Правовое положение государственных органов российской федерации. Понятие, классификация и правовое положение органов исполнительной власти


Согласно ст. 6 Конституции Украины государственная власть в Украине осуществляется по принципу ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти осуществляют свои полномочия в установленных настоящей Конституцией пределах и в соответствии с законами Украины. Среди органов государственной власти важное место занимают органы исполнительной власти, осуществляющие функции государственного управления экономическим, социально-культурным и административно-политическим строительством. От результатов деятельности этих органов прежде всего зависит социально-экономическое и политическое состояние страны. Именно эти органы выступают основным субъектом административного права. В административно-правовой науке под органом исполнительной власти признается часть государственного аппарата (организация), имеющая собственную структуру и штат служащих и в рамках установленной компетенции осуществляющая от имени и по поручению государства функции государственного управления в экономической, социально-культурной, административно-политической сферах общественной жизни. Это понятие имеет наиболее весомые 63 .1 Общая часть _______Раздел П. Субъекты административного права Украины_______ признаки органов исполнительной власти. Такие органы являются государственными и вместе с органами законодательной и судебной власти составляют единый государственный аппарат. Поэтому органы исполнительной власти имеют все важнейшие признаки государственных органов, но, кроме того, они имеют и собственные специфические черты, обусловленные задачами и особым характером государственного управления. Органы исполнительной власти создают и свой собственный аппарат - аппарат государственного управления, принадлежащий к числу сложных самоуправляющихся систем. Он представляет собой целостное образование, состоящее из большого количества разнообразных частей - отдельных органов и их структурных подразделений. Органы исполнительной власти реализуют функции государства, руководствуясь положениями Конституции и законов Украины, актов Президента Украины, а также нормативных актов органов государственного управления высшего уровня. Каждый орган исполнительной власти, действуя от имени и по поручению государства, имеет определенный правовой статус, выступает носителем соответствующих полномочий юридически властного характера, реализация которых обеспечивает ему достижение цели исполнительно-распорядительной деятельности. Органы исполнительной власти наделяются необходимой оперативной самостоятельностью, которая выражается в их компетенции - предметах ведения, правах, обязанностях, территориальных масштабах деятельности каждого отдельного органа. Компетенция - это определенный объем государственной деятельности, возложенной на конкретный орган, или круг вопросов, предусмотренных законодательством, другими нормативно-правовыми актами, которые он имеет право решать в процессе практической деятельности (круг вопросов, которые решаются министерством, определяется в Положении о соответствующем министерстве; ведомством - в Положении о соответствующем ведомстве). Каждый орган исполнительной власти имеет официальное наименование и полномочия использовать различные атрибуты с государственной символикой (гербовым штампом, бланками с официальными наименованиями и др.). Большинство органов исполнительной власти и методы их деятельности определяются Конституцией и законами Украины, актами Президента Украины. Деятельность этих органов имеет вторичный, подзаконный, исполнительно-распорядительный характер, ибо они осуществляют 64 Глава 6 Органы исполнительной власти свои функции на основании и на выполнение закона. Но, реализуя свою компетенцию, выполняя положения законов и правовых актов других государственных органов, органы исполнительной власти имеют полномочия распоряжаться по конкретным вопросам и принимать подзаконные нормативные акты. Следовательно, в процессе исполнительной и распорядительной деятельности органы управления действуют юридически властно, применяя различные правовые средства нормотворческого, оперативно-исполнительного (распорядительного) и юрисдикционного (правоохранительного) характера. Будучи частью государственного аппарата, органы исполнительной власти имеют собственную внутреннюю структуру и штат служащих. Организационная структура государственного аппарата - это разделение целого на организационно обособленные единицы и сеть управленческих связей в нем, особая форма разделения и кооперации управленческой деятельности, стойкая схема распределения его задач и функций. Орган исполнительной власти представляет собой организацию - коллектив людей - государственных служащих, который сформирован путем их назначения или конкурсного отбора на должность для осуществления конкретной исполнительно-распорядительной деятельности в юридически властной форме. В рамках коллектива данного органа между структурными подразделениями и служащими распределены полномочия и ответственность за порученное дело, установлены и развиваются различные организационно-правовые связи. Все это направлено на обеспечение эффективной деятельности органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти во многом отличаются от органов законодательной и судебной власти - своим целевым назначением, функциями, характером деятельности, порядком образования отдельных органов и взаимоотношениями между различными органами, составом служащих и порядком замещения ими должностей, формами и методами осуществления своих юридически властных полномочий. Органы исполнительной власти существенным образом отличаются от предприятий, объединений, учреждений, организаций, в том числе и государственных. Главным, чем отличаются органы исполнительной власти от предприятий, объединений, учреждений и организаций, является то, что первые имеют государственно-властные полномочия, руководят объектами, к числу которых принадлежат и Алмичн-.рашпное право 65 Общая часть _______Раздел II. Субъекты административного права Украины сами предприятия, объединения, учреждения, находящиеся вне их, выступают от имени государства, а предприятия, объединения, занятые хозяйственной деятельностью, учреждения - социальным обслуживанием, организации (строительно-монтажные, жилищно-эк-сплуатационные, дорожные и др.) строят или эксплуатируют производственные или другие объекты. В органах исполнительной власти, начиная с центральных и заканчивая местными (районными), все служащие (за исключением обслуживающего персонала, создающего только условия для нормального функционирования органа) осуществляют разные функции управления, а их работа является одним из видов управленческой деятельности. На предприятиях, в учреждениях их работники выполняют различную по характеру работу. Одна (большая) часть работников занята непосредственно в производственном процессе или процессе социального обслуживания, производит определенную продукцию (материальные ценности, услуги). Другая, значительно меньшая часть работников, осуществляет управленческую, властно организационную деятельность. Эта деятельность не является основной для предприятия (учреждения), но она обеспечивает, создает надлежащие условия для основной - производственной деятельности или деятельности по социальному обслуживанию. Предприятия (учреждения) в целом не выполняют управленческих функций, такие функции выполняет специально организованная группа людей, которую называют администрацией предприятия (учреждения). Дирекция школы, правление акционерного общества, главный врач поликлиники имеют административно-властные полномочия, осуществляют исполнительно-распорядительные функции внутри данного объекта, издают индивидуальные и нормативные акты, которые являются обязательными для выполнения работниками этих предприятий, учреждений. С учетом именно этих признаков администрации государственных предприятий, учреждений также относят к органам государственного управления, называют их при этом органами непосредственного управления или органами предметной компетенции. Изложенное дает возможность сделать вывод о том, что орган исполнительной власти (государственного управления) - это организация, которая является частью государственного аппарата, имеет определенную компетенцию, структуру, территориальный масштаб Глава 6 Органы исполнительной власти деятельности, создается в порядке, установленном законом или другим правовым актом, владеет определенными методами работы, наделена полномочиями выступать от имени и по поручению государства и призвана в порядке исполнительной деятельности осуществлять руководство экономикой, социально-культурным строительством и административно-политической деятельностью.

Еще по теме § 1. Понятие, признаки и правовое положение органов исполнительной власти:

  1. § 1. Понятие, признаки и правовое положение органов исполнительной власти
  2. 1.1 Правовое положение органов местного самоуправления по охране общественного порядка и безопасности граждан

Правовой статус органов (правовое положение).

Читайте также:
  1. Communio. Право на долю вещи и доля права на вещь (реальная и идеальная доли). Правовой режим res communes.
  2. X. Топографическая анатомия и оперативная хирургия органов брюшной полости
  3. Администартивно - правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства.
  4. Административно правовой статус предприятий и учреждений.
  5. Административно-правовой статус государственных служащих и порядок прохождения ими службы
  6. Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

· Следует различать общий правовой статус и административно-правовой статус.

Схема общего правового статуса :

Органом какого государства является,

К какому виду органов относится по основному содержанию своей деятельности,

Кто его учреждает, образует, формирует личный состав,

Кому орган подчинен (подотчетен, подконтролен), кто может отменять, изменять, приостанавливать его акты,

Кто ему подчинен,

Какова юридическая сила его актов, их официальное наименование,

Какими государственными символами орган может пользоваться,

Каковы источники финансирования,

Обладает ли орган правами юридического лица.

Административно-правовой статус органов исполнительной власти характеризует их положение в системе исполнительной власти при осуществлении государственного управления. Статус органа исполнительной власти определяется его конкретным назначением, местом и ролью в системе управления.

· Административно-правовой статус закреплен в Конституции РФ, законах и в нормативных актах (как правило, положениях об органах).

ü Органы обладают административной правосубъектностью (правоспособность и дееспособность у органов сливается). Правосубъектность частично совпадает с компетенцией, частично выходит за ее пределы, поскольку, во-первых, орган в административных правоотношениях может выступать как субъект или как объект государственного управления, во-вторых, не все функции реализуются через государственно-властные полномочия (например, через предоставление услуг).

Вопрос7 ВОПРОС №15: Виды и система органов исполнительной власти

Виды органов исполнительной власти (классификация):

- территориальный масштаб деятельности – федеральные, краевые, областные, республиканские (ранее - центральные и местные) – это территориальные органы. Межтерриториальные органы органы военного управления, по федеральным округам, по отдельным проблемам,

В зависимости от порядка образования - избираемые, назначаемые, формируемые,

В зависимости от правового регулирования порядка образования – образуемые в соответствии с Конституцией РФ, конституциями и уставами субъектов РФ, или в соответствии с текущим законодательством (имеет значение для категорий должностей государственной службы),



В зависимости от объема и характера компетенции - традиционно по этим критериям разграничивали министерства, иные органы (госкомитеты, комитеты и т.д.). В настоящее время это осталось в теории, на практике нормативно-правовым регулированием занимаются министерства, контролем и надзором – службы, предоставлением публичных услуг – агентства, всеми этими функциями по узкому вопросу - комитеты. В теории – органы общей, отраслевой, межотраслевой и специальной компетенции.

По предметной (отраслевой) направленности компетенции – органы в области экономики, социально-культурной и административной сфере,

По порядку разрешения подведомственных вопросов выделяют коллегиальные и единоначальные (сочетание),

По источнику финансирования (федеральный, краевой бюджет). Это существенно для практики.

Система органов исполнительной власти.

Таким образом, можно по элементам определить полную организационную подчиненность и можно выяснить подлинный характер взаимоотношений при завуалированном правовом регулировании.

- подконтрольность - возможность осуществлять проверки и вмешиваться в оперативную деятельность,



- подчиненность,

- координация - 2 вида – властная (согласование действий других) и горизонтальная – (согласование действий своих и других).

- подотчетность – обязанность представлять отчеты. Но возникают вопросы на практике, в теории нет специальных исследований, есть также термины «подведомственность» и «курирование».

Факторы, влияющие на построение системы органов:

1. Федеративное устройство РФ: федеральные органы и органы субъектов. Элементы проявления принципа федерализма: 1) соотношение полномочий и предметов ведения; 2) соотношение актов; 3) договор как форма отношений.

2. Административно-территориальное устройство.

3. Технико-экономические факторы, например, структура экономики, социальной сферы. Деление на отрасли, влияет непосредственно и опосредованно (министерства и службы)

4. Социально-политические факторы.

5. Сочетание централизации и децентрализации. Децентрализация - закрепление за органом полномочий, осуществляемых самостоятельно без вмешательства вышестоящих органов. Особая разновидность децентрализации - делегирование полномочий (федерация – субъекту РФ, субъект РФ – местному самоуправлению). Деконцентрация (передача на нижестоящий уровень) полномочий предполагает создание территориального органа (или иного, но нижестоящего по отношению к наделяющему), а также наделение этого органа собственной компетенцией, в которую и войдут бывшие полномочия вышестоящего органа.

Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти:

а) отраслевой,

б) территориальный,

в) линейный,

г) функциональный.

Принципы принятия решений :

а) единоначальный,

б) коллегиальный,

в) принцип сочетания коллегиальности и единоначалия.

  • 7. Развитие науки административного права. Разработка проблем административного права в научных трудах.
  • 8. Механизм административно-правового регулирования и его элементы.
  • 9. Особенности административно-правовых норм.
  • 10.Понятие, классификация и характерные черты административно-правовых отношений.
  • 11.Понятие, классификация и правовое положение органов исполнительной власти.
  • 12. Правительство Российской Федерации как основное звено системы федеральных органов исполнительной власти.
  • 13.Правовое положение органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  • 14.Общественные объединения как субъекты административного права.
  • 15.Граждане как субъекты административного права. Административно-правовой статус гражданина.
  • 16.Понятие и виды служащих, занимающих должность государственной службы.
  • 17. Президент Российской Федерации в системе органов государственной власти. Его полномочия в сфере исполнительной власти.
  • 18. Формы государственного управления. Административный договор как одна из форм государственного управления.
  • 19.Понятие и юридическое значение правовых актов управления, их классификация.
  • 20.Понятие и виды методов государственного управления.
  • 21.Убеждение и поощрение в государственном управлении.
  • 22.Понятие и классификация мер административного принуждения.
  • 23.Понятие и структура административного процесса.
  • 24.Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные отношения.
  • 25.Понятие и виды административных производств.
  • 26. Государственный контроль и его виды. Соотношение контроля и надзора в государственном управлении.
  • 27. Формы реагирования прокуратуры на нарушения законности в государственном и муниципальном управлении.
  • 28. Понятие, содержание и характерные черты административного надзора. Виды административного надзора.
  • 29.Роль предложений, заявлений и жалоб граждан в обеспечении законности и дисциплины в государственном управлении.
  • 30. Понятие и основные признаки административного правонарушения. Виды административных правонарушений.
  • 31.Понятие состава административного правонарушения. Виды составов, их признаки.
  • 32.Понятие и особенности административной ответственности.
  • 33.Множественность административных правонарушений.
  • 34.Понятие должностного лица по административному праву. Административная ответственность должностных лиц.
  • 35.Понятие и принципы производства по делам об административных правонарушениях, его задачи. Сроки в производстве.
  • 37.Правовая характеристика административных правонарушений в области охраны собственности: особенности юридических составов.
  • 38.Правовая характеристика административных правонарушений в промышленности, строительстве и энергетике: особенности юридических составов.
  • Глава 9 КоАп рф.
  • 39.Правовая характеристика административных правонарушений на транспорте, в области дорожного движения, связи и информации: особенности юридических составов.
  • 40.Правовая характеристика административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг: особенности юридических составов.
  • 44.Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: особенности юридических составов.
  • Глава 20 КоАп рф. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
  • 45.Административное наказание в виде административного штрафа. Характеристика производства по исполнению постановления о наложении административного штрафа.
  • 46.Административное наказание в виде возмездного изъятия орудия совершения или предмета административного правонарушения. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.
  • 47.Административное наказание в виде конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.
  • 48.Административное наказание в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.
  • 49.Административное наказание в виде административного ареста. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.
  • 51. Производство по делам об административных правонарушениях состоит из четырех стадий:
  • 52.Характеристика стадии возбуждения дела об административном правонарушении и составляющих ее этапов.
  • 53.Характеристика стадии рассмотрения производства по делам об административных правонарушениях и составляющих ее этапов.
  • 54.Характеристика стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях и составляющих её этапов.
  • 55.Характеристика стадии исполнения постановления о назначении административного наказания и составляющих ее этапов.
  • 56.Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
  • 57.Протокол об административном правонарушении, его содержание и юридическое значение.
  • 58.Административное задержание как мера пресечения и административно-процессуального обеспечения.
  • 59.Доставление физического лица, отграничение его от административного задержания.
  • 60.Личный досмотр и досмотр вещей, их нормативное регулирование и применение в деятельности органов внутренних дел.
  • 61.Изъятие вещей и документов как мера пресечения и административно-процессуального обеспечения.
  • 62.Характеристика лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях.
  • Глава 25 КоАп рф включает в себя 14 статей и определяет круг лиц, участвующих в производстве по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности.
  • 63.Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
  • 64.Подведомственность в производстве по делам об административных правонарушениях.
  • 65.Компетенция органов внутренних дел по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
  • 66.Постановление по делу об административном правонарушении, его содержание и юридическое значение.
  • 67.Административно-правовая организация в отраслях материального производства.
  • 68.Административно-правовая организация в сфере образования и науки.
  • 69.Административно-правовая организация в сфере здравоохранения.
  • 70.Административно-правовая организация в сфере культуры.
  • 71.Административно-правовая организация в сфере социальной защиты граждан.
  • Орган исполнительной власти – это структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества.

    Виды органов исполнительной власти:

    1) по федеративному устройству:

    Федеральные органы исполнительной власти(министрества,фед.службы и т.д.);

    Органы исполнительной власти субъектов Федерации(Высшее должностное лицо субъекта РФ (Мэр, Губернатор и т.д.Правительство, территориальное органы исполнительной власти);

    Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;

    2) по характеру компетенции:

    Общей компетенции, которые осуществляют межотраслевое руководство (Правительство РФ);

    Органы специальной компетенции, сфера деятельности которых ограничивается одной отраслью или несколькими смежными отраслями (Министерство по налогам и сборам);

    3) по составу руководства:

    Единоличные (различные министерства);

    Коллегиальные (Правительство РФ);

    4) по организационно-правовым формам:

    На федеральном уровне;

    На уровне субъекта Федерации;

    5) по источникам финансирования:

    Финансируемые за счет средств федерального бюджета;

    Финансируемые за счет средств бюджетов субъектов Федерации.

    Правовое положение. Установление системы федеральных органов государственной власти, в том числе органов исполнительной власти, отнесено Конституцией РФ к ведению Российской Федерации (п. «г» ст. 71). Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет Правительство РФ. Статья 1 ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» устанавливает, что Правительство РФ – это исполнительный высший орган государственной власти Российской Федерации. Оно является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.

    Система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно, «в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом» (ч. 1 ст. 77 Конституции РФ

    Правительство обязано выполнять указы и распоряжения Президента. В то же время оно обладает относительной самостоятельностью по отношению к нему: Президент вправе отменять акты Правительства только в случае противоречия их Конституции РФ, федеральным законам и указам Президента (ч. 3 ст. 115), т.е. не может это сделать по соображениям нецелесообразности упомянутых актов.

    Подведомственные Правительству РФ федеральные органы исполнительной власти весьма разнообразны. Это министерства, федеральные службы и т.д.Министерства являются, как правило, отраслевыми органами (например, Министерство обороны РФ). Но есть и межотраслевые министерства (Министерство экономики и т.д.). Многие федеральные органы исполнительной власти имеют свои территориальные органы (пример тому – территориальные управления Государственного таможенного комитета, военкоматы – региональные органы Министерства обороны). Территориальные органы федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, если границы их деятельности совпадают с границами субъектов Федерации (а, как правило, так оно и бывает), возглавляют должностные лица, назначаемые руководителями этих министерств и иных федеральных органов по согласованию с субъектами Федерации.

    Министерства Российской Федерации и иные федеральные органы исполнительной власти действуют на основе сочетания единоначалия и коллегиальности при верховенстве единоначалия. Федеральные министры и другие руководители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации назначаются Президентом РФ. Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей федеральных министров, руководителей федеральных органов исполнительной власти, не являющихся федеральными министрами, и их заместителей, руководителей органов и организаций при Правительстве РФ, утверждает членов коллегий федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти.

    Правительство РФ вправе отменять акты федеральных органов исполнительной власти или приостанавливать действие этих актов (ст. 12 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации»). Руководители федеральных министерств и иных органов исполнительной власти РФ издают свои приказы в пределах компетенции каждого из этих органов, на основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства РФ. Коллегии этих органов обсуждают и решают на регулярно проводимых заседаниях основные вопросы их компетенции, Председателями коллегий являются руководители упомянутых органов. Решения коллегий приводятся в жизнь приказами этих руководителей.


  • Понятие и правовое положение органов исполнительной власти Понятие Орган исполнительной власти - это структурное подразделение государственно-властного механизма (государственного аппарата), создаваемое специально для повседневного функционирования в системе разделения властей с целью проведения в жизнь (исполнения) законов в процессе управления (регулирования) экономической, социально-культурной и административно-политической сферами жизни общества. Основные черты, характеризующие положение органов исполнительной власти правовым основанием для организации и функционирования органов исполнительной власти являются законодательные акты Российской Федерации и субъектов Федерации. Следует отметить, что в отличие от предыдущих конституций Конституция РФ 1993 г. не дает полного представления об этих органах, их правовом статусе и структуре. Поэтому указанные вопросы решаются нормами федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Федерации, уставами и иными нормативными правовыми актами;
    формируются государством, выступают по его поручению и в его интересах. Для выполнения возложенных на них задач и функций органы исполнительной власти наделяются государственно-властными полномочиями, которые носят исполнительный и распорядительный характер. В связи с этим они могут в пределах, очерченных законодательством Российской Федерации, действовать самостоятельно, принимать нормативные правовые акты и осуществлять различные мероприятия по проведению их в жизнь;
    подчиненность органов исполнительной власти строится по вертикальному принципу. Нижестоящие органы исполнительной власти подконтрольны и подотчетны вышестоящим органам, а указания последних обязательны для нижестоящих;
    не подотчетны и не подконтрольны органам представительной власти. Однако это не исключает взаимодействие указанных органов в сфере функционирования исполнительной власти. В частности, Государственная Дума Федерального Собрания дает согласие Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ, решает вопрос о доверии Правительству РФ. Кроме того, законодательные акты, принятые российским парламентом, требуют дальнейшего проведения их в жизнь именно в рамках реализации исполнительной власти;
    деятельность органов исполнительной власти подзаконна, они осуществляют управление на основе и во исполнение закона. Это означает, что во всей своей деятельности указанные органы должны следовать требованиям Конституции РФ, конституций республик, уставов субъектов Федерации, законов, указов Президента РФ и других нормативных правовых актов;
    образуются на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации в соответствии с учетом особенностей федеративного устройства Российской Федерации.

    Еще по теме 2. Понятие и правовое положение органов исполнительной власти:

    1. Правовой статус должностных лиц органов исполнительной власти, осуществляющих нотариальные действия
    2. § 1. Понятие и основы административно-правового статуса органов исполнительной власти
    3. 1. Представление Президенту Российской Федерации предложений о структуре федеральных органов исполнительной власти.

    Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
    Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
    Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

    Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

    Подобные документы

      Понятие административно-правового статуса граждан. Содержание административной правосубъектности граждан Российской Федерации. Гарантии реализации прав граждан в сфере исполнительной власти. Граждане РФ с особым административно-правовым статусом.

      контрольная работа , добавлен 06.08.2014

      Понятие, признаки и виды органов исполнительной власти. Полномочия Президента РФ в сфере исполнительной власти. Административно-правовой статус Правительства. Понятие и правовое положение министерств и других федеральных ведомств исполнительной власти.

      курсовая работа , добавлен 20.06.2008

      Органы исполнительной власти: понятие, признаки, принципы организации и деятельности. Изучение структуры и административно-правового статуса федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

      курсовая работа , добавлен 25.01.2014

      Административно-правовой статус органов исполнительной власти Российской Федерации, их основные виды и принципы построения. Анализ осуществления функций органов исполнительной власти на примере Нижегородской области, предмет их ведения и полномочия.

      реферат , добавлен 17.02.2017

      Понятие, признаки, виды органов исполнительной власти, ее организационные основы. Правовое положение исполнительной власти в условиях разделения властей в Российской Федерации. Соотношение правового положения и функционирования Президента и Правительства.

      курсовая работа , добавлен 10.04.2013

      Понятие административных правоотношений - урегулированных нормами административного права общественных отношений, складывающихся в сфере деятельности исполнительной власти. Полномочия президента, статус правительства РФ. Органы исполнительной власти.

      контрольная работа , добавлен 14.03.2011

      Правовое положение органов исполнительной власти. Взаимоотношение с другими органами власти. Место и роль милиции в системе органов исполнительной власти, ее полномочия. Компетенция органов законодательной и исполнительной власти в сфере внутренних дел.

      курсовая работа , добавлен 07.11.2008