Приветствие команды на конкурс пожарной безопасности. Сценарий квн по пожарной безопасности


Шикунова Ирина Николаевна,

Воспитатель

первой квалификационной категории

МАДОУ Боровского детского сада «Журавушка»

КВН по безопасности

(правила дорожного движения, правила пожарной безопасности)

Цель: провести соревнования между учениками первого класса и воспитанниками подготовительной группы.

1.Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной и дорожной безопасности.

2.Повысить интерес к дорожной азбуке, закрепить у детей знания о правилах дорожного движения, о различных дорожных знаках.

3. Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых ситуациях:

уметь привлечь внимание и позвать на помощь при пожаре;

уметь пользоваться телефоном в случае пожара;

4.Развивать логическое мышление, умение делать выводы.

5.Воспитывать волевые качества личности; правила безопасного поведения дома и на дорогах.

6.Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.

7.Воспитывать чувство уважения к труду пожарных, полицейских, ответственность, выдержку.

Материалы: Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Дорожные знаки, пожарный инвентарь, телефоны, плакаты, карточки.

(звучит музыка КВН)

Ход мероприятия :

Добрый день дорогие ребята, уважаемые гости! Мы рады всех вас видеть. Сегодня мы проведём КВН между будущими школьниками и первоклассниками. Все вы знаете, что очень важно соблюдать правила дорожного движения и правила поведения при пожаре. Действительно, знание правил дорожного движения охраняет людей от несчастий, бережет их жизнь, а огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая меры безопасности.

У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН очень познавательный.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

Две команды наших сборных

Начинают свой парад.

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Светофорик»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Правила, мы знаем,

Просто высший класс!

Если захотите,

Мы научим вас!

Ведущий. Давайте поприветствуем команду: «Спасатели»

Капитан команды:

Ваш девиз:

Мы настроены серьезно

Хоть и выглядим не грозно.

За победой в добрый час,

Обойдем сегодня вас!

Прослушайте правила игры:

Ведущий задает вам вопрос, вы внимательно слушаете, не перебиваете.

Игра командная, вам нужно посоветоваться с друзьями, чтобы дать правильный ответ.

Если вы отвечаете не правильно, то не получаете балл, а ваш вопрос переходит вашим соперникам.

За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

Оценивать результаты конкурсов будет жюри в составе…

1.Инспектор ТО ВДПО Тюменской области …;

2.Старший инспектор МОНД 9 …;

3.Инспектор ГИБДД …;

4. Заведующий детского сада …

Ведущий : Нашу игру мы разделим на два тура: первый тур будет посвящен правилам дорожного движения, а второй - правилам поведения при пожаре.

1.Ведущий : Итак, правила игры вы запомнили, мы начинаем нашу игру.

Вам нужно отгадать загадки, внимательно их прослушайте, посоветуйтесь с друзьями, когда будете уверены в своем ответе, отвечайте.

КОНКУРС «Загадки»

Стрекоза гудит большая

Полетать вас приглашаю!

Кресла мягкие для вас

И пилоты – высший класс! (вертолет )

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь. На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога). ..

Это что за магазин?

Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция )...

Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (зебра)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)...

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (Светофор)

2.Ведущий: И мы переходим к следующему конкурсу.

«Дорожные знаки».

Ведущий : Дорожные знаки помогают движению транспорта и пешеходов. Я буду загадывать загадки по очереди каждой команде, а вы должны будете отгадать, о каком дорожном знаке я говорю.

(показ слайдов)

3.Ведущий: конкурс «Выбери Знак» На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, которые мы должны знать.

Каждой команде нужно выбрать определенные дорожные знаки.

Команде… - запрещающие знаки (в красном круге),

команде …- предупреждающие знаки (в красном треугольнике).

Каждый участник выбирает только 1 знак соответственно заданию и возвращается на свое место. Приступайте к заданию!

Итак, участники команды …поднимите свои знаки. Ребята, посмотрите, нет ли ошибок у ваших соперников, все ли знаки являются запрещающими? Жюри, вы согласны?

Какие знаки выбрали участники команды …

(спросить 2 – 3 детей: какой у тебя знак?)

4.Ведущий:

А сейчас «Зебра» приготовила для вас задание: игра по правилам дорожного движения.


Звучит фонограмма «Капитаны»

5.Ведущий: А теперь конкурс капитанов

Ведущий . Я предлагаю ответить на шуточные вопросы:

1) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)

2) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину (велосипед)

3) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)

4) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)

5) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)

6) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).

Ведущий . Следующее задание для капитанов по пожарной безопасности.

Сейчас я перечислю различные действия. Если вы, уважаемые капитаны, считаете, что так надо делать, то поднимайте синюю карточку, а если нельзя - красную. За каждый правильный ответ будут начисляться баллы. Итак, надо ли:

Играть со спичками, не зажигая их

Встретить пожарных и сообщить им об очаге пожара

Вызвать для пострадавшего "скорую помощь" по телефону "03"

Наряжать ёлку разноцветными свечами

Кричать и звать на помощь взрослых

Прятаться от пожара под кровать, в шкафу

6.Ведущий: Следующий конкурс «Не ошибись»

«Правила поведения при пожаре»

(на слайдах)

7 . Ведущий: Следующий конкурс «Пожарный лабиринт»

Нужно найти выход из лабиринта. Конкурс на быстроту и точность.



Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют очередное задание. Я предлагаю болельщикам и всем зрителям принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки. У меня в руках вы видите необычный мешочек, в котором вас ждёт сюрприз. Каждый, кто правильно назовёт сказку, будет иметь возможность этот сюрприз достать из мешочка.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда –

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

4. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

А сейчас загадки:

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими …

(спичками)

Он таким бывает разным -

Белым, голубым и красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

(огонь)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

(пожарные)

Чуть родился – он забавный,

Тихий, слабый, но коварный.

Подрастет – трещит и жжется,

Роем искр опасно вьется

И, танцуя на углях,

Вызывает часто страх.

(Огонь.)

На привале нам помог

Суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

(Костер)

Озорные гномики

Проживают в домике.

Раздают всем нам они

Очень нужные огни.

(Спички)

8. Ведущий: Следующий конкурс «Вызов пожарных»

(приготовить телефон, стол и стул)

Ваша задача вызвать эту службу по телефону, объяснить, что случилось и назвать адрес, свое имя и фамилию.


9.Ведущий: И последний конкурс «Тушение пожара».

На эту эстафету приглашаем всех участников команд. Выстроились в шеренгу друг за другом. По команде марш, змейкой преодолев препятствия, нужно потушить огонь и вернуться бегом обратно, передать эстафету другому. Побеждает команда, которая правильно и быстро потушит пожар.


Ведущий . Я верю, что если случиться беда, вы все без труда справитесь даже с таким сложным делом, как пожар. А пока жюри подводит итоги игры, давайте поиграем.

(подвижная игра с флажками «Светофор»)

Ведущий . Подведение итогов игры.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим командам медали и призы.

Ведущий: Правила вы без запинки знайте, правила пожарных строго соблюдайте!

Утром, вечером и днем осторожен, будь с огнем!


Литература

1.Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой И.С., Васильевой М.А.; М. «Мозаика-Синтез», 2015 г.

2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

3. Белая К.Ю., Зимонина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.

4. Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено. Познавательные игры с дошколятами и школьниками. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007.

5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Сост.Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Фетодова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина.- М.: ТЦ Сфера, 2006.

6. Степаненкова Э.Я., Филенко М.Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения.- М. : Просвещение, 2005.

7.ОБЖ. Подготовительная группа. Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИТД

«Корифей» 2008.

8. Правила дорожного движения для детей 3 – 7 лет; авт. – сост. Г.Д. Беляевскова (и др.) – Волгоград: Учитель, 2012.

9. Беседы об основах безопасности с детьми 5 – 8 лет.- М.: ТЦ СФЕРА, 2015.

10. Познание предметного мира. Подготовительная группа; авт. –сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2014.

11. Т.Ф. Саулина. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

12. Ф.С. Майорова. Изучаем дорожную азбуку. Перспективное планирование. – «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

13. О.А. Скоролупова. Занятие с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009.

14. Н.В. Коломиец. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет: «Азбука безопасности». – Волгоград: Учитель, 2011.

15. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5 – 8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

16. В.А. Шипунова. Детская безопасность: учебно – методическое пособие для педагогов. - М.: ИД «Цветной мир», 2013.

17. Н.А. Аралина. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

18. И.В. Кононова. Сценарии пожарной безопасности для дошкольников. – М.: Айрис – пресс, 2007.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Сценарий КВН

Внеклассное мероприятие «КВН по пожарной безопасности » для учащихся 5 класса

Тема: Помощники юных пожарных.

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать навыки осторожного обращения с огнем.

Продолжить обучение детей правилам пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях;

Расширить их знания о профессии пожарных.

Воспитывать ответственности, самостоятельность.

Формировать активную гражданскую позицию, чувство сопричастности к работе по профилактике и предупреждению пожаров, популяризации здорового и безопасного образа жизни

Оборудование:

Реквизиты для выступления команд:

Выставка книг,

Проектор, компьютер

Порядок проведения КВН:

Конкурс №1 Приветствие команд «Пламенный привет!»

Конкурс №2 «Конкурс капитанов».

Конкурс №3 Конкурс: «Ситуационные задачи»

Конкурс №4 « Вместе будем до утра песни петь мы у костра».

Конкурс № 5 «Домашнее задание»

Конкурс пословиц № 6 капитаны «Пословицы и поговорки.

Конкурс № 7 Разминка –шутка с болельщиками

Конкурс № 8 «Песенный марафон»

Конкурс № 9 «Конкурс плакатов»

Конкурс № 10 Загадки «Народная мудрость

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(выходят ведущие)

1. Друзья! Сегодня нашу сцену,
Предоставляем Ка-Вэ-Эну!
Дорог у КВНов много...
А У нашего одна дорога.
У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.
У нас сегодня КВН пожарно-развлекательный!
Начинаем! Начинаем наш пожарный КВН!
Слово членам жюри (знакомят с порядком проведения КВНа, критериями оценки)

Вместе: Жюри мы доверяем - судьбу команд вручаем!

1 ведущий:

Клуб веселых, клуб задорных,
Клуб находчивых ребят,
Две команды наших сборных
Начинают свой парад!

Конкурс №1 Приветствие команд - «Пламенный привет!»

Выходят команды в составе 5 человек девочки «Искорки» и 5 мальчики «Спасатели »

Команда «ИСКОРКИ»

Наш девиз: "Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток"

О жюри, жюри родное,
Неужели в этот час
Нам подпишите сегодня,
Свой губительный приказ?

Соперникам (вся команда скандирует)

Желаем вам место занять призовое,
Но не первое, а второе!

Болельщикам (по строчке)

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

(поют под музыку из кинофильма «Карнавал»)

Ты, болельщик, помоги,
Помоги нам ради Бога,
Руку дружбы протяни,
Или мы протянем ноги.
Если мы в твоей судьбе,
Ну хоть что-нибудь да значим,
Помолись за нас дружок, (2 раза)
Пожелай ты нам удачи

В. Свой Пламенный привет нам покажет команда «СПАСАТЕЛИ »

Девиз: При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин при пожаре, при пожаре ты звонишь по «01»

Приветствие: Мы не обидчивые нет

Команде Искорки Привет!

◄ Песня о пожарном

(на мотив песни "Буратино")

Когда беда, он входит в дом.
Он с детства каждому знаком.
Он не писатель, не поэт.
Зато смелей на свете нет!
Его повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Спа-са-те-ль!

Он носит шлем на голове.
И не горит совсем в огне.
Он смел, умен, хорош собой.
Ну, разве это не горой?
Его повсюду узнают.
Скажите, как его зовут?
Спа-са-те-ль

Конкурс №2 «Конкурс капитанов».

Сейчас мы проверим вашу подготовку. Знаете ли вы, что может гореть, а что нет.

Капитаны в течение минуты внимательно заполняют карточку. В этой карточке представлены названия предметов. Необходимо правильно определить ответы к ним. (написать на доске)

Предметы

Предлагаемые ответы

1. Воспламеняется

2 На огне тлеют

3. Хорошо горит

4. Нельзя поджечь

5. Моментально сгорает

6. Кислород

6. Гасит огонь

7. Друг пожарных

8. Углекислота

8. Друг пожара

Конкурс №3 Конкурс: «Ситуационные задачи

В.: А пока капитаны отвечают на вопросы проведем

Конкурс: «Ситуационные задачи».

Ситуация для 1-й команды.

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

(Отключить телевизор от сети. Сообщить взрослым. Вызвать мастера.)

Ситуация для 2-й команды.

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

(Сообщить в пожарную службу «01».Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков, предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.)

Конкурс №4 « Вместе будем до утра песни петь мы у костра».

Так называется музыкальный конкурс, в котором команды представят свои шуточные песни на противопожарную тематику.

1 «СПАСАТЕЛИ»
◄ Песенка "Одни дома"

(На мотив песни «Улыбка»)
На работе взрослые с утра,
И одни остались дома сын и дочка,
Учит брата старшая сестра
Чиркать палочкой о спинку коробочка.
И когда наверняка
Дрогнет детская рука –
Испугается ребёнок с непривычки,
Безо всякого труда
Начинается беда.

Пробежал весёлый огонёк,
И, как зайчик, он запрыгал по газете.
Что опасно, им и невдомёк,
И следят за ним с улыбкой наши дети.
А дорога коротка
Для любого огонька,
И уже дымятся разные вещички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.

Вот уж дым пошёл из-под дверей.
И соседи «01» набрать успели,
И спасли пожарные детей,
А вещички, извините, все сгорели.
Не случилась бы беда,
Если б взрослые всегда
Убирали от детей подальше спички.
Безо всякого труда
Начинается беда,
Так как пламя начинается со спички.

2 команда - «ИСКОРКИ»» (Песня цыганки)

Нам твердят, что огонь не игрушка,
Но покуда стоит белый свет,
У китайца со старой хлопушкой
Хоть один да найдется клиент,
В ожиданьи чудес невозможных,
Мы накупим бенгальских огней,
И петарды в карманы разложим.

Для весёлых предпраздничных дней

Ну, что сказать, ну, что сказать,
Устроены так люди.
Хотят играть, хотят играть,
Не ведая, что будет.

Я скажу, на ладонь вам не глядя,
Что ожоги на них неспроста,
И опять покупая петарды,
Не дожить ты рискуешь до ста,
Не выбрасывай деньги на ветер,
Сколько можно учить вас азам,
Ну, а если кто мне не поверит,
То своим пусть поверит глазам.

Конкурс № 5 «Домашнее задание»

Команда задает свои вопросы.

1. Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему?
2. Что такое огонь? Какой вред он наносит, когда вырывается из-под контроля человека?
3. Что входит в первичные средства пожаротушения?

Команда задает свои вопросы.

1. Как нужно выходить из задымленного помещения?
2. Как тушить загоревшуюся одежду на человеке?
3. Чем опасны лесные и торфяные пожары?

Конкурс пословиц № 6 капитаны «Пословицы и поговорки.

За каждую пословицу и поговорку начисляется по одному баллу команде. Внимание... Начали!

1. От искры пожар рождается.
2. Искра мала велик пламень родит.
3. Пока искра в пепле, тогда и туши.
4. Не шути с огнем - обожжешься.
5. Огонь да вода все сокрушат.
6. В огне и железо плавко.
7. Огонь не вода, схватит - не всплывешь.
8. С огнем не шути, сгореть можно.
9. Не играй кошка с огнем - лапу обожжешь.
10. Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Конкурс № 7 Разминка –шутка с болельщиками

Она: А сейчас разминка-шутка. Ребята! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!». Но будьте внимательны...

Он: Кто услышав запах гари,
Сообщает о пожаре?

Она: Кто из вас, завидев дым,
Говорит: «Пожар! Горим!»

Он: Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем?

Она: Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по 04?

Он: Кто костров не разжигает
И другим не позволяет?
Она: Кто от маленькой сестрички
Прячет, дети, дома спички?

Он: А признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?

Конкурс № 8 «Песенный марафон»

Учавствуют обе команды по очереди.

Сейчас вы будете исполнять по нескольку строчек из песен, в которых бы встречались слова: пожар, огонь, костер. Кто вспомнит больше песен, тот принесет команде дополнительно 8 баллов.
(Я называю слова из песни а вы продолжаете песню…….)

1. «Нет дыма без огня...».
2. «Взвейтесь кострами, синие ночи...»
3. «Горят костры далекие...»
4. «А пожар горит, горит...»
5. «Бьется в тесной печурке огонь...»
6. «Шумел, горел пожар московский...»
7. «Мой костер в тумане светит...»

Конкурс № 9 «Конкурс плакатов»

Задание простое: в течение пяти минут нарисуйте плакат на доске мелом

на тему: «Дети, не шалите со спичками».

Конкурс № 10 Загадки «Народная мудрость »

А сейчас, ребята, для вас загадки. Отгадывать будем вместе.

Уголек из печки «скок»,
И... поджег половичок.
Наблюдателем не стой,
Уголек залей... (водой).

Жжется печь - ее не тронь,
Потому что в ней... (огонь).

Шалун со спичками шалил
Шалун в больницу...(угодил).

Ростом невеличка
Маленькая спичка.
Только трогать спички
Не имей... (привычки).

Без рук, без ног
А на гору полез (огонь).

Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)

А лицо у трубочиста

Не бывает чистым-чистым.

На щеках и веках даже

У него чернеет...(Сажа.)

Кротким пленником годами
Я живу внутри печи
И варю супы с борщами,
Выпекаю калачи.
Я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь,
Пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь. (Огонь.)

Он поглощает всё вокруг,

Когда бушует, озверев.

А дома он - хороший друг,Даёт и свет, и обогрев.(Огонь.)

Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.(Искра.)

Молотком шахтёр стучит,

Камень чёрный добывает.

Он потом в печи горит,

Дом зимой наш согревает.(Уголь.)

Хозяйка топит печь на кухне,
Скажи, когда огонь потухнет,
То что останется от дров?
Назвать мне слово ты готов?
(Зола.)

Я - коварный поджигатель!
Вы огня хотите - нате!
Я - всесильный окислитель
(Если только дров дадите). (Кислород.)

Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.(Огнетушитель.)

Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Все сено съела.(Спичка.)

В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк. (Спички.)

Мы деревья не ломали -

Веток мы в лесу набрали.

Кто из вас сказать берётся,

Как то топливо зовётся?(Хворост.)

Искры водят над костром хоровод.

Улетают от огня в небосвод.

Но погаснут огоньки, несомненно,

И оставят почерневшее полено.(Головешка.)

Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

Гром оглушительный рождает?

(В лесу деревья поджигает?)(Молния.)

Наполнен порохом снаряд.

Он ждёт команды от ребят.

Огнями разными сверкает,

(Петарда.)

И рубашки, и штанишки,
Гладит он для вас, детишки,
Но запомните друзья,
Что играть вам с ним нельзя!(Утюг.)

Послушайте «Советы Взрослым и детям» (5 класс)

◄ Очень-очень важные правила!

Ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнём
Кто с огнём неосторожен
У того пожар возможен.
Если имущество хочешь сберечь
Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –
Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткою.
Спрыгнет с плитки пламя прыткое

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Нельзя над газовой плитой
Сушить промокшую одежду!
Вы сами знаете, какой
Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.
Все сгорит единым разом!

Погладить рубашку и брюки
Утюг вам поможет, всегда,
Сухими должны быть руки
И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,
На простыне дымится след.
Ребята, меры принимайте,
Утюг горячий выключайте!
◄ Совет взрослым

Спички детям не игрушка –
Не забудьте их убрать!
Не оставьте на подушке,
Не бросайте под кровать!
Попадут ребенку в руки,
И устроит он пожар.
Вам тогда одни лишь муки,
Превратится жизнь в кошмар!
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер - 01!

В. Желаем вам во все удачи,

И просим каждого из вас, о самом главном – об одном:

Быть осторожными с огнем!»

В. Наш КВН подошел к концу, слово для объявления результатов предоставляется жюри.

(награждение победителей, пожелания командам членов жюри)

Анна Пенькова

На МАААМе периодически появляются материалы по пожарной безопасности. Наш детский сад углубленно работает в этом направлении, ежегодно проводится «Неделя пожарной безопасности» (апрель, дети и родители принимают участие в соревнованиях «01 спешит на помощь» (февраль, конкурсе «Безопасность глазами детей» (март). За последние годы сшиты 2 варианта формы для команд- участников соревнований, закуплены даже одинаковые футболки, кроссовки и носки. Команда нашего детского сада всегда соревнуется в банданах, это стильно выглядит и удобно для девочек- косы спрятаны и не мешают. Бандан у нас три комплекта- красные, черные и защитного цвета. Неоднократно команда нашего детского сада становилась призером областных соревнований «01 спешит на помощь», а ДЮП дважды была признана лучшей в округе и городе. Это наш стенд с грамотами и дипломами за участие в соревнованиях и конкурсах.

Я, как музыкальный руководитель, участвую в подготовке приветствия команд. Чтобы приветствия не повторялись из года в год, приходится сочинять новые стихи и песни, ставить танцы, делать фонограммы. Может быть, наш опыт работы пригодится и вам. Итак, знакомьтесь с нашими командами.

Команда "Искорки"

Форма участника команды


Приветствие:

Команда:

Девиз:

Со спичками игры опасны всегда,

От маленькой искры- большая беда!

У меня растут года,

Будет мне 17,

Кем работать мне тогда,

Чем заниматься? (В. Маяковский)

Быть пожарным- хорошо,

Нет профессий лучше!

Я б в пожарные пошёл,

Пусть меня научат!

Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причём,

Мы всегда готовы взрослым

Помогать с борьбе с огнём.

Даже крошка- огонёк

От пожара недалёк,

Кажется, что он не страшен,

Он красив вначале даже,

А разгорится- и тогда

Ждёт большая всех беда.

Танец огня. Четыре девочки, держа в руках пучки красной гофрированной бумаги, имитирующие огонь, показывают в танце, как огонь зарождается, разгорается и затухает.

С дымом мешается облако пыли,

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, протяжно рычат,

Медные каски на солнце блестят. (С. Маршак)

Песня: «Пожарная машина»

Я командую машиной

На резных упругих шинах.

Как стрела она летит-

Потушить пожар спешит.

У меня такая служба:

Днём и ночью людям нужен,

Всем я помощь окажу-

Никому не откажу!

Я сигналю: «Ду-ду-ду!»

Кто-то вновь попал в беду!

Дети говорят поочерёдно по одной строчке:

01- зазвонил телефон,

Чей-то крик донесли провода,

Чей-то плач уловил микрофон,

Значит, где-то случилась беда!

01- и тревога в ночи,

01- и машины летят.

Кто-то должен собой рисковать,

Чтоб других из огня выручать.

Команда "Спасатели"


Приветствие:

Команда:

«Спасатели»

Наш девиз:

Спасатели, вперёд!

Победа смелых ждет!

Знают взрослые, знают дети

В самых дальних концах земли,

Сколько люди жили на свете-

Пуще глаза огонь берегли.

Сохраняли его, как умели,

Всемогущий, горячий огонь.

И хоть тысячу лет пролетели-

Людям нужен по-прежнему он!

Но бывает огонь и другим,

Не согреет ладошек он наших,

Превращает всё в пепел и дым,

И жесток он,

И грозен,

И страшен!

Если же стряслась беда,

Что тогда нам делать?

Не теряться никогда,

Действовать умело.

Исполняется песня «Что такое 01» (Песня "Что такое SOS" из мультфильма о капитане Врунгеле)

Что такое 01?

Номер есть такой.

Знает каждый гражданин

И малыш любой.

Стоит лишь его набрать-

Не страшна беда,

Ведь на выручку придут

К вам друзья тогда.

Подрасти скорей хотим,

Чтобы помогать,

Детям помогать,

Взрослым помогать.

Побеждать огонь и дым,

Побеждать огонь и дым,

Всех всегда спасать.

Буду бегать каждый день,

Чтобы быстрым стать.

Закаляться мне не лень,

Чтоб здоровым стать.

Буду слабых защищать,

Чтобы смелым стать.

Нужно всё уметь и знать,

Чтоб пожарным стать.

Подрасти скорей хотим,

Чтобы помогать,

Детям помогать,

Взрослым помогать.

Побеждать огонь и дым,

Побеждать огонь и дым,

Всех всегда спасать.

Однажды мы приехали на соревнования, а там кроме нас, еще две команды с названием "Искорки". Решили придумать какое-нибудь необычное название. Лето 2007 года было "урожайным" на колорадских жуков. Боролись все с ними повсеместно с переменным успехом. Такая живучесть жуков отчасти даже вызывала восхищение. И вот родилось такое название и девиз.

Колорадские жуки

Команда:

Колорадские жуки!

Наш девиз:

В воде не тонем,

В огне не горим,

Мы обязательно по-бе-дим!

Эмблема на банданах.

Штандарт

Приветствие:

Все вопрос нам задавали:

Почему вас так назвали?

Не замечали разве вы это?

Жук колорадский- пожарного цвета!

Жуки приметны эти,

Знакомы всем на свете.

Их победить непросто-

Вам скажут даже дети,

Мы спортивные ребята,

Хоть и ростом маловаты.

Нам бы, как жукам, шесть ног-

Обогнать никто б не смог!

Очень любим мы картошку,

Каждый день её едим.

Хоть и вредные немножко-

Очень победить хотим.

Мы не тратим лишних слов,

Любой из нас к борьбе готов!

Такое креативное название очень понравилось судьям. Тележурналисты брали у нас интервью, нас показывали в программе местного телевидения. Команда заняла третье место в областных соревнованиях, и детям вручили вот такие призы, подходящие к названию команды.


Мы едем домой после соревнований.

Пояснительная записка

Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Почему это происходит? Ответ прост - недостаточная бдительность взрослых, неумение вовремя научить ребёнка правилам безопасного поведения. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, то тем самым запланируем настоящие и будущие пожары. Ведь колоссальная роль в процессе формирования отношений детей к окружающему миру принадлежит нам взрослым: родителям, педагогам. Отношению к миру они учатся у нас, часто принимая всё на веру. А так как ведущий вид деятельности дошкольников это игра, то и обучение культуре безопасного поведения и действиям в условиях пожара должно проходить в игровой форме. Данный материал в помощь педагогам ДОУ и родителям, которые воспитывают детей 6-7 лет.

Цель : закрепить знания детей о пожарной безопасности, создать праздничное настроение, эмоциональный отклик.

Оборудование: 2 мольберта, 2 комплекта карточек с изображениями по правилам пожарной безопасности, 2 изображения пожарных стендов, набор карточек с изображением пожарного инвентаря, 2 ведра, 2 обруча, кубики, эмблемы для участников, поощрительные призы для игры со зрителями.

Ход праздника:

Участники команд (дети и родители) входят в зал под музыкальное сопровождение (Спортивный марш В. Золотарева), образуя круг.

Ведущий : О чем поет огонь,

Гуляя по поленьям?

О том, что занят он

Не только отопленьем.

1 ребенок: Что булки он печет

И варит суп с лапшою,

Что расположен к вам

Всей пламенной душою.

2 ребенок : Без ругани и ссор

Живет огонь в квартире,

Лишь просит об одном,

Чтоб вы с ним не шутили.

3 ребенок : Поет огонь весь день

В своем наряде алом,

А ночью спит в золе

Под черным одеялом.

4 ребенок : Он красный свой костюм,

Ложась в постель, снимает.

И ветер на трубе

Все ночь ему играет.

5 ребенок : А утром на заре

Его разбудят спички,

И снова он поет

И жжется по привычке.

Ведущий: Сегодня у нас на простое развлечение. Мы с вами проведем КВН по пожарной безопасности. Для проведения КВН у нас есть две команды, в состав которых входят взрослые и дети. Но какой же КВН без зрителей и жюри? У нас в зале присутствуют не только игроки, но также активные болельщики и всеми уважаемое жюри.

Ведущий: Итак, поприветствуем наших отважных игроков!

Участники команд под музыку («Спортивный марш» В. Золотарева) проходят на свои места.

Ведущий : Мы начинаем КВН!

Ведущий : 1 конкурс «Приветствие команд». Начать первыми, мы предоставляем возможность команде родителей.

Приветствие команды родителей:

Капитан : Команда!

Хором: «Огнеборцы»

Капитан : Наш девиз!

Хором : Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Ведущий : Приветствие 2 команды.

Приветствие команды детей:

Капитан: Команда!

Хором : «Пожарные»

Капитан : Наш девиз!

Хором : Прозвучал сигнал тревоги,

Быстро мчаться по дороге

Боевой отряд пожарных,

Ну-ка прочь, огонь коварный!...

Капитан (обращаясь к соперникам): Привет! Соперникам мы говорим, не огорчайтесь, если победим!

Ведущий:

Ведущий: 2 конкурс «Отгадай загадку». Каждой команде по очереди задаётся по 4 загадки. Оценивается - быстрота, чёткость и правильность ответа. В этом конкурсе первыми начинает отвечать команда «Пожарные». Итак, внимание, ваши вопросы:

1. Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его: (водой)

2. С огнём бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (пожарные)

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те: (отнять)

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь)

Ведущий : Ну а теперь вопросы для команды «Огнеборцы» Готовы? Начинаем!

1. Что дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

2. Без рук, без ног

К небу ползёт (дым)

3. У окошка я сижу.

На весь мир в него гляжу. (телевизор)

4. То назад, то вперед

Ходит - бродит пароход.

Остановишь - горе,

Продырявит море. (утюг)

Ведущий

Ведущий : 3 конкурс- эстафета «Осторожно огонь» (Фото 1).

В ее проведении нам поможет инструктор по физической культуре.

Ведущий : Горит дом, нужно его потушить.

Участники бегут с ведром воды (мячик), вокруг конусов бег « змейкой», добегают до контейнера, выливают воду (мячик), бегут обратно и передают ведро следующему участнику.

Следующая эстафета «Спаси друга из огня». Участники перепрыгивают через блоки, проползают в обруч, вытаскивают из контейнера друга (мягкую игрушку) и кладут ее в корзину рядом, бегут обратно и передают эстафету.

(Под музыкальное сопровождение (Чарльстон) участники команд выполняют задание)

Ведущий : Все мы силы приложили

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Просим жюри подвести итог конкурса.

(жюри показывают таблички с соответствующими баллами Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)

Ведущий : Продолжаем наш КВН.

4 конкурс «Пожароопасные предметы» Творческий конкурс. Условия конкурса: каждая команда должна нарисовать пожароопасные предметы. Оценивается количество предметов и их оригинальность.

(Участники занимают места у своих мольбертах и используя маркеры рисуют картины)

Ведущий: Ну а пока наши команды выполняют очередное задание. Я предлагаю болельщикам и всем зрителям принять активное участие в игре «Опасная сказка». Из каких произведений взяты следующие строки. У меня в руках вы видите необычный мешочек, в котором вас ждёт сюрприз. Каждый, кто правильно назовёт сказку, будет иметь возможность этот сюрприз достать из мешочка.

1. Море пламенем горит

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

(К. Чуковский «Путаница»)

2. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда -

От огня спасает дом.

(С. Михалков «Дядя Степа»)

3. Ищут пожарные, ищет милиция,

Ищут фотографы в нашей столице,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати.

(С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»)

4. С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом, машет красным рукавом.

(С. Маршак «Кошкин дом»)

5. Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь,

Жжется, Леночка, огонь!».

(С. Маршак «Пожар»)

6. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

(К. Чуковский «Путаница»)

Ведущий: Время конкурса подошло к концу, просим команды отложить маркеры и представить свои работы. Уважаемое жюри оцените творчество наших участников.

(жюри показывают таблички с соответствующими баллами Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)

Музыкальная пауза.

Ведущий : Продолжаем наш КВН. И следующий 5 конкурс «Капитанов».

Капитаны каждой команды по очереди должны подойти к столу, на котором лежат перевёрнутые карточки с изображением правил пожарной безопасности Капитаны, выбрав карточку, должны объяснить правила пожарной безопасности. (капитаны по очереди подходят к столу и выполняют задание)

Ведущий : Просим жюри подвести итог конкурса.

(жюри показывают таблички с соответствующими баллами. Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)

Ведущий : Наш КВН продолжает 6 конкурс «Пожарный стенд»

Условия конкурса: каждая команда должна собрать и разместить на пожарном стенде нужные инструменты. (Размещают изображения инструментов)

Ведущий : Пока наши игроки соревнуются, я предлагаю болельщикам игру на внимание. Я буду читать стихи, если вы согласны с тем, что я сказала, вы говорите «Это я, это я. Это все мои друзья!». Если вы не согласны - молчите.

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет свой дом и садик то огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор?

И сгорел гараж знакомых,

И строительный забор.

Кто соседней детворе

Объясняет во дворе.

Что игра с огнем недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жег свечу на чердаке?

Загорелся старый стол,

Еле еле сам ушел.

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?

Кто пример для всех ребят,

Малышей и дошколят?

Ведущий : Молодцы ребята!

Ведущий : Ну а сейчас попросим жюри подвести итог нашей конкурсной программы, подсчитать заработанные баллы каждой команды и наконец назвать команду победительницу!

(пока жюри подсчитывают баллы, музыкальная пауза Муз.Т.Ломовой «Кто лучше скачет?»)

Ведущий: Дорогие участники КВН. Я поздравляю вас, вы все сегодня стали победителями! Вы так точно, метко и ярко справлялись со всеми заданиями, я горжусь вами! Разрешите мне принять вас в юные пожарные.

(Раздаем медалей. Муз. Р.Шумана)

Итог (анализ): Проигрывание различных жизненных ситуаций, знакомство с произведениями художественной литературы, соревнования и конкурсы противопожарной тематики помогут детям надёжнее усвоить эти правила, сформировать культуру безопасного и ответственного поведения в сфере пожарной безопасности. И хорошо, что первыми помощниками воспитателей в этом стали родители дошкольников.

Используемая литература:

1. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».

Внеклассное мероприятие "КВН по противопожарной безопасности" для учащихся

Тема: Помощники юных пожарных.

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности.

Ведущий:

в жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты,
помогает вырабатывать электроэнергию.
Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но огонь может обратиться в бедствие для человека из-за небрежного обращения с ним, из-за нарушения правил пожарной безопасности.
Сегодня мы вспомним эти правила безопасности.

У нас две команды.

1 команда – «Огонек»

Девиз: "Огонь – опасная штука
Он над собой не любит шуток."

2 команда - «Искорки»

"При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин.
При пожаре, при пожаре
Набираем «01»."

Другой вариант.

1 команда – «Огонек»

«Легче, чем пожар тушить,
Нам его предупредить».

2 команда – «Огнетушитель»

«Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя».

1 конкурс: «Разминка».

Живет в нем вся вселенная,
А вещь обыкновенная. (телевизор)

Из горящего колодца.
Через нос водится льется. (чайник).

Полюбуйся, посмотри,
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина. (холодильник)

Идет пароход,
То взад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (утюг)

Ведущий: как можно одним словом назвать эти предметы?
(электроприборы)

Ведущий: каждая команда должна назвать по 2 правила безопасного обращения с электроприборами.

Не пользуйтесь не исправными электроприборами.

Не оставляйте без присмотра электроприборы.

Не включайте в одну розетку несколько электроприборов.

Не прикасайтесь к включенному электроприбору мокрыми руками.

Не ремонтируйте сам электроприбор.

Не пользуйтесь приборами, если есть оголенные провода.

(болельщики дополняют правила).

2 конкурс: «Позвони по ноль – один».

Ведущий: Ребята скажите, если случилась беда, по какому номеру будем сообщать о пожаре?
(«01»)

А кто знает, почему пожарной службе достался номер «01»?

Потому что 01 – простой, его всякий запомнит;
- 01 – номер короткий, на пожаре дорога каждая минута;
- 01 – номер удобный, его в темноте легко набрать на диске телефона.

Ведущий: сейчас мы проведем игру «Пожар!» и проверим ваши знания в поведении при чрезвычайных ситуациях. От каждой команды мне нужно по 2 человека. (завязываем глаза, поворачиваем вокруг и по команде «Пожар!» играющим дается задание сообщить, что в школе горит 2-й этаж).

Правильно:

Что горит.

Где горит (адрес).

Кто говорит (Ф.И.).

3 конкурс: «Ситуационные задачи».

Ситуация для 1-й команды.

При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

Отключить телевизор от сети.

Сообщить взрослым.

Вызвать мастера.

Ситуация для 2-й команды.

Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

Сообщить в пожарную службу «01».

Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).

Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.

Игра «Лучший водитель».

Ведущий:

И вот машины красные
Спешат в места опасные
Прохожие сторонятся –
Пожарные торопятся!

Ведущий: а сейчас спрошу ребят, кто стать пожарными хотят?
(выходят по 1-му ребенку от каждой команды). Играющие садятся на стул, к стульям протянуты шнуры, за концы которых привязаны машинки. Кто первым приблизит машину к себе, тот и победит.

4 конкурс «Поле чудес».

Ведущий:

Сегодня с вами игру затеваю,
На поле чудес вас приглашаю.
Тема актуальная и важная –
Безопасность пожарная.
Будьте уверены, друзья:
С огнем шутить нельзя!
Игровые задания.

1. Какой орган при пожаре защищает ватномарлевая повязка? В этом слове 7 букв.

Ответ: дыхание.

2. Одна из причин ожогов. В этом слове 7 букв.

Ответ: кипяток.

Ответ: пламя.

4. Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам. В этом слове 11 букв.

Ответ: термический.

5. Средство пожаротушения. В этом слове 12 букв.

Ответ: огнетушитель.

6. Отчего чаще всего погибают при пожаре люди? Принимаются два варианта ответа: в одном слове 4 буквы, в другом 3 буквы.

Ответ: угар.

Ответ: дым.

7. Какая причина чаще всего приводит к пожару? В этом слове 11 букв

Ответ: небрежность.

8. Что нельзя вскрывать, прокалывать при ожогах? В этом слове 7 букв.

Ответ: волдыри.

9. Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах? В этом слове 9 букв.

Ответ: аварийный.

10. Что происходит с мышцами и костями при ожоге IVстепени? В этом слове 11 букв

Ответ: обугливание.

5 конкурс: «Знаток пословиц и поговорок об огне».

Ведущий: не раз мы с вами убеждались, что «старинная пословица не мимо молвится». По верному замечанию народа, пословицы и поговорки учат, предостерегают, ограждают, охраняют. Вот поэтому снова предлагаю вам обратиться к давней, через века пронесенной мудрости нашего народа об огне, его значении и опасности. Вы будете участниками конкурса знатоков пословиц и поговорок. Кто больше знает пословиц и поговорок об огне и со словами, связанными с этим явлением? Прямо сейчас и проверим.

Примеры пословиц и поговорок для ответа:

Дыма без огня не бывает.

Солома с огнем не дружит.

Из огня да в полымя.

Спички не тронь – в них огонь.

Спичка невеличка, огонь великан.

Жжется печь, ее не тронь, потому что в ней огонь.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Там не загорится, где огня нет.

Не имей привычки, носить в кармане спички.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Пожар могут вызвать электроприборы, когда остаются без надзора.

Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры – большая беда.

Не имей привычки носить в кармане спички.

Маленькая спичка сжигает большой лес.

В огне и железо плавко.

Ведущий: вот как народные пословицы отмечают связь явлений и зависимость следствий от причин.

6 конкурс: «Конкурс чтецов».

Если папы дома нет,
убежал куда-то дед,
А у мамы на работе
Непредвиденный банкет;
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг –
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг,
Холодильник, кипятильник,
Новый бабушкин светильник,
Пылесос, электрочайник,
Телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда
Не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.

Дремлют спички, словно спички,
В коробочке до поры.
Только маленькие спички
Не годятся для игры:
Если искорка случайно
Попадет на ворс ковра –
Может кончиться печально
Интересная игра:
Загорятся, как солома,
Мебель, стены и полы,
И останется от дома
Только горсточка золы.

7 конкурс: « Найди правильную фразу».

Ведущий: сейчас каждая команда получит карточку с заданием: нужно соединить начало фраз с их окончанием, и вы получите правила пожарной безопасности и действий при пожаре.

Ведущий: пока жюри подводит итоги, хочется верить, что вы полученные знания будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений. Помните формулу безопасности, которая включает такие заповеди:

Предвидеть опасность.

По возможности избегать ее.

При необходимости действовать решительно и четко.

Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

Ведущий: (читает стихотворение).

Спички в хозяйстве – нужный предмет.
В этом сомнения ни у кого из нас нет.
Знать надо цели его примененья –
В этом должны проявлять вы уменье.
В играх спичкам места нет!
Друг, запомни сей совет.
Мы, взрослые, спички подальше кладем,
Чтоб не играли дети с огнем.
Мы им рассказываем о страшной беде,
Которая происходит с людьми в огне.
К сожалению, этому вопреки – вот беда,
Дети не слушают нас никогда.
Ребята, прошу вас, не допускайте пожара!
Верьте, нет ужасней такого кошмара.

Объявление победителей игры, их чествование, награждение.

Список литературы:

Анастасова Л.П., Иванова Н.В., Ижевский П.В. Жизнь без опасностей. Учись быть самостоятельным: Альбом-задачник. – М.: Вентана-Граф, 1998. – 64 с.

Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104с.

Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2006. – 143 с.

Сюнькова В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности». 1-4 кл.: книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 76с.