Сказка спичка невеличка и большой пожар. Причины возникновения пожаров


Каждый год страшные пожары проходят огненным мечом, оставляя за собой выжженную осиротевшую землю. Большая часть вины за это бедствие – на плечах человека.

ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ? Пожалуй, только снова и снова напоминать людям о том, как важно правильно себя вести в лесу, в помещении. Для этого центром детского творчества был проведён конкурс сказок «Спичка – невеличка, огонь – великан!» среди учащихся начальных классов города и района. Всего приняли участие 34 человека.

Максим Титов, 4 класс Имбинской СОШ, учитель: С. Г. Чеченко– I место:

… Пончик и Незнайка стали играть со спичками. Неожиданно одна спичка загорелась, Незнайка испугался и бросил её. Она упала на сухую траву, и трава загорелась. Они не знали, что делать, и стали дуть на огонь, но он только сильнее разгорался. В это время Знайка увидел дым и стал звать остальных коротышек на помощь. Они побежали к реке и по цепочке стали передавать вёдра с водой. Скоро пожар потушили. А Незнайке с Пончиком стало очень стыдно…

Анатолий Вараксин, 2 класс Имбинской СОШ, учитель: Н. Н. Белянчикова — II место:

…Однажды спичка-невеличка пришла к своему любимому другу шиповнику. Говорит она ему: «Дай мне твоих ягод попробовать». Шиповник стал протягивать спичке горсточку своих ягод и нечаянно уколол её. Она так сильно разозлилась и загорелась. Из этой маленькой спички вырос огромный огонь – Великан! Он стал сжигать всё на своём пути. Шиповник испугался и шёпотом стал просить, чтобы на небе появились тучки. Желание шиповника исполнилось, и на небе появились дождевые тучи. Тучи сильно нахмурились, ударились друг о друга, и пошёл сильный дождь. Он залил злой огонь и спас лес!

Степан Скворцов, ДО «Грамотей» ЦДТ, рук.: Г. Г. Барашина — II место

…На антресолях одной квартиры, забытый всеми, валялся коробок спичек. И спичкам было обидно: «Как же так! Мы детям – не игрушка! Мы – хранящие огонь! Средь какого-то хлама…» Об этом ли они мечтали? А они мечтали… И хотя все они мечтали вспыхнуть поярче и погореть подольше, были в их мечтах и различия…

Одна спичка в своих грёзах видела, когда её достают из коробки замёрзшие пальцы и ею разводят костёр. Посреди леса, посреди дикого холода. И в итоге она спасает чью-то жизнь!

Другая спичка мечтала попасть в руки фокусника… А одна, очень изящная Спичка, с точки зрения её сестёр, мечтала, что она зажжёт свечу. И под свет этой свечи какая-нибудь юная красавица будет читать письмо от возлюбленного.

«Костерочек! Свечечка! Слушать тошно!» — сердито ворчала одна искривлённая спичка. — Я мечтаю, чтоб мной прикурили и, забыв потушить, бросили в бензиновую лужу. И чтоб от лужи шёл бензиновый след к бочкам с бензином…»

Данил Гладкий, 2 класс Заледеевской СОШ, учитель: О. Л. Попова – I место:

… Иванушка и Алёнушка решили поиграть в прятки. Прячась от сестры в старом сарае, Иванушка нашёл спички. «Надо отнести в дом, и позже, когда родители вернутся, отдать им!» — сказала Алёнушка. «Зачем, давай лучше поиграем ими, смотри, сколько их много!» «Мама говорила, что спички – это не игрушка и они очень опасны. Из спичек получается огонь – великан!» — ответила Алёнушка. «Что? Великан?» — засмеялся Иванушка — «Смотри, какой маленький огонёк, и это же просто маленькие спички-невелички».

Он начал зажигать спичку за спичкой и кидать их. Вдруг неожиданно для них загорелись старые вещи. Хорошо, что на эту беду мать и отец подоспели…

Виктор Снегирёв, 1 класс Заледеевской СОШ, учитель: Т. М. Чупахина — II место:

… Гномик Умник сел читать книжку, а Незнайка и Безобразник не знали, чем спасти себя от скуки, и решили открыть запретную коробочку. Вдруг из неё выпрыгнула маленькая девочка и крикнула: «Привет! Я – Спичка-Невеличка… Не смотрите, что мала, я могу сделать много зла. Она танцевала на шторах, на полу, на кроватках и становилась всё больше и ярче. И вдруг безобразник и Незнайка увидели, что Спичка-Невеличка превратилась в Огонь-Великан. Всё вокруг заполыхало огненным заревом. Умник вывел Безобразника и Незнайку из горящего домика, позвонил пожарникам-Соколам… Прилетели Соколы, тушили-тушили, пока весь огонь не испарился.

Арина Иноземцева, 3 класс Недокурской СОШ — II место:

… Жила-была спичка, и звали её – Невеличка. Жила себе, не тужила, с сестричками дружила. Но вдруг стал посещать их домик страшный великан, каждый раз уносил он в своих щупальцах по одной сестричке. Дошла очередь и до Невелички. Вдруг на голове Невелички расцвёл красный цветок. Всё тело Невелички щипало и жгло, она хотела закричать от страха, но тут Великан поднёс её к дровам, сложенным в камине. И Невеличка с восторгом увидела, как от её маленького цветка разрастается огромный, большой цветок.

Это был Огонь-великан, но спичка даже не успела с ним познакомиться, её тельце обуглилось и согнулось. Но она была горда, что дала жизнь красивому большому цветку.

Алёна Паладий, 3 «Б» класс КСОШ № 4, учитель: Е. В. Аверина – II место:

…Спичка – невеличка захотела поиграть с ребятами. Ребята рассмеялись и сказали: «Да ты посмотри, какая ты маленькая, как с тобой играть можно?» «Ну, я им покажу, какая я маленькая», и как свиснет… Вдруг, появились искры и полетели прямо на сухую ветку, лежавшую неподалёку. Появился небольшой огонёк, но он разгорался всё больше, и превратился в Огонь-Великан! Птицы рванули ввысь, а звери побежали прочь от этого жаркого места…

«Я тоже хочу с вами играть» — сказал Огонь-Великан ребятам. Но ребята побежали к ручью Водолею и стали просить его о помощи: «Ручей Водолей, помоги! Спаси наш лес от Огня-Великана!» Битва была нелёгкая, но ручью и ребятам удалось победить огонь.

Жасмин Мирзаева, 3 «В» класс КСОШ № 4, учитель: М. Ю. Кислая — III место:

… «Эй, мальчишка» — говорит ему огонь — «Ты возьми меня с собой, поиграем, пошалим, траву сожжём и дом спалим. Пошалим мы от души. Видишь, я какой большой! А начиналось всё с того, что моя сестричка спичка разожгла меня в камине и дала мне жизнь. А теперь с тобой вдвоём будем властвовать миром. Будем жечь мы всё вокруг – города, леса, деревни, сёла. Пусть почувствуют людишки всю нашу мощь и силу!»

«Ты не слушай его, Гришка, ты хороший ведь мальчишка» — говорит ему вода. «Ведь огонь несёт разруху, сеет панику и муку! Не бери ты в руки спички! Пусть огонь сидит в камине, пусть сидит он взаперти!»

Полина Волчек, 3 «Г» класс КСОШ № 4, учитель: Конюшко Е. В. — II место:

… Как-то раз Петю ненадолго оставили дома, и он тут же направился к кладовке… Там было темно, и Петя вспомнил про коробок спичек, который находился рядом на полке. Он радостно нащупал коробок… В это время спички заворчали, забеспокоились. Они не привыкли, чтобы дети брали их в руки, потому что это были воспитанные спички. Но Петя хотел уже хотел посмотреть и познать все тайны, спрятанные в кладовой, что выхватывал из коробка спички и неумело чиркал ими. Спички, как могли, сопротивлялись в руках ребёнка, они ломались и не воспламенялись. И тут случилось то, чего так добивался мальчик… от спички-невелички отскочила искорка и попала на стопку старых газет… К счастью, вернулись родители и потушили пожар. Петя плакал и просил прощения за своё озорство.

ПОДГОТОВИЛА Л. БОГДАНОВА, ЦДТ

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка».

Цели :

Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.
Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем.
Познание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность

Предварительная работа : Просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, заучивание пословиц и стихотворений о пожаре, рассматривание альбома «Правила пожарной безопасности » , с/р игра «Пожарные».

Материалы к развлечению: Демонстрационный материал «Не играй с огнем» , Спички, Игрушки(пирамидка, кукла, машинка),Кошка – сюрпризный момент.

Воспитатель :
Ребята, у вас хорошее настроение? Тогда давайте друг другу улыбнемся.
«Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся ».Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу, чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.
Воспитатель :
Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. В каждом доме есть огонь.
- Где его можно взять? (спички, зажигалки)
- Для чего разводят костёр? (Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор, жарить шашлыки)
- А что надо класть в костёр, чтобы он горел? (Палки, ветки, дрова, листья, сухую траву, бумагу)

«Пословицы»

- Спички не тронь , в спичках огонь !

- Спичка – невеличка , а огонь великан.
-Не шути с огнем – обожжешься.

-Слезы пожара не тушат

Воспитатель :
В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? пожарную часть)

По какому номеру? (01)
Ребенок:
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
Воспитатель:
- Как называется машина, которая тушит пожар? (пожарная машина)
- Чем отличается пожарная машина от других машин, когда она едет по улице? (она красного цвета, с лестницей, едет быстро, звучит серена)
- Как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)
-Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарники )
А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки «Кошкин дом»

Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
огонь прожег ковер…
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним-
И вдруг заголосили :
-Пожар, горим, горим.
С треском, щелканьем и громом
Встал огонь над новым домом,
Озирается кругом,
Машет красным рукавом.
Тили бом, тили бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
Петушок с кувшином,
Лошадка с фонарем,
Серый заинька с листком
И собачка с помелом.
Раз, раз и огонь погас.
Воспитатель : Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Входит кошка, здоровается с детьми, плачет, осталась без дома.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите кто к нам сегодня в гости пришел.
Кошка- она принесла игрушки (пирамидка, кукла, машинка,спички).
-Ребята, а спички это игрушка?(Нет).
-Ой,кто-то в коробочке пищит? Что это? (спички) .
Как интересно. Спички что-то говорят. Спички говорят, что хотят поговорить с нами. Она предлагают, чтобы мы их зажгли, когда они будут гореть, всем будет тепло и весело.(Зажигаем спичку.)
-Как здорово! Сама спичка деревянная, головка у нее из серы. Посмотрите, как она быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий! Ой, ой! Огонь приближается к моим пальцам, обжигает их, и мне становится больно! Дети, помогите мне! Что делать?
-Надо подумайте.
-Ребята, подумайте, а если я кину горящую спичку на пол, что произойдет?
-Пожар.
-Правильно. Загорится ковер, мебель.
Воспитатель: Вот какая беда может случиться от маленькой спички, наши дети об этом знают.
Кошка :
Нет жилья у бедной кошки
После страшного огня,
Не осталось даже пня.
Воспитатель : Успокаивает кошку и предлагает сесть и послушать, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда.
Давайте ребята вспомним правила пожарной безопасности:

Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Воспитатель:
Ребята давайте вместе с Кошкой поиграем в игру «Горит – не горит»
Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответственное действие.
Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие.
Правила игры: дети стоят в кругу, воспитатель – в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество не горючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее – отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним.
(Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина, мел и т.д.).
Ребенок :
Не играй, дружок, со спичкой,
Помни ты, она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.
Ребята, а для чего нужны спички?(Ответ детей.)
Воспитатель:
-Да, с помощью спичек мы получаем огонь.
-Правильно, огонь приносит пользу, значит он нам друг. А когда он является нашим другом?
-Когда приходит на помощь человеку.
-А как он помогает?(-Огонь нужен,чтобы сварить еду, чтобы было тепло,чтобы было светло).
-Ребята, а как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным?(ДА)
-А когда?(Когда люди неосторожно обращаются с огнем или когда дети берут в руки спички).
Воспитатель :
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорее.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Воспитатель:
Давайте поиграем в игру«Что нужно пожарным?»
Игровая задача:
быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
Воспитатель:
-Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Кошка :
- Ребята, какие вы молодцы всё знаете. А у меня при пожаре обгорели лапки, хвостик и я осталась без домика.
Воспитатель :
Не расстраивайся Кошка наши дети любят животных, они построят новые домики тебе и твоим друзьям.(Дети строят из кирпичиков дом для Кошки).

Задачи: Учить осторожному обращению с огнём.

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Расширить представления детей о предметах противопожарной безопасности.

Ход беседы:

В.:Слово "пожар " вам приходилось слышать.

Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.

От чего происходят пожары?

(От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички.)

Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?

Здесь нарисован пожар. Горит дом.

А как вы думаете, почему случился пожар.

А может кто из детей брал спички и пытался зажигать их?

А вы умеете зажигать спички? (Акцентировать ответы детей на том, что детям спички брать нельзя)

Правильно, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хоринская.

Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:

Может нам костер разжечь

Стружки нечего беречь

Поиграем, а потом

Все затушим и уйдем.

Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой

Красной стружкой завилось,

Поскакало, понеслось.

Дунул ветер- и по стружкам,

По дощечкам, по кадушкам,

По дровам огонь разнес.

Больше пламя, выше пламя!

"Ой, боюсь, сгорим мы сами.

И ребята со всех ног

Поскорее наутек.

Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было поступить?

(Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану.)

А номер вы знаете? Дети называют номер.

И пожар был бы затушен, не причинив, дому большого вреда.

А то чуть не пострадала маленькая Тома:

Дымом комната полна,

На полу у батареи

Плачет девочка одна,

Плачет жалобно и тонко,

Пламя мечется кругом.

Командир схватил ребенка,

Пробирается ползком.

Вот мелькнул он на балконе,

Ношу бережно храня.

Обожженный, опалённый

Вынес Тому из огня. .

Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки пострадал. И всё от чего?

(Правильно, ребята со спичками играть нельзя.)

Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мола,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.

В.:А вы знаете какие предметы и вещи помогают тушить пожар?

Рассматривание с детьми картин с изображением различных предметов, которые помогают при тушении пожара.

В.:Мы с вами поиграем в игру "Не ошибись ".

Я буду называть слова, а вы, услышав слова, относящиеся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

Корзина, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, рукав, карандаши, огонь, ноты, рисует, тушит, краски, спички, 01, бинт, сверлит, маска, буквы, расческа, вода, стол, игра, лестница.

"Отгадай загадку"

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой)

2. С огнём бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарники)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те: (отнять)

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

5. Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

6. Без рук, без ног

К небу ползёт (дым)

7. То назад, то вперед

Ходит - бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявит море. (утюг)

В.:Я вам прочитаю пословицы о пожаре, а вы мне объясните как вы их поняли.

1 И малая искра сжигает города.

2 Один на пожаре не боец.

3 Маленькая спичка сжигает большой лес.

4 Не шути с огнем - можешь сгореть.

В.:"Правила пожарные " без запинки знайте,

Правила пожарные строго соблюдайте.

Раздаются картинки, дети должны объяснить правила пожарной безопасности.

В.:А теперь давайте раскрасим наши картинки!

Дети раскрашивают раскраски на тему протипожарной безопасности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 97 комбинированного вида»

Беседа по противопожарной безопасности для детей старшего возраста. «Эта спичка невеличка».

Подготовил: воспитатель

Абрамова Г.П.

г.Саранск 2016г.

"ЭТА СПИЧКА НЕВЕЛИЧКА"

- Образовательные задачи :

  1. Познакомить с существованием явления «пожар», и какие последствия бывают от спички.
  1. Учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес)

Развивающие задачи:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Развивать творческие возможности дошкольников.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Пособия: коробок со спичками, тематические картины и рисунки.

Ход занятия.

Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чем мы будем говорить на занятии.

Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я огня сестричка,

Маленькая …….. (спичка)

Правильно. А кто из вас брал спички и пытался зажигать их?

А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? А ну-ка покажите, как зажигать... Не надо торопиться. Спичку надо держать так, чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она еще не погасла. А к чему это может привести? Правильно, это может привести к пожару.

Мы много говорили о пожаре и неосторожном с ним обращении, читали много рассказов и стихов. Какие произведения вам особенно понравились? Назовите авторов этих произведений?

Пожар уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.

От чего происходят пожары?

От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички. Посмотрите, пожалуйста, к каким последствиям могут привести игры с огнем (просмотр видео).

Вы просмотрели фильм.

Вот к чему может привести неосторожное обращение с огнем. (К чему может привести неосторожное обращение с огнем?)

Пожар – это страшное несчастье, при котором горят не только дома, леса, постройки, но и гибнут люди. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Послушайте, какую историю о непослушном мальчике Вове написала Елена Хоринская.:

Может мне костер разжечь

Стружку нечего беречь

Поиграю, а потом

Затушу все и уйду...

Вова быстро чиркнул спичкой,

И вспорхнуло пламя птичкой

Красной стружкой завилось,

Поскакало, понеслось.

Дунул ветер - и по стружкам,

По дощечкам, по кадушкам,

По дровам огонь разнес...

Больше пламя, выше пламя!

"Ой, боюсь, сгорю я сам...

И мальчишка со всех ног

Припустился наутек...

Почему убежал мальчик? Как в этом случае нужно было поступить?

Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете? (01)

Необходимо набрать номер «01» и сообщить свой адрес и что горит. (Например: пожар по адресу: ул. Просвещения, дом 5, квартира 2, горит телевизор.) Как называют человека, который тушит пожар? Победит огонь коварный, тот кого зовут…. Пожарный.

Вот и мы с вами на минуточку тоже побудем пожарным.

Физминутка

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий (стоят на правой ноге).

А теперь постой на левой,

Будто ты пожарный смелый (стоят на левой).

Руку левую к груди

И огонь скорей туши (имитируют работу пожарным рукавом).

(дети садятся)

А теперь давайте мальчику Вове нарисуем рисунки о правилах пожарной безопасности, что бы он их знал и соблюдал.

Давайте рассмотрим рисунки и плакаты, которые у нас вывешены на доске. (Воспитатель показывает иллюстрации и рисунки, которые вывешены на доске).

А сейчас вам нужно обдумать то, что вы хотите нарисовать для мальчика Вовы. Кто уже решил, что он будет рисовать?

Вы можете выбрать для рисования разные изобразительные средства: рисование красками, восковыми мелками или цветными карандашами, свой рисунок нужно разместить по всему листу бумаги.

При работе воспитатель обращает внимание детей на осанку, положение рук.

Не забывайте о палитре, какие цвета необходимо смешать, чтобы получить розовый или телесный цвет для раскрашивания тела человека – пожарного.

Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.

Как вы думаете, какие из ваших работ можно показать мальчику Вове (аккуратные, понятные).

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем.

Все вы знаете, что спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

Хорошо запомните:

Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мола,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла

Крепко помните друзья,

Что с огнем шалить нельзя.