Основные требования фз 141 от 23.05. Закон о прохождении службы в мчс российской федерации


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в федеральную противопожарную службу Государственной противопожарной службы (далее – федеральная противопожарная служба), ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника федеральной противопожарной службы.

Правоотношения, связанные с прохождением службы в федеральной противопожарной службе военнослужащими или государственными гражданскими служащими, регулируются законодательством Российской Федерации соответственно о военной службе или государственной гражданской службе, а трудовые отношения – трудовым законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Принципы службы в федеральной противопожарной службе

Принципами службы в федеральной противопожарной службе являются:

1) законность;

2) приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

3) равный доступ граждан к службе в федеральной противопожарной службе;

4) единство правовых и организационных основ службы в федеральной противопожарной службе, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации службы в федеральной противопожарной службе;

5) взаимосвязь службы в федеральной противопожарной службе, государственной службы иных видов и муниципальной службы;

6) открытость службы в федеральной противопожарной службе и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности сотрудников федеральной противопожарной службы;

7) профессионализм и компетентность сотрудников федеральной противопожарной службы;

8) защита сотрудников федеральной противопожарной службы от неправомерного вмешательства в их профессиональную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц;

9) единоначалие и субординация (подчиненность) на службе в федеральной противопожарной службе;

10) обязательный профессиональный отбор при равном доступе граждан к службе в федеральной противопожарной службе и создание возможностей для продвижения по службе независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами сотрудника федеральной противопожарной службы;

11) взаимосвязь обязанностей, ограничений, запретов, ответственности на службе в федеральной противопожарной службе и социальных гарантий сотрудника федеральной противопожарной службы.

Статья 7. Состав должностей в федеральной противопожарной службе

Должности в федеральной противопожарной службе подразделяются на:

1) должности высшего начальствующего состава;

2) должности старшего начальствующего состава;

3) должности среднего начальствующего состава;

4) должности младшего начальствующего состава;

5) должности рядового состава.

Статья 9. Квалификационные требования к должностям в федеральной противопожарной службе

1. В число квалификационных требований к должностям в федеральной противопожарной службе, устанавливаемых в соответствии с составами должностей в федеральной противопожарной службе, входят требования к уровню образования, стажу службы в федеральной противопожарной службе или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, состоянию здоровья сотрудников федеральной противопожарной службы, необходимым для выполнения служебных обязанностей.

Квалификационные требования к должностям в федеральной противопожарной службе предусматривают наличие:

1) для должностей рядового состава и младшего начальствующего состава – среднего общего образования;

2) для должностей среднего начальствующего состава – образования не ниже среднего профессионального, соответствующего направлению деятельности;

3) для должностей старшего и высшего начальствующего состава – высшего образования, соответствующего направлению деятельности.

Требования к уровню образования, специальности и (или) направлению подготовки, предъявляемые к лицам, замещающим должности в федеральной противопожарной службе и претендующим на замещение указанных должностей, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

Статья 13. Требования к служебному поведению сотрудника федеральной противопожарной службы

При осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник федеральной противопожарной службы должен:

1) исходить из необходимости проведения целенаправленной работы по обеспечению безопасности граждан и объектов защиты от пожаров;

2) заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, а также государственной власти;

3) проявлять уважение, вежливость, тактичность по отношению к гражданам, в пределах предоставленных должностных полномочий оказывать им содействие в реализации их прав и свобод;

4) соблюдать нейтральность, не оказывать предпочтение каким-либо политическим партиям, другим общественным объединениям, религиозным и иным организациям, профессиональным или социальным группам, гражданам;

5) не допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении государственных органов, должностных лиц, политических партий, других общественных объединений, религиозных и иных организаций, профессиональных или социальных групп, граждан, если это не входит в его служебные обязанности;

6) проявлять уважение к национальным обычаям и традициям, учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, не допускать действия, нарушающие межнациональное и межконфессиональное согласие;

7) выполнять служебные обязанности в рамках компетенции федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности, установленной законодательством Российской Федерации;

8) выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;

9) соблюдать установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами ограничения и запреты, связанные с прохождением федеральной государственной службы.

Статья 15. Ответственность сотрудника (работника) федеральной противопожарной службы

За совершение преступления сотрудник федеральной противопожарной службы несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За совершение административного правонарушения сотрудник федеральной противопожарной службы несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

За нарушения служебной дисциплины на сотрудника федеральной противопожарной службы в соответствии со статьями 48, 49 и 51 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания.

Вред, причиненный гражданам и организациям противоправным действием (бездействием) сотрудника федеральной противопожарной службы при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправным действием (бездействием) сотрудника, федеральный орган исполнительной власти в области пожарной безопасности имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в области пожарной безопасности или подразделению, сотрудник федеральной противопожарной службы несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Форменная одежда, знаки различия и ведомственные знаки отличия сотрудника федеральной противопожарной службы

1. В целях отражения принадлежности сотрудника федеральной противопожарной службы к службе в федеральной противопожарной службе Правительством Российской Федерации устанавливаются форменная одежда и знаки различия по специальным званиям. Описания форменной одежды и знаков различия по специальным званиям, а также правила ношения форменной одежды определяются федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

2.Ведомственные знаки отличия сотрудника федеральной противопожарной службы, знаки различия по принадлежности сотрудника к федеральному органу исполнительной власти в области пожарной безопасности, подразделению, знаки различия по функциональному предназначению и направлению деятельности сотрудника и правила их ношения определяются федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности.

3.Гражданам, имеющим специальные звания высшего начальствующего состава, уволенным со службы в федеральной противопожарной службе с правом на пенсию, разрешается ношение форменной одежды, а гражданам, имеющим специальные звания младшего, среднего и старшего начальствующего состава, уволенным со службы в федеральной противопожарной службе с правом на пенсию, может быть разрешено ношение форменной одежды по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности или уполномоченного руководителя

4.Форменная одежда и знаки различия работников федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, членов общественных объединений, не являющихся сотрудниками федеральной противопожарной службы, не могут быть аналогичными форменной одежде и знакам различия сотрудников федеральной противопожарной службы. Ношение форменной одежды и знаков различия по специальным званиям сотрудников федеральной противопожарной службы гражданами, не имеющими на это права, запрещается и влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 24. Испытание при поступлении на службу в федеральную противопожарную службу

Для гражданина, поступающего на службу в федеральную противопожарную службу, в целях проверки уровня его подготовки и соответствия должности, на замещение которой он претендует, устанавливается испытание на срок от одного до шести месяцев, за исключением случаев, установленных частями 10 и 11 настоящей статьи.

На период испытания кандидат назначается стажером на соответствующую должность в федеральной противопожарной службе без присвоения ему специального звания.

3. Во время испытания стажер выполняет обязанности и пользуется правами в соответствии с замещаемой должностью в федеральной противопожарной службе, которые установлены трудовым договором. Запрещается привлекать стажера для выполнения задач, при котором может возникнуть угроза его жизни либо его самостоятельные действия в силу профессиональной неподготовленности могут привести к нарушению, ущемлению прав, свобод и законных интересов граждан. В период испытания стажер наряду с выполнением обязанностей проходит индивидуальное обучение по месту службы под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника из числа опытных сотрудников федеральной противопожарной службы, назначаемого приказом уполномоченного руководителя. В период испытания осуществляется дальнейшее изучение деловых и личных качеств стажера. Порядок организации наставничества и порядок индивидуального обучения стажеров определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности.

На период испытания со стажером заключается срочный трудовой договор, на стажера распространяется действие трудового законодательства Российской Федерации, а также частей 1 – 3 статьи 69 настоящего Федерального закона.

Не позднее чем за четырнадцать дней до окончания срока испытания непосредственный руководитель (начальник) стажера подготавливает заключение в письменной форме о выполнении стажером обязанностей в период испытания. Это заключение после ознакомления с ним стажера представляется уполномоченному руководителю на утверждение.

Заключение должно содержать одну из следующих рекомендаций:

1) о признании стажера выдержавшим испытание;

2) о признании стажера не выдержавшим испытание.

На основании заключения уполномоченный руководитель не позднее чем за три дня до окончания срока испытания принимает одно из следующих решений:

1) о заключении со стажером контракта;

2) о расторжении со стажером трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации.

В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности стажера и другие периоды, когда он фактически не выполнял обязанности. Увеличение срока испытания на период временной нетрудоспособности стажера, а также на время его отсутствия на службе по иным уважительным причинам оформляется приказом уполномоченного руководителя.

Срок испытания засчитывается в стаж службы в федеральной противопожарной службе (выслугу лет).

Испытание не устанавливается:

1) для граждан, назначаемых на должности высшего начальствующего состава;

2) для граждан, поступающих в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности на обучение по очной форме обучения;

3) для граждан, назначаемых на должности по результатам конкурса;

4) для граждан, работающих либо проходящих государственную гражданскую службу в федеральной противопожарной службе, назначаемых на должности сотрудников федеральной противопожарной службы.

11. По решению руководителя федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности либо уполномоченного руководителя испытание может не устанавливаться для граждан, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.

Работа в федеральной противопожарной службе признана деятельностью с высокой степенью важности, так как она относится к профессиональному решению конкретных задач, способствующих повышению пожарной безопасности объектов в Российской Федерации. Люди, заключившие контракт в ФПС, пользуются должным уважением от населения страны, так как с их помощью при возникновении чрезвычайных ситуаций спасаются многие жизни.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Сотрудники такой службы подвергаются многочисленным проверкам – как с физической стороны, так и с психологической. Более того, в течение всего периода исполнения возложенных функциональных обязанностей они обязаны соответствовать установленным характеристикам. А в случае несоблюдения норм могут быть привлечены к дисциплинарному взысканию, при грубых нарушениях трудовых правил – увольняют.

Положение о прохождении службы в МЧС в 141-ФЗ регулирует данные вопросы. Каждый работник сферы противопожарной безопасности обязан изучить данный акт, чтобы исключить возникновение проблем с законом. В связи с этим становится актуальным рассмотрение основных положений, а также ключевых особенностей законодательных установок при осуществлении деятельности в ФПС.

Информация о законе

Закон о прохождении службы в Государственной противопожарной службе Российской Федерации № 141-ФЗ был принят в 2017 году, заменив по большей части неактуальные моменты устаревшего Положения о работе в органах МВД от 1992 года.

Данный нормативный акт определяет и регламентирует процедуру поступления в органы Федеральной противопожарной службы, реализацию возложенных должностных обязанностей и увольнение из рядов ФПС. Учитывая, что закон лишь недавно приобрел юридическую силу, в 2020 году каких-либо существенных изменений внесено не было.

Последние изменения

До того как был разработан и принят закон №141-ФЗ «О службе в Федеральной противопожарной службе и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», деятельность лиц, состоящих на службе ФПС была регламентирована Положением о деятельности в МВД.

После реализации нововведений изменился и уточнился статус сотрудников, требования к ним, их права, обязанности, трудовая дисциплина и ответственность за совершение действий, выходящих за рамки уставных.

Дополнительно предусмотрена учебная и профессиональная подготовка лиц, занимающих должность в органах ФПС, в структурах, не включенных в систему МЧС. Также была введена формулировка об увольнении служащего в связи с утратой доверия по отдельным основаниям.

Структура и содержание

Закон № 141-ФЗ «О службе в Федеральной противопожарной службе и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» состоит из 14 глав. Его положения в полной мере регламентируют всю деятельность сотрудника ФПС, что позволяет заинтересованному лицу изучить в точности собственные права и обязанности. Лишь отдельные нормативные акты дополняют вопросы, уже отраженные в законе.

Прохождение службы в МЧС

В случае прохождения вступительных испытаний и соответствия установленным требованиям, новоявленный сотрудник обязан исполнить присягу служащего ФПС. Приведение реализуется в торжественной обстановке перед флагом Российской Федерации.

Дальнейшая его деятельность должна полностью отвечать утвержденному должностному регламенту, который в обязательном порядке заверяется ответственным лицом федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности.

При прохождении службы сотрудник имеет право на получение отпуска, премиальных, иных денежных и материальных вознаграждений – законом предусмотрены отдельные ситуации, когда подобное является актуальным.

В силу определенных обстоятельств человек может уволиться из рядов МЧС – данная процедура также прописана в рассматриваемом нормативном акте.

Процедура и условия приема на работу

Далеко не каждый гражданин может рассчитывать на должность в МЧС. Подача собственной кандидатуры осуществляется в добровольном порядке, этого никто не может запретить.

Однако любой претендент должен отвечать следующим требованиям:

  • возраст соискателя: от 18 до 35 лет;
  • нет ограничений по личным убеждениям или состоянию здоровья для выполнения служебных обязанностей;
  • физическая подготовка – выше среднего;
  • морально-деловые качества отвечают установленным характеристикам.

Сама процедура приема на работу достаточно проста:

  1. Подача заявки на участие в конкурсе.
  2. Сбор необходимой документации.
  3. Сдача тестирования.

Если кандидат имеет соответствующее образование, то при поступлении он может рассчитывать на дополнительные льготы.

Требования к служебному поведению и ответственность

Сотрудники МЧС должны понимать, что к ним будут предъявляться достаточно жесткие требования.

Так, согласно установленным нормам, они обязаны:

  • выстраивать свою деятельность в соответствии с необходимостью обеспечения безопасности граждан и имущества защиты от пожаров;
  • сохранять честь и достоинство (исключить возникновение ситуаций, порочащих репутацию МЧС);
  • в отношении граждан быть вежливым и тактичным, выказывать уважения (предоставлять им посильную помощь в рамках должностных полномочий);
  • поддерживать нейтральность по отношению к политическим партиям, религиозным, профессиональным или иным социальным группам;
  • не высказываться публично, не давать оценок и не допускать острых суждений в адрес государственных структур, политических партий, религиозных, профессиональных и иных социальных групп, если это не является служебной обязанностью;
  • не проявлять неуважение к национальным обычаям и традициям, реализацию служебной деятельности выстраивать с учетом культурных и иных особенностей социальных групп, исключить действия, которые могут побудить возникновение межнациональных или религиозных конфликтов;
  • выполнять возложенные обязанности в установленных пределах;
  • исключить нарушение устава, требований федеральных законов и иных установок, предусмотренных нормативными актами;
  • свою работу выполнять добросовестно, в соответствии с присвоенной профессиональной классификацией.

Отдельное внимание стоит обратить на ответственность сотрудника ФПС:

  • в случае совершения преступления он, как и любой другой гражданин, будет привлечен к уголовной ответственности – рассмотрение дела будет происходить в соответствии с законодательством страны;
  • при административном правонарушении он несет дисциплинарную ответственность, согласно закону № 141-ФЗ (данное не распространяется на случаи, когда сотрудник подлежит ответственности на общих основаниях КоАП РФ);
  • в ситуации с нарушением служебной дисциплины наказание устанавливается на основании ст. 48, 49 и 51 закона № 141-ФЗ;
  • если при выполнении служебных обязанностей сотрудником был нанесен ущерб физическому или юридическому лицу, то обязан возместить его в установленном порядке;
  • если был нанесен материальный ущерб службе ФПС, то сотрудника привлекают к материальной ответственности, согласно порядку, утвержденному законодательством РФ.

Данные положения особенно необходимы для изучения должностным лицам, чтобы понимать, какие возможны последствия в случае наступления описанных ситуаций, и как существуют способы избежать этого.

Порядок увольнения

Увольнение госсотрудника противопожарной службы происходит на основании ст. 83 закона № 141-ФЗ.

Реализоваться это может по следующим причинам:

  • истечение периода действия трудового договора;
  • достижение сотрудником пенсионного возраста;
  • обнаружено несоответствия по занимаемой должности;
  • выявлены грубые нарушения трудовой дисциплины;
  • признан негодным к прохождению службы на занимаемой должности в соответствии с заключением военно-врачебной экспертизы;
  • нарушены условия трудового соглашения – это актуально как для сотрудника службы, так и для его работодателя;
  • в связи с утратой доверия по основаниям, отраженным в ст; 84;
  • призван в армию для прохождения службы по призыву.

Также стоит отметить моменты, когда претендент на работу в государственной структуре может быть не принят на вакансию:

  • наличие судимости;
  • ограниченная дееспособность;
  • является родственником одного из сотрудников того же подразделения – актуально, если его должность подразумевает подчинение в отношении одного из лиц.

Данный список не является исчерпывающим – возможные иные ситуации, препятствующие трудоустройству соискателя.

Об отпусках

Государственной Думой

Советом Федерации

Судебная практика и законодательство - 141-ФЗ О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

<*> Согласно статье 3 Федерального закона от 29 ноября 2004 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" при принятии представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) нормативных правовых актов (законов) о введении с 1 января 2005 года в соответствии с главой 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации земельного налога на территориях соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) Закон Российской Федерации "О плате за землю", за исключением статьи 25, не применяется.


Статья 11. Права сотрудника федеральной противопожарной службы

1. Сотрудник федеральной противопожарной службы имеет право на:

1) надлежащие условия, необходимые для выполнения служебных обязанностей и профессионального развития;

2) ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и служебные обязанности, критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, а также с показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в федеральной противопожарной службе;

3) отдых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности федерального органа исполнительной власти в области пожарной безопасности;

6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей связано с использованием таких сведений;

7) посещение в установленном порядке в связи с выполнением служебных обязанностей объектов защиты для их обследования, а также для проведения исследования, испытания, экспертизы, расследования и других мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности;

8) ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими определенными федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области пожарной безопасности;

9) приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

10) защиту своих персональных данных;

11) продвижение по службе с учетом результатов служебной деятельности, стажа службы в федеральной противопожарной службе, уровня образования;

12) прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования;

13) рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

14) проведение по его просьбе, выраженной в письменной форме, служебной проверки;

15) обращение к вышестоящим в порядке подчиненности должностным лицам, в вышестоящие органы и (или) в суд для защиты своих прав и законных интересов, а также для разрешения споров, связанных с прохождением службы в федеральной противопожарной службе;

16) обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

17) государственную защиту его жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;

18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

19) медицинское обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

20) обеспечение жилым помещением его и членов его семьи в порядке и на условиях, определяемых законодательством Российской Федерации;

21) надлежащие организационно-технические и санитарно-гигиенические условия службы с учетом особенностей службы в федеральной противопожарной службе;

22) создание и участие в деятельности общественных объединений, не преследующих политических целей, в свободное от выполнения служебных обязанностей время, если это не влечет за собой возникновение конфликта интересов.

2. Права сотрудника федеральной противопожарной службы при осуществлении им должностных полномочий наряду с настоящим Федеральным законом определяются также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Права сотрудника федеральной противопожарной службы по замещаемой должности в федеральной противопожарной службе определяются должностным регламентом (должностной инструкцией).

4. Иные права могут быть предоставлены сотруднику федеральной противопожарной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Закон о службе в ГПС был принят в прошлом году, взамен устаревшего Положения о работе в органах МВД от 1992 года. Что регламентирует новый закон о противопожарном подразделении МЧС и какие модернизации оно претерпело? Читайте в статье.

ФЗ № 141 «О службе в Федеральной Противопожарной Службе Государственной Противопожарной Службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был одобрен СФ РФ в мае 2016 года. Он устанавливает и регламентирует порядок и правила поступления, прохождения на работу в органы Федеральной Противопожарной Службы, и ухода из нее. Закон вступил в действие недавно, и значительные правки в него пока не вносились. Всего он содержит 14 глав и 99 статей.

Утверждено определение «контракт», регламентируется порядок работы на условиях контрактной службы, тип и длительность, понятие испытательного срока, систему перевода на другой пост или корректировка пунктов контракта. Регламентируется полный список условий, прекращающих или расторгающих контракт, и список оснований для увольнения сотрудника.

Последние изменения в ФЗ о противопожарной службе

До принятия ФЗ 141 «О службе в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и вступления его в силу, работа служащих ФПС регулировалась Положением о деятельности в МВД. После принятия Федерального закона № 141 был изменен и определен статус сотрудников ФПС, требования к ним и их права, трудовая дисциплина и ответственность служащих противопожарного подразделения МЧС.

Предусмотрена подготовка учебная и профессиональная служащих в отделения ФПС, за пределами системы МЧС. Определено и введено понятие увольнения с должности служащего, в связи с утратой доверия. Закон был принят в мае 2016 года. На сегодняшний момент еще не было принято новых редакций ФЗ № 141.

Кстати в прошлом году изменения коснулись и закона о добровольной пожарной охране. Скачать ФЗ 100 можно

Порядок приема на работу в МЧС

Схема и требования к трудоустройству в МЧС РФ проходят по нормам закона, установленным в ФЗ № 141, ФЗ «О службе в МЧС российской федерации», и ряду других нормативных актов. Требования к кандидатам в служащие ФПС:

  • Достигшие совершеннолетия по закону РФ;
  • Со средним образованием для постов младшего и среднего ранга;
  • Среднее профилированное либо высшее специальное образование по специализации «противопожарная безопасность» для постов среднего и старшего состава;
  • Прошедшие соответствующую физическую подготовку;
  • Прошедшие психофизиологические тесты на профессиональное соответствие, выбранной должности.

Процедура увольнения

Кандидат на работу в подразделениях противопожарной службы не принимается на должность если:

  • Его дееспособность ограничена в полной или частичной мере;
  • Судим или был судим ранее;
  • Не преследуется законом за преступления с истекшим сроком давности или решенным через примирение участников дела, получившие амнистию, по раскаянию в совершенном преступлении;
  • Родственник или свойственник одного из служащих, работающий в том же подразделении, если их должность подразумевает подчинение или подконтроль между собой.

Причины увольнения сотрудника противопожарного подразделения из штата установлены в ст 83 ФЗ № 141:

  • Срок действия трудового договора истек;
  • Сотрудник достиг пенсионного возраста, уставленного положениями ФЗ № 141;
  • Если он не соответствует критериям должности, занимаемой по заместительству, согласно рекомендациям агитационной комиссии;
  • Грубо нарушил трудовую дисциплину;
  • Работник с не соответствующим требованиям состоянием здоровья по заключению военно-врачебной экспертизы;
  • Нарушены условия трудового договора со стороны сотрудника противопожарной службы или работодателя;
  • Работник утратил доверие по основаниям, предусмотренным в ст. 84 настоящего закона;
  • Сотрудник призван в армию;
  • Не прошел медкомиссию.

Отпуск по ФЗ 141

Для работников органов ФПС предусмотрено несколько типов отпуска, которым они имеют право воспользоваться:

  • Базовый;
  • Добавочный;
  • Каникулярный;
  • По личным причинам;
  • Учебный;
  • Иные типы отпуска, предусмотренные в законе РФ.

Работник противопожарного подразделения имеет право на базовые и дополнительные отпуска ежегодно, с момента зачисления в штат. Базовый и дополнительный отпуска можно совмещать. Если срок первого основного отпуска менее 10 суток, его соединяют с основными отпускными днями на следующие 12 месяцев.

Скачать

Граждане, желающие поступить в органы ФПС, обязаны изучить и знать положения ФЗ № 141. Скачать «О службе в Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно по