Что считается остановкой транспортного средства. Остановка и стоянка по правилам ПДД: в чём разница между двумя дорожными знаками? Дорожная разметка, запрещающая стоянку или остановку


Место остановки общественного транспорта - специально оборудованный участок, используемый для посадки/высадки пассажиров троллейбусов, автобусов, маршрутных такси, трамваев. Правила его оборудования, а также основные элементы устанавливаются госстандартами. Рассмотрим далее, какой должна быть остановка общественного транспорта.

Ключевые элементы

Участок, в пределах которого расположена остановка общественного транспорта, включает в себя:

  1. Площадки для подъезда, ожидания и посадки.
  2. Переходно-скоростные полосы.
  3. Павильон.
  4. Скамьи.
  5. Урны для мусора.
  6. Техсредства организации движения.
  7. Освещение.
  8. Пешеходные дорожки, тротуары.

На дорогах I-III кат. на участках оборудуется также туалет.

Общие характеристики

В простейшем случае ближайшая остановка общественного транспорта обозначается соответствующим знаком. Например, для автобусных пунктов - это зн. 5.16. Как правило, остановка общественного транспорта в городе оборудуется навесом от дождя. Почти всегда в павильоне присутствует табличка с графиком движения. В некоторых случаях на участках оборудуются пункты по продаже билетов. В крупных мегаполисах на остановках присутствует наружная реклама. В пределах зоны, относящейся к участку, наносится разметка, запрещающая автомобилистам парковаться.

Требования для пунктов на I а

Остановка общественного транспорта должна находиться за пределами земляного полотна. Допускается устройство как раздельных, так и совмещенных въездов и выездов на основную дорогу. При их оборудовании необходимо руководствоваться строительными нормами, предусмотренными для примыканий и пересечений автодорог. Остановки должны размещаться на расстоянии не меньше 3 км. У пересечений автодорог на различных уровнях для обеспечения удобства пересадок и безопасности пункты посадки/высадки пассажиров располагают в секторе, находящемся рядом с путями движения пешеходных потоков.

Правила для участков на автодорогах категории I б - III

Остановка общественного транспорта должна находиться на прямой местности. Допускается устройство пункта на кривом участке, с радиусом не меньше 1 тыс. м для дорог I б - II кат., 600 м - III и 400 - IV кат. Продольный уклон в месте остановки не должен быть больше 40 %. В зоне посадки/высадки пассажиров необходимо обеспечить расстояние видимости для парковки автомобиля. Остановки смещают по ходу дорожного движения не менее чем на 30 м между ближайшими перегородками павильонов. На участках примыканий и пересечений автодорог пункты высадки/посадки располагают на равное или большее, чем предусмотренное для обеспечения видимости парковки автомобиля, расстояние. Разрешается размещать остановки для транспорта, двигающегося в противоположном направлении, до либо после примыкания/пересечения. При этом они смещаются по ходу своего движения не менее чем на 30 м между рядом расположенными стенками павильонов. В общих случаях остановки размещаются через каждые 3 км. В густонаселенных или курортных районах расстояние между пунктами сокращается до 400 м.

Классификация

Остановка общественного транспорта может быть:

  1. Постоянной. Прибытие ТС осуществляется по расписанию, как правило, через определенные временные промежутки.
  2. По требованию. Транспортное средство останавливается по просьбе пассажира. Гражданин, которому нужно выйти, может нажать на специальную кнопку или сказать о своем желании вслух. Человек, который ожидает прибытия транспорта на остановке, поднимает руку, сигнализируя о том, что ему нужно сесть в ТС.

Как правило, не обозначаются специальными знаками. В некоторых регионах, однако, такие пункты отличаются от обычных. К примеру, в Москве название остановочного участка по требованию подчеркивается или рядом с наименованием присутствует соответствующее указание. Проезд от такого пункта может устанавливаться вне предусмотренного тарифа.

Дополнительно

В настоящее время оснащаются полупостоянные остановки. Прибытие ТС на такие пункты осуществляется через фиксированные временные промежутки. При этом на таких остановках пассажиропоток распределяется неравномерно. Такие участки посадки/высадки располагаются за пределами населенных пунктов с целью обеспечения безопасности или вводятся на специализированных маршрутах. Если водитель не увидит на остановке желающих сесть в ТС или никто из пассажиров не захочет выйти, то он не остановится. В последнее время стали распространены фальшивые пункты. Они обустраиваются недалеко от домов престарелых, больниц. Такие остановки помогают быстро обнаружить пациентов, страдающих краткосрочной потерей памяти или иными патологиями и самовольно покинувших учреждение.

Несмотря на очевидную разницу, отсутствие четкого понимания разницы между остановкой и стоянкой часто приводит к неприятностям с ГИБДД. Каждый автомобилист, получивший удостоверение с правом управления транспортным средством, обязан знать, чем отличается стоянка от остановки по ПДД, и научиться применять правила, выбирая места для оставления автомобиля на короткий или длительный период.

Чтобы избежать спорных ситуаций с Госавтоинспекцией, с последующим административным наказанием, следует внимательно изучить действия по правильному выполнению остановки и выбору места и расположения автомашины.

Чем отличается стоянка от остановки

Первое, что должен уяснить водитель автомобиля – что такое остановка и стоянка, и в чем разница в данных понятиях согласно положений ПДД:

  1. Остановка представляет собой намеренное прекращение движения, продолжительностью до 5 минут. В отдельных случаях, рассмотренных в ПДД, отводится более длительный срок на организацию посадки-высадки или проведения погрузочно-разгрузочных мероприятий.
  2. Стоянкой называют запланированное прекращение движения, при котором автомобиль остается на месте от 5 минут и дольше. Стоянка может производиться в местах, где не действует соответствующий запрещающий знак и иные знаки. В случае, если автомобиль стоит не долее 5 минут, следует считать данное действие остановкой.

Таким образом, при определении, какие положения ПДД должны применяться в конкретном случае, исходят из того, на какой период времени прекращает движение автомобиль.

Применение положений ПДД

Чтобы научиться останавливаться и ставить авто на стоянку без нарушений ПДД, следует внимательно изучить и применять положения главы 12.

В отдельных случаях допускается разместить авто на тротуаре, при условии соответствия обстоятельств, описанных в п.12.2.

ВАЖНО! Наиболее частым вариантом оставления ТС является обочина (при ее наличии). Если обочина имеется, но занята другими средствами, машину оставлять на краю проезжей части нельзя.

При отсутствии обочины, допускается остановка авто на дороге, однако выполнять ее нужно от самого края, занимая как можно более правое положение.

Оставление авто с левой стороны

Согласно п. 12.1 ставить автомобиль можно на обочине, с правой стороны, а при отсутствии – на правой части проезжей части. Во второй части того же пункта говорится о возможности оставления ТС слева на проезжей части в условиях одностороннего движения.

Если движение останавливается в пределах города или иного населенного пункта, машину можно поставить в следующих случаях:

  • если дорога с двумя полосами, а движение организовано в двух направлениях, если нет проложенных для движения трамвая рельс между двумя полосами;
  • при наличии сплошной на дорожном полотне, пересекать ее и останавливаться слева недопустимо;
  • при одностороннем движении, вне зависимости от наличия трамвайного пути;
  • прекращение движения слева для грузовиков с левой части допускается только для погрузочно-разгрузочных работ, а длительная стоянка слева запрещена.

Следует также продумать расположение автомашины – колеса авто должны располагаться параллельно краю дороги. Допускается оставление двухколесного средства в два ряда, при условии отсутствия прицепа.

Начинающие водители зачастую не имеют навыков параллельной парковки. В результате автомобиль остается под углом, на краю проезжей части, что считается нарушением и влечет административное наказание в виде штрафа.

Остановка в городских условиях

Следующие положения помогут определить правильное место для оставления машины в условиях города:

  • сложности выбора места и правильного положения транспортного средства есть и при парковке двухколесных средств передвижения (мопедов, велосипедов, скутеров, мотоциклов);
  • при наличии на дорожном полотне расширения, транспортное средство можно оставлять под углом, если есть соответствующий дорожный знак и нанесена разметка;
  • при определении положения автомобиля водитель обязан руководствоваться разрешительными знаками;
  • на тротуаре оставлять грузовую машину запрещено, но для мопеда или легкового транспорта подобная мера допустима.

Места действия запрета

Где запрещена остановка

Особенно остро стоит вопрос поиска мест для прекращения движения автомобиля в пределах населенного пункта, где действует множество запретов и найти подходящее место, не затрудняющее движение остальных участников на дороге, довольно сложно.

Помимо самих дорожных знаков, существуют определенные зоны, где остановка ни при каких обстоятельствах не разрешается:

  • трамвайные пути и вблизи от них, если есть риск создания трудностей для передвижения электротранспорта;
  • если трамвайные рельсы не используются, несмотря на нахождение в населенном пункте, автомобиль может быть оставлен в зоне их расположения, при условии, если авто не помешает движению других участников (не стоит оставлять машину без присмотра, если нет уверенности, что дорога не используется вообще, в противном случае, наказания не избежать);
  • зоны внутри тоннелей, участки под эстакадой, под путепроводами находятся под строгим запретом (исключение составляет прекращение движения на мосту, иных дорожных конструкциях, при условии наличия не менее трех полос, когда остановившаяся машина не приведет к значительным затруднениям для других участников движения);
  • под полным запретом остановки на ж/д переездах и непосредственно на самих пешеходных переходах с нанесенной разметкой (если необходимо, автомашина может останавливаться за 5 метров до и после пешеходной зебры);
  • если прекращение движения авто приведет к сужению свободного участка полосы менее 3 метров между разделительной полосой и краем, чтобы сохранить достаточное для других машин место для проезда и совершения маневров);
  • места ограничения видимости, включая повороты или места крутого подъема (важное правило – должна быть соблюдена минимально допустимая видимость от 100 метров в оба направления, однако данное правило на остановку на обочине не распространяется, если рядом не установлен знак, предупреждающий об опасном повороте);
  • прекращение движения на проезжей части и обочине в зоне действия знака «опасный поворот» категорически запрещена;
  • на перекрестках и в непосредственной близости от них, а также поворотов на прилегающие дороги, территории;
  • в зоне расположения остановки общественных видов транспорта, а также в пределах 15-метровой зоны до и после нее (за исключением случаев, когда необходимо посадить или высадить пассажира, либо выгрузить или погрузить груз без какого-либо препятствия движению водителям общественных видов транспорта);
  • если на проезжей части есть выделенная велосипедная полоса – в целях безопасности остальных участников передвижения, на ней нет места автомобилям);
  • если остановка машины ведет к закрытию знаков, регулирующих движение, а также сигналов светофора на перекрестках, машина не может быть остановлена, во избежание создания аварийных ситуаций).

Как видно из вышеописанных случаев, места, где возможно прекращение движения автомобиля, строго ограничены. Подобные запреты связаны со стремлением максимально обезопасить всех участников дорожного движения, а также разгрузкой дорожного потока в городских условиях.

На видео о стоянке и остановке

Места, где стоянка запрещена

Гораздо проще разобраться, где запрещено оставлять машину на более продолжительное время. В отношении стоянки действует общее главное правило: она запрещена там, где запрещена остановка.

Однако, у данного правила есть некоторые дополняющие пункты:

  1. Нельзя надолго оставлять машину, находясь на главной дороге на трассе. В целях безопасности, позволяется оставлять транспорт только на обочине. Здесь действует только
  2. Запрещается стоянка автомобилей в 50-метровой зоне от расположения железнодорожного переезда.

За зависимости от конкретных обстоятельств нарушения правил остановки и стоянки транспортных средств, к водителю, могут быть применены различные меры административного наказания от 5 тысяч рублей.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

(см. текст в предыдущей редакции)

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9 , а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

(см. текст в предыдущей редакции)

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

12.4. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

(см. текст в предыдущей редакции)

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 , а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

(см. текст в предыдущей редакции)

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

(см. текст в предыдущей редакции)

Одной из важнейших тем является остановка и стоянка. ПДД её раскрывают в максимальных подробностях. Что ж, тема эта очень важна, тем более для будущих водителей, потому стоит её обсудить.

Правило номер один

Начать стоит сразу с общепринятых положений. И первым делом стоит рассказать, где позволяется остановка и стоянка. ПДД гласят: можно остановить или припарковать на правой стороне дороги, и исключительно на обочине. Если же её нет, то позволяется поставить ТС у края проезжей части.

А что левая сторона? Там вообще нельзя останавливаться? Можно, но только в тех городах/сёлах/пгт, где действует лишь одна полоса движения для разных направлений. И если отсутствуют по центру трамвайные пути. Еще позволительно остановиться слева, если на дороге организовано одностороннее это делать только автомобилям грузового типа (которые весят более 3500 килограмм). Разве что для кратковременной загрузки или же разгрузки.

Нюансы и исключения

Итак, выше было описано одно положение, касающееся такой темы, как остановка и стоянка. ПДД содержат кое-какие пояснения, касающиеся данного правила. Итак, было сказано, что грузовик может приостановиться по левой части дороги, но лишь для того, чтобы загрузить машину или наоборот, разгрузить её. Это возможно, но лишь в том случае, если место обозначено особым знаком. Он называется “Начало населенного пункта”. Выглядит знак как табличка с белым фоном, на которой черными буквами написано, например, “Краснодар”, “Ростов-на-Дону”, “Ижевск” и т.д. Но и то, остановка позволяется не всегда. Слева можно приостановиться только в том случае, если дорога является двухполосной и движение там, соответственно, 2-стороннее. Еще нельзя этого делать, если середина дороги разделена одной сплошной. В общем, это нужно учитывать и быть внимательным.

Правило номер два

Следующее положение, касающееся такой темы, как остановка и стоянка (ПДД), гласит, что транспортное средство можно парковать исключительно в один ряд, и он должен быть параллелен краю проезжей части. Могут быть исключения. И это те ситуации, когда водитель оказывается в том месте, конфигурация которого позволяет поставить машину как-то по-другому. Кстати, если человек хочет припарковать мотоцикл, мопед или велосипед, то можно делать это в два ряда. Это объясняется, естественно, отличительными габаритами.

Еще возможно припарковать автомобиль на самом краю тротуара, который граничит непосредственно с проезжей частью. Однако это позволительно водителям легковых машин и 2-колесных транспортных средств. И в том месте должен быть установлен специальный знак (нумерованный, как 6.4 и обязательно “подкрепленный” табличкой 8.6.2 или другой подобной). На табличках и показано, каким именно способом в данном конкретном месте можно поставить транспортное средство, не нарушив правило.

Еще стоит отметить вниманием один нюанс, который кроет в себе такая тема, как стоянка и остановка. ПДД гласят, что если проезжая часть отделена от тротуара газоном, то там категорически запрещается ставить ТС. Случаи такие были, потому сейчас это уже оговаривается. На такой тротуар парковать машину нельзя.

Отдых

Есть еще один пункт, который важно упомянуть. Отдых - с такой целью тоже нередко предусматривается стоянка и остановка. ПДД гласят, что для этого есть определенные площадки. Это так. Если человек утомился, и чувствует, что ему нужно немного размяться, или же и вовсе требуется длительный отдых - то нужно поскорее найти знак, который это разрешает. Обычно он выглядит, как табличка, на которой изображена ёлка и рядом стоящая скамейка.

Если же подобных знаков по пути не было и не предвидится, то нужно просто выехать за пределы дороги и остановиться - так тоже можно. Главный принцип заключается в том, чтобы транспортное средство не мешало другим участникам дорожного движения.

Запреты

Как уже можно было понять, остановка и стоянка транспортных средств допускается не везде. Её нельзя совершать на а также рядом с ними. Поскольку таким образом получится создать помехи трамваям.

На и в 50 метрах от них это тоже запрещено, поскольку является опасным для жизни. Эстакады, тоннели, путепроводы и мосты - это тоже места, не подлежащие парковке и кратковременной стоянке. Также нельзя этого делать в том месте, где слишком узкая дорога. Должно быть как минимум три свободных метра между машиной и краем проезжей части.

Пересечения, остановки маршруток и переходы

Пешеходные переходы также не предназначены для остановок. Можно припарковаться, но не ближе, чем за 5 метров от него. Еще, если неподалеку от планируемого места остановки есть какие-то опасные повороты или выпуклые переломы, то там тоже нельзя ставить машину. Пересечение проезжих частей для этого также не предназначено. Как и остановки маршруток. Должно быть как минимум 15 метров от места стоянки до неё. В противном случае машина будет мешать автобусам и троллейбусам проезжать к остановке. И, наконец, ТС нельзя ставить там, где оно просто перекроет какой-нибудь важный дорожный знак или же, чего хуже, движение. Всё это грозит немаленькими штрафами. Так что лучше знать, что предписывают ПДД. Правила остановки и стоянки - это максимально важная тема.

Наказание за стоянку там, где не нужно

Теперь нужно более подробно рассказать про то, где нельзя парковаться. Остановка и стоянка транспортных средств регулируется жестко. И если во время первого водитель находится рядом с ТС, то во втором случае он, как правило, отлучается. И, оставив припаркованным машину не там, где положено, можно, вернувшись, заметить, что автомобиля там уже и нет. Его не угнали - просто забрал эвакуатор. Хотя сейчас просто невозможно быть не в курсе того, что это может случиться. Поскольку теперь уже кроме знаков “стоянка” запрещена, под ним же ставят табличку “Работает эвакуатор”. Спутать изображение невозможно ни с чем другим. Поскольку на нем красуется эвакуатор, увозящий машинку.

Это всё чревато последствиями для автомобилиста. Во-первых, придется ехать за своей машиной, что явно в его планы не входит, платить за свою оплошность штраф, тратить отнюдь не лишнее время и не лишние деньги. Потому лучше быть внимательным и потратить минут десять на то, чтобы найти “легальное” место для парковки, а не решать потом проблемы.

Где нельзя парковаться

Итак, в продолжение вышеупомянутой темы, стоит рассказать, где еще запрещают парковаться ПДД. Правила остановки и стоянки гласят следующее: запрещено на длительный промежуток времени (которым считается 5 и более минут для легковых автомобилей) ставить машину вне населенного пункта на проезжей части, которая обозначена знаком “Главная дорога” (желтый ромб в белой рамке, 2.1). И ближе пятидесяти метров от рельс.

Чтобы было понятнее, нужно пояснить - стоянкой называется преднамеренное водителем прекращение движения его машины. Если он решил припарковаться на пять минут - это остановка. Стоянка занимает больше времени. Правда, если остановка, связанная с посадкой людей (или их высадкой) или, может, загрузкой/выгрузкой вещей затянулась, то в этом нет ничего страшного. Даже если она длится более пяти минут, не нужно её прекращать - надо закончить.

И, конечно, нельзя парковаться там, где это, в принципе, не разрешено. Об этом сейчас будет рассказано подробнее.

Разметка

Итак, выше было немного упомянуто про знаки стоянки и остановки. ПДД содержат еще одну немаловажную тему, и это - разметка. Есть такие особенные “линии”, которые запрещают парковать частные автомобили. Что ж, стоит в этом разобраться и снова обратиться к ПДД.

Остановка и стоянка запрещена на тех дорожных участках, которые отличаются разметкой вида “зигзаг” желтого цвета. В этих местах могут парковаться только такси с включенным таксометром и маршрутные средства.

Пересекать сплошную для стоянки тоже нельзя - иначе штраф в 500 рублей. Нередко на парковочном месте нанесен дублирующий дорожный знак. Допустим, указатель “Место для инвалидов”. Если человек проигнорирует любые правила и оставит своё ТС там, где не положено, ему светит штраф в 5 000 рублей.

Разметка 1.4 (прямая желтая линия) - это “сигнал”, который запрещает останавливаться вообще кому-либо. Прерывистая, такого же цвета, не разрешает ставить ТС на парковку. То есть, стоянка там запрещена. Если человек нарушает, то ему грозит штраф в полторы тысячи рублей.

В общем, как можно видеть, остановка и стоянка транспортных средств запрещаются многими разметками и правилами. Потому стоит выучить, где что можно, а где - нельзя. Не повредит.

Особые ситуации

Бывает, что человеку, сидящему за рулем, приходится экстренно остановить транспортное средство. Его вынудили обстоятельства. Но если это произошло, то он обязан поскорее предпринять все меры для того, чтобы убрать машину с того места, где остановка и стоянка запрещена. Действие знака, если он там установлен, не отменяется экстренной ситуацией - нужно это понимать. Но всякое бывает, потому для того, чтобы не вводить других автомобилистов в замешательство, человек должен сразу же включить аварийную сигнализацию и поставить “треугольник” (т.е., знак аварийной остановки). В жилых местах это нужно сделать на расстоянии 15 метров. За городом надо поставить как минимум за 30 метров.

Что делать запрещено

Рассказывая про такую тему, как остановка и стоянка транспортных средств (ПДД), стоит отметить еще вниманием то, чего делать нельзя. Правило 12.7 гласит, что даже припарковавшись, нельзя открывать двери машин, если это каким-либо образом помешает остальным людям, участвующим в дорожном движении. И причем касается это не только водителя. Пассажиры тоже должны соблюдать данное предписание. В противном случае вся ответственность ляжет на плечи того, кто сидит за рулем. Потому перед тем, как покинуть машину, пассажир должен оповестить об этом водителя. И только после разрешения выйти. Это особенно актуально для таксистов и маршрутчиков. А точнее для людей, которые находятся у них в салонах. Сколько бывало случаев, когда водитель еще не остановился, а просто притормозил (в связи с тем, что возник затор, нужно пропустить другого автомобилиста и т.д.), а пассажир уже пытается выйти из машины. За это тоже налагается штраф, причем на того, кто за рулем. Недаром ведь маршрутчики отказывают слезно умоляющим людям “притормозить здесь”. Остановка и стоянка в населенных пунктах разрешена в конкретных местах, потому не нужно людям злиться и кричать - нужно просто почитать правила и порадоваться, что водитель аккуратный и бдительный.

Правила поведения во время стоянки

Последнее предписание (12.8) гласит, что водитель не имеет права покидать машину, не предприняв соответствующие меры безопасности. То есть, если выражаться иначе, он должен обеспечить полную неподвижность автомобиля. Поставить на ручник, заглушить, забрать ключи и заблокировать двери. Это советуют делать, даже если стоянка кратковременная. Во-первых, так поступать - в интересах водителя (поскольку в наш современный век угнать чужой автомобиль - дело нехитрое), а во-вторых, можно схлопотать штраф, если вдруг забыть поставить на стояночный тормоз. Автомобиль покатится назад и случайно врежется в машину, которая попалась ему на пути.

В общем, как можно видеть, правил много, но всех их запомнить легко, если приложить определенные усилия для этого. И знать их нужно. Во-первых, при сдаче теоретического экзамена в ГИБДД это пригодится, во-вторых, на практике точно поможет.