Внутренний контроль в казенном учреждении. Период, за который проводится проверка. Образец приказа о введении Правил внутреннего контроля


Приложение № _____
к Приказу
от «31» декабря 2015 года № 186-од
«Об учетной политике на 2016 год»

УТВЕРЖДАЮ

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законодательством РФ (Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Приказ № 157н)) и уставом учреждения. Положение о внутреннем финансовом контроле устанавливает единые цели, правила и принципы организации и проведения мероприятий внутреннего финансового контроля в учреждении.

Это позволяет организации работать в соответствии с ценностями и качеством, установленными руководством. Однако, как ручной процесс, основанный на письменной процедуре, документах и ​​электронных таблицах, это требует много времени и неэффективно. Для сравнения, внутренняя система управления, реализованная в программном обеспечении, добавляет структуру и автоматизацию в концепцию, основанную на теории. Он добавляет процессы, в которых вера и благие намерения будут с трудом справляться, и, следовательно, компьютеризированная система внутреннего контроля является важным и даже важным инструментом для оптимальной работы системы внутреннего контроля организации. такой системы.

1.2. Внутренний финансовый контроль направлен:

– на соблюдение установленных действующим законодательством РФ, иными нормативными правовыми актами, регулирующими финансово-хозяйственную деятельность государственных (муниципальных) учреждения, требований к проведению в учреждении внутреннего финансового контроля;
– на повышение уровня ведения бухгалтерского учета, составления отчетности;
– на исключение ошибок и нарушений норм законодательства РФ в части ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
– на повышение результативности использования средств субсидий и средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности.

Объективные элементы управления как система внутреннего контроля

Он объединяет цели, риски и внутренний контроль в контексте инструмента управления, который будет осуществлять внутренний контроль, управлять рисками и управлять ими и помогать организации достигать своих целей. Программное обеспечение внутреннего контроля. Непосредственное освещение новостей сосредоточено на размере финансовых штрафов для учреждений, потенциальных гражданских или преступных виновных должностных лиц банка и о репутационном ущербе как для банка, так и для его старших должностных лиц.

1.3. Основной целью проведения внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и составления отчетности, соблюдения норм действующего законодательства РФ, регулирующего вопросы финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Мероприятия внутреннего контроля призваны обеспечить в учреждении:

Разумеется, эти институты всегда являются сложными аспектами нормативных режимов и участвуют в спорах о будущих законах. Но, в конце концов, именно банковские лидеры и сотрудники должны принимать правильные деловые, юридические и этические действия в соответствии с действующим законодательством. Являются ли эти огромные крупные финансовые учреждения не слишком большими, чтобы потерпеть неудачу, их лидеры «слишком велики в тюрьме», но также «слишком велики для управления»?

Ряд проблем в финансовом секторе поражает: плохие сделки с непредвиденными и плохо понимаемыми потерями в миллиард долларов. Плохое управление рисками и оценками. Обманчивая коммуникация внутри компании и совета. Неверное оформление ипотеки, изменение кредита и практика взыскания долгов. Манипулирование энергетическими рынками. Участие в отмывании денег, которое помогает контрабандистам или террористам наркотиков. Сомнительный наем сыновей и дочерей китайских чиновников. Но они не являются нормативной эзотерикой, о которых беспокоят критики Додд-Фрэнка - если они доказаны, это основные проблемы неправильного действия.

– соответствие документального оформления финансово-хозяйственной деятельности учреждения требованиям Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказов № 157н, Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
– своевременность и полноту отражения на счетах бухгалтерского учета первичных учетных документов;
– предотвращение ошибок и искажений показателей бухгалтерского учета и сведений, отраженных в отчетности;
– исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;
– исполнение показателей плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
– соблюдение учреждением требований по распоряжению особо ценного имущества;
– сохранность первичных учетных документов и имущества, закрепленного за учреждение на праве оперативного управления.

Расход времени один, был огромным. Что вы можете задать, это контрольная программа? Его цель - предотвращать неоправданный деловой риск, предотвращать нарушения духа и буквы формальных правил и предотвращать нарушения глобальных стандартов, которые организация налагает на себя для повышения эффективности работы или обеспечения целостности. Контрольная повестка дня направлена ​​на недопустимый минимум вредных ошибок, грубой небрежности и плохих преднамеренных действий. Он имеет три широких направления деятельности: предотвращать, обнаруживать и реагировать.

1.4. Задачами внутреннего финансового контроля являются:

оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений действующего законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих финансово-хозяйственную деятельность государственных (муниципальных) учреждений;
– выявление действий должностных лиц, снижающих эффективность использования учреждением имущества (денежных средств, нефинансовых активов);
– повышение результативности использования имущества учреждением;
– установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение на счетах бухгалтерского учета и отчетности требованиям нормативно-правовых актов.

Его должны вести не сотрудники, а бизнес-лидеры, которые выделяют соответствующие ресурсы, нанимают выдающихся людей и внедряют меры по предотвращению, обнаружению и реагированию в деловых операциях. Тем не менее, этим лидерам бизнеса следует руководствоваться высококвалифицированными специалистами в области права, финансов, риска, соблюдения, аудита и технологий.

Это досадная, сложная задача, которая требует как выдающегося лидерства, так и управления. Это также требует значительных инвестиций времени и ресурсов, которые, хотя и значительны, составляют гораздо меньше, чем огромный ресурс, который может вызвать скандал. В конечном счете, это означает наличие открытой, прозрачной культуры производительности с целостностью, которая поощряет, но ограничивает бизнес-риск и не разрешает юридические или этические углы, чтобы делать цифры.

1.5. Внутренний финансовый контроль в учреждении основывается на следующих принципах:

– принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативными актами;
– принцип независимости – работники, на которых приказом руководителя учреждения возложены обязанности по проведению мероприятий внутреннего финансового контроля при выполнении своих должностных обязанностей должны быть независимы от объекта контроля;
– принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документов и норм законодательных актов, устанавливающих правила ведения учета – предмета проверки;
– принцип ответственности – при проведении мероприятий внутреннего контроля проверяющий несет ответственность за ненадлежащее выполнение контрольных функций в соответствии с нормами законодательства РФ;
– принцип системности – проведение контрольных мероприятий деятельности учреждения производится регулярно в соответствии с планом проверок утверждаемым руководителем учреждения.

В своих письмах к акционерам и сотрудникам Димон фактически признает, что в прошлом банк не рассматривал широкий круг вопросов контроля, но он четко заявляет о необходимых усилиях, когда контрольная повестка дня является первоочередной задачей. Можно было бы ожидать ежедневного буферизации регуляторов, чтобы сосредоточить ум, и поэтому слова Димона вряд ли удивят. Учитывая огромные усилия по управлению, уже посвященные бесчисленным вопросам, он и совет четко пришли к выводу, что они не могут бороться, но должны урегулировать, если это вообще возможно, и восстановить доверие и отношения с регулирующими органами.

1.6. Внутренний финансовый контроль осуществляется созданной приказом руководителя комиссией, а в отдельных случаях по решению руководителя – внутренним аудитором, привлекаемым для независимой проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

2. Система внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении:

И сильные слова Димона, без сомнения, последуют подробные, сложные действия - добровольно принятые или требуемые постановлениями правительства о согласии - в самых разных областях: надзор за советом; управление рисками; внутренний аудит процессов управления; внутренняя финансовая отчетность и обзор; соблюдение формальных правил; образование и обучение и т.д.

И будет ли интенсивность и направленность высшего руководства в течение 12 или 18 месяцев, когда текущий кризис пройдет? Одним из самых сложных корпоративных решений является выяснение того, какой уровень ресурсов необходимо инвестировать в профилактику: возвращение - это «избегание» катастрофических скандалов и улучшение репутации в различных округах. Но эти избегания и репутационные выгоды трудно определить количественно, если они установлены против реальных затрат для людей, систем и процессов.

– составления документов и расчетов, необходимых для составления Плана финансово-хозяйственной деятельности;
– составления, корректировки и выполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности;
– принятия в пределах показателей Плана финансово-хозяйственной деятельности обязательств, денежных обязательств;
– организации процесса заключения государственных контрактов и иных хозяйственных договоров;
– осуществления начисления и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также за принятием решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, принятия решений о зачете (уточнении) платежей как в погашение задолженности учреждения перед своими контрагентами, так и по платежам в бюджет;
– ведения бухгалтерского учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражения информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бухгалтерского учета;
– проведения инвентаризаций;
– составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
– обеспечения соблюдения условий, целей и порядка использования учреждением полученных субсидий, грантов и иных форм целевых средств, установленных при их предоставлении;
– контроля за исполнением судебных актов по искам по денежным обязательствам учреждения.

И это может остановить необходимую реформу управления. В конечном счете, проблема предотвращения заключается не в регулировании. Разумеется, необходим и всегда существует основной набор правил в такой отрасли, как финансы: навязывать важные внутренние процессы, устанавливать существенные стандарты, требовать раскрытия информации на рынке и сдерживать плохое поведение как посредством самих правил, так и через правоприменение.

Могут ли изменения, которые он пытается - или вынуждены сделать, более эффективно предотвращать подобные виды бизнеса, юридические и этические проблемы в будущем, конечно, неопределенны. Разумеется, будет ли его пример превентивным воздействием на другие мегабанки также неизвестным.

2.2. Система внутреннего контроля обеспечивает:

– соблюдение соответствия показателей строк Плана финансово-хозяйственной деятельности фактическим данным;
– полноту и своевременность составления документов и регистров бухгалтерского учета, формирования и оформления журналов операций;
– своевременность подготовки форм бухгалтерской отчетности, отражающих достоверные показатели финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
– предотвращение ошибок и искажения данных бухгалтерского учета и отчетности.

Являются ли эти огромные финансовые институты, по сути, слишком большими, чтобы справиться с этим фундаментальным набором вопросов целостности, станет одной из самых важных и интригующих бизнес-историй, которые последуют в ближайшие годы. Контрольный список внутреннего контроля предназначен для того, чтобы дать организации инструмент для оценки состояния своей системы внутреннего контроля. Периодически сопоставляя контрольный список с фактическими системами, можно выявить нарушения контроля, которые необходимо устранить.

При регулярном следовании контрольный список имеет следующие преимущества. При проверке контрольного списка внутреннего контроля целью является выявление любых отсутствующих или слабых элементов управления. Такой вывод автоматически не указывает на наличие контрольной проблемы, требующей исправления. Если в другом месте системы есть коррекционные элементы управления, слабый контроль можно считать приемлемым. Например, если подписная табличка используется для подписи чеков, это можно рассматривать как слабость управления, за исключением того, что для каждого заказа на поставку требуется официальное утверждение.

3. Организация системы внутреннего финансового контроля

3.1. Внутренний финансовый контроль, проводимый в учреждении, подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

3.1.1. Предварительный контроль осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Он позволяет определить, насколько правомерной и целесообразной будет операция. Целью предварительного контроля является предупреждение нарушений на стадии планирования расходов и заключения договоров.

Этот компенсирующий контроль гарантирует, что покупки все еще будут утверждаться где-то в системе закупок. Контрольный список внутреннего контроля может быть массовым и адаптирован к потребностям отдельного бизнеса. Например, элементы управления, используемые для казино, сильно отличаются от элементов управления, используемых в компании по разработке программного обеспечения. Ниже приведен список элементов управления, которые можно найти в типичном бизнесе.

Контрольный список для проверки счетов клиентов. Суммы, введенные в систему начисления заработной платы, сопоставляются с итогами сводных списков. Предварительный регистр заработной платы проверяется и утверждается менеджером по начислению заработной платы. Все проверки заработной платы вручную распространяются среди людей названный по чекам.

  • Совместимые коносаменты рассматриваются.
  • Общий объем заказа клиента сравнивается со счетом-фактурой.
  • Выдача клиентам невыплаченных сумм.
  • Временные листы сопоставляются с списком текущих сотрудников.
  • Часы, указанные в временных листах, утверждаются супервизорами.
Осуществление готовой полицейской команды перед футбольным матчем.

В рамках мероприятий предварительного внутреннего финансового контроля проводятся:

– проверка финансово-хозяйственных документов;
– проверка и визирование проектов договоров;
– предварительная экспертиза документов (решений), связанных с расходованием финансовых средств и распоряжением имущества.

3.1.2. Текущий контроль осуществляется путем повседневного анализа исполнения Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, утвержденного на текущий финансовый год, ведения бухгалтерского учета, оценки эффективности и результативности использования имущества работниками учреждения, уполномоченными на то возложенными на них должностными обязанностями. В рамках мероприятий текущего контроля проводятся:

Все государственные учреждения подчиняются различным формам контроля, например, посредством критического освещения в СМИ или посредством процессов внутреннего контроля, которые должны обеспечить улучшение отношений между учреждениями и общественностью. Формально предусматривается полицейский контроль за юрисдикцией.

Ситуация в Федеративной Республике Германии

Для того, чтобы полиция могла выполнять свой юридический мандат, допускается использование немедленной силы, другими словами, физическое насилие. При этом полиция должна всегда придерживаться применимого права. Это правовое ограничение действий государства или полиции называется верховенством закона. Это означает, что исполнительные полномочия юридически связаны, и поэтому все действия государства подлежат правовой защите. Это позволяет рассматривать любые действия государства, например, судом.

– проверка денежных документов до совершения операций по расходованию денежных средств (расчетно-платежных ведомостей, платежных поручений, счетов и т. п.);
– проверка наличия денежных средств в кассе;
– проверка полноты принятия к учету полученных в банке наличных денежных средств;
– контроль за взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности и правомерностью ее списания со счетов бухгалтерского учета;
– сверка аналитического учета с синтетическим учетом (оборотная ведомость);
– проверка ведения бухгалтерского учета;
– осуществление мониторинга расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования.

Таким образом, законность действия полиции может быть допрошена с рекламой и рассмотрена судом. Если человек сделал это, у них обычно возникает первоначальное подозрение. Затем прокуратура должна провести расследование. Это делается следствием самой полиции, когда они появляются в качестве следователей прокуратуры. Как только расследование будет завершено, прокурор проверяет наличие достаточного подозрения в подозрении и преследуется по закону или, в противном случае, прекращается.

Помимо этого уголовного контроля, в Германии также установился политический контроль. Они, в первую очередь, осуществляют парламентские контрольные органы в форме регулярных комитетов внутренних комитетов или специально созванных экзаменационных комитетов Бундестага и Ландстафта. Например, это касается специальных масштабных операций, впечатляющих отдельных случаев и структурных вопросов. С другой стороны, политический контроль осуществляется через критическую общественность в форме неправительственных организаций, инициатив граждан и средств массовой информации.

3.1.3. Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Он осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Целью последующего внутреннего финансового контроля является обнаружение фактов незаконного нецелесообразного расходования денежных и материальных средств и вскрытие причин нарушений. В рамках проведения мероприятий последующего финансового контроля осуществляются:

– инвентаризация;
внезапная проверка кассы;
– ревизия;
– проверка поступления в учреждение, наличия и использования денежных средств;
документальные проверки завершенных операций финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

3.2.1. Последующий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.

3.2.2. Плановые проверки проводятся с определенной периодичностью, установленной графиком проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным руководителем учреждения, а также перед составлением бухгалтерской отчетности. График включает:

– объект проверки;
– период, за который проводится проверка;
– срок проведения проверки;
– ответственных исполнителей.

3.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости (например, при наличии информации о возможном нарушении).

3.3. Выявленные в ходе контрольных мероприятий нарушения законодательства РФ подлежат исправлению. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, устанавливают их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

3.3.1. Результаты проведения контрольных мероприятий оформляются:

– протоколом (по итогам проведения проверки предварительного и текущего контроля), в котором указываются перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации к недопущению возможных ошибок в дальнейшем;
– актом (по итогам проведения мероприятий последующего контроля).

3.3.2. Акт проверки включает в себя информацию:

– о предмете проверки;
– о периоде проверки;
– о дате утверждения акта;
– о лицах, проводивших проверку;
– о методах и приемах, применяемых в процессе проведения контрольных мероприятий;
– о соответствии предмета проверки нормам законодательства РФ, действующим на дату совершения факта хозяйственной жизни учреждения;
– о выводах, сделанных по результатам проведения проверки;
– о принятых мерах и осуществленных мероприятиях по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля. Даются рекомендации по недопущению возможных ошибок.

3.3.4. Акт предоставляется на утверждение руководителю учреждения. Ознакомившись с результатом проведения проверки, руководитель своим распоряжением устанавливает сроки устранения нарушений руководителям лиц, допустившим нарушения норм законодательства, выявленных по итогам проведения контрольных мероприятий.

3.3.5. Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю учреждения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля. В установленные руководителем учреждения сроки они устраняют допущенные ошибки.

4. Субъекты внутреннего финансового контроля

4.1. Внутренний финансовый контроль в учреждении осуществляется:

– руководителем учреждения и его заместителями;
– комиссией по внутреннему контролю (состав постоянно действующей в учреждении комиссии утверждается приказом руководителя учреждения);
– руководителями и работниками учреждения на всех уровнях.

4.2. Лица, ответственные за проведение мероприятий внутреннего финансового контроля, в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего контроля во вверенных им сферах деятельности.

5. Функции и права комиссии по внутреннему контролю

5.1. На комиссию по внутреннему контролю возложены следующие функции:

– принимать непосредственное участие в проведении контроля всех типов;
– осуществлять методическое обеспечение системы внутреннего контроля;
– координировать деятельность подразделений в рамках внутреннего контроля;
– проводить оценку внутреннего контроля.

5.2. Для обеспечения эффективности внутреннего контроля комиссия по внутреннему контролю имеет право:

– проверять соответствие финансово-хозяйственных операций действующему законодательству;
– проверять правильность составления бухгалтерских документов и своевременного их отражения в учете;
– входить (с обязательным привлечением главного бухгалтера) в помещение проверяемого объекта, в помещения, используемые для хранения документов (архивы), наличных денег и ценностей, компьютерной обработки данных и хранения данных на машинных носителях;
– проверять наличие денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности в кассе учреждения и подразделений, использующих наличные расчеты с населением, проверять правильность применения ККМ, при этом исключить из сроков, в которые такая проверка может быть проведена, период выплаты заработной платы;
– проверять все учетные бухгалтерские регистры;
– проверять планово-сметные документы;
– знакомиться со всеми учредительными и распорядительными документами (приказами, распоряжениями, указаниями руководства учреждения), регулирующими финансово-хозяйственную деятельность;
– знакомиться с перепиской подразделения с вышестоящими учреждениями, другими юридическими, а также физическими лицами (жалобы и заявления);
– обследовать производственные и служебные помещения (при этом могут преследоваться цели, не связанные напрямую с финансовым состоянием подразделения, например, проверка противопожарного состояния помещений или оценка рациональности используемых технологических схем);
– проводить мероприятия научной организации труда (хронометраж, мониторинг, обследование, фотографию рабочего времени, использовать метод моментальных фотографий, осуществлять анкетирование, тестирование и т. п.);
– проверять состояние и сохранность материальных ценностей у материально ответственных и подотчетных лиц;
– проверять состояние, наличие и эффективность использования объектов основных средств;
– проверять правильность оформления бухгалтерских операций, а также правильность начислений и своевременность уплаты налогов в бюджет и сборов в государственные внебюджетные фонды;
– требовать от руководителей структурных подразделений справки, расчеты и объяснения по проверяемым фактам хозяйственной деятельности;
– осуществлять иные действия, обусловленные спецификой деятельности службы и иными факторами.

6. Ответственность субъектов внутреннего финансового контроля

6.1. Ответственность за организацию и функционирование системы внутреннего контроля возлагается на председателя комиссии, утвержденной приказом руководителя.

6.2. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями ТК РФ .

7. Заключительные положения

7.1. Все изменения и дополнения к Положению о внутреннем финансовом контроле утверждаются руководителем учреждения.

7.2. Если в результате изменения действующего законодательства РФ отдельных пунктов Положения о внутреннем финансовом контроле вступят с ним в противоречие, они утрачивают силу. Преимущественную силу имеют положения действующего законодательства РФ.

Приложение 1

График проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности

Наименование мероприятия

Время проведения

Период, за который проводится проверка

Ответственный исполнитель

Ревизия кассы, соблюдения порядка ведения кассовых операций.

Проверка наличия, выдачи и списания бланков строгой отчетности

Проверка соблюдения лимита денежных средств в кассе учреждения

Ежегодно

Председатель комиссии по внутреннему контролю

Ежемесячно, в последний рабочий день месяца

Главный бухгалтер

Проверка наличия актов сверки с поставщиками и подрядчиками

Полугодие

Главный бухгалтер

Проверка правильности расчетов с бюджетом, налоговыми органами, внебюджетными фондами и контрагентами

Ежемесячно, в последний рабочий день месяца

Главный бухгалтер

Инвентаризация

Ежегодно, перед составлением годовых отчетных форм

Председатель комиссии по внутреннему контролю

Приложение 2
к Положению о внутреннем финансовом контроле

Программа внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения

Объект проверки

Проводимые мероприятия

Ответственные лица

Учетная политика

1. Проверка полноты и правильности отражения в приказе элементов учетной политики.

2. Контроль над практическим применением приказа об учетной политике.

3. Анализ соблюдения графика документооборота

Председатель комиссии по внутреннему контролю

Организация бухгалтерского учета

1. Проверка наличия должностных инструкций с разделением обязанностей.

2. Оценка состояния постановки и организации бухгалтерского учета.

3. Проверка наличия положений об оплате труда, подотчетных лицах, командировках и т. д. и их соблюдения

Председатель комиссии по внутреннему контролю

Ведение бухгалтерского учета

1. Проверка правильности применения плана счетов, утвержденного в учетной политике учреждения и методологии бухгалтерского учета.

2. Анализ правильности применения кодов ОКОФ по объектам, учитываемым на балансе учреждения.

3. Проверка материалов инвентаризаций и ревизий и отражения результатов в бухгалтерском учете.

4. Контроль за обоснованностью расходов, в том числе с точки зрения НК РФ .

5. Проверка правильности формирования себестоимости и применения методов ее калькулирования.

6. Анализ применения бюджетной классификации и целевого использования средств.

7. Контроль за исполнением Плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения

Налоги и сборы

1. Проверка расчетов по налогам и сборам, уплачиваемых учреждением.

2. Анализ правильности определения налоговой базы.

3. Контроль за правильностью определения налоговых ставок.

4. Проверка правильности применения налоговых вычетов.

5. Анализ правильности применения льгот.

6. Контроль за правильностью составления налоговой отчетности

Председатель комиссии по внутреннему контролю, главный бухгалтер

Возмещение материального ущерба

1. Проверка своевременности выставления претензий вследствие нарушения договорных обязательств, за пропажу, порчу, недопоставку материальных ценностей и т. д.

2. Анализ обоснованности списания претензионных сумм на финансовый результат.

3. Проверка расчетов по недостачам, растратам и хищениям, проверка соблюдения сроков и порядка рассмотрения случаев недостач, потерь, растрат.

4. Анализ полноты и правильности оформления материалов о претензиях по недостачам, потерям и хищениям.

5. Проверка правильности и обоснованности числящихся в бухгалтерском учете сумм задолженности по недостачам и хищениям.

Председатель комиссии по внутреннему контролю, главный бухгалтер

Бухгалтерская и статистическая отчетность

1. Проверка состава, содержания форм бухгалтерской отчетности данным, содержащимся в регистрах бухгалтерского учета.

2. Контроль за правильностью заполнения отчетных форм.

3. Анализ статистической отчетности

Председатель комиссии по внутреннему контролю, главный бухгалтер

Образец приказа о введении Правил внутреннего контроля.

Прик аз № ____

Июля г.

В связи с вступлением в силу с 1.07. г. дополнений в Закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» введенных ст. 14 Федерального закона от 28.06. N 134-ФЗ:

Приказываю:

1. Утвердить Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) пайщиками доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в отношении финансовой взаимопомощи, организуемой Кредитным потребительски кооперативом (граждан) «__________» и смежных операций с денежными средствами и иным имуществом» в редакции от ___07. г. согласованной с дополнениями, введенными в Закон № 115-ФЗ Федеральным законом от 28.06. N 134-ФЗ.

2. Ввести в действие «Правила. » с ____07. г.

3. В соответствии с п. 9.5 «Правил. » ответственному лицу _______________ в срок до 30.07. г. провести дополнительный инструктаж сотрудников кооператива по разъяснению изменений и дополнений в новую редакцию «Правил»

4. Утвердить отчет по результатам проведения проверки осуществления в кооперативе внутреннего контроля за первый квартал г.

Директор (председатель правления)

Главная Библиотека Кредитная кооперация Документы Правила внутреннего контроля

Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 3 февраля г. N 26 г. Москва Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной миграционной службы по курируемому направлению деятельности.

Директор

генерал-полковник милиции К. Ромодановский

Приложение

Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету 1 определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной миграционной службы 2. территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия ФМС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при оформлении и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации 3. и их учету.

2. Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов и исполнение государственной функции по их учету осуществляются в соответствии с:

Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию 4 ;

Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 1996 г. N 1752 Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации 5 ;

Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928 Вопросы Федеральной миграционной службы 6 ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. N 298 Об утверждении образцов и описания бланков основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации 7 .

3. ФМС России, ее территориальные органы и их структурные подразделения при оформлении, выдаче и учете паспортов также руководствуются:

статьями 333.28, 333.29 Налогового кодекса Российской Федерации 8 ;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации 10 ;

Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации 13 ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. N 1598 О порядке оформления разрешений на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба 14 ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 Об утверждении Положения о воинском учете 15 ;

приказом МВД России от 28 декабря 2006 г. N 1105 Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации 16 .

4. Оформление, выдача и учет паспортов осуществляются ФМС России (в пределах компетенции), территориальными органами ФМС России 17 и их структурными подразделениями 18 .

На территории Российской Федерации заявление о выдаче паспорта 19 подается в ФМС России (в пределах ее компетенции), территориальный орган или подразделение по месту жительства либо по месту пребывания.

Полномочия подразделений по приему заявлений, оформлению и выдаче паспортов определяет руководитель территориального органа (ФМС России в пределах ее компетенции).

Гражданин, имеющий место жительства и место пребывания в пределах одного населенного пункта, обращается с заявлением в территориальный орган по месту жительства.

На территории Российской Федерации гражданину Российской Федерации, не имеющему регистрации по месту жительства или по месту пребывания, либо имеющему место жительства за пределами Российской Федерации, оформление и выдача паспорта производится по заявлению этого гражданина территориальным органом или подразделением по месту его фактического проживания на территории Российской Федерации.

5. ФМС России, ее территориальные органы и подразделения при оформлении, выдаче и учете паспортов взаимодействуют с:

Органами внутренних дел Российской Федерации;

Консульским департаментом МИД России, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации;

Органами федеральной службы безопасности;

Военными комиссариатами;

Судебными органами;

Налоговыми органами Российской Федерации;

Службой судебных приставов.

Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются Административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующими соглашениями.

Результат предоставления государственной услуги

6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача лицу, обратившемуся за предоставлением государственной услуги . паспорта либо выдача уведомления об отказе в оформлении ему паспорта - в случаях, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.

Получатели государственной услуги

7. Получателями государственной услуги являются:

7.1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, обратившиеся в территориальный орган, подразделение либо в ФМС России (в пределах ее компетенции) с письменным заявлением, поданным лично или через его законного представителя.

7.2. Граждане Российской Федерации, проживающие за пределами территории Российской Федерации, обратившиеся в территориальный орган, подразделение либо ФМС России (в пределах ее компетенции) с письменным заявлением, поданным лично или через его законного представителя.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

8. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, по телефону, электронной почте, посредством размещения информации на Интернет-сайтах ФМС России и ее территориальных органов, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

Достоверность предоставляемой информации;

Четкость в изложении информации;

Полнота информирования;

Наглядность форм предоставляемой информации;

Удобство и доступность получения информации;

Оперативность предоставления информации.

9. На информационных стендах территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также на Интернет-сайте ФМС России и ее территориальных органов размещается следующая информация:

О порядке предоставления государственной услуги;

Образцы заполнения бланков заявлений (приложения N 1, N3 к Административному регламенту);

Перечень документов, представляемых заявителем для получения паспорта (пункты 26 - 40 Административного регламента);

Об основаниях отказа в оформлении и выдаче паспорта (пункт 25 Административного регламента);

Режим работы соответствующего подразделения (пункты 21-23 Административного регламента);

Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;

Адреса официальных Интернет-сайтов, номера телефонов справочной службы и адреса электронной почты ФМС России и ее территориальных органов (приложение N 24 к Административному регламенту);

Номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;

Блок-схема (приложение N 25 к Административному регламенту);

Порядок получения справок (консультаций) о ходе предоставления государственной услуги (пункты 13-14 Административного регламента).

10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные сотрудники (государственные гражданские служащие, работники) 21 подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

11. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

12. Заявители, представившие в территориальные органы либо ФМС России (в пределах компетенции) документы на оформление паспорта, в обязательном порядке информируются сотрудниками:

о сроке завершения оформления документов и возможности получения паспорта;

об основаниях отказа в оформлении паспорта.

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

13. Консультации (справки) предоставляются уполномоченными сотрудниками при личном обращении, посредством официального Интернет-сайта, телефона или электронной почты (приложение N 24 к Административному регламенту).

Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

О подразделениях, уполномоченных на прием заявления и на его выдачу, включая информацию о месте их нахождения;

О порядке заполнения заявления;

О перечне документов, представляемых для получения паспорта, и предъявляемым к ним требованиям;

О размере государственной пошлины;

О времени приема и выдачи документов;

О сроке предоставления государственной услуги;

О порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

Требования к местам для информирования

15. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

Электронной системой управления очередью;

Информационными стендами;

Стульями и столами для возможности оформления документов.

Требования к местам

для ожидания

16. Площадь мест для ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в территориальный орган для предоставления государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.

Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

17. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

Требования к местам приема заявителей

18. В территориальных органах организуются помещения для приема заявителей зального типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия сотрудников с заявителями организуются в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием сотрудника.

19. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

Номера окна (кабинета);

Фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги;

Времени перерыва на обед, технического перерыва.

20. Каждое рабочее место сотрудника должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости.

Обязательства территориальных органов в отношении графика (режима) работы с заявителями

21. Часы приема граждан сотрудниками территориальных органов и подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов: см. Дни недели

Выходные дни устанавливаются в режиме чередования через неделю по графику: суббота, воскресенье и воскресенье, понедельник.

График работы по приему граждан изменяется с учетом интересов граждан, климатических условий региона, но при этом количество часов приема граждан должно соответствовать количеству часов, указанному в графике, прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.

22. Часы работы иных сотрудников устанавливаются согласно служебному распорядку соответствующего подразделения. Руководитель подразделения в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня сотрудников, осуществляющих прием заявителей.

23. Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников ФМС России, ее территориальных органов и подразделений устанавливается с 13.00 до 13.45 (кроме субботы).

Сроки предоставления

государственной услуги

24. Предоставление государственной услуги осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 10 Федерального закона:

Срок предоставления государственной услуги со дня подачи заявления с приложением всех необходимых документов по месту жительства не должен превышать одного месяца, при подаче заявления по месту пребывания или фактического проживания - четырех месяцев.

Срок предоставления государственной услуги в случае отсутствия оснований для временного ограничения в праве на выезд из Российской Федерации при наличии документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда из Российской Федерации, не должен превышать трех рабочих дней со дня подачи заявления.

24.1. Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной услуги, осуществляется в следующие сроки:

Время проверки наличия у заявителя всех надлежащим образом оформленных документов, необходимых для исполнения государственной услуги, не должно превышать 10 минут;

Решение об оформлении паспорта принимается с учетом времени, необходимого для его изготовления и вручения заявителю в срок, установленный Федеральным законом.

24.2. Время приема документов устанавливается до 15 минут, а получения паспорта - до 10 минут.

24.3. Время ожидания в очереди:

При подаче заявителем документов уполномоченному сотруднику, ответственному за прием документов, не должно превышать 30 минут;

При выдаче паспорта - 20 минут;

Время ожидания в очереди на консультацию, по возможности, не должно превышать 30 минут;

В случае получения запроса на письменную консультацию срок ответа не должен превышать 30 дней.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

25. В предоставлении государственной услуги может быть отказано:

25.1. В случаях временного ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации, предусмотренных статьей 15 Федерального закона.

25.2. В соответствии с частью седьмой статьи 10 Федерального закона - в случае несогласия одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации.

Перечень необходимых

для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителя, и порядок их предоставления

26. Заявление представляется в двух экземплярах на бланке установленной формы (приложение N 1 к Административному регламенту), а в случае оформления паспорта несовершеннолетнему гражданину, не достигшему 18-летнего возраста, заявление установленной формы представляется в одном экземпляре (приложение N 3 к Административному регламенту).

27. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств.

За достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в заявлении, заявитель несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28. Оформленные на территории иностранных государств официальные документы, копии которых представляются для оформления паспорта, должны быть легализованы в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации либо на документе должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально заверены.

29. ФМС России (в пределах ее компетенции), территориальный орган или подразделение рассматривают заявление с представленными заявителями надлежащим образом оформленными документами.

30. Заявление подается лично гражданином Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста, в территориальный орган или подразделение по месту жительства, месту пребывания либо фактического проживания, а также в ФМС России (в пределах ее компетенции).

В отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения 18-летнего возраста или гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным, заявление подается одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей (законных представителей) при представлении документов, подтверждающих права законных представителей.

31. Одновременно с заявлением гражданин Российской Федерации представляет сотруднику следующие документы:

31.1. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя 22 .

31.2. Три личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора на матовой бумаге или две фотографии при оформлении паспорта несовершеннолетним гражданам.

Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

Фотографии в форменной одежде не принимаются.

В случаях, если заявитель просит внести в паспорт сведения о его несовершеннолетних детях в возрасте до 14 лет, предоставляются по две фотографии на каждого несовершеннолетнего гражданина.

31.3. Документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, для лиц, не достигших 14-летнего возраста, в соответствии с пунктом 45 и подпунктами 45.1, 45.2, а также оформленные в результате исполнения требований пункта 50 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 1325, а также документы, подтверждающие права их законного представителя.

31.4. Внутренний паспорт, удостоверяющий личность ребенка в возрасте от 14 до 18 лет, и (или) паспорт при его наличии, а также документы, подтверждающие права их законного представителя.

31.5. Квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу паспорта.

32. Ходатайство организации, направляющей гражданина за пределы территории Российской Федерации, при оформлении второго паспорта в соответствии с пунктом 40 Административного регламента.

33. Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, дополнительно прилагают разрешение командования, оформленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации 23 .

34. Проживающие на территории Российской Федерации лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет для подтверждения достоверности сведений о том, что гражданин на день подачи заявления не призван на военную службу или не направлен на альтернативную гражданскую службу, представляют один из указанных ниже документов:

34.1. Военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву.

34.2. Соответствующую справку военного комиссариата по месту жительства.

35. В заявлении гражданин Российской Федерации должен указать свои фамилию, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место рождения, место жительства и (или) пребывания, указать дату регистрации по месту жительства, данные внутреннего паспорта, место работы (службы, учебы) в течение последних десяти лет.

Одновременно с этим в заявлении гражданин Российской Федерации указывает на отсутствие обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом, которые могли бы препятствовать его выезду из Российской Федерации.

В отношении гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным, все пункты заявления заполняются законным представителем, который указывает данные недееспособного гражданина.

Пункт 14 заявления заполняется в случаях, если законный представитель при оформлении паспорта просит внести в паспорт сведения о несовершеннолетних детях в возрасте до 14 лет либо в действующий паспорт законного представителя вносятся сведения о несовершеннолетних детях.

Пункт 16 заявления заполняется только в случае наличия у заявителя действующего паспорта.

36. Заявление несовершеннолетнему гражданину заполняет законный представитель, который в пунктах 1 - 7 указывает данные несовершеннолетнего гражданина, а в пунктах 8-11 отвечает на вопросы в отношении несовершеннолетнего гражданина. На оборотной стороне заявления в пунктах 13 - 18 законный представитель указывает свою фамилию, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место рождения, место жительства (пребывания), данные внутреннего паспорта. Пункт 12 заявления заполняется только при наличии у несовершеннолетнего гражданина действующего паспорта.

37. Сведения о трудовой деятельности, указанные в заявлении, приложении к заявлению, заверяются руководителями организаций или их кадровых подразделений (органов) по основному месту работы (службы, учебы) заявителя.

При предоставлении заявления по месту пребывания, не заверенного по основному месту работы (службы, учебы), заявитель предоставляет выписку из трудовой книжки о трудовой деятельности за последние 10 лет. В этом случае в заявлении сотрудником, уполномоченным на прием документов, производится запись: Сведения о трудовой деятельности сверены с выпиской.

Сведения о трудовой деятельности граждан, не работающих на момент подачи заявления, сверяются сотрудником со сведениями, указанными в трудовой книжке или выписке из нее, о чем производится соответствующая запись в заявлении. В случае отсутствия у заявителя трудовой книжки или выписки из нее в заявлении производится запись: Сведения о трудовой деятельности указаны со слов заявителя.

При невозможности внесения сведений о трудовой деятельности за последние 10 лет по причине заполнения в пункте 15 заявления всех граф заявителем (законным представителем) оформляется приложение, в котором указываются сведения о трудовой деятельности, не внесенные в пункт 15 заявления (приложение N 2 к Административному регламенту).

Все записи, произведенные в заявлении, заверяются подписью уполномоченного сотрудника с расшифровкой фамилии.

38. Для подтверждения прав законного представителя дополнительно представляются следующие документы:

свидетельство о рождении;

свидетельство об усыновлении (удочерении);

решение суда об установлении опеки;

акт органа местного самоуправления об установлении попечительства;

документы, удостоверяющие личность и гражданство усыновителей или единственного усыновителя. Если один из усыновителей является лицом без гражданства, - также документ этого усыновителя, удостоверяющий статус лица без гражданства.

39. Гражданин, достигший 18-летнего возраста и обращающийся за получением паспорта в связи с принятым им решением о выезде из Российской Федерации для проживания в другом государстве, указывает об этом в заявлении.

При обращении с заявлением об оформлении паспорта для проживания в другом государстве ребенку, достигшему 14-летнего возраста, дополнительно представляется нотариально заверенное заявление ребенка в возрасте от 14 до 18 лет о его согласии на выезд из Российской Федерации для проживания в другом государстве вместе с родителями или с одним из них.

40. В случае, если деятельность гражданина Российской Федерации связана с регулярными (не реже одного раза в течение месяца) выездами за пределы территории Российской Федерации, а данный гражданин не имеет права на получение дипломатического или служебного паспорта, ему по ходатайству организации, направляющей его за пределы территории Российской Федерации, оформляется и выдается второй паспорт, при этом в оформляемом паспорте днем окончания срока его действия указывается день окончания срока действия ранее выданного паспорта.

Для подтверждения указанного обстоятельства гражданин предъявляет имеющийся у него паспорт (копии соответствующих его страниц прилагаются к заявлению) не менее чем с одной отметкой о пересечении Государственной границы Российской Федерации с целью выезда из Российской Федерации в течение каждого из последних трех календарных месяцев.

Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги

41. За предоставление государственной услуги государственная пошлина уплачивается в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, местом жительства которых является Калининградская область, государственную пошлину за предоставление государственной услуги не уплачивают (статья 333.29 Налогового кодекса Российской Федерации).

III. Административные процедуры

42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

Прием и регистрация заявлений;

Рассмотрение заявления;

Оформление паспорта;

Выдача паспорта.

Прием и регистрация заявлений

43. Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача в территориальный орган, его подразделение либо в ФМС России (в пределах ее компетенции) заявления и необходимых документов.

44. Сотрудник, уполномоченный принимать заявления, определяет подведомственность обращения и устанавливает его предмет (знакомится с комплектом представленных документов). Если предметом обращения заявителя не является оформление паспорта, сотрудник, уполномоченный принимать документы, сообщает заявителю, к каким должностным лицам ФМС России (ее территориального органа) или в какой орган государственной власти следует обратиться.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

45. При приеме заявления сотрудник проверяет правильность заполнения заявления, действительность основного документа, удостоверяющего личность, правильность уплаты государственной пошлины, а также сходство гражданина с представляемыми им фотографиями, осуществляет сверку сведений, указанных гражданином в заявлении, со сведениями в основном документе, удостоверяющем личность гражданина.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

46. В случае, если заявитель просит внести в паспорт сведения о его несовершеннолетних детях, ему в обязательном порядке разъясняется, что внесение данных о детях в его паспорт производится с целью подтверждения родственных отношений и в соответствии со статьей 7 Федерального закона граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию на основании паспорта, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

47. Оригиналы представленных заявителем документов, перечисленных в подпунктах 31.2, 31.5, 34.2 и пунктах 32, 33, 39 Административного регламента, приобщаются к заявлению, а оригиналы документов, предусмотренных подпунктами 31.1, 31.3, 31.4, 34.1 и пунктами 38, 48 Административного регламента, подлежат возврату, а их копии приобщаются к заявлению. Нотариально удостоверенный перевод на русский язык приобщается к заявлению, в случае если предоставляемый документ оформлен на иностранном языке.

48. Основанием для срочного (в течение трех рабочих дней) рассмотрения заявления является:

Письмо органа здравоохранения, подтверждающее необходимость срочной поездки на лечение за пределы территории Российской Федерации;

Письмо зарубежной медицинской организации о необходимости экстренного лечения (одновременно представляется медицинское заключение лечебного учреждения по месту жительства больного);

Телеграфное сообщение, поступившее из-за пределов территории Российской Федерации и заверенное в соответствии с законодательством государства проживания (пребывания), подтверждающее факт тяжелого заболевания или смерти близкого родственника или супруга.

49. При подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение пунктов бланка заявления и подготовку необходимого пакета документов.

Если необходимые документы отсутствуют или представленные документы не соответствуют предъявляемым требованиям, заявление к рассмотрению не принимается, а заявителю предлагается устранить выявленные недостатки.

По согласованию с заявителем определяется срок его обращения с готовым пакетом документов и производится предварительная запись на повторный прием.

Информация о гражданах, обратившихся на прием, заносится в журнал приема граждан (приложение N 4 к Административному регламенту).

50. При приеме заявления к рассмотрению факт проверки, а также подлинность подписи заявителя удостоверяется подписью сотрудника на бланке заявления.

Заявитель информируется о сроках рассмотрения заявления, а также о возможном временном ограничении права гражданина на выезд из Российской Федерации и отказе в выдаче паспорта в соответствии со статьями 10 и 15 Федерального закона.

51. Сотрудник, принявший заявление к рассмотрению, производит его регистрацию путем занесения сведений, указанных в заявлении, в журнал учета заявлений граждан (приложение N 5 к Административному регламенту), а также в базу данных автоматизированного рабочего места в соответствии с требованиями пользователя программно-аппаратного комплекса для формирования электронного файла.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

52. Заявителю выдается справка установленной формы (приложение N 6 к Административному регламенту), подтверждающая прием заявления к рассмотрению.

53. Зарегистрированные в течение рабочего дня заявления передаются руководителю подразделения для определения сотрудников, уполномоченных на их рассмотрение.

Рассмотрение заявления

54. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и всех необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом, уполномоченному сотруднику.

55. В целях выявления наличия оснований, предусмотренных Федеральным законом, которые могут повлечь временное ограничение права гражданина на выезд из Российской Федерации и отказ в выдаче паспорта, сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, не позднее следующих двух рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению направляет запросы в органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, службу судебных приставов, а при необходимости и в иные органы исполнительной власти, а также организует проверку по учетам ФМС России и ее территориальных органов.

56. В органах внутренних дел проверка заявителя производится по:

56.1. Учетам Главного информационно-аналитического центра МВД России 24 в отношении граждан:

Прибывших в Российскую Федерацию и проживающих на территории субъекта Российской Федерации менее 5 лет;

Не имеющих регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Российской Федерации.

56.2. Учетам информационных центров МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации 25 в отношении граждан, обращающихся в территориальные органы либо ФМС России (в пределах ее компетенции), по регистрации по месту жительства или по месту пребывания гражданина на территории субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 57 Административного регламента.

57. Не подлежат проверке по учетам ГИАЦ МВД России, ИЦ МВД, ГУВД, УВД сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания, сотрудники Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации, имеющие воинские звания, а также несовершеннолетние граждане, не достигшие 14-летнего возраста.

При принятии решения о выдаче паспорта давность сведений ИЦ МВД, ГУВД, УВД не должна превышать трех месяцев.

58. В Управление регистрации и архивных фондов ФСБ России 26 или в подразделения регистрации и архивных фондов территориальных органов федеральной службы безопасности 27 без сопроводительного письма (по реестру) направляется на согласование первый экземпляр заявления с указанием регистрационного номера, грифа срочности и даты приема документов.

При таком взаимодействии территориальный орган ФМС России, подразделения или ФМС России (в пределах ее компетенции) направляют в УРАФ ФСБ России или соответствующие подразделения органов федеральной службы безопасности вместе с первым экземпляром заявления электронный файл-запрос, формируемый на основании принятого от гражданина заявления.

59. При оформлении паспорта гражданину Российской Федерации, командируемому за пределы территории Российской Федерации и осведомленному о совершенно секретных или особой важности сведениях, составляющих государственную тайну, в УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение органов федеральной службы безопасности одновременно с заявлением может направляться решение о возможности выдачи паспорта и выезда из Российской Федерации, оформленное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 28 .

60. На согласование в УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение органов федеральной службы безопасности не направляются заявления в отношении:

60.1. Граждан, не достигших 18-летнего возраста, при обращении за оформлением паспорта в территориальный орган, подразделение либо ФМС России (в пределах ее компетенции).

60.2. Военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, дополнительно представивших в качестве основания для получения паспорта разрешение командования, предусмотренное пунктом 33 Административного регламента.

61. УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение органов федеральной службы безопасности в срок, как правило, не превышающий 15 дней с момента получения заявления, сообщает территориальному органу или подразделению либо ФМС России (в пределах ее компетенции) об отсутствии либо наличии оснований для временного ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации.

62. Сообщение об отсутствии оснований для временного ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации направляется в территориальный орган либо ФМС России (в пределах ее компетенции) без сопроводительного письма (по реестру) и оформляется в письменной форме или путем проставления на лицевой стороне первого экземпляра заявления специального штампа согласования, подписанного уполномоченным должностным лицом УРАФ ФСБ России или соответствующего подразделения органов федеральной службы безопасности.

УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение органов федеральной службы безопасности могут передавать указанное выше сообщение в виде электронного файла-ответа.

63. В случае выявления оснований для временного ограничения права гражданина на выезд из Российской Федерации УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение органов федеральной службы безопасности направляет в территориальный орган либо ФМС России (в пределах компетенции) письменное сообщение с указанием предусмотренных Федеральным законом оснований для временного ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации, подписанное уполномоченным должностным лицом.

Сообщение о наличии оснований для временного ограничения права на выезд из Российской Федерации в отношении гражданина Российской Федерации, осведомленного о совершенно секретных или особой важности сведениях, составляющих государственную тайну, должно содержать указание на основание и срок ограничения, дату и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации.

Заявление из УРАФ ФСБ России или из соответствующего подразделения органов федеральной службы безопасности в таких случаях не возвращается.

64. При получении сообщения, предусмотренного пунктом 63 Административного регламента, о том, что в отношении заявителя принято решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации, территориальный орган, подразделение либо ФМС России (в пределах ее компетенции) в течение одного рабочего дня направляет гражданину уведомление, предусмотренное пунктом 73 Административного регламента.

65. В территориальный орган Федеральной службы судебных приставов и их структурные подразделения 29 направляется запрос о предоставлении информации о возможном уклонении данного гражданина от исполнения обязательств, наложенных на него судом.

66. Соответствующий орган ФССП России рассматривает запрос и только при наличии информации об уклонении гражданина Российской Федерации от исполнения обязательств, наложенных на него судом, направляет в трехдневный срок со дня его получения ответ с приложением копии постановления об ограничении права выезда за пределы Российской Федерации.

Обмен информацией может осуществляться в электронном виде по каналам связи в зависимости от технической оснащенности взаимодействующих подразделений с использованием совместимых средств криптозащиты информации с применением электронной цифровой подписи.

67. По учетам ФМС России и ее территориальных органов проверяется:

67.1. Наличие ранее выданного паспорта, ранее принятых решений об отказе в выдаче паспорта и результатов согласования с органами федеральной службы безопасности, в случае если у заявителя во внутреннем паспорте отсутствует отметка о ранее выданном паспорте, - по учетам автоматизированной системы Российский паспорт 30 ;

67.2. Действительность заявленных сведений об основном документе, удостоверяющем личность заявителя, его месте жительства (пребывания) - по учетам АС Российский паспорт и по адресно-справочным учетам территориального органа.

68. При рассмотрении заявления в связи с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника или супруга запросы о проверке направляются в день приема заявления к рассмотрению телеграммами по каналам специальной связи (с пометкой срочно и указанием причины проверки). ГИАЦ МВД России, ИЦ МВД, ГУВД, УВД, получившие их, проверку осуществляют в полном объеме и в течение суток направляют ответ в ФМС России (в пределах ее компетенции) либо в территориальный орган, направивший запрос. При этом согласование с органами федеральной службы безопасности осуществляется только по месту подачи заявления.

69. Запросы, предусмотренные пунктами 56, 58, 65, 67 направляются в течение двух рабочих дней со дня приема заявления к рассмотрению, за исключением случаев, указанных в пункте 68 Административного регламента.

Не допускается передача информации о гражданах Российской Федерации, подавших заявления, направление заявлений в соответствующие подразделения органов федеральной службы безопасности и материалов по согласованию в ГИАЦ МВД России, ИЦ МВД, ГУВД, УВД посредством факсимильной связи.

69.1. В случае необходимости идентификации личности гражданина, проживающего за пределами территории Российской Федерации, запросы направляются в Консульский департамент МИД России либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания.

70. Сотрудник, уполномоченный на проведение проверок по заявлениям, обеспечивает ввод результатов проведенных проверок и сведений о принятом решении в базу данных автоматизированного рабочего места в соответствии с требованиями пользователя программно-аппаратного комплекса.

71. По результатам рассмотрения заявления, руководитель (заместитель руководителя) соответствующего подразделения территориального органа либо ФМС России (в пределах ее компетенции) принимает решение, которое является основанием для выдачи либо для отказа в выдаче гражданину паспорта. Такое решение оформляется путем проставления штампа на свободной части первого экземпляра заявления (приложение N 7 к Административному регламенту).

Непредставление ответа в срок, установленный пунктом 66 Административного регламента, не является основанием для отказа в принятии решения при отсутствии иных оснований, по которым выезд гражданина за пределы Российской Федерации может быть временно ограничен.

72. При установлении предусмотренных статьей 15 Федерального закона оснований для временного ограничения права гражданина на выезд из Российской Федерации, а также при несогласии одного из законных представителей несовершеннолетнего гражданина (родитель, усыновитель, опекун или попечитель) на его выезд из Российской Федерации паспорт не оформляется. Заявителю выдается письменное уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации.

В случае наличия заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации одного из законных представителей, заявителю разъясняется, что вопрос о возможности выезда несовершеннолетнего из Российской Федерации разрешается в судебном порядке 31 .

73. После принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче паспорта, в течение одного рабочего дня заявителю направляется уведомление о необходимости получения паспорта с указанием места и времени получения документа (приложение N 8 к Административному регламенту) или уведомление об отказе в выдаче паспорта (приложение N 9 к Административному регламенту).

Одновременно с письменным уведомлением в зависимости от технической оснащенности территориального органа ФМС России в случае наличия адреса электронной почты или номера контактного мобильного телефона заявителю направляется электронный файл о необходимости получения паспорта с указанием места и времени получения документа либо уведомление об отказе в выдаче паспорта.

Оформление паспорта

74. Основанием для начала оформления паспорта является принятие руководителем подразделения решения о выдаче паспорта.

75. После рассмотрения заявления и принятия решения о выдаче паспорта документы для оформления паспорта передаются уполномоченному сотруднику.

76. Паспорт оформляется сроком на пять лет, за исключением случая, предусмотренного частью третьей статьи 11 Федерального закона.

Бланк паспорта должен заполняться аккуратно без исправлений, помарок и неустановленных сокращений.

77. Оформление паспорта производится уполномоченным сотрудником в следующем порядке:

На внутренней странице задней части обложки (задний форзац) реквизиты Фамилия и имя владельца паспорта заполняются на русском языке и дублируются в следующей строке через знак / (причем, имя - после отчества) способом транслитерации (простого замещения русских букв на латинские) в соответствии с ГОСТ Р 52535.1-2006 32 (приложение N 10 к Административному регламенту).

Сведения о владельце паспорта вносятся в бланк с применением специальных принтеров и соответствующих программно-технических средств в верхнем регистре. Высота букв и цифр 2,5 0.1 мм.

В графе Пол для женщин проставляется Ж/F , для мужчин - М/М.

В графах Дата рождения, Дата выдачи и Дата окончания срока действия число, месяц и год проставляются цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ без конечных точки и символа Г (например: 06.03.1983). В случае, если дата дня или месяца состоят из одной цифры, она дополняется ведущим нулем. Если во внутреннем паспорте, отсутствуют дата дня и (или) месяца рождения, то эти реквизиты заменяются символами 00 .

В графе Место рождения указывается наименование республики, края, области, города (на основании записи во внутреннем паспорте), где родился владелец паспорта. В дублирующей части, если владелец паспорта родился до 6 февраля 1992 года, производится запись USSR , если владелец паспорта родился позже, производится запись Russia .

В отношении граждан, родившихся на территории бывшего СССР (до 6 февраля 1992 года), в первой строке указывается наименование бывшей союзной республики, автономной республики, края, области, где родился владелец паспорта, или наименование республиканского, краевого или областного центра, в котором он родился, а в дублирующей строке указывается аббревиатура СССР буквами латинского алфавита, например: МОЛДАВИЯ/USSR;ТАТАРИЯ/USSR;КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/USSR;СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ/USSR;МОСКВА/USSR.

В отношении граждан, родившихся до образования бывшего СССР (до 30 декабря 1922 года), либо за пределами бывшего СССР или Российской Федерации, в первой строке указывается наименование государства, в котором родился владелец паспорта, или его аббревиатура на русском языке, а в дублирующей строке - наименование государства, в котором он родился, или его аббревиатура буквами латинского алфавита, например: США/USA.

В графе Орган, выдавший документ указывается наименование территориального органа ФМС России и номер печати Для паспортно-визовых документов, а также код подразделения, состоящий из трех цифр.

Фотография владельца паспорта размером 35x45 мм наклеивается таким образом, чтобы нижняя ограничительная черта оставалась открытой.

Белое поле предназначено для машинного считывания и заполняется в соответствии с Правилами формирования машиночитаемой зоны паспорта (приложение N 11 к Административному регламенту), при этом в качестве первых двух символов, идентифицирующих в машиночитаемой строке паспорт, принимаются символы Р<.

Реквизит Личный код не заполняется.

В специально отведенных графах сведения о детях, вносимые в паспорт по заявлению родителей, заполняются аналогично правилам заполнения сведений о владельце паспорта (например: Кудрякова/Kudriakova Валерия/Valeriia Ж/F 07.07.1992).

На свободной части страницы делается прочерк в виде буквы Z . Данная запись скрепляется печатью Для паспортно-визовых документов и заверяется подписью сотрудника, ее оформившего.