Беседа с детьми средней группы «Огонь — наш друг, огонь — наш враг. Классный час « Огонь – наш друг, Огонь-наш враг! Огонь наш друг но он и враг


Транскрипт

1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 4 общеразвивающего вида городского округа г. Волгореченск Костромской области» Конспект занятия на тему: «Огонь наш друг или враг?» Старшая группа Методическая разработка воспитателя высшей квалификационной категории Гайбаловой Людмилы Ивановы г. Волгореченск. 2009г.

2 Программные задачи: познакомить детей с добрыми и злыми делами огня. Рассказать, что он издавна был другом человека. Расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни. Закрепить знания о причинах возникновения пожаров. Учить повествовательному рассказыванию, а также описательному по картинке. Развивать речевую активность. Учить детей осторожному обращению с огнем и электроприборами, с огнем на природе. Воспитывать уважение к опасной профессии пожарного. Учить детей ценить мужество, героизм людей этой профессии. Воспитывать умение слушать товарища, дополнять их ответы. Словарная работа: краги, ствольщик, гидрант. Материал:I.Иллюстрации: 1. Огонь наш друг. 2.Причины возникновения пожара. 3.Из книги Л.Толстого «Пожарные собаки», С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 4.Противопожарная безопасность 5.Морская пожарная охрана. II. Пожарный стенд, костюмы милиционера и пожарного, кувшин. III.Игра «Собери пожарную машину» (машина разрезана на несколько частей) IV. Костюмы: 2 лисички, пожарный, милиционер, бабочка, спички. V. Игрушка «Солнце» VI. Юбки для танца первобытных людей, ленточки желтые и красные для танца «Огонь». VII. Кувшин, телефон. Предварительная работа: 1. Беседы: Чтобы не было беды. Детям об огне и пожаре. Зачем нужна пожарная охрана? Как тушат лесные (на воде, в аэропорту) пожары? 2.Экскурсия. Как устроена пожарная часть? 3. Рисование. Пожарная машина. 4.Аппликация. На пожаре. 5. Лепка Пожарная команда. 6. Конструирование Пожарная техника. 7. Игры: сюжетно- ролевая «Пожарные». Дидактические: «Подбери слово», «Запомни движения». «Собери пожарную машину», «Команда - 01» 8. Чтение художественной литературы: Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом». Чуковский «Путаница». Михалков «Дядя Степа». Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки». Б. Житков «Пожар», «Дым», «Пожар в море». Новичихин «Ноль - один». Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке». Холин «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела».

3 Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь человеку друг или враг (ответы детей)? Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в котором мы поближе познакомимся с огнем, узнаем друг он нам или враг. Нам предстоит плыть по морю, лететь на самолете и просто передвигаться пешком по земле. Ну, в путь! Ой, ребята, посмотрите здесь какой то кувшин, уж не сидит ли в нем знаменитый джин? (Воспитатель дотрагивается до кувшина, из него слышится голос Джина (фонограмма голоса Джина). Он переносит детей в каменный век. Рассматриваем иллюстрацию добывания огня первобытными людьми. Дети, наши предки знали немало хитростей добывания огня. Они считали его живым существом и поселяли его жить в свои пещеры. Он помогал людям выжить, спасал от холода, его использовали в охоте на животных, в борьбе с хищниками, использовали для приготовления пищи. Древние люди считали огонь божеством и поклонялись ему. Танец огня первобытных людей (танцуют мальчики). Проходили века, люди все больше узнавали о свойствах огня. Сегодня мы с вами познакомимся с добрыми и злыми делами огня. Нам без доброго огня обойтись нельзя и дня. Чтобы попасть на корабль, надо рассказать, какие вы знаете добрые дела огня. (Дети рассказывают о добрых делах огня, сопровождая показом иллюстраций). Дети: огонь обогревает наши дома. -Зажигает в наших домах лампочки. -Помогает приготовить пищу. -Огонь печет хлеб. -Варит сталь. -Строит дома. -Запускает корабли в космос. Дети, проходите на корабль, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся в путь. (Дети занимают места на корабле. Пока дети рассаживаются, входят двое детей в костюмах лисичек, они несут солнце). Лисички: Посмотрите, какое у нас солнце! Возьмите нас с собой. Воспитатель: ребята, солнце- это тоже огонь, который несет нам тепло и свет, без которого не было бы жизни на земле. Возьмем его с собой Дети: да. Восп.: А лисички? Вспомните, что натворили они в рассказе Чуковского «Путаница»? Дети: нет! Они взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли. Входят спички, поют песенку Мы спички, спички, спички, Мы близнецы сестрички, Судьбой нам предначертано сгорать. У нас головки серные, Помощницы мы верные, Но все же лучше нами не играть! Мы спички, спички, спички, Мы пламени отмычки, Вы чиркните, а нас бросает в жар. Ведь спичкой разъединственной Жестокий и воинственный, Бывает, разжигается пожар! Восп.: Не играй, дружок со спичкой Помни ты, она мала, Но от спички невелички Может дом сгореть дотла. Лисички: Дети, вы нас простите. Мы поняли, что спички брать нельзя.

4 Восп.: дети, простим их? Дети: да, только никогда не берите спички! Восп.: Вот мы сейчас проверим, все ли вы запомнили? Проводится игра «Что можно, а что нельзя» (На столе лежат карточки с разными ситуациями по пожарной безопасности. Нужно положить кружки на каждую карточку. Если можно зеленый кружок, если нельзя красный). Восп.:Да, дети, огонь может быть и не только другом, если с ним неправильно обращаться, он превращается в злейшего врага, который может уничтожить все вокруг. Говорим огонь наш друг! Но врагом он станет вдруг, Если мы о нем забудем. Отомстит он сразу людям. От небрежности с огнем загорелся кошкин дом, сказку помните, быть может? Дети, вы знаете, какие могут быть причины возникновения пожара? (Дети называют причины и выставляют иллюстрации: 1. Не выключенный утюг. Ленту гладила Анюта И увидела подруг, Отвлеклась на три минуты И забыла про утюг. 2. Неисправленная вилка (шнур) Кто науку изучает, Так приборы не включает: Перегретая розетка Загорается нередко 3. Тлеющие окурки. Этот дядя не жалеет, Что в лесу окурок тлеет На такого дядю глядя, Мы, ребята, скажем речь: Как же вам не стыдно, дядя? Лес нам надо всем беречь. И окурки не бросать, Водой их надо заливать. 4. Кастрюля, забытая на огне. Чайник на плиту поставим, Сами в «Денди» поиграем, Позабыли мы про газ Лишить жизни может нас. 5. Дезодорант, распыляющийся вблизи огня. 6. Новогодние пиротехнические изделия. Раз я бросил под окно Петарду завертелась, Думал: «Малость пошучу» Вдруг крыша загорелась. 7. Костры, оставленные без присмотра и т.д. Мы знаем, что пожар - беда Но все ж случается порою Пожарные спешат тогда Чтоб быстро справиться с бедою. Ну, а если случилось непоправимое, что в таком случае нужно делать?

5 Дети: Ты о пожаре услыхал, Скорей об этом дай сигнал, Смело трубку надо взять, «01» сумей набрать. И назвать еще потом Город, улицу и дом. И квартиру, где живете, И с каким она замком. И еще сказать: «Даю вам фамилию свою Также номер телефона у которого стою». Восп.: правильно, нужно позвонить по телефону. Вот вам телефон, сейчас мы проверим, правильно ли вы умеете вызывать пожарную службу. (Дети звонят по игрушечному телефону, Входит пожарный). Пожарный: Что горит? Где горит? Восп.: Извините, что мы Вас побеспокоили, мы проверяли, умеют ли дети пользоваться телефоном в случае пожара. Пожарный: Молодцы. Я пожарный, и сейчас я спросить хочу у вас: кто даст правильный ответ, почему я так одет? (Ответы детей). Я шары с собой принес, кто ответит на вопрос Я ему тогда в подарок отдаю воздушный шарик. Игра «Закончи предложение» Дети встают в круг у пожарного красные шары, он читает стихи, тот, кому дают шар, должен закончить стихотворение Где с огнем беспечны люди, Там взорвется в небе шар, Там всегда грозить нам будет Злой (пожар). Раз, два, три, четыре у кого пожар (в квартире)? Дым столбом поднялся вдруг, Кто не выключил (утюг)? Красный отблеск побежал, Кто со спичками (играл)? Стол и шкаф сгорели разом, Кто сушил белье над (газом)? Пламя прыгнуло в листву, Кто у дома жег (траву)? Кто в огонь бросал при этом Незнакомые (предметы)? Хоть пожар сейчас игра, Вспомнить правило пора: Пахнет гарью, видишь дым набираем (01) Сообщи, кто горит, что горит и где горит Дым увидел - не зевай И пожарных (вызывай) Пожарный: Молодцы, все знаете. А я вам оставлю напоминание пожарный стенд, чтобы вы знали, какие принадлежности нужны для тушения пожара, Ой, а пока я шел, все принадлежности растерялись. Ребята, помогите мне собрать все принадлежности на стенд. Игра «Собери пожарный щит»

6 (Дети встают в 2 команды, по очереди игрок каждой команды подбегает к стенду, выбирает нужный предмет и вешает его на стенд. Побеждает та команда, которая быстро и правильно соберет все принадлежности на стенд). Сам не справишься с пожаром, Этот труд не для детей, Не теряя время даром, «01» звони скорей, Набирай умело, чтоб не все сгорело. Где то вновь пожар горит, надо мне туда спешить. До свиданья, детвора, бегу на службу, мне пора. Восп.: А мы с вами продолжаем путь, занимайте свои места. Перед нами море. На море тоже есть пожарная охрана. Пожарные катера это плавучие пожарные насосы. Они тушат огонь водой, которую засасывают прямо из под собственного днища Дети рассматривают плакат «Устройство морской пожарной охраны. Ребята, смотрите, к нам приближаются собаки, не просто собаки это пожарные собаки. Вспомните рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки» Вопросы: Кто остался в горящем доме? Кто спас девочку? Кого вынесла собака во второй раз? Молодцы! А вот на палубу поднимается милиционер. Наверно, вы, ребята, что-то натворили? Нет! (Входит милиционер). Милиционер: Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы В нашей столице, Ищут давно, Но не могут найти Парня, какого то Лет двадцати. Среднего роста, Плечистый и крепкий, Ходит он в белой Футболке и кепке. Знак Г Т О На груди у него. Больше не знают О нем ничего. Ребята, вы не знаете, о ком идет речь? Дети: Гражданин из рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Восп.: А что он натворил? Дети: Он спас девочку. Залез по водосточной трубе. «Парень, Слабея, Дополз до окошка, Встал, Задыхаясь в дыму, На карниз, Девочку взял И спускается вниз. Милиционер: Молодцы! А теперь я хочу проверить ваши знания по противопожарной безопасности (задает вопросы, показывая иллюстрации). Вопросы: 1.Когда применялись такие средства пожаротушения? 2.Из какого материала делают теплозащитные костюмы? 3. Что это за приспособление? 4. Чем занимается

7 пожарный? 5.Что это за машина? 6. Что делают пожарные? Для чего нужны пожарные рукава? Где применяются такие пожарные машины? И т. д. Прилетает бабочка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте взрослые! Очень, очень я устала. Восп. Где ж ты, бабочка летала? Бабочка: Море синее тушила, крылышками помахала, стало море потухать - и потухло. Для. Забавы для игры спичек в руки не бери Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом. Сам костра не разжигай и другим не позволяй. Восп.: Бабочка, а наши девочки для тебя хотят исполнить танец. Танец с ленточками.. Восп.: Бабочка, ребята хотят загадать Вам загадки. (Дети загадывают загадки.) Загадки: Людям с самых давних лет Он дает тепло и свет Если с ним неаккуратны Не загнать его обратно, Натворит несчастий он Как зовут его? (огонь). Тонкая девчонка, белая юбчонка, красный нос. Чем длиннее ночи, тем она короче от горючих слез (свеча). Мать толста, дочь красна, сын бес долетел до небес (печь, огонь, дым). Если же большой огонь Дымом все объято (выбегать из дома вон надо всем ребятам). Бабочка: А у меня для вас есть сюрприз, его прислал крокодил, который море синее тушил. Чем он его тушил? Дети: пирогами и блинами, и сушеными грибами. Бабочка: Правильно. Вот вам пироги, угощайтесь и не забывайте правила пожарной безопасности. (Дети благодарят бабочку). Воспитатель: Наши дети приготовили рисунки, они хотят подарить их своим друзьям (дети раздают рисунки всем гостям). Выходят двое детей:1 Житья пожару не дадим, Коль этот рыжий господин Нас навестит Мы знать должны все, как один, Что нас спасет лишь Все: НОЛЬ ОДИН 2.Пусть мы маленького роста Только рост тут не при чем. Мы всегда готовы взрослым Все: помогать в борьбе с огнем Восп.: Можно играть с ягненком, Можно играть с поросенком, С ветром в пятнашки, В прятки с дождем, Но не надо играть с огнем!


Подготовила: Филиппченкова В.В Познавательная игра по пожарной безопасности «О пожаре знаем всё». Программное содержание: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей понятие

Развлечение «Осторожно, Огонь!» Подготовила воспитатель МКОУ «КНОШ» Емельянова Н.Г. Цели: 1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; 2. Обогащать и активизировать словарь детей; 3. Воспитывать

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Школа «Юный пожарный»» (спортивный праздник для подготовительной группы)

«Кошкин дом» Новосибирск 2014 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная. Задачи: - закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

Отчёт о проведении «Месячника гражданской обороны» (срок с 16.10.2017-10.11.2017года) во второй младшей группе «Одуванчик» Беседы с детьми -«Спички не тронь: в спичках огонь», -«Опасные предметы», -«Профессия

Бирючева Ольга Михайловна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 38» Асбестовского городского округа Свердловская область, город Асбест СЦЕНАРИЙ

Беседа с детьми «Правила пожарной безопасности дома и на улице». Цель: Формирование знаний у детей о пожарной безопасности, о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар,

Ильина Екатерина Владимировна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ДОСУГА ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе. С огнём не играйте! С огнём не шалите! Здоровье и жизни свои берегите! Воспитатели: Ченикалова О.В Горностаева Н.Н. Цель: Закрепление знаний детей

Педагогическое мероприятие с детьми по пожарной безопасности по произведению С. Маршака «Пожар» (средний дошкольный возраст) Цель: 1. Формировать понятие о пользе и вреде огня. 2. Познакомить детей с причинами

Конспект НОД по образовательной области Социально-коммуникативное развитие в старшей группе «Огонь друг или враг?» Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование у детей

Беседа о правилах пожарной безопасности СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: Ковалева Светлана Николаевна МБДОУ 23 Дельфиненок 2016 ГОД. Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 компенсирующего вида Петроградского района Санкт-Петербурга

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД 12 «ОРЛЁНОК» Г.ЛОБНЯ (МБДОУ ЦРР Д/С 12 «ОРЛЁНОК») Конспект организованной образовательной деятельности по

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей 108» г.оренбурга Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Сосновка» Балтайского муниципального района Саратовской области ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Спичка невеличка!» Подготовила

Отчет о проведении мероприятий в ДО в рамках районного месячника по ПБ «Мы за жизнь без пожаров» Младшая группа 1 Незнание дошкольниками элементарных правил пожарной безопасности одна из основных причин

План работы по пожарной безопасности в ДОУ на 2016 2017 учебный год с детьми Мероприятия Срок Ответственные п/п Методическая работа 1. Инструктаж с педагогическим коллективом по ПБ Сентябрь Ответственный

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 115 Невского района Санкт-Петербурга ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (4-я старшая группа) Воспитатели: Кравченко Л.А. Тихомирова Е. В.

Приложение 19 Корпус 1, 2 План образовательной работы по обеспечению пожарной безопасности и предупреждению детской шалости с огнем в МБДОУ 6 «Светлячок» на 2017-2018 учебный год Гру Младший дошкольный

Тема: «Польза и вред огня» Новосибирск 2014 Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Задачи: -познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности;

.«Огонь друг, огонь - враг»> л (2 младшая группа) ч ТА Воспитатели: Кудряшова И.В. * зг ч.ш ф %OHcneiqn НОД во 2 младшей группе по пожарной безопасности На тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Цель: Познакомить

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт-Петербурга. Непосредственно-образовательная деятельность Образовательные области: социально-коммуникативное

Развлечение для детей и родителей 2 младшей группы «Одуванчик» по пожарной безопасности «Спичка невеличка». Цели: способствовать формированию у детей правил пожарной безопасности. Задачи: формировать представление

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно- эстетического развития детей Колпинского района Санкт- Петербурга Неделя по электробезопасности

Развлечение по пожарной безопасности. Воспитатель: Хабибуллина Т.Н. Сформировать у детей навыки поведения в случае пожара Воспитать в детях необходимость соблюдения правил пожарной безопасности Развить

Конспект НОД «Не шути с огнем» с воспитанниками подготовительной группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Неделя безопасности», воспитатель Аполлонова Наталья Сергеевна Цель привитие воспитанникам

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 Приморского района Санкт - Петербурга СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ДОСУГА «Юные пожарные» (для старшего дошкольного возраста) Образовательная

Конспект занятия в средней дошкольной группе по теме: «Пожарная безопасность» Цель: Дать детям первичное понятие о пользе и вреде огня. 1.Обучающая задача: Продолжать формировать знания у детей пожарной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35 комбинированного вида» «Необыкновенное путешествие в сказку» конспект занятия в старшей группе Составитель: О.Б.Воронова, воспитатель

Дидактические игры как средство ознакомления детей с правилами безопасности в быту. Картотека игр. «Подбери игрушку Танюше». Задачи: Закреплять представления о предметах быта, которыми можно/ нельзя играть;

Беседа на тему: «Безопасный дом» Воспитатель: МБДОУ детский сад «Аленка» Фёдорова Инна Алексеевна Программное содержание: - формировать представление детей об опасных для человека ситуациях и способах

ИОМС Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципального образования «Островский район» ул. Шумейко, д. 2/313,

Сценарий спортивного праздника по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование навыков безопасного поведения. Задачи:

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 11 «НЕВАЛЯШКИ» «БУРАТИНО И ЕГО ДРУЗЬЯ» Актеры (дети старшей группы): Папа Карло Вавилов Максим Буратино Колач Веня

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение 17 «Белочка» Развитие речевого творчества детей старшего дошкольного возраста с использованием набора LEGO Education «Построй свою историю». В рамках проекта

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1392 Сценарий по противопожарной безопасности Воспитатель: Киндюк Н.И. Москва 2013 Ведущий: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем с вами говорить

«Мы отважные пожарные» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности Цель: Закрепить знания по пожарной безопасности, профессии «пожарный», ее особенностях. Ведущий: Здравствуйте

Комитет по образованию Администрации г.о.подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 52 «Калинка» Конспект открытого занятия по пожарной безопасности

Сценарий развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на пожарно-спасательную тематику: «Я б в пожарные пошел, пусть меня научат!» Взрослый: Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 68 ЦИКЛ ДИДАКТИЧЕСКИХ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 61 «Соловушка» Викторина для старшего дошкольного возраста Тема: «Знатоки правил пожарной безопасности»

Пильганчук Анжелика Владимировна Петрова Анна Леонидовна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 43 Краснодарский край, г. Армавир ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ

Задачи: Продолжать знакомить детей с причинами возникновения пожаров. Обучать детей правилам безопасного поведения в бытовых и экстремальных ситуациях, обращения с бытовыми электрическими приборами. Расширять

Отчёт МАДОУ детского сада 14 поселка Азиатского о проведении недели пожарной безопасности В соответствии с Приказом 128 УО КГО МАДОУ 14 включился в проведение недели пожарной безопасности в целях обучения

Часть. Продолжать знакомить детей с работой пожарных, воспитывать уважение к нелёгкому труду. Октябрь Младшая Средняя 1.Рассматривание машины и обводка карандашом шаблона «Пожарная машина». (Учить детей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 «Светлячок» Кулундинского района Алтайского края Конспект НОД в младшей группе по теме «Пожарная безопасность» Составила: Жукова

Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект совместной деятельности педагога с детьми по теме: «Путешествие в страну огня» в младший группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 12 «Полянка» Тутаевский муниципальный район Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе На тему

Сценарий экологической сказки для детей дошкольного возраста. «Пожар в лесу». (авторская разработка) Авторы: Кулага Людмила Викторовна, воспитатель ДОУ 104 города Мурманска. Полежаева Наталия Витальевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ 5 «Дельфин» комбинированного вида» Конспект организованной образовательной «Спички не игрушка, огонь не забава» (старший дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 12 «Брусничка» 666679 г. Усть-Илимск, Иркутская обл., пр. Дружбы Народов, дом 6 Телефон: (395-35) 5-91-00,

Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности МБОУ «Детский сад 3 посёлка Домново» на 2017-2018 учебный год 2017 Пояснительная записка. Противопожарная безопасность - одна из обязательных

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Семицветик» комбинированного вида Истринского муниципального района Физкультурное развлечение "Юные пожарные» (для детей старшей группы)

Пожарная безопасность в МБДОУ детский сад 3 поселка Домново Уважаемые взрослые, расскажите детям о пожарной безопасности «Чтобы не сгореть!» ДОРОГИЕ РЕБЯТА! Пожар это страшное несчастье. Его последствия

Огонь давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь, То он змейкой торопливой По сухой скользит

Утверждаю МБДОУ «ДС 2 «Малыш» 03 сентября 2018 г. План работы по обеспечению пожарной безопасности в муниципальной бюджетной дошкольной образовательной организации «Детский сад 2 «Малыш» комбинированного

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Программные задачи: (средняя группа) Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности;

Программные задачи: Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; Воспитывать чувство ответственности; Развивать

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школаВнеклассное мероприятие Провела: Шепилова Е.И. учитель начальных классов Цели: 1.Познакомить детей с трудной работой российских пожарных; с правилами

Перспективный план по пожарной безопасности работы с детьми от 3 до 7 лет Цели и задачи: Сформировать у детей понятие «пожарная опасность». Дать общее представление назначения (функций) огня. Дать знания

Конспект занятия по трудовому воспитанию: Знакомство детей с трудом взрослых Тема: «Укротители огня». Подготовила: воспитатель 1 категории Прохорова А.Я. Программное содержание: обобщить представления

М и н и с т е р с т в о о б р а з о в а н и я и н а у к и Р е с п у б л и к и Б у р я т и я М У «К о м и т е т п о о б р а з о в а н и ю г. У л а н - У д э» Муниципальное автономное общеобразовательное

ГОУ ЯО «Рыбинская школа интернат 1» Конспект познавательного занятия «Спасатель МЧС» (проведено в октябре 2015 г. с обучающимися 4 «Б» класса в рамках школьного месячника по пожарной безопасности) Цель:

Картотека игр по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность» Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара;

Муниципальное бюджетное учреждение детский сад 23 «Волжские капельки» городского округа Тольятти Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Если случилась беда» с использованием

Сценарий проведения досуга «ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ» для воспитанников старших групп ДОУ. Цель: продолжить детей знакомить с профессией «пожарный». Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах поведения

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Конспект НОД «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» по БДД

занятия на тему: «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Цели: Представить детям свойства огня; Познакомить с разнообразным применением огня человеком; Оборудование : емкости с водой, свеча, спички, иллюстрации по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности, воздушный шар.

Ход занятия :

Воспитатель: У нас на столе лежит коробочка. Что в ней находится. Давайте ее откроем. (В коробочке лежит спичечный коробок). Воспитатель читает стихотворение: Перед нами коробок, Он похож на теремок, Злой волшебник в нем живет, Недовольный пряча взгляд, Непослушных ждет ребят. Как начнет он их просить: «Можно с вами мне дружить? Я веселый огонек, Стал мне тесен коробок! Разве трудно спичку взять, - Отпустить меня гулять? Буду бегать и шалить, Всех могу развеселить!» Очень хитрый огонек! А ребятам невдомек, Что дружить с таким нельзя, Спички прячутся не зря! Воспитатель: Какой огонь. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Ответы детей: огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Воспитатель: Огонь без дыма не живет. Попробуйте угадать загадку. Красный бык на земле лежит, Голубой бык к небу тянется. Дети: Красный бык-это огонь, а голубой это дым.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на этот плакат. (Изображение пожара в доме.) Что здесь изображено? Ответы детей. Воспитатель: Дети, скажите, от чего возник пожар? Дети дают различные варианты ответов: (от неосторожного обращения со спичками, от неправильного использования электроприборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами).

Воспитатель: Как же происходит огонь? Для чего он нам, приносит ли он нам пользу? Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Верно, огонь наш друг: он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам для работы станков, школам, детским садам для освещения и приготовления пищи.

А какой вред приносит огонь? Дети: могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. Воспитатель организует игру Если возник пожар. Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро отгадать загадку и передать шар другому. Шипит и злится, Воды боится С языком а не лает, Без зубов а кусает? (Огонь) Красный кот Дерево грызет, Дерево грызет,

Весело живет. А воды попьет, Зашипит, умрет. Ты его рукой не тронь Этот красный кот... (огонь) Алый петух В воде потух. (Огонь) Весёлый шалунишка, Оранжевый мальчишка, Лишь вечер настаёт, Концерт в печи даёт. Разбегался мальчонка, Трещат дровишки звонко. Оранжевые пряди Так хочется погладить... Проказника не тронь Зовётся он...(огонь) Серое сукно Тянется в окно, Вьется, взвивается, В небо устремляется. (Дым) Отец горяч и красен, Бывает он опасен. А сын взовьется птицей, К отцу не возвратится. (Огонь и дым) Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (Свеча) В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки Раздают всем огоньки. (Спички) Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер! Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет)

Объясните, почему? Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар. Да, действительно, огонь стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная. Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить) Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли).

А давайте проверим правильность ваших утверждений. У нас в контейнере хранится материал, который используется для тушения огня. Вы узнаете его? (Да).

Проведем опыт: на горящую свечу прольѐм немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя).

Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды). Воспитатель: Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

Ответы детей. Воспитатель: Правильно, мы вызываем пожарную команду.

Воспитатель: Давайте повторим все, что мы узнали о огне.

Сценарий классного часа.

Цели: - показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;

Познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и

героизм людей этой профессии;

Проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

Составить памятку, как вести себя при пожаре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для 2 класса

«Огонь – это друг или враг человека?»

Цели: - показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную;

Познакомить детей с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и ге-

Роизм людей этой профессии;

Проверить знания школьников по правилам пожарной безопасности;

Составить памятку, как вести себя при пожаре.

Оборудование : ИКТ (презентация), плакаты с правилами противопожарной безопасности,

Иллюстрации к легенде о Прометее, памятки для учащихся.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя.

Отгадайте, о чём мы будем говорить на классном часе.

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает. (огонь)

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без...

Ответ (воды) (Слайд 1)

Да, огонь боиться воды. Какие разные стихии. Как нужны они человеку. Но они же могут принести большую опасность и беду в жизнь каждого из нас. Давайте разберёмся – что же для нас значит огонь? (Слайд 2)

Рассказ учителя

В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага: люди не варили пищу, не грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем титан Прометей и смело нарушил запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь, ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые почувствовали себя людьми. Огонь стал надёжным товарищем и помощником людей.(Слайд 3)

Зачем человеку в современном мире нужен огонь? Перечислите сферы применения его.(приготовление пищи, обжиг керамической плитки, плавка металлов, теплоэлектростанции, изготовление стекла и стройматериалов)… (Слайд 4)

Можно ещё долго перечислять, как помогает всем нам огонь и в быту, и в работе, но нужно помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

Ежегодно в мире происходит около 5 миллионов пожаров. Каждый час в огне погибает один человек, два получают травмы и ожоги. Каждый третий погибший – ребёнок. Из 10 пожаров 9 происходят по вине человека, каждый 5-й пожар из-за детской шалости с огнём. Наши пожарные постоянно ведут борьбу с огненным драконом. (Слайд 5)

Большой огонь или пожар – это огромное чудовище, пожирающее всё вокруг своим пламенным языком. Этот язык съедает и любимые игрушки, и платья, и дома, и даже целые улицы.

Как правило дети бояться огня. А как вы думаете, можно ли сделать так, чтобы огонь был не так страшен? Конечно, можно! Для этого нужно научиться управлять своим страхом.

Для начала пусть каждый скажет себе: «Я сильный. Я не боюсь огня. Я могу управлять огнём. Я могу предотвратить пожар!»

А для того, чтобы предотвратить пожар, нужно хорошо знать правила пользования предметами, от которых он может возникнуть.

Игра «Запомни!»

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей. (Слайд 6)

И в лесу костёр опасен –

Для деревьев, птиц, зверей.

Будет лес всегда прекрасен

Без пожаров и углей. (Слайд 7)

Чтоб огонь не убежал,

Чтоб он место своё знал,

Ты ему создай преграду:

Из камней, земли ограду.

Уходя, засыпь землёй

Или всё залей водой. (Слайд 8)

Чтобы выросла пшеница,

Надо много потрудиться.

Ты костёр не разжигай

Там, где зреет урожай. (Слайд 9)

Если имущество хочешь сберечь,

Не уходи, когда топится печь. (Слайд 10)

Выключай в квартире газ!

За газом нужен глаз да глаз! (Слайд 11)

Во избежании всяких бед
Огню на ёлку хода нет! (Слайд 12)

Пиротехника – опасна,

Хоть и выглядит прекрасно. (Слайд 13)

Правила безопасного поведения:

Чтобы всё это тебя не застало врасплох, надо ещё раз вспомнить о главных правилах безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях:

На доске:

ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТЬ.

ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИЗБЕГАТЬ ЕЕ.

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ - ДЕЙСТВОВАТЬ.

ДЕЙСТВОВАТЬ, КАКОЙ БЫ БЕЗНАДЕЖНОЙ СИТУАЦИЯ НИ КАЗАЛАСЬ.

1 . На пожаре люди гибнут не от пламени, а от дыма и горячего воздуха. Порой хватает нескольких глотков, чтобы потерять сознание или перестать бороться за жизнь. Поэтому защищайтесь от дыма. В задымленном месте можно дышать только через мокрую плотную материю, шарф, шапку.

2 . Уходя из квартиры, закрывайте дверь и в горящую комнату, и в квартиру (пламя не только уменьшится без кислорода, но может вовсе погаснуть). Уходить из квартиры можно только, зная, что там никого не осталось. Особенно надо следить за маленькими детьми. От дыма они прячутся в шкафах, под столами, кроватями, в ванных комнатах и чаще всего не откликаются. Двигаясь по задымленной квартире, можно заблудиться и у себя дома - помни об этой опасности. По задымленным коридорам пробирайся на четвереньках или ползком - внизу меньше дыма.

3 . Если дым в подъезде, постарайся сначала выяснить, что происходит. Однако делать это надо осторожно: выйдя из квартиры, обязательно прикрой за собой дверь, иначе квартира станет огромным дымоходом. Если дым мешает дышать, не пытайся спуститься ниже. Возвращайся в квартиру и звони “01”. Если ты живешь в современном доме, закрой дверь, забей щели мокрыми тряпками, заткни вентиляционные отверстия и жди пожарных. Если в квартиру, несмотря на принятые меры, проник дым и жар, остается еще возможность выйти на балкон и подавать знаки спасателям. (Слайд 14)

Составление правил пожарной безопасности (памятки)

Давайте, определим правила пожарной безопасности

  1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
  2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  3. Не суши бельё над плитой.
  4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи, бенгальские огни дома

(лучше это делать со взрослыми).

Подведение итогов. Блиц-опрос.

Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям.)

Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили?

Как нужно действовать, если в квартире возник пожар?

Почему во время пожара нельзя прятаться под кроватью?

- Никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не бросайте в огонь снаряды, не лейте керосин, бензин и другие воспламеняющиеся жидкости, не оставляйте в лесу непотушенный костер. (Слайд 15)

В конце классного часа детям предлагается сохранить памятку с правилами поведения для предотвращения пожара и во время пожара.


Учитель Верба А.Н.

    показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;

    учить детей правилам поведения, обеспечивающим сохранность их жизни

в чрезвычайных ситуациях, при пожаре дома или в школе,

Воспитательные задачи:

    воспитывать мужество, смелость, находчивость, скромность, уверенность в себе;

    бережное отношение к имуществу.

Оборудование:

плакаты по противопожарной безопасности;

рисунки детей на тему: «Играть с огнём опасно!»;

костюмы Огня и Искорки;

плакаты с выводами (вывешиваются по ходу занятия)

1.Огонь не игрушка – с ним играть нельзя;

2. Спичками играть нельзя.

От маленькой спички может разгореться большой костёр

3.Не оставлять без присмотра включенные электроприборы.

4. Не зажигать газ и костёр без присмотра взрослых.

5. Не разжигать костров в ветреную погоду;

6. При пожаре звонить 01.

Ход занятия:

    Постановка проблемы.

Учитель:

Сегодня мы с вами поговорим о правилах безопасности.

Как вы думаете, какая опасность может угрожать человеку в доме?

Чтобы узнать об одной такой опасности, давайте отгадаем загадки:

    Отец горяч и красен, бывает он опасен.

    Накормишь – живет, напоишь – умрет.

    Шипит и злится, воды боится.

    С языком, а не лает, без зубов – а кусает. Что это?

    Он, дотронувшись едва, превращает дом в дрова.

Это всё – ОГОНЬ.

Учитель:

Как вы думаете, о каких правилах безопасного поведения мы с вами будем говорить?

(о противопожарной безопасности).

В давние – давние времена, как только люди научились добывать огонь, он стал их верным помощником.

К нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их.

Выходит мальчик в костюме огня и девочка –искорка.

Читает мальчик –огонь.

Знают взрослые, знают дети:

В самых дальних концах земли:

Люди, сколько жили на свете,

Пуще глаза огонь берегли.

девочка – искорка.

Ведь огонь в холода, в непогоду

У костра их всегда согревал,

И людскому великому роду

Замерзать никогда не давал.

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий горячий огонь

И хоть тысячи лет пролетели,

Людям нужен по-прежнему он.

Ведь издавна и до нашего века

Он помощник и друг человека.

Учитель:

Сейчас трудно представить себе нашу жизнь без огня.

А давайте вспомним, где можно применить огонь?

(приготовление пищи, плавка металла, изготовление стройматериалов, стекла, посуды,

теплоэлектростанции и др.)

Можно ещё долго перечислять, как помогает нам огонь в быту и на производстве, но нужно всегда помнить, что неосторожное обращение с огнём может привести к беде.

Огонь может быть человеку и другом, и врагом.

Давайте вспомнит отрывок из стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»:

Читают заранее подготовленные дети

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжётся, Леночка, огонь!»

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой.

В топку красную глядит,

А в печи огонь гудит:

читает мальчик - огонь

«Нынче в печке места мало,

Разгуляться негде стало,

Маме, Леночка, не верь,

Приоткрой пошире дверь».

Приоткрыла дверцу Лена,

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол.

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок.

Лижет пол и потолок…

Учитель:

Как вы думаете, какое правило нарушила Лена? О чём она забыла?

Огонь – не игрушка, с ним играть нельзя.

Читают заранее подготовленные дети.

Это тесный-тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр.

спички

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит…

Учитель:

Так говорил К. Чуковский. Как вы думаете, от чего он нас предостерегал?

Спичками играть нельзя. От маленькой спички может разгореться большой костёр.

Девочка -искорка.

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть потом.

(Повторить всем вместе хором)

Люди силу и мощь ощутили

С той поры, как огонь приручили.

Но бывает огонь и другим –

Не согреет ладошек он ваших,

Превращает все в пепел и дым.

И жесток он, и грозен, и страшен.

Мальчик-огонь

Сам огня не разжигай и другим не позволяй.

Даже крошка-огонек от пожара недалек.

Девочка –искорка

А сейчас мы узнаем, кто из вас самый внимательный, самый грамотный в вопросах пожарной безопасности.

Для этого мы проведём небольшую викторину.

1. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

2. Какой высоты должен быть костёр, если он разжигается без присмотра взрослых?

3. С какой стороны нужно разжигать костёр в ветреную погоду?

4. В какой руке надо держать спичку, если зажигаешь газовую плиту без присутствия взрослых?

5. Что нужно проверить, выходя из дома?

6. По какому номеру телефона нужно позвонить, если увидел пожар?

7. Сколько раз можно пошутить и просто так позвонит по номеру 01?

Мальчик – огонь

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

Нам очень понравились ваши рисунки. Они говорят о том, что вы неплохо знаете правила противопожарной безопасности.

Девочка- искорка.

Но нам будет очень приятно, если вы ещё раз повторите правила противопожарной безопасности и будете их соблюдать.

Итог занятия:

Дети повторяют хором правила, провожают гостей, рассматривают плакаты и рисунки

Источники, использованные при подготовке мероприятия:

    журнал «Педсовет» № 12 2004 г,

    журнал «Педсовет» № 1 2007 г.

    журнал «Педсовет» № 4 2007г,

    http://www.solnet.ee/

    Огонь… На него можно смотреть часами, заряжаясь философским настроением. Он заставляет задуматься о многих проблемах. Наши древние предки его хранили и оберегали, а он в ответ их согревал и помогал питаться. Видимо, поэтому в древности огонь боготворили.

    В современном же мире огонь для человечества не настолько важен. Пищу люди готовят на электрической плите, то же электричество позволяет видеть в темноте и жить в теплых и уютных квартирах.

    Тем не менее, и сегодня многие опасаются этой стихии. Боязнь огня заложена практически у всех людей на подсознательном уровне. Но что собой представляет огонь?

    Химики говорят, что это окислительная реакция с выделением света и тепла. Историки считают, что это – одна из основополагающих стихий, ведь благодаря огню на Земле существует цивилизация, а мистики его боятся и обожествляют.

    Понятие «огонь» овеяно множеством легенд и тайн. И многие об этом знают не понаслышке. Например, историю семьи Ломшаковых в Липецкой области знают многие. Они переехали сюда из Архангельска и некоторое время ютились во времянке: строили новый дом. Но долгожданное новоселье омрачил пожар…

    Когда накрывали на стол, спохватились: не хватало стульев. Поэтому пододвинули диван. Но то, что произошло потом, не поддается объяснению: диван ни с того, ни с сего загорелся. Тогда пламя удалось погасить, пострадала только обшивка. Все кто присутствовал на новоселье, уверяют: загорание произошло само собой: никто не курил, поблизости не было источника огня или электропроводки.

    С этого дня для Ломшаковых пожары стали обычным делом. Предметы домашнего обихода, мебель, вещи, даже соль – все это загоралось само по себе. Семья обращалась ко многим специалистам, но ученые мужи только разводят руками.

    При этом удивительным было другое. Загадочный огонь, который появлялся в доме Ломшаковых, внешне отличался от обычного: в первые секунды он горел с ярко-синими всполохами, напоминающими пламя в турбозажигалке. Ломшаковы понимали, что имеют дело с необъяснимым и загадочным явлением. И чтобы попытаться выяснить причину возгорания, им пришлось обратиться к специалистам по аномальным явлениям.
    Когда последние замерили электрическую напряженность нового дома Ломшаковых, то были поражены. Она составляла почти сто пятьдесят вольт. Выясняется, что такой вольтаж связан в основном с тектоникой местности. Более того, вокруг на участках вокруг уже горело несколько домов ранее. И еще: местные жители не раз замечали в этом районе таинственные огненные явления - атмосферные свечения и парящие в воздухе голубоватые светящиеся шары…

    Древние считали: небесный огонь – это кара богов. В 1935-м году огненные шары уничтожили тысячи квадратных метров зеленых насаждений в Южной Америке, срезав деревья под корень. Ущерб, который был ими нанесен, сравнивали со стихийным бедствием.

    В 2004-м году в иранском городе Баболь упавший на дом пылающий шар полностью его разрушил. Жителям чудом удалось спастись. Взрыв был таким громким, что разбудил всех соседей. Они бросились на улицу и застыли в изумлении. Во дворе дома огненный шар, имевший диаметр около полутора метров, бешено вращался, разбрызгивая вокруг себя искры.

    Через минуту все исчезло, а шар растворился в воздухе. Иранские специалисты, осматривавшие место падения огненного шара, не обнаружили никаких остатков космического вещества. Они выдвинули версию, что это – шаровая молния, возникшая в результате землетрясения. Но это противоречит устоявшейся теории о том, что огни землетрясения выходят до или во время стихийной катастрофы прямо из земли. А огненный шар в Баболе, по словам очевидцев, прилетел с неба.

    Но есть и другая версия: дом подвергся атаке геофизического метеорита. Его природа пока непонятна. Одни специалисты считают его шаровой молнией, другие – сгоревшим в атмосфере метеоритом.

    А московские ученые сделали и вовсе сенсационное заявление: возможно, что огненные шары и феномен пирокинеза – родственные явления. Ведь пирокинез – движущийся огонь – одно из самых загадочных явлений. Он до сих пор не получил научного объяснения.

    Тем не менее, на территории Росси до сих пор зарегистрировано более двух тысяч случаев самовозгорания людей. Неизвестно, все ли они связаны с пирокинезом или в некоторых случаях причиной был криминал, однако факты были, и они зафиксированы.

    В последние годы СМИ стали утверждать, что самовоспламенения происходят намного чаще, чем раньше. Неизвестно, правда это или нет, поскольку официальная наука не изучает проблему самовозгорания. Зато этим вплотную занимаются исследователи аномальных явлений, пытающиеся понять, почему люди вспыхивают как спички.

    Медведицкая гряда – цепь невысоких холмов на границе Саратовской и Волгоградской областей – считается одной из наиболее известных аномальных зон в нашей стране. Дурную славу Медведицкие холмы получили вследствие невероятного количества происходящих здесь аномальных явлений. И прежде всего, повышенной активностью НЛО. По заверениям местных жителей, летающие объекты самых различных форм появляются в этих местах чуть ли не каждую неделю.

    За последние три десятилетия лет Медведицкую гряду посещало несколько десятков исследовательских групп. Ведь места эти славятся не только посещением НЛО: здесь несколько раз были зафиксированы случаи самовозгорания, причем последнее из них произошло так молниеносно, что пострадавший, а это был местный пастух, видимо даже не понял, что с ним произошло. Об этом свидетельствовало положение трупа, когда его нашли односельчане.

    Явление пирокинеза до сих пор вызывает жаркие дебаты в научном мире. Человек на три четверти состоит из воды, в состав которой входят сверхтекучие электроны. Именно они и способны собираться в мощный электромагнитный вихрь, создающий внутри организма своеобразную шаровую молнию. Она-то и обращает человека в пепел.

    Опытным путем было установлено: для самовозгорания необходимы соответствующие внешние условия – повышенный геомагнитный фон и температурный режим.

    В Древней Греции человек, убитый молнией, лишался торжественного погребения. Традиция предписывала похоронить его там, где боги «поразили» несчастного. В средневековой Европе таких погорельцев хоронили за церковной оградой. Поверье, что бог карает так грешников, живо до сих пор.

    Станет ли небесный огонь мощным источником энергии или останется неуправляемой разрушительной силой, сегодня гадают исследователи.

    Нострадамус говорил, что солнце запылает огнем и наступит конец света. Средневековый предсказатель считал: мир сгорит в адском пламени. И за это он сам чуть не отправился на костер.

    По прогнозам экологов, планете Земля грозит глобальное потепление. В течение ближайших ста лет средняя температура может подняться на пять-шесть градусов. И тогда на Земле наступит настоящий ад…

    Разбалансировка атмосферы приведет к резкому изменению климата, к пожарам… Огонь станет орудием «божественного возмездия», приведя к гибели мира. Подобный сценарий развития предсказан еще в древности…

    В тоже время, человек отличается от животного существа в том числе и тем, что умеет обращаться с огнем. Для этого он преодолевает свой страх перед опасной стихией. Ведь не случайна пословица об огне, воде и медных трубах.

    Некоторые обряды язычников, основанные на воздействии огня, дошли и до современников: славяне празднуют Масленицу, сжигая ее чучело, прыгают через костер в Купальскую ночь, люди молятся перед горящими свечами… Ведь считается, что огонь очищает душу и ауру, помогает соприкасаться к высшим духовным сферам, поговорить с богами и быть услышанным Вселенной…

    Сегодня наука изучает атом, разглядывает далекие звезды и исследует тайну генома, но она пока не в силах контролировать огонь. И еще неизвестно, приведет ли техногенный путь развития цивилизации к покорению огня. А может, эта стихия подчиняется только силе мысли или энергетической силе человека? Время покажет…

    Прометей, который подарил человеку огонь, был страшно наказан: боги обрекли его на страшные мучения. Но его жертва была не напрасна: люди получили не только вареную пищу, тепло и свет, но и отличный «тренажер», помогающий преодолеть собственное несовершенство.

    И кто знает, может, на новом этапе покорения огня человек сможет сравняться с богами