Об утверждении инструкции о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций. Об утверждении инструкции о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников органи


?

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(МЧС РОССИИ)

/*?0/6


ПРИКАЗ

Москва


Об утверждении Положения об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам граищанской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

В целях повышения эффективности технического обеспечения территориальных органов, учреждений и организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 05.04.96 г. № 226 «О введении в действие Положения об организации войскового ремонта вооружения и техники в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».


Министр

Приложение к приказу МЧС России от 6%4

Положение

об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных

бедствий

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях повышения эффективности технического обеспечения территориальных органов, учреждений и организаций Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

1.2. Настоящее Положение определяет:

порядок организации и ремонта автомобилей (легковых, грузовых, специальных, в том числе пожарных), автобусов; многоосных тяжёлых колёсных тягачей; гусеничных машин, в том числе тягачей, транспортёров-тягачей, транспортёров, пожарных гусеничных машин; автомобильных базовых шасси (колесных, специальных колёсных и гусеничных базовых шасси); робототехнических средств на гусеничном и колёсном ходу; машин инженерного вооружения; тракторов; бронетанкового вооружения и техники, мотоциклов и снегоходов; морских судов и судов внутреннего плавания; прицепов и полуприцепов; подвижных средств технического обслуживания; автомобильных кузовов-фургонов, унифицированных многоцелевых кузовов-контейнеров; электроагрегатов; средств инженерной разведки и вооружения; аварийно-спасательные средства (далее - техника и вооружение); автомобильных, тракторных и танковых двигателей стационарных и передвижных установок; подвесных лодочных моторов и двигателей катеров, основных агрегатов техники (далее - агрегаты); оборудования аварийно-спасательных машин и мотоциклов; гидравлического аварийно-спасательного инструмента, бензорезов, мотоперфораторов и мотопил; мотопомп; пожарно-технического вооружения; приборов и оборудования радиационной, химической и биологической защиты; технических средств службы горючего, робототехнического имущества и прочее (далее - специальное оборудование), в том числе иностранного производства;

нормы наработки (сроки службы) до плановых видов ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов и специального оборудования, находящихся в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России;

сроки службы до планового регламентированного технического обслуживания (капитального ремонта) и списания экипировки, находящейся в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России.

1.3. Основные термины и определения:

Под техникой понимаются образцы материально-технических средств, состоящие на вооружении (снабжении) в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России в соответствии с табелями к штатам, табелями оснащенности и нормами обеспечения (снабжения), использование которых требует закрепления за ними подготовленного личного состава (экипажей, расчетов) и для которых установлены плановые виды ремонта, а также сроки службы, нормы расхода ресурсов, исчисляемые в моточасах (часах) работы или в километрах пробега.

Под образцом понимается финальное изделие определенной типовой конструкции, имеющее присвоенное ему в установленном порядке обозначение, предназначенное для применения самостоятельно или в составе комплекса в соответствии с назначением этого изделия.

К современной технике следует относить серийно (не серийно) производимый (закупаемый) образец техники или вооружения (аварийно-спасательного средства), либо образец техники или вооружения (аварийно-спасательного средства), серийный выпуск которого прекращен не более 5 лет назад, технический уровень которого позволяет в полном объеме эффективно решать задачи в соответствии с предназначением, в том числе в соответствии с тактико-техническими требованиями к данному образцу:

техника интенсивного использования - образец, выработавший установленную норму наработки до капитального ремонта менее чем за 10 лет;

техника неинтенсивного использования - образец текущего обеспечения с ограниченным расходом ресурсов, не выработавшие установленную норму наработки до капитального ремонта за 10 лет.

Распределение техники, специального оборудования и имущества МЧС России по интенсивности использования приведено в приложении № 1 к настоящему Положению.

Под пожарным автомобилем (далее - ПА) понимается оперативная пожарная машина на базе автомобильного шасси, имеющая соответствующее оборудование, оснащенное с учетом целевого применения пожарно-технического вооружения (далее - ПТВ) и предназначенная для доставки личного состава, запаса огнетушащих веществ (в некоторых типах ПА) с целью тушения пожара и (или) проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР).

Под надстройкой понимается совокупность смонтированных на базовом шасси специальных агрегатов, комплектующих и коммуникаций для выполнения задач, определяющих его функционально-целевое назначение.

Под пожарной надстройкой понимается совокупность смонтированных на базовом шасси специальных агрегатов и коммуникаций, предназначенных для использования при тушении пожара, в том числе для подачи огнетушащих веществ, емкостей для огнетушащих веществ, механизмов выдвижения (раскладывания) и поворота лестниц, колен, стрел, отсеков кузова для размещения ПТВ и т.п.

Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в образцах различного назначения.

Под специальным 1 оборудованием понимается техника, аппаратура, приборы, снаряжение и другие средства для оснащения реагирующих подразделений, которые обеспечивают условия для выполнения специфических (нестандартных) технологических операций при тушении пожаров, ликвидации разливов аварийно-химически опасных веществ, разминировании и др.

Под аварийно-спасательными средствами понимается технические средства для проведения аварийно-спасательных работ.

Под техническим состоянием понимается совокупность подверженных изменению свойств образца, характеризуемая в определенный момент времени фактическими значениями показателей качества, номенклатура которых установлена в нормативно-технической документации (далее - НТД).

Под ремонтом понимается комплекс операций по восстановлению исправного (работоспособного) состояния техники, вооружения, агрегатов или оборудования и восстановлению их и/или их составных частей ресурса, то есть обеспечению их нормативных наработок (сроков службы) до очередного ремонта или списания.

Под текущим ремонтом (далее - ТР) понимается ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности образца путем замены и (или) восстановлении отдельных его неисправных агрегатов, механизмов, сборочных единиц, приборов и поврежденных (изношенных) деталей, а также проведения необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарномеханических и других ремонтных работ.

Под средним ремонтом (далее - СР) понимается ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса образца с заменой и (или) восстановлением неисправных агрегатов, механизмов, сборочных единиц, приборов и деталей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объёме, установленном в НТД.

Под капитальным ремонтом техники (далее - КР) понимается ремонт, выполняемый для восстановления её исправного состояния и полного или близкого к полному восстановлению ресурса с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая основные агрегаты. Значение ресурса, близкого к полному, устанавливается в НТД.

Под ресурсом понимается суммарная наработка образца от начала ввода его в установленном порядке в строй или возобновления эксплуатации после ремонта до перехода в предельное состояние.

Под наработкой понимается продолжительность или объем работы образца. Наработка измеряется в километрах пробега (км), моточасах работы (м.ч.), количествах рабочих циклов (циклов) и т.п. Учет наработки техники, вооружения и оборудования ведется по пробегу (показаниям одометров или спидометров), наработке (показаниям счетчиков моточасов, а при их отсутствии -по фактическому времени работы), которые ежемесячно заносятся в паспорт (формуляр) образца. При работе специального оборудования образца от привода двигателя базового шасси наработка (приведенный пробег) образца рассчитывается как сумма пробега шасси и работы его двигателя, помноженная на установленную норму пробега за 1 м.ч.

Под сроком службы понимается календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации образца или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.

Под гарантийным сроком хранения понимается календарная продолжительность хранения и транспортирования изделия в состоянии поставки, а также монтажа до ввода в эксплуатацию с соблюдением мер, обеспечивающих сохраняемость образца, в течение которой действуют гарантийные обязательства.

Под гарантийным сроком эксплуатации понимается календарная продолжительность эксплуатации образца балансодержателем, в течение которой действуют гарантийные обязательства.

Под гарантийной наработкой понимается наработка (объем работы) образца в пределах действия гарантийных обязательств.

Под ремонтным органом понимается подразделение, учреждение и организация МЧС России, укомплектованные личным составом соответствующих специальностей, ремонтными средствами и необходимыми имуществом и материалами для технического обслуживания и ремонта техники, вооружения, агрегатов и специального оборудования. Различают ремонтные органы стационарные, то есть размещаемые в специализированных зданиях и сооружениях, и подвижные, то есть организуемые на базе унифицированных, специальных подвижных (плавучих) мастерских и развертываемые в полевых

условиях.

Под балансодержателем понимается территориальный орган, учреждение и организация МЧС России, эксплуатирующие объекты, на балансе которых на праве оперативного управления они находятся.

Под исполнителем работ понимается ремонтный орган, предприятие-изготовитель или сторонняя специализированная организация, которые выполняют работы по ремонту образца балансодержателя.

Под имуществом в рамках настоящего Положения понимается материальные средства, предназначенные для оснащения (поставки) и обеспечения выполнения задач реагирующими подразделениями в мирное и военное время в соответствии с их предназначением.

Под экипировкой понимается совокупность индивидуальных предметов (снаряжение, обмундирование, одежда, средства индивидуальной защиты и др.), используемые личным составом реагирующих подразделений с целью обеспечения выполнения задач в мирное и военное время в соответствии с их предназначением.

2. Организация ремонта

2.1. Эффективность образца по качественному выполнению функциональной задачи базируется на его надежности, которая в процессе его производства, эксплуатации и ремонта обеспечивается:

совершенством конструкции и качеством изготовления;

своевременным и качественным выполнением технического обслуживания (далее - ТО) и ремонта;

своевременным обеспечением и использованием нормативных запасов материалов и запасных частей высокого качества и необходимой номенклатуры;

соблюдением государственных стандартов (далее - ГОСТ), правил технической эксплуатации, требований эксплуатационной документации (далее - ЭД) и других НТД (регламентов).

2.2. В зависимости от использования техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества устанавливаются следующие виды технического состояния образца:










МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

Об утверждении Инструкции о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций


В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 1995, N 35, ст.3503; 1996, N 17, ст.1911; 1998, N 4, ст.430; 2000, N 46, ст.4537; 2001, N 1 (ч.I), ст.2; N 33, ст.3413; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; N 30, ст.3033; 2003, N 2; ст.167; 2004, N 19 (ч.I), ст.1839; N 27, ст.2711; N 35, ст.3607)

приказываю:

Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций.

Министр
С.К.Шойгу

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
23 ноября 2005 года,
регистрационный N 7189

Приложение. ИНСТРУКЦИЯ о порядке согласования специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок согласования Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) специальных программ обучения мерам пожарной безопасности работников организаций (далее - программа).

1.2. Заявителями программ являются федеральные органы исполнительной власти (далее - заявитель).

1.3. За согласование программ, а также за их переоформление государственная пошлина в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не взимается.

1.4. Программы представляются для согласования в МЧС России федеральными органами исполнительной власти, разработавшими и утвердившими программы.

1.5. Программы должны быть заверены печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации соответствующего федерального органа исполнительной власти.

II. Процедура рассмотрения и согласования программ в МЧС России

2.1. Программы направляются на рассмотрение в структурное подразделение МЧС России, уполномоченное на решение задач в области пожарной безопасности, и после проработки представляются главному государственному инспектору Российской Федерации по пожарному надзору.

2.1.1. Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании программ.

2.1.2. Рассмотрение и согласование программ осуществляется в 30-дневный срок со дня их получения.

2.2. МЧС России вправе осуществлять проверки достоверности сведений, содержащихся в программах, представленных на согласование.

2.3. Основаниями для отказа в согласовании программ являются:

наличие в программах, представленных заявителями, недостоверной или искаженной информации;

несоответствие программ, представленных заявителями, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения пожарной безопасности.

2.4. При необходимости дополнительной проработки программы возвращаются МЧС России заявителям программ.

2.5. Датой согласования программ является дата принятия решения МЧС России о согласовании программ.

2.6. МЧС России письменно уведомляет заявителей программ о принятии решения о согласовании программ или об отказе в согласовании программ в течение 5 дней после принятия такого решения.

2.7. В случае отказа в согласовании программ заявители дорабатывают программы в срок, не превышающий 30 дней.

2.8. При дополнительном рассмотрении вновь представленных программ срок принятия решения о согласовании может быть продлен, но не более чем на 10 дней с даты представления доработанных программ.

2.9. Согласованные главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору программы заверяются печатью МЧС России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

III. Ведение реестра программ МЧС

3.1. МЧС России формирует и ведет реестр согласованных программ.

3.2. В реестре указываются:

сведения о заявителях программ (полное наименование, место нахождения, почтовый адрес, номера контактных телефонов, основной государственный регистрационный номер заявителя, идентификационный номер налогоплательщика, фамилия, имя, отчество должностного лица федерального органа исполнительной власти, ответственного за соблюдение выполнения соответствия порядка обучения работников мерам пожарной безопасности по специальным программам);

сведения о согласованных программах (номер, дата принятия решения о согласовании и срок действия программ, дата возобновления и дата аннулирования программ).


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по.

Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645
"Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649; 1995, N 35, ст. 3503; 1996, N 17, ст. 1911; 1998, N 4, ст. 430; 2000, N 46, ст. 4537; 2001, N 33, ст. 3413; 2002, N 1, ст. 2; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 19, ст. 1839; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 14, ст. 1212; N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 44, ст. 4537; N 45, ст. 4640; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 43, ст. 5084), Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882) приказываю:

Утвердить прилагаемые Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций".

С.К. Шойгу

Регистрационный N 10938

Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" устанавливают требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций. Под организацией в данных Нормах понимаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний.

Проведение противопожарного инструктажа включает в себя ознакомление работников организаций, в частности, с правилами содержания территории, зданий (сооружений) и помещений, в том числе эвакуационных путей, наружного и внутреннего водопровода, систем оповещения о пожаре и управления процессом эвакуации людей, требованиями пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности технологических процессов, производств и объектов; правилами применения открытого огня и проведения огневых работ. По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

Руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Обучение пожарно-техническому минимуму организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства по специально разработанным программам. Специальные программы составляются для каждой категории обучаемых с учетом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов.

По окончании обучения пожарно-техническому минимуму проводится проверка знаний требований пожарной безопасности. Установлены возможность и основания проведения внеочередной проверки.