Наглядный материал для детского сада по безопасности. Уголок пожарной безопасности в детском саду


Детский сад важная часть жизни каждого человека. В дошкольном образовательном учреждении закладываются первые кирпичики знаний, здесь начинается подготовка маленького человека к взрослой жизни.

В детском саду проводят много занятий, рассчитанных на ознакомление ребенка с правилами безопасности. С ранних лет детям объясняют, как вести себя на дороге, как пользоваться техникой, как защитить себя от пожара.

Пожарная безопасность в детском саду

Один из незаменимых инструментов, помогающих познать окружающий мир – уголок пожарной безопасности. Уголок помогает быстрее обучить ребенка основам пожарной безопасности. С помощью пожарного уголка педагоги предлагают разные игровые ситуации, а дети учатся правильно действовать в случае опасности.

Для улучшения восприятия и вовлечения в процесс, многие преподаватели рекомендуют изготавливать пожарный уголок вместе с детьми.

Виды детских уголков

Уголки безопасности делают для самых разных направлений обучения детей. Основным, по праву считается уголок дорожной безопасности. Конечно, дети редко самостоятельно добираются до садика, но ведь почти все живут во дворах с оживленным движением или у дорог.


Вторым, обязательным к наличию в каждом образовательном учреждении, можно назвать уголок правил поведения в случае пожара. Этот наглядный материал поможет познакомить детей с различными опасными ситуациями, расскажет, как действовать при возникновении ЧС и как их избежать.

Для чего нужен пожарный уголок

Ребенок часто не понимает на сколько опасны игры с огнем. Стенд призван в доступной форме объяснить насколько серьезными могут быть последствия пожара, и как предупредить возгорание. Важной задачей уголка является знакомство детей с опасными вещами, с которыми не стоит баловаться. Это спички и зажигалки, розетки, бытовые электроприборы и нагреватели.

Смотрите видео: Обучение детей дошкольного возраста пожарной безопасности.

Уголок пожарной безопасности содержит информацию о том, как действовать при возникновении пожара. Наглядный материал поможет ребенку выучить наизусть телефон для вызова пожарных. Как не паниковать и правильно вести себя при пожаре. Какие действия помогут дождаться спасателей, если не удалось выйти из здания самостоятельно.

Изготовление своими руками

В детском саду уголки по пожарной безопасности изготавливают своими силами. Но в создании уголка принимают участие не только педагоги. К процессу привлекаются дети и даже родители. Уголок должен не просто ознакомить ребенка со списком опасных ситуаций, важно сделать этот процесс простым и интересным. Поэтому особое внимание следует уделить оформлению стенда.


Для привлечения внимания и интереса со стороны детей, при оформлении пожарного стенда используют яркие цвета и красочные изображения. Не стоит злоупотреблять текстом, ведь многие воспитанники детского сада еще не умеют читать. Нужно постараться преподнести текстовую информацию схематически, в виде изображений.


Лучший способ привлечь внимание ребенка к уголку – яркие тематические игрушки. Используйте пожарные машины, пластмассовые огнетушители, костюмы пожарных. Яркие иллюстрации и игрушки несомненно увлекут детей и помогут процессу изучения материала. Хорошим решением станут стихи, подобранные к теме уголка. Уча стихи, малыш может запомнить основные правила безопасности.


Неотъемлемой частью пожарного уголка являются тематические дидактические материалы, наглядные пособия и развивающие игры. Они помогут приобрести умения по поведению в опасных ситуациях и закрепить знания по пожарной безопасности. Список таких материалов огромен и ограничен только воображением педагога. Для уголка пожарной безопасности делают макеты пожарных частей и пожарных щитов, лэпбуки, папки-передвижки, пазлы, настольные игры и многое другое.

Уголок пожарной безопасности в детском саду играет важную роль в воспитании ребенка. Яркий, красиво оформленный уголок привлекает внимание и интерес детей. Такой стенд в игровой форме донесет до малышей основы пожарной безопасности, научит действовать в случае опасной ситуации.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара!

На работу вы идёте, по делам, иль в магазин.

Постарайтесь, чтоб ребёнок оставался не один!

В доме техники полно, только кнопки нажимайте.

Но ребёнку-дошколёнку

Эти кнопки нажимать самому не позволяйте!

Зажигалки, спички, свечки- чиркнул, щёлкнул-огонёк.

Что беда случится может, малышу ведь невдомёк.

Папа курит на балконе, дым пускает, напевает

И, не думая, окурок он с балкона вниз бросает.

Посмотрела дочка строго и сказала папе так:

- «Надо, папочка, детсадик мой почаще посещать,

Бабушки, дедушки, папы и мамы,

Внимательны будьте везде и всегда.

Правила знайте, их выполняйте

Детям своим пример подавайте,

И вас обойдёт стороною беда!

Стихия огня.

Огонь-стихия, с которой человек обязан считаться, которую должен уважать и даже опасаться. Огонь, с одной стороны, источник жизни, тепла, с другой-источник опасности при неправильном, неразумном использовании его. Дети-дошкольники должны знать следующие правила безопасности:

  • Нельзя играть со спичками и вообще с огнём;
  • Нельзя трогать газовые краны у плиты, керосиновые лампы;
  • Нельзя включать электроприборы;
  • Если возникнет пожар, беги и позови людей;
  • Если возникнет пожар по твоей вине, то самый разумный и правильный выход-немедленно покинуть помещение, а не прятаться от людей, позвать на помощь;
  • Позвонить в пожарную часть-«01».

Противопожарная безопасность-одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми.

Важно довести до сознания ребёнка понятие, что такое огонь, и насколько необходим огонь людям. И в то же время ребёнку следует знать об опасности огня, которая грозит при небрежном обращении с ним.

Чего не следует делать при пожаре.

При загорании и пожаре не следует:

  • Переоценивать свои силы и возможности;
  • Рисковать своей жизнью, спасая имущество;
  • Заниматься тушением огня, не вызвав предварительно пожарных;
  • Тушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением;
  • Прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы и т.п.;
  • Пытаться выйти через задымлённую лестничную клетку (влажная ткань не защищает от угарного газа);
  • Пользоваться лифтом;
  • Спускаться по верёвкам, простыням, водосточным трубам с этажей выше третьего;
  • Открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение);
  • Выпрыгивать из окон верхних этажей;
  • Поддаваться панике.

Помощь пострадавшим.

При наличии пострадавших на пожаре главное им не навредить.

Вынести их на свежий воздух, если есть необходимость, сделайте искусственное дыхание.

Ничего не отрывайте от обожженных мест, не пытайтесь вскрыть водяные пузыри-вы занесёте инфекцию в раны. Накройте ожоги и раны чистой тканью, сильно не перетягивайте обожжённые места бинтами, доставьте пострадавшего в медицинское учреждение-чем быстрее, тем лучше.

В случае небольших по площади поверхностных ожогов промойте рану перекисью водорода и смажьте рану растительным маслом, и не надо их перебинтовывать.

Если загорелась одежда на Вас или на другом человеке

Следует чётко знать, что горящая на человеке одежда при его вертикальном положении ведёт к распространению пламени на лицо, загоранию волос и поражению органов дыхания.

  • Нельзя бежать, это лишь усилит горение;
  • Надо быстро сбросить воспламенившуюся одежду, а если это не удалось, следует упасть и кататься по полу (земле), сбивая пламя.
  • Если загорелась одежда на другом человеке, необходимо повалить пострадавшего на пол (землю) и любым способом сбить пламя, залить водой, засыпать землёй, забросать снегом, накинуть плотную ткань (брезент, одеяло, пальто) и плотно прижать её к горящей одежде. При этом голову пострадавшего оставить открытой во избежание отравления продуктами горения.

Прочитайте детям.

Всем детям это нужно знать:

Опасно спичками играть.

Ещё ребята знать должны:

Опасно разжигать костры.

Петарды тоже злая штука,

Легко они поранят руку.

Нельзя играться утюгом-

Утюг бывает тоже злом.

Все игры детские с огнём

Бедой кончаются потом,

Малыш, со спичкой не шути,

И эти правила учи:

Без старших печь не зажигай,

Огонь и газ опасны! Знай!

Не приключиться чтоб беде,

Утюг нельзя включать тебе.

И свечи не игрушка, дети,

Все малыши должны знать это.

И зажигалка-не игрушка,

Сгорит и скатерть, и подушка.

Не жгите листья! Дым и жар

Ведь превращаются в пожар.

Пожар-беда. Пожар-не шутка.

Пожар невинных обижает

И много боли причиняет.

Загадайте детям загадки.

Если дом горит, тогда

Пригодится нам…

(Вода)

Невелик коробок,

А пожар приволок.

(Коробок спичек)

Он горючий, он летучий,

Для машин необходим,

Но опасным он бывает

И пожары вызывает,

Называется…

(Бензин)

Я не сам по себе,

А сильнее всего

И страшнее всего,

Все любят меня

И все губят меня.

(Огонь)

Красный бык

На земле лежит,

Голубой бык

К небу тянется.

(Огонь и дым)

Если дым валит клубами,

Пламя бьётся языками,

И огонь везде, и жар

Это бедствие- …

(Пожар)

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

(Огонь)

Он даёт тепло и свет,

С ним шутить не надо, нет!

(Огонь)

Маленький конёк,

Вместо гривы-огонёк.

(Спичка)

Накормишь-живёт,

Напоишь-умрёт.

(Огонь)

Родился я в печке,

Завился в колечки.

Сплясал трепака

И ушёл в облака.

(Дым)

Зимой греет,

Весной тлеет,

Летом умирает.

Осенью оживает.

(Огонь)

В печи сидит,

Сердито рычит.

(Огонь)

Наш дед Ермолай

Съест всё, что ни дай.

(Огонь)

Она висит под потолком,

Её подвески из стекла,

Её мы включим вечерком,

И станет комната светла.

(Люстра)

Он сосёт и пыль и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт

И ни разу не чихнёт.

(Пылесос)

Красный язык

Дремать не привык.

Раз-два,

Слизал все дрова.

(Огонь)

Летела мошка,

Осиновая ножка.

На стог села, всё сено съела.

(Спичка)

Без хвоста, без рук, без ног

Этот рыженький зверёк.

Согревает, кормит, светит,

Взрослым людям-

Первый друг!

Если с ним играют дети-

Тут же вырвется из рук,

Расшипится, растрещится-

Уничтожит всё вокруг.

(Огонь)

И зимой, и летом

Холод в нём и лёд.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережёт.

(Холодильник)

Голубой огонёк

нам обед сварить помог.

(Газ)

Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею им высушить я.

(Фен)

Для приготовления крема

Яйца он взбивает пену.

(Миксер)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати!»

(Стиральная машина)

Она помощница моя,

На ней обед готовлю я.

Я конфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю.

(Плита)

Я огня не боюсь,

Смело на огонь сажусь,

В меня воду наливают

И бульон душистый варят.

(Кастрюля)

Если вода закипит,

Стану очень я сердит.

Заворчу, запыхчу

И в свисток засвищу.

(Чайник со свистком)

У окошка я сижу,

На весь мир в него гляжу.

(Телевизор)

Плывёт электроход

То назад, то вперёд.

(Утюг)

Он один на всём свете

Очень рад пыль встретить.

(Пылесос)

Без рук, без ног,

А на гору быстро ползёт.

(Огонь)

Дрожит свинка, золотая щетинка.

(Огонь)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок-

Развесёлый огонёк.

(Настольная лампа)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь.

(Электроплита)

Посмотри на мой бочок,

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Но зато всё собьёт.

(Миксер)

Я пузатый и пыхтящий,

Я большущий и блестящий,

Если только захочу,

Кипяточку вскипячу.

(Самовар)

В камне спал,

По железу встал,

По дереву пошёл,

Как сокол пролетел.

(Огонь)

Золотая пчёлка

Села на ёлку.

Если её не прогнать,

Ёлка может запылать.

(Огненная искра)

Прочитайте детям.

Если в комнате у вас

Слёзы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьётся

И огонь жуёт палас,

Нужно мужество найти,

К телефону подойти,

Постараться вспомнить цифры

От ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять,

«Ноль-один» сумей набрать

И назвать ещё потом

Город, улицу, и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: «Даю

Вам фамилию свою;

Также номер телефона,

У которого стою».

Игра-загадка «Если возник пожар».

(Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры.)

Ведущий:

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,--

Ввысь взмывал сигнальный шар,

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет…

Ребёнок:

Злой пожар. (Передача шара)

1,2,3,4-у кого пожар?…

Ребёнок:

В квартире. (Передача шара)

Ведущий:

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил?…

Ребёнок:

Утюг. (Передача шара)

Ведущий:

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками?…

Ребёнок:

Играл. (Передача шара)

Ведущий:

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над?…

Ребёнок:

Газом. (Передача шара)

Ведущий:

Столб огня чердак обнял,

Кто там спички?…

Ребёнок:

Зажигал. (Передача шара)

Ведущий:

Побежал пожар во двор,

Это кто там жёг?…

Ребёнок:

Костёр. (Передача шара)

Ведущий:

Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг?…

Ребёнок:

Траву. (Передача шара)

Ведущий:

Помни, каждый гражданин,

Этот номер…

Ребёнок:

«01». (Передача шара)

Ведущий:

Дым увидел-не зевай

И пожарных…

Ребёнок:

Вызывай. (Передача шара)

Ведущий:

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнём…

Ребёнок:

Опасно! (Передача шара)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ребята, после каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступить именно так, говорите хором: , а если вы не уверены, что действия правильны, молчите.

Воспитатель:

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Дети молчат.

Воспитатель:

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Дети:

«Это, я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель:

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле сам живой ушёл!

Дети молчат.

Воспитатель:

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает,

Кто пример для всех ребят?

Дети:

«Это, я, это я, это все мои друзья!»


Уголок безопасности в детском саду Инновационный подход к организации дидактических занятий с дошкольниками по дорожной тематике состоит в одновременном решении следующих задач: - развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации на улице; - обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах; - формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице. При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.


В каждом дошкольном образовательном учреждении рекомендуется оформлять информационный уголок. "Уголок безопасности" представляет собой выставочные стенды (один или два-три), на которых расположены информационные, справочные, статистические, аналитические, обучающие, наглядные материалы по пропаганде безопасности дорожного движения. Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, для того, чтобы вести воспитательную работу с детьми и родителями, обеспечивать безопасность воспитанников.


Основная цель создания уголка безопасности дорожного движения – разъяснить родителям, что именно они являются главным звеном в вопросе обучения детей Правилам дорожного движения. Именно от их действий зависит насколько прочно овладеет ребёнок навыками безопасного поведения на дороге. Именно их поведение имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Оформляя такой уголок, воспитатель должен сделать родителей своими главными союзниками в деле обучения малышей сложной азбуке дорог. Здесь важно показать родителям всю серьёзность проблемы, обозначить ситуации, которые часто приводят к трагедии, объяснить в каких случаях и почему дети чувствуют себя на дороге не совсем комфортно. 1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см). 2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации. 3. Книжка-раскладушка Виды оформления уголка: Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например: «Цена спешки – жизнь вашего ребёнка» «Внимание – мы ваши дети!» «Ребёнок имеет право жить!» «Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»


Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать: 1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма в районе. 2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей. 3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге. 4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения 5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сад и обратно с родителями.



Безопасное поведение в природе. - Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.). Безопасность собственной жизнедеятельности. - Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. - Знакомить с понятиями «можно нельзя», «опасно». - Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.). I младшая группа


В первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть: Набор транспортных средств. Иллюстрации с изображением транспортных средств. Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки и т.д.) Атрибуты для игры в гараж - различные машины, набор инструментов (гаечный ключ, молоточек, отвёртки, насос, шланг). Атрибуты для игры «Водитель и автомобиль», «Автомобили и светофоры». Строительный материал для постройки домиков, машин. Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».



II младшая группа Безопасное поведение в природе. -Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. -Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Безопасность собственной жизнедеятельности. - Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). - Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку). - Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). - Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. - Развивать умение соблюдать правила безопасности в играх с песком, водой, снегом.


II младшая группа Безопасность на дорогах. Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить: Дорожный знак особых предписаний «место остановки автобуса или троллейбуса». Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку». Игрушки (мелкие машинки, макеты домов, строитель) для игры «Улица города». Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт». Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть. Макет транспортного светофора (плоскостной).


Атрибуты для с/р игр «Мы – водители», «Транспорт» (пожарная машина, машина скорой помощи; паровоз и вагончики с открытым верхом; грузовик (крупный, деревянный или пластмассовый) рули; полосатый жезл; бензоколонка (крупная.) Атрибуты для игры «Воробышки и автомобили». Д/и «Собери светофор». «Разрезные картинки» по пожарной безопасности. Цветные флажки для подвижной игры «Цветные автомобили». Д/и «Собери светофор», «Расставь все по правилам», Мы пешеходы». Телефон. Крупный строительный набор. Карточки транспортных средств по названию и величине (большой/маленький) - легковой автомобиль, трамвай, автобус, троллейбус. Наглядное моделирование дорожных ситуаций (в соответствии с возрастом). Альбомы или специальные тетради с заданиями. Художественная литература в соответствии с возрастом.



Средняя группа Безопасное поведение в природе. - Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы. - Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе. -Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения». -Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Безопасность собственной жизнедеятельности. - Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья. - Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.). - Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами. - Знакомить с правилами езды на велосипеде. - Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. - Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.


Средняя группа Безопасность на дорогах. - Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности. - Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. - Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского. - Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус). - Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». - Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.


Атрибуты для с/р игр «Автобус», «Пожарные» - автомобили, автобусы с открытым верхом, съемными крышами, пожарная машина, машина скорой помощи, подъемный кран, набор «железная дорога» (средних размеров), автомобили мелкие; полосатый жезл; руль на подставке Бензозаправочная станция - гараж (для мелких автомобилей) Светофор Макет с зеброй, «островком безопасности», фигурки-человечки (объемные, мелкие) Картинки на классификацию транспорта Лото по безопасности Д/и «Кто больше знает?», «Собери знаки» Фотографии «Улицы нашего города», рисунки, схемы.



Старшая группа Безопасное поведение в природе. - Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. - Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. - Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе. - Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Безопасность собственной жизнедеятельности. - Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. - Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). - Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.). - Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами. - Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения МЧС. - Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». - Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. - Учить называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.


Старшая группа В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться: Макет перекрёстка. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу. Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица» Кроме того, детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит, в уголке ПДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка. Безопасность на дорогах.


Иллюстрации по правилам безопасности Картотека поговорок и пословиц о безопасности Атрибуты для с/р игр «Трамвай», «Автобус», «Спасатели», «Улица» (жезл, фуражки, шапочки – машины, бинокль/подзорная труба, грузовик, автомобили разного назначения, корабль, лодка, самолет, вертолет (средних размеров); автомобили мелкие (легковые, гоночные, грузовички и др.), гараж/ бензозаправка (сборно-разборная) Лото «Основы безопасности» Иллюстративный материал с особенностями движения крупно и малогабаритного транспорта Иллюстрации транспортных средств - больших, грузовых автомобилей, автобуса, троллейбуса и легковых автомобилей, мотоциклов Макет «На перекрестке» Макет города (части города, местности); план участка детского сада, улицы Карты поселка (части поселка, местности) Наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями родного поселка, местности.



Подготовительная группа Безопасное поведение в природе. - Формировать основы экологической культуры. - Продолжать знакомить с правилами поведения на природе. -Знакомить с Красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в нее. - Уточнять и расширять представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знакомить с правилами поведения человека в этих условиях. Безопасность собственной жизнедеятельности. - Формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды. - Закреплять правила безопасного обращения с бытовыми предметами. - Закреплять правила безопасного поведения во время игр в разное время года - Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. - Формировать у детей навыки поведения в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился». - Формировать умение обращаться за помощью к взрослым. - Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи. - Уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03». - Закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.


Подготовительная группа Безопасность на дорогах. Систематизировать знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Знакомить с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект». Продолжать знакомить с дорожными знаками предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширять представления детей о работе ГИБДД. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности.


Иллюстрации на тему «Один дома», «Безопасность на улице», «Безопасность в лесу» Костюмы, декорации для показа кукольного спектакля «Бездельник светофор» Альбом «Разные виды транспорта» Сюжетно-ролевая игра «Улицы нашего города» Телефон Сборно-разборные автомобиль, самолет, вертолет, ракета, корабль Тематические строительные наборы (для мелких персонажей) город Иллюстративный материал с особенностями движения крупно и малогабаритного транспорта Иллюстрации транспортных средств - больших, грузовых автомобилей, автобуса, троллейбуса и легковых автомобилей, мотоциклов Металлический конструктор с изображением поделок транспорта Макет детского сада Макет поселка (части поселка, местности); план участка детского сада, улицы Карты поселка (части поселка, местности) Наборы открыток или репродукций с видами, достопримечательностями родного поселка, местности. Подробная карта-схема района, где находится детский сад Совмещенная карта города и ближайшего пригорода; компас, грифельная доска, мел




Ирина Нестерова

Добрый день уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию уголок безопасности нашей группы . В нашем уголке имеется набор дорожных знаков, в который входят информационно-указательные - «Пешеходный переход » , «Подземный пешеходный переход » , «Место остановки автобуса» ; предупреждающие знаки - «Дети» ; запрещающие знаки - «Движение пешеходов запрещено» , знаки сервиса - «Больница» , «Телефон» , "АЗС" Данные знаки имеются и в уменьшенном виде, на подставках, для работы с макетом.

Наш уголок безопасности оснащен конспектами занятий по Правилам дорожного движения», плакатами «Азбука дорожного движения» , "Уголок безопасности ". Благодаря помощи родителей уголок был пополнен атрибутами к с/р играм «Автобус» , "Шофер" (кепка водителя, рули, сумка кондуктора,билеты, машины специального назначения, заправочные колонки)

Кроме этого, в нашем Уголке Безопасности мы можем знакомить детей с работой регулировщика (для этого имеются схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС : жезл, фуражка, организовывать сюжетные игры «Путешествие на поезде» , «Автостоянка» и «СТО»

По разделу «Безопасность в быту » мы решаем вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей. В этом нам помогают дидактические игры «Хочу быть пожарным» , «Детям спички не игрушки» , иллюстрированный материал «Экстренные ситуации» , «Если ты остался один дома» , «Правила пожарной безопасности » , «Поведение при пожаре» , «Оказание первой помощи» .



Публикации по теме:

Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группе «Не играй с опасными предметами!» Конспект НОД по безопасности в быту во второй младшей группеТема: «Не играй, с опасными предметами!»Цель. Социальная адаптация детей в.

Доброе время суток всем,кто нашёл минуточку и заглянул ко мне на страничку. Дорогие коллеги, я уверенна,что не будет для вас новостью,если.

Перспективный план по безопасности в быту и социуме для детей подготовительной группы СЕНТЯБРЬ 1 неделя Тема: «Безопасность» 2 неделя Тема: «В мире опасных предметов» 3 неделя Тема: «Электроприборы» 4 неделя Тема: «Пожар».

Познавательно-творческий проект «Азбука безопасности» (опасные предметы в быту) для детей 5–6 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Познавательно – творческий проект «Азбука безопасности».

Здравствуйте,уважаемые коллеги! В нашем детском саду принято каждый год проводить конкурсы "Лучшей предметно-развивающей среды в ДОУ" В.

По традиции в начале нового учебного года в МКДОУ Детский сад 10 прошла «Неделя безопасности». В беседах и играх детьми обсуждались.

Сохранение здоровья и жизни дошкольников невозможно обеспечить без обучения малышей правилам личной безопасности, которые следует соблюдать не только в группе и групповом участке, но и во время пребывания дома, на природе, в общественных местах. Уголок безопасности в детском саду , который может быть посвящен различным сферам -

  • предупреждению травматизма на дорогах;
  • пожарной безопасности;
  • защите при угрозе проведения террористических актов
  1. Тематические картинки, плакаты, иллюстрирующие характер распространения огня и последствия пожаров.
  2. Пожарный стенд с макетами инструментария, выполненного из подручных материалов.
  3. Книги со стихами, рассказами о пожарах.
  4. Дидактические игры.
  5. Игрушечные пожарные машины.
  6. Наборы для сюжетно-ролевых игр.
  7. Материалы для родителей (статистические данные о пожарах, списки вопросов, на которые должен знать ответы ребенок).

Ввиду необходимости привития знаний о правилах поведения при пожаре воспитанникам всех возрастных групп оформление и содержание информационных стендов в младшей, средней, старшей, подготовительной группах должно отличаться. Это позволяет обеспечить осознание малышами уровня потенциальной опасности и поступательное расширение знаний о рисках контактов с огнем.

Соблюдение возрастного фактора при составлении уголков пожарной безопасности

Группа Особенности оформления информационных стендов
Младшая Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с понятием «пожар», узнают об источниках опасности, локализованных в бытовых помещениях (горячая плита, утюг), средствах оповещения о пожаре.
Тематический уголок в младшей группе следует укомплектовать такими материалами:
  • картинками, плакатами с изображением пожара;
  • наглядно-иллюстрационными карточками;
  • печатными играми, игрушками.
Средняя В этом возрасте воспитанники должны познакомиться с правилами использования бытовых электроприборов, получить знания о причинах возникновения пожаров и работе пожарных.
Для этого информационный стенд следует расширить:
  • новыми информационными и раздаточными материалами; изображениями пожарных;
  • игрушечными пожарными машинами;
  • материалами для сюжетно-ролевых игр.
Старшая На данном этапе возрастного развития дети расширяют знания об источниках пожарной опасности, существующих в бытовых условиях, причинах возгорания, вызванных природными явлениями (грозы, аномальное повышение температуры), взаимосвязи действий человека со стихийными пожарами. С целью формирования навыков обращения за помощью в пожарную службу при возникновении пожароопасных ситуаций следует дополнить тематический уголок:
  • картинками, плакатами с указанием номера пожарной службы - «01»;
  • игрушечным телефоном;
  • новыми раздаточными материалами, игрушками.
Подготовительная Со старшими дошкольниками следует закреплять навыки обращения с бытовыми предметами, оценки потенциальных рисков. Важно расширять знания детей об особенностях работы пожарной службы, правилах поведения при пожаре путем обновления, дополнения всех групп раздаточных и информационных материалов на тематическом стенде.

Уголок безопасности дорожного движения в детском саду

Предупреждение дорожного травматизма - еще один важный аспект обеспечения личной безопасности воспитанников детского сада. Тематический стенд, посвященный правилам дорожного движения, следует укомплектовать:

  1. Актуальной информацией для родителей о состоянии дорожно-транспортного травматизма в районе, городе, стране.
  2. Плакатами, демонстрирующими наиболее частые причины возникновения аварий с участием детей.
  3. Перечнем игр, помогающим в увлекательной форме изучить с малышами ПДД.
  4. Материалами для сюжетно-ролевых развлечений, макетами дороги.

Уголок безопасности дорожного движения для детей в детском саду должен быть красочным и привлекательным - тогда воспитанники с удовольствием будут участвовать в занятиях, которые проводятся с использованием стенда. Наполнение уголка должно отвечать возрасту малышей, требованиям времени и актуальным правилам поведения на дороге.

Особенности наполнения уголков безопасности дорожного движения

Группа Рекомендации по подбору содержания стенда
Младшая

Самым маленьким воспитанникам очень важно усвоить понятие «можно», «нельзя», «опасно» относительно ситуаций на дороге. В этом возрасте дети знакомятся с разными транспортными средствами, учатся различать цвета светофора, выделять пешеходную и проезжую часть дороги.

Для облегчения работы с понятиями в состав тематического стенда следует включить:

  • наборы игрушечных транспортных средств разного типа: грузовые и легковые машины, спецтранспорт;
  • наглядный и раздаточный материал: макет пешеходного перехода, светофора, простейший макет улицы с проезжей частью и тротуаром;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Транспорт», «Автомобили и пешеходы»;
  • дидактические игры;
  • обучающие плакаты;
  • литературу в соответствии с возрастом.
Средняя

В средней группе воспитанники продолжают знакомство с новыми понятиями (перекресток, остановка транспорта, регулировщик), повторяют элементарные правила поведения на дороге и в общественном транспорте.

  • усложнить макет улицы (добавить зебру, «островок безопасности», фигурки пешеходов);
  • обновить атрибуты для игр «Автобус», «Парковка», «Пожарные», досуговых развлечений с родителями;
  • добавить наглядный материал по классификации транспорта;
  • развесить фотографии улиц, расположенных рядом с ДОУ.
Старшая

Данный возрастной период следует посвятить изучению наиболее распространенных дорожных знаков, число которых не должно превышать 10-12, а также знакомству с работой инструкторов ДПС.

В состав информационного стенда включить:

  • наглядные и раздаточные материалы, на которых изображены дорожные знаки;
  • обучающие игры на знание знаков;
  • схемы жестов регулировщика, жезл и фуражку инспектора ДПС;
  • макет части города, включающий несколько улиц;
  • раздаточные карточки со стихами и пословицами о безопасности на дорогах.
Подготовительная Старшим дошкольникам важно донести систематизированную информацию, расширяющую знания о правилах поведения на проезжей части, в общественном транспорте, в случае возникновения аварийных ситуаций. Для этого уголок, посвященный профилактике дорожного травматизма, рекомендуется дополнить:
  • атрибутами для постановки тематических спектаклей;
  • сборными моделями транспорта;
  • новым иллюстративным материалом;
  • макетами реальной местности (дорога от садика до школы);
  • картами-схемами районов.

Как оформить уголок безопасности в детском саду

Оформление групповых тематических стендов не подчинено строгим правилам, но некоторые особенности соблюдать следует. Очень важен выбор места: для расположения всех необходимых элементов рекомендуется установить легкий переносной стол, в отделения которого можно поместить раздаточный материал, атрибуты для игр, а на стене развесить информационные плакаты. Но в целом решение о том, как оформить уголок безопасности для малышей в детском саду , принимает воспитатель на основании имеющейся материальной базы.

Уголок безопасности может представлять собой:

  1. Единый стенд, размеры которого определяются свободным пространством.
  2. Книжку-раскладушку.
  3. Сборную конструкцию, элементы которой объединены тематикой материалов.

Воспитателям следует обратить внимание на тот факт, что привлекательность и эффективность стенда зависит не только от оформительских решений, но и от названий. Лозунги «Осторожно, огонь!», «Внимание, опасность на дорогах», сопровождаемые яркими иллюстрациями, позволяют привлечь внимание родителей к вопросам личной безопасности воспитанников, сделать мам и пап главными союзниками в вопросах профилактики детского травматизма.