Иллюстрированное эссе о будущем родного края. Cочинение «Сочинения на свободную тему - Наш город в будущем


Чужая земля. Безлюдный берег Аральского моря. Куда не брось глазом — пески, пески, пески... На березе- одинокая фигура. Склоненная глава, опущенные плечи свидетельствуют о том, что человек охвачен отчаянием, тоской. Кто это? Тарас Шевченко, оторванный от родной Украины. До боли в сердце грезил он вишневыми садиками, певучим родным языком, широким разливом могущественного Днепра. Мыслями он там, на Родине, среди родных и близких, знакомых и незнакомых, среди своего народа, за лучшую судьбу которого он принимает мучения, но не раскаивается. Нет поетови жизни без Украины. Она- Его судьба, песня, разлука и надежда, его найгирки - шей боль и пресвятейшая мечта. «Судьба не жалела ему страданий, — пишет и. Я. Франко, — но не жалела и утех, которые били из здорового источника жизни». А самой большой утехой для поэта была мысль о светлом будущем его Украины. Поэт твердо верил, что придет время, когда на него многострадальной родине


Раскуются закованные люди...


Врага не будет супостата,


А будет сын, и будет маты


и будут люди на земле


Тому и не удивительно, что Т. Шевченко всей душой стремился гибели прогнившего крепостнического порядка


А отсюда — непоколебимая убежденность поэта: в скором времени «дни беззакония и зла» отойдут в прошлое, станут здобуткомисторий.


Будущее представляет поэту как замечательная, цветущая нива, преисполненная солнечного тепла и человеческого счастья. «Пусть рожью-пшеницей, как золотом, покрытая, не - разграниченной останется навеки от моря и к морю — славянская земля», — писал поэт в предисловии к «Гайдамакам». Идея освобождения родины была всегда центральным мотивом творчества Т. Шевченко. Он постоянно раздумывал над будущей судьбой Украины и приходил к выводу: только вооруженная борьба принесет желанную победу. Поэтому й революцию, на которую так горячо надеялся, Кобзарь воспринимал как замечательную весну. А весна. - это прежде всего засив доброго зерна. В стихе «исаия. Глава 35» весна является символом всего нового, светлого, что придет в Украину:


На землю правда прилетит...


Невидящие прозрять, а кривие,


Будто серна из рощи, помайнують.


Немым отверзутся уста...


Тарас Григорьевич предусматривал, что с установлением нового порядка в него родной стране родятся новые люди — смелые, творческие, истинные великаны. Потому что только в новом, свободном обществе настанет счастливая жизнь для добра и красоты, для счастья и мира, для того, чтобы радостно жил украинский народ и росли дети, пели птички, расцветали цветы, красовалась земля:


Оживут степи, озера,


и не верствовий,


А вольний, широкий


Сквозь пути святий


Простелются...


Все человечное и правдивое, убежденный Шевченко, наконец найдет путь к обновленной Украине. Он глубоко понимал, что истинное человеческое счастье немыслимое без создания общественных условий для него утверждения. Победа революции — это победа свободной, творческой работы:


Работящим умам,


Работящим рукам


Судорога орать,


Думать, сиять, не ждать.


и посеянное жать


Работящим рукам


Художник мечтал о таком новом общественном отношении, где работа принесет людям радость, удовлетворение


В своих поэзиях Кобзарь рисовал картины, пронизанные духом гениального прозрения. Направленность в имей


Бутне — это, собственно, один из руководящих мотивов его творчества. Строками своих стихов Шевченко провозглашал, что придет время и на него Родине, когда


Отдохнут невольничи


Уставшие руки,


и колена одпочинуть,


Кандалами кутьи!


Упоминая Украину, поэт мечтал о замечательной, уквитчану землю, теплую и ласковую. Такой сделают ее свободные трудари, хозяине своей судьбы. Представляя себе счастливыми людей будущего, Кобзарь видел их жизнь полнокровной, а их самых-духовно богатыми. Он считал, что только в работе заложенная истинная возможность свободы людей нового поколения. Ничто не может противостоять трудовой творческой силе украинского народа. Шевченко радовался, что труженик грядущего дня будет способен создавать истинные чудеса на земле:


и дебр — пустыня неполита,


Целительной водой умытая,


Проснется...


В будущем на Украине, думал поэт, не будет преград для безграничного развития науки, человеческого ума, способностей. В «Подражаний 11 псалму» автор отмечал:


Возвеличим на чудо


и ум наш и нашязик.


Патриотизм — характерная особенность Т. Г. Шевченко. Его сердце было по венцы переполненное любовью к Родины, народа, будущую судьбу которого он не представлял без уважения к ее прошлому. Великий Кобзарь мечтал о том времени, когда историю Украины будет писать не немец, а самые украинцы. И на родной земле зазвучит в полный голос материнский язык. Женщина, маты, сестра — они всегда занимали в душе поэта особое место. Им принадлежало его искреннее увлечение и сочувствия. В новой Украине поэт хотел видеть женщину счастливой и радостной в своем материнстве


Перечитывая вдохновенные страницы поэзий Т. Шевченко, посвященные его мечтам о будущем нашей страны, ощущаешь их свежесть, страстность, жизненную взволнованность. Как и предусматривал поэт, независимой стала теперь Украина, а когда-то станет такой же цветущей, которой хотел видеть ее бессмертный Кобзарь. Горячее сердце художника, будто обращаясь к нам сегодня со страниц своих произведений, волнует и трогает безграничной верой в человека, в светлый грядущий день. И не надо забывать, что завтра начинается сегодня. И мы должны работать так, чтобы сделать Украину большим и могущественным государством

Чужая земля. Безлюдный берег Аральского моря. Куда не брось глазом - пески, пески, пески... На березе- одинокая фигура. Склоненная глава, опущенные плечи свидетельствуют о том, что человек охвачен отчаянием, тоской. Кто это? Тарас Шевченко, оторванный от родной Украины. До боли в сердце грезил он вишневыми садиками, певучим родным языком, широким разливом могущественного Днепра. Мыслями он там, на Родине, среди родных и близких, знакомых и незнакомых, среди своего народа, за лучшую судьбу которого он принимает мучения, но не раскаивается. Нет поетови жизни без Украины. Она- Его судьба, песня, разлука и надежда, его найгирки - шей боль и пресвятейшая мечта. «Судьба не жалела ему страданий, - пишет и. Я. Франко, - но не жалела и утех, которые били из здорового источника жизни». А самой большой утехой для поэта была мысль о светлом будущем его Украины. Поэт твердо верил, что придет время, когда на него многострадальной родине

Раскуются закованные люди...

Врага не будет супостата,

А будет сын, и будет маты

и будут люди на земле

Тому и не удивительно, что Т. Шевченко всей душой стремился гибели прогнившего крепостнического порядка

А отсюда - непоколебимая убежденность поэта: в скором времени «дни беззакония и зла» отойдут в прошлое, станут здобуткомисторий.

Будущее представляет поэту как замечательная, цветущая нива, преисполненная солнечного тепла и человеческого счастья. «Пусть рожью-пшеницей, как золотом, покрытая, не - разграниченной останется навеки от моря и к морю - славянская земля», - писал поэт в предисловии к «Гайдамакам». Идея освобождения родины была всегда центральным мотивом творчества Т. Шевченко. Он постоянно раздумывал над будущей судьбой Украины и приходил к выводу: только вооруженная борьба принесет желанную победу. Поэтому й революцию, на которую так горячо надеялся, Кобзарь воспринимал как замечательную весну. А весна. - это прежде всего засив доброго зерна. В стихе «исаия. Глава 35» весна является символом всего нового, светлого, что придет в Украину:

На землю правда прилетит...

Невидящие прозрять, а кривие,

Будто серна из рощи, помайнують.

Немым отверзутся уста...

Тарас Григорьевич предусматривал, что с установлением нового порядка в него родной стране родятся новые люди - смелые, творческие, истинные великаны. Потому что только в новом, свободном обществе настанет счастливая жизнь для добра и красоты, для счастья и мира, для того, чтобы радостно жил украинский народ и росли дети, пели птички, расцветали цветы, красовалась земля:

Оживут степи, озера,

и не верствовий,

А вольний, широкий

Сквозь пути святий

Простелются...

Все человечное и правдивое, убежденный Шевченко, наконец найдет путь к обновленной Украине. Он глубоко понимал, что истинное человеческое счастье немыслимое без создания общественных условий для него утверждения. Победа революции - это победа свободной, творческой работы:

Работящим умам,

Работящим рукам

Судорога орать,

Думать, сиять, не ждать.

и посеянное жать

Работящим рукам

Художник мечтал о таком новом общественном отношении, где работа принесет людям радость, удовлетворение

В своих поэзиях Кобзарь рисовал картины, пронизанные духом гениального прозрения. Направленность в имей

Бутне - это, собственно, один из руководящих мотивов его творчества. Строками своих стихов Шевченко провозглашал, что придет время и на него Родине, когда

Отдохнут невольничи

Уставшие руки,

и колена одпочинуть,

Кандалами кутьи!

Упоминая Украину, поэт мечтал о замечательной, уквитчану землю, теплую и ласковую. Такой сделают ее свободные трудари, хозяине своей судьбы. Представляя себе счастливыми людей будущего, Кобзарь видел их жизнь полнокровной, а их самых-духовно богатыми. Он считал, что только в работе заложенная истинная возможность свободы людей нового поколения. Ничто не может противостоять трудовой творческой силе украинского народа. Шевченко радовался, что труженик грядущего дня будет способен создавать истинные чудеса на земле:

и дебр - пустыня неполита,

Целительной водой умытая,

Проснется...

В будущем на Украине, думал поэт, не будет преград для безграничного развития науки, человеческого ума, способностей. В «Подражаний 11 псалму» автор отмечал:

Возвеличим на чудо

и ум наш и нашязик.

Патриотизм - характерная особенность Т. Г. Шевченко. Его сердце было по венцы переполненное любовью к Родины, народа, будущую судьбу которого он не представлял без уважения к ее прошлому. Великий Кобзарь мечтал о том времени, когда историю Украины будет писать не немец, а самые украинцы. И на родной земле зазвучит в полный голос материнский язык. Женщина, маты, сестра - они всегда занимали в душе поэта особое место. Им принадлежало его искреннее увлечение и сочувствия. В новой Украине поэт хотел видеть женщину счастливой и радостной в своем материнстве

Перечитывая вдохновенные страницы поэзий Т. Шевченко, посвященные его мечтам о будущем нашей страны, ощущаешь их свежесть, страстность, жизненную взволнованность. Как и предусматривал поэт, независимой стала теперь Украина, а когда-то станет такой же цветущей, которой хотел видеть ее бессмертный Кобзарь. Горячее сердце художника, будто обращаясь к нам сегодня со страниц своих произведений, волнует и трогает безграничной верой в человека, в светлый грядущий день. И не надо забывать, что завтра начинается сегодня. И мы должны работать так, чтобы сделать Украину большим и могущественным государством

МКУ «Отдел образования» исполнительного комитета Мамадышского муниципального района Республики Татарстан

План конспект классного часа

Мамадыш, 2016

Классный час: «Каким я вижу наш край в будущем?»

Цель: Самоопределение учащихся в выборе региона, наиболее благоприятного для дальнейшей самореализации (на основе анализа перспектив развития Мамадышского района).

Задачи:

    организовать аналитическую работу с информацией о предпосылках развития Мамадышского района;

    предоставить возможности для проявления позиций учащихся в групповой и коллективной деятельности;

    воспитывать чувство гордости и любви за свою малую родину, патриотизм;

    учить детей рассуждать, мыслить, высказывать свои мысли.

Формирование компетентности: коммуникативной, информационной, прогностической.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: совместно – распределенная деятельность, направленная на получение социально-значимого продукта.

Оборудование и основные источники информации : ноутбук (или ПК), экран, акустическая система, мультимедиапроектор, компьютерная презентация.

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности)

    Учащиеся анализируют и структурируют информацию, выделяют из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи, критически относятся к полученной информации (информационная компетентность);

    Учащиеся осознают (видят) возможности самоопределения (прогностическая компетентность);

    Учащиеся владеют навыком публичной защиты, умеют слушать и слышать собеседника, корректно ведут дискуссию, инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и учителем, согласуют различные мнения в общении и сотрудничестве (коммуникативная компетентность).

    У учащихся формируется позитивное отношение к перспективам развития Мамадышского района.

1. План-конспект классного часа носит примерный, рекомендательный характер. Материал необходимо адаптировать под возрастные особенности учащихся (среднее, старшее звено). В начале урока необходимо пробудить интерес к теме, провести вводную беседу.

2. В основной части представлен большой материал. Классному руководителю необходимо отобрать самое важное и понятное для данной категории учащихся, использовать подходящие, доступные формы и порядок подачи материала, подготовить местную информацию о перспективах развития района вашего села.

3. Мультимедийная презентация предназначена для зрительной поддержки излагаемого учителем материала или в качестве основного материала. Для этого учителю необходимо предварительно просмотреть и определить основные направления развития района.

Ход урока:

1. Вступительная часть (Организационный этап)

    Как называется наша страна, в которой мы родились и живём? (Россия)

    Как называется наша малая родина? (Республика Татарстан. Мамадышский район) (1-2сл)

Многие поэты в своих произведениях воспевали красоту Мамадышского края. Послушаем некоторые поэтические строки. Чтение стихов учащимися. (3 слайд ) (См. приложение№1)

    Изучение нового материала

2.1.Стадия вызова.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы поговорить о будущем нашей малой Родины, родной стороны, в которой мы живем. Посмотрите, какая красота вокруг! (слайды 4-9)

Во все времена года прекрасна природа нашего края. Каждый её уголок неповторим и незабываем. Интересно, а что же будет на этих местах через двадцать лет? И вообще, каким станет наш город Мамадыш, наш родной край в будущем? Давайте попробуем себе представить.

Мы с вами в конце прошлого учебного года писали конкурсное сочинение, «Каким я вижу свой край через 25 лет». Здесь представлены отрывки из сочинений победителей конкурса. (10-11 слайды) (Приложение № 2)

(13-27 слайды) А на этих слайдах вы видите рисунки ваших ровесников, которые стали победителями районного конкурса «Каким я вижу родной край в будущем», который был объявлен в начале сентября этого года.

Каждый из них видит свою малую родину красивым, благоустроенным, процветающим и перспективным для принятия важных жизненных решений.

А как вы понимаете слово «перспектива»? Попробуйте сами дать определение понятию «перспектива». (30слайд)

Учащиеся предлагают свои варианты определения слову «перспектива».

А теперь посмотрите на определения из словаря Ожегова (31 слайд).

Кто из вас был ближе к этому определению?

32слайд 33 слайд 34 слайд

По каким направлениям должен развиваться наш район, чтобы стать краем молодых и успешных людей? Какими ресурсами, каким потенциалом должен обладать наш край, чтобы быть перспективным?

Учащиеся высказывают свое мнение (1 ученик записывает на доске на ранее подготовленной учителем схеме «Перспектива развития нашего района»), потом ответы учащихся сравниваются с ответами слайда 33

Какую значимость для вас имеет эта информация? Как вы можете использовать эту информацию при принятии жизненно важных решений?

(предполагаемые варианты ответов: для выбора будущего места учебы, для того, чтобы знать, в каких отраслях экономики будут нужны специалисты, понять, стоит ли оставаться жить в нашем крае и т.д.)

Я считаю, что сегодняшний урок поможет вам определить, есть ли в нашем районе возможности для вашей успешной деятельности в будущем.

2.2. Стадия осмысления содержания

Сейчас главным фактором экономики становится интеллект. Человек, способный организовать вокруг себя пространство, выдвигать новые идеи, реализовывать проекты, создавать рабочие места. За таких людей сейчас идет конкуренция во всем мире!

Вы учащиеся ---- класса, уже задумываетесь о том, какую профессию выбрать, где будете получать образование и работать. Поднимите руки те, кто планирует остаться в нашем районе. Прошу подняться тех, кто планирует уехать. Посмотрите, сколько интеллекта потеряет наш край! Как их удержать и привлечь новых молодых и талантливых людей?

Учащиеся высказывают свои предложения.

А сейчас посмотрим, каким видят наши руководители наше будущее. А вы внимательно смотрите, слушайте и отмечайте: строительство, каких объектов, проведение каких мероприятий и по каким направлениям планируются в нашем районе?

После просмотра нам придется заполнить нашу схему (слайд 34 )

(просмотр слайдов 36- 49 и комментарии учителя по перспективным направлениям района.)

    Стадия завершения

Итак, вы готовы к заполнению схемы? (слайд 54)

По подсказкам учащихся заполняются деления основных направлений развития района и проверяются вариантом со слайда 55

4. Рефлексия.

Я хочу вернуться к вопросу о ваших планах. После всего, что мы сегодня узнали, поднимите руки те, кто планирует остаться в Мамадышском районе. А те, кто сейчас не подняли руки – я надеюсь, сегодняшний урок заставит вас задуматься над вопросом, который задан в теме нашего урока «Каким я вижу наш край в будущем?» Вы умные, талантливые, амбициозные! Вы нужны нашему району!

Спасибо за работу!

Приложения.

Словарь русского языка С. И. Ожегова

перспектива - вид, картина природы с какого-нибудь отдаленного пункта наблюдения, видимая даль
» перспектива - перспектива искусство изображать на плоскости трехмерное пространство в соответствии с тем кажущимся изменением величины, очертаний, четкости предметов, которое обусловлено степенью отдаленности их от точки наблюдения Законы перспективы.
» перспектива - перспектива будущее, ожидаемое, виды на будущее Хорошие перспективы на урожай. В перспективе (в будущем, впереди).

Приложение № 1 Стихи о Мамадыш

Әхмәт Гадел

Таулар иле”

Бу якларда – таулар! –

Таулар иле

Мамадыштан гүя башлана.

И, Бер кайтсам,

Көмеш Нократымны

Ятим итеп бүтән ташламам.

Бу якларда – таулар!

Кешеләр дә

Шундый чибәр, шундый мәһәбәт

Нократ өсләрендә ак томан

С.Шәйхи

Нократ өсләредә ак томан,

Җилләр уйный Нократ артында...

Язгы җилләр әрнеп-әрнеп сөйли

Яуда калган җаннар хакында.

Кырык бернең җәе –

Кырык бишнең мае...

Күпме көннәр үтте арада;

Шул көннәрнең авыр хатирәсе –

Исемсез каберләр далада.

Күпме җилләр исте?

Каберләрдә

Күпме гөлләр чәчәк аттылар.

Исемсезләр, мәңге үлмәс өчен,

Сүнмәс утлар булып кайттылар

Нократ өсләрендә ак томан,

Җилләр йөри Нократ артында...

Мәңгелеккә җырлар җырланыр

Җиңеп үлгән җаннар хакында!..

Мамадыш мой милый град.

В. Балякин

Мамадыш - мой милый град
Ты зажат кольцом из гор
Я не стар, а ты не молод
Ты души моей костер
Я люблю твои закаты
И ласкающий восход
Здесь влюблялся я когда-то
Здесь живет мой древний род
Вперемешку старый с новым
Уживаются дома
И березку с добрым словом
Садят люди у окна.
Вдоль излучины на Вятке
В кустах берег у реки,
В них играют дети в прятки
Всем запретам вопреки.
Здесь росли мы и мужали
Берегли себя и честь
Здесь любимых провожали
Постигали жизнь как есть
Город тихий и любимый
Я пока на стороне
Не тобою я гонимый
У меня есть долг - стране.
Я вернусь - наступит время
Встретить свой седой закат
Молодое сменит племя
Нас стареющих солдат.

Ода Мамадышу

На Булгарских песнях замешан,
Мой древний мой гербовый град.
Здесь тысячи солнечных весен
Стояли у сказочных врат.
И брали сердца без осады
И был им Тегре - словно брат
Любви покрывался он садом
Мой древний, мой гербовый град!
Здесь, впрочем, поют и доныне
Тех славных времен соловьи -
Я слышу их в ветре полынном
Их сердцебиенье ловлю
Здесь кладбище ханов - не сказка
И стрелы, что в хлюстов логу.
То, древних сказаний подсказка
И все же,
И все же,
И все же!
Я предков молитвами жив
И нет мне на свете дороже!
Чем памятью их дорожить
На булгарских песнях замешан
Заветный, родной Мамадыш
Он - в тысяча солнечных весен
От тротуаров до крыш.

Приложение № 2 .

Сочинения победителей районного конкурса,

«Каким я вижу свой город через двадцать пять лет»

«И вернусь строителем»

Мне кажется, что строители не очень беспокоятся о внешнем облике домов, его дизайне. Скоро эти постройки будут походить на «хрущевки» 60-70-х годов ХХ века. Многие здания похожи друг на друга, как близнецы-братья. Проектировщикам, строителям, архитектору города нужно смотреть дальше, вперед, быть немного романтиками. Иногда принцип строительства в городе кажется непонятным. Вдруг среди частных домов появилась трехэтажка, следующая опять втиснулась где-то среди частного сектора! Нет стиля! Я думаю, через четверть века я получу образование и вернусь в город строителем, внесу свой вклад в дело его строительства и благоустройства.
Беда нашего города - мусор. Не везде имеются контейнеры для сбора бытовых отходов, и все летит в Ошму, Вятку, сбрасывается в овраги. Я мечтаю о том, что со своими друзьями изобрету сжигатель для отходов, который будет в каждом доме, в каждой квартире, и тогда мы победим мусор!
Уверен, что через четверть века наши дороги будут европейского качества, на них не нужно будет ставить «заплатки» каждую весну. Обочины дорог украшены газонами с цветами и кустарниками, улицы - тенистыми аллеями и клумбами. Особое внимание - улице Советская (название ее тоже пусть не меняется: дань уважения к истории). Моя бабушка вспоминает те времена, когда в Мамадыше был духовой оркестр, который играл на всех праздниках. Вот и я мечтаю, что через 25 лет летними вечерами на улице Советская заиграет оркестр, а горожане будут прогуливаться по улице, сидеть в летних кафе, дети – играть на специальных площадках. Для любителей роликов и скейтборда построят специальные площадки. В настоящее время это – мечта многих мальчишек и девчонок. Кто-то захочет посетить кинотеатр, который незаслуженно предан забвению. А мои родители, к слову сказать, познакомились именно в кино!
И еще я хочу, чтобы выпускники школ возвращались в родной город специалистами, строили свое гнездо здесь, где родились. А для этого необходимо расширять производство. По соседству с нашим районом - свободная экономическая зона «Алабуга». Мамадыш мог бы стать «донором» в плане мелких производств, филиалов. Думаю, что через 25 лет сельское хозяйство станет производить столько разнообразной продукции, что можно будет открыть производства по ее переработке. А это – новые рабочие места.
Мои сверстники из других районов завидуют мне, что в нашем городе для молодежи созданы условия для занятий спортом, художественным творчеством. И это на самом деле так. Только в моем классе учится победитель всероссийских соревнований по национальной борьбе Юнусов Булат, чемпион республики по хоккею Мухутдинов Марс, победители республиканского конкурса «Созвездие» Салимова Руфина и Фахреева Алия. Мамиконян Нанара и Теймина - члены сборной школы по баскетболу, которая занимает призовые места в районе. Мамадыш уже и сейчас является кузницей будущих олимпийских чемпионов. А через четверть века мы услышим их имена!
Еще одна мечта есть у меня! Я хочу, чтобы в недалеком будущем Мамадыш стал туристским центром республики, наряду с Елабугой. У нас есть что показать гостям, как их развлечь, организовать отдых. Для этого необходимо проложить туристские маршруты, можно и водные, предположим, спуск на катамаранах, как это сейчас делает «Голубая шхуна».
И последнее... Я хочу, чтобы ожила Вятка, как это было в пору детства моих родителей. Они сейчас с какой-то грустью вспоминают прогулки по Вятке на трамвайчике до Соколок и обратно. Думаю, что и сейчас прогулочный катер пользовался бы популярностью у горожан. В выходные дни можно было бы вместе с семьей совершить поездку по реке Вятка, полюбоваться ее красотами, отдохнуть где-нибудь на «зеленой» стоянке, поесть ухи и покупаться!
Считаю, что все, о чем я написал, несложно сделать реальностью. Важно, чтобы нашлись люди, которые смогли бы любому сказать: «Это – мой город! Это – лучший город на свете! Здесь моя родина! И я вложил свой труд в то, чтобы город стал таким!».

Роман Мингалев, ученик 10А класса МБОУ “СОШ №4 г.Мамадыш”

В самом названии– слово “Мама”

Сегодня я провожу экскурсию по городу. Вот мы приплыли на белом теплоходе на берег самой чистой реки Европы – Вятки. Туристы восхищаясь красотой Набережной, решили прогуляться пешком по Мамадышу. Свежий воздух, голубой и чистый небосклон, цветы искрятся красотой, улицы, каждая отличающаяся друг от друга своей изюминкой, нередко можно встретить общественные туалеты и мусорные баки, что является залогом чистоты. И вот мы на ипподроме. Большое внимание маленьких туристов притянул детский аттракцион с каруселями, спортивными площадками и уютным кафе. Популярным видом спорта в Мамадыше является катание на велосипедах, поэтому на ипподроме построили велотрек. Дальше мы направились в поселок Дорожников. На левом берегу слияния рек Ошмы и Вятки стоит детский центр, который включает развивающие программы и занятия, услуги почасового ухода за детьми, где работают люди пенсионного возраста за дополнительную плату. Рядом с детским аттракционом находится развлекательный центр с кинотеатром. Молодежь очень интересно проводит здесь время, посещая 3D, 4D, 5D фильмы и не только. Наши экскурсанты были в восторге! Надеемся, это оставит у них положительные и яркие воспоминания.
Печальная статистика говорит о том, что люди часто болеют из-за употребления ГМО-продуктов. Мы, жители нашего города, долго размышляли над этой проблемой, и в результате на левой стороне объездной дороги была построена большая теплица. Она снабжает нас экологически чистыми овощами и фруктами.
…Размышляю, мечтаю, представляю… Вот бы сесть в машину времени и оказаться в 2037 году в своем городе. Хотя… Куда спешить? Он и так прекрасен, комфортен и интересен, потому что он – мой любимый и родной Мамадыш. Город, где живут и трудятся люди, которые желают нам добра, ценят нас и делают все, чтобы жить нам было радостно и уютно.

Назиля Хасанова, ученица 8Б класса МБОУ “Лицей №2 города Мамадыш”

Сочинение на тему: «Мой край (деревня) - через 25 лет» Мальцева Вячеслава ученика 2 класса МБОУ «Мамадыш-совхозская НОШ»

Как заливисты наши птицы,

Как полны этих птиц леса…

Здесь и чувства – не просто чувства,

Здесь волшебной силы любовь,

Если б мог я два раза родиться –

То Пакшин бы я выбрал вновь…

Меня зовут Мальцев Слава, учусь во втором классе. Я хочу рассказать о своей деревне. Моя деревня называется Русский Пакшин. Деревня у нас небольшая, но очень красивая. Летом деревня утопает в зелени, а зимой можно покататься на лыжах и санках. Весной, когда цветут черёмуха, сирень, яблони, стоит такой аромат, что кружится голова, а деревья стоят, как будто их покрасили в белый цвет. Осенью деревня преображается: она становится золотой, а где-то может и гореть, как огонь, от разнообразия осенних красок.

Жителей в нашей деревне не очень много, но зато они все очень дружные, весёлые, приветливые и трудолюбивые. В нашей деревне всего три улицы, и каждая из них по- своему красива. На одной из улиц находятся большие качели. Они очень старые, даже моя бабушка не знает, кто их смастерил. И эти качели всё равно служат, как и прежде. На качелях приходят покачаться взрослые и дети. Всем бывает весело. Даже из соседней деревни приезжают покачаться на качелях.

На северной стороне моей деревни расположена плотина. Плотину с одной стороны окружают небольшие холмы, а с другой стороны растет ольха. Она выглядит как зелёная стена, которая скрывает дамбу. Поэтому плотина выглядит очень красиво. Летом на плотине бывает многолюдно. Приезжают даже из города, чтобы отдохнуть, позагорать, покупаться и половить рыбу. Приезжают семьями, отдыхают, собирают ягоды на близлежащих холмах. Совмещают приятное с полезным, и здоровье укрепляют на свежем воздухе, и варенье на зиму запасают.

С восточной стороны деревни расположен склон, который 10-15 лет назад засадили саженцами берёзы, сосны, ели школьники Мамадыш-совхозской неполной средней школы. Теперь там красуется молодой завораживающий взгляд лес. Несмотря на то, что лес ещё молодой там очень много разных грибов. Мы с мамой собирали и подберёзовики, и маслята, и рыжики.

С южной стороны моей деревни находится деревня Крященный Пакшин. Там тоже живет очень хороший народ.

Вот уже четыре года подряд в деревне празднуется «Сабантуй». Приезжают все: и стар и млад. Собираются в центре большой поляны. С песнями, с плясками, с играми и конкурсами проводят праздник все жители. Этот удивительный праздник стал традиционным, поэтому на него стараются попасть все земляки, покинувшие свою малую Родину и живущие в разных уголках нашей страны.

На западной стороне от моей деревни дорога уходит среди полей, лесов и холмов. По этой дороге я каждый день езжу в школу в соседнюю деревню. В школе у меня много друзей. Учиться мне очень нравится. Мне очень хочется, чтобы в моей деревне снова открыли школу, и мы, красиво одетые, с букетами цветов, 1 сентября шли в свою школу.

В моих мечтах моя деревня через 25 лет. Мечтаю, чтобы в моей деревне построили большую, просторную светлую школу. В ней будет спортзал, игровая площадка. В этой школе будут учиться мои дети. Я вырасту, выучусь на тракториста, буду жить в своей деревне. Моя деревня будет процветать, радовать своей красотой и радушием всех односельчан.

На нашей плотине красуется небольшой лесок, и стоит небольшой особнячок для отдыхающих. Плотина чистая, ухоженная, без мусора. Её убирают специальные люди, следящие за порядком. Все желающие могут посетить этот приятный уголок природы и отдохнуть с удовольствием. В деревне построено много новых домов. Проложена асфальтированная дорога. Качели, как и прежде, стоят на своём месте и встречают людей приятным поскрипыванием. Деревня стала большой и красивой: куда ни глянь, везде у домов пестрят цветы, красуются деревья, которые мы посадили, будучи ещё маленькими. Все мои друзья остались в родной деревне, все работают на родной земле. Механизаторы работают на новых тракторах. Построены новый магазин, медпункт, библиотека. Из леса, что был на склоне, сделали заповедник. Там развелось очень много зверей. Но охотиться можно только во время сезона охоты. А сам лес радует всех жителей своими щедрыми дарами.

Сабантуй теперь у нас принял широкий размах. На него приезжают гости даже из соседних республик. А президент Татарстана -частый и почётный гость на этом празднике плуга.

А ещё я, как в детстве, могу утром босиком пройтись по росе или после дождя пробежаться по лужам. Это такое счастье - жить в родном краю, в любимой деревне и наслаждаться прелестями любимой и до боли родной природы!

Сочинение.

Прошлое, настоящее и будущее моей малой родины.

Подготовила:

Чесебий Заира Заурбиевна

ученица 7 класса

МБОУ «СОШ №5» а.Кунчукохабль

Теучежского района Республики Адыгея

Руководитель:

Чесебий Зулих Ибрагимовна

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №5» а.Кунчукохабль

У реки бурливой мой аул стоит,

Ветер шаловливый вербами шумит.

Ой, аул, аул мой, милая моя,

Как тебя люблю я,

Родина моя.

На нашей планете проживают миллионы людей. И каждый из нас не понаслышке знаком со словом Родина. Родина - это место, в котором человек рождается, растёт и, нако-нец, взрослеет. С самого детства на Родине человека окружает много разных людей, много люби мых местечек, где за ручку гулял с мамой, где катался на лыжах, где впервые встре-чал рассвет. Каждый подразумевает под словом «родина» своё: кто-то город, кто-то аул или село, кто-то видит длинные и широкие луга, а кто-то - высокие и пушистые деревья. И никто не жалуется на свою Родину, ведь для каждого человека - это святое, родное, частичка души.

Родина начинается на пороге своего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна - как мама. Родина-мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить Роди-ну - значит жить с ней одной жизнью, дышать чистым воздухом своего аула, ходить по

родным улицам, слушать пение птиц, любоваться окружающим миром.

Что такое малая родина - вот вопрос, над которым рассуждает Е.И. Носов. Русский советский писатель пишет, что у каждого из нас при слове «Родина» перед мысленным взором возникает вполне конкретный образ: улица, на которой ты жил, родительский дом, школа, в которой учился, родные просторы. Малая родина - это, по Е.И.Носову, «о коем нашего детства», где юная душа «впервые удивилась, обрадовалась, и возликовала от нах-лынувшего восторга». Именно она, родина, одаривает нас «крыльями вдохновения».
Авторскую позицию определить не сложно: малая родина-это все то, что западает в душу с раннего детства, что заставляет и позже радоваться, ликовать и познавать вдох-новение.
Я разделяю точку зрения Е. И.Носова. Слово Родина, на мой взгляд, однокоренное слову родить, то есть это земля, которая нас родила и воспитала, это место, где мы выросли, где живут наши родители, друзья. Об этом не раз писали русские писатели и публицисты.
Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе.
Таким образом, могу сделать вывод, что малая родина-это все то, что живет в нашей душе с раннего детства, что заставляет и позже радоваться, ликовать и познавать вдохновение. Я хочу рассказать о своей малой родине, которая хоть и не очень велика, но очень дорога мне
- аул Кунчукохабль . Где бы я не был, спешу возвращаться обратно в свой любимый аул. Основан мой аул в 1830 году. Здесь я родилась, здесь мой дом, моя се-мья, мои друзья, моя школа, моё всё самое родное. Аул расположен в нижнем течении реки Пшиш, на берегу залива Краснодарского водохранилища, в 8 км к востоку от центра сельского поселения - аула Джиджихабль. «Любят Родину не за то, что она велика, а за то, что она своя», - говорил римский философ Сенека. Я люблю свой аул и горжусь им. Он выделяется среди многих других аулов благодаря своей природной красоте и необыкновен-ному ландшафту. В нём есть места, которые восхищают немало людей своей особеннос-тью, неповторимостью и индивидуальностью. Мой аул не очень большой, но красивый. Во-круг аула расположен лес. Природа нашего леса сказочно разнообразна и богата. Войдёшь летом в лес и залюбуешься его великолепием. Вот стоят белые кудрявые берёзы, заросли черёмухи. А какой здесь чудесный воздух! Подует ветерок и обдаст тебя запахом хвои или берёзового веника, и если присядешь на полянке, то вдохнёшь аромат луговых цветов. Сре-ди цветов порхают бабочки и жужжат пчёлы, собирают мёд. Тишину и лесной покой бу-дит кукушка, угадывая, сколько вам лет, и белобокая сорока следит за непрошеными гос-тями. А сколько здесь грибов! Убери листву, и ты увидишь белого груздя, по пенькам рас-сыпались опята, радуют глаз разноцветные сыроежки. Лес полон жизни. Рядом с нашим аулом есть река Пшиш, куда мы с семьёй летом ходим купаться. О красоте этой реки сложены стихи.

Пшиш – голубоглазая река

Не мелка она, не глубока.

Ветви верб - её густые брови,

Мелкие камешки - её блестящие зубы.

Как и все малыши, в детстве я была очень любопытна и много наблюдала за людьми, проживающими в ауле. Так я заметила, что большинство жителей аула - это люди с доброй душой и приятными манерами, которые помогут в трудный момент. Ещё наш аул славится своими спортсменами, которые становятся чемпионами не только в районе и области, но и в России, писателями, учёными, кандидатами.

Ещё одна достопримечательность - это наш парк, где устремили в небо свои верхушки сосны-великаны, тополя, берёзы. Эти деревья посадили наши учителя со своими учениками 35 лет назад. Рядом с парком находятся Дом культуры и сельская библиотека.

Нельзя не написать о моей первой учительнице Зуле Ибрагимовне, которая привила лю-бовь к своей Родине и объяснила смысл и значение слова Родина. Провела она утренники, класссные часы, беседы, открытые уроки на тему «Моя Родина». Всё это осталось в на-шей памяти с начального класса и я люблю свою учительницу, так как она для меня самая лучшая.

Я могу любоваться всей красотой, что меня окружает. А вот сможет ли увидеть эту красоту наше будущее поколение? Я задумалась, а что же будет через 30-50 лет? Ведь уже сейчас я могу наблюдать за тем, как истребляется лес, заброшены поля, загрязняются реки, сваливается мусор. Что останется после нас? И что могу сделать я для процветания своего края? Чем я могу помочь? Как говорится в известной поговорке: «Где родился, там и пригодился».

Хочу привести в пример слова нашей учительницы начальных классов Чесебий Зулих Иб-рагимовны, которая призывает задуматься, осмотреться вокруг, решить, что важнее: ли-чное обогащение, бездумная жизнь или здоровье и процветание планеты. Нужно начинать действовать разумно. К этому же призывают учёные всего мира. Об этом пишут не толь-ко экологи, но и специалисты самых разных областей знаний. Я верю в наш народ и надеюсь на то, что ещё не всё потеряно: не полностью разложились души людей, и земля не погиб-ла, не перестала родить. «Разогреется солнышко - и опять… вынесет она своё хозяйство в зелени и цвету и представит для уговорных трудов». Земля пока прощает человека. Но всё- таки не стоит испытывать её терпение…

«Мы в ответе за родной край, в котором живём, за то место, где родились, выросли». Надо посмотреть и сказать: пора действовать! И для начала взять в руки грабли, лопату и убрать мусор во дворе своего дома, школы, посадить цветы - и мир станет чуточку чище и прекраснее. А если это сделает каждый из нас, мы почувствуем радость в душе и увидим,что принесли какую-то пользу. Маленький принц был ещё ребёнком, но и он пони-мал, если не убирать свою планету, она погибнет. Так неужели мы с вами не понимаем то-го, что не от новых технологий, не от больших спонсорских вливаний зависит наше буду-щее - оно зависит только от нас с вами!!!

Каждый из нас уже тысячи раз слышал от своих учителей выражение: молодёжь - это наше будущее. Именно в наших руках лежит судьба аула, а значит и наше будущее. Мы не должны подвести тех, кто дал нам эту возможность и должны стараться делать всё то, что будет помогать развиваться. Я ещё подросток, но тоже могу помочь своему ау-лу… Я могу не мусорить, могу помогать пожилым людям. Могу разбить клумбу рядом с домом, чтобы яркие цветочки радовали глаз, чтобы мой двор был красивым и уютным.

Прошлой весной я посадила дома очень много красивых цветов… Посаженные мной цве-ты- это мой первый вклад в экологическое будущее. Я так хочу, чтобы моя родная Земля приносила радость не только мне, но и всем, всем, кто меня окружает и кому ещё только предстоит познакомиться с этим прекрасным, мною любимым краем - моей маленькой, но дорогой сердцу родиной.

А что могут взрослые люди для своего аула, для его дальнейшего процветания? Самые большие надежды, связанные с развитием нашей территории, я всё-таки возлагаю на воз-рождение и развитие сельского хозяйства. Было бы прекрасно, если бы в нашей замеча-тельной местности был построен современный агропромышленный комплекс, появились рабочие места.

Так же необходимо, как можно чаще, проводить конкурсы на тему «чистый двор», «чи-стая улица». Мне кажется, каждый житель села должен понять: чистота родного края - дело каждого из нас. Я уверена, у нас есть возможности и перспективы, чтобы мой кра-сивый аул развивался, а люди стали жить интереснее и богаче. Только сначала надо зало-жить в нас, мальчишек и девчонок, любовь к родным местам, уважение традиций и исто-рии наших предков. Для этого в ауле у нас есть любимая школа, где каждый день мы полу-чаем знания и учимся жить достойно, шагая в ногу со временем, а наши дорогие учителя делают для этого всё возможное.

Хочу освобожденья светлых душ!!! Хочу, чтобы те, кто уже пришёл для преобразова-нья мира, смогли расправить крылья, наконец, и не уединяться в редких школах или «нор-ках», чтобы просто выжить. Этот мир принадлежит созидающим по праву! Хочу, чтоб те, кто спит ещё, проснулись, увидели, какой кошмар творится, как будущее наше отби-рают всего лишь с молчаливого согласья, как можно изменить всё очень быстро, без за--трат почти, лишь волю применив. Хочу, чтоб каждый человек максимально ощущал свою значимость в этом мире, чтоб каждый ребёнок был нужен своим родителям. Чтоб свобода чувствовалась во всём, но была обратной стороной ответственности. Чтоб не только дети не страдали, но и каждое животное и растение находились под заботливой опекой человека!
Помните, чистый звенящий голос – «Я клянусь, что стану чище и добрее и в беде не брошу друга никогда»? Это то, что МОЖНО ВЗЯТЬ ИЗ ПРОШЛОГО В БУДУЩЕЕ!
В заключение хочу предложить всем, пусть каждый, кто как может для себя «в стол» пишет потихоньку «Зеркало» своей ДУШИ. То, что можно делать уже сегодня для своих потом-ков. В каждом таком «Зеркале» отразится не только эпоха, но и вы сами, такие, какими вас, возможно никто и не знает. Среди нас много не услышанных и непонятых когда-то. У каждого есть то, что сокровенно и дорого сердцу, вот и пишите это на бумаге, как можете. В будущем обязательно найдутся те, кому это будет интересно. У многих они уже есть. Поддержи-те в детях и внуках эту способность – слышать друго-го! Это залог счастливого будущего.
И куда бы в будущем не занесла меня судьба, па-мять о малой родине останется в моей памяти на протяжении всей жизни. И всегда останется то огромное желание вернуться в дом, где прошло мое детство, где я выросла, познавала мир, где живут мои родители, друзья. И где бы я не находилась меня всегда будут согревать мысли о родном доме. То место где мы рождаемся, может быть каким угодно, но для меня малая Родина будет самым родным и прекрасным, дорогим и близким.

Так же я бы хотела, чтобы у каждого человека было чувство юмора и много доброты и справедливости, чтобы злые и плохие люди изменились в хорошую сторону. Моя мечта, чтобы не было одиноких людей: ни молодых, ни старых. Чтобы все были счастливы. Когда один дарит улыбку другому, в ответ получит ещё больше тепла и нежности. Хотела бы я, чтобы люди любили друг друга. И моя самая заветная мечта - чтобы все люди на Земле поняли, зачем они здесь, не губили бы ничего, что за такой срок создала природа. Надеюсь, со временем мои мечты сбудутся, и настанет счастливое время!!!

Нужно сохранить Россию, каждый её аул, каждый клочок земли. Этому нас учили пра-деды и отцы. А начать возрождение нужно с себя. И не стоит винить правительство, ругать олигархов и уповать на безденежье. Пусть каждый оглянется вокруг, протянет руку помощи страдающему, улыбнется солнечному дню, и будет жить так, как будто это последний день его жизни. Я думаю, возродится мой аул, если молодежь объединит свои силы, не побоится трудной работы и не скажет: «Вот еще».

Мой вклад в развитие аула пока невелик: я учусь «на отлично», принимаю участие во всех школьных и сельских мероприятиях, помогаю родителям и друзьям. Я живу, радуясь жизни, и мечтаю о том, чтобы каждому жилось по его труду. Я обязательно хочу получить высшее образование, научиться трудиться и приносить пользу стране.

Обязаны родине малой

Мы доброй округлостью слов.

Привязаны к речкам, увалам.

В густой оторочке лесов.

А.М. Виноградов.

Вотановская Виктория

Мой город в будущем

Мы живем в прекрасном городе. Я очень люблю его и, конечно же, хочу, чтобы он становился все лучше и лучше. Каждый день наша жизнь меняется, меняется и облик города. Будущее всегда представляешь себе прекрасным. А будущее города, в котором ты родился и вырос, - тем более.

…Мне снится сон. Я вижу Каширу красивой и современной.

На улицах и площадях, перед каждым солидным зданием и в сквериках бьют чудесные фонтаны, один лучше другого. Струи их разноцветные, а вокруг звучит музыка, наполняя город чудесным настроением. По широким улицам едут автомобили, работающие на экологически чистом топливе.

Я иду по улице просторной и чистой, тротуары выложены разноцветной плиткой, а вдоль них тянутся аккуратные зеленные газоны. Город утопает в цветах и деревьях. И окружает меня такая прекрасная природа - залог чистоты, воздуха, радости.

Прохожие любуются окружающим великолепием и испытывают чувство радости и вдохновения. Они будут учиться и работать с большим желанием и удовольствием.

Я захожу в школу. У нас в классе на каждой парте стоит компьютер, на нем легко и быстро можно написать контрольную или сочинение, тут же исправить ошибки и отправить на компьютер учителю. Мне не придется пачкать горы бумаги, переписывать с черновика на чистовик свои работы. Вот здорово! Это облегчит и сделает более увлекательной учебу и упростит учителям оценку знаний. А учителя преподают в более свободной и интересной форме: с помощью музыки, занимательных рассказов и доверительных бесед с учениками.

После школы с одноклассниками я иду в центр отдыха, где каждый найдет занятие по своему вкусу. Кто-то захочет заняться спортом, посетить тренажерный зал или поиграть в бильярд или боулинг. Другие предпочтут посмотреть любимые фильмы на большом экране. Третьи с удовольствием потанцуют и послушают музыку.

Вечером, вернувшись домой, я присела у окна. На улицах и площадях тихо. Нет ни шума, ни ссор, ни драк. Неожиданно пошел мелкий, будто снег, дождь. От прикосновения к лицу холодных капель я просыпаюсь. Неужели это был только сон?

Очнувшись, я оглядываюсь вокруг. Ночь. За окном слышна громкая музыка. Напротив, в здании Дома культуры, идет дискотека. Неприятно и страшно глядеть на подростков, перепивших пива, с очередной сигаретой в зубах и употребляющих огромное количество ненормативной лексики. Складывается впечатление, что наше поколение разболтано, невоспитанно и необразованно. Неужели это тот город, который я видела минуту назад?

Но, я думаю, свой город можно видеть разным, все зависит от нас, от нашего участия в жизни города. В нашем городе необходимо создать большое количество различных молодежных объединений и движений. Чем больше будет подобных подростковых организаций, тем легче будет подростку найти свои интересы в соответствующих организациях, клубах. Первичным звеном молодежной политики могут быть школьные объединения, в которых должны создаваться условия для того, чтобы ребята могли самовыражаться. Эти организации должны проводить различные встречи, походы, загородные поездки. В то же время, я думаю, что нельзя возлагать всю ответственность на молодежные объединения. Все зависит от самого человека, есть ли у него желание жить и работать в своем родном городе.

Благополучие всего города обеспечит счастье всех людей, которые будут довольны жизнью, своей работой и семьей.

Я представляю себе родной город светлым, солнечным, зеленым, таким, в котором приятно жить и в котором чувствуешь себя защищенным и счастливым.