Егэ по обществознанию год фипи.


Обещанного три года ждут? Нет, это не про работу нашего любимого ФИПИ этим летом! Как и обещали, в середине августа в нашем распоряжении оказались основные документы, регламентирующие проведение ЕГЭ 2019 года по обществознанию — демоверсия и кодификатор. Полюбопытствуем, что нового?

ЕГЭ по обществознанию стал сложнее!

Итак, кодификатор, то есть перечень тем, которые проверяют на ЕГЭ и которые надо готовить к экзамену, совсем не изменился. Это связано с тем, что старшеклассники страны еще не перешли на так называемые «новые стандарты», и идут по старому Базисному учебному плану БУП-2004. То есть, содержание основного общего образования по обществознанию не изменилось. А вот задания…

А теперь давайте посмотрим на демоверсию ЕГЭ по обществознанию 2019!

Обратим свое внимание для начала на тестовую часть. Еще раз отметим, что здесь НЕТ тестовых заданий на выбор ответа, только на множественный выбор! Точечно изменилось содержание (наполнение) лишь задания 4.

Проработаем вопросы демоверсии части 1.

Основные социальные институты

Как Вы видите, все перечисленные термины относятся к понятию (но только, факторный, следовало бы, конечно, уточнить составителям задания из ФИПИ, на мой взгляд).

ОТВЕТ: ДОХОД (просят словом, заметьте!!!).

Кстати, сравните задание из демоверсии 2016 года!

Тоже проверялось понимание термина. Задание аналогично первому, по сути, но информация представлена в иной знаковой системе — не таблицей, а перечнем ключевых свойств. Итак, нужно выбрать наиболее общее (наименее частное) понятие.

Можно дать и иное определение с помощью нашего словаря терминов:

  1. это базовый признак любого его независимость!
  2. Тоже самое с территорией. Государства в воздухе люди создавать еще не научились.
  3. Приоритет прав и свобод человека это базовый признак О демократии подробнее в
  4. Сбор налогов это монопольное право любого государства, иначе на какие средства оно будет содержать аппарат,
  5. Публичность означает то, что все люди страны знают, кто ими управляет. Признак любого государства!
  6. — базовый признак к примеру, это не присуще.

Ответ: 32311.

Прежде всего — БЕЗ ПРОБЕЛОВ И ЗАПЯТЫХ! Следуем по демоверсии далее!

Проверяется понимание современных тенденций а именно его гуманизации:

Здесь подходят варианты 3, 4, 5 (нравственность в принципе равна гуманизму, тоже моральная категория). Вариант 1- об образования, 2 — о гуманитаризации (не путайте с гуманизацией, имеется ввиду особенное внимание к изучению 6 о компьютеризации. Ответ: 345.

Ищем сущностные черты рынка — законы и (вариант 2), (вариант 4), свобода (вариант 5). И вспомним, что во всех решают ее основные проблемы — безграничность при ограниченности (вариант 3 не подходит). Подробнее смотрите Наш ответ: 245.

Задание 8 ЕГЭ 2019 по обществознанию

Вспомним для начала разницу между постоянными и переменными затратами Здесь главное, меняется ли их объем от изменения объемов производства

Итак, не любые изменения (1 не верно) ; 2 верно (оно просто логично, например, и врачи попадут в одну группу так и те, и другие получают зарплату от ; 3 точно верно, точно социально важный признак; личные качества здесь ни при чем (хорошие люди бывают и богатыми и бедными), 4 не верно; в 5 варианте просто дается определение верно.

Ответ: 235.

Задание 12 ЕГЭ 2019 по обществознанию

Это задание на трактовку графика о результатах социального вопроса не сложно, просто внимательно методом подбора. Считается заданием базового уровня сложности, оценивается в 1 балл.

1. Да, 50% это половина. 2. Да, доли равны. 3. Да, среди девушек так думаю больше респондентов. 4. Даже не логично, обычно к этому больше склонны мужчины, для них карьера больше приоритетна как да и так не верно. 5. И юноши и девушки одинаково здесь ответили. Нет.

Ответ: 123.

В 2018 году задание было прописано следующим и сохранилось в ЕГЭ 2019.

Задание 13 демоверсии 2019 года по обществознанию

Здесь главное помнить, кроме самого понятия, три основных типа легитимности (по

Легально-правовая легитимность – тип легитимности по заключающийся в подчинении населения избранному руководителю

Традиционная легитимность – тип по заключающийся в подчинении населения передающего по наследству руководителя

Харизма – совокупность личностных качеств (ораторский, полководческий к политической интриге), которыми наделяет его население и которые позволяют ему прийти к и удерживать ее. В теории один из ее типов.

Поэтому, 1 верно, 2 нет (это о демократическом лидере), 3 да (чистая теория), 4 да (корректное логичное определение), и 5, естественно нет. А вдруг партий в стране нет вообще? Такие исключающие формулировки (обязательно, всегда, никогда, никакой, никак, только) обычно не верны, будьте внимательнее!

Ответ: 134.

Что теперь?

Классика жанра. Вопрос на знание и компетенций органов государственной власти. Здесь Вам помогут только твердые знания. Итак, запоминаем, что

  • верхняя палата нашего — занимается утверждением изменения границ между
  • — высший орган

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения в 2017 году единого государственного экзамена
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию, базовый и профильный уровни.

Результаты ЕГЭ по обществознанию признаются образовательными организациями высшего образования как результаты вступительных испытаний по обществознанию.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Основная цель экзамена - оценка качества подготовки выпускников образовательных организаций среднего общего образования по обществознанию.

Объектами проверки выступают умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Перечень проверяемых элементов содержания составлен на базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и частично профильный уровни).

Для достижения поставленной цели разработан и используется комплекс заданий, различающихся по характеру, направленности, уровню сложности. Он нацелен на дифференцированное выявление уровней подготовки обучающихся по предмету в рамках стандартизированной проверки.

В основе модели экзаменационной работы - деятельностный подход, позволяющий осуществить многоаспектную проверку широкого спектра предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, политике и праве, социальных отношениях, духовной жизни общества. Содержание экзаменационной работы отражает интегральный характер обществоведческого курса: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания.

Задания КИМ различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предусматривают, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

К основным принципам отбора конкретных объектов проверки следует отнести:

  • включение в КИМ ЕГЭ дидактических единиц и основных умений, формируемых при изучении курса на базовом уровне, за исключением тех, которые определены в стандарте как изучаемые, но не подлежащие проверке в рамках итоговой аттестации, а также требований, соответствие которым не может быть выявлено с помощью используемого инструментария (проектная деятельность, устные презентации и т.п.);
  • равномерное представление в КИМ всех содержательных разделов курса с учетом степени их раскрытия в учебниках, рекомендуемых Минобрнауки России к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования в 2014-2015, 2015-2016 и 2016-2017 учебных годах;
  • соблюдение баланса между формализуемыми элементами знаний и теми компонентами проверки, которые требуют свободно конструируемого ответа.

К основным принципам отбора моделей заданий и формирования структуры КИМ, помимо общих требований и подходов, можно отнести:

  • использование для проверки основных объектов заданий различных типов и уровней сложности, что позволяет экзаменующемуся более полно продемонстрировать свой уровень овладения данным компонентом содержания, умением, видом познавательной деятельности;
  • соблюдение в каждой части работы принципа постепенного перехода от заданий базового уровня к заданиям повышенного и высокого уровней.

Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в экзаменационной работе. Это, как правило, результаты социологических исследований, неадаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера. Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 29 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

Задания на выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов;

Задание на выявление структурных элементов понятий с помощью таблиц;

Задание на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

Задание на дифференциацию в социальной информации фактов, мнений и теоретических положений;

Задание на определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов.

Часть 2 содержит 9 заданий с развернутым ответом. В этих заданиях ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.

Результаты выполнения заданий части 1 обрабатываются автоматически. Ответы на задания части 2 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения

в 2017 году основного государственного экзамена

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012

273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по обществознанию (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Модель экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного обществознания.

Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Это широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Задания КИМ для ОГЭ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого

уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в экзаменационной работе. Это, как правило, результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно -популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов. Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Ряд заданий экзаменационной модели ОГЭ по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, данный подход позволяет, учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации.

Вместе с тем при разработке КИМ для ОГЭ учитывались познавательные возможности обучающихся основной школы, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной модели ОГЭ. Наиболее существенные отличия от КИМ ЕГЭ имеет часть 2 экзаменационной работы, которая представляет собой не только самостоятельный, но и внутренне целостный раздел: все шесть различных по типу заданий здесь непосредственно связаны со специально подобранным текстом, освещающим определенную сторону социальной действительности.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.

Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Распределение заданий экзаменационной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается

в таблице 1.

Таблица 1.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Часть

работы

Коли-

чество

заданий

Макси-

мальный

первич-

ный балл

Процент максимального

первичного балла за

выполнение заданий данной

части от максимального

первичного балла за всю

работу, равного 39

Тип заданий

Часть 1

66,7

С кратким

ответом

Часть 2

33,3

С развёрнутым

ответом

Итого

100

6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям

и способам деятельности

В части 1 работы:

задания 1–20 представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в пять блоков-модулей. Единым блоком-модулем представлены человек и общество, сфера духовной культуры; остальные содержательные линии даны отдельными блоками. В этой части работы место задания, проверяющего знание одного и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в каждом варианте экзаменационной работы;

задания 21–25 в каждом варианте КИМ направлены на проверку определённых умений. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. Вместе с тем в каждом варианте устанавливается такое сочетание заданий 21–25 и заданий 26–31, что в совокупности они представляют все блоки-модули.

В число заданий с развернутым ответом (часть 2 работы) входит шесть заданий, связанных с анализом предложенного текстового фрагмента. В совокупности применительно ко всему комплексу вариантов работ эти тексты охватывают все содержательные линии курса.

Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного предмета «Обществознание» представлено в таблице 2 .

Таблица 2.

по основным содержательным разделам курса обществознания

В таблице 3 представлены умения и способы деятельности, которые контролируются заданиями экзаменационной работы.

Таблица 3.

Распределение заданий экзаменационной работы

по проверяемым умениям и способам действий

Основные умения

и способы действий

Количество

заданий

Максимальный

первичный балл

Процент

максимального

первичного

балла за

выполнение

заданий данного

вида учебной

деятельности от

максимального

первичного

балла за всю

работу, равного

Описывать основные социальные

объекты, выделяя их существенные

признаки; человека как социально-

деятельное существо; основные

социальные роли

23,1

Сравнивать социальные объекты,

суждения об обществе и человеке;

выявлять их общие черты и различия

10,2

Объяснять взаимосвязи изученных

социальных объектов (включая

взаимодействия общества и природы,

человека и общества, сфер

общественной жизни, гражданина и

государства)

20,5

Приводить примеры социальных

объектов определенного типа,

социальных отношений; ситуаций,

регулируемых различными видами

социальных норм; деятельности людей в

различных сферах

7,7

Оценивать поведение людей с точки

зрения социальных норм,

экономической рациональности

5,1

Решать в рамках изученного материала

познавательные и практические задачи,

отражающие типичные ситуации в

различных сферах деятельности

человека

Осуществлять поиск социальной

информации по заданной теме из

различных ее носителей (материалов

СМИ, учебного текста и других

адаптированных источников)

15,4

Итого

100

7. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

В таблице 4 представлена информация о распределении заданий экзаменационной работы по уровню сложности.

Таблица 4.

Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности

Уровень сложности

заданий

Коли-

чество

заданий

Максимальный

первичный

балл

Процент максимального

первичного балла за

выполнение заданий данного

уровня сложности от

максимального первичного балла

за всю работу, равного 39

Базовый

Повышенный

Высокий

Итого

100

8. Продолжительность ОГЭ по обществознанию

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

9. Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование не используются.

10. Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 39 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23–25 оценивается 1 баллом.

Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

За полное и правильное выполнение заданий 26–28, 30 и 31 выставляется 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

За полное и правильное выполнение задания 29 выставляется 3 балла. При неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную формулировку ответов на все шесть вопросов) экзаменуемый может получить максимально 13 баллов.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2015 № 31206)

«48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы... В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету.

Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа

экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».

Если расхождение составляет 2 и более балла за выполнение любого из заданий 26–31, то третий эксперт проверяет только те задания, которые вызвали столь существенное расхождение.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

11. Изменения в КИМ 2017 года в сравнении с 2016 годом

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Обобщенный план варианта КИМ 2017 года

для ГИА выпускников IX классов

по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный; В – высокий.

п/п

Проверяемые

элементы

содержания

Коды проверяемых

элементов

содержания

Коды проверяемых

требований к уровню

подготовки выпускников

Уровень сложности задания

Максимальный балл за

выполнение задания

Примерное время

выполнения задания (мин.)

Часть 1

Общество как форма жизнедеятельности

людей; взаимодействие общества и

природы; основные сферы общественной

жизни, их взаимосвязь

1.1–1.3

1.2, 1.3, 2.1

1-2

Биологическое и социальное в человеке;

личность; деятельность человека и ее

основные формы (труд, игра, учение);

человек и его ближайшее окружение;

межличностные отношения; общение,

межличностные конфликты, их

конструктивное разрешение

1.4–1.8

1.1, 2.1

1-2

Общество и человек

реалиям)

1.1–1.8

1.1–1.3, 2.6

1-2

Общество и человек

1.1–1.8

1.1–1.3, 2.3

2-4

Сфера духовной культуры и ее

особенности; наука в жизни

современного общества; образование и

его значимость в условиях

информационного общества;

возможности получения общего и

профессионального образования в

Российской Федерации; религия,

религиозные организации и объединения,

их роль в жизни современного общества;

свобода совести; мораль; гуманизм;

патриотизм; гражданственность

2.1–2.5

2.1, 2.6

1-2

Сфера духовной культуры

(задание на анализ двух суждений)

2.1–2.6

2.3

2-4

Экономика, ее роль в жизни общества;

товары и услуги, ресурсы и потребности,

ограниченность ресурсов; экономические

системы и собственность; производство,

производительность труда; разделение

труда и специализация; обмен, торговля;

рынок и рыночный механизм

3.1–3.6

2.1

1-2

Предпринимательство; малое

предпринимательство и индивидуальная

трудовая деятельность; деньги;

заработная плата и стимулирование

труда; неравенство доходов и

экономические меры социальной

поддержки; налоги, уплачиваемые

гражданами; экономические цели и

функции государства

3.7–3.12

2.1

1-2

(задание на обращение к социальным

реалиям)

3.1–3.12

2.6

1-2

Экономическая сфера жизни общества

(задание на анализ двух суждений)

3.1–3.12

2.3

2-4

Социальная структура общества, семья

как малая группа, многообразие

социальных ролей в подростковом

возрасте, социальные ценности и нормы,

отклоняющееся поведение, социальный

конфликт и пути его решения,

межнациональные отношения

4.1–4.6

2.1

1-2

Социальная сфера

(задание на обращение к социальным

реалиям)

4.1–4.6

2.6

1-2

Социальная сфера

(задание на анализ двух суждений)

4.1–4.6

2.3

2-4

Власть; роль политики в жизни общества;

понятие и признаки государства;

разделение властей; формы государства;

политический режим; демократия;

местное самоуправление; участие

граждан в политической жизни; выборы,

референдум; политические партии и

движения, их роль в общественной

жизни; гражданское общество и правовое

государство

5.1–5.10

2.1

1-2

Сфера политики и социального

управления

(задание на обращение к социальным

реалиям)

5.1– 5.10

2.6

1-2

Сфера политики и социального

управления

(задание на анализ двух суждений)

5.1 –5.10

2.3

2-4

Право, его роль в жизни общества и

государства; норма права; нормативный

правовой акт; признаки и виды

правонарушений; понятие и виды

юридической ответственности;

административные правоотношения,

правонарушения и наказания; основные

понятия и институты уголовного права;

уголовная ответственность

несовершеннолетних

6.1, 6.2, 6.4,

6.16, 6.17

2.1

1-2

Конституция Российской Федерации;

основы конституционного строя

Российской Федерации; федеративное

устройство Российской Федерации;

органы государственной власти

Российской Федерации;

правоохранительные органы; судебная

система; взаимоотношения органов

государственной власти и граждан; права

и свободы человека и гражданина в

Российской Федерации, их гарантии;

конституционные обязанности

гражданина; права ребенка и их защита;

особенности правового статуса

несовершеннолетних; механизмы

реализации и защиты прав и свобод

человека и гражданина; международно-

правовая защита жертв вооруженных

конфликтов

6.5–6.12

2.1

1-2

Понятие правоотношений, право на труд

и трудовые правоотношения,

трудоустройство несовершеннолетних,

семейные правоотношения, права и

обязанности родителей и детей,

гражданские правоотношения, права

собственности, права потребителей

(задание на обращение к социальным

реалиям)

6.3,

6.13–6.15

2.6

1-2

Право

(задание на анализ двух суждений)

6.1–6.17

2.3

2-4

21

проверяемое умение

(задание на сравнение)

-

2.2

П

1

7-10

22

Различное содержание в разных

вариантах: задание ориентировано на

проверяемое умение

(задание на установление соответствия)

-

2.2,2.3

Б

2

7-10

23

Различное содержание в разных

вариантах: задание ориентировано на

проверяемое умение

списка)

-

2.3, 2.7

П

1

7-10

24

Различное содержание в разных

вариантах: задание ориентировано на

проверяемое умение

(задание на выбор верных позиций из

списка)

-

2.3, 2.7

П

1

7-10

25

Различное содержание в разных

вариантах: задание ориентировано на

проверяемое умение

(задание на установление фактов и

мнений)

-

2.3, 2.3

П

1

5-7

Часть 2

26

Различное содержание в разных

вариантах: задание ориентировано на

проверяемое умение

(задания на анализ источников)

-

2.7

П

2

20-25

27

-

2.7

Б

2

8-10

28

-

2.3, 2.7

П

2

8-10

29

-

2.3, 2.4, 2.7

В

3

15-20

30

-

2.3, 2.6, 2.7

П

2

8-10

31

-

2.3, 2.5, 2.7

В

2

10-15

Всего заданий – 31 ; из них

по типу заданий: с кратким ответом – 25 , с развернутым ответом – 6 ;

по уровню сложности: Б – 16 ; П – 13 ; В – 2 .

Максимальный первичный балл – 39 .

Общее время выполнения работы – 180 минут .

Назначение демонстрационного варианта ЕГЭ 2018 по обществознанию заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, об их форме и уровне сложности.

Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Демоверсия ЕГЭ 2018 по обществознанию от ФИПИ с ответами

Предмет Скачать демоверсию
Обществознание ЕГЭ 2018 Демоверсия + ответы
Кодификатор скачать
Спецификация скачать

Изменения в ЕГЭ 2018 года по обществознанию в сравнении с 2017 годом

Переработана система оценивания задания 28. Максимальный балл увеличен с 3 до 4.

Детализирована формулировка задания 29 и изменена система его оценивания. Максимальный балл увеличен с 5 до 6.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 62 до 64.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий.

Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом.

Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.

Ответами к заданиям части 1 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр.

Задания части 2 (21–29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Таблица 1

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Часть работы Кол-во заданий Макс. первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 64 Тип заданий
Часть 1 20 35 54,7 С кратким ответом
Часть 2 9 29 45,3 С развернутым ответом
Итого 29* 64 100

*Последнее (29-е) задание работы состоит из пяти альтернативных заданий.

В каждом варианте работы в заданиях 21–28 в совокупности представлены пять тематических блоков-модулей.

Завершает работу альтернативное задание 29, нацеливающее экзаменующегося на написание мини-сочинения по одной из пяти предлагаемых тем.

Темы задаются в виде кратких высказываний представителей общественной мысли, политических деятелей, деятелей науки и культуры. В отдельных случаях высказывания имеют афористический характер. Каждая тема-высказывание условно соотносится с одной из базовых наук обществоведческого курса (темы по социологии и социальной психологии объединены в общий блок), однако выпускники вправе раскрывать ее в контексте любой общественной науки или нескольких наук.

Данное задание проверяет широкий комплекс умений, в частности раскрывать смысл авторского суждения, привлекать изученные теоретические положения общественных наук, самостоятельно формулировать и конкретизировать примерами свои рассуждения, делать выводы.