Изменен порядок транспортного обслуживания льготников. Изменен порядок транспортного обслуживания льготников Льготы на 452 автобуса ipb


Согласно федеральному и местному законодательству в РФ, льготы на проезд полагаются нескольким группам граждан. Но относятся льготы в основном к городским и районным (пригородным) маршрутам. Что же касается проезда на междугородных автобусах, льгот здесь значительно меньше. Рассмотрим, кто и по какой схеме может ими воспользоваться.

Родина помнит своих героев

Молодым везде у нас дорога


«Слуги народа»

Право на бесплатный проезд также имеют депутаты федерального уровня и их помощники. Но льгота распространяется не на все маршруты, а действует только внутри того округа, от которого депутат избран в законодательный орган страны или на территории представляемого им субъекта РФ.

Чтобы воспользоваться правом, необходимо в кассе предъявить соответствующий мандат и получить билет с указанием места.


Региональные льготы

Кроме проездных льгот, установленных государством на федеральном уровне, каждый субъект федерации может расширять их перечень, внося в список другие категории граждан. В том числе обеспечивать скидки на проезд междугородными автобусами. Естественно, они распространяются только на маршруты внутри области (края, округа).

Какие группы граждан и на какую льготу могут рассчитывать? В первую очередь речь идет о людях преклонного возраста, уязвимого в социальном плане населения. В перечень наиболее часто попадают:

  • ветераны войны и труда;
  • пострадавшие от политических репрессий;
  • труженики тыла;
  • инвалиды I, II группы.

В «богатых» субъектах РФ, некоторых северных регионах или там, где нет железнодорожного сообщения, льготу могут дать всем пенсионерам. Обычно это бесплатный проезд или скидка 75, 50 % от стоимости билета. Постоянно или с заданной периодичностью, как правило, не более 2 раз в год туда и обратно.

Поэтому, если вы относитесь к одной из перечисленных групп и вам предстоит по области, поинтересуйтесь, на какую льготу вы можете рассчитывать в конкретном регионе.

Чтобы купить билет со скидкой, в кассу автовокзала необходимо предоставить паспорт и документ, удостоверяющий льготу.

Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и льгот, предоставляемых обучающимся, воспитанникам и студентам образовательных учреждений, по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также об установлении порядка предоставления указанных льгот

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1163 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Фе- дерации на компенсацию части потерь в доходах организаций железно- дорожного транспорта в связи с принятием субъектами Российской Фе- дерации решений об установлении льгот по тарифам на проезд обучаю- щихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся оч- ной формы обучения образовательных учреждений начального професси- онального, среднего профессионального и высшего профессионального образования железнодорожным транспортом общего пользования в при- городном сообщении", а также в соответствии с правовыми актами го- рода Москвы, предусматривающими оказание социальной поддержки от- дельным категориям жителей города Москвы, постановляет: 1. Утвердить Порядок предоставления субсидий организациям же- лезнодорожного транспорта на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и льгот, предоставляемых обучающимся, воспитанникам и студентам образовательных учреждений, по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригород- ном сообщении согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Предоставить заместителю Мэра Москвы в , руководителю Лямову Н.С. право подписать от имени Правительства Москвы соглашение с Федеральным агентством железнодорожного транспорта о предоставлении субсидии из федераль- ного бюджета бюджету города Москвы на компенсацию части потерь в доходах перевозчика в связи с принятием решения об установлении льгот по тарифам на проезд обучающихся, воспитанников, учащихся железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сооб- щении. 3. Установить, что в соответствии с частью 6 статьи 27 Закона города Москвы от 23 ноября 2005 г.N 60 "О социальной поддержке се- мей с детьми в городе Москве" льготы по оплате проезда железнодо- рожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении обу- чающимся и воспитанникам общеобразовательных учреждений, учащимся по очной форме обучения в образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессио- нального образования предоставляются на основании документов, подтверждающих статус указанных обучающихся, воспитанников и уча- щихся, независимо от места нахождения образовательного учреждения и от прохождения маршрута поездки по территориям других субъектов Российской Федерации. 4. Признать утратившими силу: 4.1. Постановление Правительства Москвы от 2 декабря 2008 г. N 1077-ПП "О предоставлении субсидий". 4.2. Постановление Правительства Москвы от "О предоставлении льгот по тарифам на проезд студентам и школьникам железнодорожным транспортом общего пользования в приго- родном сообщении в 2010 году". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в , руководителя Лямова Н.С. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 27 сентября 2011 г. N 452-ПП Порядок предоставления субсидий организациям железнодорожного транспорта на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и льгот, предоставляемых обучающимся, воспитанникам и студентам образовательных учреждений, по оплате проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления суб- сидии из бюджета города Москвы организациям железнодорожного транспорта, осуществляющим перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении (далее - организации), на реализацию установленных правовыми актами города Москвы мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и ль- гот, предоставляемых обучающимся, воспитанникам и студентам обра- зовательных учреждений, по оплате проезда железнодорожным транс- портом общего пользования в пригородном сообщении. 1.2. Субсидии предоставляются организациям в целях возмещения им недополученных доходов, возникающих при оказании услуг по пере- возке отдельных категорий граждан-получателей мер социальной под- держки, а также обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений, учащихся по очной форме обучения в образовательных уч- реждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования (далее - льготные катего- рии граждан) железнодорожным транспортом общего пользования в при- городном сообщении. Средства субсидии, высвобождающиеся у организации железнодо- рожного транспорта после возмещения недополученных доходов, ис- пользуются организацией железнодорожного транспорта в целях возме- щения затрат, связанных с выполнением мероприятий, направленных на развитие производства и совершенствование системы управления дея- тельностью. 1.3. Субсидии из бюджета города Москвы предоставляются орга- низациям, отобранным и Правительством Мос- ковской области в установленном порядке для выполнения пассажирс- ких перевозок. 1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнова- ний, предусмотренных (далее - Департамент) законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на указанные цели. 2. Порядок представления заявок на предоставление субсидий 2.1. Для получения субсидий организации, имеющие право на по- лучение субсидий (п.1.3), представляют в Департамент заявки на предоставление субсидий (далее - заявки). Форма, порядок и сроки представления заявок устанавливаются Департаментом и публикуются (размещаются) на официальном сайте Де- партамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 2.2. Организации одновременно с заявками представляют доку- менты, указанные в приложении к настоящему Порядку. Копии докумен- тов, представляемые организациями, должны быть заверены в установ- ленном порядке. 2.3. Департамент принимает и регистрирует заявки с приложени- ем документов (п.2.2), проводит анализ их соответствия установлен- ным требованиям. В течение 10 календарных дней с момента регистрации заявок Департамент уведомляет организации, подавшие заявки на получение субсидий, о принятии заявок к рассмотрению или мотивированном от- казе в их рассмотрении. Основанием для отказа в приеме заявок к рассмотрению является несоответствие заявок и прилагаемых к ним документов установленным требованиям. 2.4. Организации в течение 14 календарных дней после направ- ления Департаментом уведомлений об отказе в приеме заявок к расс- мотрению вправе повторно подать доработанные заявки на получение субсидий, но не позднее установленного Департаментом срока оконча- ния приема заявок. 3. Порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении субсидий 3.1. Для рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов, а также определения размера субсидий Департаментом создается от- раслевая комиссия. Состав и порядок организации работы отраслевой комиссии ут- верждаются приказом Департамента. 3.2. Размер субсидии организации определяется по формуле: С = Пл х Сср + Пу х 0,5 х Сср, где С - размер субсидии; Пл - плановый пассажирооборот (пассажиро-километры) льготных категорий граждан, учтенный при установлении экономически обосно- ванного тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригород- ном сообщении на соответствующий год; Пу - плановый пассажирооборот (пассажиро-километры) обучаю- щихся общеобразовательных учреждений, учащихся образовательных уч- реждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, учтенный при установлении экономически обоснованного тарифа на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на соответствующий год; Сср - средняя стоимость перевозки пассажира на 1 километр по территории города Москвы и Московской области, которая определяет- ся по формуле: Сср = (Тм/15 + Тмо/10)/ 2, где Тм - тариф на железнодорожные перевозки пассажиров (одну по- ездку в беспересадочном сообщении) в пригородном сообщении в пре- делах города Москвы; Тмо - стоимость проезда (одной поездки) пассажира железнодо- рожным транспортом в пригородном сообщении по межсубъектным марш- рутам (из города Москвы в Московскую область или из Московской об- ласти в город Москву). Размер субсидии не подлежит корректировке. 3.3. Условиями предоставления субсидий являются: 3.3.1. Принятие организацией обязательства об осуществлении перевозок льготных категорий граждан железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по установленным Прави- тельством Москвы тарифам. 3.3.2. Наличие у организации необходимых материально-техни- ческих ресурсов для обеспечения пассажирских перевозок железнодо- рожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении. 3.3.3. Отсутствие у организации задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по средствам бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе по состоянию на дату подачи заявки. 3.4. Департаментом принимаются решения о предоставлении суб- сидий и ее размере на основании заключений отраслевой комиссии. Указанные решения оформляются приказом Департамента не позднее трех рабочих дней после заседания отраслевой комиссии. 4. Порядок предоставления субсидии и контроль за ее расходованием 4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании до- говора (соглашения) о предоставлении субсидии (далее - соглаше- ние). 4.2. Примерная форма соглашения утверждается Департаментом и публикуется (размещается) на официальном сайте Департамента в ин- формационно-телекоммуникационной сети Интернет. 4.3. В течение 5 рабочих дней после издания приказа (распоря- жения) Департамента о предоставлении субсидии Департамент направ- ляет организации уведомление о предоставлении субсидии и проект соглашения. 4.4. В течение 10 календарных дней с момента получения уве- домления о предоставлении субсидии и проекта соглашения организа- ция представляет в Департамент подписанное соглашение. 4.5. Организация, с которой заключено соглашение, в течение 30 календарных дней с момента заключения соглашения направляет в Департамент уведомление об открытии в кредитной организации от- дельного банковского счета, предназначенного для перечисления суб- сидии, с указанием реквизитов. 4.6. В случае непредставления в установленном порядке доку- ментов (пп.4.4, 4.5) или их несоответствия установленным требова- ниям Департамент принимает решение об отказе в предоставлении суб- сидии. В течение 7 рабочих дней после принятия такого решения Де- партамент направляет организации соответствующее уведомление. 4.7. Получатели субсидии представляют ежемесячные отчеты об оказании транспортных услуг и выполнении условий предоставления субсидии по формам и в сроки, установленные соглашением, а в слу- чае направления субсидии на реализацию мероприятий по развитию производства и совершенствованию системы управления деятельностью - отчеты о выполненных мероприятиях и затратах по ним по формам и в сроки, которые установлены соглашением. 4.8. Субсидии перечисляются с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на отдельный расчетный счет получателя суб- сидии, предназначенный для перечисления субсидии. 4.9. Получатели субсидии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведе- ний, представляемых в Департамент, а также за целевое использова- ние бюджетных средств города Москвы. 4.10. Департамент ведет реестр получателей субсидии в разрезе соглашений и осуществляет контроль за выполнением получателями субсидии условий их предоставления. 4.11. Предоставление субсидии приостанавливается в случае: 4.11.1. Непредставления организацией отчетности и документов, установленных соглашением. 4.11.2. Неисполнения организацией обязательства договора на оказание услуг пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по установленным ценам (тарифам). 4.12. Основаниями для одностороннего расторжения Департамен- том соглашения являются: 4.12.1. Нецелевое использование организацией предоставленной субсидии. 4.12.2. Объявление несостоятельности (банкротства), ликвида- ции или реорганизации организации. 5. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении 5.1. В случае нецелевого использования субсидий и нарушения организациями условий их предоставления субсидии подлежат возврату в следующем порядке: 5.1.1. Департамент в течение 7 календарных дней с момента вы- явления нецелевого использования субсидий и нарушения организация- ми условий предоставления субсидий прекращает предоставление суб- сидий и направляет организациям требования о возврате субсидий в бюджет города Москвы. 5.1.2. Требования о возврате субсидий в случае их нецелевого использования или нарушения условий, установленных для предостав- ления субсидий, должны быть исполнены организациями в течение 10 календарных дней с момента получения указанных требований. 5.2. В случае невозврата субсидий сумма, израсходованная с нарушением условий их предоставления, подлежит взысканию в поряд- ке, установленном законодательством Российской Федерации. Приложение к Порядку Перечень документов, представляемых организациями железнодорожного транспорта для получения субсидий Организации железнодорожного транспорта, осуществляющие пере- возки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, одновременно с заявками на предоставление субсидий предоставляют: 1. Копии учредительных документов юридического лица. 2. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителей организаций. 3. Копию лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае осуществления организациями лицензируемых видов деятель- ности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Копию свидетельства о внесении записи в Единый государст- венный реестр юридических лиц. 5. Копию свидетельства о постановке на учет в налоговых орга- нах юридического лица, образованного в соответствии с законода- тельством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации. 6. Копию бухгалтерской отчетности за последний отчетный пери- од с отметкой налоговых органов. 7. Документы, подтверждающие отсутствие задолженности по на- логам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также по средствам бюджета города Москвы, выданным на возвратной основе по состоянию на дату подачи заявки. 8. Копии договоров аренды, договоров безвозмездного пользова- ния с собственником инфраструктуры железнодорожного транспорта о возможности использования инфраструктуры железнодорожного транс- порта общего пользования в пригородном сообщении в целях осущест- вления перевозок граждан или иные документы, подтверждающие воз- можность использования инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в пригородном сообщении в целях осуществления перевозок граждан. 9. Документы, подтверждающие наличие необходимых материально- технических ресурсов для обеспечения перевозок граждан железнодо- рожным транспортом общего пользования в пригородном железнодорож- ном сообщении.

В Новом году льготный проезд появится дополнительно на 22 автобусных линиях, связывающим с Москвой города Апрелевку, Балашиха, Видное, Дзержинский, Дмитров, Долгопрудный, Королёв, Краснознаменск, Лобню, Люберцы, Наро-Фоминск, Пушкино, Солнечногорск, Химки, городской округ Мытищи, а также Дмитровский, Наро-Фоминский, Одинцовский, Солнечногорский и Чеховский районы Подмосковья. Кроме того, льготников станут перевозить на пяти внутриобластных маршрутах. Это произойдёт в то же самое время, когда из-за нового , на 24 межобластных автобусных маршрутах .

Что происходит?

Минтрансом Московской области объявлены аукционы на оказание услуг по перевозке пассажиров по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, с частичным финансированием из средств бюджета Московской области в 2016 году. По информации с портала госзакупок, в новом году ассортимент маршрутов, где пассажиры смогут воспользоваться проездом по тарифам, и льготам утверждаемым Правительством Московской области, расширится.

Все старые «льготные» маршруты при этом сохранятся. Но трассы некоторых из них изменятся. В частности, в Новом году перестанут доходить до Москвы – их направят к станции метро «Котельники» в одноимённом городе области.

Со льготами – на Москву

Помимо существующих маршрутов, перевозки пассажиров по льготным тарифам между Москвой и Московской областью будут дополнительно организованы по направлениям 22 маршрутов:

  • № 121 «Москва (станция метро «Молодёжная») – Лесные дали»;
  • № 127 «Зеленоград (ст. Крюково) – Льялово»;
  • № 139 «НИИ Сельского хозяйства – Москва (станция метро «Филёвский парк»)»;
  • № 193 «Балашиха (микрорайон Новый свет) – Москва (станция метро «Новогиреево»)»;
  • № 309 «Наро-Фоминск – Москва (станция метро «Юго-Западная»)»;
  • № 401 «Дмитров – Москва (станция метро «Алтуфьево»)»;
  • № 427 «Ваулово – Москва (станция метро «Тёплый Стан»)»;
  • № 440 «Солнечногорск – Москва (станция метро «Водный стадион»)»;
  • № 442 «Краснознаменск – Москва (станция метро «Парк Победы»)»;
  • № 451 «Пушкино – Москва (станция метро «ВДНХ»)»;
  • № 459 «станция Лобня – Москва (станция метро «Алтуфьево»)»;
  • № 469 «станция Химки – Москва (станция метро «Планерная»)»;
  • № 472 «станция Долгопрудная – Москва (станция метро «Сходненская»)»;
  • № 489 «Видное (станция Расторгуево) – Москва (станция метро «Кантемировская»)»;
  • № 490 «Апрелевка – Москва (станция метро «Юго-Западная»)»;
  • № 499 «Королёв (станция Болшево) – Москва (станция метро «ВДНХ»)»;
  • № 519 «Марфино – Москва (станция метро «Алтуфьево»)»;
  • № 597 «Москва (станция метро «Молодёжная») – платформа Ромашково»;
  • № 860 «Балашиха (микрорайон 1 Мая) – Москва (станция метро «Черкизовская»)»;
  • № 1016 «Голубое (Больница № 6) – Москва (станция метро «Пятницкое шоссе»)»;
  • № 1063 «Дзержинский – Москва (станция метро «Алма-Атинская»)»;
  • № 1064 «станция Реутово – Москва (станция метро «Новокосино») – Люберцы (улица Наташинская)».

Большинство этих маршрутов сейчас работает по нерегулируемым тарифам, без предоставления льгот. Кроме маршрута № 427 – он давно заброшен прежним перевозчиком из-за нерентабельности в отсутствие господдержки.

А вот маршрут № 1064 является новым. По предварительным данным, его трасса пройдёт от микрорайона Красная Горка по Наташинской улице, проспекту Гагарина, проспекту Победы, Комсомольскому проспекту (с разворотами под эстакадами в обоих направлениях), улицам Воинов-интернационалистов, Попова, Урицкого, 8 Марта, Михельсона (обратно - Лениногорской улице), улицам Свердлова, Златоустовской, Поселковой, (обратно - Каскадной улице и 4-му Полевому проезду), Большой Косинской улице, Суздальской улице, Суздальскому проезду, Новокосинской, Городецкой и Южной улицам до станции Реутово.

Вызывает вопросы трасса реанимируемого маршрута № 139 . Непонятно, почему в официальных документах до сих пор конечным пунктом указывается НИИ сельского хозяйства, в реальности переставший быть таким ещё с середины «нулевых». До 1 октября 2014 года этот маршрут с московскими тарифами и льготами обслуживало ГУП «Мосгортранс», и в таком виде маршрут доходил до платформы Трёхгорка. С тех пор маршрут обслуживает только частный перевозчик, и его конечная находится в микрорайоне Новая Трёхгорка. Обе эти точки расположены дальше от МКАД, чем указанный в областном реестре конечный пункт маршрута.

…и внутри области

Во внутриобластном сообщении пополнение «социальных» маршрутов гораздо скромнее. Их всего пять:

  • № 50 «Звёздный городок – Питомник»;
  • № 55 «Дмитров – Дубна (Университет)»;
  • № 56 «Талдом – Дмитров»;
  • № 60 «станция Лобня – Марфино»;
  • № 1078 «станция Долгопрудная – Химки (платформа Левобережная)».

В Дубне и Талдомском районе тем самым будет несколько сглажен эффект от на межобластных маршрутах, о которой сайт писал ранее.

Новые номера для старых линий

Кроме того, в сообщении между Москвой и Московской области получит новые номера ряд действующих маршрутов. Благодаря этому в Красногорске и городском округе Домодедово прекратится путаница, когда под одним и тем же номером автобусы следуют в различных сообщениях.

Маршруты № 372 «станция Истра – Москва (станция метро «Тушинская»)» и № 540 «Бузланово – Москва (станция метро «Тушинская»)» свои номера сохранят. А вот их «двойники», возникшие за последние годы в силу причин бюрократического характера, получат собственные обозначения.

Маршрут № 372 «Красногорск (Павшинская пойма) – Москва (улица Рословка)» будет работать под № 1095 . А маршрут № 540 «Красногорск (Павшинская пойма) – Москва (станция метро «Тушинская») будет работать под № 856 «Красногорск (Ильинский бульвар) – Москва (станция метро «Тушинская»).

В городском округе Домодедово разделят трассы маршрутов №№ 466 и 505 , по каждому из которых в настоящее время перевозки выполняются в четырёх разных сообщениях.

Под № 466 останутся только рейсы «Домодедово (микрорайон Дружба) – Москва (станция метро «Домодедовская»)», а под № 505 – «в/ч Ильинское – Москва (станция метро «Домодедовская»)».

Другие же варианты этих маршрутов с Нового года получат собственные номера:

  • № 420 «Константиново – Москва (станция метро «Домодедовская»);
  • № 433 «в/ч Ям – Москва (станция метро «Домодедовская»);
  • № 496 «станция Домодедово – Москва (станция метро «Домодедовская»)»;
  • № 504 «Дом отдыха «Москвич» - Москва (станция метро «Домодедовская»)»;
  • № 508 «Оздоровительный комплекс «Бор» - Москва (станция метро «Домодедовская»)»;
  • № 512 «Домодедово, микрорайон Белые Столбы (Госфильмофонд) – Москва (станция метро «Домодедовская»).

А вот в городах Подмосковья, несмотря на прошедшие в этом году объединения населённых пунктов, нумерацию маршрутов упорядочивать пока не будут. Поэтому в объединённом городе Подольске будет три маршрута № 1 , три № 3 и три № 4 – по два автобусных (в «старом» Подольске и бывшем городе Климовске) и одному троллейбусному.

В Балашихе, поглотившей город Железнодорожный, «двойников» и того больше – 12 пар (№№ 2 , 4 , 6 , 7 , 8 , 9 , 11 , 13 , 14 , 15 , 16 ).

Можно ли было сделать лучше?

Возможно, перечень «социальных» новинок этого года мог быть и больше. В Московской области осталось много транспортных связей, на которых проезд по льготам не предусмотрен. Особенно это касается маршрутов из микрорайонов-новостроек ближнего Подмосковья. Понятно, что областной бюджет ограничен в средствах. Но все ли существующие траты разумны?

В частности, уже третий год областные власти занимаются финансированием внутригородских рейсов в Москве. Маршрут № 1038 «Селятино – Москва (Белоусово)» после вхождения части Наро-Фоминского района Подмосковья в состав Москвы, с 1 июля 2012 года стал межрегиональным. Но границу двух субъектов пересекает трасса всего четырёх из 34 рейсов, выполняемых по маршруту. Остальные рейсы, составляющие более 90% перевозок по маршруту, выполняются полностью в черте города Москвы – от станции Рассудово до остановок «Белоусово» или «Яковлевское». На обслуживание одного этого маршрута на 2016 год, согласно размещённой закупке , выделяется 2,75 миллиона рублей. Это больше чем объявленная стоимость многих других лотов, содержащих по несколько маршрутов. Например, закупка по перевозке пассажиров на двух маршрутах, обслуживающих микрорайон 1 мая города Балашиха (и сезонного маршрута до городского кладбища в Балашихе) имеет объявленную начальную стоимость 2,13 млн р.

Начало – 1 января. Или как получится

Ожидается, что перевозки по всем маршрутам начнутся сразу после заключения государственных контрактов. Если все сроки проведения конкурентных процедур будут соблюдены, то к перевозкам по новым правилам перевозчики смогут приступить уже с 1 января. В противном случае перезапуск маршрутов в новом формате может быть отложен на несколько дней или недель.

По мере поступления новой информации TR . ru будет продолжать знакомить читателей с изменениями маршрутов.

Глава городского округа Звенигород Александр Смирнов рассказал корреспонденту «ЗВ» о новом порядке транспортного обслуживания льготных категорий жителей Московской области.

— Александр Валерьевич, в настоящее время много вопросов возникает в связи с предполагаемой отменой льгот на транспортное обслуживание отдельных категорий граждан. Сохранится ли возможность бесплатного проезда для категорий граждан, которые им пользовались до сих пор?

— Ситуация такова: с 1 августа 2015 года изменен порядок транспортного обслуживания льготных категорий граждан – жителей Московской области. Бесплатный проезд по территории Московской области для всех категорий граждан, имеющих на него право, сохраняется без изменений. Въезд в Москву и выезд из Москвы на автобусах «Мострансавто» (в нашем городе это автобус №452) для указанных граждан осуществляется также бесплатно, в соответствии с перечнем межсубъектных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Также сохраняется порядок бесплатного проезда до Москвы и по области по железным дорогам.

Федеральным льготникам (участникам и инвалидам войны, ветеранам боевых действий, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма; лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», членам семей погибших (умерших) военнослужащих, инвалидам по общему заболеванию; гражданам, подвергшимся воздействию радиации, лицам, награжденным знаком «Почетный донор СССР» или «Почетный донор России», детям, получающим пенсию по случаю потери кормильца, лицам, сопровождающим инвалидов, имеющим I группу инвалидности, или детей-инвалидов в возрасте до 18 лет);

Труженикам тыла;

Реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;

Многодетным семьям.

Ветеранам труда, ветеранам военной службы и пенсионерам без льготного статуса для проезда по городу Москве необходимо приобретать билеты.

-С чем связано изменение порядка транспортного обслуживания?

— В год Московская область тратит в год 13,7 млрд рублей на предоставление мер социальной поддержки по проезду. Из них 3,8 млрд тратилось на проезд льготников – жителей области – по территории столицы. Если внимательнее рассмотреть сложившуюся ситуацию, то можно обратить внимание, что регулярные поездки в Москву из области совершают работающие граждане, налоги от доходов которых идут в бюджет Москвы. Зачастую социальными картами льготников для ежедневного проезда пользуются их трудоспособные родственники. При этом меры социальной поддержки компенсируются из областного бюджета. Так что главная цель внесенных изменений – экономия бюджетных средств. Согласно заявлению губернатора Московской области, сэкономленные средства пойдут на решение социальных проблем, в частности на ликвидацию второй смены в областных школах.

— Граждане, чей доход ниже величины прожиточного минимума, могут получить компенсацию на проезд в учреждения здравоохранения, находящиеся на территории города Москвы, по направлению врача. Для получения денежной компенсации необходимо обратиться в отдел социальной защиты населения г. Звенигород. Данная выплата не будет учитываться в доходах граждан при назначении региональной социальной доплаты к пенсии.

Если гражданин имеет несколько льготных категорий, то он может выбрать наиболее приоритетную для себя, обратившись с соответствующим заявлением в органы социальной защиты населения Звенигорода.

Отдел социальной защиты г. Звенигород:

Кв. Маяковского, д.9, корп. 3, кабинет №207