Государственные и муниципальные финансы


Особое положение в финансовой системе принадлежит государственным и муниципальным (местным) 1 финансам, что обусловлено их специфическим назначением - обеспечить органы государственной власти и местного самоуправления денежными средствами, необходимыми для выполнения возложенных на них функций.

Государственные и муниципальные финансы - это денежные отношения, возникающие в ходе формирования и использования денежных средств органами государственной власти и местного самоуправления.

Они подразделяются между различными уровнями государственной власти в регионе, некоторые из которых передаются за пределы региона. Расширение местных финансовых ресурсов также может происходить в результате переводов из-за пределов региона. Это зависит от механизмов формирования финансовых ресурсов региона, передачи государственных финансовых ресурсов за пределы региона и передачи государственных финансовых ресурсов региону. Переводы средств - это форма централизации доходов и перераспределения. Это средства денег, генерируемые широко используемыми фискальными мерами, то есть налоги, налоги или другие сборы.

С помощью государственных и муниципальных финансов органы государственной власти и местного самоуправления осуществляют регулирование социальных процессов, оказывают влияние на развитие приоритетных отраслей экономики, сглаживают различия в уровне социально-экономического развития отдельных территорий страны и др.

На организацию государственных и муниципальных финансов оказывает влияние ряд факторов.

Существуют две формы перераспределения доходов: вертикальные и горизонтальные. В результате вертикального перераспределения произошли вынужденные изменения в финансовых ресурсах регионов. Доходы более богатых регионов поступают в более бедные регионы, что направлено на сокращение разницы в развитии между регионами. Горизонтальное перераспределение - это также передача финансовых ресурсов из более богатых в более бедные регионы добровольного характера без участия центральных органов. В зависимости от характера региона региональные финансы могут быть формой регионального бюджета, если регион является самоуправляемым, это будет местное самоуправление.

Во-первых, форма государственного устройства . Для унитарных государств в целом характерна более высокая степень концентрации финансовых ресурсов в распоряжении центральных органов государственной власти по сравнению с федеративными государствами. Основу финансовых ресурсов органов власти административно-территориальных единиц унитарных государств составляют отчисления от регулирующих доходов и средства финансовой помощи центральных органов государственной власти. В условиях федеративной формы государственного устройства, построенной на принципе разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти федерации и субъектов федерации, собственные доходы становятся преобладающими в структуре финансовых ресурсов субъектов федерации. При этом масштабность межбюджетного перераспределения средств сокращается.

Децентрализация государственных финансов заключается в передаче компетенций и обязанностей от центрального к региональному уровню в государственной казне, а децентрализация государственных финансов на местный уровень эквивалентна изменению права собственности на государственную казну на собственность местное самоуправление ± ± Дау. Это, в свою очередь, означает, что самоуправляющиеся и самоуправляющиеся финансовые ресурсы в его составе автономны и защищены конституционным правом. Устойчивые финансы являются самоуправляющимися путем создания пакетов акций в государственных доходах с обеспечением предусмотренной законом защиты этих акций и, по крайней мере, в среднесрочной перспективе.

Во-вторых, особенности административно-территориального устройства государства , что проявляется в функционировании одних субъектов федерации в составе других субъектов федерации либо в формировании муниципальных образований различного территориального уровня.

Согласно Конституции РФ равноправными субъектами РФ являются области и входящие в их состав автономные округа. Соответственно формирование финансовых ресурсов таких областей и автономных округов осуществляется в условиях разграничении полномочий не только с федеральным центром, но и между самими субъектами РФ. При этом перечень доходов и пропорции их зачисления в бюджеты указанных субъектов РФ могут регулироваться федеральными законами и договорами (соглашениями) между органами государственной власти автономного округа и органами государственной власти области.

Государственные налоговые льготы должны устанавливаться на общеприменимой основе. Этот принцип обеспечивает самоуправляющийся доход без ущерба для принципов налогообложения хозяйствующих субъектов. Кроме того, органы самоуправления должны иметь эксклюзивный доступ к так называемым. Местные налоги, регулируемые центральными органами. Местные власти сохраняют возможность применять налоговые льготы, налоговые льготы и налоговые льготы. Характер налога, эффективность экономики и изменчивость налоговой базы важны для финансовой базы местного самоуправления.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает право на осуществление местного самоуправления одновременно на территории двух муниципальных образований - муниципальных районов и находящихся на их территории поселений. Полномочия органов местного самоуправления по мобилизации и использованию собственных финансовых ресурсов реализуются в условиях межмуниципального разграничения вопросов местного значения и источников их финансового обеспечения. Федеральное законодательство фиксирует состав и уровень доходов, закрепляемых за бюджетами каждого из видов муниципальных образований.

Кроме того, местные власти получают государственные денежные средства, однако, в зависимости от текущих потребностей местного сообщества. Важным источником финансовой власти для местного сообщества является муниципальная собственность. Деятельность территориального самоуправления может финансироваться из разных источников, но основой для ее деятельности является бюджет самоуправления, который характеризуется невыплатой, невыплатой и принуждением собирать в основном доходы. Бюджетные денежные средства создаются и используются местными органами власти для финансирования бюджетного или добровольного кредита, плана погашения и погашения.

В-третьих, особый статус отдельных территориальных образований . Придание территориальному образованию особого статуса является эффективным механизмом учета геополитических, этнографических, демографических и иных характеристик такого образования.

Так, некоторые унитарные государства (Италия, Испания и др.) включают в свой состав автономии, органы власти которых имеют более широкие полномочия по сравнению с органами власти других административно-территориальных единиц этих
государств. Для реализации таких полномочий автономии наделяются дополнительными финансовыми ресурсами и соответственно обладают большей финансовой независимостью. Международная практика позволяет также привести примеры федеративных государств, включающих наряду с субъектами федерации территориальные образования иного статуса (в США - федеральный округ, ассоциированная территория, в Индии - союзные территории и др.). Разнопорядковый статус территориальных образований, входящих в состав федерации, определяет различный объем полномочий их органов власти по формированию и использованию финансовых ресурсов.

Поскольку местное самоуправление обладает правосубъектностью и обладает коммунальной собственностью, оно может использовать право подать заявку на банковские кредиты и займы. Они могут предоставляться как государственными органами, так и иностранными организациями. Муниципальные предприятия, которые зависят от их характера, независимо от того, являются ли они государственными коммунальными предприятиями, делающими бизнес без прибыли, или же учредительные предприятия также вносят свой вклад в финансирование местного самоуправления территориальный.

Принцип равноправия субъектов РФ, закрепленный в ст. 5 Конституции РФ, не предусматривает различий в объеме и составе полномочий, возлагаемых на органы государственной власти республик, краев, областей, автономных округов, автономной области, городов федерального значения. В соответствии с федеральным законодательством для всех субъектов РФ устанавливаются единые нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов в их бюджеты и единая методика расчета межбюджетных трансфертов.

То же самое относится к фондам, предоставленным местными органами власти. Органы местного самоуправления имеют собственный отдельный бюджет, не зависящий от государственного бюджета, который, как финансовое учреждение, действует на аналогичной основе в государственном бюджете. Средства, собранные на счетах местных органов власти, защищены законом, что гарантирует конституцию, а это означает, что государственные органы не могут вмешиваться в процесс расходования этих средств. Причиной вмешательства может быть нарушение действующего законодательства, например, коррупция.

В свою очередь для муниципальных образований законодательство РФ предусматривает возможность установления особого режима функционирования. Наделение муниципального образования особым статусом обусловлено: концентрацией в границах муниципального образования объектов государственной безопасности, для которых установлен особый режим функционирования и охраны государственной тайны (статус закрытого административно-территориального образования — далее по тексту ЗАТО); специализацией градообразующих организаций муниципального образования на научной, научно-технической и инновационной деятельности в рамках научно-производственного комплекса (статус наукограда). Особый статус предусматривает больший объем полномочий органов местного самоуправления и соответственно дополнительные источники их финансового обеспечения. В частности, обязательства, возлагаемые на органы местного самоуправления ЗАТО в связи со специальными условиями проживания граждан (например, переселение на новое место жительства граждан, утративших служебную связь с отдельными организациями ЗАТО; организация пропускного режима на территорию ЗАТО и др.), предполагают расширение полномочий органов местного самоуправления по мобилизации финансовых ресурсов. Это достигается путем установления права органов местного самоуправления ЗАТО на получение дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Законный излишек также зависит от излишков бюджета. Доходы местных органов власти отличаются от доходов государственного бюджета, который является неравномерным, и его можно разделить на две группы: собственный доход. и дополнительный доход, который также определяется как вычитаемый доход. Собственный доход поступает из источников, в которых местные органы власти могут иметь влияние, которые имеют собственный доход в сфере самоуправления, в их распоряжении в полном объеме и неограниченном качестве.

Способность местных властей влиять на работу этих отраслей способствует росту доходов государственного бюджета, но важность развития региона имеет большое значение. В экономически менее развитых районах доход значительно ниже, что не оставляет на него никакого влияния. Собственный доход способствует независимости территориального самоуправления от государственных органов. Налоги и местные налоги являются основной группой личных доходов, которые можно разделить на налоги, регулируемые государством, и налоги, установленные местным правительством.

Формирование и использование финансовых ресурсов органон государственной власти и местного самоуправления осуществляется в форме различных фондов денежных средств: бюджетов и внебюджетных фондов.

Бюджеты формируются органами государственной власти разного уровня и органами местного самоуправления для финансового обеспечения всех возложенных на них задач и функций. С помощью средств бюджетов осуществляется регулирование экономических и социальных процессов, развитие научно-технического прогресса, формирование инвестиционного потенциала и др. Таким образом, бюджет выступает формой образования и использования финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, направляемых ими на удовлетворение разнообразных потребностей общества.

В дополнение к подоходному налогу с физических лиц они взимают плату за различные услуги, доходы от прав собственности и доходы от продажи недвижимости. Регулируя местные налоги, вы можете применять различные варианты налогообложения в соответствии с применимым законодательством. Местные власти могут выбирать налоги, предлагаемые государством, как наиболее подходящие для них. Территориальные правительства не могут свободно формировать эти доходы. Однако они могут повлиять на их ставки, выбирая налоговые ставки, скидки и льготы, а также могут влиять на сумму местных налоговых поступлений.

Формирование внебюджетных фондов связано с появлением потребности у органов государственной власти и местного самоуправления в значительных объемах финансовых ресурсов для проведения ряда важных социально-экономических мероприятий. Внебюджетные фонды позволяют осуществить финансирование таких мероприятий за счет специальных источников, используемых по целевому назначению. За счет средств внебюджетных фондов обеспечиваются социальные выплаты (пенсии, пособия и др.), финансируются различные природоохранные мероприятия, реализуются научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки и т. п. Таким образом, внебюджетные фонды выступают формой образования и использования финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления, предусматривающей целевое направление средств на финансирование отдельных социальных, экономических, экологических потребностей общества.

Налоги, установленные территориальным самоуправлением, не зависят от их введения, а также их типа. Виды местных сборов определяют, определяет ли государство их единообразно для всех местных органов власти или местных органов власти, устанавливающих ставки для этих видов сборов и структур. Расходы на административные услуги, транспортные услуги, культурные услуги и детские сады и т.д. Подразделения местного самоуправления. Компонент дохода также является доходом от владения коммунальной собственностью, которая составляет площади, мосты, здания, имущество предприятий и т.д. характер этого имущества и способы его использования зависят от влияния местного правительства, Самозанятые фирмы, расположенные в местном самоуправлении, могут и являются важным источником дохода для местного самоуправления.

Образуемые в форме бюджетов и внебюджетных фондов финансовые ресурсы органов государственной власти и местного самоуправления - это доходы, поступления и денежные накопления, находящиеся в государственной и муниципальной собственности и предназначенные для решения органами государственной власти и местного самоуправления вопросов, отнесенных к их компетенции .

Вторая категория доходов бюджета местного самоуправления - это доходы, дополненные следующим: участие в доходах государственного бюджета, государственных налоговых льготах и ​​общих субсидиях и целевые субсидии из государственного бюджета из бюджетных средств супружеской пары, а также от горизонтального перераспределения, В доходах государственного бюджета и в налогах, отобранных государственными органами, определяется участие, но выбор этих налогов не является случайным. Также безразлично к способу установления этих акций, отличающихся для отдельных местных бюджетов, и другой форме для всех самоуправляющихся органов.

Формирование основного объема финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления осуществляется посредством мобилизации государственных и муниципальных доходов.

Государственные доходы представляют собой денежные средства, зачисляемые в соответствии с законодательством в бюджеты органов государственной власти разных уровней и государственные внебюджетные фонды.

Это зависит от цели государственного вмешательства, будь то вмешательство местных органов власти или действий в диверсификацию социального и экономического развития. При применении однородных ставок для всех территориальных правительств показанные доли аналогичны их собственному доходу, поскольку они исходят из источников, расположенных в сфере местного самоуправления, причем местные органы власти действуют непосредственно на высоких уровнях. Участники определяются в государственных налогах, не имея возможности влиять на местные органы власти при их строительстве.

При этом денежные средства, зачисляемые в бюджеты органов государственной власти, представляют собой доходы бюджетов; денежные средства, поступающие в государственные внебюджетные фонды, являются доходами этих фондов. Таким образом, государственные доходы состоят из доходов бюджетов органов государственной власти и доходов государственных внебюджетных фондов, причем доходы бюджетов занимают основное место в составе государственных доходов.

Только их часть, определяемая государственными органами, достигает бюджетов местных органов власти. Территориальные органы власти имеют право увеличивать отдельные государственные налоги, дополнения к государственным налогам. В результате разница в налоговой дебиторской задолженности вносит вклад в доходы местного самоуправления. Государственные пособия определяются местными органами власти, но ограничения на пособия определяются государственными органами. Эти возможности зависят от интенсивности использования государством налогооблагаемого дохода для их целей.

Муниципальные доходы - денежные средства, зачисляемые в соответствии с законодательством органов государственной власти и муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в бюджеты органов местного самоуправления и муниципальные внебюджетные фонды.

Вместе с тем в Российской Федерации, также как и во многих других государствах, формирование муниципальных внебюджетных фондов запрещается, поэтому муниципальные доходы включают только доходы бюджетов органов местного самоуправления.

Они могут быть постоянными или временными. Адекватные надбавки определяются, например, в случае дефицита местных органов власти. Дополнительные доходы включают субсидии или субсидии из государственного бюджета. Они отличаются от собственного дохода, что они также предоставляются неограниченно долго. Самый долгий срок предоставления грантов - пятилетний период, но чаще всего государственные органы предоставляют гранты сроком на один год. Вы субсидируете экономику за счет самоуправления, поддерживаете выполнение задач местными органами власти посредством субсидий. и выделяет различия, которые возникают между местными органами власти в национальном масштабе.

В Российской Федерации государственные и муниципальные доходы образуются посредством мобилизации налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений. В условиях рыночной экономики формирование преобладающей части государственных и муниципальных финансовых ресурсом обеспечивается с помощью налогов.

Расходы бюджетов в части превышения их объема над величиной доходов осуществляются за счет поступлений из источников финансирования дефицита бюджетов . Финансирование дефицита бюджетов органов государственной власти обеспечивается посредством привлечения денежных средств в формах займов, от продажи определенных видов имущества, находящегося в государственной собственности, и др. Органы государственной власти РФ и субъектов РФ имеют право на привлечение как внутренних, так и внешних источников финансирования дефицита бюджета.

Гранты являются универсальными или целенаправленными. Общие гранты присуждаются за выполнение задач самоуправления без указания цели. Вместе с вашим собственным доходом участвуйте в доходах государственного бюджета, государственных дозах и грантах, которые являются основой для планирования и использования вашего бюджета каждый год. Целевые гранты присуждаются за выполнение поставленных задач, наиболее часто задаваемых задач и задач местного самоуправления. Предоставление общих субсидий не должно никоим образом ограничивать автономию территориальных органов самоуправления и не должно способствовать прямому вмешательству государства в деятельность местного самоуправления.

В Российской Федерации с целью сбалансированности местных бюджетов органы местного самоуправления осуществляют привлечение средств на внутреннем финансовом рынке в формах муниципальных займов и возмездное отчуждение определенных видов муниципального имущества. Право органов местного самоуправления на внешние заимствования не предусматривается.

Процесс присуждения грантов требует стабилизации с более длительным периодом времени между государственными органами и местными органами власти, и поэтому важно установить постоянное глобальное дублирование этих грантов, а также определить процентную долю грантов местным правительствам для глобальных государственных доходов и расходов. Для местных органов власти лучше установить фиксированный процент субсидий, поскольку он не несет риска осложнений, вызванных, например, инфляцией. Также важно распределять субсидии между отдельными бюджетами.

Денежные накопления органов государственной власти и местного самоуправления образуются за счет доходов и поступлений текущего финансового года, не использованных в ходе исполниния бюджетов и государственных и муниципальных внебюджетных фондов и предназначенных для осуществления расходов в последующие периоды. Денежные накопления проявляются в форме остатков средств на счетах бюджетов и государственных и муниципальных внебюджетных фондов на начало финансового года, учитываемых после завершения операций прошедшего гола
В соответствии с законодательством РФ остатки средств изъятию не подлежат и могут направляться на финансирование дефицита бюджетов, размещаться в долговые обязательства.

Источниками формирования государственных финансовых pессурсов являются валовой внутренний продукт, поступления oт внешнеэкономической деятельности, часть национального богатства (например, доходы от продажи земли, нематериальных активов, конфискованного или бесхозного имущества и т. п.). В случае наступления чрезвычайных обстоятельств (стихийных бедствий, вооруженных конфликтов и военных действий и т. п.), и период экономической нестабильности часть национального богатства может выступать в качестве источника государственных финансовых ресурсов при продаже золотого запаса, валютных резервов и др. В свою очередь источниками финансовых ресурсов органов местного самоуправления являются валовой региональный продукт, а также часть национального богатства, находящегося или обращенного в муниципальную собственность.

Использование финансовых ресурсов органов государственной власти и местного самоуправления осуществляется в форме государственных и муниципальных расходов.

Государственные расходы - это денежные средства, направляемые из бюджетов органов государственной власти разных уровней и государственных внебюджетных фондов на финансовое обеспечение задач и функций государства.

Денежные средства, направляемые из бюджетов органов государственной власти, представляют собой расходы бюджетов; денежные средства, перечисляемые из государственных внебюджетных фондов, являются расходами этих фондов. Таким образом, государственные расходы состоят из расходов бюджетов органов государственной власти и расходов государственных внебюджетных фондов, при этом основной объем государственных расходов осуществляется за счет средств бюджетов.

Муниципальные расходы - это денежные средства, направляемые из бюджетов органов местного самоуправления и муниципальных внебюджетных фондов на решение вопросов местного значения.

С учетом того, что в Российской Федерации формирование муниципальных внебюджетных фондов не допускается, в составе муниципальных расходов выделяются только расходы бюджетов органов местного самоуправления.

Государственные расходы предназначены для удовлетворения потребностей общества в области развития экономики и социальной сферы, управления государством, укрепления его обороноспособности и национальной безопасности и др. При пом конкретные направления государственных расходов определяются различными функциями (экономической, социальной, управленческой, оборонной, политической), выполняемыми государством. На разных этапах развития государства стоящие перед ним задачи не остаются неизменными, соответственно меняются объем и структура государственных расходов по конкретным направлениям.

В свою очередь необходимость в муниципальных расходах обусловлена удовлетворением потребностей граждан, связанных с местом непосредственного проживания (содержание муниципального жилищного фонда, транспортное обслуживание населения, благоустройство территорий, охрана общественного порядка, управление муниципальным образованием и др.). Многообразие видов муниципальных расходов зависит от функций органов местного самоуправления; уровня социально-экономического развития муниципального образования; задач, решаемых органами местного самоуправления на том или ином этапе развития.

1 В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-03 «Об Общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» понятия «муниципальные» и «местные» используются в одном значении и в равной мере применимы при характеристике организации местного самоуправления в РФ.


(Материалы приведены на основании: А.Г. Грязнова. Е.В. Маркина Финансы. Учебник. 2-е изд. – М.:Финансы и статистика, 2012)

Государственные и муниципальные финансы как экономиче­ская категория проявляются в выполняемых ими функциях. Изучение функции необходимо для реализации государственной финансовой политики. В рамках финансовой науки существует определенное единство функций финансов государства и фи­нансов предприятий и в то же время имеются существенные различия, определяющие значимость общегосударственных ин­тересов и предпринимательского аспекта деятельности.

Основные функции ГМФ . в целом решающее значение имеют следующие функции: планирование, организация, распределительная, стимулирование, контроль.

1. Функция планирования предполагает формулирование целей и выбор путей их достижения на основании разграничения полномо­чий и предметов ведения между Федерацией, субъектами Федера­ции и органами местного самоуправления. К функции планирова­ния обычно относят и распределение ограниченного объема фи­нансовых ресурсов во временном аспекте исходя из приоритетов и целей развития, их перераспределение между федеральным бюдже­том и бюджетами субъектов Федерации и органов местного само­управления. Реализуется эта функция через составление бюджетов на соответствующий финансовый год и перспективу, балансов фи­нансовых ресурсов, порядка налогообложения и т.п.

2. Функция организации включает бюджетное устройство, бюджетную классификацию, предполагает необходимость опре­деления порядка составления, утверждения и исполнения бюд­жета, выбор уполномоченных кредитных организаций, разгра­ничение полномочий законодательных и исполнительных орга­нов власти в бюджетном процессе, определения прав и обязан­ностей функциональных подразделений финансовых органов. С этой функцией связан процесс организационного построения внутренней системы регулирования и контроля бюджетных по­токов и финансовых ресурсов государства.

3. Распределительная функция государственных и муници­пальных финансов заключается в том, что через распределение и перераспределение вновь созданной стоимости обеспечиваются общегосударственные потребности, формируются источники финансирования общественного сектора экономики, достигается сбалансированность бюджетов и внебюджетных фондов в рамках единой бюджетной системы РФ.

Государственные и муниципальные финансы функциониру­ют на основе перераспределения финансовых ресурсов через систему централизованных фондов. С помощью этой функции они обслуживают воспроизводственные процессы как в рамках от­носительно обособленных структурных образований, так и в общегосударственном масштабе.

Распределительная функция заключается в том, что вновь созданная стоимость подлежит распределению в целях выполне­ния денежных обязательств предприятий перед бюджетом, бан­ками, контрагентами. Ее результатом является формирование и использование централизованных фондов денежных средств, содержание непроизводственной сферы экономики.

Основными объектами реализации распределительной функ­ции финансов являются обязательные платежи в бюджет и вне­бюджетные фонды, а также источники финансирования бюд­жетного дефицита. Особую роль играет процесс перераспределе­ния доходов между различными уровнями бюджетов.

4. Функция стимулирования основывается на деятельности, направленной на реализацию целей. С помощью этой функции интерпретируются факторы, влияющие на финансовую деятель­ность и учитывающие ее потребность в денежных средствах. Решающую роль играют факторы, определяющие поведение служащих в процессе принятия ими решений по тактическим и стратегическим аспектам финансов.

5. Функция контроля означает содействие реализации постав­ленных целей. К ним относится выработка норм и нормативов, являющихся эталоном, критерием оценки результатов, сравне­ние достижений с поставленными целями и установленными критериями, обеспечение внесения необходимых изменений в условия и факторы финансовой деятельности.

Контрольная функциягосударственных и муниципальных финансов заключается в реализации контроля рублем за реальным денежным оборотом, участником которого является госу­дарство, формированием централизованных фондов денежных средств. Контроль рублем имеет две формы:

Контроль за изменением финансовых показателей, со­стоянием платежей и расчетов;

Контроль за реализацией стратегии финансирования.

В первом случае применяется система санкций и поощре­ний, использующая меры принудительного или стимулирующего характера. Во втором случае речь идет о реализации долгосроч­ной финансовой политики, в которой основное внимание обра­щается на предвидение изменений и заблаговременное приспо­собление к ним порядка и условий финансирования. Постоян­ные изменения, обновления в финансовой системе нуждаются в адекватной реакции на это всех ветвей власти.

Контрольная функция финансов всегда имеет конкретную форму проявления. Она может быть направлена на бюджет оп­ределенного уровня, внебюджетный фонд, предприятие или уч­реждение и т.п.

Контрольная функция государственных и муниципальных финансов реализуется по следующим основным направлениям:

1) контроль за правильным и своевременным перечислени­ем средств в централизованные фонды;

2) контроль за соблюдением заданных параметров центра­лизованных фондов денежных средств с учетом потребностей производственного и социального развития;

3) контроль за целенаправленным и эффективным исполь­зованием финансовых ресурсов.

Целевое и эффективное использование финансовых ресурсов контролируется на основе составляемых плановых и отчетных смет образования и расходования денежных фондов.