеся друг от друга совокупностями и системами признаков, достаточными для интуитивного опознавания этих вариантов в речевом общении". По определению Ю. А. Бельчикова, стиль – это "объединенная определенным функциональным назначением система языковых элементов, способов их отбора, употребления, взаимного сочетания и соотношения, функциональная разновидность лит. языка". Ю. С. Степанов предлагает следующее объяснение понятия стиля: "Стиль языка или речи – это вид речи, употребляемый людьми в типовой общественной ситуации. Такие виды речи характеризуются, во-первых, отбором языковых средств из общенационального языкового достояния (отбором слов, типов предложения, типов произношения); во-вторых, скрытым за этими средствами общим принципом отбора". Подобное объяснение стиля предлагается и другими учеными.

В качестве стилеобразующих средств некоторые языковеды рассматривают лексические и синтаксические единицы языка. Разные стили современного русского языка, например, иногда разграничиваются именно по этим единицам. Однако большинство ученых считают, что в роли стилеобразующих средств могут выступать единицы всех языковых уровней. При этом часто обращается внимание на то, что данную функцию выполняют не единицы языка как таковые, а их "специфическая речевая организация", "характер объединения и закономерности употребления", "способы их отбора, употребления, взаимного сочетания и соотношения", количественное распределение, частотность употребления, "существенные различия вероятностей (или долей) языковых единиц и категорий".

При определении и описании функциональных стилей одни языковеды говорят о стилях языка (Р. А. Будагов, А. И. Ефимов и др.), другие – о стилях речи (например, А. Н. Гвоздев), третьи называют их и стилями языка, и стилями речи (в частности, Ю. С. Степанов). Некоторые ученые рассматривают стили языка и стили речи как разные явления, противопоставляя их друг другу.

Так, например, А. К. Панфилов, который под стилем языка понимает "его функциональную разновидность, характеризующуюся особыми фактами языка (лексическими, синтаксическими и т.д.)", стиль речи определяет как "определенную систему использования языка и его стилей, обусловленную жанром, разновидностью общественной речи и даже авторской индивидуальностью". Стиль языка он уподобляет "химически чистой воде (H2O), не содержащей никаких примесей", стили речи – "многообразным разновидностям воды в ее бытовом и производственном употреблении, т.е. воды с различными примесями, представленными в большей или меньшей степени". Рассматриваемые явления различают и некоторые другие ученые.

С точки зрения концепции о единстве языка и речи нет достаточных оснований для противопоставления стилей языка и стилей речи; функциональные стили проявляются именно в речи (как одной из форм существования языка), так как "язык обнаруживает себя только в Р. (т.е. в речи. – В. Н. ) и только через нее выполняет свое коммуникативное назначение", а поэтому "язык как таковой сам не принадлежит ни одной из обслуживаемых им сфер человеческой деятельности". В этом плане весьма убедительным представляется утверждение Μ. Н. Кожиной о том, что "функциональный стиль – это одновременно и стиль языка, и стиль речи, а точнее, стиль функционального аспекта языка ", что "функциональный стиль – как явление системное – проявляется именно в речи.., в процессе функционирования языка и закрепляется в текстах". Это тем более очевидно, если принять во внимание то, что стилеобразующую функцию выполняют "различия вероятностей (или долей) языковых единиц и категорий", о чем говорилось выше. Ведь в системе языка различия вероятностей его единиц никак не отражаются.

§ 250. В современном языкознании обычно различаются четыре или пять функциональных стилей. Во многих современных литературных языках выделяются такие стили: обиходно-литературный, газетно-политический, производственно-технический, официально-деловой и научный. В современном русском языке принято различать следующие функциональные стили: научный (иначе – стиль научного изложения), публицистический (общественно-политический, газетно-публицистический), деловой (канцелярский, административный, официально-деловой, официально-канцелярский), художественный (художественно-беллетристический, стиль художественной литературы), разговорный (разговорно-бытовой, обиходнобытовой). Некоторые лингвисты не считают нужным выделять художественный стиль (например, А. К. Панфилов, Т. Г. Винокур), или разговорный (А. Н. Гвоздев, E. М. Галкина-Федорук), или же разговорный и деловой (А. И. Ефимов). Разговорная и художественная речь не признаются функциональными стилями на том основании, что та и другая связаны с разными сферами деятельности людей и в известной мере соотносятся с национальным языком в целом.

Наряду с перечисленными функциональными стилями многие языковеды выделяют в русском языке еще производственно-технический, или технико-производственный, стиль (А. И. Ефимов, А. К. Панфилов, E. М. Галкина-Федорук и др.). Иногда выделяются и другие стили, например: рекламный (или стиль рекламных сообщений), стиль команды.

Для того чтобы получить некоторое представление об основных функциональных стилях, необходимо познакомиться с наиболее типичными для них языковыми особенностями.

Для научного стиля наиболее характерны следующие отличительные признаки: обилие специальных научных терминов, широкое использование сложных предложений разных типов, однородных членов предложения с обобщающими словами, вводных слов и словосочетаний (во-первых, во-вторых, далее, наконец, следовательно, с одной стороны, с другой стороны), частое употребление составных союзов (как – так и, если не – то, не только но и), производных предлогов (ввиду, в силу, в результате, вследствие, в зависимости от, в отношении к, в связи с).

Публицистический стиль характеризуется такими особенностями, как, например: широкое использование слов и словосочетаний с переносным значением для создания подтекста, т.е. выражения внутреннего, подразумеваемого содержания; наличие лексико-фразеологических единиц с оценочным значением, с эмоционально-экспрессивной окраской; распространение бессоюзных сложных предложений; использование различного рода инверсий, т.е. обратного порядка слов с целью их выделения в предложении (типа: Он писатель известный).

Деловой стиль имеет такие особенности, как, например: широкое использование профессиональной терминологии (юридической, финансовой, дипломатической и др.); обилие сложносокращенных наименований учреждений и организаций; строгий порядок слов в предложении; отсутствие вопросительных и побудительных предложений; преобладание пассивных конструкций над активными; широкое использование страдательных причастий и деепричастий, причастных и деепричастных оборотов; частая повторяемость и единообразие языковых средств (наличие шаблонов, стандартов, штампов).

Художественному стилю свойственны следующие отличительные признаки: широкое использование эмоционально-оценочной лексики, производных слов с суффиксами субьективной оценки (уменьшительно-ласкательными, увеличительными, неодобрительными); наличие нелитературной лексики, просторечных слов, диалектизмов; переносное, метафорическое употребление многих общеупотребительных слов; широкое использование эпитетов, сравнений; наличие модальных слов, междометий; наличие окказиональной лексики; частое употребление вопросительных и побудительных предложений; сочетание авторской, повествовательной речи с прямой речью персонажей.

Разговорный стиль отличается от других стилей, особенно от первых трех, такими особенностями, как частое употребление слов с конкретным значением, заметное преобладание глаголов, широкое использование личных глагольных форм, глагольных междометий типа прыг, скок, шасть, личных местоимений, притяжательных прилагательных, избыточность вводных слов, междометных выражений. Для разговорного стиля характерны некоторые языковые особенности, связанные с экономией языковых средств: обилие упрощенных синтаксических конструкций, неполных, незаконченных предложений (ср. такие высказывания пассажиров, записанные в автобусе и на автобусной остановке в Нижнем Новгороде: " – Пассажиры, приобретайте билеты, только вошли"; " – Вас запишут и выдадут бумажку, куда прийти" (т.е. бумажку, на которой будет указано, куда вам необходимо прийти). Разговорному стилю свойственны многие признаки, характеризующие художественный стиль, например: широкое использование эмоционально-оценочных слов, наличие нелитературной лексики, окказионализмов, переносное употребление общеупотребительных слов и др.

Испокон веков люди любят бороться за справедливость. Происходит эта борьба во всех без исключения сферах нашей жизни. Не исключение и среда автомобилистов. Как правило, водитель, нарушив правила, до последнего надеется, что сможет избежать наказания или ищет возможности сделать это наказание минимальным. Попытки договориться давно потеряли актуальность на дороге. И нарушители нередко стали прибегать к методу «Лучшая защита – это нападение», как и в нашем случае.

Испокон веков люди любят бороться за справедливость. Происходит эта борьба во всех без исключения сферах нашей жизни. Не исключение и среда автомобилистов. Как правило, водитель, нарушив правила, до последнего надеется, что сможет избежать наказания или ищет возможности сделать это наказание минимальным. Попытки договориться давно потеряли актуальность на дороге. И нарушители нередко стали прибегать к методу «Лучшая защита – это нападение », как и в нашем случае.

На прошлой неделе пришел мужчина в Ширинскую Госавтоинспекцию с жалобой на действия сотрудников ДПС. Мол, оштрафовали незаконно. Выслушав замечание инспектора, нерадивый водитель с энтузиазмом начал предлагать свою версию и опровержение: «фары были включены, вы не заметили». В жалобе он их обвинил в некомпетентности, в нарушении несения службы и должностных инструкций и т.д. Все эти спорные вопросы было бы сложно разрешить, если бы не одна маленькая, но непобедимая деталь. Все патрульные машины ГИБДД снабжены видеорегистраторами, и то, что вызывает спор между инспектором и водителем, неоспоримо при просмотре видеозаписи.

И потому возникает необходимость обратиться к водителям с напоминанием, что никакие жалобы и заявления не будут рассматриваться голословно, ведь бессмысленно выслушивать мнения сторон, если можно объективно оценить обстановку, проследив ситуацию в видеозаписи. А борцам за справедливость пора задуматься о том, что когда вы пишите в жалобах на сотрудников полиции о их некомпетентности, несоблюдении должностных инструкций или о несправедливой оценке ваших действий на дороге, вы лишь подчеркиваете свою неправоту. Ведь функция видеорегистратора не только в том, чтобы фиксировать действия нарушителей, но и в том, чтобы контролировать правомерность действий сотрудников ГИБДД. И уж, конечно, никому из них не придет в голову оспаривать видеофакты.

Оспаривайте предъявленные вам обвинения только в том случае, если абсолютно уверены, в своей правоте. В противном же случае, извлеките из случившегося урок и проявите бдительность не к стражам дорог, а к себе лично.

Оксана Кравцова

Ст. инспектор ГИБДД МО МВД России «Ширинский »

21 октября, с 8:00 до 17:00 по местному времени, в связи с проведением работ по планировке дорожного покрытия в границах железнодорожного переезда на станции Чульжан, движение автотранспорта через переезд будет затруднено.
19Rus.Ru - НИА Хакасия
18.10.2019 Сегодня, 18 октября, на подъездных путях станции Мана, принадлежащих частному предприятию (не относятся к инфраструктуре ОАО «РЖД»), произошло возгорание вагонов с пиломатериалом.
19Rus.Ru - НИА Хакасия
18.10.2019 Беседы с сельчанами организованы в целях популяризации услуг, оказываемых Госавтоинспекцией в электронном виде.
МВД Республики Хакасия
17.10.2019