Северный дачник - новости, каталог, консультации. Если вы владелец дачи в товариществе


Официально дачная амнистия, то есть упрощенный порядок оформления прав на земельные участки и постройки для граждан, вступила в силу еще в 2006 году. Однако по оценкам экспертов до сих пор не меньше трети владений дачников остаются незарегистрированными. А около половины всех оформленных участков не прошли межевание (сейчас закон позволяет такую "вольность", но выгодно заключить сделку без уточнения границ участка шансов мало).

Как грамотно действовать, чтобы оформить в собственность загородный участок и постройки на нем с наименьшими затратами времени, денег и нервов - в очередном выпуске нашей рубрики.

"Справка от царя Гороха"

Начнем с самой простой и в то же время очень распространенной ситуации, часто вызывающей переживания и вопросы у землевладельцев. Речь идет о случаях, когда хозяин участка имеет документ, где говорится о праве на землю, но… документ этот выдан еще "при царе Горохе". О государственной регистрации права собственности на участок в такой "грамоте", как правило, не упоминается, а порой еще и стоит пугающая отметка о том, что свидетельство является временным. "Что делать?", - недоумевают владельцы "старых" документов, куда бежать, каким образом подтверждать свои права на землю и как срочно это нужно делать.

Ответ - утешительный: если документ о праве на участок был выдан вам по правилам, которые действовали в момент его оформления - как бы давно это ни было - то ваше право на землю признается полноценным и действительным по сей день. Поясним: современная система государственной регистрации прав на недвижимость была введена с 31 января 1998 года. До этого действовали различные нормы, в том числе законным способом оформления прав на недвижимость считались акты с печатями местных органов власти, документы, заверенные БТИ, и проч. Соответственно, если у вас на руках оказалась подобная справка, и она в свое время была выдана с соблюдением установленного порядка, то причин для беспокойства, скорее всего, нет.

На заметку: юридические гарантии для вас сформулированы в пункте 9 статьи 3 федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" (о действительности ранее выданных документов, удостоверяющих права граждан на землю), а также в пункте1 статьи 6 федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (о признании ранее возникших прав на землю).

Оформлять или не торопиться?

Итак, мы выяснили главное: при наличии даже самого «старого» документа о праве на участок ваши права на землю являются юридически действительными. И, в принципе, вы можете даже вообще ничего не предпринимать: согласно пункту 1 статьи 6 упомянутого закона № 122-ФЗ госрегистрация ранее возникших прав проводится ПО ЖЕЛАНИЮ их обладателей. В то же время практикующие юристы советуют все же не пренебрегать процедурой регистрации, чтобы получить современное подтверждение ваших прав на участок: свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости. Дело в том, что такой документ потребуется, как только вы решите заключить какую бы то ни было сделку с земельным участком: продать, обменять, подарить вашу дачу, заложить ее в банке для получения жилищного кредита или для строительства нового загородного дома и т.д.

Обратите внимание: по закону госрегистрация ранее возникшего права может быть проведена одновременно с регистрацией перехода этого права, то есть самой сделки (пункт 2 статьи 6 ФЗ № 122). Таким образом, можно с удобством совместить две процедуры и даже немного сэкономить: госпошлина будет взиматься только за регистрацию сделки (тот же пункт 2 статьи 6).

Однако на практике такой вариант реален главным образом в ситуациях, когда сделки совершаются между родственниками, близкими знакомыми и в других случаях доверительных отношений. "Посторонние" покупатели, банки, выдающие кредиты под залог недвижимости, и прочие "чужие" требуют свидетельство о госрегистрации права собственности непосредственно перед заключением сделки. Сама по себе "одиночная" регистрация ранее возникшего права на основании "старого" документа проводится с оплатой госпошлины, равной половине стандартного размера, взимаемого за госрегистрацию прав на объекты недвижимого имущества. На сегодня полный размер такой пошлины за оформление прав на дачные, садовые, огородные участки, а также участки для ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) составляет 200 рублей.

Пользование превращается… в собственность!

Еще одна не менее распространенная и столь же перспективная для землевладельца ситуация - наличие какого-либо из следующих документов о правах на участок :

- акт (постановление, распоряжение, решение) местного органа власти о предоставлении участка в пожизненное наследуемое владение либо в постоянное (бессрочное) пользование;
- акт (свидетельство) о праве пожизненного наследуемого владения либо о праве постоянного (бессрочного) пользования участком;
- акт (свидетельство) органа власти о праве на участок без указания вида этого права;
- акт местного органа власти о предоставлении участка без указания вида права;
- выписка из похозяйственной книги, выданная органом местного самоуправления владельцу участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства.

Если у вас есть любой из перечисленных документов и при этом участок относится к категории садовых, дачных, предназначенных для огородничества, ведения личного подсобного хозяйства либо для индивидуального жилищного строительства, то право собственности оформляется в упрощенном порядке. А именно: вы можете сразу, без каких бы то ни было предварительных процедур подавать заявление о государственной регистрации права собственности на участок в территориальный орган Росреестра по месту нахождения участка.

Официально дачная амнистия, то есть упрощенный порядок оформления прав на земельные участки и постройки для граждан, вступила в силу еще в 2006 году. Однако, по оценкам экспертов, до сих пор не меньше трети...

владений дачников остаются незарегистрированными. А около половины всех оформленных участков не прошли межевание (сейчас закон позволяет такую "вольность", но выгодно заключить сделку без уточнения границ участка шансов мало).

Как грамотно действовать, чтобы оформить в собственность загородный участок и постройки на нем с наименьшими затратами времени, денег и нервов - в очередном выпуске нашей рубрики.

"Справка от царя Гороха"

Начнем с самой простой и в то же время очень распространенной ситуации, часто вызывающей переживания и вопросы у землевладельцев. Речь идет о случаях, когда хозяин участка имеет документ, где говорится о праве на землю, но... документ этот выдан еще "при царе Горохе". О государственной регистрации права собственности на участок в такой "грамоте", как правило, не упоминается, а порой еще и стоит пугающая отметка о том, что свидетельство является временным. "Что делать?", - недоумевают владельцы "старых" документов, куда бежать, каким образом подтверждать свои права на землю и как срочно это нужно делать.

Ответ – утешительный: если документ о праве на участок был выдан вам по правилам, которые действовали в момент его оформления – как бы давно это ни было – то ваше право на землю признается полноценным и действительным по сей день. Поясним: современная система государственной регистрации прав на недвижимость была введена с 31 января 1998 года. До этого действовали различные нормы, в том числе законным способом оформления прав на недвижимость считались акты с печатями местных органов власти, документы, заверенные БТИ, и проч. Соответственно, если у вас на руках оказалась подобная справка, и она в свое время была выдана с соблюдением установленного порядка, то причин для беспокойства, скорее всего, нет.

На заметку: юридические гарантии для вас сформулированы в пункте 9 статьи 3 федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ" (о действительности ранее выданных документов, удостоверяющих права граждан на землю), а также в пункте1 статьи 6 федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (о признании ранее возникших прав на землю).

Оформлять или не торопиться?

Итак, мы выяснили главное: при наличии даже самого «старого» документа о праве на участок ваши права на землю являются юридически действительными. И, в принципе, вы можете даже вообще ничего не предпринимать: согласно пункту 1 статьи 6 упомянутого закона № 122-ФЗ госрегистрация ранее возникших прав проводится ПО ЖЕЛАНИЮ их обладателей. В то же время практикующие юристы советуют все же не пренебрегать процедурой регистрации, чтобы получить современное подтверждение ваших прав на участок: свидетельство о государственной регистрации права на объект недвижимости. Дело в том, что такой документ потребуется, как только вы решите заключить какую бы то ни было сделку с земельным участком: продать, обменять, подарить вашу дачу, заложить ее в банке для получения жилищного кредита или для строительства нового загородного дома и т.д.

Обратите внимание: по закону госрегистрация ранее возникшего права может быть проведена одновременно с регистрацией перехода этого права, то есть самой сделки (пункт 2 статьи 6 ФЗ № 122). Таким образом, можно с удобством совместить две процедуры и даже немного сэкономить: госпошлина будет взиматься только за регистрацию сделки (тот же пункт 2 статьи 6).

Однако на практике такой вариант реален главным образом в ситуациях, когда сделки совершаются между родственниками, близкими знакомыми и в других случаях доверительных отношений. "Посторонние" покупатели, банки, выдающие кредиты под залог недвижимости, и прочие "чужие" требуют свидетельство о госрегистрации права собственности непосредственно перед заключением сделки. Сама по себе "одиночная" регистрация ранее возникшего права на основании "старого" документа проводится с оплатой госпошлины, равной половине стандартного размера, взимаемого за госрегистрацию прав на объекты недвижимого имущества. На сегодня полный размер такой пошлины за оформление прав на дачные, садовые, огородные участки, а также участки для ИЖС (индивидуальное жилищное строительство) составляет 200 рублей.

Пользование превращается... в собственность!

Еще одна не менее распространенная и столь же перспективная для землевладельца ситуация – наличие какого-либо из следующих документов о правах на участок:

Акт (постановление, распоряжение, решение) местного органа власти о предоставлении участка в пожизненное наследуемое владение либо в постоянное (бессрочное) пользование;

Акт (свидетельство) о праве пожизненного наследуемого владения либо о праве постоянного (бессрочного) пользования участком;

Акт (свидетельство) органа власти о праве на участок без указания вида этого права;

Акт местного органа власти о предоставлении участка без указания вида права;

Выписка из похозяйственной книги, выданная органом местного самоуправления владельцу участка, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства.

Если у вас есть любой из перечисленных документов и при этом участок относится к категории садовых, дачных, предназначенных для огородничества, ведения личного подсобного хозяйства либо для индивидуального жилищного строительства, то право собственности оформляется в упрощенном порядке. А именно: вы можете сразу, без каких бы то ни было предварительных процедур подавать заявление о государственной регистрации права собственности на участок в территориальный орган Росреестра по месту нахождения участка.

Для справки: норма о том, что право пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, а также "неопределенное" (не указанное) право на участок автоматически трансформируется в право собственности закреплена в пункте 9.1 статьи 3 закона о введении в действие Земельного кодекса РФ (см. выше). Упрощенный порядок оформления гарантируется в статье 25.2 закона о госрегистрации прав на недвижимость.

Дачная амнистия-2012: как быстрее оформить собственность. Часть 2

Продолжаем разбираться, как грамотно действовать, чтобы оформить в собственность загородный участок и постройки на нем с наименьшими затратами времени, денег и нервов (начало см. здесь).

Межевание: обязательно или по желанию?

В прошлом выпуске мы рассмотрели самую простую схему: когда владелец участка может сразу обращаться в регистрационные органы, чтобы получить современное свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок. Напомним: такая счастливая возможность есть у тех, кто имеет на руках документ, свидетельствующий о предоставлении (выделении) участка. Причем, это может быть "грамота", выданная местными органами власти даже в самые "стародавние" времена.

На практике часто возникает вопрос: нужно ли в таком случае межевание, в ходе которого точно определяются границы и площадь участка? Первоначальный вариант законодательства о дачной амнистии предусматривал такую необходимость. Однако в декабре 2007 года вступили в силу поправки, отменившие обязательность межевания для тех, у кого есть документы о предоставлении участка (см. выше).

Законодатели объяснили такое упрощение желанием облегчить жизнь землевладельцам: ведь процедура определения и согласования границ участка отнимает немало времени и средств.

Однако эксперты сразу же стали предупреждать о "подводных камнях". Если площадь и границы вашего участка никогда точно не определялись (а это возможно только путем межевания), то в государственном кадастре недвижимости указывается, что сведения о соответствующих параметрах земельного надела являются ориентировочными и подлежат уточнению. Именно такая расплывчатая характеристика будет фигурировать в кадастровом паспорте участка - документе, который содержит описание объекта недвижимости.

В свою очередь, кадастровый паспорт требуют для ознакомления покупатели дач, банки в случае оформления ипотеки, суды при рассмотрении земельных споров. И вот тут-то формулировка об "ориентировочных" параметрах нередко служит плохую службу. Ее опасаются риэлторы, банки зачастую дают от ворот поворот. В судах - например, при конфликтах с соседями - хозяевам участков с "неточными" границами обычно сложнее доказать свою правоту.

Поэтому специалисты советуют тем, кто планирует заключать сделки, все же не пренебрегать процедурой межевания. Обратите внимание: чтобы добавить точную информацию о границах и площади вашего участка в госкадастр (для последующего получения "полноценного" кадастрового паспорта), нужно подать заявление в кадастровую палату по месту нахождения участка. В заявлении укажите, что просите внести уточненные данные об объекте недвижимости в соответствии с частью 7 статьи 45 федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Больная тема: как найти соседей

Традиционно одной из основных проблем при межевании является поиск соседей. Как добыть подписи о согласовании границ, если вы вообще не знакомы с владельцами смежных участков, не знаете, где их искать, на дачу они заглядывают раз в сто лет и т.п.? Внимание: с 1 марта 2008 года введены правила, которые предусматривают простой выход из подобных ситуаций. Эти нормы содержатся в статье 39 Закона "О государственном кадастре недвижимости".

Алгоритм действий такой. Кадастровый инженер (так сейчас называются организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются межеванием) направляет в кадастровый орган запрос о почтовых адресах владельцев смежных участков. По адресам высылаются повестки с указанием даты предстоящего согласования границ. Это делается путем почтового отправления с уведомлением о вручении в срок не ранее чем за 30 дней до назначенной даты.

Если извещенные таким образом соседи не являются, границы участка признаются согласованными в соответствии со статьей 40 закона "О государственном кадастре недвижимости".

Важный "спасительный" нюанс: если почтовое послание возвращается с отметкой о невозможности его вручения, либо в госкадастре отсутствуют сведения об адресах владельцев смежных участков, то вступает в действие запасной план. А именно: кадастровый инженер размещает объявление о назначенной дате согласования границ участка в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов соответствующего муниципального образования. На практике чаще всего речь идет о публикации в одной из местных газет.

Если условие о публикации выполнено, и соседи на согласование не явились (что бывает чаще всего), то границы также считаются согласованными.

Если вы владелец дачи в товариществе

Очень распространена ситуация, когда у владельцев участков в дачных, садовых товариществах или кооперативах из документов на руках имеется только книжка садовода, либо иное аналогичное членское удостоверение. Уточним: этот документ официально удостоверяет только ваше членство в объединении дачников (садоводов). О подтверждении прав на землю речи не идет, поэтому оформление участка в собственность происходит в более сложном порядке. Он включает два основных этапа.

Кратко схема действий вглядит так:

Первый этап - приватизация земли, то есть ее бесплатное предоставление в собственность дачнику (садоводу) органом местного самоуправления. Для этого в местную администрацию (сельсовет, управу и т.п.) нужно подать следующий пакет документов:

Заявление о предоставлении участка в собственность;

Описание местоположения участка. Оно составляется самостоятельно, в свободной форме, указываются близлежащие общезначимые ориентиры, по которым можно определять нахождение участка – расстояние до леса, дороги, строений и т.п.;

Заключения правления товарищества (кооператива). В нем подтверждается, что соответствующий участок в товариществе действительно закреплен за конкретным дачником и что составленное этим землевладельцем описание (см. выше) на самом деле соответствует местоположению участка, фактически используемого им.

Второй этап - государственная регистрация права собственности на предоставленный участок. Для этой процедуры нужно обратиться в орган Росреестра по месту нахождения участка и предъявить решение (акт, распоряжение) местного органа власти о предоставлении участка в собственность.

Такие правила предусмотрены статьей 28 федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

Обратите внимание: поскольку участок предоставляется в собственность впервые, то для оформления прав на него обязательно требуется межевание. ФЗ №66 не упоминает об этой процедуре, в то же время Земельный кодекс РФ, предусматривая общие правила предоставления участков из муниципальных земель в собственность граждан, указывает необходимость межевания непосредственно перед обращением в орган местного самоуправления (статья 34). Исходя из этого, в Росреестре рекомендуют проводить межевание в рамках первого этапа оформления участка.

В последнее время все чаще слышны разговоры о том, что судьи должны быть более гуманны и, вместо того чтобы лишать человека свободы, наказать его солидным штрафом или исправительными работами. По статистике, в нашей стране с каждым годом количество заключенных уменьшатся. Впервые об амнистии-2012 заговорил президент во время своего ежегодного Послания белорусскому народу и парламенту. Он поручил подготовить проект, чтобы в июле на свободу смогли выйти многие заключенные. Традиционно амнистия приурочена ко Дню Независимости, который белорусы отмечают 3 июля.

Эта амнистия мало чем будет отличаться от предыдущих. Правда, не обошлось без новшеств. Нововведения закона этого года касаются возможности освобождения лиц, совершивших экономические преступления, при условии надлежащего поведения и полного возмещения ущерба государству. Также, по данным БелТА, впервые предусмотрена возможность снижения срока наказания для лиц, которые совершили некоторые коррупционные преступления. Департамент исполнения наказаний уже подготовил проект закона и внес его на рассмотрение в парламент, обсуждение по нему назначено на 27 июня. По предварительной информации, на свободу выйдет около 2,8 тысячи осужденных, еще семи тысячам смягчат наказание и сократят срок на один год.

По данным сайта МВД , в прошлом году во время амнистии было освобождено 2300 человек. Практика показывает: рецидив среди амнистированных небольшой. Ведь на свободу выходят люди, которые совершили нетяжкие преступления и впервые преступили закон.

Кто выйдет на свободу?

Несовершеннолетние;

Беременные женщины;

Женщины и одинокие мужчины, имеющие несовершеннолетних детей;

Инвалиды I и II групп;

Больные онкологическими заболеваниями;

Участники ликвидации последствий на ЧАЭС ;

Пострадавшие от катастрофы на ЧАЭС;

Ветераны боевых действий на территории других государств;

Лица, совершившие преступления, не представляющие большой общественной опасности, и преступления, относящиеся к категории менее тяжких, но при условии возмещения ущерба, причиненного преступлением.

Кого амнистия не коснется?

Тех, к кому уже раньше применялась амнистия;

Заключенных, которые не возместили ущерб, причиненный преступлением;

Граждан, не вернувших государству доход, полученный от незаконной предпринимательской деятельности;

Особо опасных рецидивистов;

Тех, кто не возместил расходы на детей, находящихся на государственном обеспечении;

Объявленных в розыск в связи с уклонением от отбывания наказания;

Тех, кто злостно нарушает установленный порядок во время отбывания наказания;

Осужденных, которые совершили тяжкие и особо тяжкие преступления;

Приговоренных к пожизненному заключению.

ЦИФРА

31 042 - столько заключенных было в Беларуси в 2011 году. В прошлом году Генпрокуратура сообщала, что один заключенный обходится государству в 430 тысяч в месяц.

Помощник юриста практики "Комплексная правовая безопасность бизнеса" Канаева А.С.

С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в часть 2 Налогового кодекса Российской Федерации, статью 15 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 21.12.2011 года № 330-ФЗ, который в народе прозвали «налоговой амнистией».

Данный закон вносит многочисленные поправки в действующий Налоговый кодекс и иные законы, среди изменений: уточнение размеров налоговых вычетов по НДФЛ на детей,освобождение услуг в сфере культуры и искусства от налогообложения, распространение остатка имущественного налогового вычета на покупку недвижимости пенсионерами на три предшествующих налоговых периода и т.д. Но самым важным нововведением стало списание недоимки по налогам, задолженности по пеням, начисленным за указанную недоимку, а также задолженности по штрафам. При этом списанию подлежат недоимки и задолженности, образовавшиеся у налогоплательщиков – физических лиц , по состоянию на 1 января 2009 года .

Данная амнистия не распространяется на недоимку по налогам, задолженность по пеням и штрафам, образовавшиеся у физических лиц в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности или занятием частной практикой .

Таким образом, данная норма устанавливает, что любые физические лица, не являющиеся ИП, частнопрактикующими адвокатами, нотариусами, арбитражными управляющими и т.п., освобождаются от ответственности за непогашенную задолженность по налогам, пеням (начисленным на задолженность по этим налогам), штрафам, существовавшую на 1 января 2009 года. Это касается лиц, к которым:

· налоговый орган не успел предъявить требование об уплате (требование направляется, по общему правилу, в течение 3 месяцев с момента обнаружения недоимки),

· либо предъявил требование, но не успел обратиться в суд (в течение 6 месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате),

· либо в отношении таких граждан уже вынесено решение суда о взыскании недоимки по налогам, но налоговый орган не успел предъявить исполнительный документ к исполнению. Заявления налоговых органов о взыскании с граждан недоимок по налогам рассматриваются в судах общей юрисдикции в порядке приказного производства (абзац 6 статьи 122 ГПК РФ), а вынесенный судебный приказ является исполнительным документом (пункт 2 части 1 статьи 12 ФЗ «Об исполнительном производстве»), который предъявляется к исполнению в течение трех лет со дня выдачи (часть 3 статьи 21 ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Учитывая, что срок давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения составляет три года со дня его совершения, либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено правонарушение (часть 1 статьи 113 НК РФ), необходимость принятия закона, предусматривающего налоговую амнистию по долгам до 2009 года, представляется более чем сомнительной.

Так, если физическое лицо имеет задолженность по уплате налогов, образовавшуюся в результате налогового правонарушения, предусмотренного НК РФ, до 1 января 2009 года, то со дня совершения такого правонарушения по день вступления в силу закона о «налоговой амнистии» прошло как раз 3 года, и срок исковой давности истек. А если срок исчисляется со следующего дня за отчетным налоговым периодом, в котором нарушение было совершено (ст.ст. 120, 122 НК РФ), то по правонарушениям, совершенным в 2008 году и ранее, срок также истекает к 1 января 2012 года, а на правонарушения, совершенные после 1 января 2009 года, «амнистия» уже не распространяется. В итоге, по всем правонарушениям, независимо от способа исчисления срока давности, срок исковой давности истек, и амнистия здесь по большому счету бессмысленна.

Есть лишь одно исключение, когда закон № 330-ФЗ будет действительно применим: статья 113 НК РФ предусматривает случай приостановления течения срока исковой давности, когда налогоплательщик препятствует проведению выездной налоговой проверки – срок начнет течь вновь с момента устранения обстоятельств, ставших основанием для приостановления. Таким образом, если к 1 января 2012 года давностный срок по вышеуказанной причине не истек, задолженность, ставшая поводом проведения проверки, списывается, а гражданин освобождается от ответственности, так как он «попадает под амнистию».

Таким образом, амнистия, установленная законом № 330-ФЗ, в целом носит чисто «технический» характер: законом «черным по белому» теперь закреплено освобождение от ответственности по уплате задолженностей, хоть эти задолженности и без амнистии невозможно было бы взыскать в связи с истечением давностного срока. С другой стороны, не секрет, что в базе данных ФНС на многих физических лицах «висели» долги многолетней давности, а также ошибочно внесенные сведения о задолженностях. С вступлением в силу нового закона налоговики смогут «подчистить» базы данных.

Общество России готовится к неслыханной амнистии заключенных - эту амнистию ожидали и в 2010, и в 2011 годах в связи с рождением и внедрением Концепции развития УИС до 2020 года. Однако руководство Минюста и ФСИН России обвинили в попытке создать ситуацию, схожую с последствиями " ... Сейчас, видать, опять вспомнили...

03 апреля 2012 года в Государственную Думу РФ депутатами В.В.Жириновским, И.В.Лебедевым, С.В.Ивановым внесен проект постановления .

В последнее время по интернетам ходят слухи и даже появляются »новости» на достаточно серьезных сайтах о том по каким статьям будет амнистия и сколько заключенных выпустят из мест лишения свободы. На данный момент амнистия 2012 остается только проектом и не факт, что постановление будет принято Государственной Думой РФ. Этими же депутатами ГД РФ — Ивановым С.В. и Лебедевым И.В. в июне и в октябре 2011 года уже вносились проекты постановлений об объявлении амнистии ко Дню независимости России и об объявлении амнистии в связи с Днем народного единства. Однако рассмотрение этих проектов закончилось на стадии профильного комитета, не пройдя и первого чтения в Государственной Думе РФ. Поэтому не стоит возлагать надежды только на то, что амнистия будет принята в этот раз ко дню вступления Путина В.В. в должность Президента. Тем более амнистию не будут объявлять два раза (07 мая и 12 июня), как это указано в некоторых статьях, которые гуляют по интернету.

Официальный текст постановления об объявлении амнистии стал доступен, выкладываем его полностью. Если у Вас возникнут вопросы по порядку применения амнистии, задавайте их на странице .

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об объявлении амнистии в связи с вступлением в должность Президента Российской Федерации Путина Владимира Владимировича

В ознаменование вступления в должность Президента Российской Федерации Путина Владимира Владимировича, руководствуясь принципом гуманизма, в соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 103 Конституции Российской Федерации Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Освободить от наказания:

1) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте до 16 лет;

2) осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно за преступления, совершенные в возрасте от 16 до 18 лет, и ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;

3) осужденных к лишению свободы на срок свыше пяти лет за умышленные преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, отбывших не менее половины назначенного срока наказания.

2. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях:

1) женщин, имеющих несовершеннолетних детей;

2) беременных женщин;

3) женщин старше 55 лет;

4) мужчин старше 60 лет;

5) мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет.

6) лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности.

3. Освободить от наказания осужденных к лишению свободы за преступления, совершенные по неосторожности в возрасте до 18 лет, не подпадающих под действие подпунктов 1 и 2 пункта 1 настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, осужденных к лишению свободы за те же преступления, не подпадающих под действие пункта 2 настоящего Постановления, отбывших не менее одной четверти назначенного срока наказания.

4. Освободить от наказания за преступления, совершенные в возрасте до 18 лет, условно осужденных, условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы, осужденных мужчин, имеющих ребенка в возрасте до четырнадцати лет и являющимся единственным родителем, отбывание наказания которым отсрочено, и осужденных женщин, отбывание наказания которым отсрочено.

5. Освободить от наказания женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, условно осужденных и условно-досрочно освобожденных от оставшейся неотбытой части наказания до дня вступления в силу настоящего Постановления, а также женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин старше 60 лет, осужденных к наказаниям, не связанным с лишением свободы;

6. Прекратить находящиеся в производстве органов дознания, органов предварительного следствия и судов уголовные дела о преступлениях, совершенных до дня вступления в силу настоящего Постановления, в отношении:

1) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте до 16 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы;

2) подозреваемых и обвиняемых в совершении в возрасте от 16 до 18 лет преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, ранее не отбывавших наказания в воспитательных колониях;

3) женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, за которые предусмотрено наказание не свыше пяти лет лишения свободы, и ранее не отбывавших наказания в исправительных учреждениях;

4) подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в возрасте до 18 лет, а также подозреваемых и обвиняемых женщин, имеющих несовершеннолетних детей, беременных женщин, женщин старше 55 лет и мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, мужчин старше 60 лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, если за преступления, в совершении которых подозреваются или обвиняются указанные лица, предусмотрено наказание, не связанное с лишением свободы.

7. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления лицами, не достигшими на момент совершения преступления возраста 16 лет, а также лицами в возрасте от 16 до 18 лет, ранее не отбывавшими наказания в воспитательных колониях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.

8. По уголовным делам о преступлениях, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы и которые совершены до дня вступления в силу настоящего Постановления женщинами, имеющими несовершеннолетних детей, беременными женщинами, женщинами старше 55 лет и мужчинами старше 60 лет, мужчин, имеющих детей в возрасте до 3-х лет, лиц, имеющих I, II или III группу инвалидности, ранее не отбывавшими наказания в исправительных учреждениях, суд, если признает необходимым назначить наказание до пяти лет лишения свободы включительно, освобождает указанных осужденных от наказания.

9. Не распространять действие настоящего Постановления на:

1) осужденных за преступления, предусмотренные статьями 64, 65, 66, 67, частями первой и второй статьи 67 2 , статьями 69, 70 1 , 71, 72, 74, 77, 77 1 , 77 2 , 78, 79, 86, 87, 102, 103, 108, 117, 121, 125 1 , 125 2 , 126 1 , частью третьей статьи 144, частями второй и третьей статьи 145, статьей 146, частями второй и третьей статьи 147, статьей 147 2 , частями третьей, четвертой и пятой статьи 148, частями третьей и четвертой статьи 148 2 , статьей 173, частью второй статьи 176, статьей 176 2 , частью второй статьи 180, статьей 188, статьями 191 2 , 191 5 , частью третьей статьи 206, статьями 213 2 , 213 3 , частью первой статьи 218, статьей 218 1 , частями первой и второй статьи 224, статьей 224 1 , частью второй статьи 224 2 , частью второй статьи 225, частью второй статьи 225 1 , статьей 226 1 , пунктами «б» и «в» статьи 240, статьей 242, пунктом «в» статьи 244, пунктами «б» и «в» статьи 260 Уголовного кодекса РСФСР;

2) осужденных за преступления, предусмотренные статьями 105, 111, частью второй статьи 117, частью третьей статьи 122, статьей 126, частью третьей статьи 127, статьями 127 1 , 127 2 , частью второй статьи 128, статьями 131, 132, 134, 135, частями третьей и четвертой статьи 150, частями третьей и четвертой статьи 158, частями третьей и четвертой статьи 159, частями третьей и четвертой статьи 160, частями второй и третьей статьи 161, статьей 162, частями второй и третьей статьи 163, статьей 164, частями третьей и четвертой статьи 166, частью второй статьи 172, частями второй, третьей и четвертой статьи 174, частями второй и третьей статьи 174 1 , частью третьей статьи 175, частью третьей статьи 178, частью второй статьи 179, частью четвертой статьи 183, статьями 186, 187, частью третьей статьи 189, статьей 190, частью второй статьи 191, частью второй статьи 199, статьями 205, 205 1 , 206, 208, 209, 210, 211, частями первой и второй статьи 212, частью второй статьи 213, частью третьей статьи 215 2 , статьей 221, частями второй и третьей статьи 222, частями первой, второй и третьей статьи 223, статьей 226, частями второй и третьей статьи 226 1 , статьей 227, частью второй статьи 228, статьями 228 1 , 228 2 , 229, частями второй и третьей статьи 230, частью второй статьи 231, статьей 232, частью третьей статьи 234, частями второй и третьей статьи 240, частью третьей статьи 241, статьями 242 1 , 275, 276, 277, 278, 279, 281, частью 2 статьи 282, 282 1 , 282 2 , 290, 295, частью четвертой статьи 296, статьями 299, 300, частями второй и третьей статьи 301, частью второй статьи 305, частью третьей статьи 306, частью четвертой статьи 309, частью третьей статьи 313, статьей 317, частью второй статьи 318, статьями 321, 329, частью второй статьи 333, статьями 335, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации;

3) осужденных более двух раз к лишению свободы за умышленные преступления, а также на осужденных за умышленные преступления, ранее осуждавшихся к лишению свободы за преступления, предусмотренные статьями Уголовного кодекса РСФСР и Уголовного кодекса Российской Федерации, указанными в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта;

4) осужденных, признанных в соответствии с Уголовным кодексом РСФСР особо опасными рецидивистами или совершивших преступления при особо опасном рецидиве в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации;

5) осужденных, освобождавшихся после 1993 года от наказания в порядке помилования или в соответствии с актом об амнистии и вновь совершивших умышленные преступления;

6) осужденных, вновь совершивших умышленные преступления в местах лишения свободы.

10. Не распространять действие настоящего Постановления на осужденных, злостно нарушающих установленный порядок отбывания наказания.

11. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и подлежит исполнению в течение шести месяцев.

Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

Мы посчитали, что за последние сто лет в Российской империи, СССР и в России было объявлено четырнадцать основных актов амнистии, и каждая из них преследовала свои политические или иные цели. Например, амнистия 1953 года, подготовленная Берией, по-видимому, была объявлена, чтобы дестабилизировать ситуацию в стране. Чаще это популистский ход для власти: при слове «амнистия» сегодня мы как будто слышим эхо 800 тысяч голосов — именно столько граждан России (0,6 процента) находятся сейчас в местах лишения свободы. Но за восемь лет президентства Владимира Путина существенных, работающих на перспективу амнистий вообще не было, а по амнистии 2010 года на свободу вышло 63 человека — это смехотворно.

Из ста тысяч человек, которые лишены свободы за преступления «в сфере экономики», слишком многие вообще ни в чем не виноваты или виноваты существенно меньше, чем это решено в «заказных», по сути, приговорах. Кроме множественных и очень конкретных примеров, о которых всем известно, об этом свидетельствует анализ статистики, который был сделан учеными «Центра правовых и экономических исследований». Странное соотношение между числом уголовных дел, возбужденных против предпринимателей, и числом дел, дошедших до суда, показывает, зачем это надо «правоохранительным органам». А то, что в девяти из десяти случаев «мошенничества» по делу нет потерпевших, указывает на искусственность механизма возбуждения дел.

Разовый акт амнистии для предпринимателей не может изменить систему, но амнистия может послужить ясным и громким сигналом для коренных реформ, в том числе и в области уголовного права. Она обозначит направление дальнейшего развития общества в сторону модернизации, которая невозможна при нынешней уголовной политике в этой сфере.

Класс предпринимателей подвергается столь массовым репрессиям, каких со времени раскулачивания не было. За 10 лет под следствием побывал каждый шестой предприниматель. Этот класс истребляется физически: впервые в прошлом году число закрытых предприятий превысило число вновь зарегистрированных. Предприниматели, в том числе те, с которыми я познакомилась, пытаясь защитить их как депутат, бегут за рубеж, предварительно переправив туда капиталы. Отток из России инициативных людей, мозгов и инвестиций — это уже интерес не только класса предпринимателей.

P .S .: ВНИМАНИЮ ВСЕХ! Если Вы хотите задать вопрос по поводу касающейся амнистии, то просим сделать это в соответствующем " " сайта. Перейдите в раздел и напишите свой вопрос нашим юристам.

КА ПремиУМ

РООИ "РУСИЧИ-ЦЕНТР" - Правовой раздел



Количество просмотров: