Шенгенские транзитные визы различных типов. Как узнать, нужна ли виза, если рейс с пересадкой Чего нужна транзитная виза


Для пересечения границы иностранного государства нужен не только загранпаспорт, но зачастую и виза. Поскольку ее получение нередко требует времени и множества справок, транзитные путешественники предпочитают оформить упрощенный аналог: хотя транзитная шенгенская виза налагает ряд ограничений, получить ее легче.

Типы транзитных виз

Когда требуется транзитная виза

Виза «А» обычно выдается тем, кто планирует перелет в иностранное государство через один из аэропортов, расположенных в шенгенской зоне. Предположим, цель поездки - Нью-Йорк, куда турист летит через Варшаву. Если для пересадки нужно выходить в контролируемую зону аэропорта, следует получить визу данного типа.

Обратите внимание, что граждане РФ, Украины и других стран бывшего СНГ освобождаются от обязанности обращаться за этой категорией разрешения. Если же в планы пассажира входит, например, переезд из одного аэропорта в другой (расположенные в одном городе) или даже переход из терминала в терминал, он опять-таки должен получать обычную визу типа C.

С перечнем стран, граждане которых должны обращаться за транзитной визой, .

Европейские аэропорты с транзитной зоной

Сократить расходы на поездку и осуществить безвизовый транзит можно в том случае, если воспользоваться рейсами через аэропорт, в котором предусмотрена специальная зона. Прежде чем покупать билеты, следует проверить, входит ли пункт пересадки в их число. На сегодняшний день в 11 странах Европы действуют 15 таких аэропортов.

страна город
Австрия Вена
Германия Франкфурт
Мюнхен
Дюссельдорф
Гамбург
Дания Копенгаген
Испания Мадрид
Италия Милан
Рим
Нидерланды Амстердам
Польша Варшава
Финляндия Хельсинки
Франция Париж
Швейцария Цюрих
Швеция Стокгольм

Кроме наличия специальной контролируемой зоны, следует уточнить режим ее работы. Не все аэропорты предоставляют эту услугу круглосуточно.

Важно учесть: хотя аэропорты Берлина и Женевы не оснащены транзитной зоной, пассажиры, пользующиеся услугами Air Berlin и SWISS, имеют льготы. Прилетая или улетая из страны рейсами местных авиакомпаний, они могут ожидать свой рейс в специальном терминале. Для этого нужно просто сообщить о безвизовом транзите во время иммиграционного контроля или сказать об этом сотруднику, обслуживающему транзитных пассажиров. В услуги аэропорта входит доставка до терминала ожидания и трансфер на посадку в самолет.

Как можно получить транзитную шенген-визу

И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск. Причиной могут быть просроченные кредиты , неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД. Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2018 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.рф

Процедура оформления заявки ничем не отличается от получения любого другого типа визы. Основные этапы выглядят следующим образом:

  1. Изучение перечня документов, сбор необходимых справок и заполнение анкеты.
  2. Выбор способа обращения (консульское учреждение или визовый центр).
  3. Запись на подачу комплекта документов.
  4. Визит в указанный срок для оформления обращения.
  5. Оплата консульского сбора (и услуг ВЦ).

После этого остается лишь отслеживать статус своей заявки и своевременно забрать загранпаспорт с визовой маркой.

Документы для обращения за транзитной визой

Как уже упоминалось, особой транзитной визы для российских и украинских туристов не существует. Значит, при обращении в консульство нужно готовиться к оформлению визы «С» и собирать соответствующий комплект документов. Познакомиться с полным официальным перечнем для каждой категории граждан можно на странице нашего сайта.

Вы найдете подробное руководство по заполнению заявления и сможете скачать чистый формуляр, перейдя по ссылке на статью «Бланк анкеты на шенгенскую визу 2019 года».

Поскольку к заполнению анкеты предъявляются особые требования, рекомендуем ознакомиться с отдельной статьей «Образец заполнения анкеты на шенгенскую визу». Желательно также убедиться, что консульский орган страны вашего назначения не обязывает соискателей предоставлять дополнительные справки и ксерокопии. К тому же, если заявитель планирует транзит, в его проездном документе уже должна быть вклеена визовая марка государства, являющегося целью поездки.

Срок действия

Максимальный период пребывания по упраздненной визе категории «В» до 2010 года составлял 5 дней. В связи с получением визовой марки категории «С» предельный срок нахождения транзитного туриста в зоне Шенген определяется временем, которое потребуется для пересечения страны/стран соглашения.

Поскольку маршруты путешественников могут отличаться, меняются и сроки, указанные в визовом разрешении. В большинстве случаев при «сухопутном» путешествии на поезде, автобусе или машине этот срок рассчитывается в зависимости от расстояния, которое нужно преодолеть, из расчета около 500 км в день.


Стоимость оформления транзитной визы

Можно предположить, что если по транзитной визе срок пребывания туриста в Шенгене сильно ограничен, ее стоимость будет отличаться от суммы, которую пришлось бы заплатить за обычную туристическую визу. Оказывается, это не так.

Где подавать заявку

Требования европейского законодательства обязывают получать разрешение на транзит через Шенген в представительстве того государства, через которое планируется поездка. Допустим, семья направляется в отпуск в Хорватию на автомобиле. Значит, кроме оформления туристической визы этой страны путешественникам следует позаботиться еще и о краткосрочном транзитном шенгене.

Добираться до Хорватии можно несколькими маршрутами. В зависимости от выбранной трассы, путешественникам придется пересекать границы Польши, Словакии или Венгрии. Следовательно, обратиться нужно в консульское учреждение соответствующей страны или воспользоваться услугами ВЦ. В любом случае результатом будет визовая марка единого образца. Основное отличие - язык, на котором вписывается пометка «Шенгенские страны».

Как получить Шенген за 5 дней: Видео

Транзитная зона – это пространство для пассажиров стыковочных (транзитных) рейсов. Находится она за зоной паспортного контроля и нужна для тех, кто совершает пересадку с одного рейса на другой. В некоторых аэропортах попасть в нее можно без специальных документов, иногда нужна виза. Это зависит от визовых правил станы, в которой находится аэропорт и особенностей рейса.

Транзитные аэропорты Европы

Именно с европейскими транзитными аэропортами российские путешественники сталкиваются чаще всего. Крупнейшими среди них являются:

  • в Лондоне – Гэтвик (Gatwick) и Хитроу (Heathrow), последний – самый загруженный в Европе и второй в мире, обслуживает более 90 авиакомпаний, рейсы отсюда летают в 170 государств.
  • в Амстердаме – Схипхол (Schiphol), базовый для компании KLM, один из самых комфортных в Европе и мире, с прекрасно оборудованной транзитной зоной, но очень длинными переходами.
  • в Мюнхене – имени Штрауса (Flughafen München Franz Josef Strauß), обслуживает в основном европейские рейсы Lufthansa, несколько раз признавался лучшим в Европе.
  • в Франкфурте – Франкфурт-на-Майне (Flughafen Frankfurt am Main), обслуживает преимущественно трансконтинентальные рейсы Lufthansa.
  • в Париже – Шарль-де Голль (Aéroport de Paris-Charles-de-Gaulle), один из крупнейших в мире, база для AirFrance и EasyJet.
  • в Мадриде – Барахас (Aeropuerto Adolfo Suárez, Madrid-Barajas), связывает страны Европы и Латинской Америки.
  • в Стамбуле – имени Ататюрка (İstanbul Atatürk Havalimanı), откуда можно улететь практически в любую точку мира, кроме Австралии и некоторых стран Африки и Латинской Америки.

Какие документы нужны?

Из транзитного аэропорта можно выходить если есть необходимые документы (транзитная или въездная виза данной страны). Это касается большинства стран мира. Впрочем, некоторые государства можно посетить транзитом и без оформления каких-либо документов. Например, до 4-х суток разрешается находиться без визы в Сингапуре и до 3-х – в Китае (а в Гонконге даже до 14 дней).

Кроме того, отправляться в близлежащий город стоит только в том случае если между рейсами достаточно большой разрыв. Практика показывает, что разрыв должен составлять не менее 8 часов – этого времени достаточно, чтобы выйти из аэропорта, добраться до города, пару часов погулять там и спокойно вернуться обратно, чтобы пройти все предполетные процедуры. Если же времени на пересадку меньше, то рисковать не стоит.

Как выйти из транзитной зоны аэропорта?

Если же терять время в аэропорту не хочется, есть необходимые документы для выхода и время позволяет, то можно выйти в город. Для этого нужно пройти паспортный контроль и следовать к выходу. На обратном пути придется снова совершить необходимые процедуры – паспортный контроль и проверку безопасности.

Большинство аэропортов не требуют специальных документов для пассажиров, путешествующих транзитом. Но в некоторых случаях путешественникам нужны транзитные или обычные въездные визы.

В каких случаях нужны визы?

Без транзитной визы не пустят в аэропорты:

  • Австралии;
  • Канады;


Чтобы совершить пересадку с одного рейса на другой в одной из этих стран, придется пройти транспортный контроль, то есть фактически попасть на территорию государства, даже не выходя из аэропорта.

Транзитная или въездная шенгенская виза нужна:

  • если на территории Шенгенского союза будет больше одной пересадки (например, на маршруте Москва – Мюнхен – Мадрид – Рио-де-Жанейро), поскольку в этом случае часть перелета проходит на воздушной территории сообщества.
  • При пересадке в берлинском аэропорту Тегель, поскольку в нем нет транзитной зоны. Это правило не касается тех, кто летит рейсами Air Berlin.
  • Если при пересадке приходится перемещаться в другой аэропорт (например, в Париже из Шарль-де-Голль в Орли), поскольку в этом случае пассажир должен выйти в город.
  • Для Великобритании и стран Шенгена, если длительность пересадки более суток.

Виза обязательна для тех, кто собирается выйти из аэропорта и отправиться в город.

Визы не нужны если:

Путешественники все время ожидания транзитного рейса остаются в аэропорту.

  • время ожидания менее суток;
  • на территории Шенгена делается одна пересадка (например, на маршруте Москва – Мадрид – Сан-Пауло);
  • при пересадке в Лондоне если приходится переезжать из Хитроу в Гэтвик (или наоборот), а сама пересадка занимает меньше суток.

При любом рейсе с пересадкой в другой стране стоит заранее уточнить, нужна ли виза в транзитном аэропорту. Сделать это можно, зайдя на сайт IATA (Ассоциации авиационного транспорта).

Оформляется транзитная виза в посольстве той страны, где совершается пересадка. Если планируется 2 и более пересадки на территории шенгенского сообщества, то обращаться нужно к дипломатам того государства, где происходит первая смена рейса.

Здесь существует два варианта.

  1. Если рейс стыковочный, то есть оба сегмента полета выполняет одна авиакомпания, то, как правило, о багаже между рейсами заботятся сотрудники авиакомпании. Пассажир же, сдав багаж в пункте вылета, должен лишь получить его в конечном аэропорту.
  2. Если рейс сложный (выполняется разными авиакомпаниями или во время стыковки приходится пересекать границу), то пассажир обязан сам получить багаж после первого приземления и повторно сдать его при регистрации на последующие сегменты полета.


Вот пример перелета, сочетающий оба варианта: Москва – Мадрид – Рио-де-Жанейро – Порту-Аллегри. Из Москвы в Рио через Мадрид рейс выполняет компания Iberia, а в аэропорту Рио требуется пересадка на самолет местной авиакомпании до конечного пункта. В этом случае, в мадридском аэропорту Барахас о багаже можно не беспокоиться, а вот в Рио-де-Жанейро, после прохождения паспортного контроля его необходимо получить, зарегистрироваться на следующий рейс и повторно сдать багаж.

Если багаж содержит предметы, которые необходимо декларировать, то багаж в транзитном аэропорту обязательно придется получать и снова сдавать.

Бывает и так, что транзит приходится совершать не внутри одного аэропорта, а из одного аэропорта в другой (например, в Париже из Шарль-де-Голль в Орли). В этом случае багаж нужно также самостоятельно забрать в одном аэропорту, пройти паспортный контроль, переехать в другой и сдать его при регистрации.

Во время регистрации на рейс обязательно стоит уточнить, нужно ли получать багаж в транзитном аэропорту, а также внимательно изучить посадочные талоны (при стыковочных рейсах их несколько) и обратить внимание на названия аэропортов и терминалов.

Если полет выполняется разными авиакомпаниями, то следует уточнить у каждой из них нормы провоза ручной клади (они могут отличаться).

Сдав багаж при регистрации на рейс, нужно проверить и бережно хранить багажную бирку, которая является единственным доказательством наличия багажа.

Иногда авиакомпании теряют багаж. Особенно часто это случается во время транзитных рейсов. Чтобы не остаться без необходимого на время его поиска (обычно на это уходит 2-3 дня), стоит положить в ручную кладь самые ценные и нужные вещи: смену одежды, лекарства и т.п.

Неплохое видео о транзитных перелетах можно посмотреть на YouTube:

Девушка очень подробно рассказывает о разнице между стыковочными и пересадочными рейсами и о том, как вести себя в транзитном аэропорту. Поклонники хорошего кино и Тома Хэнкса могут также посмотреть отличный фильм «Терминал» о человеке, надолго застрявшем в транзитной зоне.

April 4th, 2016 , 05:59 pm

Путешествуя через страны ЕС, можно лететь транзитом без шенгенской визы. Это известно всем.
Но не всегда! И если не знать некоторых особенностей, можно попасть в очень неприятную ситуацию, в результате которой путешествие накроется медным тазом и придется вернуться домой.

Причины здесь бывает две и связаны они, как правило, с желанием максимально сэкономить: или при помощи двойной пересадки, или при покупке билетов с пересадкой где-нибудь не в крупном хабе.
Например, вы летите по маршруту Москва-Мюнхен-Амстердам-Рио. Вылететь из Мюнхена в Амстердам у вас не получится! Или маршрут Москва-Ганновер-Стамбул. Прилетев в Ганновер, вы с удивлением узнаете, что не можете лететь дальше, т.к. ... нужно проходить паспортный контроль! Фактически, въезжать в ЕС! А все дело в том, что в Берлине нет транзитной зоны. А вы-то об этом даже не подумали, посчитав, что летите транзитом и все будет ОК.

Итак, что нужно знать, чтобы спокойно летать транзитом через страны Шенгена?


Первое, что вы должны знать - авиакомпании и продавцы авиабилетов не обязаны информировать туристов о визовых требованиях. В данном случае ответственность возлагается на самого пассажира.
Второе, и самое важное. Транзитная зона в аэропорту позволяет не получать шенгенскую визу только в случае одной транзитной пересадки (например, рейс Екатеринбург - Франкфурт - Рио).
Однако бюджетные перелеты и поиск недорогих (но, как правило, сложных маршрутов) очень часто подразумевают несколько остановок (например, Москва-Мюнхен-Амстердам-Рио). В этом случае пассажир должен получать шенгенскую визу, поскольку второй сегмент перелета происходит уже внутри шенгенского пространства, то есть пассажиру необходимо пересечь границу, чтобы попасть на перелет Мюнхен-Амстердам. И именно этот момент часто становится совершенно неожиданным для пассажира!
Третье, о чем туристы часто не задумываются, - некоторые аэропорты не располагают транзитной зоной.

Поэтому, осуществляя поиск дешевых билетов на самолет и приобретая авиабилеты с одной транзитной пересадкой (например, Москва - Ганновер - Стамбул), вы не сможете находиться в аэропорту в транзитной зоне. Как таковой транзитной зоны в аэропорту Ганновера просто нет! Все стойки регистрации находятся за паспортным контролем. И чтобы попасть на свой рейс, нужно пройти паспортный контроль... а визы у вас нет. Следовательно, чемодан-самолет-Москва...
До недавнего времени в аэропорту Берлина тоже не было транзитной зоны, но с 2014 года через аэропорт Тегель все же появилась возможность безвизового транзита, правда только если вы летите авиакомпанией Air Berlin.

Знайте, транзит в нешенгенские страны (без шенгенской визы) разрешен в Германии только через аэропорты Франкфурта, Мюнхена, Дюссельдорфа и Гамбурга (с ограничением по времени). Ну и естественно, если пассажир не покидает территорию аэропорта.

Кроме того, имейте в виду, что страны Шенгена разрешают безвизовый транзит только при соблюдении следующих условий: пересадка с одного рейса на другой происходит в течение 24 часов в одном и том же аэропорту, а выход за пределы транзитной зоны не планируется. При этом необходимо иметь билеты, подтверждающие дальнейший перелет, и визу в страну следования, если таковая требуется. Во всех остальных случаях нужно обязательно иметь обычную шенгенскую визу.

Поэтому, путешествуя сложными маршрутами или через небольшие стыковочные аэропорты, проверяйте через интернет наличие транзитных зон в таких аэропортах и не планируйте маршруты с двойным транзитом в странах ЕС!

Тысячи наших сограждан ежедневно выезжают за границу и возвращаются назад. Эти путешествия были бы удобнее, если бы не требовалось получать разрешение на въезд в некоторые страны. Существует несколько типов визовых разрешений на въезд и пребывание в государстве. Они отличаются по срокам действия, а также по предоставляемым иностранцам правам и налагаемым на них ограничениям. Узнаем, что такое транзитная виза.

Почему существуют отдельные типы и разрешения на транзит

Процесс оформления полноценного разрешения на въезд и пребывание в визовых государствах достаточно сложен. Требуется обратиться в дипломатические представительства этих стран, предоставить пакет документов, оплатить и ждать решения, которое иногда может быть отрицательным.

Что делать, если страна, въезд в которую требует получения разрешения, не является целью вашей поездки: вам нужно только проехать через ее территорию или совершить пересадку с одного транспортного средства на другое? В этих случаях тоже нужно разрешение, но на транзит.

Виза транзитная – это специальный документ на въезд именно с одноименной целью. Правила ее использования в разных странах и даже в разных пунктах пересечения границы одного государства могут быть разными.

Как правило, разрешение на транзит выдается на срок не более 72 часов и ограничивает права иностранца на передвижение по стране.

Например, виза для пересадки в аэропорту часто запрещает покидать территорию специальных зон. Однако иногда подобные ограничения значительно мягче, и некоторые путешественники специально покупают билеты на рейс с пересадкой, чтобы посетить еще один город и сэкономить на общей стоимости перелета.

Когда необходимо разрешение на транзит

Полет на самолете над территорией государства никаких разрешений не требует. Вот в каких случаях нужна транзитная виза:

  • если путешествие осуществляется на поезде, автобусе, автомобиле или другим видом наземного транспорта. Таким образом, например, россияне путешествуют в Калининград через территорию прибалтийских государств;
  • если при пересадке с одного самолета на другой требуется покинуть зону транзита для получения багажа и отправки его на другой рейс;
  • если вылет следующего вашего самолета осуществляется в другом аэропорту; или если для посадки вам нужно перейти в другой терминал;
  • понадобится виза и тогда, когда покидать территорию транзитной зоны не требуется, но промежуток между рейсами длительный. Обычно разрешение требуется при пребывании в транзитной зоне более суток, однако в некоторых случаях этот срок составляет несколько часов.

Разрешение на транзит обычно не требуется, если пассажир не покидает транзитной зоны и улетает через небольшой промежуток времени, а также в тех случаях, когда между государством, из которого осуществляется въезд, и транзитным государством существует безвизовое соглашение.

Страны, позволяющие транзит

Ряд государств ввели возможность оформления транзитной визы непосредственно по прибытии в аэропорт. Каждая страна устанавливает собственные правила оформления таких разрешений. Эти условия постоянно изменяются, и в процессе подготовки к путешествию нужно уточнять действующие в настоящий момент правила. О том, как это сделать, мы расскажем ниже.

Правила, действующие в отношении разрешений на транзит в некоторых государствах:

  1. США, Австралия и Канада требуют оформления разрешения на транзит, даже если разрыв между рейсами очень мал.
  2. Великобритания выдает такое разрешение на 24 часа, если иностранный гражданин прибывает из США, Новой Зеландии, Австралии или убывает в эти государства. Разрешение могут получить и иностранцы, имеющие вид на жительство в этих государствах. Те же правила действуют в отношении лиц, имеющих право на проживание в ЕС или визу D в страны этой зоны.
  3. Кипр дает разрешение на транзит длительностью 5 суток в том случае, если у путешественника открыта виза в Болгарию или Румынию.
  4. Китай дает транзитную визу на 72 часа, если вы прилетели в аэропорты городов: Пекин, Шанхай, Гуанчжоу, Чэнгду, Чунцин, Далянь, Шеньян. Если транзит проходит через другие аэропорты Китая, разрешение на транзит выдается на 24 часа.
  5. Сингапур дает транзитное разрешение на 96 часов.
  6. Япония выдает разрешение на 72 часа, но только в редких случаях (задержка рейса, незапланированное изменение маршрута со стороны транспортной компании, форс-мажорные обстоятельства).
  7. Объединенные Арабские Эмираты требуют получения разрешения на транзит, если разрыв по времени между рейсами составляет более 24 часов. Однако в разрешении может быть отказано незамужним женщинам в возрасте до 30 лет. С 2017 года жителям России выдается бесплатная виза на 30 дней, которая автоматически дает право находиться в ОАЭ без транзитного разрешения.

Отдельно мы рассмотрим транзит по странам, входящим в Шенгенскую зону. Если никаких особых правил для транзитных путешествий не установлено, то для проезда через такую страну необходима виза, оформленная в общем порядке.

Транзитный проезд через Шенгенскую зону

Транзит через Европу для граждан России организуется следующим образом: если вы летите через аэропорт, оборудованный транзитной зоной, и не собираетесь ее покидать, транзитная виза вам не нужна. Учтите, что транзитная зона есть не в каждом аэропорту – в Берлине, например, ее нет.

В остальных случаях для транзита вам понадобится виза одной из следующих категорий:

  • C – виза, выдаваемая для однократного или многократного краткосрочного въезда в одну из стран Шенгенского соглашения;
  • D – виза длительного срока действия;
  • LTV – национальная виза с ограниченной территорией действия. Эта виза распространяется не на всю , а только на указанные в ней страны. Естественно, если у вас виза именно этого типа, то транзит нужно осуществлять через разрешенные для посещения государства.

Рассмотрим несколько типовых вариантов транзита через государства, входящие в шенгенскую зону в 2019 году:

  • Перелет осуществляется через одну страну этой зоны в другую – требуется только разрешение на въезд в любое из этих государств.
  • Транзит осуществляется наземным транспортом. Правила те же, но есть ряд нюансов, связанных с условиями первого въезда. Первой надо посетить страну, выдавшую разрешение, а по правилу основной страны вы должны пробыть в стране, выдавшей разрешение, дольше, чем в других. Например, если вы едете во Францию через Польшу и Германию, разрешение нужно получать французское. Однако штамп о въезде и выезде будет польский. Поэтому нужно собрать документы, подтверждающие то, что вы были во Франции (счета из отелей), иначе в следующий раз при получении визы могут возникнуть проблемы.
  • Транзит происходит между странами, не входящими в Шенгенскую зону, через территорию стран-ее участниц. Если в выбранном вами аэропорту пересадки есть зона транзита, разрешения на въезд не нужно, покидать зону транзита пассажирам запрещено. В ином случае нужно разрешение на въезд категории C или D. Разрешение категории C с пометкой «Транзит» позволит находиться в Шенгене до 5 суток.
  • Перелет между странами, не входящими в Шенгенскую зону, требует более одной пересадки в шенгенских государствах. В этом случае необходима шенгенская виза.
  • Пересадка на другой рейс не европейского направления требует перехода между терминалами или переезда между аэропортами. Виза нужна.
  • Поездка россиян сухопутным транспортом между основной территорией России и Калининградской областью. Этот российский регион окружен странами ЕС – Польшей и Литвой. При поездках наземным транспортом действуют особенные правила, поэтому мы вынесли рассмотрение этого вопроса в отдельный пункт данной статьи.

Обратите внимание: не все государства Европы входят в Шенгенскую зону. За исключением ряда случаев транзит в них через Шенген осуществляется как в третьи страны.

Исключения:

  • Швейцария и Лихтенштейн. Достаточно разрешения на въезд в Шенгенскую зону, но пройти таможенный контроль придется.
  • Монако, Ватикан, Сан-Марино. Никакое другое разрешение на въезд, кроме шенгенского, не требуется. Считается, что, находясь в этих странах, вы пребываете в Италии или во Франции.

Транзит в Калининградскую область

Для упрощения поездок жителей этой области в другие регионы России и возвращения существует упрощенный транзитный документ (УТД). Получить его могут только постоянные жители области.

УТД позволяет неограниченное количество раз пересекать литовскую территорию. Находиться в Литве по этому документу можно только 24 часа. При этом нельзя ехать через Беларусь – такие поездки уже требуют получения литовской визы.

УТД позволяет перемещаться любым наземным транспортом. Получить его можно в консульстве Литвы в Калининграде. Если вы прожили в Калининградской области менее 6 месяцев, получить УТД не получится. При получении документа необходимо обосновать необходимость частых поездок на основную территорию России.

Существует еще и УТД-ЖД на поездки на поезде, его могут получить и те, кто прожил в Калининградской области менее 6 месяцев.

Жители остальной части России должны купить билет на прямой рейс либо получить транзитную визу категории С Литовской республики. Часто проще приплыть на пароме или прилететь самолетом.

Проверка необходимости получения транзитной визы

Чтобы узнать, нужна ли вам транзитная виза, можно обратиться в посольства транзитных стран.

Информацию о необходимости получения транзитной визы при перелетах можно получить на сайте Международной ассоциации авиационного транспорта.

Для этого нужно:


Получение документов на транзит и пересадку.

Стоимость и срок действия

Сколько стоит транзитная виза и как долго она действует, зависит от правил страны, выдающей это разрешение. В ОАЭ оно стоит 45$, в страны Шенгенской зоны – 35 евро, УТД для жителей Калининграда -5 евро. Сроки действия транзитных виз обычно от 1 до 5 суток.

Подводя итоги

Во многих случаях получение транзитной визы является необходимой формальностью для путешествия по выбранному вами маршруту. Порядок оформления этого документа в разных странах и даже в различных пунктах внутри одной страны может отличаться. Поэтому советуем вам заранее уточнить правила страны, транзит через которую вы планируете.

Транзитные визы: Видео