Приказ об организации внутреннего контроля. Образец положения о внутреннем финансовом контроле


Для организации эффективного внутреннего финансового контроля необходимо разработать и утвердить положение о внутреннем финансовом контроле.

Организация контроля

При организации внутреннего контроля необходимо учитывать следующее:

Внутренний контроль должен осуществляться на всех уровнях управления учреждением, а также во всех его подразделениях;

Другим уровнем контроля является административный внутренний контроль. Полиция характеризуется иерархической административной структурой, в которой человек подчиняется соответствующему начальнику и высшему руководству ответственности соответствующего министерства внутренних дел. Внутренняя дисциплинарная процедура может быть инициирована в случае предполагаемого нарушения правил поведения. В течение некоторого времени также было центральное управление жалобами полиции в некоторых федеральных округах.

Существует возможность жаловаться на поведение полиции. Например, жалоба инициирует разбирательство, которое, по словам заявителя, принимает следующий курс. В процессе апелляции пострадавший персонал заслушивается и просят высказать свое мнение по обвинениям в письменной форме. Высший проверяет и оценивает дело и передает его компетентному органу апелляции, который проинформирует вас об итогах после окончательного экзамена.

В осуществлении внутреннего контроля должны участвовать все сотрудники учреждения в соответствии с их полномочиями и функциями;

Созданная система внутреннего контроля должна быть рациональной и полезной, т. е. сопоставима с затратами на ее организацию и осуществление.

С целью реализации установленных законодателем требований к осуществлению внутреннего контроля учреждением могут быть предусмотрены следующие способы организации контроля:

Это входной вопрос: «Кто контролирует опекунов?» - в Германии в настоящее время отвечает таким образом, что прокуратура и суды криминализуют работу полиции. Кроме того, внутренний контроль осуществляется посредством дисциплинарных процедур, внутренних полицейских департаментов, а также иерархических обязанностей соответствующих высших уровней и властей. Парламенты, а также критическая общественность держат политический контроль. В Германии деятельность полиции контролируется уголовными, административными, политическими и государственными органами.

В рамках учетной политики, сформировав соответствующий раздел;

В виде отдельного положения об организации внутреннего контроля.

То есть порядок организации внутреннего контроля учреждения должен быть оформлен документально.

Образец положения о внутреннем финансовом контроле

ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ

Необходимы ли новые подходы к решению старой проблемы?

Критики также подвергаются критике со стороны таких организаций, как «Международная амнистия», согласно которой ограниченность государственного обвинения может быть сокращена за счет более узкого сотрудничества с полицией. Одним из следствий этого является то, что полиция может фактически определить степень и интенсивность расследований.

В Германии уровень найма для сотрудников полиции в настоящее время превышает 95 процентов, тогда как только 3 процента случаев обвиняются. Некоторые интерпретируют эти цифры как свидетельство небрежной работы полиции. На этих рисунках другие субъекты видят отсутствие эффективности нынешних расследований в отношении полицейских в Германии.

1. Общие положения

5. Заключительные положения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом контроле (далее Положение) утверждено в соответствии с требованиями Инструкции № 157н, Инструкции

№ 191н и Инструкции № 33н, иных законодательных и нормативно-правовых актов, а также в соответствии с Уставом учреждения.

Помимо институциональной близости между прокуратурой и полицией, один из аспектов профессиональной культуры полиции - «стена молчания» - является серьезной проблемой. Это групповой психологический феномен: полицейские часто оказываются со своими коллегами как «опасности», которые они не хотят быть нелояльными. Это, по подозрению, может повлиять на готовность сотрудников полиции и коллег к их коллегам.

Чтобы противодействовать этим образцам действий, прежде всего, задача высшего уровня в организации - внутренняя иерархия полиции. Однако вопрос об эффективности внутреннего контроля в полиции подвергается сомнению. У надзирателей часто мало обработки информации и учебной способности. Они могут получить доступ только к информации, предоставленной их собственными полномочиями, и не получить внешнюю информацию об альтернативных взглядах на факты. Кроме того, высшие полицейские службы привлекаются почти исключительно из полиции - их родственники часто имеют полицейскую социализацию, а также должностных лиц на базе, которую они должны контролировать.

1.2. В настоящем Положении определены понятие, цели и задачи, принципы, способ организации и обеспечения внутреннего финансового контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения, а также функции комиссии по внутреннему финансовому контролю и порядок ее работы.

1.3. Ответственность за организацию и функционирование внутреннего финансового контроля возлагается на руководителя Учреждения.

Критики также подвергают сомнению эффективность парламентского контроля полиции. Регулярная тесная политическая связь между парламентским большинством и правительством может вызвать субъективно тормозное стремление большинства парламентов после эффективного наблюдения, поскольку скандалы могут быть выровнены правительству.

По этим причинам правозащитные организации, такие как «Международная амнистия», «Союз гуманистов», Международная лига прав человека, Комитет по основным правам и демократии и Республиканская ассоциация юристов, введение механизма расследования, независимого от прокурора и полиции.

2. Понятие внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль - это непрерывный процесс, состоящий из набора процедур и мероприятий, организованных в Учреждении и направленных на повышение результативности использования средств бюджета, повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности, исключения возможных нарушений действующего законодательства РФ.

Альтернативный контроль за работой полиции?

Во многих местах на вопрос о получении полицейского контроля отвечает тот факт, что этот «специальный контроль» не осуществляется самим полицейским аппаратом. Критики считают, что есть внешние, не полицейские объекты, которые контролируют полицию. В Великобритании, например, расследования проводятся Независимой комиссией по рассмотрению жалоб на действия полиции в случаях подозрения на серьезное поведение полиции. Собственные следователи используются здесь, чтобы справиться с серьезными проблемами, такими как смерть от огнестрельного оружия или смерть в полицейском участке.

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется за:

Соблюдением требований бюджетного законодательства;

Соблюдением финансовой дисциплины;

Эффективным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами (нормативами);

Целесообразностью финансово-хозяйственных операций;

Другие модели - комиссии по рассмотрению жалоб, в основном состоящие из добровольно активных граждан, которые либо сами жалуются на жалобы, либо делают это с помощью профессионального рабочего персонала. В конкретном проекте таких независимых исследовательских комитетов существуют различные варианты, которые различаются, например, в составе или выборе членов.

Модель полицейского - так называемые омбудсмены или лица - является еще одним основным типом внешнего полицейского контроля. Кроме того, в Германии дискуссия об альтернативах существующему контролю за работой полиции недавно приобрела новый импульс. На веб-сайте Омбудсмена он сказал: Он является контактным лицом по гражданским жалобам или предложениям в полиции страны. Сотрудники полиции также могут напрямую связаться с ним, не выполняя свои служебные обязанности, с учетом вклада в выполнении своих обязанностей.

Правильным ведением бюджетного учета, обеспечением его точности и полноты;

Правильным составлением бюджетной отчетности;

Обеспечением сохранности имущества и наличием обязательств.

2.3. Внутренний финансовый контроль способствует:

Осуществлению деятельности Учреждения наиболее эффективным и результативным путем;

Несмотря на эти подходы, дискуссии об эффективном полицейском контроле в Германии в отношении руководства и юрисдикции таких организаций очень различны. Таким образом, многие неправительственные организации выступают за создание независимых следственных комиссий в случаях якобы имевших место полицейских нарушений. Другие голоса, например, из полицейских наук, говорят в Германии из-за обширного опыта работы с моделью комиссара - между прочим. есть комиссары по защите данных и Бундесвер - для этого варианта.

Введение альтернативных систем управления в качестве ненужной стоимости и требование независимых механизмов контроля выражать преувеличенное недоверие в немецком государстве. Они далее утверждают, что создание таких механизмов поставит под вопрос работу полиции и прокурора в целом под сомнением и, следовательно, будет подвергнуто всеобщему подозрению, что может негативно повлиять на их легитимность среди населения. Работа полиции в Германии в настоящее время является уголовной, административной, политической и контролируемой общественностью.

Обеспечению реализации стратегии и тактики руководства Учреждения;

Формированию своевременной и надежной финансовой и управленческой информации.

2.4. Внутренний финансовый контроль основан на следующих принципах:

Руководитель Учреждения заинтересован в организации и обеспечении внутреннего финансового контроля;

Некоторые критики сомневаются в эффективности этого контроля и выступают за введение альтернативных механизмов контроля, таких как независимые следственные комиссии или жалобы полиции. С другой стороны, противники таких институтов считают, что существующей системы достаточно, сомневаются в ценности независимых институтов контроля и поэтому отвергают требования к альтернативным механизмам полицейского контроля.

В конечном счете, это политическое решение относительно того, внедряются ли в Германии альтернативные механизмы контроля полиции. Вопрос о том, кто охраняет охранников, еще далек от окончательного ответа после более двух тысяч лет обсуждения. Александр Бош, исследования социальных наук в Университете Оснабрюка и Гумбольдт-университетского университета в Берлине.

При осуществлении внутреннего финансового контроля взаимодействуют все подразделения Учреждения;

Субъекты внутреннего финансового контроля проявляют компетентность и добросовестность при осуществлении своих функций;

Субъекты внутреннего финансового контроля несут персональную ответственность за осуществление своих обязанностей, при этом одна и та же обязанность не может быть поручена двум или более субъектам;

Он изучал политологию, социологию и сравнительные религиозные науки в Мюнстере, Оксфорде и Бонне, и был преподавателем «Защита Конституции через просвещение» в министерстве внутренних дел Бранденбурга. Война, террор, насильственные конфликты: международные конфликты вездесущи. Но конфликты также играют все более важную роль на национальном уровне. Это также касается отношений между свободой и безопасностью.

Экологическое управление основано, в частности, на функционировании финансового контроля государственных средств Высшим контрольным управлением. Федеральная судебная палата Бразилии является одним из 22 полноправных членов. Внешний финансовый контроль по вопросам, связанным с окружающей средой, затруднен из-за сложных структур действий государства.

Процедуры и мероприятия внутреннего финансового контроля разрабатываются таким образом, чтобы оптимизировать степень их полезности при допустимом уровне их трудоемкости;

Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно, а по результатам оценки его эффективности развивается и совершенствуется.

3. Организация внутреннего финансового контроля

Высшее контрольное бюро Бразилии Бразилии и другие члены Латиноамериканской и Карибской организации высших органов финансового контроля более эффективно контролируют управление окружающей средой. Проект работает в трех областях. Методы и инструменты, например, систематические тесты экономической эффективности, адаптированы и доработаны для регионального использования в экологических испытаниях. В случае скоординированных аудитов различные высшие контрольные органы согласуют свою аудиторскую деятельность. Скоординированные экзамены, экспертные оценки, семинары и практикумы адаптируются с точки зрения содержания и методологии контроля действий государства в экологической сфере. Разрабатывается целевая группа - дифференцированная стратегия коммуникации с внешними заинтересованными сторонами, такими как парламент, гражданское общество, пресса, общественность, научно-исследовательские институты.

  • Усиление процессов аудита в Федеральной судебной палате Бразилии.
  • Например, они должны использоваться для согласованных экзаменов.
Проект поддерживает планирование и осуществление скоординированного аудита по вопросам трансграничного управления и охраны природных ресурсов.

3.1. Субъектами внутреннего финансового контроля являются лица, осуществляющие процедуры и мероприятия внутреннего финансового контроля:

Должностные лица (сотрудники) Учреждения в соответствии со своими обязанностями;

Руководители подразделений и (или) старшие по должности сотрудники в соответствии со своими обязанностями;

Включая экологические критерии в аналитические инструменты, вопрос о биоразнообразии также учитывается при оценке мер инфраструктуры. Результаты показывают, что многие из 88 государственных учреждений, прошедших аудит в регионе Латинской Америки и Карибского бассейна, не имеют функциональной концепции экологической ответственности, которая может помочь предотвратить пробелы в законодательстве и создать четкую ответственность за ущерб и их устранение. Были зафиксированы недостатки в секторальном и институциональном планировании, неадекватном штатном расписании и финансировании, а также дисфункциональных информационных системах ответственных учреждений.

Комиссия по внутреннему финансовому контролю в соответствии со своими функциями и полномочиями;

Руководитель Учреждения и (или) его заместители.

Субъекты внутреннего финансового контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими должностными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля.

Субъекты внутреннего финансового контроля, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ.

3.2. Объектами внутреннего финансового контроля являются подлежащие проверке:

Сметные (плановые) документы (планы финансово-хозяйственной деятельности, сметы, нормы расходов, расчеты плановой (нормативной) себестоимости);

Договоры и контракты (с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками);

Документы, определяющие организацию ведения учета, составления и представления отчетности (учетная политика, положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, положение об инвентаризационной комиссии и прочие);

Бюджетный учет (полнота и точность данных, оформление первичных доку- ментов и регистров учета, соблюдение норм действующего законодательства при ведении учета);

Бюджетная, статистическая, налоговая и иная отчетность;

Имущество учреждения (наличие, условия эксплуатации, меры по обеспечению сохранности, обоснованность расходов на ремонт и содержание);

Обязательства учреждения (наличие, причины образования, своевременность погашения задолженности);

Трудовые отношения с работниками (порядок оформления приказов, правила начисления заработной платы, назначения пенсий и пособий, порядок рассмотрения трудовых споров, соблюдение норм трудового законодательства);

Применяемые информационные технологии (возможности прикладного программного обеспечения, степень их использования, режим работы, эффективность использования, меры по ограничению несанкционированного доступа, автоматизированная проверка целостности и непротиворечивости данных и пр.).

3.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в трех формах:

Предварительный внутренний контроль - комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение возможных ошибочных и (или) незаконных действий до совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций);

Текущий внутренний контроль - комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение ошибочных и (или) незаконных действий в процессе совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций);

Последующий контроль - комплекс процедур и мероприятий, направленных на выявление и предотвращение ошибочных и (или) незаконных действий и недостатков после совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций).

3.4. Внутренний финансовый контроль осуществляется следующими способами:

Отдельные процедуры и мероприятия систематического внутреннего финансового контроля;

Плановые проверки;

Внеплановые проверки.

3.5. Отдельные процедуры и мероприятия разрабатываются комиссией по внутреннему финансовому контролю и систематически осуществляются должностными лицами (сотрудниками) учреждения и руководителями структурных подразделений (разрешительные надписи, листы согласования, мониторинги и пр.).

3.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся комиссией по внутреннему финансовому контролю.

4. Функционал комиссии по внутреннему финансовому контролю

4.1. Состав комиссии по внутреннему финансовому контролю устанавливается приказом руководителя Учреждения, в котором указываются:

Лицо, являющееся председателем комиссии по внутреннему финансовому контролю;

Лица, являющиеся членами комиссии по внутреннему финансовому контролю;

Срок действия полномочий указанных лиц.

4.2. Председатель комиссии по внутреннему финансовому контролю:

Распределяет обязанности между членами комиссии по внутреннему финансовому контролю и организует работу комиссии по внутреннему финансовому контролю;

Созывает и проводит заседания (совещания) по вопросам, относящимся к компетенции комиссии по внутреннему финансовому контролю;

Запрашивает у структурных подразделений Учреждения необходимые документы и сведения;

Имеет право получать от сотрудников Учреждения объяснения (комментарии), необходимые для осуществления процедур и мероприятий внутреннего финансового контроля;

По согласованию с руководителем Учреждения привлекает сотрудников Учреждения к проведению проверок, служебных расследований, совещаний и пр.

4.3. Комиссия по внутреннему финансовому контролю в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, иными нормативно-правовыми актами, Уставом Учреждения, настоящим Положением.

4.4. Комиссией по внутреннему финансовому контролю до начала текущего года разрабатывается План контрольных мероприятий на текущий год (в т. ч. отдельные процедуры и мероприятия систематического внутреннего финансового контроля). План контрольных мероприятий на текущий год утверждается руководителем учреждения.

4.5. Перечень отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля в соответствии с утвержденным руководителем Учреждения Планом контрольных мероприятий на текущий год доводится комиссией по внутреннему финансовому контролю до ответственных должностных лиц (сотрудников) учреждения и руководителей структурных подразделений. Для каждой процедуры (мероприятия) указываются:

Форма внутреннего финансового контроля (предварительный, текущий, по- следующий);

Описание процедуры (мероприятия);

Задачи процедуры (мероприятия);

Периодичность процедуры (мероприятия);

Ответственные лица;

4.6. Плановые проверки проводятся комиссией по внутреннему финансовому контролю в соответствии с утвержденным руководителем Учреждения Планом контрольных мероприятий на текущий год, в котором для каждой плановой про- верки указываются:

Тематика и объекты проведения плановой проверки;

Сроки проведения плановой проверки.

4.7. Внеплановые проверки осуществляются комиссией по внутреннему финансовому контролю по вопросам, в отношении которых есть информация и (или) до- статочная вероятность возникновения нарушений, незаконных и (или) ошибочных действий. Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ руководителя Учреждения, в котором указаны:

Тематика и объекты проведения внеплановой проверки;

Перечень контрольных процедур и мероприятий;

Сроки проведения внеплановой проверки.

4.8. После проведения плановой (внеплановой) проверки комиссия по внутреннему финансовому контролю анализирует ее результаты и составляет акт проверки, который представляется руководителю Учреждения для утверждения.

4.9. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии по внутреннему финансовому контролю и содержит следующие сведения:

Тематика и объекты проверки;

Сроки проведения проверки;

Характеристика и состояние объектов проверки;

Перечень контрольных процедур и мероприятий (формы, виды, методы внутреннего финансового контроля), которые были применены при проведении проверки;

Описание выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений), причины их возникновения;

Перечень мер по устранению выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений) с указанием сроков, ответственных лиц и ожидаемых результатов этих мероприятий;

Предложения по усовершенствованию внутреннего финансового контроля;

Обобщающие выводы.

Если в процессе проведения проверки были установлены лица, допустившие возникновение нарушений (ошибок, недостатков, искажений), то они представляют комиссии по внутреннему финансовому контролю письменные объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения проверки. Полученные объяснения прикладываются к акту проверки.

4.10. Комиссия по внутреннему финансовому контролю контролирует выполнение мероприятий по устранению нарушений (ошибок, недостатков, искажений), выявленных в результате:

Отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля;

Плановых и внеплановых проверок;

Внешних контрольных мероприятий.

По истечении срока, установленного для выполнения указанных мероприятий, комиссия по внутреннему финансовому контролю информирует руководителя Учреждения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

4.11. Ежегодно комиссия по внутреннему финансовому контролю представляет руководителю Учреждения отчет о проделанной работе, который включает в себя сведения:

О результатах выполнения отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля;

О результатах выполнения плановых и внеплановых проверок;

О результатах внешних контрольных мероприятий;

О выполнении мер по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений);

Об эффективности внутреннего финансового контроля.

5. Заключительные положения

5.1. Все изменения и дополнения к настоящему Положению утверждаются руководителем Учреждения.

5.2. Настоящее Положение подлежит применению в части, не противоречащей законодательству РФ и иным нормативно-правовым актам, а также Уставу учреждения.

5.3. В случае изменения законодательных актов РФ, иных нормативно-правовых актов или Устава учреждения пункты настоящего Положения, вступающие с ними в противоречие, не применяются до момента внесения в них соответствующих изменений.



Образец приказа о введении Правил внутреннего контроля.

Прик аз № ____

Июля г.

В связи с вступлением в силу с 1.07. г. дополнений в Закон № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» введенных ст. 14 Федерального закона от 28.06. N 134-ФЗ:

Приказываю:

1. Утвердить Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) пайщиками доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма в отношении финансовой взаимопомощи, организуемой Кредитным потребительски кооперативом (граждан) «__________» и смежных операций с денежными средствами и иным имуществом» в редакции от ___07. г. согласованной с дополнениями, введенными в Закон № 115-ФЗ Федеральным законом от 28.06. N 134-ФЗ.

2. Ввести в действие «Правила. » с ____07. г.

3. В соответствии с п. 9.5 «Правил. » ответственному лицу _______________ в срок до 30.07. г. провести дополнительный инструктаж сотрудников кооператива по разъяснению изменений и дополнений в новую редакцию «Правил»

4. Утвердить отчет по результатам проведения проверки осуществления в кооперативе внутреннего контроля за первый квартал г.

Директор (председатель правления)

Главная Библиотека Кредитная кооперация Документы Правила внутреннего контроля

Приказ Федеральной миграционной службы (ФМС России) от 3 февраля г. N 26 г. Москва Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету.

2. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной миграционной службы по курируемому направлению деятельности.

Директор

генерал-полковник милиции К. Ромодановский

Приложение

Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету

I. Общие положения

1. Административный регламент Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, и по исполнению государственной функции по их учету 1 определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной миграционной службы 2. территориальных органов ФМС России и их структурных подразделений, а также порядок взаимодействия ФМС России, ее территориальных органов и их структурных подразделений с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при оформлении и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации 3. и их учету.

2. Предоставление государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов и исполнение государственной функции по их учету осуществляются в соответствии с:

Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию 4 ;

Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 1996 г. N 1752 Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации 5 ;

Указом Президента Российской Федерации от 19 июля 2004 г. N 928 Вопросы Федеральной миграционной службы 6 ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. N 298 Об утверждении образцов и описания бланков основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации 7 .

3. ФМС России, ее территориальные органы и их структурные подразделения при оформлении, выдаче и учете паспортов также руководствуются:

статьями 333.28, 333.29 Налогового кодекса Российской Федерации 8 ;

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации 10 ;

Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325 Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации 13 ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 1997 г. N 1598 О порядке оформления разрешений на выезд из Российской Федерации военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба 14 ;

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719 Об утверждении Положения о воинском учете 15 ;

приказом МВД России от 28 декабря 2006 г. N 1105 Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации 16 .

4. Оформление, выдача и учет паспортов осуществляются ФМС России (в пределах компетенции), территориальными органами ФМС России 17 и их структурными подразделениями 18 .

На территории Российской Федерации заявление о выдаче паспорта 19 подается в ФМС России (в пределах ее компетенции), территориальный орган или подразделение по месту жительства либо по месту пребывания.

Полномочия подразделений по приему заявлений, оформлению и выдаче паспортов определяет руководитель территориального органа (ФМС России в пределах ее компетенции).

Гражданин, имеющий место жительства и место пребывания в пределах одного населенного пункта, обращается с заявлением в территориальный орган по месту жительства.

На территории Российской Федерации гражданину Российской Федерации, не имеющему регистрации по месту жительства или по месту пребывания, либо имеющему место жительства за пределами Российской Федерации, оформление и выдача паспорта производится по заявлению этого гражданина территориальным органом или подразделением по месту его фактического проживания на территории Российской Федерации.

5. ФМС России, ее территориальные органы и подразделения при оформлении, выдаче и учете паспортов взаимодействуют с:

Органами внутренних дел Российской Федерации;

Консульским департаментом МИД России, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации;

Органами федеральной службы безопасности;

Военными комиссариатами;

Судебными органами;

Налоговыми органами Российской Федерации;

Службой судебных приставов.

Процедуры взаимодействия с указанными органами и организациями определяются Административным регламентом, нормативными правовыми актами Российской Федерации и соответствующими соглашениями.

Результат предоставления государственной услуги

6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача лицу, обратившемуся за предоставлением государственной услуги . паспорта либо выдача уведомления об отказе в оформлении ему паспорта - в случаях, предусмотренных пунктом 25 Административного регламента.

Получатели государственной услуги

7. Получателями государственной услуги являются:

7.1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, обратившиеся в территориальный орган, подразделение либо в ФМС России (в пределах ее компетенции) с письменным заявлением, поданным лично или через его законного представителя.

7.2. Граждане Российской Федерации, проживающие за пределами территории Российской Федерации, обратившиеся в территориальный орган, подразделение либо ФМС России (в пределах ее компетенции) с письменным заявлением, поданным лично или через его законного представителя.

II. Требования к порядку предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

8. Информация о государственной услуге предоставляется непосредственно в помещениях территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, по телефону, электронной почте, посредством размещения информации на Интернет-сайтах ФМС России и ее территориальных органов, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Основными требованиями к информированию заявителей являются:

Достоверность предоставляемой информации;

Четкость в изложении информации;

Полнота информирования;

Наглядность форм предоставляемой информации;

Удобство и доступность получения информации;

Оперативность предоставления информации.

9. На информационных стендах территориальных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также на Интернет-сайте ФМС России и ее территориальных органов размещается следующая информация:

О порядке предоставления государственной услуги;

Образцы заполнения бланков заявлений (приложения N 1, N3 к Административному регламенту);

Перечень документов, представляемых заявителем для получения паспорта (пункты 26 - 40 Административного регламента);

Об основаниях отказа в оформлении и выдаче паспорта (пункт 25 Административного регламента);

Режим работы соответствующего подразделения (пункты 21-23 Административного регламента);

Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;

Адреса официальных Интернет-сайтов, номера телефонов справочной службы и адреса электронной почты ФМС России и ее территориальных органов (приложение N 24 к Административному регламенту);

Номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;

Блок-схема (приложение N 25 к Административному регламенту);

Порядок получения справок (консультаций) о ходе предоставления государственной услуги (пункты 13-14 Административного регламента).

10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные сотрудники (государственные гражданские служащие, работники) 21 подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

11. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками при личном обращении заявителя, а также с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

12. Заявители, представившие в территориальные органы либо ФМС России (в пределах компетенции) документы на оформление паспорта, в обязательном порядке информируются сотрудниками:

о сроке завершения оформления документов и возможности получения паспорта;

об основаниях отказа в оформлении паспорта.

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

13. Консультации (справки) предоставляются уполномоченными сотрудниками при личном обращении, посредством официального Интернет-сайта, телефона или электронной почты (приложение N 24 к Административному регламенту).

Консультации общего характера (о месте нахождения, графике работы) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

О подразделениях, уполномоченных на прием заявления и на его выдачу, включая информацию о месте их нахождения;

О порядке заполнения заявления;

О перечне документов, представляемых для получения паспорта, и предъявляемым к ним требованиям;

О размере государственной пошлины;

О времени приема и выдачи документов;

О сроке предоставления государственной услуги;

О порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица и принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.

Требования к местам для информирования

15. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

Электронной системой управления очередью;

Информационными стендами;

Стульями и столами для возможности оформления документов.

Требования к местам

для ожидания

16. Площадь мест для ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в территориальный орган для предоставления государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.

Должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

17. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

Требования к местам приема заявителей

18. В территориальных органах организуются помещения для приема заявителей зального типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия сотрудников с заявителями организуются в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием сотрудника.

19. Окна (кабинеты) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

Номера окна (кабинета);

Фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего предоставление государственной услуги;

Времени перерыва на обед, технического перерыва.

20. Каждое рабочее место сотрудника должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости.

Обязательства территориальных органов в отношении графика (режима) работы с заявителями

21. Часы приема граждан сотрудниками территориальных органов и подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов: см. Дни недели

Выходные дни устанавливаются в режиме чередования через неделю по графику: суббота, воскресенье и воскресенье, понедельник.

График работы по приему граждан изменяется с учетом интересов граждан, климатических условий региона, но при этом количество часов приема граждан должно соответствовать количеству часов, указанному в графике, прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей.

22. Часы работы иных сотрудников устанавливаются согласно служебному распорядку соответствующего подразделения. Руководитель подразделения в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня сотрудников, осуществляющих прием заявителей.

23. Время предоставления перерыва для отдыха и питания сотрудников ФМС России, ее территориальных органов и подразделений устанавливается с 13.00 до 13.45 (кроме субботы).

Сроки предоставления

государственной услуги

24. Предоставление государственной услуги осуществляется в сроки, предусмотренные статьей 10 Федерального закона:

Срок предоставления государственной услуги со дня подачи заявления с приложением всех необходимых документов по месту жительства не должен превышать одного месяца, при подаче заявления по месту пребывания или фактического проживания - четырех месяцев.

Срок предоставления государственной услуги в случае отсутствия оснований для временного ограничения в праве на выезд из Российской Федерации при наличии документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника и требующих выезда из Российской Федерации, не должен превышать трех рабочих дней со дня подачи заявления.

24.1. Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной услуги, осуществляется в следующие сроки:

Время проверки наличия у заявителя всех надлежащим образом оформленных документов, необходимых для исполнения государственной услуги, не должно превышать 10 минут;

Решение об оформлении паспорта принимается с учетом времени, необходимого для его изготовления и вручения заявителю в срок, установленный Федеральным законом.

24.2. Время приема документов устанавливается до 15 минут, а получения паспорта - до 10 минут.

24.3. Время ожидания в очереди:

При подаче заявителем документов уполномоченному сотруднику, ответственному за прием документов, не должно превышать 30 минут;

При выдаче паспорта - 20 минут;

Время ожидания в очереди на консультацию, по возможности, не должно превышать 30 минут;

В случае получения запроса на письменную консультацию срок ответа не должен превышать 30 дней.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

25. В предоставлении государственной услуги может быть отказано:

25.1. В случаях временного ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации, предусмотренных статьей 15 Федерального закона.

25.2. В соответствии с частью седьмой статьи 10 Федерального закона - в случае несогласия одного из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации.

Перечень необходимых

для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителя, и порядок их предоставления

26. Заявление представляется в двух экземплярах на бланке установленной формы (приложение N 1 к Административному регламенту), а в случае оформления паспорта несовершеннолетнему гражданину, не достигшему 18-летнего возраста, заявление установленной формы представляется в одном экземпляре (приложение N 3 к Административному регламенту).

27. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета. Не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств.

За достоверность представленных документов и полноту сведений, указанных в заявлении, заявитель несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28. Оформленные на территории иностранных государств официальные документы, копии которых представляются для оформления паспорта, должны быть легализованы в дипломатических представительствах или консульских учреждениях Российской Федерации либо на документе должен быть проставлен апостиль, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально заверены.

29. ФМС России (в пределах ее компетенции), территориальный орган или подразделение рассматривают заявление с представленными заявителями надлежащим образом оформленными документами.

30. Заявление подается лично гражданином Российской Федерации, достигшим 18-летнего возраста, в территориальный орган или подразделение по месту жительства, месту пребывания либо фактического проживания, а также в ФМС России (в пределах ее компетенции).

В отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения 18-летнего возраста или гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным, заявление подается одним из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей (законных представителей) при представлении документов, подтверждающих права законных представителей.

31. Одновременно с заявлением гражданин Российской Федерации представляет сотруднику следующие документы:

31.1. Основной документ, удостоверяющий личность заявителя 22 .

31.2. Три личные фотографии в черно-белом или цветном исполнении размером 35 х 45 мм с четким изображением лица строго в анфас без головного убора на матовой бумаге или две фотографии при оформлении паспорта несовершеннолетним гражданам.

Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.

Фотографии в форменной одежде не принимаются.

В случаях, если заявитель просит внести в паспорт сведения о его несовершеннолетних детях в возрасте до 14 лет, предоставляются по две фотографии на каждого несовершеннолетнего гражданина.

31.3. Документы, удостоверяющие наличие гражданства Российской Федерации, для лиц, не достигших 14-летнего возраста, в соответствии с пунктом 45 и подпунктами 45.1, 45.2, а также оформленные в результате исполнения требований пункта 50 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 1325, а также документы, подтверждающие права их законного представителя.

31.4. Внутренний паспорт, удостоверяющий личность ребенка в возрасте от 14 до 18 лет, и (или) паспорт при его наличии, а также документы, подтверждающие права их законного представителя.

31.5. Квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу паспорта.

32. Ходатайство организации, направляющей гражданина за пределы территории Российской Федерации, при оформлении второго паспорта в соответствии с пунктом 40 Административного регламента.

33. Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, дополнительно прилагают разрешение командования, оформленное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации 23 .

34. Проживающие на территории Российской Федерации лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет для подтверждения достоверности сведений о том, что гражданин на день подачи заявления не призван на военную службу или не направлен на альтернативную гражданскую службу, представляют один из указанных ниже документов:

34.1. Военный билет с отметкой об окончании прохождения военной службы по призыву.

34.2. Соответствующую справку военного комиссариата по месту жительства.

35. В заявлении гражданин Российской Федерации должен указать свои фамилию, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место рождения, место жительства и (или) пребывания, указать дату регистрации по месту жительства, данные внутреннего паспорта, место работы (службы, учебы) в течение последних десяти лет.

Одновременно с этим в заявлении гражданин Российской Федерации указывает на отсутствие обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом, которые могли бы препятствовать его выезду из Российской Федерации.

В отношении гражданина, признанного в установленном порядке недееспособным, все пункты заявления заполняются законным представителем, который указывает данные недееспособного гражданина.

Пункт 14 заявления заполняется в случаях, если законный представитель при оформлении паспорта просит внести в паспорт сведения о несовершеннолетних детях в возрасте до 14 лет либо в действующий паспорт законного представителя вносятся сведения о несовершеннолетних детях.

Пункт 16 заявления заполняется только в случае наличия у заявителя действующего паспорта.

36. Заявление несовершеннолетнему гражданину заполняет законный представитель, который в пунктах 1 - 7 указывает данные несовершеннолетнего гражданина, а в пунктах 8-11 отвечает на вопросы в отношении несовершеннолетнего гражданина. На оборотной стороне заявления в пунктах 13 - 18 законный представитель указывает свою фамилию, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место рождения, место жительства (пребывания), данные внутреннего паспорта. Пункт 12 заявления заполняется только при наличии у несовершеннолетнего гражданина действующего паспорта.

37. Сведения о трудовой деятельности, указанные в заявлении, приложении к заявлению, заверяются руководителями организаций или их кадровых подразделений (органов) по основному месту работы (службы, учебы) заявителя.

При предоставлении заявления по месту пребывания, не заверенного по основному месту работы (службы, учебы), заявитель предоставляет выписку из трудовой книжки о трудовой деятельности за последние 10 лет. В этом случае в заявлении сотрудником, уполномоченным на прием документов, производится запись: Сведения о трудовой деятельности сверены с выпиской.

Сведения о трудовой деятельности граждан, не работающих на момент подачи заявления, сверяются сотрудником со сведениями, указанными в трудовой книжке или выписке из нее, о чем производится соответствующая запись в заявлении. В случае отсутствия у заявителя трудовой книжки или выписки из нее в заявлении производится запись: Сведения о трудовой деятельности указаны со слов заявителя.

При невозможности внесения сведений о трудовой деятельности за последние 10 лет по причине заполнения в пункте 15 заявления всех граф заявителем (законным представителем) оформляется приложение, в котором указываются сведения о трудовой деятельности, не внесенные в пункт 15 заявления (приложение N 2 к Административному регламенту).

Все записи, произведенные в заявлении, заверяются подписью уполномоченного сотрудника с расшифровкой фамилии.

38. Для подтверждения прав законного представителя дополнительно представляются следующие документы:

свидетельство о рождении;

свидетельство об усыновлении (удочерении);

решение суда об установлении опеки;

акт органа местного самоуправления об установлении попечительства;

документы, удостоверяющие личность и гражданство усыновителей или единственного усыновителя. Если один из усыновителей является лицом без гражданства, - также документ этого усыновителя, удостоверяющий статус лица без гражданства.

39. Гражданин, достигший 18-летнего возраста и обращающийся за получением паспорта в связи с принятым им решением о выезде из Российской Федерации для проживания в другом государстве, указывает об этом в заявлении.

При обращении с заявлением об оформлении паспорта для проживания в другом государстве ребенку, достигшему 14-летнего возраста, дополнительно представляется нотариально заверенное заявление ребенка в возрасте от 14 до 18 лет о его согласии на выезд из Российской Федерации для проживания в другом государстве вместе с родителями или с одним из них.

40. В случае, если деятельность гражданина Российской Федерации связана с регулярными (не реже одного раза в течение месяца) выездами за пределы территории Российской Федерации, а данный гражданин не имеет права на получение дипломатического или служебного паспорта, ему по ходатайству организации, направляющей его за пределы территории Российской Федерации, оформляется и выдается второй паспорт, при этом в оформляемом паспорте днем окончания срока его действия указывается день окончания срока действия ранее выданного паспорта.

Для подтверждения указанного обстоятельства гражданин предъявляет имеющийся у него паспорт (копии соответствующих его страниц прилагаются к заявлению) не менее чем с одной отметкой о пересечении Государственной границы Российской Федерации с целью выезда из Российской Федерации в течение каждого из последних трех календарных месяцев.

Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги

41. За предоставление государственной услуги государственная пошлина уплачивается в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации, местом жительства которых является Калининградская область, государственную пошлину за предоставление государственной услуги не уплачивают (статья 333.29 Налогового кодекса Российской Федерации).

III. Административные процедуры

42. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

Прием и регистрация заявлений;

Рассмотрение заявления;

Оформление паспорта;

Выдача паспорта.

Прием и регистрация заявлений

43. Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача в территориальный орган, его подразделение либо в ФМС России (в пределах ее компетенции) заявления и необходимых документов.

44. Сотрудник, уполномоченный принимать заявления, определяет подведомственность обращения и устанавливает его предмет (знакомится с комплектом представленных документов). Если предметом обращения заявителя не является оформление паспорта, сотрудник, уполномоченный принимать документы, сообщает заявителю, к каким должностным лицам ФМС России (ее территориального органа) или в какой орган государственной власти следует обратиться.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

45. При приеме заявления сотрудник проверяет правильность заполнения заявления, действительность основного документа, удостоверяющего личность, правильность уплаты государственной пошлины, а также сходство гражданина с представляемыми им фотографиями, осуществляет сверку сведений, указанных гражданином в заявлении, со сведениями в основном документе, удостоверяющем личность гражданина.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

46. В случае, если заявитель просит внести в паспорт сведения о его несовершеннолетних детях, ему в обязательном порядке разъясняется, что внесение данных о детях в его паспорт производится с целью подтверждения родственных отношений и в соответствии со статьей 7 Федерального закона граждане Российской Федерации осуществляют выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию на основании паспорта, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

47. Оригиналы представленных заявителем документов, перечисленных в подпунктах 31.2, 31.5, 34.2 и пунктах 32, 33, 39 Административного регламента, приобщаются к заявлению, а оригиналы документов, предусмотренных подпунктами 31.1, 31.3, 31.4, 34.1 и пунктами 38, 48 Административного регламента, подлежат возврату, а их копии приобщаются к заявлению. Нотариально удостоверенный перевод на русский язык приобщается к заявлению, в случае если предоставляемый документ оформлен на иностранном языке.

48. Основанием для срочного (в течение трех рабочих дней) рассмотрения заявления является:

Письмо органа здравоохранения, подтверждающее необходимость срочной поездки на лечение за пределы территории Российской Федерации;

Письмо зарубежной медицинской организации о необходимости экстренного лечения (одновременно представляется медицинское заключение лечебного учреждения по месту жительства больного);

Телеграфное сообщение, поступившее из-за пределов территории Российской Федерации и заверенное в соответствии с законодательством государства проживания (пребывания), подтверждающее факт тяжелого заболевания или смерти близкого родственника или супруга.

49. При подаче заявления заявитель обеспечивает надлежащее заполнение пунктов бланка заявления и подготовку необходимого пакета документов.

Если необходимые документы отсутствуют или представленные документы не соответствуют предъявляемым требованиям, заявление к рассмотрению не принимается, а заявителю предлагается устранить выявленные недостатки.

По согласованию с заявителем определяется срок его обращения с готовым пакетом документов и производится предварительная запись на повторный прием.

Информация о гражданах, обратившихся на прием, заносится в журнал приема граждан (приложение N 4 к Административному регламенту).

50. При приеме заявления к рассмотрению факт проверки, а также подлинность подписи заявителя удостоверяется подписью сотрудника на бланке заявления.

Заявитель информируется о сроках рассмотрения заявления, а также о возможном временном ограничении права гражданина на выезд из Российской Федерации и отказе в выдаче паспорта в соответствии со статьями 10 и 15 Федерального закона.

51. Сотрудник, принявший заявление к рассмотрению, производит его регистрацию путем занесения сведений, указанных в заявлении, в журнал учета заявлений граждан (приложение N 5 к Административному регламенту), а также в базу данных автоматизированного рабочего места в соответствии с требованиями пользователя программно-аппаратного комплекса для формирования электронного файла.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

52. Заявителю выдается справка установленной формы (приложение N 6 к Административному регламенту), подтверждающая прием заявления к рассмотрению.

53. Зарегистрированные в течение рабочего дня заявления передаются руководителю подразделения для определения сотрудников, уполномоченных на их рассмотрение.

Рассмотрение заявления

54. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и всех необходимых документов, предусмотренных Административным регламентом, уполномоченному сотруднику.

55. В целях выявления наличия оснований, предусмотренных Федеральным законом, которые могут повлечь временное ограничение права гражданина на выезд из Российской Федерации и отказ в выдаче паспорта, сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, не позднее следующих двух рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению направляет запросы в органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, службу судебных приставов, а при необходимости и в иные органы исполнительной власти, а также организует проверку по учетам ФМС России и ее территориальных органов.

56. В органах внутренних дел проверка заявителя производится по:

56.1. Учетам Главного информационно-аналитического центра МВД России 24 в отношении граждан:

Прибывших в Российскую Федерацию и проживающих на территории субъекта Российской Федерации менее 5 лет;

Не имеющих регистрации по месту жительства или по месту пребывания на территории Российской Федерации.

56.2. Учетам информационных центров МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации 25 в отношении граждан, обращающихся в территориальные органы либо ФМС России (в пределах ее компетенции), по регистрации по месту жительства или по месту пребывания гражданина на территории субъекта Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 57 Административного регламента.

57. Не подлежат проверке по учетам ГИАЦ МВД России, ИЦ МВД, ГУВД, УВД сотрудники органов внутренних дел, имеющие специальные звания, сотрудники Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации, имеющие воинские звания, а также несовершеннолетние граждане, не достигшие 14-летнего возраста.

При принятии решения о выдаче паспорта давность сведений ИЦ МВД, ГУВД, УВД не должна превышать трех месяцев.

58. В Управление регистрации и архивных фондов ФСБ России 26 или в подразделения регистрации и архивных фондов территориальных органов федеральной службы безопасности 27 без сопроводительного письма (по реестру) направляется на согласование первый экземпляр заявления с указанием регистрационного номера, грифа срочности и даты приема документов.

При таком взаимодействии территориальный орган ФМС России, подразделения или ФМС России (в пределах ее компетенции) направляют в УРАФ ФСБ России или соответствующие подразделения органов федеральной службы безопасности вместе с первым экземпляром заявления электронный файл-запрос, формируемый на основании принятого от гражданина заявления.

59. При оформлении паспорта гражданину Российской Федерации, командируемому за пределы территории Российской Федерации и осведомленному о совершенно секретных или особой важности сведениях, составляющих государственную тайну, в УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение органов федеральной службы безопасности одновременно с заявлением может направляться решение о возможности выдачи паспорта и выезда из Российской Федерации, оформленное в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 28 .

60. На согласование в УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение органов федеральной службы безопасности не направляются заявления в отношении:

60.1. Граждан, не достигших 18-летнего возраста, при обращении за оформлением паспорта в территориальный орган, подразделение либо ФМС России (в пределах ее компетенции).

60.2. Военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, дополнительно представивших в качестве основания для получения паспорта разрешение командования, предусмотренное пунктом 33 Административного регламента.

61. УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение органов федеральной службы безопасности в срок, как правило, не превышающий 15 дней с момента получения заявления, сообщает территориальному органу или подразделению либо ФМС России (в пределах ее компетенции) об отсутствии либо наличии оснований для временного ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации.

62. Сообщение об отсутствии оснований для временного ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации направляется в территориальный орган либо ФМС России (в пределах ее компетенции) без сопроводительного письма (по реестру) и оформляется в письменной форме или путем проставления на лицевой стороне первого экземпляра заявления специального штампа согласования, подписанного уполномоченным должностным лицом УРАФ ФСБ России или соответствующего подразделения органов федеральной службы безопасности.

УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение органов федеральной службы безопасности могут передавать указанное выше сообщение в виде электронного файла-ответа.

63. В случае выявления оснований для временного ограничения права гражданина на выезд из Российской Федерации УРАФ ФСБ России или соответствующее подразделение органов федеральной службы безопасности направляет в территориальный орган либо ФМС России (в пределах компетенции) письменное сообщение с указанием предусмотренных Федеральным законом оснований для временного ограничения права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации, подписанное уполномоченным должностным лицом.

Сообщение о наличии оснований для временного ограничения права на выезд из Российской Федерации в отношении гражданина Российской Федерации, осведомленного о совершенно секретных или особой важности сведениях, составляющих государственную тайну, должно содержать указание на основание и срок ограничения, дату и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации.

Заявление из УРАФ ФСБ России или из соответствующего подразделения органов федеральной службы безопасности в таких случаях не возвращается.

64. При получении сообщения, предусмотренного пунктом 63 Административного регламента, о том, что в отношении заявителя принято решение об ограничении права на выезд из Российской Федерации, территориальный орган, подразделение либо ФМС России (в пределах ее компетенции) в течение одного рабочего дня направляет гражданину уведомление, предусмотренное пунктом 73 Административного регламента.

65. В территориальный орган Федеральной службы судебных приставов и их структурные подразделения 29 направляется запрос о предоставлении информации о возможном уклонении данного гражданина от исполнения обязательств, наложенных на него судом.

66. Соответствующий орган ФССП России рассматривает запрос и только при наличии информации об уклонении гражданина Российской Федерации от исполнения обязательств, наложенных на него судом, направляет в трехдневный срок со дня его получения ответ с приложением копии постановления об ограничении права выезда за пределы Российской Федерации.

Обмен информацией может осуществляться в электронном виде по каналам связи в зависимости от технической оснащенности взаимодействующих подразделений с использованием совместимых средств криптозащиты информации с применением электронной цифровой подписи.

67. По учетам ФМС России и ее территориальных органов проверяется:

67.1. Наличие ранее выданного паспорта, ранее принятых решений об отказе в выдаче паспорта и результатов согласования с органами федеральной службы безопасности, в случае если у заявителя во внутреннем паспорте отсутствует отметка о ранее выданном паспорте, - по учетам автоматизированной системы Российский паспорт 30 ;

67.2. Действительность заявленных сведений об основном документе, удостоверяющем личность заявителя, его месте жительства (пребывания) - по учетам АС Российский паспорт и по адресно-справочным учетам территориального органа.

68. При рассмотрении заявления в связи с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника или супруга запросы о проверке направляются в день приема заявления к рассмотрению телеграммами по каналам специальной связи (с пометкой срочно и указанием причины проверки). ГИАЦ МВД России, ИЦ МВД, ГУВД, УВД, получившие их, проверку осуществляют в полном объеме и в течение суток направляют ответ в ФМС России (в пределах ее компетенции) либо в территориальный орган, направивший запрос. При этом согласование с органами федеральной службы безопасности осуществляется только по месту подачи заявления.

69. Запросы, предусмотренные пунктами 56, 58, 65, 67 направляются в течение двух рабочих дней со дня приема заявления к рассмотрению, за исключением случаев, указанных в пункте 68 Административного регламента.

Не допускается передача информации о гражданах Российской Федерации, подавших заявления, направление заявлений в соответствующие подразделения органов федеральной службы безопасности и материалов по согласованию в ГИАЦ МВД России, ИЦ МВД, ГУВД, УВД посредством факсимильной связи.

69.1. В случае необходимости идентификации личности гражданина, проживающего за пределами территории Российской Федерации, запросы направляются в Консульский департамент МИД России либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания.

70. Сотрудник, уполномоченный на проведение проверок по заявлениям, обеспечивает ввод результатов проведенных проверок и сведений о принятом решении в базу данных автоматизированного рабочего места в соответствии с требованиями пользователя программно-аппаратного комплекса.

71. По результатам рассмотрения заявления, руководитель (заместитель руководителя) соответствующего подразделения территориального органа либо ФМС России (в пределах ее компетенции) принимает решение, которое является основанием для выдачи либо для отказа в выдаче гражданину паспорта. Такое решение оформляется путем проставления штампа на свободной части первого экземпляра заявления (приложение N 7 к Административному регламенту).

Непредставление ответа в срок, установленный пунктом 66 Административного регламента, не является основанием для отказа в принятии решения при отсутствии иных оснований, по которым выезд гражданина за пределы Российской Федерации может быть временно ограничен.

72. При установлении предусмотренных статьей 15 Федерального закона оснований для временного ограничения права гражданина на выезд из Российской Федерации, а также при несогласии одного из законных представителей несовершеннолетнего гражданина (родитель, усыновитель, опекун или попечитель) на его выезд из Российской Федерации паспорт не оформляется. Заявителю выдается письменное уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации.

В случае наличия заявления о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации одного из законных представителей, заявителю разъясняется, что вопрос о возможности выезда несовершеннолетнего из Российской Федерации разрешается в судебном порядке 31 .

73. После принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче паспорта, в течение одного рабочего дня заявителю направляется уведомление о необходимости получения паспорта с указанием места и времени получения документа (приложение N 8 к Административному регламенту) или уведомление об отказе в выдаче паспорта (приложение N 9 к Административному регламенту).

Одновременно с письменным уведомлением в зависимости от технической оснащенности территориального органа ФМС России в случае наличия адреса электронной почты или номера контактного мобильного телефона заявителю направляется электронный файл о необходимости получения паспорта с указанием места и времени получения документа либо уведомление об отказе в выдаче паспорта.

Оформление паспорта

74. Основанием для начала оформления паспорта является принятие руководителем подразделения решения о выдаче паспорта.

75. После рассмотрения заявления и принятия решения о выдаче паспорта документы для оформления паспорта передаются уполномоченному сотруднику.

76. Паспорт оформляется сроком на пять лет, за исключением случая, предусмотренного частью третьей статьи 11 Федерального закона.

Бланк паспорта должен заполняться аккуратно без исправлений, помарок и неустановленных сокращений.

77. Оформление паспорта производится уполномоченным сотрудником в следующем порядке:

На внутренней странице задней части обложки (задний форзац) реквизиты Фамилия и имя владельца паспорта заполняются на русском языке и дублируются в следующей строке через знак / (причем, имя - после отчества) способом транслитерации (простого замещения русских букв на латинские) в соответствии с ГОСТ Р 52535.1-2006 32 (приложение N 10 к Административному регламенту).

Сведения о владельце паспорта вносятся в бланк с применением специальных принтеров и соответствующих программно-технических средств в верхнем регистре. Высота букв и цифр 2,5 0.1 мм.

В графе Пол для женщин проставляется Ж/F , для мужчин - М/М.

В графах Дата рождения, Дата выдачи и Дата окончания срока действия число, месяц и год проставляются цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ без конечных точки и символа Г (например: 06.03.1983). В случае, если дата дня или месяца состоят из одной цифры, она дополняется ведущим нулем. Если во внутреннем паспорте, отсутствуют дата дня и (или) месяца рождения, то эти реквизиты заменяются символами 00 .

В графе Место рождения указывается наименование республики, края, области, города (на основании записи во внутреннем паспорте), где родился владелец паспорта. В дублирующей части, если владелец паспорта родился до 6 февраля 1992 года, производится запись USSR , если владелец паспорта родился позже, производится запись Russia .

В отношении граждан, родившихся на территории бывшего СССР (до 6 февраля 1992 года), в первой строке указывается наименование бывшей союзной республики, автономной республики, края, области, где родился владелец паспорта, или наименование республиканского, краевого или областного центра, в котором он родился, а в дублирующей строке указывается аббревиатура СССР буквами латинского алфавита, например: МОЛДАВИЯ/USSR;ТАТАРИЯ/USSR;КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ/USSR;СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ/USSR;МОСКВА/USSR.

В отношении граждан, родившихся до образования бывшего СССР (до 30 декабря 1922 года), либо за пределами бывшего СССР или Российской Федерации, в первой строке указывается наименование государства, в котором родился владелец паспорта, или его аббревиатура на русском языке, а в дублирующей строке - наименование государства, в котором он родился, или его аббревиатура буквами латинского алфавита, например: США/USA.

В графе Орган, выдавший документ указывается наименование территориального органа ФМС России и номер печати Для паспортно-визовых документов, а также код подразделения, состоящий из трех цифр.

Фотография владельца паспорта размером 35x45 мм наклеивается таким образом, чтобы нижняя ограничительная черта оставалась открытой.

Белое поле предназначено для машинного считывания и заполняется в соответствии с Правилами формирования машиночитаемой зоны паспорта (приложение N 11 к Административному регламенту), при этом в качестве первых двух символов, идентифицирующих в машиночитаемой строке паспорт, принимаются символы Р<.

Реквизит Личный код не заполняется.

В специально отведенных графах сведения о детях, вносимые в паспорт по заявлению родителей, заполняются аналогично правилам заполнения сведений о владельце паспорта (например: Кудрякова/Kudriakova Валерия/Valeriia Ж/F 07.07.1992).

На свободной части страницы делается прочерк в виде буквы Z . Данная запись скрепляется печатью Для паспортно-визовых документов и заверяется подписью сотрудника, ее оформившего.