Вопросы для викторины по безопасности начальная школа. Викторина по правилам безопасности план-конспект занятия на тему


Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил Прометей
    Красный факел для людей,
    Чтобы жаром всех он грел,
    Чтоб в светильнике горел,
    Мясо жарил и варил,
    Страх на зверя наводил,
    Обжигал горшки, игрушки,
    Правил бронзовые пушки.
    Но, к несчастью, этот дар
    Вызывал не раз пожар.
    Как в костре трещат дрова,
    Загорелись лес, дома.
    И кидалось то огнище
    С адским ревом на жилище.
    Легче не пожар тушить,
    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")

    Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил...?

    (утюг)

    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками...?

    (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над...?

    (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.
    Кто у дома жег...?

    (траву)

    Кто в огонь бросал при этом
    Незнакомые...?

    (предметы)

    Дым увидел - не зевай
    И пожарных...

    (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,
    Что их номер...

    (01)

    2 тур: Известно ли вам?

    (правильные ответы подчеркнуты)

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
    10 – 5 тыс. лет до н.э.
    1 – 5 тыс. лет до н.э.
    100 – 50 тыс. лет до н.э.
    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовой
    всадник
    курьер
    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
    фурман
    поручик
    брандмайор
    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
    10
    40
    80
    100

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
    варежка
    рукав
    гидрант
    муфта

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

      Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

      «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

      Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)

      Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)

      При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

      Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

      Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

      Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)

      Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

      Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

      Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

      Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

      В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

      Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает…

    Море пламенем горит,
    Выбежал на море кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!

    К.Чуковский "Путаница”

    С. Маршак "Кошкин дом”

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    С. Михалков "Дядя Стёпа”.

    ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
    - Живо! Садись завтракать.
    Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

    5 тур: Народная мудрость

    Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

    Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

    Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

    Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

    Не шути с огнём … - … можно сгореть.

    Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

    ВЫВОДЫ

    Правила пожарные без запинки знайте,
    Правила пожарные строго соблюдайте!
    Утром, вечером и днем
    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

    ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.П. ФЕДОРОВА

    Заболотних Марта Александровна,

    учитель начальных классов

    г. Тихвин

    2016 – 2017 учебный год

    Викторина для начальной школы
    «Правила безопасного поведения»

    Викторина для начальной школы - одна из увлекательных игровых форм для детей. Играть могут две команды: детская команда против команды родителей, смешанные детско-взрослые команды двух разных групп или две детские команды.
    Побеждает та команда, которая по окончании игры наберет больше значков.

    1. Вопросы и ответы викторины "Правила безопасного поведения":

    Вопросы на 1 балл: 1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно `01`?
    `01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная?
    Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

    4. Чем опасны пожары?
    При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    5. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?
    Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

    6. Чем можно тушить начинающийся пожар?
    Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    7. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?
    Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    8. От чего бывают пожары?
    Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    Вопросы на 2 балла: 9. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
    Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    10. Что надо делать, если в квартире много дыма?
    Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    11. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?
    Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    12. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?
    Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме?
    В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку?
    Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    15. Может ли загореться искусственная елка?
    Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.

    16. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете из зажигать?

    Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

    17. Как одеваются пожарные?
    Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    18. Назови произведения, где упоминается о пожаре?
    С. Маршак `Пожар`, `Кошкин дом`, `Рассказ о неизвестном герое`; К. Чуковский `Путаница`;
    Л. Толстой `Пожарные собаки`; Е. Пермяк `От костра до котла`; `Огонь - опасная игра`.

    19. Чем еще опасен пожар, кроме огня?
    Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    2. Составь правильно стихотворение:

    Стихотворения разрезаны по строчкам, необходимо соотнести картинку и правильно составить четверостишия.

    Мышки на кухне спички нашли

    И на ковре костер разожгли.

    Петарды, свечи и хлопушки –

    Это тоже не игрушки.

    Мыши – вредины не знали

    И с петардами играли.

    Пламя и дым кругом –

    И сгорел у мышек дом.

    Стала забава хорошим уроком:

    3. Составить как можно больше слов из слова БЕЗОПАСНОСТЬ.

    Маленькая спичка рождается.

    Огня бойся, обожжешься.

    5. Загадки.

    Команды по очереди отгадывают загадки.

    Рыжий зверь в печи сидит,
    он от злости ест дрова,
    целый час, а, может два,
    ты его рукой не тронь,

    искусает всю ладонь.
    (огонь)
    Смел огонь, они смелее,
    Он силен, они сильнее,
    Их огнем не испугать,
    Им к огню не привыкать!
    (пожарные)
    Что за тесный, тесный дом?

    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими …
    (спичками)
    Висит - молчит,
    а перевернешь, шипит,

    и пена летит
    (огнетушитель)
    Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут…
    (пожарный)
    Летала мошка -сосновая ножка,
    на стог села - всё сено съела
    (спичка)
    Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?

    Без чего никак нельзя?
    (противогаз)
    Я мчусь с сиеной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы.
    (пожарная машина)
    Всех на свете я сильнее,
    Всех на свете я смелее,
    Никого я не боюсь,
    Никому не покорюсь.
    (огонь)
    Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром и заводом,
    Над костром и пароходом.
    Но нигде-нигде меня
    Не бывает без огня.
    (Дым.)
    Без него мы как без рук,
    Нам он самый лучший друг,
    Но порою он, ребята,
    Может стать врагом заклятым!
    (Огонь.)
    Полено в топке полыхает
    И "звезды" эти в нас бросает.
    Одна горящая частица
    Пожаром может обратиться.
    (Искра.)
    Молотком шахтёр стучит,
    Камень чёрный добывает.
    Он потом в печи горит,
    Дом зимой наш согревает.
    (Уголь.)
    Все ест, не наестся,

    а пьёт – умирает
    (огонь)
    Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут…
    (пожарный)
    В рубашке в ярко-красной,
    В работе безотказный.
    Прибор по имени ОП-5
    Обязан школьник каждый знать!
    (Огнетушитель.)
    Голова огнем пылает,
    Тело тает и сгорает.
    Я полезной быть хочу:
    Лампы нет – я посвечу.
    (Свеча.)
    С собою спички не носи,
    Увидел пламя - погаси.
    От игры с огнём - беда:
    Дом сгорает без следа.
    (Пожар.)
    Туристы в лагерь свой придут,
    Его под вечер разведут.
    Он будет долго полыхать,
    Своим теплом их согревать.
    (Костёр)
    Вот тучи брызнули дождём,
    Светло вдруг стало, точно днём.
    Что ослепительно сверкает,
    Гром оглушительный рождает?
    (В лесу деревья поджигает?)
    (Молния.)
    И рубашки, и штанишки,
    Гладит он для вас, детишки,
    Но запомните друзья,
    Что играть вам с ним нельзя!
    (Утюг.)
    Пожарного часто в огне защищала
    Такая "фуражка" - она из металла.
    (Каска.)

    6. Игра называется «Да» и «Нет»


    И я хочу услышать в ответ.
    Все внимательно играйте,
    Думайте и отвечайте.
    На вопросы дайте ответ,
    И скажите «Да» иль «Нет».
    Всем ребятам нужно знать,
    Что с огнем нельзя играть.
    Это все ребята знают? (Да)
    А с огнем они играют? (нет)
    Для ребят пожары шутка? (нет)
    Все ли дети тут послушны? (да)
    На печи кипит варенье.
    Можно ли без разрешенья
    детям к печке подбегать,
    Чтоб варенье помешать? (нет)
    Палит листья мальчик Тихон,
    У костра он скачет лихо.
    Дети дайте мне ответ,
    Хорошо ли это? (нет)
    Под столом играет света,
    Зажигает она свечи.
    Дети дайте мне ответ,
    Хорошо ли это? (нет)
    Вова спичками играет,
    Мама это запрещает.
    Дети дайте мне ответ,
    Прав наш Вова или нет? (нет)
    Непослушный мальчик Вова,
    Спичками играет снова.
    Пусть мне дети отвечают,
    Маму Вова огорчает? (да)
    Вот свеча, горит огонь,
    Ты огонь попробуй – тронь!
    Дайте, дети мне ответ,
    Будет больно или нет? (да)
    Нам пожары не беда? (нет)
    Друга выручим всегда? (да)
    Врать не будем никогда? (да)
    Маму слушаем всегда? (да)
    Можно спичками играть?
    Детям свечи зажигать? (нет)
    Причиняет огонь зло? (да)
    А дает огонь добро? (да)
    Ты труслив, когда беда? (нет)
    Силы жалко для труда? (нет)
    С огнем всегда ты осторожен? (да)
    Что ж завершать игру мне можно!

    4. Правильно составь пословицы и поговорки о безопасности.

    От искр пожар сжигает большой лес

    Не шути с огнем, огонь-великан.

    Спички не тронь, в них – огонь.

    Маленькая спичка рождается.

    Спичка-невеличка, можешь сгореть

    Огня бойся, обожжешься.

    Не шути с огнем – воды берегись.

    4. Правильно составь пословицы и поговорки о безопасности.

    От искр пожар сжигает большой лес

    Не шути с огнем, огонь-великан.

    Спички не тронь, в них – огонь.

    Маленькая спичка рождается.

    Спичка-невеличка, можешь сгореть

    Огня бойся, обожжешься.

    Не шути с огнем – воды берегись.

    4. Правильно составь пословицы и поговорки о безопасности.

    От искр пожар сжигает большой лес

    Не шути с огнем, огонь-великан.

    Спички не тронь, в них – огонь.

    Маленькая спичка рождается.

    Спичка-невеличка, можешь сгореть

    Огня бойся, обожжешься.

    Не шути с огнем – воды берегись.

    Мышки на кухне спички нашли

    И на ковре костер разожгли.

    Глупые мышки могли и не знать –

    Со спичками очень опасно играть!

    Петарды, свечи и хлопушки –

    Это тоже не игрушки.

    Мыши – вредины не знали

    И с петардами играли.

    Пламя и дым кругом –

    И сгорел у мышек дом.

    Вредные мыши с розеткой играли –

    Булавки и гвозди в розетку вставляли.

    Стала забава хорошим уроком:

    Проказников больно ударило током.

    Татьяна Бродич
    Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность - это важно!»

    Цель : обобщить знания детей по ОБЖ .

    Коррекционно – образовательные задачи :

    в игровой форме углубить и закрепить знания детей по основам безопасности жизнедеятельности ;

    закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и о правилах поведения во время пожара;

    закрепить у ребенка уверенность в себе, в том, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.

    Коррекционно – развивающие задачи :

    развивать творческую активность, смекалку, любознательность.

    Коррекционно – воспитательные задачи :

    воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности и взаимовыручки в детском коллективе, интерес к играм соревновательного характера.

    Оборудование : 2 листа с изображением предметов способных вызвать пожар, которые горят в огне и которые не горят; телефон, полотенце, дорожные знаки, изображения для раскрашивания «Внимание, светофор!» , «Осторожно дети!» , ножницы, детские грабли, нож в деревянной подставке, кнопки, иголка в игольнице, сломанный стул.

    Предварительная работа : чтение произведений и стихотворений по темам основ безопасности жизнедеятельности , загадывание загадок, дидактические и словесные игры, рисование рисунков по темам ОБЖ.

    Ход викторины:

    Вносим игрушку медведя. У него перебинтована лапа и голова.

    Воспитатель : Сегодня к нам пришёл Мишка и рассказал, какая беда с ним приключилась. Оказывается, он схватил лапкой горячий утюг и получил ожог, а когда они с мамой возвращались из больницы, то Мишка вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал – в результате сотрясения мозга.

    Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации давайте вспомним правила безопасного поведения и проведём викторину «Знает каждый : безопасность – это важно !».

    Мы разделимся с вами на две команды : «Знайки» и «Умейки» .

    Сначала проведём разминку :

    1. По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)

    2. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб)

    3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёной)

    4. Средство защиты от огня в помещении, транспорте. (Огнетушитель)

    5. Я вдыхаю много пыли, чтобы вы здоровы были. (Пылесос)

    6. Как называю людей, идущих по дороге? (Пешеходы)

    7. Звучащий инструмент сотрудника ГБДД. (Свисток)

    8. Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения? (В аптечке)

    9. Что на проезжей части опасно для пешехода? (Транспорт)

    10. Животное, названием которого обозначают участок мостовой? (Зебра)

    11. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор)

    12. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл)

    13. Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы. (Пожарные)

    14. Что бежит по проводам? (Электричество)

    15. Кусок ткани в виде длинной ленты для перевязок ран. (Бинт)

    16. Прибор, с помощью которого измеряют температуру. (Градусник)

    1 конкурс – Капитанов. Обыгрывание предложенных ситуаций :

    а) в комнате сильное задымление. Как ты будешь покидать комнату? (Закрыть мокрым полотенцем лицо и ползти к выходу) .

    Б) пожар в прихожей. Покинуть квартиру через входную дверь нет возможности. Ты один дома. Твои действия.

    (Плотно закрыть дверь в прихожую, позвонит в пожарную часть, открыть окно и звать на помощь).

    Подведение итогов конкурса.

    2 конкурс. Предлагаем задание для каждой команды . На листке изображены разные предметы. Красным фломастером надо обвести те предметы, которые способны вызвать огонь, синим те, которые горят в огне, а зелёным те, которые не горят в огне. (По три человека от каждой команды )

    Подведение итогов конкурса.

    Физминутка «Кошкин дом»

    Бом – бом, бом – бом!

    (Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

    Загорелся Кошкин дом!

    (Постепенно поднимают руки и опускают их, описывая в воздухе круг и перебирая пальцами)

    Кошка выскочила,

    (Схватиться руками за голову и покачать головой)

    Глаза выпучила.

    (Приставить к глазам «очки» из указательных и больших пальцев)

    Побежала к дубу,

    (Бег на месте, поочерёдно выставляя «лапки – царапки» )

    Прикусила губы.

    (Прикусить губы)

    Бежит курочка с ведром

    Заливать Кошкин дом.

    (Сжатые в кулаки руки расставить в стороны и бежать на месте на носках)

    А собака – с помелом,

    (Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает пол) .

    А лошадка - с фонарём,

    (Поднять руку сжатую в кулак вверх) .

    Серый заинька - с листом.

    (Обеими ладонями делать махи от себя)

    Раз – раз, раз – раз! И огонь погас!

    (Четыре хлопка над головой и плавно опустить руки через стороны вниз) .

    3 конкурс. Игра «Да или нет»

    Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения . (мяч бросать по очереди одной и другой команде) Воспитатель : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения ? Дети : Да. Воспитатель : Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Дети : Нет. Воспитатель : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу? Дети : Да. Воспитатель : Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается? Дети : Нет. Воспитатель : Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь? Дети : Да. Воспитатель : Пешком по улице идет пешеход? Дети : Да Воспитатель : У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два? Дети : Нет. Воспитатель : Люди ждут автобуса на остановке? Дети : Да. Воспитатель : Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут? Дети : Нет. Воспитатель : Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу? Дети : Да. Воспитатель : Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать? Дети : Нет.

    Подвести итоги конкурса.

    Воспитатель : Чтобы пешеходы могли заранее видеть места и лучше соблюдать правила , на дорогах и улицах устанавливаются дорожные знаки. Давайте проверим, как вы знаете дорожные знаки . (По два человека от каждой команды )

    4 конкурс. «Юные художники»

    Предложить детям раскрасить правильно знаки «Осторожно, дети!» и «Внимание, светофор!» .

    Подвести итоги конкурса.

    Игра – физминутка «Дорожные знаки»

    Воспитатель : Я показываю знаки, а вы выполняете различные движения, в зависимости от того, какой знак показан :

    - «Пешеходный переход» . (Шагают на месте)

    - «Движение пешеходов запрещено» . (Стоят на месте)

    - «Подземный переход» . (Шагают на месте вприсядку)

    - «Железнодорожный переезд без шлагбаума» . (Гудят ту – ту)

    - «Скользкая дорога» . (Качаются, как будто машина петляет на скользкой дороге)

    - «Место остановки общественного транспорта» . (Стоят на месте)

    5 конкурс. «А беды могло бы не быть» .

    1. - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?

    (Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

    Как можно было избежать беды?

    (Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)

    2. - Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?

    (Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

    Как им надо было поступить?

    (Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза.)

    Как вы помогли бы козлятам избежать беды?

    (Сделали «глазок» в двери.)

    Подвести итоги конкурса.

    6 конкурс. «Какие правила безопасности нарушены в данный момент?»

    Отвечают по одному от каждой команды .

    Нож в деревянной подставке

    Рассыпные кнопки

    Раскрытые ножницы

    Грабли лежащие зубцами вверх

    Стул со сломанной ножкой

    Иголка в игольнице

    Подвести итоги конкурса.

    Награждение золотыми медалями «Лучшему знатоку ОБЖ» игроков команды победителей и серебряными – игроков второй команды. Одну вручают Мишке, т. к. он многому научился у детей .

    Дата публикации: 20.12.17

    Внеклассное мероприятие по ОБЖ

    Конкурс-викторина «Колесо безопасности»

    Для 5-6 классов

    Учитель: Козлов Михаил Степанович

    Тема : Основы безопасности жизнедеятельности человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

    Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить избегать и уметь предотвращать опасные ситуации.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Учитель: - Сегодня люди живут в благоустроенных домах, ходят «охотиться» в супермаркеты, и самые страшные животные, которые попадаются на пути - это соседская собака и вездесущий комар. Но современный мир наполнен опасностями, просто они стали другими. Пешеходы не достанутся на обед голодному зверю, зато могут угодить под колеса автомобиля. Причиной смертельного отравления оказывается не укус змеи, а просроченное лекарство из собственной аптечки. Люди не построили безопасный мир, а лишь заменили одни опасности другими.

    - Сегодня мы с вами будем учиться избегать и предотвращать опасные ситуации.

    Конкурс начинается с выбора капитана и представления команд-участниц.

    В конкурсе будут участвовать 2 команды 5-6 классов.

    Команда 5-ого класса «Дружные».

    Капитан команды – Лосев Алексей

    Девиз: «Дружба и успех! Мы победим сегодня всех!»

    Команда 6-ого класса «Улыбка»

    Капитан команды – Бурда Максим

    Девиз: «Жить без улыбки – ошибка!

    Да здравствуют смех и улыбка!»

    Вот мы и познакомились с командами.

    1. Конкурс капитанов

    Учитель: - Очень древними рекомендациями по ОБЖ являются пословицы и поговорки о безопасном поведении.

    - Кто больше скажет пословиц и поговорок о безопасном поведении.

    (Домашнее задание) – капитаны команд отвечают.

    5 класс «Дружба» - Лосев Алеша

    2. Упасть не беда – беда не подняться.

    3. Человек не ценит воду, пока не иссякнет источник.

    4. Берегись бед, пока их нет.

    5. Больше верь своим очам, нежели чужим речам.

    6 класс «Улыбка» - Бурда Максим

    1. Водой тушат пожар, а умом предотвращают.

    2. Гроза не разбирает, в чем дом ударяет.

    3. И в хорошей воде утонуть можно.

    4. Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.

    5. Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

    5класс «Дружба»- Лосев А.

    1. Лучше тихо, но вперед, чем скоро, да назад.

    2. Мала спичка, но большие беды делает.

    3. Много воды – не губи, мало воды – береги.

    4. Не всякому верь – запирай крепче дверь.

    5. Нет дыма без огня, нет худа без добра.

    6 класс «Улыбка» - Бурда М.

    1. От глупого риска до беды близко.

    2. Посеешь ветер, пожнешь бурю.

    3. Слезы пожара не тушат.

    4.Страх – плохой советчик.

    5. Не зная броду, не суйся в воду.

    2. Безопасность дома

    (участвует вся команда)

    Учитель: Задание: в течение 3 минут вспомнить как можно больше правил безопасного поведения в различных ситуациях: дома, на улице, на природе… (команды работают)

    Физкультминутка

    Музыкальные вопросы зрителям:

    - Пока команды работают над заданием, зрителям предлагаю музыкальные вопросы по правилам безопасности:

    1.Звучит песня «Крылатые качели», муз. Е.Крылатова.
    Вопрос: какие меры предосторожности надо применять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным?

    (Качаясь на качелях, не забывать держаться руками. Если хочешь покачаться следующим, стой сбоку около столба. Не подходи к качающимся качелям спереди и сзади.)

    2. Звучит песня «Не дразните собак», муз. В.Шаинского.
    Вопрос : Назовите правила поведения с животными.

    (Не пытаться гладить незнакомых животных. Не отнимать корм у животного. Не подходить к животному, когда оно ест. Не беспокоить животных, когда они окружены детенышами. Не поднимай руки, если перед тобой собака в угрожающей позе. Не убегать при встрече с незнакомыми животными, лучше замереть на месте.)

    Ответы (отвечают все по очереди)

    5 класс «Дружба» - 10 правил

    oНе оставляй без присмотра включенные электроприборы.

    oНе суши волосы над газовой плитой.

    oНе играй со спичками.

    oНе выдергивай вилку из розетки за провод.

    oНе открывай двери незнакомцам.

    oНе ходи по льду.

    oПереходи дорогу на зеленый свет светофора.

    oНе ешь незнакомые грибы, ягоды.

    oНе играй на проезжей части дороги.

    oПользуйся переходом.

    o6 класс «Улыбка» - 10 правил

    oНе бери и не приноси домой незнакомые предметы.

    oНе дразни собак.

    oОтправляясь к другу, сообщи родителям.

    oНе втыкай иголки в кресло.

    oБудь осторожен с лекарствами.

    oВ вагоне не прислоняйся к дверям.

    oНе высовывайся в окно.

    oНе заходи в лифт с незнакомыми людьми.

    oНе трогай оголенные провода руками.

    oНе бросайте острые предметы без присмотра.

    Учитель: - А сейчас послушайте стихотворение «Опасный незнакомец»

    ОПАСНЫЙ НЕЗНАКОМЕЦ


    Не пускайте дядю в дом,
    Если дядя незнаком!
    И не открывайте тете,
    Если мама на работе.
    Ведь преступник, он хитер,
    Притворится, что монтер.
    Или даже скажет он,
    Что пришел к вам почтальон.
    Он покажет вам пакет
    (А под мышкой пистолет).
    Или он надел халат,
    А под ним штук пять гранат!
    А за ним спешит «старушка»
    У нее в авоське пушка.
    В жизни всякое бывает
    С тем, кто двери открывает.
    Чтоб тебя не обокрали,
    Не схватили, не украли,
    Незнакомым ты не верь,
    Закрывай покрепче дверь!


    3. Знатоки правил безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице

    (участвует вся команда)

    Учитель: - А сейчас мы вспомним как надо вести себя с незнакомыми людьми на улице.

    Вопросы для участников (по 4 вопроса каждой команде)

    «Дружба»

    1) На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?

    2) Если к тебе обратился незнакомый человек, как ты будешь с ним разговаривать?

    3) Ты идешь домой из школы. К тебе подходит незнакомец и предлагает покататься на машине. Что ты сделаешь?

    4) Если незнакомый человек взял тебя за руку и пытается увести с собой, что ты будешь делать?

    «Улыбка»

    1) Опиши, как выглядят современные злодеи.

    2) Если к тебе подошли незнакомцы и спрашивают, как найти улицу или дом, что ты будешь делать?

    3) Звонят в дверь и говорят “Телеграмма. Нужно расписаться”. Что ты сделаешь?

    4) Вам кажется, что кто-то идет за вами следом. Как вы поступите?

    Обобщение учителем:

    Учитель. Вот в дверь звонят, а мамы дома нет!
    Какой же будет наш совет?
    Не вздумай двери открывать!
    А будут их ломать, ты на балкон беги:
    Соседей нужно звать!

    Учитель. Идешь по улице: машина тормозит.
    И незнакомец хочет что-то у тебя спросить.
    Опасно это, убегай скорей.
    Ведь иногда у нас крадут детей.

    Учитель. Представь себе: гуляешь во дворе один.
    К тебе подходит незнакомый гражданин
    И говорит: «Идем скорей со мной!
    Я мячик дам, красивый и большой.»
    Ответь ему: « Я с вами не пойду!»
    Иначе попадёшь в беду.

    Учитель. - Прежде чем что-то сделать, необходимо хорошо подумать: перед тем, как открывать дверь, как сесть в машину или в лифт с незнакомцем и правильно переходить дорогу, и в других ситуациях.

    Всему-то нужно научиться.
    Кто знает правила безопасности и знаки на дороге –
    У того целее голова и ноги.

    Усвоить твердо нужно дети,
    Что злые люди есть на свете.
    Правила «пяти НЕ» - всем детям.

    Правила «пяти НЕ»

    1. Не вступай в разговор с незнакомцем!
    2. Не садись в машину без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-либо заманчивое, при его настойчивости подними шум!
    3. Не задерживайся по дороге из школы домой!
    4. Не заходи в подъезд или лифт, когда там незнакомый человек!
    5. Не играй на улице с наступлением темноты!

    4.Литературная викторина

    Работа в группах.

    (участвует вся команда)

    Учитель : - Ребята, вы знаете много сказок: авторских и русских народных. Но сейчас вам надо вспомнить сказки, где нарушение ОБЖ привело к печальным последствиям. Объяснить почему. На это задание командам дается 2 минуты, после чего капитаны отвечают.

    - Итак, вы должны распределить, какой сказке соответствует то или другое нарушение правил ОБЖ

    Листочки с заданием у вас лежат на столах.

    Напишите названия сказок в нужной графе.

    Ответы.

    Дополнительные вопросы зрителям :

    Пока команды выполняют задания зрители будут отвечать на вопросы:

    • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная Шапочка )
    • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Машенька из сказки «Три медведя»)
    • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино из сказки Алексея Толстого «Приключения Буратино»)
    • Чем Малыш вылечил Карлсона? (конфетами, вареньем )
    • Что болело у Ильи Муромца? (не мог он ни руками, ни ногами владеть и только лежал)
    • От чего заснула Спящая царевна? (от укола веретена , она пряла и укололась)
    • Какое правило личной гигиены не соблюдал герой сказки «Мойдодыр»? (не умывался)
    • Что мешало спать принцессе, и в какой сказке? (горошина, сказка «Принцесса на горошине»)
    • Какие правила гигиены нарушила Маша из сказки «Три медведя»? (ела из чужой посуды; спала в чужой постели)
    • В какой сказке царевна умерла из-за отравленного яблока и кто ее автор? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» автор А. С. Пушкин
    • Куда попали осколки льда Каю в сказке «Снежная королева» и кто ее автор? (осколки попали в глаза; автор Г. Х. Андерсен)
    • В кого превратился один из героев сказки после того, как попил грязной воды из лужи? Какая это сказка? (в козленка; Русская народная сказка)
    • В какой сказке один из героев был слепым, а другой – хромым? («Приключения Буратино» автор А. Толстой; герои: лиса Алиса и кот Базилио )

    Проверка работ команд (по таблицам). Отвечают капитаны.

    Сдать работы жюри.

    5.Конкурс спасателей

    (по 2участника от каждой команды)

    Учитель: - Случаются такие ситуации, когда человеку срочно надо оказать медицинскую помощь, от этого зависит состояние его здоровья в настоящем и будущем. Мы сможем это сделать? Конечно, окажем первую медицинскую помощь.

    А).- Кто лучше наложит повязку на указательный палец?

    Каждой команде выдается “Аптечка”: бинт, вата, кипячёная вода, ножницы.

    За 1 минуту участники должны оказать пострадавшему помощь.

    Жюри осматривает пострадавшего и подводит итог.

    Б). Учитель: - В каждом доме есть аптечка. Иногда нужно оказать помощь, а взрослых рядом нет.

    Выберите те средства, при помощи которых вы будете оказывать первую помощь .

    Вопросы командам задаются по очереди.

    1) Какое средство из аптечки вы выберете, если человек упал в обморок? (АММИАК (раствор нашатырного спирта)

    2) Каким образом вы остановите сильное кровотечение? (ЖГУТ)

    1) Какое средство из аптечки вы выберете, если порезались? (Рану нужно продезинфицировать, кровь остановить). (ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

    (марганцовка), РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%, ВАТА, БИНТ)

    2) Какое средство из аптечки вы выберете, если при падении получили ссадину, а рану нужно обработать? (РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО, марганцовка, ВАТА, БИНТ)

    1) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел зуб или голова? (АНАЛЬГИН)

    2) Какое средство из аптечки вы выберете, если сильно заболел живот? (УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

    (раствор нашатырного спирта)

    6. РАСТВОР ЙОДА СПИРТОВОЙ 5%

    2. АНАЛЬГИН

    3. РАСТВОР БРИЛЛИАНТОВОГО ЗЕЛЕНОГО

    8. УГОЛЬ АКТИВИРОВАННЫЙ

    4. ВАЛИДОЛ

    10. ПЕРМАНГАНАТ КАЛИЯ

    (марганцовка)

    6.Конкурс пожарных

    Послушайте шуточное стихотворение Г. Остера.

    (Читает ученик) ­­­­­­­­­­­


    Спички – лучшая игрушка
    Для скучающих детей.
    Папин галстук, мамин паспорт -
    Вот и маленький костер.
    Если тапочки подкинуть,
    Или веник подложить,

    Можно целый стул зажарить,
    В тумбочке уху сварить.
    Если взрослые куда-то
    Спички спрятали от вас,
    Объясните им, что спички
    Для пожара вам нужны.


    Стихотворение то шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести? (к пожару)

    Правильно. При неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

    Что такое пожар? И к чему он может привести? Тестовые задания.

    (участвует вся команда)

    (ответы детей)

    Дома, в которых мы живём, обеспечены газом, электроприборами. В них пожары возникают значительно чаще, чем в общественных зданиях.

    7. Водоем

    Командам дается задание: (участвует вся команда)

    Установить соответствие в действиях по спасению при кораблекрушении (стрелками)

    Мозговая гимнастика (вопросы для зрителей)

    - Пока команды работают, вопросы для зрителей:

    -Сегодня понедельник, а Вася купил билет на корабль на послезавтра. В какой день недели корабль отплывает из порта?(В среду)

    -Не корабль, а по воде плывет и не тонет? (Плот, льдина, айсберг…)

    -Застекленный проем в борту корабля? (Иллюминатор)

    -Перед отплытием, Вася помогал маме убираться в доме. Какой суп сварил Вася? (Вася только убирался)

    -Почему в поезде стоп – кран красный, а на корабле синий? (В корабле нет стоп – крана)

    - Сдать командам работы жюри.

    -Показать на слайде правильные ответы.

    8. «Сядь на пенек, съешь пирожок»

    В поход собираться нужно заранее, главное правильно запастись продуктами. Ведь там, в лесу или у реки не будет магазина и холодильника. Продукты должны быть калорийными и не скоропортящимися. Иначе можно сильно отравиться.

    Командам предлагается (на листах) набор продуктов, нужно выбрать продукты, пригодные для дальнейших походов, и отметить их галочкой. Если продукт можно взять с условием, то указать, с каким.

    Лист с ответом капитан сдает в жюри.

    ХЛЕБ (насушить сухарики)

    КАПУСТА СОЛЕНАЯ

    КАРТОФЕЛЬ (пюре сублимированное)

    КОНСЕРВЫ МЯСНЫЕ

    ЛУК (сушеные овощи)

    МАКАРОНЫ (твердых сортов, пригорают)

    КОЛБАСА (сырокопченая)

    МАСЛО ПОДСОЛНЕЧНОЕ

    МАСЛО СЛИВОЧНОЕ

    МОЛОКО (сухое, сгущенка)

    МОРКОВЬ (сушеные овощи)

    МЯСО (вяленое сублимированное),

    БАНАНЫ (сухофрукты)

    РЫБА (рыбные консервы)

    СЫР ((твердых сортов)

    ЯБЛОКИ ((сухофрукты)

    Жюри подводит итоги всех конкурсов.

    ЭТАПЫ ВИКТОРИНЫ

    Баллы

    КОМАНДА

    КОМАНДА

    Конкурс капитанов

    По 4 балла

    Безопасность дома

    По 2 балла за правило (без повторений)

    Знатоки правил безопасного поведения с незнакомыми людьми на улице

    По 2 баллу за правильный ответ

    Литературная викторина

    По 2 балла за каждую сказку + 1 балл (за каждое пояснение)

    Конкурс спасателей

    Аптечка

    ПМП – по 4 баллов (учитывается скорость, качество перевязки, правильное использование дез. средств)

    По 2 балла за правильный и полный ответ

    Конкурс пожарных

    По 4 балла

    Водоем

    По 1 баллу за правильный ответ

    «Сядь на пенек, съешь пирожок»

    По 1 баллу за правильный ответ

    Подведение итогов

    Пока жюри подводит итоги конкурсов, команды прочитают стихи.

    Стихи о соблюдении правил безопасности


    Чтобы слезы вам не лить

    Дождевым потоком,

    Не знакомьтесь никогда

    За руку вы с током!

    Чтобы к солнцу быть поближе.

    Влез зимою я на крышу.

    Поскользнулся, наземь хлоп…

    Спас меня большой сугроб!

    Всем с наперстком нужно шить,

    Чтобы пальцы защитить.

    Хоть невзрачен он на вид,

    Он иголку укротит!

    Не ори ты другу в ухо ­

    Может он лишиться слуха.

    А с глухим не поболтать,

    Письма будешь лишь писать.

    С электричеством нам жить

    Весело, прекрасно!

    Но вот нос в него совать

    Страшно и опасно!

    Нараспашку и без шапки

    Нынче модно так ходить.

    Только модникам придется

    От уколов слезы лить!

    С вилкой бегать по квартире ­

    Можно сделать харакири!

    Не запомнишь если это,

    Будешь ложкой есть котлету.

    Хорошо! Весна идет!

    С ног нас валит гололед.

    Подними свой нос повыше ­

    Вон летит сосулька с крыши!


    Учитель: Самое главное, ребята, чтобы вы поняли, что многие несчастные случаи можно предотвратить, соблюдая самые элементарные правила безопасности.

    МОУ Романовская средняя общеобразовательная школа

    Им. И.В. Серещенко

    Викторина для начальной школы
    «Правила безопасного поведения»

    2016-2017

    Играть могут две команды: детская команда против команды родителей, смешанные детско-взрослые команды двух разных групп или две детские команды.

    Вопросы викторины могут быть написаны на карточках, которые игроки команд по очереди вытягивают из общей стопки или из какого-нибудь `тайника`. Роль тайника прекрасно выполнит картонный макет огнетушителя, ведерко или каска пожарного.

    Карточки может вытягивать ведущий.

    Ответы на вопросы пишутся на обратной стороне карточки (если карточку тянет ведущий) или на парной карточке, если жеребьевку проводят сами члены команд.

    Так как в викторину включены вопросы разной сложности, то и ответы оцениваются разным количеством баллов и соответственно значков.

    Побеждает та команда, которая по окончании игры наберет больше значков.

    Вопросы и ответы викторины:

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)
    Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно `01`? (1 балл)
    `01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)
    Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)
    Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Назови произведения, где упоминается о пожаре? (2 балла)
    С. Маршак `Пожар`, `Кошкин дом`, `Рассказ о неизвестном герое`; К. Чуковский `Путаница`;
    Л. Толстой `Пожарные собаки`; Е. Пермяк `От костра до котла`; `Огонь - опасная игра`.

    6. Чем опасны пожары? (1 балл)
    При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    7. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)
    Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    8. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (1 балл)
    Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

    9. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

    Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    10. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)
    Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    11. От чего бывают пожары? (1 балл )
    Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    12. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)
    Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    13. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)
    Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    14. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)
    Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    15. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (2 балла)
    Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

    16. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)
    В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    17. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)
    Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    18. Может ли загореться искусственная елка? (2 балла)
    Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.

    19. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете из зажигать?
    (2 балла)
    Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

    Подведение итогов. Награждение команд.