Государственная политика рф в сфере безопасности. Административно-правовые основы обеспечения государственной безопасности в рф


  • 8.Законодательство и иные правовые акты о судебной власти и судебной системе.
  • 9.Правовые акты об организационном обеспечении деятельности судов (и органах, его осуществляющих)
  • 10.Законодательство рф о выявлении и расследовании преступлений.
  • 11.Законодательство о прокурорском надзоре и органах прокуратуры.
  • 12.Законодательство об оказании юридической помощи.
  • 13.Международно-правовые акты о правоохранительной деятельности.
  • 14.Значение постановлений Конституционного Суда рф и постановлений Пленума Верховного Суда по вопросам правоохранительной деятельности.
  • 15.Понятие и признаки судебной власти. Соотношение судебной власти с законодательной и исполнительной.
  • 16.Понятие судебной системы Российской Федерации. Основные этапы развития.
  • 17. Система федеральных судов. Общая характеристика судов общей юрисдикции.
  • 18.Понятие звена судебной системы, судебной инстанции и подсудности.
  • 19. Районный (городской) суд – основное звено судов общей юрисдикции.
  • 20.Суды среднего звена общей юрисдикции.
  • 22. Военные суды общей юрисдикции.
  • 23.Федеральные арбитражные суды субъектов рф.
  • 24.Апелляционные арбитражные суды.
  • Глава III.
  • 25.Окружные арбитражные суды: структура, полномочия.
  • 26.Высший арбитражный суд рф: структура, полномочия.
  • 27. Конституционный суд рф: структура, порядок формирования, полномочия.
  • 28.Конституционные (уставные) суды субъектов рф. Мировые судьи.
  • 29. Понятие и основные признаки правосудия.
  • 30.Общая характеристика принципов правосудия.
  • 3.Независимость судей и подчинение их только конституции и фз
  • 10.Участие граждан в отправлении правосудия (присяжные заседатели)ч 5 ст 32 конст, ч 3 ст 31 упк, 326 упк
  • 32.Принцип осуществления правосудия только судом.
  • 33. Принцип независимости судей.
  • 34. Принцип равенства всех перед законом и судом.
  • 35. Принцип гласности, открытости
  • 37. Принцип презумпции невиновности
  • 38.Принцип состязательности и равноправия сторон. Принцип языка судопроизводства.
  • 39. Принцип участия граждан в отправлении правосудия.
  • 40. Место и роль районных (городских) судов в судебной системе, организация, структура, полномочия.
  • 42.Следственный комитет: система, структура, полномочия.
  • 43.Аппарат суда среднего звена, его функции
  • 44.Верховный суд рф как высший суд судов общей юрисдикции, судебные и организационные функции.
  • 45.Состав, структура и порядок формирования Верховного суда рф.
  • 46. Аппарат Верховного суда рф
  • 47. Судебный Департамент при Верховном Суде рф: правовая основа деятельности, структура и система органов. Задачи, функции, полномочия.
  • 48.Аппарат Конституционного суда рф.
  • 49. Аппарат Высшего Арбитражного Суда рф.
  • Секретариат Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации – редакторская группа
  • 52.Судейский корпус, понятие и состав. Формирование судейского корпуса.
  • 53. Единство статуса судей. Требования, предъявляемые к судьям. Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи.
  • 54. Независимость и несменяемость судей. Основные гарантии независимости судей.
  • 55. Судейское сообщество как организационная форма обеспечения независимости судей. Органы судейского сообщества.
  • 56. Статус присяжных и арбитражных заседателей
  • 57. Место и роль прокуратура в системе органов государственной власти.
  • 58. Правовые основы организации и деятельности прокуратуры.
  • 59. Система органов и учреждений прокуратура. Принципы организации и деятельности прокуратуры.
  • 60.Понятие, сущность и задачи прокурорского надзора как основного вида прокурорской деятельности.
  • 61. Министерство юстиции рф: правовая основа деятельности и структура. Задачи, функции и полномочия.
  • 62.Федеральная служба судебных приставов
  • 63.Министерство внутренних дел рф: основные задачи и полномочия, организация деятельности.
  • 64. Полиция: основные направления деятельности, правовой статус, принципы деятельности.
  • Глава 3. Обязанности и права полиции
  • 65.Федеральная миграционная служба рф: задачи, правовой статус, основные направления деятельности.
  • 66. Деятельность и полномочия Уполномоченного по правам человека в рф.
  • 67.Деятельность и полномочия Уполномоченного по правам ребенка при Президенте.
  • 68.Правовые основы обеспечения безопасности государства
  • 69.Органы федеральной службы безопасности: задачи, правовые основы деятельности.
  • 70.Федеральные органы государственной охраны: задачи, правовой статус, основные направления.
  • 71.Органы внешней разведки Российской Федерации: система, задачи, основные полномочия.
  • 72. Таможенные органы Российской Федерации: система, задачи, основные направления деятельности.
  • 73.Органы по контролю за наркотиками в Российской Федерации: система, структура, правовая основа и направления деятельности.
  • 74.Оперативно-розыскная деятельность, дознание и предварительное следствие и органы, уполномоченные их осуществлять.
  • 75.Органы дознания, их система, задачи и полномочия.
  • 76.Органы предварительного следствия, их система, состав и полномочия.
  • 77.Понятие адвокатской деятельности и адвокатуры
  • 78.Правовая основа организации и деятельности адвокатуры.
  • 79. Виды юридической помощи.
  • 80.Права и обязанности адвоката
  • 81. Приобретение, приостановление и прекращение статуса адвоката.
  • 82. Формы адвокатских образований: адвокатский кабинет, адвокатское бюро, коллегия адвокатов, юридическая консультация
  • 83. Органы управления адвокатским сообществом: Федеральная адвокатская палата, адвокатская палата субъекта рф, Всероссийский съезд адвокатов, собрание (конференция) адвокатов субъекта рф.
  • 84.Нотариат как орган оказания юридической помощи.
  • 85. Наделение нотариуса полномочиями и прекращение его полномочий.
  • 86.Права, обязанности и ответственность нотариуса.
  • 87.Органы управления нотариата.
  • 88. Виды и порядок совершения нотариальный действий.
  • Глава IX. Основные правила совершения нотариальных действий.
  • 68.Правовые основы обеспечения безопасности государства

    Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности"

    Статья 5. Правовая основа обеспечения безопасности

    Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «о безопасности», другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.

    69.Органы федеральной службы безопасности: задачи, правовые основы деятельности.

    Среди органов исполнительной власти как спец субъекта обеспечения безопасности следует выделить ФСБ.

    Органы ФСБ являются составной частью сил обеспечения безопасности РФ и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства. Руководство деятельностью органов ФСБ осуществляет президент и правительство.

    Органы ФСБ представляют собой единую централизованную систему, в которую входят:

    Федеральная служба безопасности

    Управления (отделы) федеральной службы безопасности РФ по отдельным регионам и субъектам РФ (территориальные органы безопасности)

    Управления (отделы) федеральной службы безопасности в вооруженных силах РФ, войсках и иных воинских формированиях, а также в их органах управления

    Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении федеральной службе безопасности. Органы федеральной службы безопасности в своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения.. ФСБ возглавляет директор Федеральной службы безопасности РФ на правах федерального министра.

    Правовые основы деятельности

    Указ президента РФ от 6 июля 1998 года № 806 «Об утверждении Положения о Федеральной службе безопасности России и ее структуре»

    Задачи

    Деятельность органов ФСБ осуществляется по следующим направлениям:

    Разведывательная деятельность

    Контрразведывательная деятельность

    Борьба с преступностью

    Обеспечение безопасности границ РФ

    Обеспечение безопасности правительственной связи и информации

    70.Федеральные органы государственной охраны: задачи, правовой статус, основные направления.

    Федеральный закон от 27.05.1996 N 57-ФЗ (ред. от 08.12.2011) "О государственной охране"

    Правовая основа государственной охраны: государственная охрана осуществляется на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации.

    Основными задачами органов государственной охраны являются:

    1) прогнозирование и выявление угрозы безопасности объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

    2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны;

    3) обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования связи для нужд органов государственной власти;

    4) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

    5) обеспечение защиты охраняемых объектов;

    6) выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

    7) обеспечение организации и функционирования федеральных информационных систем, находящихся во владении или в пользовании органов государственной охраны;

    8) участие в пределах своих полномочий в обеспечении информационной безопасности Российской Федерации.

    Правовой статус: Органы государственной охраны обязаны :

    1) выявлять, предупреждать и пресекать преступные и иные противоправные посягательства на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

    2) организовывать и проводить охранные, режимные, технические и иные мероприятия по обеспечению безопасности объектов государственной охраны на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

    3) поддерживать общественный порядок, необходимый для обеспечения безопасности объектов государственной охраны на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, принимать меры по устранению обстоятельств, препятствующих осуществлению государственной охраны;

    4) обеспечивать в необходимых случаях сопровождение транспортных средств, в которых следуют объекты и другие (всего 13)

    Права органов государственной охраны

    1) привлекать силы и средства обеспечения безопасности, необходимые для участия в подготовке и проведении охранных мероприятий или защите охраняемых объектов;

    2) осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законодательством об оперативно-розыскной деятельности;

    3) осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность, а также документов на транспортные средства и перевозимые грузы; производить при проходе (проезде) лиц на охраняемые объекты и при их выходе (выезде) с охраняемых объектов личный досмотр (осмотр), досмотр (осмотр) находящихся при них вещей, досмотр (осмотр) транспортных средств и перевозимых грузов, в том числе с применением технических средств и служебных животных;

    4) производить документирование, фотографирование, звукозапись, кино- и видеосъемку фактов и событий;

    5) задерживать и доставлять в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение муниципального органа или в иное служебное помещение лиц, подозреваемых в совершении преступлений или иных правонарушений на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны, совершающих или совершивших такие преступления или правонарушения;

    И другие (всего 16)

    Направления

    объекты государственной охраны - лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом

    охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны;

    Государственная охрана осуществляется на основе следующих мер :

    1) предоставление объекту государственной охраны персональной охраны, информации об угрозе его безопасности, транспортного обслуживания, бытового обслуживания и обеспечения, безопасного питания, а также обеспечение его санитарно-эпидемиологического благополучия;

    2) предупреждение, выявление и пресечение преступных и иных противоправных посягательств на объекты государственной охраны и охраняемые объекты;

    3) проведение мероприятий, обеспечивающих поддержание общественного порядка на охраняемых объектах, а также на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

    4) защита охраняемых объектов, обеспечение на охраняемых объектах пропускного и внутриобъектового режимов;

    5) организация связи для нужд органов государственной власти, обеспечение надежного функционирования и информационной безопасности связи при ее предоставлении Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, иным государственным органам, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях;

    6) организация федеральных информационных систем для информационно-технологического и информационно-аналитического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных государственных органов, а также обеспечение надежного функционирования этих систем и их информационной безопасности, в том числе в военное время и при чрезвычайных ситуациях

    В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

    Государственная охрана предоставляется:

    Президенту Российской Федерации

    Председателю Правительства Российской Федерации;

    Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

    Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

    Председателю Конституционного Суда Российской Федерации;

    Председателю Верховного Суда Российской Федерации;

    Председателю Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

    Генеральному прокурору Российской Федерации;

    Председателю Следственного комитета Российской Федерации.

    членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральным государственным служащим и иным лицам

    Национальная безопасность на современном этапе развития общества зависит не только от степени развития производительных (в том числе научно-информационных) и природных сил, которые используются в этом обществе, но и от степени и форм государственной власти, природных и климатических особенностей, исторической, геополитической и этнографической ситуаций конкретной страны.

    Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации, определяется Президентом Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

    Эта политика реализуется органами государственной власти всех уровней на основе Cтратегии национальной безопасности Российской Федерации , иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации.

    В реализации государственной политики в области обеспечения безопасности могут участвовать общественные объединения и отдельные граждане.

    Основные принципы обеспечения безопасности, предусмотренные законодательством РФ:

    1. Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина.
    2. Законность.
    3. Системность и комплексность применения органами государственной власти всех уровней политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности.
    4. Приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.
    5. Взаимодействие органов государственной власти всех уровней с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

    Деятельность государства по обеспечению безопасности включает в себя:

    • прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;
    • определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;
    • правовое регулирование в области обеспечения безопасности;
    • разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;
    • применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;
    • разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;
    • организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;
    • координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;
    • финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;
    • международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;
    • осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и формируемый и возглавляемый им Совет Безопасности, а также в пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации и органы государственной власти всех уровней.

    Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.

    Однако на уровне формирования специфических интересов и отношений следует иметь в виду также и безопасность коллективов, хозяйствующих звеньев, предприятий и предпринимателей, т.е. основных субъектов хозяйствования и носителей рыночных отношений.

    СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ В СКС

    Учебно-методическое пособие для студентов

    Глава 1. Обеспечение безопасности и качества туристских услуг.

    Государственная политика в области обеспечения безопасности потребителя туристских услуг.

    Для туристской деятельности важное значение имеют вопросы безопасности.

    В ст. 14 Закона об основах туристской деятельности указывается, что под безопасностью туризма понимается личная безо­пасность туристов, сохранность их имущества и ненанесение ущерба окружающей среде при совершении путешествий.

    Первым и основным аспектом обеспечения безопасности туриста является на­личие договора на все предоставляемые услуги между туристским пред­приятием и туристом, в котором туристская организация обязуется качественно и безопасно организовать отдых клиента на основании своих договоров с перевозчиком, принимающей стороной, туроператором, гостиница­ми, экскурсионными бюро, пунктами питания и другими организациями индустрии туризма. Кроме того, безопасность в туризме для активных видов туризма, такого как пешеходного, велосипедного, горного, лыжного и для всех видов самодеятельного ту­ризма это не только выполнение такого договора, но и донесение полной и достоверной ин­формации о предлагаемых услугах, о мерах личной безопасности до каждого клиента.

    Основой государственной политики в области обеспечения безо­пасности является Закон РФ «О безопасности» (с изменениями от 25 декабря 1992 г.) от 5 марта 1992 г. № 2446-1.

    Законом закреплены правовые основы обеспечения безопасности личности, общества, государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за за­конностью их деятельности.

    В раздел I «Общие положения» входят следующие статьи:

    ст. 1. Понятие безопасности и ее объекты;

    ст. 2. Субъекты обеспечения безопасности;

    ст. 3. Угроза безопасности;

    ст. 4. Обеспечение безопасности;

    ст. 5. Принципы обеспечения безопасности;

    ст. 6. Законодательные основы обеспечения безопасности;

    ст. 7. Соблюдение прав и свобод граждан при обеспечении бе­зопасности.

    Само понятиебезопасность определяется как состояние защищен­ности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых на­дежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества, государства. На их защиту и направле­ны рассматриваемые нами в дальнейшем законодательные акты.


    К основным объектам безопасности относятся: личность - ее права и свободы, общество - его материальные и духовные ценности и госу­дарство - его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность как основа обеспечения безопасности личности и общества.

    Основным субъектом обеспечения безопасности является государ­ство. Оно в соответствии с действующим законодательством обеспе­чивает безопасность каждого гражданина на территории РФ. Граж­данам РФ, находящимся за ее пределами, государством гарантируется защита и покровительство.

    Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопаснос­ти в соответствии с законом.

    Под угрозой безопасности понимается совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам лично­сти, общества, государства, реальную и потенциальную угрозу. Источ­ники опасности внешние или внутренние определяют содержание дея­тельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности.

    Обеспечение безопасности достигается проведением единой го­сударственной политики, системой мер экономического, политичес­кого и организационного характера.

    Основными принципами обеспечения безопасности являются:

    Законность;

    Соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества, государства;

    Взаимная ответственность личности, общества и государства.

    Интеграция с международными системами безопасности.

    При обеспечении безопасности не допускается ограничение прав и свобод граждан, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом.

    Граждане имеют право получать разъяснения по поводу их прав и свобод от органов, обеспечивающих безопасность.

    Все отмеченные пункты, включены в основной обеспечивающий безопасность клиен­та документ - договор на предоставляемые туристские услуги.

    В разделе II Закона рассмотрены основные элементы и функции системы безопасности

    Основными элементами системы безопасности являются:

    Органы законодательной, исполнительной и судебной властей;

    Государственные, общественные и иные организации и объеди­нения;

    Граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с законом;

    Законодательство, регламентирующее отношения в сфере безо­пасности.

    Основными функциями системы безопасности являются:

    Выявление и прогнозирование внутренних и внешних угроз жизненно важным интересам объектов безопасности;

    Создание и поддержание в готовности сил и средств обеспече­ния безопасности;

    Управление силами и средствами обеспечения безопасности в повседневных условиях и при чрезвычайных ситуациях;

    Осуществление системы мер по восстановлению нормального функционирования объектов безопасности в регионах, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

    Участие в мероприятиях по обеспечению безопасности за пре­делами РФ, в соответствии с международными договорами и согла­шениями.

    Обеспечение безопасности личности, общества и государства осу­ществляется на основе разграничения полномочий органов законода­тельной, исполнительной и судебной властей в данной сфере.

    При этом органы исполнительной власти:

    Обеспечивают исполнение законов и иных нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере безопасности;

    Организуют разработку и реализацию государственных программ обеспечения безопасности;

    Осуществляют систему мероприятий по обеспечению безопас­ности личности, общества и государства в пределах своей компе­тенции;

    В соответствии с законом формируют, реорганизуют и ликвиди­руют государственные органы обеспечения безопасности. Судебные органы со своей стороны:

    Обеспечивают защиту конституционного строя в РФ, руковод­ствуясь Конституцией и законами РФ;

    Осуществляют правосудие по делам о преступлениях, посягаю­щих на безопасность личности, общества и государства;

    Обеспечивают судебную защиту граждан, общественных и иных организаций и объединений, чьи права были нарушены в связи с дея­тельностью по обеспечению безопасности.

    Общее руководство государственными органами обеспечения бе­зопасности осуществляет Президент Российской Федерации;

    Возглавляет Совет безопасности РФ;

    Контролирует и координирует деятельность государственных органов обеспечения безопасности;

    В пределах определенной законом компетенции принимает опе­ративные решения по обеспечению безопасности. Правительство Российской Федерации:

    В пределах определенной законом компетенции обеспечивает руководство государственными органами обеспечения безопасности Российской Федерации;

    Организует и контролирует разработку и реализацию мероприя­тий по обеспечению безопасности министерствами и государствен­ными комитетами Российской Федерации.

    Контроль над деятельностью министерств и ведомств, предприя­тий, учреждений и организаций по обеспечению безопасности осу­ществляется органами государственной власти и управления РФ в пределах своей компетенции. Общественные и иные объединения и организации, граждане РФ имеют право на получение ими в соответ­ствии с действующим законодательством информации о деятельнос­ти органов обеспечения безопасности.

    Надзор за законностью деятельности органов обеспечения безо­пасности осуществляет Генеральный прокурор РФ.

    В Законе РФ «О безопасности» провозглашены общие положения по безопасности в туризме.

    Также вопросы обеспечения безопасности в туризме рассмотрены в Федераль­ном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Фе­дерации» от 24.11.1996г. В данном законе определены принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, отрегулирован механизм отношений, возникающих при реализации прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определен порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

    Государство, признавая туристскую деятельность одной из при­оритетных отраслей экономики Российской Федерации:

    Содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

    Определяет и поддерживает приоритетные направления турист­ской деятельности;

    Формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;

    Осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

    Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

    Обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

    Охрана окружающей природной среды;

    Развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, раз­витие международных контактов.

    Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутренне­го, въездного, социального и самодеятельного туризма.

    Государствен­ное регулирование туристской деятельности осуществляется путем:

    Создания нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере туристской индустрии;

    Содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

    Защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

    Лицензирования, стандартизации в туристской индустрии, сер­тификации туристского продукта.

    Развития научных исследований в сфере туристской индустрии.

    Для обеспечения безопасности туристов Закон возлагает на туроператоров и турагентов обязанность:

    Предоставлять туристам исчерпывающие сведения об особенностях путешествий, об опасностях, с которыми они могут встретиться при совершении путешествий и обес­печивать безопасность туристов;

    Информировать органы исполни­тельной власти о чрезвычайных происшествиях с туристами во время путешествия, а также
    о невозвратившихся из путешествия туристах.

    В Законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» также закреплены права туристов при подготовке к путешествию и во время его совершения:

    На необходимую и достоверную информацию о правилах въез­да в страну временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, па­мятниках природы, истории, культуры и других объектах туристско­го показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;

    На свободу передвижения, свободный доступ к туристским ре­сурсам с учетом принятых в стране временного пребывания ограничительных мер;

    На обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

    На возмещение убытков и компенсацию морального вреда в слу­чае невыполнения условий договора розничной купли-продажи ту­ристского продукта туроператором или турагентом в порядке, уста­новленном законодательством РФ;

    На содействие органов власти страны временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

    На беспрепятственный доступ к средствам связи.

    Туроператоры и турагенты в целях координации их предприни­мательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном российским законодательством.

    Можно назвать ряд существующих объединений: Российская ас­социация турагентств, Национальная ассоциация турагентств, Мос­ковская ассоциация турагентств. Туроператоры объединяются также по направлениям предоставляемых услуг: Китайский клуб, Израиль­ский клуб, Ассоциация делового туризма. Ассоциация детско-юношеского туризма и др.

    Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвиже­ния и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке, установленном российским законодательством.

    В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются ли­цензирование туроператорской и турагентской дея­тельности, стандартизация объектов туристской индустрии и сертификация туристского продукта.

    Важнейшими способами государственного регулиро­вания сферы туризма являются:

    а) лицензирование туристской деятельности;

    б) стандартизация туристской деятельности и объектов туристской индустрии;

    в) сертификация туристского продукта.

    Все эти способы осуществляются в целях защиты прав и интересов туристов.

    1.2 Право потребителя на качественную и безопасную услугу.

    Туристская деятельность направлена на создание, реализацию и продвижение туристского продукта. Турпродукт состоит из множества взаимосвязанных составляющих – туристских услуг. Согласно ГОСТу 28681 - туристская услуга это результат деятельности тур.предприятия по удовлетворению соответствующих потребностей туристов. Следовательно, главное это качество туристкой услуги.

    Право потребителя на получение качественной и безопас­ной услуги обеспечивается законодательными актами РФ. Термины и определения понятий в области стандартизации, сертификации и уп­равления качеством в сфере услуг, оказываемых населению, опреде­ляются ГОСТ 50646-94 «Услуги населению. Термины и определения».

    Термины, установленные этим стандартом, обязательны для при­менения во всех видах документации, входящих в сферу работ по стандартизации.

    Стандарт определяет следующие понятия и термины в области оказания услуг:

    Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполни­теля и потребителя. По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, подразделяются на ма­териальные и социально-культурные;

    Материальная услуга - услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя услуг

    Социально-культурная услуга - услуга по удовлетворению духов­ных, интеллектуальных потребностей и поддержание нормальной жиз­недеятельности потребителя. К со­циально-культурным услугам могут быть отнесены медицинские ус­луги, услуги культуры, туризма, образования и т.д.;

    Сфера обслуживания населения - совокупность предприятий, организаций и физических лиц, оказывающих услуги населению;

    Обслуживание - деятельность исполнителя при непосредствен­ном контакте с потребителем услуги;

    Исполнитель - предприятие, организация или предприниматель, оказывающие услуги потребителю;

    Потребитель - гражданин, получающий, заказывающий либо имеющий намерение получить или заказать услуги для личных нужд;

    Предоставление услуги - деятельность исполнителя услуги, не­обходимая для обеспечения выполнения услуги. Предоставление ус­луги можно подразделить на отдельные этапы (обеспечение необхо­димыми ресурсами, технологический процесс исполнения, контроль, испытание, приемка, оценка, процесс обслуживания);

    Технологический процесс исполнения услуги - основная часть процесса предоставления услуги, связанная с изменением состояния объекта услуги;

    Заказ на услугу - договор между потребителем и исполнителем услуги, определяющий юридические, экономические и технические отношения сторон;

    Время обслуживания - период времени, в течение которого по­требитель взаимодействует с исполнителем услуги;

    Время исполнения услуги - установленный норматив времени на исполнение услуги;

    Правила обслуживания - документ, содержащий требования и нормы, регламентирующие порядок и условия обслуживания;

    Условия обслуживания - совокупность факторов, воздействую­щих на потребителя услуги в процессе обслуживания;

    Объект стандартизации - услуга, процесс оказания услуги, результат услуги, подлежащие стандартизации;

    Группа однородных услуг - совокупность услуг, характеризу­ющихся общим целевым или функциональным назначением;

    Стандарт на услугу - стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга, с тем, чтобы обеспечить соот­ветствие ее назначению;

    Технический документ на услугу - документ, устанавливающий технические и другие характерис­тики услуги. К техническим документам относят технические условия, технические описания, инструк­ции, и др.

    В отдельных разделах определяются термины и понятия, относя­щиеся к сертификации услуг и области управления качеством услуг, такие, как:

    Система сертификации услуг - система, располагающая соб­ственными правилами процедуры и управления для проведения сер­тификации соответствия услуг;

    Система сертификации группы однородных услуг -система сер­тификации, относящаяся к услугам, для которых применяются одни и те же конкретные стандарты и правила и та же самая процедура;

    Орган по сертификации услуг - орган, проводящий сертифика­цию услуг;

    Аккредитация органа по сертификации услуг - процедура, по­средством которой уполномоченный орган официально признает пра­вомочность органа по сертификации услуг выполнять конкретные работы;

    Сертификация услуг - деятельность по подтверждению соответ­ствия услуг установленным в стандартах требованиям;

    Объект сертификации в сфере услуг - услуга, результат услуги, процесс предоставления услуги, подлежащие сертификации;

    Сертифицируемая услуга - услуга, предусмотренная к сертифи­кации;

    Сертифицированная услуга-услуга, прошедшая сертификацию;

    Знак соответствия - зарегистрированный в установленном по­рядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им ус­луги установленным в стандартах требованиям;

    Качество услуги - совокупность характеристик услуги, опреде­ляющих ее способность удовлетворять установленные или предпола­гаемые потребности потребителя;

    Качество обслуживания - совокупность характеристик процес­са и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение уста­новленных или предполагаемых потребностей потребителя;

    Свойство услуги (обслуживания) - объективная особенность ус­луги (обслуживания), которая проявляется при ее оказании и потреб­лении (его осуществлении);

    Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслужива­ния), составляющих ее (его) качество;

    Уровень качества услуги (обслуживания) - относительная харак­теристика качества услуги (обслуживания), основанная на сравнении фактических значений показателей ее (его) качества с нормативными значениями этих показателей;

    Контроль качества услуги (обслуживания) - совокупность опе­раций, включающая проведение измерений, испытаний, оценки од­ной или нескольких характеристик услуги (обслуживания) и сравне­ния полученных результатов с установленными требованиями;

    Государственной Думой РФ 7 декабря 2010 года был ФЗ N 390-ФЗ «О безопасности» . В ст. 1. в качестве предмета регулирования Федерального закона определено:

    1) основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Р. Ф.;

    2) полномочия и функции федеральных органов государственной власти РФ;

    3) полномочия и функции органов государственной власти субъектов Р Ф;

    4) полномочия и функции органов местного самоуправления в области безопасности;

    5) статус Совета Безопасности Российской Федерации.

    Основными принципами обеспечения безопасности в РФ установлены:

    1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

    2) законность;

    3) системность и комплексность применения политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

    4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;

    5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности (ст. 2.).

    1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

    2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;

    3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;

    4) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

    5) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;

    6) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

    Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации (ст. 4.).

    Правовую основу обеспечения безопасности в Росси составляют:

    Общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации.

    · Конституция Российской Федерации.

    · Федеральные конституционные законы.

    · Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

    · Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности (ст. 5.).

    Отметим, что эти конституционные нормы сформулированы в соответствии со ст. 22 Всеобщей декларацией прав человека. Безопасность личности, безусловно, включает социальную защищенность как совокупность социальных прав личности, обеспечиваемых государством .

    Основная задача права. При всех вариантах его понимания:

    1. Является регулирование общественных отношений.

    2. Т.е. управление ими при помощи принятия письменного акта (документ права).

    3. Документ, имеющий категорический, обязательный, всеобщий характер.

    4. Это создаёт правоотношений (возложения обязанностей на одних и предоставления прав другим).

    Парадигма «новый антропоцентризм» и экологическое право. Экологические юридические императивы пока плохо укореняются в общественном сознании постсоветской России: это общество не готово поставить экологический интерес выше финансового. Преимущественно технократическое общественное сознание сохраняется и воспроизводится основными доминантами российского образования, ориентированными на непосредственный эмпирический опыт . Носителями экологических интересов (соответственно, субъектами экологических прав ) выступают только граждане , организованные и неорганизованные, представленные отдельными лицами и группами, объединениями и населением в целом.

    Специфика экологической юридической конструкции состоит в том, чтобы человек жил в условиях благоприятной и безопасной среде обитания, а экологическое законотворчество должно быть направлено на правовую защиту людей :

    1) от последствий губительного воздействия природы (ураганы, землетрясения, наводнения и т.п.);

    2) от негативных последствий урбанизации и деятельности военно-промышленного комплекса, индустриального развития; техногенных аварий;

    3) от людей, от посягательства на жизнь и имущество граждан, соблюдения их прав;

    4) от нищеты и бедности ─ человеческое измерение в экологии.

    Мировоззрение в духе «новый атропоцентризм» должен изменить экономический критерий хозяйственной деятельности:

    1) не только минимум затрат на продукцию, но и минимум ущерба для человека;

    2) на первый план выходят не просто узко природоохранные, а социально-политические приоритеты, связанные с сохранением и сбережением населения, приумножение человеческого капитала;

    3) обеспечение достойного по современным стандартам уровня и качества жизни в благоприятной окружающей среде;

    4. безопасности личности, общества, государства.

    Латинское понятие «humanitas» изначально означало стремление к развитию человеческого достоинства вопреки длительному принижению значения всего, что связано с человеческой жизнью.

    Президент РФ Дмитрий Медведев утвердил указ "О Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 года". Стратегия нацбезопасности РФ "фундаментально взаимосвязана" с концепцией экономического развития : "Настоящая стратегия является базовым документом по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности. Она является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов РФ и обеспечения безопасности личности, общества и государства", - отмечается в Стратегии.

    Основная задача Стратегии "состоит в формировании и поддержании силами обеспечения национальной безопасности внутренних и внешних условий, благоприятных для реализации стратегических национальных приоритетов".

    Однако «Концепции национальной безопасности РФ (Концепция)» была принята раньше в 1997. В ней под национальной безопасностью РФ понимается – безопасность ее многонационального народа как носителя суверенитета и единственного источника власти в Р Ф . При этом, важнейшими составляющими национальных интересов России определены: защита личности, общества и государства от терроризма , в том числе международного, а также от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий, а в военное время - от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

    В развитых странах Европы обеспечение каждому гражданину жизненно необходимого минимума благ и здоровья входит в содержание понятия Б. и это как знаменательно, так и закономерно и отвечает идеям справедливости. Авторы Концепции формально не могли не признать, что угрозу национальной безопасности России в социальной сфере создают глубокое расслоение общества на узкий круг богатых и преобладающую массу малообеспеченных граждан, увеличение удельного веса населения, живущего за чертой бедности, рост безработицы.

    Сегодня содержание дефиниции «безопасность» определяют не военная сила, а социально-экономические достижения, удовлетворяющие законное стремление человека к свободе, равенству, справедливости, благополучию и соответственно к жизни и здоровью . Явное превосходство завоевывает идея, согласно которой национальная безопасность предполагает приоритет внутригосударственных социальных (политических, экономических, культурных) программ. При всем, притом пока только некоторым российским авторам в академических изданиях удается выйти за пределы узкоспециального, технического понимания безопасности как "эманации" исключительно силовых структур государства.

    Движение в сторону безопасности в России, по нашему мнению, ограничено реальным состоянием развития РФ. Ни у российской власти и у российского общества нет ответа на два главных вопроса . Во-первых, на каких собственно философско-мировоззренческих основаниях , могла бы быть построена концепция безопасности человека, живущего в России? И, во-вторых, сложилась ли у нас современная форма государственности ─ нация ─ государство, способная выработать оригинальную, собственную доктрину национальной безопасности? Не решив общих вопросов, невозможно разрешить и частные .

    Термин человеческая безопасность позволяет связать проблему социальной безопасности человека с его правами, которые закреплены в Конституции РФ. В социальном государстве к правам и свободам человека и гражданина относятся и права человека на обеспечение жизни, здоровья, свободу и благоприятную среду обитания, личную безопасности, безопасность семьи и имущества. Российское социальное государство признает за собой обязанность принимать все необходимые меры для обеспечения этих прав . Статья 17 Конституции РФ гласит:«1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. 2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. 3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц».

    Статья 20 устанавливает, что: «1. Каждый имеет право на жизнь. 2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей».

    В строгом соответствии с современным международным правом в Конституции РФ основные права (жизнь и здоровье, труд и пр.) и свободы человека устанавливаются неотчуждаемыми, непосредственно действующими и принадлежащими каждому от рождения:

    а) жизнь;

    б) свободный труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а принудительный труд запрещен;

    д) отдых;

    е) охрану здоровья и медицинскую помощь бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений;

    ж) благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст. 20, 37, 41, 42).

    Безопасность охватывает практически все стороны жизнедеятельности людей и в этой связи её правовая основа включает законодательство в области прав человека и гражданина, здравоохранительное и экологическое право и трудовое законодательство. Оно может быть представлено в иерархическом виде:

    I. Конституции РФ; Конституции республик в составе РФ.

    II. Основные ФЗ об охране жизни и здоровья:

    2.1. Основы законодательства РФ об охране здоровья граж-дан.

    2.2. ФР«0 санитарно-эпидемиологическом благополучии на-селения».

    2.3. ФЗ РФ «Об образовании ".

    2.5. Другие ФЗ и принимаемых в соответствии с ними других законодательных актов РФ и республик в составе РФ.

    III. Правовые акты автономных областей, автономных округов, краев, областей, гг. Москвы и Санкт-Петербурга.

    Наряду с этой иерархией выделяют ряд специальных законов РФ о безопасности.

    1.ФЗ РФ «О безопасности», развивая положения К.РФ о примате прав и свобод человека и гражданина, установил обязанность Российского Государстваобеспечивать безопасность каждого гражданина на территории РФ .

    2. ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» регулирует общественные отношения, возникающих в источниках повышенной опасности (ОПО) .

    4. В ФЗ «О пожарной безопасности» определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в РФ .

    5. ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" . ФЗ определяет общие для РФ организационно-правовые нормы в области защиты населения на территории РФ, всего земельного, воздушного, водного пространства в пределах РФ, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и n техногенного характера.

    Административное право - одна из самых больших и сложных отраслей правовой системы России. Это предопределено ее предметом, большим числом и разнообразием организационных отношений с участием публичной администрации. Руководство обороной и образованием значительно отличаются друг от друга, точно так же, как организация дорожного движения и работа с личным составом государственных органов, порядок наложения штрафов и процедура приватизации предприятий. А для юридического опосредования такого разнообразия нужны разные административно-правовые нормы. Нет ни одной сферы жизни общества, в которой не участвовала бы публичная администрация. В сфере государственной безопасности ее роль решающая Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. - 6-е издание, перераб. и доп. М.: Эксмо. - 2011. - 624 с..

    Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности», Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности», Федеральный закон от 10.01.1996 N 5-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «О внешней разведке» другие федеральные законы, Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», Указ Президента РФ от 06.05.2011 N 590 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации», Указ Президента РФ от 11.08.2003 N 960 (ред. от 29.06.2013) «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации», Указ Президента РФ от 07.08.2004 N 1013 (ред. от 02.02.2013) «Вопросы Федеральной службы охраны Российской Федерации» и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.

    Указом Президента РФ от 12.05.2009 N 537 Указ Президента РФ от 12.05.2009 N 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» была утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года - официально признанная система стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства на долгосрочную перспективу.

    Настоящая Стратегия является базовым документом по планированию развития системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, в котором излагаются порядок действий и меры по обеспечению национальной безопасности. Она является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти, организаций и общественных объединений для защиты национальных интересов Российской Федерации и обеспечения безопасности личности, общества и государства «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» Утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537. Ст. 4..

    Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности являются защита основ конституционного строя Российской Федерации, основных прав и свобод человека и гражданина, охрана суверенитета Российской Федерации, ее независимости и территориальной целостности, а также сохранение гражданского мира, политической и социальной стабильности в обществе.

    Основными источниками угроз национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности являются: разведывательная и иная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств, а также отдельных лиц, направленная на нанесение ущерба безопасности Российской Федерации; деятельность террористических организаций, группировок и отдельных лиц, направленная на насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, дезорганизацию нормального функционирования органов государственной власти (включая насильственные действия в отношении государственных, политических и общественных деятелей), уничтожение военных и промышленных объектов, предприятий и учреждений, обеспечивающих жизнедеятельность общества, устрашение населения, в том числе путем применения ядерного и химического оружия либо опасных радиоактивных, химических и биологических веществ; экстремистская деятельность националистических, религиозных, этнических и иных организаций и структур, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране; деятельность транснациональных преступных организаций и группировок, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ; сохраняющийся рост преступных посягательств, направленных против личности, собственности, государственной власти, общественной и экономической безопасности, а также связанных с коррупцией «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» Утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537. Ст. 37..

    Обеспечению государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу будут способствовать повышение эффективности деятельности правоохранительных органов и спецслужб, создание единой государственной системы профилактики преступности (в первую очередь среди несовершеннолетних) и иных правонарушений, включая мониторинг и оценку эффективности правоприменительной практики, разработка и использование специальных мер, направленных на снижение уровня коррумпированности и криминализации общественных отношений.

    В целях обеспечения государственной и общественной безопасности: совершенствуется структура и деятельность федеральных органов исполнительной власти, реализуется Национальный план противодействия коррупции, развивается система выявления и противодействия глобальным вызовам и кризисам современности; создаются механизмы предупреждения и нейтрализации социальных и межнациональных конфликтов; формируется долгосрочная концепция комплексного развития и совершенствования правоохранительных органов и спецслужб, укрепляются социальные гарантии их сотрудников, совершенствуется научно-техническая поддержка правоохранительной деятельности, принимаются на вооружение перспективные специальные средства и техника, развивается система профессиональной подготовки кадров в сфере обеспечения государственной и общественной безопасности; укрепляется режим безопасного функционирования предприятий, организаций и учреждений оборонно-промышленного, ядерного, химического и атомно-энергетического комплексов страны, а также объектов жизнеобеспечения населения; повышается социальная ответственность органов обеспечения государственной и общественной безопасности «Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» Утв. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537. Ст. 40..

    Таким образом Российская Федерация при обеспечении государственной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости постоянного совершенствования правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма, экстремизма, других преступных посягательств на права и свободы человека и гражданина, собственность, общественный порядок и общественную безопасность, конституционный строй Российской Федерации