Управление государственной экспертизы мо рф. Об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в министерстве обороны российской федерации


Мероприятия, обеспечивающие призыв юношей на срочную службу, проводятся под эгидой Министерства обороны РФ, но в своей основе они имеют нормативный документ, утвержденный заседанием Государственной Думы. Этот документ носит название закона о военной службе и остается актуальным уже 20 лет. Сам же призыв проходит строго по определенному алгоритму с учетом принятых изменений, которые ежегодно вносятся в указанный закон. 2018 год не стал исключением, однако ежегодно от будущих призывников продолжают поступать вопросы, связанные с организацией призывных мероприятий.

Сам закон о воинской обязанности подписан еще в 1998 году. В него включены статьи, определяющие порядок призыва и прохождения службы, права и обязанности призывников, организацию альтернативной службы. Более подробный механизм пополнения рядов ВС следует рассмотреть по отдельным пунктам.

Начало призывной кампании

Призывной период, то есть, время, в течение которого работает военно-призывная комиссия, охватывает все времена года, но разбит на две части и идет в течение нескольких месяцев. Законом ФЗ №53 определено, что первый период начинается с 1 апреля, поэтому называется весенним. Второй стартует осенью, 1 октября.

Несмотря на то, что сроки, в течение которых осуществляются призывные мероприятия, вполне определены, а даты начала и конца кампаний заведомо известны, пополнение рядов вооруженных сил в России начинается только после соответствующего Указа Президента.

Указ подписывается за несколько дней до начала призыва. В 2018 году он был опубликован уже в конце марта. Его текстовка содержит распоряжение к ведомствам Министерства обороны и к органам исполнительной власти в регионах. Ставятся задачи по обеспечению проведения призывных мероприятий, а также по увольнению в запас военнослужащих. И уже на основании данного указа МО формирует рабочие приказы для структурных подразделений военного комиссариата.

Сроки, весна и осень

Призывная компания в 2018 году будет проведена в два этапа:

  1. Весенний призыв 2018 в плане своих сроков ничем не отличается от своего аналога предыдущего года. Он начнется 1 апреля и продлится 106 дней. Это означает, что дата окончания приходится на летний месяц. Несмотря на то, что призывников будут забирать в армию вплоть до 15 июля, название этого процесса связано, прежде всего, с временем его начала, а не окончания.
  2. Необходимо отметить, что продолжительность осеннего призыва несколько меньше, так как он длится всего 92 дня. Перерыв в работе военной комиссии позволяет подготовить эффективное проведение призывных мероприятий, поэтому набор граждан на службу вне установленных временных границ не осуществляется. Так, осенний призыв 2018 начнется с 1 октября и идет до 31 декабря. Повестка, предлагающая явиться в военкомат в январе или марте, считается незаконной, кроме цели сверки данных.

Существует и еще один интересный момент. Не так давно просочилась информация, что Министерство обороны планирует внести некоторые изменения в правила призыва на срочную службу. Минобороны даст возможность немного сократить срок службы, а так же позволит призывникам повторно проходить медицинское освидетельствование.

В планах военного ведомства разделить всех призывников на две категории:

  1. В первую попадут новобранцы, которых нет воинских званий, и находящихся в запасе.
  2. Ко второй причислят уже получивших звание солдат, которые уже не числятся в запасе.

МОСКВА, 1 апр — РИА Новости. Весенний призыв на военную службу начинается в России 1 апреля — за неделю до векового юбилея военных комиссариатов.

В Минобороны России в связи с этим рассказали об особенностях отправки молодого пополнения на места несения службы, а также торжественно погасили почтовую марку.

"Срочников" становится меньше

Президент России Владимир Путин ранее своим указом предписал призвать с 1 апреля по 15 июля на военную службу 128 тысяч граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву. В соответствии с тем же указом с военной службы будут уволены солдаты, матросы, сержанты и старшины из числа 142 тысяч "срочников", призванных исполнить воинский долг год назад. При этом Вооруженные силы России не потеряют в количественном составе.

С 1 января штатная численность военнослужащих составляет 1 миллион 13 тысяч 628 человек. Из них уже сегодня, даже без учета офицеров, прапорщиков и мичманов, большинство составляют контрактники. До 2020 года Минобороны планирует увеличить численность солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих службу по контракту, до 499,2 тысячи человек.

Норма каждого весеннего и осеннего призыва с 2012 года не устанавливалась более 155,5 тысячи новобранцев. Впервые количество контрактников (около 300 тысяч) превысило численность "срочников" (около 280 тысяч) весной 2015 года.

Заместитель генерального прокурора России — главный военный прокурор Валерий Петров на встрече со студентами 28 марта сообщил, что в настоящее время в ВС РФ службу по призыву проходят более 240 тысяч человек, по контракту — 360 тысяч солдат, матросов, сержантов и старшин. Он добавил, что в 2017 году более 17 тысяч "срочников" решили заключить контракт о дальнейшем прохождении военной службы, в первом квартале 2018 года — почти 2,5 тысячи.

Марка к 100-летию

Минобороны России уже начало отмечать 100-летие создания военкоматов гашением почтовой марки номиналом 25 рублей с изображением большой эмблемы главного организационно-мобилизационного управления (ГОМУ) Генштаба ВС РФ. Отметить дату планируется также выпуском юбилейной монеты и изданием военно-исторического труда "Военные комиссариаты: история создания и развития".

Работа учрежденных декретом Совнаркома РСФСР 8 апреля 1918 года волостных, уездных, губернских и окружных комиссариатов по военным делам позволила укомплектовать вновь созданную Красную армию рядовым и командным составом, вооружить и обеспечить ее всем необходимым для ведения боевых действий. В годы Великой Отечественной войны военкоматы призвали в армию и на флот более 30 миллионов человек, мобилизовали многие тысячи единиц техники из народного хозяйства, обеспечили всеобщее военное обучение граждан СССР.

Сегодня военные комиссариаты участвуют в поддержании боевой и мобилизационной готовности ВС РФ, других силовых структур, подготовке молодежи к военной службе, обеспечении социальной защиты военных пенсионеров, семей погибших военнослужащих.

Эта работа особо не видна широкому кругу людей. Для значительной части российского общества военкоматы и руководящая ими структура — ГОМУ — становятся объектом внимания в период призывных кампаний — с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря. Именно военные комиссариаты являются рабочими органами, которые отвечают за организацию мероприятий призыва, обеспечивают работу призывных комиссий, возглавляемых первыми должностными лицами — от органов местного самоуправления до регионов.

Север без "Весны-2018"

Врио начальника ГОМУ генерал-лейтенант Евгений Бурдинский выступил в СМИ 30 марта с разъяснениями по вопросам призыва, получившего название "Весна-2018". Одной из особенностей нынешней весенней кампании он назвал существенное сокращение числа призываемых.

"Если весной 2017 года в войска были направлены 142 тысячи новобранцев, то в предстоящую кампанию подлежат призыву 128 тысяч человек, что на 10% меньше. Снижение нормы обусловлено в первую очередь увеличением в составе Вооруженных сил доли военнослужащих по контракту", — подчеркнул Бурдинский.

Он отметил, что в соответствии с российским законодательством весенний призыв будет проводиться не во всех регионах и не во всех муниципальных образованиях: "Это касается республики Коми, Ненецкого и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также ряда муниципальных образований Камчатского, Красноярского, Пермского краев, Амурской, Иркутской, Магаданской и Сахалинской областей, где призыв проводится только один раз в год".

Если же проживающие на этих территориях люди призывного возраста не желают дожидаться осени и очень хотят надеть военную форму весной, то они, как пояснил генерал, могут "зарегистрироваться по месту пребывания в другом населенном пункте или субъекте РФ, где призыв проводится весной, и стать на воинский учет в соответствующем военном комиссариате".

Закон для исцелившихся

Бурдинский констатировал, что "с ростом популярности военной службы увеличилось число обращений граждан, ранее ее не проходивших по состоянию здоровья и переданных в запас, теперь желающих служить". У многих из них, как заявил генерал, состояние здоровья улучшилось, но законодательство не позволяло призывать их на службу.

Он отметил, что в декабре прошлого года президент подписал закон, в соответствии с которым "эти граждане по достижении 27-летнего возраста могут после медицинского освидетельствования быть призванными на военную службу".

Бурдинский прогнозирует, что "около 3 тысяч таких молодых людей смогут исполнить свой воинский долг, а после увольнения воспользоваться всеми правами и социальными гарантиями, которые им предоставляет законодательство РФ".

Престиж vs волчий билет

Главный военный прокурор Петров сообщил, что престиж военной службы растет, "и молодые люди уже реже пытаются избежать военной службы — почти на 30% сократилось количество так называемых уклонистов и бегунков".

Он отметил, что уклонение от службы в армии без уважительных причин может поставить крест на последующей карьере.

"Уже более четырех лет действует федеральный закон … о повышении престижа и привлекательности военной службы по призыву, который установил запрет на поступление на госслужбу граждан, не прошедших военную службу по призыву без законных на то оснований", — сказал он.

Для особо одаренных

В Вооруженных силах РФ с 12 до 16 увеличилось число научных рот — за счет создания четырех интеллектуальных подразделений в технополисе "Эра". Представители научно-исследовательских организаций и вузов Минобороны отберут туда особо одаренных призывников, склонных к научной работе.

В четыре роты Центрального спортивного клуба армии (ЦСКА) также отберут выдающихся призывников — из числа кандидатов в российские олимпийские сборные. В ходе призыва "Осень-2017" таких было 180 человек.

Дума в помощь

Никаких законодательных инициатив по увеличению срока службы и поднятию возрастной призывной планки в настоящее время нет. Весной-летом 2018 года на военную службу будут призываться граждане РФ от 18 до 27 лет на 12 месяцев.

При этом обладатели дипломов о высшем и среднем специальном образовании имеют выбор: либо отслужить год по призыву, либо заключить контракт на более длительное время. Существует еще и альтернативная гражданская служба, но в связи с малым количеством желающих ее пройти этот вид службы, видимо, можно рассматривать только с точки зрения статистической погрешности.

Госдума приняла 21 марта в первом чтении законопроект, который поможет молодым людям, прошедшим допризывную подготовку. Депутаты хотят, чтобы призывные комиссии при определении видов ВС и родов войск учитывали навыки, полученные призывниками в организациях военно-прикладной направленности.

Непризываемые и отсроченные

Весенняя повестка из военкомата с призывом отслужить "срочную" в ВС РФ не придет сотрудникам российских государственных силовых структур. Не подлежат призыву обладатели непогашенных судимостей, осужденные и отбывающие наказание, подсудимые и подследственные. Также не призовут людей, не прошедших медицинское освидетельствование. Кроме того, призыв не коснется состоящих в зарегистрированном браке отцов двух и более детей, отцов-одиночек.

Отсрочка от призыва предоставляется людям, достигшим совершеннолетия на время обучения в школе, учреждении среднего профессионального образования, в вузе по очной форме. Также она дается для ухода за больным родственником, глубоко беременной женой, аспирантам для защиты диссертаций. Для ее получения требуется представить в военкомат соответствующие документы.

в) копия задания на проектирование;

г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

д) копия задания на выполнение инженерных изысканий;

е) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, а также проектная документация, разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда Заявитель на государственную экспертизу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указанных в части 7.1 статьи 11 и части 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе");

ж) документы, подтверждающие полномочия Заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;

з) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;

и) заключение по технологическим решениям разработанной проектной документации соответствующего органа военного управления по принадлежности проектируемого объекта.

15. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются:

б) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

16. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, когда государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе независимо от того, что государственная экспертиза проектной документации не проводится, представляются документы, указанные в подпунктах "а" и "г" - "ж" пункта 14 настоящего Регламента, а также:

а) проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;

б) положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу;

в) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);

г) документ, подтверждающий соответствие климатических и иных условий, в которых типовая проектная документация запланирована к повторному применению, условиям, с учетом которых она была разработана для первоначального применения;

д) в случае, если при применении типовой проектной документации требуется подготовка проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов, - заверенные копии выданных саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям и (или) свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

Указанные свидетельства должны быть действительными на дату подписания акта приемки выполненных работ. Одновременно с копиями таких свидетельств представляется копия акта приемки выполненных работ.

17. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:

б) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

18. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной государственной экспертизы.

В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата этих документов и Заявитель не настаивает на их возврате, уполномоченный орган по проведению государственной экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, Заявителю не возвращаются. После их доработки Заявитель представляет в уполномоченный орган по проведению государственной экспертизы часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.

Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.

В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.

19. Для проведения проверки сметной стоимости, в том числе повторной, объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, представляются*(3) :

направить Заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию, в том числе специальной или нормативной документации, используемой при проектировании, по специальным объектам. Указанные обоснования и материалы представляются Заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от Заявителей представление иных сведений и документов*(6) ;

привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные аккредитованные организации, а также специалистов, аттестованных в качестве экспертов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решение о необходимости привлечения к проведению государственной экспертизы указанных организаций и специалистов принимает начальник Управления государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации или его заместитель в соответствии с распределением должностных обязанностей.

Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги

32. Предоставление уполномоченными органами государственной услуги осуществляется на договорной основе за счет средств Заявителя*(8) .

33. Оплата услуги по проведению государственной экспертизы, проверки сметной стоимости производится независимо от ее результатов в размере, установленном Правительством Российской Федерации*(9) .

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги

34. Максимальный срок ожидания в очереди на личном приеме при подаче комплекта документов, в том числе заявления о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.

Срок и порядок регистрации обращения Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

35. Обращение Заявителя независимо от формы обращения, в том числе в электронной форме, подлежит обязательной регистрации уполномоченным должностным лицом Госэкспертизы (регионального отдела), ответственным за административное действие, в течение 3 дней с момента поступления в уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим Регламентом, правилами делопроизводства.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

36. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и (или) на рабочих местах должностных лиц уполномоченного органа в соответствии с их должностными обязанностями. Для ожидания приема Заявителями, а также заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся помещения, оборудованные:

доступными местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;

стульями, столами (стойками), которые обеспечиваются писчей бумагой, канцелярскими принадлежностями;

информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.

Вход в помещения, в которых проводится прием граждан, и передвижение по ним не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.

Показатели доступности и качества государственной услуги

37. Оказание государственной услуги предусматривает взаимодействие с должностными лицами уполномоченного органа в процессе:

представления и приема документов - продолжительностью до 3 часов;

проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости - продолжительностью в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента;

выдачи заключений государственной экспертизы, проверки сметной стоимости - продолжительностью до одного часа.

Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена по телефонам и электронной почте, указанным в пункте 3 настоящего Регламента, на официальном сайте Министерства обороны в сети Интернет.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

38. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы и проверки сметной стоимости включает шесть административных процедур: представление документации; проверка документации по составу; проверка документации по содержанию; проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости; выдача заключения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости; фиксация результатов выполнения государственной услуги.

Представление документации

40. Документация, предназначенная для проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости (в соответствии с пунктами 14 - 24 настоящего Регламента), представляется Заявителем в уполномоченный орган на основании письменного заявления по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 1 к настоящему Регламенту.

41. В уполномоченный орган представляются:

документы на бумажном носителе и в электронном виде на дисках CD или DVD, при этом разделы проектной документации "Пояснительная записка", "Схема планировочной организации земельного участка", "Архитектурно-строительные решения", "Сводный сметный расчет стоимости строительства" - в двух экземплярах;

результаты расчетов - в форматах программ MS Word или MS Excel;

локальные сметы и сметные расчеты - на бумажном и электронном носителях в универсальном сметном формате.

При этом для проверки сметы на строительство одновременно с документами, представленными для проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, представляются сборники (программы) территориальных единичных расценок, на основании которых разработана сметная документация. После окончания проведения проверки сметной стоимости сборники территориальных единичных расценок возвращаются Заявителю.

Ответственное за административное действие должностное лицо - сотрудник группы приемки Госэкспертизы (уполномоченное должностное лицо регионального отдела).

Результат административной процедуры - прием и регистрация документации для проверки или отказ в принятии документов.

42. При отказе в принятии документов и проведении государственной экспертизы, проверки сметной стоимости по основаниям, указанным в пунктах 27 - 30 настоящего Регламента, уполномоченный орган возвращает представленные материалы Заявителю (за исключением заявления).

43. В случае, если недостатки, послужившие основанием для отказа в принятии документации на рассмотрение или для отрицательного заключения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, можно устранить без возврата этой документации и Заявитель не настаивает на ее возврате, уполномоченный орган устанавливает срок (до 30 дней) для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, Заявителю не возвращаются. После их доработки Заявитель представляет в уполномоченный орган заявление о проведении повторной экспертизы, проверки сметной стоимости, часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, сметной документации с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.

По истечении установленного срока при отсутствии доработанных материалов документы, представленные на проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, возвращаются Заявителю.

Проверка документации по составу

44. Основание для начала административной процедуры - представление документации в уполномоченный орган.

В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и документации ответственное за административное действие должностное лицо - сотрудник группы приемки Госэкспертизы (уполномоченное должностное лицо регионального отдела):

проводит проверку соответствия состава представленной документации перечню документации, указанному в пунктах 14 - 24 настоящего Регламента;

при отсутствии каких-либо документов, указанных в пунктах 14 - 24 настоящего Регламента (по результатам проверки), направляет Заявителю уведомление о доукомплектовании документации (приложение N 4 к настоящему Регламенту).

Представленная комплектно (или доукомплектованная в течение указанного в уведомлении срока) документация регистрируется и ей присваивается номер.

Группа приемки Госэкспертизы (уполномоченное должностное лицо регионального отдела) вносит соответствующие сведения в электронную информационную систему учета (далее - ИС).

Неукомплектованная документация по истечении срока, указанного в уведомлении, возвращается Заявителю без рассмотрения.

Проверка документации по содержанию

45. Основание для начала административной процедуры - получение документации уполномоченным должностным лицом Госэкспертизы (регионального отдела), ответственным за административное действие.

В течение 10 рабочих дней со дня регистрации ведущий эксперт, назначенный начальником уполномоченного органа (начальником ведущего отдела Госэкспертизы) (далее - ведущий эксперт), проводит проверку представленной документации на соответствие установленным требованиям к ее содержанию и по результатам проверки организовывает рассмотрение документации, при необходимости подготавливает уведомление о некомплектности представленной документации или мотивированном отказе в принятии документации на проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости по основаниям, указанным в пунктах 27 - 30 настоящего Регламента (приложения N 5 и к настоящему Регламенту).

Критерием принятия указанного выше решения является соответствие документации требованиям, указанным в пунктах 14 - 24 настоящего Регламента.

Результат административной процедуры - начало процедуры проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.

Фиксация результата производится ведущим экспертом либо вводом соответствующих данных в ИС, либо в книге учета (при отказе).

46. В случаях, предусмотренных пунктом 32 настоящего Регламента, уполномоченный орган готовит расчет размера платы за проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости по комплектной документации для составления договора.

Проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости

47. Основание для начала административной процедуры - ввод данных в ИС о соответствии документации требованиям, указанным в пунктах 14 - 24 настоящего Регламента, а в случаях, предусмотренных пунктом 32 настоящего Регламента, - поступление денежных средств на расчетный счет уполномоченного органа.

48. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям утвержденных заданий на выполнение и программ выполнения инженерных изысканий, технических регламентов.

49. Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям утвержденных задания на проектирование и тактико-технических требований к объекту, технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

50. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным техническим документам в части, не противоречащей федеральным законам от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗтехническом регулировании", от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Градостроительному кодексу , а также требованиям национальных стандартов и сводов правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р.

51. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

Последовательность проведения проверки сметной стоимости указана в приложении N 7 к настоящему Регламенту.

52. При проведении повторной государственной экспертизы экспертной оценке подлежит часть проектной документации (включая сметную документацию) и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.

В случае, если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация (включая сметную документацию) и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.

53. Начало срока проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости устанавливается с даты регистрации документации.

Начальник Госэкспертизы (должностное лицо, ответственное за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости) определяет:

срок проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости в пределах, указанных в пункте 10 настоящего Регламента;

отдел (ведущий отдел) уполномоченного органа, ответственный за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, оформление их результатов и подготовку заключения государственной экспертизы, отделы, ответственные за проведение экспертизы отдельных разделов документации.

Начальник отдела (ведущего отдела) уполномоченного органа определяет:

ведущего эксперта, ответственного за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, оформление их результатов и подготовку заключения государственной экспертизы;

должностных лиц (экспертов-соисполнителей), ответственных за проведение экспертизы отдельных разделов документации.

Решения должностных лиц, указанных выше, оформляются соответствующими резолюциями на заявлении.

54. Группа приемки Госэкспертизы (уполномоченное должностное лицо регионального отдела) передает документацию ведущему эксперту, ответственному за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости.

55. Ведущий эксперт:

организовывает проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости представленной документации (поэтапные сроки рассмотрения документации отделами Госэкспертизы, должностными лицами регионального отдела приведены в приложении N 8 к настоящему Регламенту);

вносит сведения о контрольных сроках проведения государственной экспертизы в ИС уполномоченного органа (сроки подготовки локальных заключений, сроки выдачи замечаний Заявителю, сроки подготовки заключения государственной экспертизы);

после получения документации проводит проверку соответствия состава и содержания представленной документации требованиям утвержденных задания на проектирование и тактико-технических требований к объекту, а также требованиям, установленным постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета";

в порядке и сроки, указанные в приложении N 8 к настоящему Регламенту, организовывает передачу документации начальникам отделов Госэкспертизы (экспертам-соисполнителям), ответственным за проведение государственной экспертизы отдельных разделов документации;

при обнаружении недостатков по составу и содержанию представленных материалов готовит уведомление Заявителю в соответствии с пунктами 44 и настоящего Регламента;

оформляет заключение государственной экспертизы.

56. Эксперты-соисполнители в сроки, указанные в приложении N 8 к настоящему Регламенту:

передают и принимают для рассмотрения документацию, в том числе ответы Заявителя по замечаниям и предложениям государственной экспертизы;

проводят государственную экспертизу, проверку сметной стоимости разделов проектной документации и по их результатам составляют локальные заключения;

передают ведущему эксперту оформленные локальные заключения;

размещают в ИС уполномоченного органа локальные заключения по рассмотренной документации.

57. При проведении государственной экспертизы, проверки сметной стоимости может осуществляться оперативное внесение изменений в документацию по замечаниям ведущих экспертов в срок до 30 суток.*(10)

При представлении откорректированной в ходе государственной экспертизы документации в сопроводительном письме уполномоченного органа в адрес Заявителя приводится перечень документации, в которую были внесены изменения (дополнения) и идентификационные сведения об ответственных должностных лицах, выполнивших ее корректировку.

Ведущий эксперт организовывает работу по рассмотрению откорректированной документации через начальников отделов Госэкспертизы (экспертов-соисполнителей), участвующих в рассмотрении документации.

По результатам рассмотрения откорректированной документации ведущий эксперт и эксперты-соисполнители уточняют содержание локальных заключений и заключения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости.

58. Ответственность за соблюдение утвержденных сроков проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости несут начальники отделов Госэкспертизы (эксперты региональных отделов), участвующие в проведении экспертизы, проверки сметной стоимости.

Начальник ведущего отдела Госэкспертизы (ведущий эксперт регионального отдела) отвечает за координацию деятельности отделов Госэкспертизы (экспертов регионального отдела), участвующих в проведении государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, и Заявителей, контролирует сроки подготовки локальных заключений и передачи их Заявителям, отвечает за сроки подготовки заключения государственной экспертизы.

Начальник уполномоченного органа, должностное лицо Госэкспертизы, ответственное за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, осуществляют контроль деятельности должностных лиц региональных отделов (отделов Госэкспертизы), участвующих в проведении государственной экспертизы, проверки сметной стоимости.

59. Проведение повторной государственной экспертизы, проверки сметной стоимости осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной государственной экспертизы, проверки сметной стоимости.

Результатом административной процедуры являются заключения, содержащие данные, указанные в пункте 9 настоящего Регламента.

Выдача заключения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости

60. Основанием для начала административной процедуры является подготовка:

заключения государственной экспертизы, которое оформляется ведущим экспертом в соответствии с требованиями к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденными приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. N 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 2007 г., регистрационный N 9853);

заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, которое оформляется ведущим экспертом в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 354 "Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и порядка оформления такого заключения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 сентября 2009 г., регистрационный N 14887);

сопроводительного письма о направлении заключения по результатам проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости к ним - в соответствии с приложением N 9 к настоящему Регламенту.

61. Заключение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости утверждает начальник уполномоченного органа. Один экземпляр заключения остается на хранение в соответствующем деле уполномоченного органа.

62. Выдача заключения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости осуществляется на руки Заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение государственной экспертизы выдается в 4 экземплярах. В случае направления Заявителем документов для проведения государственной экспертизы в электронной форме выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, если об иной форме его выдачи не указано в заявлении и (или) договоре.

Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату Заявителю в порядке и сроки, определенные договором.

63. Для получения заключения государственной экспертизы Заявитель представляет в уполномоченный орган:

документ, подтверждающий полномочия Заявителя действовать от имени технического заказчика (застройщика), и документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя;

подписанный со стороны Заявителя акт сдачи-приемки работ - в случае выполнения работ по договору.

На экземпляре сопроводительного письма о направлении заключения по результатам проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости или письма по результатам рассмотрения представленной на государственную экспертизу документации уполномоченного органа в адрес Заявителя, остающемся в уполномоченном органе, Заявителем делается отметка о получении заключения по результатам проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости или представленной на государственную экспертизу документации.

Продолжительность приема у сотрудника уполномоченного органа, осуществляющего выдачу документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Регламента, не должна превышать 30 минут.

Блок-схема организации предоставления государственной услуги приведена в приложении N 10 к настоящему Регламенту.

Фиксация результата выполнения государственной услуги

64. Основанием для начала административной процедуры является установление регистрационного номера заключения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости.

Уполномоченный орган ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, в котором указываются:

идентификационные сведения об исполнителях работ;

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация, сметная документация и (или) результаты инженерных изысканий, в отношении которого представлены на государственную экспертизу;

идентификационные сведения о техническом заказчике (застройщике), Заявителе;

сведения о результате проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости (отрицательное или положительное заключение);

дата выдачи и реквизиты заключения.

65. Для исправления допущенных технических ошибок Заявитель представляет в уполномоченный орган заявление в свободной форме с указанием подлежащих исправлению технических ошибок, предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия Заявителя действовать от имени технического заказчика (застройщика).

66. Решение об исправлении (отказе) допущенных в заключении технических ошибок выдается Заявителю уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего заявления.

67. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений, предоставляется в течение 10 дней с даты получения уполномоченным органом письменного запроса. Информация предоставляется в виде выписок из реестра на бумажном носителе. В случае отсутствия или невозможности представления запрашиваемых сведений Заявителю об этом сообщается в письменном виде в течение 10 дней с момента получения запроса.

68. Входящие и исходящие документы уполномоченных органов формируются в дела Госэкспертизы, включающие в себя:

79. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о Заявителе - наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего;

г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

80. Жалоба, поступившая в Министерство обороны, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

81. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства обороны, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 81 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо Министерства обороны направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается

84. Если в письменном обращении не указаны наименование Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

85. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

86. Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается Заявителю, направившему письменное обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

87. Уполномоченный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

88. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший письменное обращение.

89. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

90. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить письменное обращение в уполномоченный орган или к соответствующему должностному лицу уполномоченного органа.

Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

91. Уполномоченный орган, его должностные лица обязаны обеспечить каждому Заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

92. Заявители в течение 15 дней по письменному запросу о предоставлении информации имеют право получить возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, а должностные лица уполномоченных органов обязаны предоставить им такую возможность, если нет установленных федеральными законами ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

______________________________

*(1) Пункт 13 постановлением

*(2) Часть 12 статьи 48 Градостроительного кодекса.

*(3) Пункт 8 постановлением

*(4) Пункт 19 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением

пункт 13 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".

*(5) Пункт 17 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".

*(6) Пункт 11 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".

И Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".

*(9) Раздел VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";

постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. N 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".

*(10) Пункт 31 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";

пункт 20 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением