Что делает казначейство. Роль и задачи казначейства на предприятии. Оперативное финансовое планирование


Лекс ван дер Вилен, Виллем ван Альфен, Юст Берген
Филлип Линдоу, Василий Чекулаев
Глава из книги «Организация международного управления денежными средствами»
Издательство «Олимп-Бизнес »

В разных холдингах центрам совместного обслуживания переданы разные финансовые функции. Иногда компании холдинга предпочитают и впредь выполнять часть работы по осуществлению платежных операций. Например, они могут получать счета непосредственно от поставщиков и затем пересылать их в центр входящих и исходящих платежей. Иногда взыскание непогашенной дебиторской задолженности удобнее организовать на местном уровне.

Заявки на членство должны быть поданы до начала предоставления услуг сотрудником. Соглашения, корректировки или любой другой документ, регулирующий передачу финансовых ресурсов из ассигнований, ассигнованных в бюджетном бюджете и бюджетах социального страхования Союза и имеющих в качестве участников: с одной стороны, орган или организацию федерального публичного управления, прямые или косвенные и, с другой стороны, прямое или косвенное государство, орган или организация государственного или муниципального публичного управления или частные некоммерческие организации для исполнения правительственной программы, предусматривающей выполнение проекта, деятельности, обслуживания, приобретения товаров или событий, представляющих взаимный интерес, при взаимном сотрудничестве.

АУТСОРСИНГ

Централизация определенных функций по управлению денежными средствами может дать компании значительную экономию. Однако в определенный момент возможности экономии путем внутренней централизации оказываются исчерпанными. В этом случае дальнейшего снижения затрат можно добиться только путем аутсорсинга (outsourcing) ряда функций. В настоящее время услуги по осуществлению платежных операций предлагают разные участники рынка, в том числе агентства финансового консалтинга, бухгалтерские фирмы и банки.

Срок сотрудничества: режим децентрализации кредита между органами и субъектами федерального государственного управления, прямой и косвенный, для выполнения государственной программы, включающей проект, деятельность, приобретение товаров или событий, через министерский порядок, без необходимости требовать аналогичного.

Соглашения Министерства национальной интеграции. Информацию о соглашениях этого органа. Используйте один из трех доступных вариантов. Нажмите на номер органа, чтобы получить доступ к информации; Портал прозрачности федерального правительства - Поиск государств Федерации. Перейдите на вкладку «Вложения» и получите доступ к нескольким документам, связанным с темой.

Все больше компаний среднего размера передают на сторону часть своих функций по управлению денежными средствами, чтобы сконцентрироваться на основной деятельности. В некоторых ситуациях аутсорсинг позволяет существенно сократить накладные расходы. Все же многие компании неохотно пользуются этой возможностью, особенно если уже потратили немало сил и средств на создание собственного центра совместного обслуживания. Кроме того, многие компании считают, что прямое управление денежными потоками компании дает возможность держать руку на ее пульсе. Ведь изменение денежных потоков может быть первым признаком будущего неблагополучия.

Если это произойдет, вернитесь на эту страницу и нажмите еще раз по той же ссылке. Соглашения в секретариатах этого министерства. Секретариат регионального развития. Руководство по техническому анализу основных инженерных проектов. Секретариат, обеспечивающий техническую безопасность, эффективность и скорость при подготовке мнений и технических заметок.

Министерство планирования, бюджета и управления. Секретариат логистики и информационных технологий. Департамент стратегического управления информацией. Как умолять Весь процесс аккредитации и регистрации предложений должен также осуществляться через Портал соглашений.

Преимущества и недостатки централизации

К преимуществам централизации относятся:

  • концентрация знаний и опыта, позволяющая добиться лучших результатов с меньшим количеством персонала и уменьшить вероятность ошибки;
  • увязка (если это возможно) финансовых позиций и денежных потоков, приводящая к повышению рентабельности и снижению затрат;
  • централизованная закупка финансовых услуг, позволяющая получить скидки с объема;
  • более жесткий контроль за реализацией политики казначейства.

Недостатками централизации являются:

Преимущества и недостатки централизации

Перед подачей предложения необходимо, чтобы общественные или частные некоммерческие организации или организации регистрировались на Портале соглашений для получения логина и пароля в системе. Только после получения пароля участник торгов сможет ввести свои предложения в систему. Это является обязательным условием для подачи ходатайства в исполнительную власть.

Для получения дополнительной информации о ковенантах обращайтесь к Порталу Пакта за рекомендациями по. Исполнение Добровольные переводы добросовестно исполняются сторонами в соответствии с утвержденным планом работы, согласованными положениями и соответствующим законодательством, содержащимся в заключенном термине. Все расходы на выполнение объекта, в том числе связанные с рассмотрением, должны быть оплачены через конкретную учетную запись и выполняться строго в течение срока действия в соответствии с графиком выполнения, и все этапы исполнения должны быть записаны на Портале Соглашения в их соответствующих лацканах.

  • ухудшение знаний местных условий;
  • протест на местах против перераспределения полномочий;
  • снижение внимания компаний холдинга к задачам централизованного управления денежными средствами;
  • сложность управленческой информационной системы (management information system, MIS) и необходимость в системах планирования ресурсов предприятия (EPR).

В целом преимущества централизации перевешивают ее недостатки.

Частные некоммерческие организации должны выполнять переданные ресурсы, по крайней мере, за предыдущую цитату, соблюдая принципы гласности, морали и экономики. Переданные средства, в то время как они не используются, принудительно применяются на сберегательных счетах финансового учреждения, контролируемого Союзом, если прогноз использования равен или превышает один месяц или в краткосрочном финансовом инвестиционном фонде или операции на открытом рынке при поддержке государственных долговых ценных бумаг, когда использование этих ресурсов составляет менее одного месяца.

Географическая структура казначейской службы

ТНК, располагающие отделениями по всему миру, нередко открывают региональные казначейские центры в трех основных часовых поясах - азиатском, европейском и американском.

Эти региональные казначейские центры выполняют казначейские операции всех дочерних компаний, находящихся в соответствующем часовом поясе. Региональные казначейские центры нередко размещаются не в одной с холдинговой компанией стране, но тем не менее являются ее важнейшими подразделениями.

Предоставление счетов соглашений. Орган или субъект, который получает ресурсы, в том числе из внешних источников, в форме, установленной в настоящей Нормативной инструкции, будет подвергаться окончательному учету всех полученных ресурсов, который будет состоять из отчета о соответствии объекта, а также.

Для получения дополнительной информации загрузите Руководство по подотчетности из бюджета бюджета и управления. Что он делает? Миссии Казначейства очень разнообразны: сбор налогов, причитающихся физическими лицами, финансовое управление государством и местными органами власти, предоставление экспертных знаний и финансовых консультаций государственным лицам, принимающим решения, не забывая о вспомогательных функциях, таких как управление человеческие ресурсы, аудит, внутренний контроль, логистика и т.д.

Региональные центры обычно дислоцируются в странах с благоприятным финансовым и инвестиционным климатом. В Европе их можно найти в таких городах, как Брюссель, Амстердам, Дублин, Цюрих и Лондон, которые называют «финансовыми центрами». На рисунке 3 приводится схема организационной структуры европейской ТНК, располагающей региональными казначейскими центрами.

Но компьютеризация услуг позволяет ему все больше и больше уделять внимание качеству приема пользователей или его роли финансового консультанта местных и региональных властей. Где это работает? За кабинетом или при стойке он работает в казну в казначействе департамента. Он или она может также работать в министерстве в центральной администрации.

Богатство миссий государственной казны позволяет нам проводить различные занятия на протяжении всей своей трудовой жизни, по всей Франции и даже за рубежом. Не всегда легко оценить его собеседников, когда он должен требовать уплаты своих налогов, тем не менее, необходимых для хорошего функционирования сообщества.



Рисунок 3. Структура европейского холдинга с казначейскими центрами

Распределение расходов и доходов, связанных с казначейскими операциями

В случае централизации всех или некоторых казначейских функций необходимо определить, кто будет нести связанный с их выполнением риск и как итоговые расходы и доходы будут распределяться между централизованным казначейством и компаниями холдинга. В зависимости от того, является ли централизованное казначейство центром прибыли или центром затрат, здесь возможны два варианта.

В некоторых миссиях сотрудники Казначейства лично и несут финансовую ответственность за свои ошибки. Резкий вкус к рисункам незаменим. В государственной службе ваша зарплата зависит от вашего ранга и шага. К этому основному вознаграждению, которое увеличивается со старшим, добавляются различные надбавки и бонусы, выплачиваемые, например, в зависимости от вашего места практики или размера вашей семьи.

Показанные суммы соответствуют чистым ежемесячным вознаграждениям за год. Государственное казначейство набирается главным образом через внешние соревнования, будь то должности агента, инспектора или инспектора. Более 400 успешных кандидатов были выделены в Казначейство в Парижском регионе. Перспективы развития открываются путем продвижения или внутренних конкурсов.

ЦЕНТР ПРИБЫЛИ

Если казначейство — центр прибыли, то у него есть своя цель в отношении прибыли. Чтобы добиться ее, казначейство имеет право занимать финансовые позиции, не связанные с позициями компаний холдинга. Могут ли быть применены казначейские скидки или наценки, зависит от принятых правил установления трансфертных цен. Эти скидки и наценки должны устанавливаться, конечно, с учетом мнения налоговых отделов.

Коллекционеры также могут пройти внутреннюю конкуренцию контролера, имея 3 с половиной года стажа. Торги государственной кассы доступны по конкурсу, организованному Министерством экономики и финансов. Условия диплома различаются в зависимости от соответствующей сделки: агента, инспектора и инспектора.

Патент колледжей должен баллотироваться на конкурс административного агента, тогда как для контролера и бакалавра для инспектора требуется, по крайней мере, бакалавриат. После того, как они были приняты на конкурс, административные сотрудники назначаются в качестве испытательных чиновников и проходят стажировку на один год.

ЦЕНТР ЗАТРАТ

Если у казначейского отдела нет своей цели в отношении прибыли, то его называют центром затрат. В некоторых случаях казначейство обязано немедленно хеджировать все занимаемые компаниями холдинга позиции (оборонительная стратегия). В других случаях казначейству разрешается отложить на время необходимую сделку хеджирования или оставить некоторые позиции открытыми (наступательная стратегия). В последнем случае казначейский отдел иногда называют сервисным центром.

Контроль исполнения Бюджетов

Со своей стороны, руководители проходят курс обучения с теоретической частью, проходящей в Национальной школе государственного казначейства в Лионе. В конце этого теоретического обучения наблюдатели-практиканты проходят практический период обучения 7 месяцев.

Затем в течение 6 месяцев проводится учебный курс под названием «первая торговля». По окончании этих учебных курсов слушатели, получившие удовлетворение, имеют право на постоянное место. Для нас вы не «анонимный пользователь», а партнер по обсуждению. Человек, который знает и может рассказать свои идеи. Вот почему мы призываем вас присоединиться к нам.

Разграничение задач

Четко очертив задачи казначейского отдела в целом, необходимо точно определить и задачи различных служб внутри этого отдела. Повседневная работа казначейства корпорации состоит из управления остатками денежных средств, определения позиций, заключения финансовых договоров. При этом выполняются следующие функции:

На прошлой неделе Министерство финансов объявило, что Государственное казначейство станет онлайн-плательщиком для онлайн-платежей по налогам и сборам. Те, кто будет платить свои штрафы, налоги и налоги через новую инфраструктуру, не будут платить комиссионные. «Для доходов от общего консолидированного бюджета, выплачиваемого физическими лицами, плата, запрашиваемая эмитентами карт и платежными системами, покрывается за счет государственного бюджета», - сказано в сообщении Министерства финансов.

По словам представителей Министерства финансов, новая инфраструктура, которая будет создана после того, как Государственное казначейство получит право на электронные платежи за онлайн-платеж налогов и сборов, принесет ряд преимуществ государственным учреждениям.

Для целей контроля задачи разных служб должны быть разграничены как можно более четко. Один из важнейших организационных факторов риска — недостаточно четкое распределение сферы ответственности, прав и функций. Поэтому необходимо дать совершенно однозначные ответы на вопросы: кому и что разрешается делать, а кому нет; кто и что обязан делать; наконец, кто обязан контролировать, санкционировать и проверять?

Это не подразумевает каких-либо обязательств со стороны государственных учреждений по выбору процессора, управлению собранными суммами или расходами при внедрении и обслуживании решения. Это стандартизованный сервис, который обеспечивает автоматическое ведение журнала транзакций так же, как и тот, который в настоящее время используется для регистрации других методов электронных платежей.

Государственным учреждениям не нужно составлять описания должностных обязанностей, функциональные спецификации и другие документы, необходимые для оплаты сумм, выплачиваемых налогоплательщиками через карточку. Снижение затрат на консолидированном уровне общего управления.

Особенно важно распределить обязанности между фронт-офисом и бэк-офисом. Заключающее сделку должностное лицо никогда не должно контролировать итоговые платежи. Рисунок 4 иллюстрирует распределение функций внутри казначейского отдела.



Рисунок 4. Последовательность операций при проведении казначейской сделки

Какими полномочиями обладает Федеральное казначейство?

Это не подразумевает подписание конвенций для любого государственного учреждения, поскольку роль акцептора и трейдера принимается Министерством государственных финансов - через Государственное казначейство. С точки зрения реализации решения этот процесс не влечет за собой расходы из Государственного казначейства в отношении приобретения акцепторного качества.

С точки зрения инфраструктуры приложений распределение сумм на счетах получателей будет осуществляться через существующую инфраструктуру расчета государственного казначейства. До сих пор налоги и налоги, причитающиеся налогоплательщикам в государственный бюджет, могли быть оплачены банковским переводом, а налогоплательщики также платили банковские переводы.

Иногда компании создают специальный отдел между фронт-офисом и бэк-офисом, который называется мид-офисом. Мид-офис берет на себя выполнение ряда задач других отделов: в основном в его обязанности входит составление отчетов о позициях, результатах деятельности и рисках.

Казначейский контроль

Казначейство имеет дело с двумя основными видами риска: операционным и позиционным. Первый возникает из-за недостатков самой организации. Примерами могут служить несовершенные методы работы, системные ошибки, ошибки персонала и мошенничество. Позиционные риски объясняются наличием так называемых открытых позиций, подвергающих компанию валютному риску. Чтобы минимизировать эти риски, компания должна принять определенные меры.

В рамках проекта будет разработан компонент оплаты карточек, посредством которого налогоплательщики смогут оплачивать все виды налогов и сборов в государственный бюджет, местные бюджеты, бюджет государственного социального страхования и те, которые находятся в ведении других государственных учреждений, Налогоплательщики не будут платить комиссию за транзакции.

Виза: «Создаваемая инфраструктура открыта для всех платежных систем»

Это важный шаг, который министерство государственных финансов делает для помощи налогоплательщикам. Они смогут оплачивать свои налоги и обязанности дома и работать с безопасной и доступной системой. Это также выражение уважения к гражданину. Недавно созданная инфраструктура открыта для всех платежных систем, которые принимают одобрение Казначейства в соответствии с действующим законодательством, - сказал министр государственных финансов Анка Драгу. Мы очень рады, что Министерство государственных финансов и Министерство связи и информационного общества взяли на себя обязательства по расширению карточных платежей по нескольким инициативам.

Ограничения

Чтобы облегчить управление риском, нужно ввести систему ограничений. Необходимо точно указать, какие сделки разрешены, с какими контрагентами и на какую максимальную сумму. Заключение сделок, не укладывающихся в эти рамки, требует получения специального разрешения. Система ограничений касается:

  • используемых инструментов;
  • возможных контрагентов;
  • стран и валют;
  • должностных лиц, групп и (или) отделов.

ИНСТРУМЕНТЫ

Большинство компаний устанавливают ограничения на некоторые инструменты, которыми казначей может воспользоваться для покрытия позиций. Например, во многих компаниях запрещено использование производных финансовых инструментов (деривативов). Деривативы — это финансовые продукты, стоимость которых зависит от стоимости других финансовых продуктов.

КОНТРАГЕНТЫ

Компания обязана также указать, с какими сторонами казначею разрешено иметь дело. Зачастую устанавливается предельная сумма по тому или иному контрагенту. Это означает, что общая стоимость всех сделок с этим контрагентом не должна превысить определенного максимума.

СТРАНЫ И ВАЛЮТЫ

Очень часто, проводя свои торговые операции, казначейский отдел обязан соблюдать ограничения в отношении стран и валют. Обычно, помимо валюты страны происхождения, эти сделки могут заключаться в валюте стран ОЭСР (т.е. наиболее развитых стран) и в валюте основных торговых партнеров за пределами зоны ОЭСР.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОТДЕЛЫ

Компания должна определить, какие операции разрешается проводить каждому должностному лицу, а также максимальные суммы, участвующие в этих операциях. Данные суммы называются «лимиты операций». Компания также должна определить для каждого сотрудника (включая казначея), вправе ли он осуществлять или одобрять внешние операции, например, перевод исходящих платежей, операции с валютой, сделки на денежном рынке или с производными финансовыми инструментами, и если вправе, то на каждую сумму. У каждой операции должны быть свой инициатор и свое лицо, санкционирующее ее проведение.

Внутренний и позиционный контроль

Поскольку казначейские операции сопряжены с двумя основными видами риска, в компании должны существовать два вида контроля — внутренний и позиционный.

ВНУТРЕННИЙ КОНТРОЛЬ

Внутренний контроль — это контроль за операционными рисками казначейства, осуществляемый внутренним аудитором или контролером. Внутренний контроль включает в себя ретроспективные проверки, позволяющие убедиться, что при заключении всех договоров и осуществлении всех расчетов были соблюдены действующие требования и ограничения. В связи с этим внутренний аудитор проверяет следующие моменты:

  • полномочия (кто имеет право подписи и на какую сумму максимально);
  • санкционирование (кто и что должен заранее одобрить);
  • соблюдение ограничений;
  • соблюдение процедур.

ПОЗИЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

Позиционный контроль имеет своей целью мониторинг стоимости действующих контрактов. За это отвечает казначей. В связи с этим казначей рассчитывает краткосрочную и долгосрочную прибыль (убытки) по каждой открытой позиции и по всем позициям вместе. Для этого ему требуются составляемые довольно часто (по крайней мере, раз в день) отчеты обо всех открытых позициях. Эта информация позволяет казначею своевременно принять меры в случае разбалансирования позиций. В чрезвычайных ситуациях данные отчетов должны обновляться несколько раз в день.

Казначейские системы

Современному казначею корпорации жизненно необходима хорошая информационная система. Помимо предоставляемой банком системы дистанционного обслуживания у него должна быть казначейская информационная система, отражающая все денежные потоки компании. Важнейшим функциями такой системы являются:

  • сбор информации о сделках;
  • подготовка отчетности;
  • информационное обеспечение принятия решений.

Чтобы предоставлять достоверную информацию, казначейская система должна импортировать ее из других систем (например, систем дистанционного банковского обслуживания и «Дебиторская/кредиторская задолженность», зарплатных ведомостей и др.), а также получить у таких поставщиков информации, как агенства Reuters и Bloomberg. Большинство систем, помимо всего прочего, напрямую связаны с основной бухгалтерской системой предприятия. Поэтому генерируемая казначейской системой отчетность должна соответствовать принятым в компании стандартам бухгалтерского учета.

На рисунке 5 показаны важнейшие источники данных, используемых казначейской системой, ее основные функции, а также назначение генерируемой ею информации.



Рисунок 5. Используемые и генерируемые казначейской системой данные. Функции казначейской системы

Сбор информации о сделках

Сегодня данные о большинстве сделок вводятся в казначейскую систему самими трейдерами, а реальное проведение сделок становится возможным только после их одобрения бэк-офисом. В этом модуле содержится информация обо всех ограничениях и выбранных контрагентах, что позволяет избежать такого ненужного риска, как риск мошенничества.

Подготовка отчетности

Казначейская информационная система может использоваться для оценки результатов всей управленческой деятельности казначейства. Эта система должна периодически предоставлять информацию о процентных доходах и результатах операций с валютой. Кроме того, она позволяет оценивать доходы от депозитов или других финансовых инвестиций, а также затраты на финансирование и сравнивать эти показатели со среднерыночными. Цель — определить, насколько оптимальными были действия казначея корпорации. Аналогично можно оценить эффективность операций с иностранной валютой.

К генерируемой казначейскими системами информации относятся и важнейшие для управления компанией данные о нынешней и будущей денежных позициях, а также о позициях по процентной ставке и по валюте.

Информационное обеспечение принятия решений: управление рисками

В большинстве ТНК казначей играет основную роль в управлении рисками компании. Опыт казначеев в области управления рисками — контрагентскими, валютными, изменения процентной ставки, — а также знание ими методов оценки стоимости и методов измерения риска позволяют им хорошо справляться с этой работой. Поскольку задача управления рисками становится для казначея все более важной, необходимо, чтобы казначейская система помогала ему оценивать открытые позиции по процентной ставке и по валюте.

Важнейшими понятиями управления рисками являются:

  • дюрация;
  • стоимость, подверженная риску (value-at-risk, VaR);
  • стресс-тестирование.

Дюрация позволяет выразить чувствительность к изменению процентной ставки, скажем, портфеля кредитов, и определяется как относительное изменение рыночной стоимости в результате незначительного изменения процентных ставок. С помощью дюрации можно, например, рассчитать снижение стоимости портфеля в случае повышения процентных ставок на 1%. Для полноты заметим, что дюрация всего портфеля примерно равна средневзвешенной из дюраций его составляющих.

В профессиональной торговле ценными бумагами изменения процентных ставок выражаются в базисных пунктах (1 базисный пункт = 0,01%). Снижение стоимости портфеля вследствие роста процентной ставки на 1 базисный пункт называется стоимостью базисного пункта (basis point value, BPV).

СТОИМОСТЬ, ПОДВЕРЖЕННАЯ РИСКУ

Оценить риски любого портфеля позволяет анализ стоимости, подверженной риску (VaR). При этом анализе риск позиции или портфеля в целом отражает один-единственный показатель. Метод VaR основан на расчете вероятности и показывает тот максимальный убыток, превышение которого маловероятно. Этот убыток называется стоимостью данного портфеля, подверженной риску. Метод VaR опирается на модель, основными детерминантами которой являются волатильности рыночных переменных, т.е. параметров риска. Волатильности параметров риска используются для расчета того, насколько рыночная стоимость портфеля может измениться по сравнению с текущей рыночной стоимостью. Таким образом, модель VaR позволяет определить возможные результаты изменения текущей стоимости портфеля. Чтобы рассчитать стоимость портфеля кредитов, подверженную риску, предполагаемое изменение рыночной процентной ставки умножают на дюрацию.

Но какой из возможных результатов является стоимостью, подверженной риску, или «потенциальными убытками»? Чтобы ответить на этот вопрос, все возможные результаты, полученные с помощью данной модели, располагают в определенном порядке — от самых крупных возможных убытков и далее через все менее значительные убытки и более значительные прибыли до самой крупной прибыли. Как вскоре станет ясно, аналитика интересуют в данном случае исключительно возможные убытки. Ведь именно с ними и связан риск, а метод VaR — это инструмент анализа риска. Затем выбирается некий уровень: скажем, 95% наблюдений. Таким образом, мы можем выявить убытки, превышаемые только в 5% случаев.

Пример

Компания располагает портфелем кредитов, оцениваемым в 3 млрд дол. США, с дюрацией в 4,8. Существует 95-процентная вероятность того, что максимальное изменение процентной ставки составит 20 базисных пунктов.

Стоимость такого портфеля кредитов, подверженная риску, составит:

3 млрд дол. × 4,8 × 0,20 = 28,8 млн дол.

Метод VaR может использоваться не только для расчета отрицательного изменения рыночной стоимости. Он может использоваться и для расчета отрицательного изменения процентного дохода или убытков от кредитов. Однако принцип остается прежним.

VaR — надежный показатель возможных убытков при обычных условиях на рынке, т.е. метод VaR дает цифру убытков, которая не будет превышена в 95% случаев. Однако он не показывает, что произойдет в одном из оставшихся 5% случаев и какие убытки понесет при этом компания.

СТРЕСС-ТЕСТИРОВАНИЕ

В нормальных условиях VaR — удобный инструмент оценки риска портфеля. Однако, как мы видели, для чрезвычайных ситуаций он не годится. Вот почему необходим дополнительный метод, позволяющий получить больше информации о рисках при чрезвычайной ситуации на рынке. Этот дополнительный метод называется стресс-тестированием.

Стресс-тестирование — общее название целой группы методов. Их основной принцип — анализ рисков портфеля в условиях предельных изменений цены или процентной ставки. Стресс-тестирование устанавливает, уцелеет ли компания в случае катаклизма на рынке. Чаще всего стресс-тест проводится как сценарный анализ. Казначей должен сделать определенные допущения о том, какие чрезвычайные ситуации могут сложиться на рынке. Однако эти предполагаемые изменения рыночных условий не должны быть незначительными, так как в этом случае стресс-тестирование дало бы практически те же результаты, что и анализ VaR. В то же время параметры теста не должны быть слишком завышенными, чтобы не сделать выбранный сценарий неправдоподобным и маловероятным. Иными словами, казначей обязан выбрать реально возможные варианты неблагоприятного развития событий, к которым совет директоров смог бы отнестись всерьез.

Обычно под бэк-офисом (back-office) понимают подразделение, в обязанности которого входит внутренний учет совершаемых компанией (банком) операций.

Фронт-офис (front-office) — отделы и службы компании (банка), непосредственно участвующие в заключении сделок.

Исполнение бюджета может быть либо банковским, либо казначейским. В России переход к казначейскому исполнению бюджета начался в 1992 г. и закончился в 2000 г. До 1992 г. исполнение бюджета в нашей стране было банковским.

Чем отличаются эти две формы исполнения бюджета?

При банковском исполнении бюджета средства налогоплательщиков поступали на счета налоговых органов в Банке России или в коммерческих банках. Один раз в пять дней Банк России получал от коммерческих банков информацию о поступлениях налоговых платежей, зачисляемых в доход федерального бюджета. Эта информация передавалась в Министерство финансов. Она носила обобщенный характер и не детализировалась в соответствии с бюджетной классификацией.

Параллельно с этим процессом налоговые органы собирали информацию о зачисленных на их счета налоговых платежах, обобщали ее и передавали в Министерство финансов два раза в месяц.

Понятно, что данные налоговых органов и Банка России могли не совпадать из-за отсутствия сверки в ходе их получения. Кроме того, эти данные не были оперативными.

При банковской системе финансирование расходов бюджета проводилось через счета в банках отраслевых министерств и ведомств. При этом невозможно было контролировать процесс прохождения выделенных средств до бюджетных учреждений, т. е. конечных получателей. Этим пользовались коммерческие банки, используя бюджетные средства в качестве своих кредитных ресурсов.

Казначейская система исполнения бюджета состоит в том, что при ней между налогоплательщиками и бюджетополучателями, с одной стороны, и банками, с другой — встраивается особая контролирующая структура — казначейство.

Казначейство контролирует оба потока бюджетных ресурсов — и доходный, и расходный — на одном счете. Тем самым обеспечивается принцип единства кассы, а также достигается ускорение оборачиваемости бюджетных средств. Казначейская система позволяет детализировать информацию об исполнении бюджета.

Казначейство выполняет следующие функции:
  • обеспечивает учет всех доходов бюджета;
  • подтверждает бюджетные обязательства (т. е. обязательства по расходованию бюджетных средств), и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов, т. е. санкционирует расходы в рамках лимитов бюджетных обязательств;
  • осуществляет платежи от имени получателей бюджетных средств.

Федеральное казначейство входит в состав Министерства финансов РФ.

Федеральное казначейство регистрирует поступающие доходы и осуществляемые расходы в Главной книге Федерального казначейства. Эта книга ведется на основе плана счетов, утверждаемого самим казначейством. Данные, заносимые в главную книгу казначейства, являются основой для подготовки отчетов об исполнении федерального бюджета. В Федеральном казначействе ведется сводный реестр получателей средств федерального бюджета.

Для учета расходов федерального бюджета используются лицевые счета бюджетных средств, открываемые в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

На лицевом счете отражается объем средств федерального бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств.

Структура казначейства состоит из трех звеньев.

  1. Главное управление Федерального казначейства (ГУФК). Это управление осуществляет сводный учет доходов и расходов федерального бюджета.
  2. Управления Федерального казначейства (УФК) в областях, краях и республиках в составе РФ, в городах Москва и Санкт-Петербург.
  3. Отделения Федерального казначейства в городах и городских регионах (ОФК).

Федеральное казначейство в структуре министерства финансов

Федеральное казначейство Российской Федерации создано в структуре РФ. Федеральное казначейство руководствуется Положением о Федеральном казначействе.

В Российской Федерации образована единая централизованная система органов федерального казначейства (казначейство), включающая Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и территориальные органы по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованиям, городам Москве и Санкт-Петербургу, городам (за исключением городов районного подчинения), районам и районам в городах.

Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Федеральное казначейство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.

Федеральное казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Центральным банком Российской Федерации, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

  • доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
  • ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
  • открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
  • открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
  • ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
  • составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации;
  • осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
  • осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета;
  • осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
  • обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от имени и по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;
  • осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
  • осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств;
  • обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по его совершенствованию;
  • осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
  • обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
  • обеспечивает мобилизационную подготовку Федерального казначейства;
  • организует профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
  • осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;
  • взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
  • проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
  • осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

Федеральное казначейство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

  • запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам установленной сферы деятельности;
  • давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
  • организовывать проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований в установленной сфере деятельности;
  • привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;
  • осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Федерального казначейства;
  • создавать, реорганизовывать и ликвидировать территориальные органы Федерального казначейства по согласованию с министром финансов Российской Федерации;
  • применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;
  • создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности.

Федеральное казначейство не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Федерального казначейства по управлению имуществом, закрепленным за Федеральным казначейством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Федерального казначейства.

Федеральное казначейство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федерального казначейства несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Федеральное казначейство полномочий.

Руководитель Федерального казначейства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

Количество заместителей руководителя Федерального казначейства устанавливается Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федерального казначейства:

  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • представляет министру финансов Российской Федерации:
  • проект положения о Федеральном казначействе;
  • предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства;
  • предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Федерального казначейства;
  • предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
  • проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Федерального казначейства, а также отчет об их исполнении;
  • предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Федерального казначейства;
  • проекты положений о территориальных органах Федерального казначейства;
  • назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Федерального казначейства и заместителей руководителей территориальных органов Федерального казначейства;
  • решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральном казначействе;
  • утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Федерального казначейства;
  • утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание центрального аппарата Федерального казначейства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
  • утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Федерального казначейства в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
  • утверждает положение о Почетной грамоте Федерального казначейства;
  • на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Федерального казначейства.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Федеральное казначейство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Место нахождения Федерального казначейства — г. Москва.