Словарь юридических терминов: Атмосферный воздух. Понятие атмосферного воздуха


атмосферный воздух

(от греч. atmos пар и spharia воздух) является жизненно важным компонентом окружающей природной среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных. Жизненная важность а.в. состоит в том, что без него невозможно существование не только человека, но и других живых и растительных организмов. Ежедневно человек потребляет 15-16 кг воздуха, т.е. во много раз больше, чем воды и пищи. А.в. представляет собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений (Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"). "Основными газами а.в. являются: азот 78,09%, кислород 20,95%, аргон 0,93%, углекислый газ 0,3%. Содержание остальных газов неона, гелия, метана, ксеона, водорода, озона, йода незначительный процент. Нормальное соотношение этих газов в атмосфере является оптимальным для жизнедеятельности человека и животного мира. Уменьшение содержания какого-либо компонента воздуха, так же как и его увеличение, губительно сказывается на здоровье людей. Из тысячеметровой глубины атмосферы наиболее благоприятный для жизнедеятельности человека состав воздуха находится в слое до 18 км" (см.: Габитов Р.X. Правовая охрана атмосферы: учеб. пособие. Уфа, 1996. С. 10-11).

А.в. является специфичным природным объектом прежде всего потому, что его нельзя индивидуализировать в силу его естественной подвижности, в связи с этим в теории экологического права проблема правового статуса атмосферного воздуха как объекта правовой охраны всегда являлась острой, и она до сих пор не решена. Кроме понятия "атмосферный воздух" встречаются такие понятия, как "атмосфера" и "воздушное пространство" . Различие в указанных понятиях заключается в следующем: а.в. в законодательстве рассматривается и охраняется как природный, материальный объект; а речь об атмосфере и воздушном пространстве идет как о пространственно-территориальном явлении пространстве, находящемся над конкретной территорией: Российской Федерации, субъекта РФ, отдельного предприятия и т.д.

А.в. подвергается наиболее интенсивному загрязнению в связи с тем, что он используется для удаления вредных веществ, образующихся в процессе хозяйственной деятельности. Загрязнение а.в. это поступление в а.в. или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества а.в. Ухудшение качества а.в. влечет рост заболеваемости и смертности населения. Из-за загрязнения а.в. в России погибает около 30 тыс. человек в год, Госкомстат России прогнозирует, что к 2016 г. численность населения страны уменьшиться на 11,5 млн человек. В целях улучшения качества а.в. и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду в Российской Федерации осуществляется охрана а.в., основными направлениями которой являются: нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух; установление нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух; государственная регистрация вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ и т.д.

Введение

Экологическое состояние планеты стало глобальной проблемой мирового масштаба в XXI веке, которую пытаются решить ученые многих стран мира. Атмосферный воздух - это жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

Охрана атмосферного воздуха - это важнейшая задача оздоровления окружающей среды. Загрязнение атмосферы - одно из основных отрицательных последствий индустриализации современного мира.

Проблема загрязнения атмосферы волнует всё человечество. Наиболее острой она оказалась в промышленно развитых странах. Ущерб здоровью людей от загрязнения атмосферного воздуха не меньший, чем от выброса сточных, промышленных и бытовых отходов в водоёмы.

Запасы кислорода на Земле практически безграничны. Атмосферный воздух относится к категории неисчерпаемых ресурсов, но хозяйственная деятельность человека влияет на атмосферу и изменяет состав воздуха.

Эти изменения нередко принимают настолько значительный и устойчивый характер, что приходится предпринимать меры для его охраны.

Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей природной среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

Охрана атмосферного воздуха - система мер, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами в целях улучшения качества атмосферного воздуха и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду.

атмосферный воздух правовая охрана

В данной работе я рассмотрю основные вопросы охраны атмосферного воздуха в аспекте экологического права.

Атмосферный воздух как объект правовой охраны

Атмосферный воздух является одним из основных жизненно важных компонентов окружающей природной среды, благоприятное состояние которого составляет естественную основу устойчивого социально-экономического развития страны. Он выполняет биологические, производственные, транспортные и иные функции. атмосферный воздух более чем другие природные объекты, в силу присущих ему свойств, связан с жизненными интересами людей, его качество непосредственно влияет на здоровье человека, продолжительность жизни, а также на качественное состояние других элементов окружающей среды, особенно животного и растительного мира. Особенно страдают люди от загрязнения воздуха различными токсичными веществами и от шумовых воздействий. Загрязненный воздух отрицательно влияет на капитальные сооружения, конструкции и металлоизделия, приводит к снижению качества продукции, вредно воздействует на погоду и климат. Между тем загрязнение воздушной среды в нашей стране различными газообразными и пылеобразными веществами достигло угрожающих, крайне опасных размеров. Происходит также уменьшение удельного веса кислорода в воздухе вследствие его бесконтрольного сжигания, что чревато серьезными последствиями.

В связи с этим охрана атмосферного воздуха - одна из актуальных задач современности, решение которой не терпит отлагательства. Речь идет об охране природной среды от отрицательных последствий производственной, бытовой, военной, космической, научной и иной деятельности людей. Это может быть осуществлено правовыми, экономическим, техническими, санитарно-эпидемиологическими и другими средствами. Наибольшую роль в этом играет правовая охрана атмосферного воздуха, выражающаяся, во-первых, в установлении государством и его специально уполномоченными органами строго обязательных для всех физических и юридических лиц норм и правил, т.е., принятие и издание соответствующих нормативных актов различной юридической силы, направленных на охрану атмосферного воздуха; во-вторых, в осуществлении постоянного активного государственного контроля (надзора) за соблюдением должностными лицами, гражданами и юридическим лицами, независимо от форм собственности, подчиненности и подведомственности, этих норм и правил; в-третьих, в применении компетентными государственными органами соответствующих санкций как к физическим, так и к юридическим лицам, не соблюдающим экологические нормы и правила, т.е. нарушающим законодательство об охране атмосферного воздуха.

Целесообразно говорить не только об охране, но и одновременно об использовании атмосферного воздуха. Поэтому атмосферный воздух признается природным ресурсом (используемая в экономическом аспекте часть природного объекта). Для подтверждения данного вывода можно привести ряд положений, а, исходя из анализа экологического законодательства, выделить четыре основных вида пользования атмосферным воздухом. Во-первых, право пользования атмосферным воздухом для производственных нужд. Он является ценнейшим экономическим природным ресурсом, элементы которого используются для производства продукции в разных сферах хозяйственной деятельности (химической и металлургической промышленности, машиностроении, энергетике и др.). Во-вторых, право пользования атмосферным воздухом как объективно необходимым компонентом в системе обеспечения жизнедеятельности человека и других организмов. К примеру, использование атмосферного воздуха в целях создания благоприятных условий для обеспечения жизнедеятельности человека. Право пользования гражданами атмосферным воздухом относится к жизнеобеспечивающим правам, при этом его качество должно соответствовать закрепленным в законодательстве экологическим стандартам и нормативам. Данное право человека является естественным, неотъемлемым, неотчуждаемым и нерушимым независимо от того, закреплено оно в законе или нет. При нарушении этого права оно подлежит защите в установленном порядке. В-третьих, атмосферный воздух используется как природный резервуар для выброса загрязняющих веществ и поглощения вредных физических воздействий. Вместе с тем, естественно, что выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух являются своеобразным его. Сбалансированное осуществление этого вида природопользования обеспечивается многочисленными требованиями, закрепленными в Законе. Однако на современном этапе общественного развития практика не выдвигает перед правом в качестве самостоятельной задачи регулирование отношений относительно использования атмосферного воздуха. Но общественные отношения, которые при этом возникают, носят подчиненный характер: они регулируются лишь в той мере, в которой это необходимо для достижения целей охраны атмосферного воздуха. Выброс - поступление в атмосферный воздух загрязняющих веществ или смеси таких веществ, где последнее (загрязняющее вещество) представляет собой вещество химического или биологического происхождения, которое присутствует или поступает в атмосферный воздух и может прямо или косвенно оказывать отрицательное воздействие на здоровье человека и состояние окружающей природной среды. При использовании атмосферного воздуха для выбросов загрязняющих веществ необходимо придерживаться определенных экологических, правовых и организационных требований, которые устанавливаются компетентными государственными органами. В-четвертых, право на искусственное изменение состояния атмосферы и атмосферных явлений в хозяйственных целях. Следует учитывать, что любая хозяйственная деятельность либо эксплуатационный аспект использования атмосферного воздуха должны быть ориентированы на обеспечение экологический безопасности.

Исходя из вышеприведенного, можно сделать вывод, что атмосферный воздух, как природный ресурс, используется в следующих формах: как природный резервуар для выбросов загрязняющих веществ; как сырье в процессе выделения и присвоения ресурсов (компонентов) атмосферного воздуха; как пространственно-территориальный базис (пространственной среды, например, для воздушного транспорта); в процессе общего природопользования, как природное условие для жизнеобеспечения. Самостоятельной формой использования атмосферного воздуха можно считать осуществление деятельности, связанной с искусственным изменением природной среды (влияние на погоду, климат) и др.

Следует различать использование атмосферного воздуха и право пользования им. Первое понятие относится к эколого-экономическому явлению, а второе следует рассматривать как юридическую категорию. Оба эти понятия упоминаются в экологическом законодательстве. В большинстве законов о природных ресурсах нет четкого определения соотношения использования соответствующего правового ресурса и его правовой формы.

Принадлежность атмосферного воздуха также осуществляется в двух правовых формах: на праве собственности и праве использования, с учетом его особенностей.

  • 5.Общая характеристика права собственности на природные объекты (ресурсы): понятие, формы, субъекты, объекты, содержание.
  • 6.Право общего природопользования.
  • 7. Право специального природопользования.
  • 8.Государственное управление природопользованием и охраной окружающей среды: понятие, функции, методы, формы.
  • 9.Система государственных органов управления природопользованием и охраной окружающей среды.
  • 10.Экологическое нормирование (стандартизация). Виды экологических нормативов.
  • 11.Экологическая экспертиза: понятие, принципы, виды, объекты и порядок проведения.
  • 12.Экономический механизм охраны окружающей природной среды: понятие, структура и элементы.
  • 13.Юридическая ответственность за экологические правонарушения: понятие, функции и виды.
  • 14.Механизм возмещения вреда, причиненного окружающей среде экологическими правонарушениями.
  • 15.Недра как объект использования и охраны. Право пользования недрами: понятие, виды и условия.
  • 16.Правовая охрана недр. Ответственность за нарушения законодательства о недрах.
  • 17.Воды как объект использования и охраны. Право собственности на водные объекты.
  • 18.Право водопользования: понятие, виды, условия.
  • 19.Правовой режим водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.
  • 20.Правовая охрана вод. Ответственность за нарушение водного законодательства.
  • 21.Леса как объект использования и охраны. Право собственности на леса.
  • 22.Условия и порядок предоставления права лесопользования юридическим лицам (индивидуальным предпринимателям).
  • 23. Условия и порядок предоставления права лесопользования физическим лицам.
  • 24.Правовая охрана и защита лесов. Ответственность за нарушение лесного законодательства.
  • 25.Животный мир как объект использования и охраны. Право пользования животным миром: понятие, виды, условия.
  • 26.Понятие и правовые основы охоты. Виды охоты. Документы, удостоверяющие право граждан на охоту.
  • 27.Ответственность за нарушение правил охоты (незаконную охоту).
  • 28.Понятие и правовые основы рыболовства. Виды рыболовства. Ограничения рыболовства.
  • 29.Ответственность за нарушение правил рыболовства (незаконную добычу водных биологических ресурсов).
  • 30.Правовые меры охраны животного мира.
  • 31.Атмосферный воздух как объект охраны. Государственной управление охраной атмосферного воздуха.
  • 32.Нормирование качества атмосферного воздуха. Ответственность за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха.
  • 33.Понятие и особенности правовой охраны природно-заповедного фонда.
  • 34.Правовой режим государственных природных заповедников.
  • 35.Правовой режим национальных и природных парков.
  • 36.Правовой режим государственных природных заказников и памятников природы.
  • 37.Правовой режим природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
  • 38.Правовая охрана окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
  • 40.Субъекты международного экологического права. Международная эколого-правовая ответственность.
  • 31.Атмосферный воздух как объект охраны. Государственной управление охраной атмосферного воздуха.

    Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей природной среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

    Охрана атмосферного воздуха, озонового слоя и климата – одно важнейших направлений природоохранительной деятельности, осуществляемое в глобальном, региональном и национальных масштабах.

    Законодательная база в данной области основывается на Конституции РФ, в нее входят многочисленные международно-правовые, региональные, национальные и локальные акты. Это Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха», акты федерального уровня (о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об отходах и т. п.), уровня субъектов РФ, подзаконные акты – постановления Правительства РФ, санитарно-гигиенические нормативы Минздравсоцразвития РФ. Российское законодательство об охране атмосферного воздуха базируется на принципах приоритета охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных условий для жизни, труда и отдыха, недопущения необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей среды, обязательности государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ и вредных физических воздействий на атмосферный воздух, гласности, полноты и достоверности информации о состоянии атмосферного воздуха и его загрязнении и др.

    Правовыми инструментами для реализации указанных принципов являются:

    – установление нормативов качества атмосферного воздуха и нормативов выбросов и вредных физических воздействий;

    – государственная регистрация загрязняющих и потенциально опасных веществ;

    – получение разрешения на выброс и оказание вредного физического воздействия;

    – государственный учет вредных воздействий, ведение мониторинга атмосферного воздуха, инвентаризация выбросов вредных физических воздействий и их источников.

    Объекты правового регулирования Атмосферный воздух – естественная смесь газов атмосферы, находящаяся за пределами жилых производственных и иных помещений.

    Воздух в жилых, производственных, общественных помещениях, в установках, компрессорах, баллонах и др., т. е. изъятый из окружающей среды или отделенный от нее, является объектом гражданского, трудового и иного законодательства.

    Климат представляет собой многолетний режим погоды данной местности, определенный географической широтой, высотой над уровнем моря, удаленностью местности от океана, рельефом суши, антропогенным воздействием и иными факторами. Правовому регулированию подлежат система и средства наблюдения за состоянием и изменения климата, меры по стабилизации концентраций парниковых газов, воздействие на погоду и климат и иные вопросы.

    Озоновый слой является частью атмосферного воздуха, расположенной на высоте от 20 до 50 км, предохраняющей живые организмы от радиационного и ультрафиолетового воздействия. Производство и применение озоноразрушающих веществ, изменения целостности озонового слоя, температурного режима и т. п. также подлежат правовому регулированию и охране.

    Загрязнение атмосферного воздуха, происходящие и прогнозируемые изменения климата, трансграничные переносы вредных веществ, большие расстояния и иные негативные явления и процессы требуют принятия неотложных организационных и правовых мер.

    Согласно ст. 23 Закона об охране атмосферного воздуха в целях наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, комплексной оценки и прогноза его состояния, а также обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения текущей и экстренной информацией о загрязнении атмосферного воздуха Правительство РФ, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления организуют государственный мониторинг атмосферного воздуха, который является составной частью государственного мониторинга окружающей природной среды.

    Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха имеет своей задачей следующее:

    – обеспечить выполнение уполномоченными органами мероприятий по охране атмосферного воздуха;

    – соблюдение условий выбросов загрязняющих веществ и других вредных воздействий на атмосферу;

    – соблюдение стандартов, нормативов, правил и иных требований охраны атмосферного воздуха, в том числе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

    – соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

    – выполнение федеральных целевых программ охраны атмосферного воздуха, программ субъектов РФ и выполнение мероприятий по его охране;

    – обеспечить выполнение иных правил, установленных законодательством РФ, ее субъектами в данной области.

    Выделяют три вида экологического контроля:

    – информационный – как правило, предшествует двум другим и сводится к сбору информации для принятия предупредительных и пресекательных действий;

    – предупредительный – проводится в целях предотвращения последствий нарушения требований экологического законодательства;

    – карательный – выражается в применении мер государственного принуждения к нарушителям.

    Государственный контроль осуществляется соответствующими органами исполнительной власти.

    Координация работ по государственному контролю за охраной атмосферного воздуха осуществляется Федеральной службой России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

    Наряду с государственным контролем за охраной атмосферного воздуха указанный Закон предусматривает производственный и общественный контроль за охраной окружающего воздуха.

    Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, имеющие источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и назначающие лиц, ответственных за проведение производственного контроля, и (или) организуют экологические службы.

    Общественный контроль осуществляется в порядке, определенном законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в области охраны окружающей среды, законодательством РФ и законодательством субъектов РФ об общественных объединениях.

    Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха» предусматривает, что за загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством РФ.

    "

    Атмосферный воздух (от греч. atmos - пар и spharia - воздух) является жизненно важным компонентом окружающей природной среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных. Жизненная важность а.в. состоит в том, что без него невозможно существование не только человека, но и других живых и растительных организмов. Ежедневно человек потребляет 15-16 кг воздуха, т.е. во много раз больше, чем воды и пищи. А.в. представляет собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений (Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"). Основными газами а.в. являются: азот - 78,09%, кислород - 20,95%, аргон - 0,93%, углекислый газ - 0,3%. Содержание остальных газов - неона, гелия, метана, ксеона, водорода, озона, йода - незначительный процент. Нормальное соотношение этих газов в атмосфере является оптимальным для жизнедеятельности человека и животного мира. Уменьшение содержания какого-либо компонента воздуха, так же как и его увеличение, губительно сказывается на здоровье людей. Из тысячеметровой глубины атмосферы наиболее благоприятный для жизнедеятельности человека состав воздуха находится в слое до 18 км.

    А.в. является специфичным природным объектом прежде всего потому, что его нельзя индивидуализировать в силу его естественной подвижности, в связи с этим в теории экологического права проблема правового статуса атмосферного воздуха как объекта правовой охраны всегда являлась острой, и она до сих пор не решена. Кроме понятия "атмосферный воздух" встречаются такие понятия, как "атмосфера" и "воздушное пространство". Различие в указанных понятиях заключается в следующем: а.в. в законодательстве рассматривается и охраняется как природный, материальный объект; а речь об атмосфере и воздушном пространстве идет как о пространственно-территориальном явлении - пространстве, находящемся над конкретной территорией: Российской Федерации, субъекта РФ, отдельного предприятия и т.д.

    А.в. подвергается наиболее интенсивному загрязнению в связи с тем, что он используется для удаления вредных веществ, образующихся в процессе хозяйственной деятельности. Загрязнение а.в. - это поступление в а.в. или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества а.в. Ухудшение качества а.в. влечет рост заболеваемости и смертности населения. Из-за загрязнения а.в. в России погибает около 30 тыс. человек в год, Госкомстат России прогнозирует, что к 2016 г. численность населения страны уменьшиться на 11,5 млн человек. В целях улучшения качества а.в. и предотвращения его вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду в Российской Федерации осуществляется охрана а.в., основными направлениями которой являются: нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух; установление нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух; государственная регистрация вредных (загрязняющих) веществ и потенциально опасных веществ и т.д.


    В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 г. «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух – это жизненно важный компонент окружающей природной среды, который представляет собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.


    В целях его охраны государством проводятся следующие мероприятия:


    1) нормирование качества атмосферного воздуха и вредных физических воздействий на атмосферный воздух – установление гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха и предельно допустимых уровней физических воздействий на него;


    2) установление нормативов выбросов и воздействий – технических нормативов выбросов и предельно допустимых выбросов;


    3) государственная регистрация вредных и потенциально опасных веществ;


    4) выдача разрешений на выброс вредных (загрязняющих) веществ и на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, устанавливающих предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. За выдачу разрешений взимаются сборы;


    5) установление требований к хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.


    Виды воздухопользования:


    1) пользование воздухом для жизнеобеспечения людей и других организмов;


    2) пользование воздухом для производственных нужд в качестве сырья;


    3) пользование атмосферой для выброса загрязняющих веществ и поглощения вредных физических воздействий;


    4) пользование атмосферой в целях искусственного изменения погоды, климата, предотвращения природных катаклизмов.


    В целях сохранения благоприятного качества атмосферного воздуха государством предусмотрены следующие нормативы воздействия на атмосферный воздух:


    1) производственные нормативы – предельно допустимые выбросы (ПДВ) загрязняющих веществ; нормативы шумового, теплового, вибрационного, радиационного, электромагнитного и других физических воздействий; временно согласованные выбросы (лимит) загрязняющих веществ;


    2) территориальные нормативы – величина критических совокупных нагрузок на атмосферный воздух от различных хозяйственных и иных объектов с учетом трансграничного и межрегионального переноса загрязняющих веществ в пределах территориально-административного образования.


    Наряду с этим устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций (ПДК) различных загрязняющих веществ и для каждой модели транспортных и иных передвижных средств.


    В целях поддержания качества атмосферного воздуха на безопасном для людей уровне органами специализированного контроля производится государственный учет неблагоприятных воздействий на него, а также наблюдение за состоянием атмосферного воздуха и источников его загрязнения.



    • Атмосферный воздух как объект правового регулирования атмосферного воздуха » атмосферный воздух – это жизненно важный компонент окружающей природной среды...


    • Атмосферный воздух как объект правового регулирования . В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 1999 г. «Об охране атмосферного воздуха » атмосфе. Правовые меры охраны вод.


    • Атмосферный воздух как объект правового регулирования .
      Объекты и субъекты права пользования недрами. Недра – это часть земной коры, которая расположена ниже почвенного слоя, а при его отсутствии.


    • Атмосферный воздух как объект правового регулирования .
      Основная задача государственного регулирования отношений недропользования выражается в обеспечении в... подробнее ».


    • Основываясь на критерии объекта правового регулирования , совокупность таких законодательных и иных н. Правовые основы рационального природопользования. В любом цивилизованном обществе природные ресурсы - вода, недра, земля, атмосфера воздух ...


    • 4) атмосферный воздух , озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
      Для обеспечения охраны указанных природных объектов вводится особый правовой режим и создаются особо охраняемые природные территории.


    • Размеры санитарно-защитных зон определяются в соответствии с санитарной классификацией различных видов производств и объектов , загрязняющих своими выбросами атмосферный воздух .


    • Основываясь на критерии объекта правового регулирования , совокупность таких законодательных и иных нормати.
      В любом цивилизованном обществе природные ресурсы - вода, недра, земля, атмосфера воздух , флора и фа.


    • Объекты регулирования корпоративными нормами – это правовой статус, порядок создания и деятельности хозяйственных организаций, а также входящие в эти отношения составляющие.


    • Земля как объект правовой охраны. В соответствии с Земельным кодексом РФ от 25 октября 2001 г. № 136–ФЗ (ЗК РФ) объектами земельных отношений являются

    Найдено похожих страниц:10