Армия канады. Королевские ввс канады Королевские ВВС Канады


Канада является второй страной по после Российской Федерации по количеству занимаемой территории. Казалось бы, и армию она тоже должна иметь большую, по крайней мере не меньше русской. На самом же деле канадское войско не слишком многочисленно.

Эта федеративная республика традиционно имеет достаточно боеспособные и эффективные вооруженные силы. Больше того, в последнее время в обществе этой страны развернулась интенсивная дискуссия относительно существенного наращивания военного потенциала государства. Ведь, по мнению значительного количества ведущих канадских политиков и государственных деятелей, у Канады появились достаточно важные "внешние" проблемы, которые нуждаются в развитии оборонного потенциала страны.

Структура Канадских вооруженных сил

Согласно действующему законодательству Канады основную ответственность за оборону и защиту государственных интересов этой страны несут вооруженные силы. Более того, сегодня Канада ведет достаточно активную внешнюю политику, поэтому ее вооруженные силы также принимают интенсивное участие в операциях по поддержанию мира и стабильности в разных регионах планеты в соответствии с ее международными договоренностями.

Верховным главнокомандующим вооруженных сил Канады является генерал-губернатор, который формально является "личным представителем королевы Великобритании", которая, в свою очередь, является формальным главой канадской держави.

На самом же деле высшими органами оперативного и административного управления национальными вооруженными силами является министерство обороны страны и штаб национальной обороны. Следует также подчеркнуть, что основной объем планирования по использованию вооруженных сил страны происходит в функциональных штабах командования.

Интересной особенностью именно канадских вооруженных сил является отсутствие у них четкого разделения на функциональные и видовые компоненты. То есть каждый вид вооруженных сил как составной видовой элемент одновременно играет и функциональную роль. Совсем не случайно видами и составными частями канадского войска управляют преимущественно соответствующие функциональные командования.

Эта реформа состоялась в 1968 году, когда высшее военно-политическое руководство страны решило перейти от классического разделения на три отдельные виды вооруженных сил к единой централизованной системы управления национальным войском.

Поэтому штабы видов войск были в ходе этой трансформации расформированы, а Комитет начальников штабов прекратил свое существование. Более того, все органы оперативного и административного управления и обеспечения отдельных видов были также расформированы.

Естественно, что такие революционные преобразования были восприняты свое время канадскими военными весьма неоднозначно. Главным аргументом сторонников таких преобразований были необходимость существенной экономии финансовых и материальных ресурсов, а также приведение организационно-штатной структуры канадской армии в соответствие с местом и ролью, которые оно занимает и играет в общей структуре Североатлантического альянса (НАТО).

Однако существенное реформирование и преобразование в канадских вооруженных силах не ограничились лишь прошлым столетием. В 2006 году общая структура армии Канады была снова существенно пересмотрена. Его разделили на 7 отдельных функциональных командований: командование сухопутных войск (LFC), командование ВМС (MARCOM), командование ВВС (AIRCOM), командование Канады (COMCAN), командование экспедиционных войск (COMFEC), Командование войск специального назначения (COMFOSCAN), Командование оперативной поддержки (COMSOCAN).

Резервный компонент канадских вооруженных сил (по традиции называется Канадским вооруженным ополчением) построен по американской схеме и состоит из двух неравномерных частей - основного резерва и дополнительного резерва. Основной резерв, его еще называют в Канаде резервом первой очереди, - это организованные по принципу неполной занятости части и подразделения, предназначенные для доукомплектования регулярной армии в особый период.

Что характерно, программы подготовки и оснащения резерва почти идентичны по содержанию соответствующим программам кадровых военных. К дополнительному резерву входят бывшие военные регулярной армии и основного резерва (до 65 лет). Особенной частью резерва канадской армии является корпус канадских рейнджеров.

Это формирование ведет надзор, контроль и патрулирование значительных арктических территориях Канады, тесно взаимодействуя с армией, и с правоохранительными органами.

Гризли, бизоны и другой бронированный зоопарк, а также ВВС и ВМС

Основную часть канадских вооруженных сил сегодня составляет командования сухопутных войск. Это наземный компонент вооруженных сил Канады, в состав которого входят пехота, артиллерия, бронетанковые и инженерные войска.

Командование возглавляет начальник штаба. В военно-административном отношении командование делится на 4 военных округа: западный, центральный, квебекский и атлантический.

Главным ядром наземного элемента канадских вооруженных сил являются 3 так называемые боевые бригадные группы. Каждая из них состоит из инженерного, артиллерийского и бронетанковых полков и трех пехотных батальонов, батальона обеспечения, эскадрона штабного обеспечения связи и бригадного комплекта боевых и обеспечивающих подразделений.

Вместе с каждой бригадной группой базируется тактическая вертолетная эскадрилья и медико-санитарный батальон, которые не входят в структуру бригадной группы, но в оперативном отношении предназначены для совместных с группой действий.

Кроме этих 3 бригадных групп, в состав регулярного командования сухопутных войск входит отдельный инженерный полк, полк полевой противовоздушной обороны и отдельный эскадрон радиоэлектронной борьбы.

Сухопутные войска Канады базируются на 7 основных военных базах. Стоит также иметь в виду, что кроме регулярных подразделений, каждый военный округ в Канаде имеет в резерве 2-3 кадровые бригадные группы (всего на территории страны их 10). Кроме того, командование сухопутных войск имеет в своем составе 3 больших учебных центра, где готовятся специалисты по всем направлениям подготовки сухопутных войск.

В целом на вооружении канадских сухопутных войск состоит около 166 танков (из них около 100 модернизированных типа «Леопард 2А6М»), около 650 БМП, 203 БТР «Койот», 651 многофункциональный БТР LAV-III, около 200 американских БТР «Бизон» и более 230 многофункциональных БТР «Гризли», более 340 гусеничных американских БТР М113А3, около 200 стволов полевой артиллерии (главным образом самоходные и прицепные 105-мм и 155-мм пушки и гаубицы), имеется значительное количество легких перемещаемых 155-мм минометов М777.

Средства армейской ПВО составляют 34 самоходные ЗРК ADATS, 20 установок автоматических 35-мм зенитных пушек «Эрликон», 10 единиц самоходного ЗРК Skyguard II и около 42 ПЗРК ближнего действия.

Всего в сухопутных войсках Канады насчитывается 9438 единиц различных транспортных средст как боевого, так и транспортного назначения (различные шасси, тягачи, бронированные автомобили, арктические вездеходы, снегоходы и т.д.).

Военно-морские силы, или командование ВМС, представленные флотом, резервом ВМС и военно-морской авиацией.

Непосредственно флот делится на ВМС в Атлантическом океане и ВМС в Тихом океане. Все ВМС возглавляет начальник штаба командования ВМС.

Сегодня на вооружении канадских ВМС находятся 4 дизель-электрические подводные лодки, 3 эсминца с управляемым ракетным оружием и 12 фрегатов.

Несмотря на то, что на ВМС в Канаде возложены также функции береговой охраны, то в их состав входит флотилия судов типа «Кингстоун» береговой охраны.

Непосредственно в море действия канадского флота обеспечивают вспомогательные суда обеспечения.

Военно-морская авиация, хотя и не входит в состав ВВС, находится в оперативном подчинении именно командованию ВМС (28 вертолетов СН-124 «Си Кинг», 21 морской патрульный самолет типа СР- 140 «Аурора» (18) и 3 СР-140А ​​«Арктус»).

Морская авиация способна выполнять и поисково-спасательные функции, и вести борьбу с силами и средствами противника непосредственно в море (противолодочные и противоминные действия).

Достаточно мощно сегодня выглядят и канадские военно-воздушные силы. В состав командования ВВС Канады входит 13 авиационных бригад, а сами они составляют так называемый канадский регион общего командования воздушно-космической обороны Северной Америки. Ведь США и Канада осуществляют совместную противовоздушную оборону континента в пределах НАТО.

На вооружении канадских ВВС состоит: 115 истребителей 4-го поколения CF-18 «Хорнет», 83 военно-транспортных самолетов, 142 вертолета (как многофункциональных, так и специализированных), 64 учебных и учебно-боевых самолетов. Кроме того, на вооружении канадских ВВС более 20 разведывательных и ударных беспилотных летательных аппаратов.

С 2011 года началась программа обновления парка авиации ВВС Канады (планируется замена «Хорнет» новейшими F-35).

Большие деньги для немногочисленной армии

Сегодня вооруженные силы Канады насчитывают около 87-89 тысяч человек личного состава (население страны - 31,4 млн человек). Планируется, что численность канадских вооруженных сил будет доведена до отметки в 100 тысяч человек, что для такой страны достаточно много.

Начиная с 2002 года, Канада постепенно увеличивает расходы на оборону. В 2007 году они достигли рекордной со времен Второй мировой войны отметки в 18,7 млрд долларов США. Это почти столько же, сколько Канада тратила на оборону в период «холодной войны» и на пике гонки ядерных вооружений.

Аргументация этого процесса была официально продекларирована правительством этой страны в 2007 году путем принятия действующей канадской военной доктрины.

Кроме того, в ближайшие годы планируется довести оборонный бюджет страны до 25-35 млрд долларов, доктрина устанавливала обязательный расход не менее 50% (9 - 15 млрд долларов) исключительно на материально-техническое обеспечение армии и обучение личного состава.

Такая стремительная «милитаризация» Канады, согласно той же доктрине, имела определенное обоснование - основное внимание при дальнейшем развитии вооруженных сил, по словам премьер-министра Канады, будет предоставляться развития морских патрульных сил, предназначенных для охраны немалых экономических зон Канады в районах крайнего Севера.

Еще одним приоритетом станет поддержание высокого уровня боеспособности сил быстрого реагирования, способных действовать во всех климатических зонах и по всему миру

ВНИМАНИЕ! Устаревший формат новостей. Возможны проблемы с корректным отображением контента.

Королевские ВВС Канады

Kittyhawk Mk. IV (P-40N), борт. номер 867, Королевские ВВС Канады, автор камуфляжа fenris | Скачать

Во время Первой мировой войны около 22 800 канадцев вступили в ряды британских ВВС, поскольку национальной военной авиации в Канаде еще не существовало. Некоторые из них, например, Уильям Бишоп, Уильям Баркер и Раймонд Коллишоу, заняли места в ряду известных асов Первой мировой, однако все попытки создать национальные ВВС не получили поддержки канадского правительства и окончились неудачей. Независимые ВВС Канады были созданы лишь в 1920 году как непостоянно действующая организация и затем в 1924 году были реорганизованы и вошли в состав вооруженных сил Канады в качестве самостоятельного подразделения, получив наименование «Королевских военно-воздушных сил Канады» (Royal Canadian Air Force, RCAF).

Изначально они рассматривались как подразделение для проведения «мирных» и «оборонительных» операций. Боевая подготовка пилотов была крайне ограничена и велась к тому же в соответствии с тактикой времен Первой мировой войны. Летчики обучались ближней разведке, обнаружению артиллерийских позиций, но в остальном программа их подготовки в Королевских ВВС лишь в малой степени касалась боевых действий, поскольку Канада после участия в Первой мировой не была заинтересована в милитаризации. Основные задачи ВВС были связаны с программой «гражданских правительственных воздушных операций». ВВС отвечали за патрулирование и борьбу с контрабандой, охрану лесов, участвовали в испытаниях двигателей и смазок, способных выдерживать суровые канадские зимы. Королевские ВВС выполняли также роль почтовой службы, причем канадские пилоты стали пионерами воздушной почты. Что касается техники, большинство машин на службе RCAF в 1920-е годы были учебно-тренировочными самолетами Авро 504, на смену которым пришли патрульные гидропланы Кертис HS-2L.

В 1930-е годы весь мир охватила Великая депрессия. Канада не стала исключением. Бюджет ВВС был существенно урезан, и их активность резко сократилась. В последующие годы финансирование частично восстановилось, а фокус сместился на военные функции ВВС, поскольку угроза войны с силами Оси становилась все более ощутимой. Несмотря на усилия, затраченные на подготовку к войне, в 1939 году, после того, как разразилась Вторая мировая, канадские ВВС насчитывали всего лишь около 4000 единиц личного состава и около 195 самолетов, большинство из которых были устаревшими и не годились для выполнения боевых задач. Подготовить такие незначительные силы к современной войне было немыслимой задачей, однако Канада решила сделать невозможное.

На всей огромной протяженности побережья были построены аэродромы, на которых было размещено более 300 морских бомбардировщиков и истребителей, таких как Локхид «Хадсон» и Хоукер «Харрикейн». Основной задачей этих соединений была защита канадского побережья и союзных судоходных линий от немецких подлодок. Когда пришло время, после капитуляции Франции весной 1940 года, 1-я истребительная эскадрилья (единственное современное истребительное подразделение канадских ВВС) была отправлена для помощи англичанам в Битве за Британию. Также помощь Британии оказывали отдельные пилоты, вступившие в ряды британских ВВС. Канадцы, наряду с пилотами других союзных наций, также принимали участие в программе летного обучения стран Содружества. Подготовка проводилась в широкой сети учебных аэродромов, в сотне летных школ по всей Канаде. На территории Канады было подготовлено более 131 000 пилотов, причем 70 000 из них были канадцами. Большинство из них несли службу за океаном, включая Африку, Бирму, Цейлон, Индию, Средиземноморье и Мальту.

Личный состав канадских ВВС проходил обучение на всех типах самолетов — от транспортников до тяжелых бомбардировщиков. Самым крупным канадским подразделением за океаном была 6-я группа (RCAF) под командованием Королевских британских бомбардировочных ВВС: эта группа состояла из 14 бомбардировочных эскадрилий RCAF, оснащенных бомбардировщиками Викерс «Веллингтон» и Хэндли-Пэйдж «Галифакс», которые позже были заменены на Авро «Ланкастер». Двенадцать эскадрилий Королевских канадских ВВС несли службу под британским истребительным командованием. Стоящие на их вооружении «Харрикейны» постепенно заменялись на «Киттихоки»/«Томахоуки»/«Ворхоки» и «Спитфайры».

В ходе Второй мировой войны многим пилотам удалось покрыть себя славой. Капитан авиации Джорж Берлинг одержал 31 подтвержденную победу и стал одним из самых результативных асов-истребителей стран Содружества. Капитану авиации Ричарду Одетту на своем «Спитфайре» удалось уничтожить пять немецких самолетов за один вылет. Отличились не только истребители: офицер летного состава Кеннет Мур, выполняя противолодочное патрулирование на бомбардировщике В-24 «Либерейтор», потопил две немецкие субмарины с промежутком в 22 минуты, — достижение, которое не смог повторить ни один другой пилот.

Два канадских летчика были награждены Крестом Виктории, высшей военной наградой Содружества, однако в обоих случаях награды были присвоены посмертно. Первый Крест получил капитан авиации Дэвид Хорнелл, которому удалось потопить немецкую подлодку, несмотря на тяжелые повреждения от зенитного огня. Хорнелл остался в кабине и ценой своей жизни дал возможность экипажу покинуть самолет. Второй Крест Виктории получил лейтенант авиации Эндрю Минарски. Его бомбардировщик был подбит, машину охватило пламя. Весь экипаж выпрыгнул из самолета, а Минарски, не медля ни секунды, бросился в огонь, чтобы спасти оказавшегося в ловушке башенного стрелка. Ему не удалось спасти стрелка — одежда на летчике горела, а бомбардировщик стремительно падал. В последний момент Минарски все-таки выпрыгнул с парашютом. К сожалению, его ранения оказались слишком тяжелыми, и спустя несколько часов он скончался.

После окончания Второй мировой войны Королевские ВВС Канады демобилизовали большинство личного состава, а многие военные аэродромы были перестроены для гражданского использования. В начале эры реактивной авиации (первым реактивным истребителем в составе канадских ВВС стал Глостер «Метеор») Королевские ВВС Канады оказали поддержку силам ООН в Корейской войне. Поддержка выражалась как в логистике, так и в отправке собственных самолетов. В 1951 году Канада вошла в НАТО и стала одним из важнейших его членов, 1-я дивизия ВВС Канады была размещена в Европе и оснащалась канадскими истребителями «Сэйбр» и CF-100. Это подразделение выполняло задачи в составе сил Коалиции во время Войны в заливе (на тот момент она была оснащена самолетами CF-18 «Хорнет») и оставалась в Европе до 1992 года. С тех пор Королевские канадские ВВС участвовали во многих операциях. Сегодня ВВС Канады являются одними из самых современных в мире. Их длинная и славная родословная по праву является предметом гордости.

В одном из ближайших обновлений будет добавлена декаль 416 эскадрильи Королевских ВВС Канады:




План:

    Введение
  • 1 Структура
  • 2 Пункты базирования
  • 3 Боевой состав
  • 4 Техника и вооружение
  • 5 Опознавательные знаки
    • 5.1 Эволюция опознавательных знаков
  • 6 Знаки различия
    • 6.1 Генералы и офицеры
    • 6.2 Подофицеры и cолдаты
  • 7 Галерея
  • Примечания

Введение

Флаг ВВС Канады

Командование ВВС канадских вооружённых сил (англ. Canadian Forces Air Command - AIRCOM ) - военно-воздушный компонент объединённых канадских вооружённых сил, образованных 1 февраля 1968 года в результате слияния трёх видов вооружённых сил Канады в единые Канадские вооружённые силы. ВВС Канады - преемник Канадских королевских ВВС, которые существовали с 1924 года до 1 февраля 1968 года. До 1924 года воздушную оборону Канады обеспечивали Королевские ВВС.


1. Структура

2. Пункты базирования

3. Боевой состав

4. Техника и вооружение

Основные самолёты (цифры с официальной страницы КВС):

Производитель Модель Роль Число Даты Дополнительно
McDonnell Douglas CF-18A/B Hornet многоцелевой боевой самолёт 123 1982-88 15 уничтожено в 1983-2005. В 2001-2005 проходила I очередь модернизации CF-18, во II очередь с 2005 по наст. вр. модернизируется 80 из 123 самолётов.
Lockheed Corporation CP-140 Aurora 18 1980 Проводится модернизация
Lockheed Corporation CP-140A Arcturus морской патрульный и разведывательный самолёт 3 1991
Sikorsky Aircraft Corporation CH-124 Sea King морской вертолёт 27 1963-69 Будут заменены на Sikorsky CH-148 Cyclone
AgustaWestland Aircraft CH-149 Cormorant морской вертолёт/поиск и спасение 14 2001-2003 заменили CH-113 Labrador
Boeing CH-147 6 2008
Bell Helicopter Textron CH-146 Griffon 85 1995-97
Lockheed Corporation CC-130 Hercules 30 1960-1997 5 C-130H (T) могут осуществлять заправку воздух-воздух / заказано 17 C-130J
Boeing CC-177 Globemaster перевозка, поиск и спасение 4 2007-2008 Грузоподъёмность более 72,6 т, радиус действия 10 тыс. км вдобавок к возможности перевозки до 90 пассажиров, стоимость $250 тыс./шт.
Airbus CC-150 Polaris перевозка на дальние расстояния 5 1992-93 2 могут осуществлять заправку воздух-воздух
De Havilland Canada CC-115 Buffalo перевозка на короткие расстояния/поиск и спасение 6 1967
Canadair CC-144 Challenger транспортный реактивный самолёт 6 1982-85, 2002
De Havilland Canada CC-138 Twin Otter перевозка на короткие расстояния 4 1970
Canadair CT-114 Tutor тренировочный самолёт 25 1962-66
Raytheon CT-156 Harvard II тренировочный самолёт 26 2000
BAE Systems CT-155 Hawk тренировочный самолёт 20 2000 Арендованы у BAE Systems, заменили CT-114
De Havilland Canada CT-142 Dash-8 тренировочный самолёт для навигации 4 1987, 1989-90
Sagem Sperwer Tactical UAV system Беспилотный самолёт 19 2003-06

5. Опознавательные знаки


5.1. Эволюция опознавательных знаков

Опознавательный знак Знак на фюзеляж Знак на киль Когда использовался Порядок нанесения

Свое развитие авиация Канады начала с первых попыток запусков небольших бумажных самолетов. Развив этот вид полета, они стали запускать оснащенные аппараты, которые были намного тяжелее воздуха.

Аэропорты Канады

В Канаде расположено большое количество аэропортов, самыми известными из которых являются:

Международный аэропорт Ванкувера, располагается на острове, на расстоянии 12 км от центра Ванкувера. Он является самым крупным и самым загруженным аэропортом страны.

Международный аэропорт Квебек-сити имени Жана Лесажа, располагается всего в 11 км от города Квебек-сити.

Международный аэропорт Торонто Пирсон, является главным международным аэропортом, который обслуживает город Торонто и располагается всего в 27 км от него. Был назван в честь 14-го премьер-министра Канады - Лестера Б. Пирсона.

Также Канада разрабатывает и выпускает вертолеты , начиная с 1978 года.

Первым увидел мир CL-227 Sentinel - беспилотный вертолет. Первый полет был совершен 25 августа 1978 года. Был разработан канадской фирмой Bombardier Services Corporation. Проект начал разрабатываться еще в 1964 году, а первый аппарат был создан только в 1977. В наше время продолжается его развитие и модернизация.


Следующим был выпущен CL-327 Guardian. Он так же являлся беспилотным и представлял собой модернизированную версию CL - 22. Поставки США начались в 1998 году. На аппарат были установлены оптические сенсоры.

Еще один вертолет, разработанный Канадой, был Sikorsky CH-124 Sea King. Он был двухдвигательным и палубным, предназначался для борьбы с подводными лодками.

Военно-воздушные силы Канады

Военно-воздушный компонент объединённых канадских вооружённых сил был образован 1 февраля 1968 года результатом слияния трех видов вооруженных сил Канады в ВВС Канады. До 1924 года воздушную оборону Канады обеспечивали Королевские ВВС.

Вооруженные силы Канады не делятся на самостоятельные виды, а именно на ВВС, МВС и сухопутные войска. В их основе лежат командования: мобильное, канадских вооруженных сил в Европе, учебное и связное.



Лётчики Канады

Так же в Канаде славится своими летчиками, которые оставили всемирную известность.

Артур Рой Браун, годы жизни 23 декабря 1893 - 9 марта 1944, был канадским летчиком, капитаном, ас Первой Мировой Войны.

Робер Пише - летчик военной авиации Канады, стал известным всему миру после 24 августа 2001 года, когда произошел неприятный инцидент. Он со своим товарищем Дирком де Ягером смогли посадить самолет, у которого отказали оба двигателя, и тем самым спасти жизни всех пассажиров.

Авиационные происшествия в Канаде

В Канаде так же были случаи авиационных происшествий. Одно из них случилась 20 августа 2011 года, самолет Boeing 737 выполнял грузо-пассажирский чартерный рейс, в результате чего погибло 12 человек, трое были ранены.

2 сентября 1998 года, возле Международного аэропорта Галифакса, произошло крушение. Все пассажиры, которые находились на борту, погибли. Это происшествие считается второй по величине авиакатастрофой за всю историю Канады.

В наше время Канада является лидирующей страной в авиации. Они обучают летчиков на специально-оборудованных Т-33 и «Челленджер», занимаются поисково-спасательными операциями, доставкой грузов. Все это они реализуют с помощью транспортных самолетов и поисково-спасательных вертолетов.