Как разобраться в действиях регулировщика. Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями


Регулировщик дорожного движения встречается сейчас в городе значительно реже, чем раньше. Но многие участники дорожного движения настолько не осведомлены о его работе, что если их спросить, что означают позы регулировщика, они будут в замешательстве.

Регулировщик это лицо, наделенное специальными полномочиями по регулированию дорожного движения при помощи сигналов и жестов, установленных правилами дорожного движения и иными инструкциями.

Несмотря на то, что подобный метод организации движения на перекрестках встречается весьма редко, водители должны помнить все его тонкости. Но если существуют разные сигналы регулировщика, как легко запомнить их всех, ведь некоторые из них кажутся нелогичными?

Регулировщик дорожного движения

Сотрудник ГИБДД на развилке является по сути живым светофором, и от его жестов зависит, насколько гармонично будет организовано движение. И если попытаться понять принцип его работы, а не заучить ПДД, жесты регулировщика легко запомнить.

Следует помнить, что регулировщик и его сигналы влияют на движение как автомобилей, так и общественного транспорта, трамваев и даже обычных пешеходов. Это делает его работу крайне важной, ведь он одновременно отвечает за передвижение всех присутствующих на перекрестке. Положение рук, корпуса, а также жезла регулировщика могут либо разрешать, либо запрещать движение отдельным автомобилям. Так, если регулировщик поднял руку вверх, запрещается движение всем без исключения на перекрестке.

Важно учитывать не только положение регулировщика на перекрестке, но и использование им дополнительных вещей – диска с красным сигналом, жезла и свистка. Они необходимы для того, чтобы улучшить контакт с водителями и сделать сигналы более четкими. Следует также учесть, что могут быть дополнительные сигналы регулировщика для водителей, которые не предписаны правилами. Их также нужно выполнять.

Возможно вам будет интересно узнать какое наказание предусмотрено за проезд на красный свет светофора? Подробности читайте

Как запомнить жесты регулировщика

Итак, рассмотрим возможные указания регулировщика с пояснениями, чтобы понимать его работу и не делать нарушений на перекрестке. Во-первых, многие задаются вопросом, что отменяет регулировщик. Если сотрудник автоинспекции стоит на дороге в форме и руководит движением, он отменяет работу светофора. Таким образом, нужно понимать, чем должны руководствоваться водители, если указания регулировщика не совпадают со знаками, работающим светофором и прочей разметкой – они должны выполнять сигналы именно человека.

Регулировщик и разметка на дороге

Если с работой светофора все понятно (более того, чаще действия регулировщика на дороге происходят при выключенном светофоре), то что сделать с разметкой? Отменяет ли регулировщик разметку? И если да, то какие знаки отменяет регулировщик?

Ответ на все подобные вопросы кроется в пункте ПДД 6.15. Согласно ему, водители должны беспрекословно выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат светофору, дорожной разметке и знакам. Работа этого человека имеет приоритетное направление. Итак, рассмотрим, что означают позы полицейского на дороге.

Какой сигнал обозначают разведенные руки регулировщика

Итак, если у регулировщика опущены руки или разведены в стороны, это говорит о запрете движения для водителей, к которым обращена грудь или спина полицейского. Для тех водителей, к которым сотрудник стоит боком, можно двигаться прямо или направо.

Что касается водителей трамвая, то они могут двигаться только прямо, а поворачивать на перекрестке им запрещено.

Важно! Эти сигналы регулировщика для пешеходов также имеют свое значение. Они разрешают им двигаться в том же направлении, что и водителям, поэтому нужно быть внимательными.

Значение сигналов регулировщика популярно объясняется в следующем видео:

Правая рука вытянута вперед

В первую очередь, важно обратить внимание на корпус. Если смотреть на грудь сотрудника полиции, можно поворачивать только направо. Если же он расположен спиной или стоит правым боком, двигаться полностью запрещено. И только при расположении регулировщика левым боком к вам можно двигаться во всех направлениях.

Немножко другие условия для трамваев. При таком положении полицейского они могут поворачивать только налево. А пешеходы, в свою очередь, могут проходить только за его спиной.

Как легко запомнить знаки регулировщика: полицейский никогда не разрешает движение более чем трем сторонам перекрестка, его руки указывают на направления возможного движения, а тем, кто находится за его спиной, запрещено двигаться в любом направлении. Трамваи могут двигаться только вдоль рук служащего, а машины еще могут поворачивать направо.

Что означает поднятая вверх рука регулировщика

Если полицейский делает подобный жест, это означает, что все участники движения должны остановиться. Как правило, это движение выполняется, чтобы обеспечить проезд спецтранспорта, во время чего остальные автомобили должны стоять.

Полицейский стоит спиной

Перед тем как выучить сигналы регулировщика для всех остальных случаев, важно запомнить одно простое правило: когда сотрудник стоит к вам спиной, ехать запрещено в любом направлении. При этом запрет распространяется и на водителей, и на пешеходов.

Какое значение имеет сигнал свистком и другие знаки

Существуют и другие знаки служащего на дороге. К примеру, если он быстро крутит жезлом перед собой, то таким образом пытается показать, что движение нужно закончить как можно быстрее. Что касается свистка, то этот аксессуар используется для дополнительного привлечения внимания. Как правило, полицейский свистит непосредственно перед сменой движения.

В чем сложность перекрестков с регулирующим полицейским

Несмотря на то, что большинство водителей знают и понимают сигналы, проезд перекрестка с подобным регулированием – всегда сложная задача. Во-первых, достаточно одного-двух водителей, которые не смогут разобраться в простых жестах, чтобы образовалась пробка или случилась авария. Во-вторых, большинство пешеходов, которые также являются участниками дорожного движения, совершенно не понимают этих сигналов и создают проблемы водителям.

Далеко не все признают, что подобные перекрестки довольно опасны. И связано это с двумя проблемами. Во-первых, какой-то водитель может пойти на нарушение. Во-вторых, полицейский может подавать неверные сигналы, которые могут неоднозначно восприниматься водителями. Поэтому на таком перекрестке лучше иметь повышенное внимание и не совершать необдуманных маневров.

Наказание за неподчинение на дороге

Наконец, выучить сигналы полицейского мотивируют серьезные штрафы за неподчинение соответствующим жестам. Так, для пешеходов наказание составляет 500 рублей. Их можно получить за переход на запрещающий сигнал.

Что касается водителя, то у него первый штраф в 2 раза больше (1000 рублей), а если он повторяет нарушение, штраф вырастает до 5 тысяч или временного лишения прав на полгода. Таким образом, эти жесты важно учить и подчиняться им на дороге.

О действующих сигналах регулировщика смотрите следующее видео:

В последнее время регулировщики на проезжей части встречаются довольно редко. В связи с этим фактом многие водители забывают, что означают их сигналы и жесты, поэтому при виде блюстителей порядка автолюбители пугаются и всячески уходят от контакта с ними. Мы предлагаем восполнить этот пробел знаний и усвоить, наконец, язык жестов регулировщика, чтобы в следующий раз при встрече с ним у вас не тряслись поджилки. Ведь, дорога является местом повышенной опасности, где нет времени на раздумья и замедленную реакцию, здесь надо быть уверенным в себе и своем авто, а также четко ориентироваться в дорожных знаках, линиях разметки и ПДД.

Вопреки тому, что регулировщик в современных условиях дорожного движения стал явлением диковинным, каждый автомобилист обязан знать и понимать все его сигналы. Ведь, иногда случаются такие ситуации, когда отрегулировать движение на перекрестке под силу только живому человеку. Даже ультрасовременные технические устройства светового контроля могут иногда выходить из строя, поэтому на смену им всегда может прийти дорожный инспектор, который легко разрулит ситуацию на проезжей части, благодаря взмахам полосатой палочки.

Инструменты регулировщика

Обычно мы представляем регулировщика, как человека в форме, с жезлом в руке, иногда заменяющимся на диск с красным световозвращателем. Эти предметы регулировщик использует для лучшей видимости сигналов, дополнительно он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения. Но, если инспектор подает сигналы руками, без использования вспомогательных приборов, то игнорировать его указания все равно нельзя.

Отличительной чертой регулировщика является то, что он имеет преимущество перед остальными дорожными указателями – светофорами и знаками, отменяя их значение. Поэтому, вся работа светофоров ложится на плечи регулировщика. Указания инспектора должны соблюдать не только водители транспортных средств, но и пешеходы. Поэтому, сигналы регулировщика должны знать абсолютно все люди и подчиняться им, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Итак, давайте пополним наш багаж знаний простыми правилами регулировки, чтобы эти сведения приходили на ум автоматически, как и сигналы светофора.

Правая рука, поднятая вверх – желтый свет

Если регулировщик поднял правую руку вверх, это означает, стоп-сигнал для всех участников движения. Т. е. ни автомобилисты, ни пешеходы не имеют права сдвинуться с места, в каком бы то ни было направлении. Как правило, этот сигнал применяется для того, чтобы очистить перекресток от всего проезжающего транспорта и пеших людей, с целью, к примеру, освободить проезд для спецмашин.

Вытянутые в стороны руки или опущенные – красный свет

И разведенные в стороны руки, и опущенные имеют один подтекст. Возникает закономерный вопрос – почему нельзя было принять один сигнал? Дело в том, что если регулируется движение в узком переулке или едет колонна крупногабаритного автотранспорта, вытянутые в стороны руки регулировщика могут препятствовать автомобильному движению, но главным образом, ему самому, так как это ограничит его функционирование.

Теперь разберемся, на что указывает нам этот сигнал. Вообразите себе, что разведенные руки регулировщика – это шлагбаумы, такие которые перекрывают движение на железнодорожном переезде. Если регулировщик стоит к вам лицом или спиной в таком положении, значит, дальнейшее движение вам запрещено. В ситуации, когда регулировщик повернут к вам боком, вы можете следовать по прямой или свернуть направо.

Трамваям, в отличие, от автомобилей можно двигаться только в прямом направлении. Им следует руководствоваться одним правилом при виде регулировщика, которое можно выразить фразой – «в рукав – из рукава». Т. е. трамвай должен двигаться в таком направлении, чтобы мысленно как — бы въехать в ближний рукав регулировщика, а из дальнего рукава выехать.

Правая рука вытянута вперед

Если регулировщик, стоя к вам лицом, вытянул правую руку вперед, то вам надо свернуть направо, так как в других направлениях двигаться нельзя. Если вы оказались за спиной и справа от инспектора, то вам следует остановиться и подождать свою очередь.

Тем водителям, которые находятся слева от регулировщика, разрешено ехать во всех направлениях. Трамваям же в этом случае положено двигаться только налево.

Пешеходы в этой ситуации могут перейти дорогу за спиной инспектора.

Важно:

Если регулировщик начинает процесс смены положения рук и тела, то вы вправе завершить маневр, не страшась, что вам вменяют нарушение ПДД.

Итак, сигналы регулировщика как легко запомнить? В наше время редко встретишь сотрудника ГИБДД с палочкой в руках, активно махающего ею и разруливающего автомобильный трафик, но иногда можно.

По началу это вызывает удивление, но потом многие водители с ужасом понимают, что уже и не помнят, что означают его движения. Восполним данный пробел.

На самом деле, дорогие друзья, в его движениях нет совершенно никакой необъяснимой магии, а знать их должны не только водители, но и пешеходы.

Для начала разберёмся в том, каким должен быть регулировщик.

Во-первых, униформа, поверх которой одета светоотражающая жилетка. Управлять потоком транспорта и пешеходов он может с помощью жезла, палочки со светоотражательным диском и даже просто руками.

Иногда сотрудники ГИБДД используют в своей работе свисток для того, чтобы быть более заметными на дороге.

Кстати, уважаемые автолюбители и пешеходы, один немаловажный факт — у регулировщика всегда приоритет над дорожными знаками и даже над светофорами — какими бы цветами они не моргали, выполнять вы должны только указания человека с жезлом.

Простые движения

Сигналы регулировщика как легко запомнить? На самом деле то, что делает регулировщик легко запомнить, ведь у него всего лишь три базовых движения, а именно:

  • руки вытянуты в стороны или опущены (эти две позиции имеют одинаковое значение);
  • правая рука вытянута вперёд;
  • рука поднята вверх.

Давайте разберём подробнее каждый из представленных случаев и разъясним, что же они значат.

Итак, начнём с самого простого — рука поднята вверх. Тут не запутаешься — это положение регулировщика запрещает движение абсолютно для всех и со всех сторон перекрёстка.

Второе не менее простое положение — опущенные или вытянутые в стороны руки.

Мысленно представьте, что руки — это шлагбаумы , тогда запомнить данное движение не составит труда.

Если вы едете на автомобиле со спины или со стороны груди инспектора, то вам придётся подождать — движение в этом случае запрещено, на то они и руки-шлагбаумы.

Разрешено оно только для тех транспортных средств и пешеходов, которые направляются с боков, причём авто в этом случае может проехать прямо и направо, а вот трамвай только прямо.

Больше всего нюансов существует у третьего варианта положения рук, когда правая из них вытянута вперёд.

Трактовка его напрямую зависит от того, с какой стороны вы приближаетесь к сотруднику с жезлом.

Движение со спины запрещено без каких-либо исключений.

Если регулировщик стоит к вам лицом, то вы можете повернуть только направо, другие направления запрещены, трамваи, кстати, также могут двигаться только направо.

Если же вы подъехали к регулировщику с его левого бока, то продолжить движение на автомобиле можно в любом направлении (прямо, направо, налево и даже развернуться обратно), а трамваям можно только налево.

С правого бока инспектора (с того, с которого поднята рука) проехать никому не разрешается.

Для пешеходов существуют отдельные правила — они могут перейти дорогу только за спиной сотрудника, как с правого, так и с левого бока.

Немного обобщим и дополним вышесказанное:

  • Первое — уважаемые водители, если вы уже совершаете манёвр на перекрёстке, а в этот момент инспектор меняет своё положение — не бойтесь и уже тем более не паникуйте, вы имеете полное право завершить начатый маневр и не прибегать к экстренной остановке.
  • Второе — как вы могли заметить, спина регулировщика всегда означает запрет на проезд . Третье — у сотрудника ГИБДД имеются дополнительные движения, к примеру, если он вращает палочкой, то просит вас ускориться, взмах рукой сверху вниз и налево означает разрешение проехать направо. Как правило, все действия сопровождаются звуком свистка.

Уважаемые читатели нашего уютного блога, надеемся, теперь вы не впадёте в ступор при виде живого регулировщика на дороге.

Хотя в наши дни его появление можно назвать экзотикой, знать его сигналы обязан каждый, ведь за не выполнение указаний может светить внушительный штраф.

Хороших и лёгких вам поездок!

Для некоторых водителей, особенно для проживающих в небольших городах, увидеть регулировщика — диковинка. А потому встреча с ним может вызвать смятение: как расшифровать его сигналы? Но в действительности в этом нет ничего сложного. Прочитав статью, вы научитесь «читать» жесты инспектора и беспрепятственно проедете перекресток.

Самое главное правило: при работе регулировщика дорожные знаки и сигналы светофора теряют свою силу. Запомните, что регулировщик — главное действующее лицо на перекрестке.

Количество сигналов у автоинспектора по пальцам пересчитать. Используя ассоциативные связи, запомнить их можно в короткий срок. Итак, возможные сигналы представлены на рисунках:

  • поднятая вверх правая рука;
  • разведенные в стороны или опущенные руки;
  • вытянутая вперед правая рука.

    Сигналов, подаваемых этими жестами, не так много, чтобы в них запутаться.

    1. Поднятая вверх палка

    При поднятой руке инспектора движение автотранспорта и пешеходов запрещено в любых направлениях. При этом не важно, какой частью тела повернут к вам регулировщик. Такой сигнал предназначен для расчистки перекрестка с целью пропустить специальный транспортскорую помощь или пожарную машину, например.

    1. Инспектор стоит лицом или спиной к вам

    Как говорят водители, на грудь и спину инспектора ехать запрещено. Этот сигнал идентичен первому — поднятому вверх жезлу. Есть, правда, одно отличие. Когда руки инспектора подняты и разведены в стороны, запрещено движение тех автомобилей, которые «смотрят» на спину и грудь. Движение «из рукава в рукав» разрешено с обеих сторон.

    1. Поднята правая рука и инспектор стоит правым боком

  1. Идентично предыдущему правилу. На языке светофора этот сигнал регулировщика означает «красный». Все участники движения, оказавшиеся по правую руку инспектора, должны немедленно остановиться и ждать других сигналов.

    1. Регулировщик указывает на поток жезлом

    Наблюдаем за сигналами регулировщика. Если он повернулся к вам лицом, а жест направил «острием» на вас, вам разрешено поворачивать направо. Движение в других направлениях строго запрещено. Ехать на грудь инспектора запрещено, а для поворота налево жезл выполняет роль ограничителя.

    1. Инспектор стоит левым боком и указывает жезлом налево

    Если инспектор стоит к вам левым боком, то проезд разрешен во всех направлениях. В этом правиле есть одно исключение. Движение трамваев происходит «по руке» регулировщика, то есть только налево.

    Некоторые ошибочно полагают, что сигналы регулировщика касаются только автомобилей. Однако и пешеходы, и велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения, так что эти нехитрые правила касаются и их.

    Впрочем, некоторые инспекторы сами идут на уступки, понимая, что не каждый может на месте быстро сориентироваться в ситуации на дороге. Сигналы упрощаются. Регулировщик может разными недвусмысленными движениями показывать разрешенное направление движения. Как правило, движение потока осуществляется по кругу. Инспектор жезлом показывает в сторону автомобилей, которым следует приготовиться к движению, а затем показывает доступные для проезда пути.

  2. Если вы планируете сменить автомобиль, но еще не определились с моделью, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге . Для вас мы приготовили обзоры и сравнения, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой

На современных городских дорогах редко встретишь инспектора ГАИ. В основном регулировка движения производится сигналами светофора. Именно поэтому пункт 7 правил дорожного движения довольно быстро забывается и при встрече с инспектором многих водителей охватывает легкая паника, чреватая неприятными последствиями в виде ДТП. В этой статье будут представлены сигналы регулировщика в картинках с пояснениями.

При переезде перекрестка, который регулируется инспектором, следует обращать внимание на положение корпуса, рук и дополнительные жесты жезлом, запрещающие или разрешающие движение в определенном направлении. Знаки регулировщиком могут подаваться как классическим полосатым жезлом или диском со светоотражателем, так и просто руками. В качестве дополнительного привлечения внимания используется звуковой сигнал свистком.

Важно!

Запрещающие жесты

Существует соответствие сигналов светофора жестам, которые подает регулировщик, пдд в картинках и с пояснениями будут указаны наиболее распространенные.

Если регулировщик обращен к водителю лицом или спиной, а руки его опущены, разведены в стороны или правая рука с жезлом поднята перед грудью, а левая опущена вниз, то движение по перекрестку в любую сторону запрещено.

Запрещающий движение сигнал регулировщика с комментарием, в картинке положение означающее красный сигнал светофора

Регулировщик расположен к автомобилю боком, правым боком. Движение запрещено, несмотря на возможные указания жезлом.

Запрещающий сигнал регулировщика, в картинке инспектор развернут к водителю правой стороной

Полностью запрещено движение со стороны спины, несмотря на позицию жезла вперед по ходу движения автомобиля.

Запрет движения, соответствует красному сигналу светофора в ПДД, регулировщик в картинке повернут к водителю спиной

Интересно! Водителям будет полезно изречение, помогающее запомнить основные запрещающие положения «Грудь и спина – это стена».

Движение запрещено независимо от жестов регулировщика

Предупреждающие жесты

Главный предупреждающий сигнал по тому, как стоит регулировщик, в картинках с комментариями видно, что положение корпуса может быть любым, как спиной или лицом к участнику движения, так и боком. В данном случае главным является движение жезла, он поднят над головой, вторая рука опущена. Сигнал означает, что сейчас поступит другая команда изменяющая направление движения на перекрестке. В этом случае все водители, которые уже начали движение и выехали на перекресток, должны завершить маневр, а остальные, не зависимо от расположения относительно регулировщика, должны остановиться.

Предупреждающий сигнал регулировщика с пояснениями, в картинке три разных положения корпуса, соответствует желтому сигналу светофора

Разрешающие жесты

Разрешающие жесты регулировщика в картинках с пояснениями:

  1. Инспектор стоит левой или правой стороной к водителю, руки либо опущены вниз, либо правая прижата к груди, а левая опущена. Допускается движение в сторону спины.

Разрешающие жесты регулировщика, с пояснениями в картинках ограничение движения только вперед и вправо

  1. Регулировщик развернут к водителю левым боком с вытянутой вперед правой рукой с жезлом. Такой сигнал разрешает движение в любом направлении.